Каталка по двутаврам?
Каталка по двутаврам?
Народ!
Подскажите, пожалуйста:
кто-нибудь встречался с приспособлениями для перемещения по расположенным горизонтально двутавровым балкам разного размера?
Мы, конечно, придумали несколько вариантов, но, возможно, уже есть что-то простое и надежное, чтобы не изобретать велосипед?
Подскажите, пожалуйста:
кто-нибудь встречался с приспособлениями для перемещения по расположенным горизонтально двутавровым балкам разного размера?
Мы, конечно, придумали несколько вариантов, но, возможно, уже есть что-то простое и надежное, чтобы не изобретать велосипед?
Каталки
Есть такие стандартные устройства:
Здесь есть pdf описание: http://www.tractel.com/en/html/proddeta ... 225&cat=22
и
http://www.sorokin.ru/index.php?act=tov&id=38&d=&i=
Последняя фирма торгует в москве. Адреса на сайте: http://www.sorokin.ru
Здесь есть pdf описание: http://www.tractel.com/en/html/proddeta ... 225&cat=22
и
http://www.sorokin.ru/index.php?act=tov&id=38&d=&i=
Последняя фирма торгует в москве. Адреса на сайте: http://www.sorokin.ru
- Кротенко
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
- Город: Новокузнецк
- Контактная информация:
wolgalp, я не знаю, что такое шанты , а может слова такого не знаю.
Каталка ставится на двутавр за 10-15 сек. Все завешивание занимает, при навыке, около 2-х минут, не смотря на то, что с высоких ферм это делать неуютно. Дальше просто и быстро катаешься: удобно и ни каких затрат по времени.
Если необходима перестежка - берется еще одна каталка с доской.
Ну и надо сказать, что потолки у нас красят только опытные скалолазы и альпинисты.
Каталка ставится на двутавр за 10-15 сек. Все завешивание занимает, при навыке, около 2-х минут, не смотря на то, что с высоких ферм это делать неуютно. Дальше просто и быстро катаешься: удобно и ни каких затрат по времени.
Если необходима перестежка - берется еще одна каталка с доской.
Ну и надо сказать, что потолки у нас красят только опытные скалолазы и альпинисты.
- Кротенко
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
- Город: Новокузнецк
- Контактная информация:
Ну я так и думал, что это кулачковый зажим (самохват попросту), спасибо :) Я тут даже статейку нарыл: http://promalp.morozko.net/usef/u8-4.htm
- намногоНасколько удобнее на каталке по двутаврам?
Олег. Когда я наконец вернусь из этой командировки, то выложу фотки и занятную историю. Нашим ребятам, которые делали тот потолок, предлагал использовать каталку, они найти не смогли, или не хотели. Но тебе, для обмена опытом, может и пригодится шантовая технология, не на том, так на другом объекте.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Заказать каталку по двутавру в магазине дешевле, быстрее и надежнее.
Но передрать - это же само удовольствие!!!
Детская болезнь левизны студентов.
Самоделки опаснее отработанных вещей, т.к. к серийному изготовителю стекается информация о недостатках. А самодельщик надеется на что? На интуицию. А если она не работает в момент изготовления?
Но передрать - это же само удовольствие!!!
Детская болезнь левизны студентов.
Самоделки опаснее отработанных вещей, т.к. к серийному изготовителю стекается информация о недостатках. А самодельщик надеется на что? На интуицию. А если она не работает в момент изготовления?
Re: Каталки
С. К. писал(а):http://www.sorokin.ru/index.php?act=tov&id=38&d=&i=
Последняя фирма торгует в москве. Адреса на сайте: http://www.sorokin.ru
Как бы организаовать доставку этих приспособ в Казань? Артикул 5.301 на 1 тонну или артикул 5.302 на 2 тонны
Re: Каталка по двутаврам?
Есть ещё одно решение каталки по двутаврам.
Коллеги, вы будете смеяться - но "засветилось" оно в Голливуде, производитель неясен, IMHO, идея стОящая, можно попробовать срисовать. :)
Кому интересно - фильм "Score" ("Медвежатник", в гл.роли - Р.ДеНиро), 2001г.
Коллеги, вы будете смеяться - но "засветилось" оно в Голливуде, производитель неясен, IMHO, идея стОящая, можно попробовать срисовать. :)
Кому интересно - фильм "Score" ("Медвежатник", в гл.роли - Р.ДеНиро), 2001г.
Re: Каталка по двутаврам?
Ползали недавно по балкам. Попались места, где без каталки очень сложно подобраться. Так вот - сделали каталки из материалов, которые можно приобрести на любом строительном рынке. Сделали при помощи дрели и болгарки. Изготовить надо было за минимальное время, поэтому дизайн - не очень, удобство - средне, функциональность и помощь в работе - супер .Будет время - сделаю, что-нибудь поудобней.
Re: Каталка по двутаврам?
По-моему, не достаточно жесткая конструкция и недостаточно далеко заходят ролики-подшипники на "полки" двутавра. Достаточно немного перекоситься зажиму, разогнуться, образоваться чуть излишнему люфту при установке зажима--и есть вероятность его слетания.
Re: Каталка по двутаврам?
Соглашусь с Владом. А чем не устраивают промышленно изготовленные каретки?
Re: Каталка по двутаврам?
Тоже соглашусь с Владом,когда стоят по паре роликов с каждой стороны это более надёжно и врядли развернёт.
Re: Каталка по двутаврам?
VL писал(а):По-моему, не достаточно жесткая конструкция и недостаточно далеко заходят ролики-подшипники на "полки" двутавра. Достаточно немного перекоситься зажиму, разогнуться, образоваться чуть излишнему люфту при установке зажима--и есть вероятность его слетания.
Конструкция как раз получилась довольно жёсткая. Далеко не идеальна с точки зрения сопромата, но с запасом прочности по деталям.
Чтобы подшипнику сорваться с двутавра зазор между двутавром и вертикальной частью каталки должен превысить 15мм. И то, в этом случае срыв каталки происходит на голову болта или следующий за ним уголок.
Даже с зазором 10мм (а это уже очень большой люфт) не удалось никак сорвать либо просто снять эту штуковину с двутавра.
Рабочий зазор составляет не более 3мм, т.е. в любом положении ролик-подшипник всей своей шириной находится на полке двутавра.
Вот фото рядом с линейкой. Кстати, длина каждой шпильки - 300мм, это так для понимания размеров.
П.М. писал(а):Соглашусь с Владом. А чем не устраивают промышленно изготовленные каретки?
Очень даже устраивают. Но не было времени на покупку, да и по цене они не очень дёшевы.
Fedorov писал(а):Тоже соглашусь с Владом,когда стоят по паре роликов с каждой стороны это более надёжно и врядли развернёт.
В общем-то и эту штуку не развернёт. С двумя роликами по сторонам просто проще двигать каталку по двутавру. При увеличении ширины стенки перекосы каталки становятся меньше - соответственно каталка меньше застревает.
В общем, это моя первая каталка. Она далеко не идеальна, но свою работу она выполнила на все 100%. Работая с ней, я сделал определённые замечания, и в других вариациях каталки я их учту.
Будет возможность попробую порвать эту штуковину с динамометром. Интересно, сколько она выдержит.
Re: Каталка по двутаврам?
Последняя самоделка вообще доверия не внушила. На таврах на каталке быстрей. Но если сразу нету, то в ситуации на фото лазил на петлях со стременами как минимум. Про шанты вообще не понял, можно, а смысл? Когда достаточно петли с карабином. Нет если нужна бОльшая подвижность как по вертикали, так и по горизонтали, то тогда уж не шант. Правда уже забыл, когда красил.
Re: Каталка по двутаврам?
.Ворчун. писал(а):Ползали недавно по балкам. Попались места, где без каталки очень сложно подобраться. Так вот - сделали каталки из материалов, которые можно приобрести на любом строительном рынке. Сделали при помощи дрели и болгарки. Изготовить надо было за минимальное время, поэтому дизайн - не очень, удобство - средне, функциональность и помощь в работе - супер .Будет время - сделаю, что-нибудь поудобней.
Поясни, пожалуйста. Вот человек на фото висит на одном усе на одной каталке, а к нему тянется сбоку трёхметровый конец верёвки на случай срыва?
Re: Каталка по двутаврам?
Лев, именно так. Конкретно в этом месте посчитали такой способ страховки допустимым. На более длинных выкатах по двутавру работа со страховкой за перила, или если невозможно - выход на двух каталках.
Re: Каталка по двутаврам?
.Ворчун., а что внизу под вами было?
Кстати, вашу каталочку интересно б было дать Владу (VL) пощупать
Кстати, вашу каталочку интересно б было дать Владу (VL) пощупать
Re: Каталка по двутаврам?
Внизу было этажа три атриума и сети новогодних укражений.
А насчет того, чтобы пощупать каталку - мне и самому интересно. Это в общем срочный вариант был. В будущем соберу что-нибудь поудобнее и надежнее.
Или куплю
А насчет того, чтобы пощупать каталку - мне и самому интересно. Это в общем срочный вариант был. В будущем соберу что-нибудь поудобнее и надежнее.
Или куплю
Re: Каталка по двутаврам?
Мне (VLу) хватило на них посмотреть.
У меня сложилось впечатление, что хлипковато--о чем я уже сказал.
Мы тоже работали неоднократно под потолками на двутаврах и уголках, и использовали другие, несколько более массивные "захваты". И обычно находились встегнутыми в 2 или 3 "захвата" плюс отдаленная центральная страховка, на которой --в случае чего--откачнулся бы бо-о-ольшим маятником в свободном висе.
.Ворчун.: А страховались "3-х метровым усом"--с амортизатором или без? Или вообще куском старой статической веревки?
У меня сложилось впечатление, что хлипковато--о чем я уже сказал.
Мы тоже работали неоднократно под потолками на двутаврах и уголках, и использовали другие, несколько более массивные "захваты". И обычно находились встегнутыми в 2 или 3 "захвата" плюс отдаленная центральная страховка, на которой --в случае чего--откачнулся бы бо-о-ольшим маятником в свободном висе.
.Ворчун.: А страховались "3-х метровым усом"--с амортизатором или без? Или вообще куском старой статической веревки?
Re: Каталка по двутаврам?
VL писал(а):Мне (VLу) хватило на них посмотреть.
У меня сложилось впечатление, что хлипковато--о чем я уже сказал.
Мнение принято
VL писал(а):.Ворчун.: А страховались "3-х метровым усом"--с амортизатором или без? Или вообще куском старой статической веревки?
Каюсь - без амортизатора. Но "куском" не самой старой динамики + гриша. Правда, на таком куске динамика не очень чувствуется.
Re: Каталка по двутаврам?
Ну ладно: динамика она и в публичном доме--динамика!
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Каталка по двутаврам?
VL писал(а):У меня сложилось впечатление, что хлипковато..
...И обычно находились встегнутыми в 2 или 3 "захвата" плюс отдаленная центральная страховка, на которой --в случае чего--откачнулся бы бо-о-ольшим маятником в свободном висе.
Аналогично мыслю. Кустарно-хлипкая какая-то конструкция. У авто-механиков это называется емким словом "колхоз"...
И способ страховки мне не нравится с 1 усом с 3-метровым маятником об балки.
Вот сравни:
Усы раскинуты не более чем на вытянутую руку.
И сравни визуально хотя бы - какой из зажимов тебе внушает больше доверия? "Колхозный" или серийный с написанной на нем нагрузкой 2 тонны? На этих красных мы разумеется тоже висели когда по двутаврам перемещались, фотки такой просто не нашел.
Re: Каталка по двутаврам?
WhiteEagle писал(а):Усы раскинуты не более чем на вытянутую руку.
И сравни визуально хотя бы - какой из зажимов тебе внушает больше доверия? "Колхозный" или серийный с написанной на нем нагрузкой 2 тонны? На этих красных мы разумеется тоже висели когда по двутаврам перемещались, фотки такой просто не нашел.
Спасибо за науку, учту
В общем, кроме тех немногих мест, где я выбрал далеко не лучший способ страховки, работа проводилась минимум на двух рядом расположенных точках страховки.
Где-то количество веревок доходило до четырех.
А насчет - "Колхозный" или серийный... Если бы я сам не сделал и предварительно не испытал эту штуковину, то ни в жисть бы не вылез на подобном изделии.
Все вышесказанное мной ни в коем случае не является рекламой "самиздата". Используйте сертифицированное оборудование.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Каталка по двутаврам?
.Ворчун. писал(а):Если бы я сам не сделал и предварительно не испытал эту штуковину...
Как испытывал? На срыв? Статически? И когда разрушение наступает?
PROMALPOID писал(а):Это ведь не каталка.
Это "цеплялка" за балки.
Да конечно. Это цеплялка.
Я пример привел не для того, чтобы пользоваться именно такими цеплялками (конечно кататься удобнее...)
А для того чтобы пользоваться неколхозными вариантами, испытанными, сертифицированными, с указанием нагрузок.
Есть же готовые каталки, есть даже с моторчиком.
PROMALPOID писал(а):Бывают случаи, когда вплотную к потолку проходит двутавр. И - ВСЁ!
На моей фото двутавр шел именно вплотную. Иначе б эти красные клампы ввобще не использовались, обхлестывали двутавр петлей так же как обхлестнута труба...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Каталка по двутаврам?
Если изволите заметить, обсуждение началось с вопроса Олега Кротенко.
И лишь спустя 4 года был предложен этот "колхозный" вариант.
По умолчанию, сертифицированное изделие предпочтительней - у него и приоритет.
Даже сам автор "колхоза" пишет "Все вышесказанное мной ни в коем случае не является рекламой "самиздата. Используйте сертифицированное оборудование."
Так что хоть обижайся, хоть нет...
А не нравится бренд "Сорокин", можно поискать что-нибудь более именитое. Жаль Пецль каталок не мастырит...
И лишь спустя 4 года был предложен этот "колхозный" вариант.
По умолчанию, сертифицированное изделие предпочтительней - у него и приоритет.
Даже сам автор "колхоза" пишет "Все вышесказанное мной ни в коем случае не является рекламой "самиздата. Используйте сертифицированное оборудование."
Так что хоть обижайся, хоть нет...
А не нравится бренд "Сорокин", можно поискать что-нибудь более именитое. Жаль Пецль каталок не мастырит...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Каталка по двутаврам?
Меня задело, что по умолчанию приоритет был отдан самоделке. Почему??? Да еще и по умолчанию.
Приоритет всегда - у безопасности.
Вторая половина смысла размещения мною фотки - показать недопустимость работы на одной каталке/цеплялке, пусть даже и сертифицированной. Страховка же с 3-метровым маятником и пересчетом всех встречных балок по пути мне представляется криминальной и на вторую точку тянет не очень.
Приоритет всегда - у безопасности.
Вторая половина смысла размещения мною фотки - показать недопустимость работы на одной каталке/цеплялке, пусть даже и сертифицированной. Страховка же с 3-метровым маятником и пересчетом всех встречных балок по пути мне представляется криминальной и на вторую точку тянет не очень.
Re: Каталка по двутаврам?
Цеплялка... Каталка..
"хочу черпалку". Серия киножурнала "Ералаш"(там все родственники на уши встали, в поисках черпалки требуемой маленьким мальчиком).
"хочу черпалку". Серия киножурнала "Ералаш"(там все родственники на уши встали, в поисках черпалки требуемой маленьким мальчиком).
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Каталка по двутаврам?
PROMALPOID писал(а):все эти сертифицированности проводились для ПОДВЕШИВАНИЯ СТАТИЧНОГО ГРУЗА. То, что на этой ЦЕПЛЯЛКЕ будет ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, всем этим сертификаторам и в страшном сне не снилось!!!!
Так что, если быть абсолютными формалистами, все эти и каталки, и цеплялки, что сертифицированные, что самодельные, одинаково нельзя использовать!
Они имеют нормированную нагрузку. И предназначены для подвешивания груза над головами людей. Так что отвественность не меньше. И даже больше, т.к. в случае срыва страдают десятки/сотни тех кто внизу.
Живой человек на ней висящий, создает в разы меньшую нагрузку нежели висящее на ней статично оборудование.
Рывков же при правильном размещении усов быть не может. Даже с фактором 0.5
Какие сомнения?
Пчёла писал(а):Цеплялка... Каталка..
"хочу черпалку".
А я вот ищу снималку.
Снималку декоративных планок, набиваемых поверх прижимных при монтаже стеклопакетов. Нужна! Кто видел? Где взять?
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Каталка по двутаврам?
PROMALPOID писал(а):Опять же "ключевое" слово - ПЕРЕМЕЩЕНИЕ!
Проблема не в нагрузке человека на ЭТО, а в том, что он ЭТО передвигает.
ВМЕСТЕ С СОБОЙ!
Так каталки (в отличие от цеплялок) и расчитаны именно на ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. А иначе зачем они тогда?
Какая разница (с точки зрения ТММ - теории машин и механизмов), что висит на передвигаемой каталке? Что человек, что тельфер с грузом - механические формулы не делают различия.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Каталка по двутаврам?
А я не знаю о чем спорим то?
Я изначально и не предлагал кататься на цеплялках.
Я изначально и не предлагал кататься на цеплялках.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Каталка по двутаврам?
Спор действительно пустой...
красивые красные каталки и цеплялки производят впечатление, желательно на них работать...
только уважаемые авторы вы забываете упомянуть цену...или это такая тактика???
перемещаться можно и на 2-х цеплялках , не вижу в этом ни какого криминала...
а по поводу каталки ворчуна, она 100% нормальная и безопасная...человек который сам догадался как её сделать и сам же изготовил и отработал на ней, не стал бы туфту рекламировать...
работали и на более простых...две щечки и стрежень и два болта...
все эти ещи безопасны в руках профессионала, а не дилетанта от гермета....
и это гораздо надежнее , чем красивые красные железки с надписью 1т, но изготовленные в китае...
вот так....
красивые красные каталки и цеплялки производят впечатление, желательно на них работать...
только уважаемые авторы вы забываете упомянуть цену...или это такая тактика???
перемещаться можно и на 2-х цеплялках , не вижу в этом ни какого криминала...
а по поводу каталки ворчуна, она 100% нормальная и безопасная...человек который сам догадался как её сделать и сам же изготовил и отработал на ней, не стал бы туфту рекламировать...
работали и на более простых...две щечки и стрежень и два болта...
все эти ещи безопасны в руках профессионала, а не дилетанта от гермета....
и это гораздо надежнее , чем красивые красные железки с надписью 1т, но изготовленные в китае...
вот так....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 132 гостя