Отбраковка веревки: Положенно 140 спусков(UIAA) - а у вас?

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
vgr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 18 май 2007, 22:00
Город: Нижний Новгород

Сообщение vgr » 10 июн 2007, 00:17

в той теме:
Владимир Акимов писал(а):Лично я рвал веревки трактором, лебедкой и полиспастом. Рвутся... Внешне повреждений заметно не было. Еще один случай (в процессе работы под весом человека) тебе может описать Олег Иванычев (известный по статье "Внимание, шант - опасность!").

Мишка Дикий писал(а):Есть, у меня был.
перила лопнули.
При чём до меня на этой самой перилине висел человек на 15 к.г. больше.
Я переходя через парапет - решил дать натяжку - упёрся ногами в стену и оттолкнулся - сантимов на 15-20 вытянул и "В натуре оттолкнулся" :D
Ну всё закончилось хорошо - только краску разлил.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 10 июн 2007, 00:28

Миль пардон. Не дочитал 2 часть темы.
Ну лебедка и трактор конечно ни при чем.
А вот что там стряслось у Мишки Дикого, надо бы у него же и спросить. Только он почему-то в той теме не ответил... Пошлю ему ЛС.

Аватара пользователя
Мишка Дикий
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 04 июл 2004, 18:25
Город: Белгород
Контактная информация:

Сообщение Мишка Дикий » 10 июн 2007, 00:35

Ответ даол в личке - но перечитал крайние посты и решил ответить
Верёвка внешне выглядела не плохо - узлов 5 (проводников) на 70 метров - но лопнула не по узлу- а за узел я собственно при падении и зацепился...

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 10 июн 2007, 09:34

Пример Мишки совершенно не корректен - горизонтальные перила испытывают многократно большие нагрузки, чем даже при рывке с фактором 1. Так же как с трактором и лебёдкой. Это всё совсем из другой оперы.


Я тоже про это подумал, но по мишкиными словам неясно, были ли они набиты или так болтались...
Я вообще последний раз перила для работы вязал лет наверное 15 назад. Не люблю! :naug:

vgr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 18 май 2007, 22:00
Город: Нижний Новгород

Сообщение vgr » 10 июн 2007, 10:21

Перила = момент вывешивания при большом разносе веревок на работе маятником. Стараюсь избегать. W.E., а Вы рвали коломну ВСС
или простую 24-прядку? Может в этом дело? Или дожди кислотные...
Может быть есть смысл подергать разные образцы веревок с известной "историей"на испытаниях снаряжения?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 10 июн 2007, 10:31

vgr писал(а):Перила = момент вывешивания при большом разносе веревок на работе маятником.


Этой фразы я не понял.
Перила - они на крыше.
Маятник - он на стене.

vgr писал(а):W.E., а Вы рвали коломну ВСС
или простую 24-прядку?


Мы не рвали, мы дергали. Не порвали.
Дергали ВСС. Старую, списанную мной чисто по времени использования - года 2, может 3...

vgr писал(а):Может быть есть смысл подергать разные образцы веревок с известной "историей"на испытаниях снаряжения?


Может и имеет. Ибо никто особо ничего не исследовал.
Но с другой стороны не очень то и нужно - меняй ты веревки года через 2, следи визуально за целостностью, не бросай на полгода на крыше под солнцем - и будет тебе счастье.
Комплект веревок стоит копейки - один рабочий день. Жалко что ли один день из 2 лет потратить на веревки?!

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 10 июн 2007, 11:37

vgr писал(а):Перила = момент вывешивания при большом разносе веревок на работе маятником.


Абсолютно неправильно. Можно посчитать силы и момент, действующие на верёвки в обоих случаях.

vgr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 18 май 2007, 22:00
Город: Нижний Новгород

Сообщение vgr » 10 июн 2007, 17:05

Извините, нечетко про перила. Я о работе маятником на стене. В теме
"разносим веревки" обсуждалось, но там больше о повреждении веревки о парапет. Сергей Оттович цифры приводил: разнос точек
крепления 20м, провис 1м, вес 80 кг - нагрузка на трос 800 кГ.
В момент, когда через перегиб переходишь, практически те же "перила" только вместо скользящего карабина - например, "краб".
Резко дернулся и ...

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 10 июн 2007, 18:38

Нет. У перил две жёстко закреплённые точки и нагрузка плавно смещается от одной точки к другой, а в случае двух верёвок одна жёстко закреплённая точка.

vgr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 18 май 2007, 22:00
Город: Нижний Новгород

Сообщение vgr » 11 июн 2007, 14:02

Попробовал нарисовать (эскиз с натуры).
Изображение)
Человек Недкова не читал и сделал угол между веревками >120 градусов. Чем же схема нагружения веревок при такой навеске отличается от горизонтальных перил? Какую одну веревку (правую или левую) он грузит своим весом?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 июн 2007, 14:35

vgr писал(а):Изображение...
...Какую одну веревку (правую или левую) он грузит своим весом?


Мне это напоминает юмореску Семена Альтова:

"Не иначе в сумасшедшем доме день
открытых дверей.
Какая ваша левая рука правая?
" :sm:

Вы чо, охренели?!!! :vr: Правда что ли так работаете?...

vgr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 18 май 2007, 22:00
Город: Нижний Новгород

Сообщение vgr » 11 июн 2007, 14:50

Сам не делаю и другим не даю. Ждать, когда поучительно шмякнется не стал, попытку вывеситься пресек.
За всех "чудаков" не ручаюсь.

Аватара пользователя
ИгорьOK27
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 16:19
Город: С-Петербург

Пора менять веревки

Сообщение ИгорьOK27 » 14 июн 2007, 20:56

Добрый день всем промальпам!
Давно сюда не заглядывал, рад, что здесь все по-старому.
Отработал на кондиционерах около полугода и начал бояться за свои веревки. Они у меня очень мягкие, импортные (кажется французские, черные такие) - знакомые покупали, когда обзаводился снаряжением. В принципе веревки старался жалеть как мог: на перегибах использовал протекторы, сушил после работы, к веревкам никого близко не подпускал. Но так как приходилось всему учиться практически с нуля и самому, веревкам доставалось (в основном по-неопытности) : то они трутся за какой-нибудь балкон на два этажа выше, то слишком много перегибов на крыше,а протекторов не хватает и т.д. Да еще иногда приходилось вязать полиспасы, используя основные веревки для поднятия груза.
В общем итог такой: за пол года работы две 50-ти метровые и одна 100 метровая веревка имеют одинаковый износ, все использовались как для поднятия грузов, так и для вывешивания. Местами внешняя оплетка разлохмачена. Каких-то критических надрывов и надрезов не обнаружено, но внешний вид веревок настораживает и даже иногда наводит на раздумья о ценности человеческой жизни.
Посоветуйте, как часто нужно менять веревки, что лучше взять. Может есть смысл взять веревки погрубее, для увеличения продолжительности жизни (веревок :D )?
Да и еще вопрос: используете ли вы основные веревки для поднятия грузов, или этого делать нельзя? Нужно ли строго разделять веревки по назначению?

P.S. Фотографии веревок постараюсь разместить попозже, сейчас просто нет возможности.

Заранее спасибо, Игорь, С-Петербург.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 14 июн 2007, 21:57

Всегда используем веревки для людей и для оттяжек, полиспатов--строго разделяя по назначению.

genri
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 22:01
Город: москва

Сообщение genri » 14 июн 2007, 23:39

Веревки смотри по их состоянию. Лучше коломны пока не придумал.Использую в основном 11 мм. Калининградки и тендоны быстро лохматятся и как следствие стимулируют подозрения. Для кондеев таскаю небольшой 10 мм кусок тендона (20 м). Для высоких полиспастов - 9 мм тендон (100 м), а такое редко бывает. Как правило 2-3 года основные-живут (опять же по состоянию). Конечно же и основными пользуюсь для поднятия. Все от условий обьекта зависит.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 15 июн 2007, 00:18

genri писал(а):Веревки смотри по ихнему состоянию. Лучше коломны пока не придумал.Использую в основном 11мм . Калининградки и тендоны быстро лохматятся и как следствие стимулируют подозрения.

Верёвки по состоянию- согласен. "ТЕНДОН" неженка- согласен. По поводу калины- нет. Пользовал как статику, так и динамику, 11мм.
Нареканий не было. Хорошая верёвка в надёжной оплётке.
Работа- преимущественно монтажи.

Аватара пользователя
KO7
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 21:24
Город: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение KO7 » 15 июн 2007, 14:39

три года - максимальный срок, а еще вариант измерения - 400 спусков...
"Волосатость" - эт нормально
про Ланекс - подтверждаю

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

Сообщение Jack » 15 июн 2007, 18:20

Срок службы верёвки конечно зависит от: вида работ, условий эксплуатации (твоего способа защиты) ну и интенсивности -количества завешиваний. Слабое место - оплётка.
В среднем полгода для коломенской 10 - нормальный срок. Если использовать аккуратно - год. Вообще на таких вещах экономить не стоит.
Разделять на людей и груз конечно почётно, но накладно. Тут каждый решает сам.

043
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 11:51
Город: Химки

Сообщение 043 » 21 июн 2007, 12:01

Вообще, по внешнему виду надо смотреть, ибо оплётка -- это наше всё!
А Так:
Три года -- номинал.
Потом рекомендуют чуть ли не каждые два месяца "проводить испытания на прочность" (рвать верьё с фол-фактором 1)


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 112 гостей