Парни, выступаю не часто и выскажусь по полной, уж простите.
Тут уже цифры приводили, кран не окупается. Да и прочие механизмы, типа лебёдки, а ещё хуже тянуть автомобилем через оттяжечный блок внизу - тоже не желательны. Точное маневрирование на месте ЗАВСЕГДА легче альпметодами и вряд ли я переубежусь , и не всякая лебёдка имеет малую дозировку. Механизм не чувствует усилие и малейшее промедление остановки!!!!! - смерти подобно. Если без троллеев работать и будет малейший зацеп за тот же кондёр, то
Был опыт тачкой, лопнула стропа с блоком наверху, и падение груза из-за несвоевременности команды "стоп" (рации не было)
А руки чувствуют дикое усиление нагрузки и не доведут до обрыва. Руки альпиниста, голова и умение - это вещь Можно горы свернуть на любую высоту всем кранам на зло и зависть. Я - за верёвки. Только грамотно!
WhiteEagle :
Оп-па! А до этого полиспасты без роликов собирали?
Тогда что-то мало пота на спине.
Ага
А чтоб его ещё меньше было - ролики лучше не просто обычные с подшипниками, а укрупнённые (большого радиуса). Например, камповские пользуем на тяжёлое. Кроме того вместо всяких бутылочных огрызков каменного века, которые годятся только для ситуации "нихрена нету, а надо делать", уже 100 лет люди ложат роллер-протек (обязательно его страховать шнурком 2-3 мм - после снятия нагрузки может пробить чью-нибудь башку или фургон, по той же причине - разверни мэйлоны наружу и сразу затяни ключиком, бо имеют свойство раскручиваться и ты об этом не узнаешь). Ещё меньше вспотеешь. Уж если на такие-то работы жаться на снарягу, то уж и не знаю, что говорить про простые На заказчика можно повесить докупку барахла в счёт аванса, предоплаты, как угодно. Потом самим же сгодятся: роллер, например, можно и как обычный протек пользовать в хреновых местах. Немаловажно: если раций до сих пор нету - туда же в свою предоплату. Не только комфортно в простых случаях, но и необходимо - в сложных. Координация в команде на таких работах - первостепенна.
WhiteEagle:Самое главное в этой затее - с ценой не ошибиться. А 200 кг вполне разумный промальповский вес. При желании можно и в одиночку вытянуть. Но не нужно!
Вот когда 600-700 кг, тут уже нужно сильно думать...
Тут уже писали про обстановку наверху. Какая крыша и главный перегиб сильно влияют на цену. Хотя сделать можно при любом раскладе, только за сколько Работа, хоть и не сверхэксклюзивная (типа 600 кг), но и не рядовая из джентльменского набора каждого чайника, так что думать и тут надо.
Не пойму, зачем тут советовали ПОЛНЫЙ полиспаст "двойку", да ещё тянуть снизу? Кажется, Влад. Ведь можно же обойтись меньшей кровью (по-суворовски - не числом бурлаков). Ведь есть же лучшие варианты, например, двойная система Маринера (в любом петцлевом АЛЬП каталоге - где спасение из трещин). С одним рабочим ходом и с двумя. Лучше, чем обычный с рабочим ходом тем, что экономит верёвку (не за бортом, а на рабочий ход за счёт дополнительного проставыша из куска верёвки (можно использовать свободный конец грузовой)). Не просчитывал, но по усилиям, эквивалентна "пятёрке". В случае хорошей крыши - тянут наверху. Тогда по сравнению с полной "двойкой" снизу - в три раза меньше верёвок!! Да чтоб они без узлов (блочки)! Специально что ль верьё покупать? Кроме того приемлемая жёсткость линии, а это гигантский плюс, т.к. длиньше верёвка -тяжелее тянуть и тяжелее попасть точно при микроманёврах на месте из-за растяжения. А смена манёвра - это твоё время, особенно если рука не набита. 50 метров - за уши на 15-то этаж. Ну надставьте коротышкой (снизу, а не сверху): Надо на 14-й, но до блоков узел никак не дойдёт. На приспуск на месте систему тоже подготовьте (развязывающийся под нагрузкой для приспуска на восьмёрку узел Маринер из 8-9 мм). Картинки - в ПРОМАЛЬП каталоге Петцля. Каталоги - в любом приличном магазине бесплатно. Например, "Альпиндустрия". Не доверяешь Маринеру? - ну продублируй его слабенько другим узлом и шабаш. Или вместо узла УИАА в его основе сделай полусхватывающий или вооще Реми (Гарда). На сверх тяжёлые грузы вместо зажимов (когда вес уже приближается к нагрузке разрушения) на обратный ход у главного блока, даже таких, как Pro Traxion, предпочитаем 2 мощных пруса (6-9 мм смотря какой вес груза и какая толщина верёвки 10-12 мм). Последовательно. Второй без сильного провиса - ДУБЛИРУЮЩИЙ. Стираются. Не ставьте исшёрканные и на все буквы вам хватит за уши. Нюанс для тех, кто не сталкивался: диаметр репа находится в зависимости не только от веса, но и толщины грузовой верёвки и размера блочка (его ушей), чтобы при тяге пруссик не проваливался в уши. Лучше поэксперементировать. В прочих местах - любой зажим. Лучше всего типа жумар, на сверх тяжёлые - типа микрика (сендер) или мощный прус. Не желательно тупо копировать с католога Tibloc. Он - уместнее в горах, а не в промальпе, да ещё и тут на серьёзных вЕсах. Если верёвки - не жаль, то пожалуйста. Шант - нет, а капли мы выкинули - спасибо парням за испытания год назад. И нет оснований им не доверять. Грамотно. Кто до сих пор не видел - сходите в ветку "безопасность" и в "испытания" обязательно. Да, лучше карабины овал и грушевидные большого объёма на полиспасте. Не будет тесноты, можно и лишнее стремя накинуть, если приспичит и т.д. Также при мегагрузах основные карабины хорошо удвоить - типа 400 кг и выше: жалеем железо
Тянуть можно хоть как - голыми руками, упираясь ногами, раком, жумарами (количество людей), но заканчивать "рывочек" и переносить вес на прус лучше плавно - дольше прослужит. Можно вместо пруса - блэкнот из 9мм. На (при)спуск груза предпочитаем использовать ручные бюджетные спусковухи (восьмёрка, решётка и т.д.). На тяжёлое (более 200 кг) жалко использовать гришу или стоп - сам на них висишь. Осторожно! Если использовать ручники, то в отличие от автоматов их надо фиксировать намертво. Рожки на спусковухе не канают - это не вертикаль и сколь-нибудь заметный вес верёвки под тобой. Либо глухая фиксация, либо стремя ниже спусковухи, либо контрольный на верёвке выше спусковухи, либо вооще штык где удобно, хоть на заборе.
И ещё. Если крыша плоская да ещё с серьёзным забором - тогда вооще сказка Полиспаст может быть хоть под прямым углом и не зависит от "удобства" точки крепления. Достаточно в нужном месте забора маленького блочка на двойном репе и всё. К тому же угол охвата роллера на перегибе будет меньше! В противном же случае навеску придётся мутить так, чтобы полиспаст был на одной прямой с роллером.
И последнее. Парусность, конечно приличная. Спору нет. Но слушайте прогноз и не лезте в ветер. И роза ветров по отношению к нужной стене? Всё-таки можно без натянутых троллеев. Двое тянут наверху, двое с боков - на сопровождении на кролях. 200 кг сопровождающие не оттолкнут от кондёра на такой высоте? Легко. И им это делать проще, чем оттягивать снизу (высота и углы - сплошная геометрия), что будет приводить к искусственному утяжелению груза при оттягивании. Мы лезем просто в системах, дал в рацию "стоп", ввязал выбленкой доску и передохнул. Стоп, Вира (майна) помалу (по полной) сопровождающие подают с небольшим упреждением из-за упругости верёвок. С рациями хоть несколько фраз тренируются ДО, а не ТАМ.
Более худший вариант - всё то же, но система Маринера внизу в случае проблемного верха. И крайний вариант - подъём противовесом, когда вся система полиспастов (неполные полиспасты с рабочим ходом) на стене. Гибрид систем типа Маринера (тоже на стене) и полной "двойки" с большим блоком у груза. ОТДЕЛЬНАЯ страховка груза стальной восьмёркой сверху. Но это уже порядка полутонны и выше. При желании и необходимости (вес, габариты) - вся подъёмная система параллельно удваивается, утраивается и т.д. А количество тянущего народа может даже остаться неизменным, а только рассредоточиться. А троллеи? Ну уж когда без них никак или по желанию вместо сопровождения. Главное - не толпиться стадом: нахрапом на ура ухнем и-и рааз! так делают строители, а не альпы. Альпы с помощью головы обходятся малым количеством людей. Причём не пыжа до стадии выкатывания глаз из орбит.
...Доцент, спасибо за идею крепежа.