Напарник разбился, срочно нужен ЛЮБОЙ ТОЛКОВЫЙ совет!

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: *

Сообщение Мурз » 13 июл 2007, 00:55

Раз уж зашла речь за технологии, то несмотря на "беду в доме", всё-таки останусь при своём мнении. Не считаю это негибкостью и твердолобостью даже после такого. Вот лишь кое-что:
virus писал(а):Уважаемые промальпы, а кто нибудь вообще помнит о том, что надо спускаться, потом передвигать страховочное устройство, затем ещё 1-1.5м вниз у снова передвигаем....
Сам тоже частенько забываюсь и в один приём спускаюсь.

:?: "1-1,5м" Где это и откуда? Для автоматов при использовании классической двухверёвочной - это нормально. Но для ручных - ?? Тебе в голову не приходило, что при попеременном спуске при опускании зажима ты можешь достать или вообще переплюнуть "единичку" (когда ты только-только вылез и при очень близких от перегиба точках)? Отсутствие узла и неверное ведение зажима - ДА. Недавно стал пользоваться сендером. Привычку на полуавтомате не выработал - результат плачевный. :arrow: Мораль: Не смог выработать привычку сразу :arrow: переделывай петцелевый жумар (занятненько). Да Sibiryak уже про это сказал выше. С другой стороны не в снаряге дело и не в прогрессе технологий и устройств, стремящемся свести на нет риск - к чему в этой ветке подводил Влад Идеального не будет никогда. Будь то в далёком будущем Петцль или кустарный самопал. Так устроена техническая цивилизация и человек. Всегда найдётся хотя бы один недовольный, а это уже не идеал. Выход один. :D Становиться карлсонами и йогальпами и осваивать левитацию. Без работы, не бойтесь , не останетесь. Наоборот образуется новая каста людей, по сравнению с которыми строители небоскрёбов индейцы - НУ АБСОЛЮТНО БЕССТРАШНЫЕ - сущие дети. :sm:
xron писал(а):А все эта чертова привычка работать с короткой страховочной веревкой. Кто из нас не грешен?

virus писал(а):Очень грубые ошибки
-одна верёвка не до земли

Парни, что-то не понятно. КТО вы? Альпы или съезжальщики с плоских крыш и сказочной навеской. Если одна (да хоть обе!) верёвки не достают, или надо пересесть грамотно, пройти узел и т.п. - Да это даже не затруднение, а НОРМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ СИТУАЦИЯ. А тут грехи какие-то. А если ты работаешь на большой высоте и тебе быстрей вылезти наверх ДАЖЕ при наличии лифта? А тонны верья на горбушке, если лифт ЕЩЁ не построен? Даже если приходится работать, когда под ногами только ветер и никаких верёвок, т.е. на конце под самую спусковуху. Ручную (для автоматов - менее актуально). Когда вес верёвки ниже себя уже не может служить гарантией надёжной фиксации. Даже если приходится развязывать труполовку, даже если верёвки ниже спусковухи уже не хватит для выбленки к системе!! А надставить верёвку - затруднительно со временем? Есть много способов БЕЗОПАСНО и спокойно работать и в таких условиях. Один из них озвучил Нарх. Повторюсь - считаю НОРМОЙ, а не экстримом. Или не взял штатные железки для подъёма (или аварийный реп) - то всё трындец? Звонить вызывать - спасайте-снимайте:cry: :clap: Уходите тогда РАДИ СЕБЯ с высоты, если даже это - проблемы. Данное занятие по определению не подразумевает спокойно-сонное раскладывание пасьянса в офисе. Не можешь водить правильно железку - не води! Пользуйся другим и т.д. Работай над собой и т.д. Вседозволенность и спячка в монотонной работе, да в жару? Не здесь :!: Опасно и на дорогах водителям и пешеходам.
А предложение WE уйти от ненагруженной страховки понятно - проповедь стиля. В его варианте (без усов, гриша и рогатка), как и везде - есть и плюсы и минусы. И это - дело вкуса и отдельная тема.
virus писал(а):-про скрость спуска до срыва-наверняка со "свистом" спускался

Не думаю, хотя лично рядом не было. Сто лет с эпохи стажёрства этим понтомётом и игрой в "а-ля спецназ" на девочек перестали заниматься. Бережём верьё и железо помимо автоколебаний. Здесь скорее другое, а точно ответить может только он сам. Вернее всего цепочка проколов связана с перегревом и усталостью в конце дня. Весь день был на солнечной стороне в 32С и неверно оценил себя. Вот это действительно ГРЕХ, повлекший все остальные грехи. Говорит: забыл :clap: , что в работе перелез :!: Не вытянул, не завязал узел. А завязывал ВСЕГДА, даже если вероятность зацепа, даже если верёвки на земле :!: Кстати, в отличие от меня. Кроме духоты не знаю, что и сказать. Клин в башке. :(
virus писал(а):-нет техники срыва на нижней страховке

:?: :?: САМОстраховка. Верхняя. Нижняя - по умолчанию динамическая, т.е подразумевает наличие опытного страхующего, а не только динамики верёвки... Ну амортизатора накрайняк... Не понял о чём речь.
Пострадавший своё уже получил. Но гребнем зацепил столько людей, сколько и сам не понимает. Выздоровеет через годик - окружим и добавим любя в кругу друзей.
Поймите, ребята, что это не где-то за тридевять земель! Не раз в несколько лет или вообще никогда! Это тут рядом с КАЖДЫМ. ВСЕ ПОД НЕБОМ :!: Выводы каждый делает сам и для себя. Всем удачи и здоровья!
Последний раз редактировалось Мурз 13 июл 2007, 02:08, всего редактировалось 3 раза.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: *

Сообщение VL » 13 июл 2007, 01:22

Мурз писал(а): ... надо пересесть грамотно, пройти узел и т.п. - Да это даже не затруднение, а НОРМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ СИТУАЦИЯ. А тут грехи какие-то. А если ты работаешь на большой высоте и тебе быстрей вылезти наверх ДАЖЕ при наличии лифта?


А тонны верья на горбушке, если лифт ЕЩЁ не построен? Даже если приходится работать, когда под ногами только ветер и никаких верёвок, т.е. на конце под самую спусковуху. Ручную (для автоматов - менее актуально). Когда вес верёвки ниже себя уже не может служить гарантией надёжной фиксации. Даже если приходится развязывать труполовку, даже если верёвки ниже спусковухи уже не хватит для выбленки к системе!! А надставить верёвку - затруднительно со временем? Есть много способов БЕЗОПАСНО и спокойно работать и в таких условиях. Один из них озвучил Нарх. Повторюсь - считаю НОРМОЙ, а не экстримом. Или не взял штатные железки для подъёма (или аварийный реп) - то всё трындец?




Уважаемый Мурз! Если хотите быть правильно понятым, пожалуйста выражайте свои мысли более четко и менее экспансивно!

Из Вашего сообщения , как я его понял, соглашусь, что перейти через узел или подняться вверх, вместо того, чтоб спускаться--нормальная рабочая ситуация.

А весь остальной опус про работу на недостающем земли конце веревки и пр.--хочется назвать полным бредом, дилетанством, и т.п. Тому, у кого такие ситуации являются "нормальной рабочей ситуацией" надо как можно скорее бросать занятия промальпом, дабы поберечь своих близких и близких людей--возможных последователей такого стиля.

К слову об ошибках, вот рассказ от "героя", с которым произошел поучительный случай последовательно нарастающей аварийной ситуации. К счастью, более благополучно завершившийся.

Очень познавательная получилась поездка, большое спасибо Косте. Со мной произошол небольшой постыдный инциндент который мог бы стать большим при другом стечении обстоятельств. Я бы предпочёл о нём умолчать, но Костя попросил наоборот описать его в подробностях в надзидание будущим поколениям. Темой встречи являлась навеска и её сдёргивание. Сначала теория а потом потом испытание в живую. Первая часть прошла отлично. У всех всё хорошо получалось и быстренько перешли к практике. Каждому нужно было навесить верёвку, спуститься по ней чтобы развеять страхи и недоверие остальной группы и пока спускаются остальные подняться наверх и спустившись во второй раз сдёрнуть за собой верёвку. Сам отвес довольно дружелюбный. Метров двадцать высотой из которых десять идёт отлогий спуск и ещё десять отрицаловки. Моя навеска и сдёрг прошли на отлично. Я спустился первым, поднялся обратно, спустился с концом верёвки и сдёрнул. Второй по очереди шёл Рони. Тоже на пятёрку. Третья навешивала Вера. Я в это время снял обвязку и сбегал в машину за колой. Вернувшись начал думать - спускаться в третий раз или нет. Решил таки спуститься. Я новичёк всё таки, дополнительная практика не повредит. ЛИШНЮЮ снарягу я решил не брать. Отвес лёгенький во первых и дважды пройденый во вторых. Каска относилась к лишней снаряге что и послужило началом всего. Волосы у меня длинные. Под каской они тихо лежат и никуда не рыпаются. А очутившись на воле норовят залезть куда не надо. Спускаться я решил круто, как в фильмах, отталкиваясь обеими ногами и пролетая свободно пару метров вместо того чтобы акуратненько подавать верёвку и идти по отвесу. То есть когда волосы попали в рек, затянуло их под самый корень. Боль дикая. Должен заметить что усы у меня были новенькие, мною впервые сотворённые и ни разу не хоженые. Рабочий ус который был длиной с мою руку, в растянутом состоянии оказался чуть чуть длиннее. А так как жумар уже заклинило и вырвало из руки доставал я до него только кончиками пальцев. Путём невероятных усилий мне всё же удалось его словить и я в позе молодого орла попытался подтягиваясь на жумаре одной рукой, второй вытянуть верёвку с волосами из река. И должен сказать - нифига такие номера не проходят. Рек основательно заклинило волосами. Попытки освободить волосы продолжались несколько минут пока я понял что это голый номер. Нужно резать. И тут назрела следующая проблема. Обычно я беру с собой на природу обычный нож в ножнах который подвешиваю к поясу. Но так как на сей раз мы лазили в цивилизованой местности во избежание ссор с представителями исполнительной власти взял раскладной и положил его в карман которй естественно передавило лямкой обвязки. Руки уже конкретно устали. Поэтому подтягивание на одной руке (второй я вытаскивал ножик из под лямки) далось очень большим трудом. Ещё труднее было обрезать волосы. Ножик у меня острый, бриться можно. Но оказывается волосы на которых висишь становятся жёсткими как проволока и режутся очень трудно. И очень больно. А кроме того затянуло их под самый рек. Что я резал - не видел и реально боялся снять с себя скальп. Боль была такая что я мог и не заметить. И всё действие происходило на полусогнутой правой руке чтобы хоть чуть чуть ослабить натяжение на волосы. Да, забыл сказать что педаль тоже относилась к лишней снаряге В общем когда всё закончилось устал я как собака. Только этим могу оправдать то, что перестёгиваться и по человечески спускаться я не стал. Возился на верёвке я достаточно долго и Костя с Верой могли заинтересоваться причиной задержки, спуститься и увидеться меня в моём незавидном положении. Единственное объяснение которое я смог придумать для придания логичного оттенка моим действиям. Короче я решил выстегнуться из всего чем прицеплен к верёвке, потом встегнуть рек и спуститься на нём. В общем понял я что висеть на верёвке держась за неё одной рукой в то же время встёгивая рек другой критически невозможно только когда обратного пути уже небыло. До земли оставалось метров семь, прыгать было стрёмно как то. Я попытался закрутить петлю вокруг ноги чтобы снять часть веса с рук. Но верёвка конкретно больно сжимала ступню. На мне были мягкие кроссовки. Кончилось всё тем, что руки просто отказали, я съехал по верёвке и обжог левую руку перчатки на которой небыло по той же причине по которой отсутствовала и другая снаряга. Кончилось всё хорошо. Если не считать покоцаной причёски и обожжённой руки. Минут десять руки вобще не работали. А потом ещё около часа работали, но с трудом. Даже машину было трудно завести. Ну и позитив в том что так много труднозабываемого опыта за один раз и с минимальными потерями Вот такая вот история

Коммент. КБС: Надо бы уточнить, что лишней снарягой оказался также чересплечный ремень, а потому кролль (которым он пытался активно пользоваться, видимо) по веревке вверх идти отказывался, тем более без педали. И еще уточнить, что когда он свалился, на веревке остался жумар с усами, на длинном усе прицеплен кролль с нижним МР, будто он его хотел назад прицепить к дельте.

И еще уточнить, что внизу стоял товарищ, который давал ему толковые советы, но Заяц его не слушал. И мог прицепить к веревке недостающее - но это тоже в голову не пришло.

Как он блин веревку не перерезал вместе с волосами...



И тогда решил просто отстегнуть гребаную самостраховку от беседки и спуститься - пусть висит. И ведь отстегнул! Понятно - расстегнув беседку. И тут выяснилось, что висеть на руке, чтобы все обратно собрать, он не может. Вот и сквозанул вниз на руках - благо было не высоко, метра 4, как Рони говорит.



Думаю, модераторам может быть отделить часть сообщений от этой темы и выделить отдельную в " Безопасности"?

Влад.
Последний раз редактировалось VL 13 июл 2007, 11:13, всего редактировалось 1 раз.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: *

Сообщение WhiteEagle » 14 июл 2007, 01:03

Мурз писал(а):А предложение WE уйти от ненагруженной страховки понятно - проповедь стиля. В его варианте (без усов, гриша и рогатка), как и везде - есть и плюсы и минусы.


Да, это стиль. Стиль удобный мне. Для моих видов работ.
Но было бы глупо с моей стороны пропагандировать работу без усов например на деревьях.
Просто я деревьями не занимаюсь. Пока... :wink:

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 14 июл 2007, 10:34

Ээээ!!! :)
"Мойша не даёт в долг, центральный банк не торгует семечками."
Паследнее дерево оатнимают :(

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Сообщение Мурз » 14 июл 2007, 19:49

WE писал(а): Да, это стиль. Стиль удобный мне. Для моих видов работ.

По личному предпочтению - сложно что-то сказать. Именно личное. По второму - те же работы другой сделает другим стилем так же быстро маневрируя.
О себе: пробовал раньше подобное (краб на v-образной навеске). Не пошло. Не моё. Работал и с одним усом, и с двойным (на одной ветви - пчела (среднего)). Второй год так: 1) одинарный динам - для шанта; 2) вспомогательные двойные из ланексовой стропы с жумаром и пчелой для блокировки на одном и с объёмным карабином на другом. В случае широкой навески - могу выйти на 120 градусов без педали не только ослаблением спусковухи, но и подъёмом, поставив жумар НАД шантом. Или вооще перейти на жумар вертикально. Так же на системе в штате всегда 8мм ланекс для блэкнота на случай аварии, если жумар будет занят! Как ни странно, но было разок. До кучи к истории Влада - ниже.
Или вот ещё случай. Не люблю, когда чуть ли не бухты валяются на земле в грязи. А если под тобой арка или магазин, и машины или народ снуёт и никакой возможности с этим бороться и натянуть волчатник? или наоборот бульдозер у стены так и норовит намотать на гусеницы и сдёрнуть с ускорением? Держать бухту под сидухой каждый раз, как при сильном ветре? Вот и не рассчитал как-то растяжение верёвок. С собой - лишь шант и решётка, кроль с грудью не брал. Кончились на втором этаже. Коллеги заняты на соседней стене, некому подать кусок. Шант - в систему, на его место - пруссик (был с собой), ведущий - Бахмана - к нему на стремя из оставшегося свободного конца - педаль булинём. 15 этажей лез в обвязке с доской за спиной. И ничего. Конечно лучше до земли, кто ж спорит. Но это единичные случаи, а не МОЙ стиль, как мог подумать Влад. И надо уметь из них выходить, не растёгивая систему, как Зайчик :vau: и не ждать "пожарников".

Вот последний в июне. Навеска круглая. :???: Голый наклонный круглый стеклянный (ничего бурить нельзя) купол диаметром в 7м, полметра шириной вокруг можно ходить и точки далеко за куполом. Косая (один край много выше) двойная горизонталь-база-оно же перила при ходьбе. На вертикаль обе верёвки выходят узко через 2 объёмных грушевидныех карабина на горизонте: страховочная сразу от карабинов, основа далеко сбоку из-за купола - через них же, как через оттяжку. Эти 2 свободно для перезавесок ездят вдоль этого пологого горизонтального каре и фиксируются на нём 8мм блэкнотом, который ещё дублируется более коротким пруссиком из 9мм. Получилось в сумме, что КРОМЕ непосредственно стены (9 этажей), наверху все имеющиеся с собой верёвки к тому же срощенные (~150м). Вот до земли и не хватило. Обе до 2 этажа. Но есть отдельный хороший кусок в 10м, которым можно надставить внизу. Но он нужен и наверху для страховки :!: Дальше будет понятно.
Далее. Перегиб и выход на стену - тоже интересно. Металлический горизонтальный тюбинг выходит НАД перегибом на полметра. На тюбинге - буквы по периметру вертикального эркера. Внимание! Монтажники! - руки бы оторвать :!: Буквы к тюбингу - болтовое соединение. А Тюбинг - на паре дохленьких саморезов :vr: :clap: Буквально за неделю до этого лично ключом открутил башку анкеру, закручивая проушину :oops: , поэтому саморезы восторга не вызвали, зная, что на тюбинг сверху будут давить верёвки. И я буду ПОД буквами. А внизу вход в банк. Решено! буквы проходить , спускаясь нежно частью веса по тюбингу, как по "ступенькам", на ОСТАВШИХСЯ коротких верёвках СНАРУЖИ. Если полетит, то встряну только на деньги, но мозги будут целы. А потом пересесть на 2 главные линии, пропущенные ПОД тюбингом, в момент, когда низ букв будет на уровне пупа, чтоб не просесть ниже нужного. Эти 2 коротких верёвки - в тех же 2-х карабинах: основа в одинарку и страховка, связанная кольцом и оба ручья в шант. Эта страховка потом развязывается и сдёргивается, чтобы внизу НАДСТАВИТЬ один конец до земли. И что? Вышло, что разгрузив нижнюю ступеньку тюбинга, оказываешься на решётке и труполовкой под не могу (если точно, то там вязал проводник, а не труполовку, как обычно). Но ещё высоковато для пересадки, надо ещё. Напомню, что сильно низко - не желательно даже будь верёвка длиньше: при пересадке просядешь (вверху горизонт) и придётся приподниматься. А решётка - это не гриша, стоп или даже восьмёрка. Строповый ус с жумаром занят: с педалью просунут под тюбинг (до стекла - чуть больше ширины жумара) для пересадки. Ногой грузил педаль, чтоб пересесть максимально высоко. Выручает 8мм. Он штатно ПРОПИСАН на обвязке для блэкнота. Вяжу его над решёткой. Развязываю труполовку, приспускаюсь так что даже на стремя к обвязке конца не хватает. Всё :!: Висишь на блэкноте на коротком конце. К тому же №2 - Шант на НОРМАЛЬНОМ усу, №3 - жумар со вспомогат. усом. Плюс ещё второй строповый с карабином в коротком страховочном кольце. 2 точки в любой момент я соблюдая ВСЕГДА, а если НЕНАГРУЖЕНЫЕ стропы, то изредка и больше 2-х бывает. Влад, где "бред"? Я ещё не до конца чокнулся, чтоб делать, как ты подумал... Освобождаешь решётку, заряжаешь её в главную линию. Потом просовываешь руку под тюбинг к жумару, маневрируешь педалью для спуска с блэкнота и нагружения решётки. Переставляешь шант на главную страховочную. Развязываешь и сдёргиваешь "кольцо" и берёшь с собой для НИЗА. Далее - уже автопилот.

И ещё. Что б не было ОПЯТЬ: "А он наверно "со свистом" спускался". Всё делается размеренно и не торопясь с максимальным включением головы. Это не "конвейерная" работа далеко на стене. Даже и там со свистом спускаются Зайцы из рассказа Влада, которым всё в прикол, в теорию и для "лишней практиковки". Длины основного и вспомогательных усов выверены годами. К тому же длины их разные. А Заяц? До жумара пальчиками. Значит - до карабина ладошкой. Одной рукой на него стремя для организации педали из свободного под решёткой конца. А под ногу не стремя на мягкий кросс, а пчелу (среднего) тоже одноручным способом. Хотя вряд ли, если чел кайфует от прыжков в 3 раз, то...
Владу: За деньги - спасибо. Парень перегрелся :!: А "Полный бред" выше списываю на своё неумение объяснить покороче, да ещё в общих выражениях, поэтому и привёл КОНКРЕТНЫЙ пример подробней. Но это НЕ значит - ВСЕГДА, постоянный "стиль", если бы знали близкие и т.п. Это ОЧЕНЬ РЕДКО. Но, если уж так случилось, то, несмотря на НС с Фёдором, я не поеду домой через весь город за добавкой верья. Это полдня. Лучше не торопясь проведу дополнительные необходимые мероприятия, потеряю со временем, но меньше, чем проезжу. Хотя стараюсь брать с запасом. До земли! Всё! Хватит об этом.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 15 июл 2007, 05:51

2 Мурз: Просьба писать покороче. Маловероятно, что кто-то будет читать такие огромные сообщения. Большинство их просто пропускает, скорее всего. С уважением, модератор.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 15 июл 2007, 12:16

Павел Т--думаю, твой комментарий излишен и не нужен. Кому интересно--прочитают, кому нет-так и ладно. Ни каких ограничений вроде не было?

Мурз! Извини, но мне так и неудалось понять окончательно той навески... Очень сложно, должно быть, описать это словами. Думаю, твоих объяснений и никто другой не понял, извини...

Но в общем--конечно и я согласен, что бывают ситуации (не хватает 10 м веревки)--когда приходится "выдумывать" "цирк".

Влад.

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Сообщение Мурз » 15 июл 2007, 17:35

Да пытался покороче. В общих выражениях. Не поняли. Да и я бы вероятно ВО ВСЕХ деталях - тоже. Кстати, некоторые детали - оттяжки, протекторы, размер букв (1,5 м) были опущены. Проще ряд фото выложить. Есть, но.. понятия не имею КАК? Да и надо ли это? Вот работа казанцев внутри стекл. пирамиды в гипермаркете пару лет назад - это ДА-АА :clap: :clap: Там фотоотчёт многим помог бы, кроме текста. Наклёвывалось у нас весной похожее, изучали их опыт очень подробно, разрабатывали свою стратегию под конкретный объект (геометрия чуть другая). Кончилось тем, что заказчик струхнул, что купол рухнет. Вот и всё лазанье :cry: "Цирк" не состоялся. Обидно! Сложное воодушевляет, но бывает не часто.
По истории Влада: менее техничный, чем предложил, но чуть более силовой выход из ситуации, например, такой. Просто обеими руками подтянуться всего пару раз :!: ЗА САМУ ВЕРЁВКУ и продвинуть жумар. Или вообще встегнуть его в беседку лишним карабином (или карабином на жумаре, если нету). Рек разгружается. Не понимаю, почему он уцепился одной рукой за волосы и рек. ШОК и БОЛЬ. Ага!! Не думаю, что это тяжелее и больнее, чем несколько минут висеть на одной полусогнутой и волосах. Заяц забавно рассказал задним числом, но волосы - это серьёзно :vr:

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 15 июл 2007, 19:38

Кстати, как там дела у пострадавшего?


Мурз, если можно три замечания. Во-первых, шант в 2 веревки лучше не встегивать. Даже при правильном встегивании (двойная веревка для сдергивания) в самой инструкции говорится об возможности прпоскальзывания до бесконечности. (Инструкциии можно скачать на сайте Петцль.ком)
Во-вторых, впервые от тебя услышал
крайне неприятное и абсолютно бессмысленное слово "трполовка"--даже не сразу понял, что видимо имеется ввиду узел на конце веревки.

Ну и вообще--по моим представлениям, подъемное снаряжение надо всегда иметь в полном объеме и готовым к использованию.

Влад.

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Сообщение Мурз » 16 июл 2007, 05:36

К слову, про основу - достаточно, а про страховочную КОРОТКУЮ? Сложно сказать как поведёт себя железка, да и верёвка, когда въедет в узел. Стараюсь поэтому и наверху за перегибом иметь запас до края, быстро вести через угол. Тут иногда даже дополнительно страхуешься чем-то, тем же стременем на строповом усу выше-ниже зажима. До труполовки стараешься иметь запас свободного хода. А если надо ещё пониже, то - перевязываю этот понт например в проводник, и строповым карабином в него, потом основным от шанта.

А пострадавший уже мог бы и сам. Правда стоя (в корсете и на костылях), но в Сети бывает. Стесняется, наверное. :oops: Дома уже. Больше получаса пока нельзя вертикально зараз. Ступеньки до первого этажа - тоже пока проблема. Не гуляет возле дома. Позже. Больше лежит. Без корсета. Санузел оборудовали классными поручнями + стойка от пола до потолка рядом с кроватью. Корсет - 8 мес. Гипс с ноги - через 3. Кстати, за 1,5 руб переделали на пластиковый, чтоб было меньше проблем с помывкой. Садится учится можно через 4 мес. Ну и лечебн физ-ра и т.д. Что ноги за уши будет закладывать, как раньше (он же у нас обезьянка шустрая, и лазил в похожих движениях :sm:) - затрудняюсь. Во всяком случае не через год. Но в общем - очень хорошо воостановится СО ВРЕМЕНЕМ. Хотя спина будет на погоду всегда :cry: 3 позвонка срощены особой металл. пластиной, восприним. организмом как "своё". Будет обрастать костн. тканью. Осколок ЕДВА не задел спинной мозг :pray: Так бы - паралич. Лучше уж тогда сразу. Полвека назад - ещё бы пластом лежал, как поначалу. Подросла медицина. Контора лепит всякую чушь, что печать и подписи - поддельные. Труд инспекция рулит и настроена вроде решительно. Но это - неск. месяцев. Судом пахнет. Полюбовно не схотели по-минимуму. Он инженер-строитель. Как сможет больше двиг - начнёт иметь копейки, как диспетчер. Дальше будет видно.
1. От Петцля давно скачивал. чё-то такого не помню. Перевести на русск что ль?
2. Слову научился сам год назад где-то здесь же.
3. Ну хоть не весь объём, а хотя бы аварийные варианты. Особенно если работы не монтажн, а фасадные, т.е всё время вниз...Выводы ж у каждого свои. Пока.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 16 июл 2007, 10:48

Изображение

Из инструкции Петцля. В правой графе--величина проскальзывания. Для варианта b--сдвоенная веревка для сдергивания--величина проскальзывания указана от нуля до бесконечности (сантиметров!).

Результаты тестирований в Лионе (Британия) также говорят об слишком большом интервале проскальзывания шанта при срывах. Результаты очень сильно разнятся для веревок разных производителей.
В тех же тестах При ударе об узел на интервале проскальзывания шант неоднократно отлетал от веревки.

Влад.

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Сообщение Мурз » 16 июл 2007, 16:01

Нет он не унялся, пока всё-таки не нашёл "бред". :clap: :clap: Правда не там и не тот. Трудно уловимый из-за редкости - ненагруженные 2 ручья без спусковухи. Бумажка сохранилась. Англ у меня на уровне техвуза. Щас другими глазами вновь облизал-обнюхал её всю :vau: :vau: :vau: :doh: Куда ни кинь, всюду клин. Оказывается динамическое (для сдвоенн ненагруж) демпфирование для разных динамич верёвок - неопределённость :clap: :sm: :pray: , как статическое или динамическое для одного ручья :vr: :vr: Полетел менять плату на кондюке, думал - вечером. Ты опередил. Волнуешься? :sm: Спасибо. К своему стыду признаю, раньше не обратил внимания, да начитывался об этом шанте тут же. Наверно, потому, что почти не применяю в 2 ручья. А тесты и вовсе не знал. Чем больше опыта и знаний - тем чувствуешь, что их меньше. :sm: Есть куда расти. Главно вовремя. Особо произвело впечатление на форуме сравнение с гибсом (сендером) по площадям и плечам. А также его чувствительность к верёвкам, и тем более шишкам. Из-за чего может ободрать оплётку как сосиску. Верёвка там была как раз Коломна. Ссылки щас некогда. За разъяснения - будешь крёстным :D Под спусковухой - это одно, я так не работаю, но работает знакомый, подъём на шанте - другое, в качестве ненагруженной страховки - третье и вероятно лишь в России. Мы ж не как все. Даже лечимся сами :roll: Господи! Спасибо! Просветил! Буду с ним ещё аккуратней. Но нравитца больше, чем сендер. Этот - в запасе лежит или на полиспасты.
...а Лион - старый французский город. :naug: Родина дедушки Петцля :sm: :sm: Так-то. Нет WE выше прав. Нет непогрешимых людей. "Человеку свойственно ошибаться". Вот только мы стремимся к обратному.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 60 гостей