Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
А никого не смущает тот факт, что веревки на спаренную гри-гри при работе на маятнике будут заходить не под теми углами, которые разработчиками заданы? Две отдельные гришки самоустанавливаются по отношению к любому маятнику, и любому углу между веревками, а в жесткой спарке как?
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Лев писал(а):drednout писал(а):Практически всегда использую 2 гриши. Очень удобно на разнесенных веревках (на форуме очень любят говорить "работа маятником").
Лично для меня лучше 2-х гриш могут быть только 3-и гриши
А лучше трёх?
Эдди + Риг.
- Тульский
- Сообщения: 12882
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
- Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
- Контактная информация:
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Рыжик писал(а):А никого не смущает тот факт, что веревки на спаренную гри-гри при работе на маятнике будут заходить не под теми углами, которые разработчиками заданы? Две отдельные гришки самоустанавливаются по отношению к любому маятнику, и любому углу между веревками, а в жесткой спарке как?
Дык, об этом выше и писалось...
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
На мой взгляд цельный дабл гри - будет такой же мало востребованный монстр, как и дабл стоп. Если в конкретной ситуации хочется непременно одно для двух верёвок, то пользую букашку Кашевника-Муравьёва с шантом, микросендером или асапом под букашкой на одной из верёвок.
Для меня два гриши хороши при разнесёнке большьше 90 градусов, либо тогда, когда надо много пересаживаться с верёвки на верёвку по горизонтали и желательно два отдельных устройства.
А вообще говоря, постоянно спускаться на грише (а тем более сразу двух) не люблю, даже если у меня на второй верёвке асап. Если надо более 2-4 этажей ехать, то мне не влом по-быстрому пересесть на решётку и преспокойно ехать и попёрдывать. При разнесёнке менее 90 градусов и сравнительно редких пересадках предпочитаю в зависимости от задачи на упомянутой букашке или решётке в связке с жумаром, гришей и асапом.
Для меня два гриши хороши при разнесёнке большьше 90 градусов, либо тогда, когда надо много пересаживаться с верёвки на верёвку по горизонтали и желательно два отдельных устройства.
А вообще говоря, постоянно спускаться на грише (а тем более сразу двух) не люблю, даже если у меня на второй верёвке асап. Если надо более 2-4 этажей ехать, то мне не влом по-быстрому пересесть на решётку и преспокойно ехать и попёрдывать. При разнесёнке менее 90 градусов и сравнительно редких пересадках предпочитаю в зависимости от задачи на упомянутой букашке или решётке в связке с жумаром, гришей и асапом.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Евгений! На вкус и цвет-товарища нет! )
Однако,при маятнике 90 градусов я всегда скидываю третью верёвку по центру! Об этом также неоднократно говорилось здесь на форуме!!! Если будет придумана спаренная дву-гриша,я первый побегу её заказывать,как раз именно для таких моментов. Но,опять же хочу повториться,что рукоятки должны выжиматься в одном направлении... И во-вторых,каждая из двух верёвок должна выстёгиваться без отсоединения карабина!... По поводу автоблокантов тогда мне в этой жизни более ваще ничего не надо! )))
Однако,при маятнике 90 градусов я всегда скидываю третью верёвку по центру! Об этом также неоднократно говорилось здесь на форуме!!! Если будет придумана спаренная дву-гриша,я первый побегу её заказывать,как раз именно для таких моментов. Но,опять же хочу повториться,что рукоятки должны выжиматься в одном направлении... И во-вторых,каждая из двух верёвок должна выстёгиваться без отсоединения карабина!... По поводу автоблокантов тогда мне в этой жизни более ваще ничего не надо! )))
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
VL писал(а):Спасибо за уточнения.
По поводу конфигурации усов--как вариант, если Вы страхуетесь шантом--баррел на соединительный карабин, автрийский проводник на центральное кольцо ("D"), и ус к шанту. Большинство других устройств правильно будет устанавливать на амортизатор асап-сорбер или абсорбика, встёгнутый карабином -автоматом в верхнюю грудную точку (ЕН 361).
Нормативными документами могут являться "Международные рекомендации ИРАТА" и прочие подобные документы. Плюс--инструкции производителей снаряжения по каждому элементу.
Влад, извиняюсь, что вопрос не по этой теме, но раз уж ты написал, подскажи пожалуйста: почему шант- в точку D ЕН813, "все остальное"- в ЕН361.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Скворец10 писал(а):Влад, извиняюсь, что вопрос не по этой теме, но раз уж ты написал, подскажи пожалуйста: почему шант- в точку D ЕН813, "все остальное"- в ЕН361.
Однозначного такого требования я ни где не нашел.
Возможно, оно прописано в стандарте ЕН 12841А, полного текста которого у меня нет.
В стандарте ЕН 363 есть одно "относящееся к делу" требование: "Что бы пользователь при падении с высоты после торможения находился в таком положении, в котором мог бы при необходимости ждать оказания помощи."
В стандарте ЕН 353-2 в разделе Информация, предоставляемая производителем есть требование, что она должна " и дополнительно включать следующую информацию: а) как присоединять страховочную привязь, которая соответствует ЕН 361 и имеет специальный элемент крепления для присоединения средства защиты от падения, а также рекомендацию использовать передний грудной элемент крепления;" В инструкциях по эксплуатации к различным устройствам LOCKER и МФ-51 указывается необходимость использования устройства совместно с обвязкой, отвечающей ЕН 361--но прямого указания на место прикрепления устройства к обвязке нет. Лишь для ASAP присутствует соответствующая картинка и указание: "1D. Пристегните устройство к той точке крепления Вашей страховочной беседки (системы), которая рассчитана на защиту от падения."
В инструкции к BackUp--нет вообще никаких подобных требований.
Крепление же шанта на усе к нижней "брюшной" точке на обвязке ("точке D") --прописано во всех методических материалах ИРАТА; так же как и крепление ASAP на амортизаторе-- только к верхней грудной точке обвязки ("точка А").
Полагаю, этот вопрос окончательного однозначного ответа еще не имеет. Так как много лет самые разные школы промальпа в разных странах использовали страховочное устройство на усе от точки "D".
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Кстати, EN 353-2 это стандарт для страховочного устройства которое можно использовать только в определенной страховочной цепи, соответствующей EN363: анкер(EN795)+строп(EN354)+карабин(EN362)+веревка (EN1891 класс А) с прошитыми петлями на концах и с ограничителем/грузилом снизу +страховочное устройство+амортизатор(EN 355)+обвязка(EN361)
Например, если страховочное устройство используется на веревке закреплённой одним концом за бетонную тумбу на крыше и не имеет ограничителя снизу, в такой вариации оно не будет соответствовать стандарту EN 353-2. Поправьте, если ошибся.
Например, если страховочное устройство используется на веревке закреплённой одним концом за бетонную тумбу на крыше и не имеет ограничителя снизу, в такой вариации оно не будет соответствовать стандарту EN 353-2. Поправьте, если ошибся.
- mahapashka
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Какую роль выполняет ограничитель снизу?
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
mahapashka писал(а):Какую роль выполняет ограничитель снизу?
Используется как отвес/грузило, чтобы устройство легче перемещалось вверх и вниз, а также чтобы не соскочило внизу с веревки.
В переводах EN стандартов много ошибок, поэтому если есть возможность читайте оригиналы.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Соответствовать стандарту, конечно, не будет, но защищать от падения не перестанет.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Скворец10 писал(а):Соответствовать стандарту, конечно, не будет, но защищать от падения не перестанет.
Если устройство разрабатывалось и самое главное тестировалось на соответствие определенным стандартам, возможна вероятность того что оно будет работать не корректно или вообще не будет выполнять свою функцию при других условиях применения.
Конечно при нашей то смекалки и находчивости можно приспособить всё что угодно и куда угодно, но будет ли это правильно, большой вопрос.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
RA Tech писал(а):mahapashka писал(а):Какую роль выполняет ограничитель снизу?
Используется как отвес/грузило, чтобы устройство легче перемещалось вверх и вниз, а также чтобы не соскочило внизу с веревки.
В переводах EN стандартов много ошибок, поэтому если есть возможность читайте оригиналы.
Если есть возможность читать (бесплатно) оригиналы, может поделитесь?
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Napolskih писал(а):Если есть возможность читать (бесплатно) оригиналы, может поделитесь?
К сожалению я как и многие имею русскоязычные версии,
но краткое описание оригиналов вы свободно можете найти в сети.
Даже прочитав описание поймёте,что в русском переводе куча ошибок, причём существенных.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
RA Tech писал(а):Кстати, EN 353-2 это стандарт для страховочного устройства которое можно использовать только в определенной страховочной цепи, соответствующей EN363: анкер(EN795)+строп(EN354)+карабин(EN362)+веревка (EN1891 класс А) с прошитыми петлями на концах и с ограничителем/грузилом снизу +страховочное устройство+амортизатор(EN 355)+обвязка(EN361)
Например, если страховочное устройство используется на веревке закреплённой одним концом за бетонную тумбу на крыше и не имеет ограничителя снизу, в такой вариации оно не будет соответствовать стандарту EN 353-2. Поправьте, если ошибся.
Это только один пример страховочной системы, приведенный в стандарте. А раз это пример, строго следовать ему не обязательно. Груз или закрепление снизу только для устройств с ручной блокировкой.
Шант не сертифицируется на EN 353-2, только на EN 567 и средством защиты ползункового типа не является. Поэтому крепится на пузе, что удобнее. И если жестко следовать требованию ГОСТа, в страховочной системе применяться не может.
В ГОСТах вообще много непонятного, так что ИМХО.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
RA Tech писал(а):Napolskih писал(а):Если есть возможность читать (бесплатно) оригиналы, может поделитесь?
К сожалению я как и многие имею русскоязычные версии,
но краткое описание оригиналов вы свободно можете найти в сети.
Даже прочитав описание поймёте,что в русском переводе куча ошибок, причём существенных.
Да кроме огрызков ничего не могу найти. А очень хочется.
- BAKS
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
- Город: Кемеровская область г. Междуреченск
- Контактная информация:
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Ну блин сильно много написано, что бы всё прочитать. Чёта вот стал тут читать про полиспасты и вышел вот на эту страницу. Правда придётся ещё читать, но пока терпения не хватило всё прочитать. А пока выложу по использовании данного девайса. Вот что очень заставило задуматься, из этого снимка и как применять необходимо.
Немного напрягла меня эта инструкция, хотя стал недавно страховаться как на фотке. Теперь пришлось задуматься как быть.
http://promalp-nk.ru/znaniya/petzl/petzl_danger.html
Немного напрягла меня эта инструкция, хотя стал недавно страховаться как на фотке. Теперь пришлось задуматься как быть.
http://promalp-nk.ru/znaniya/petzl/petzl_danger.html
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
А что напрягло? тут нарисовано что в шант запрещено заправлять разные веревки. Разные не только по диаметру, но и по фирме производителю и другим параметрам.
-
- Сообщения: 5626
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
- Город: Москва
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
А к чему тут , в этой теме ваши возгласы?* Реально вы предлагали вывесить видео(никто за язык не тянул). Как вам замечательно работается с двумя верёвками в одной спусковухе. Ложь, пи....жь и провокация. Тут вам не девочки -институтки, писающие кипятком от ваших рассказов. Влезли - давайте по честноку всё выкладывать. Моё мнение - две верёвки на одной линии - глупость. Лучше две разнесённые. Но они не могут работать ни с шантом ни с двойным микросендером.Leff писал(а):А что напрягло? тут нарисовано что в шант запрещено заправлять разные веревки. Разные не только по диаметру, но и по фирме производителю и другим параметрам.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Вообще разные. Даже одной фирмы Запрещено этим рисунком.Leff писал(а):А что напрягло? тут нарисовано что в шант запрещено заправлять разные веревки. Разные не только по диаметру, но и по фирме производителю и другим параметрам.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 169 гостей