Командировка подходит к своему завершению, я, прогуливаясь по помещению дизельной, обнаруживаю, о чудо!, динамометр, предназначенный для испытания монтажных поясов. В голове тут же появляется гениальная мысль: «Рвать-рвать-рвать, всё, что не жалко»!.
Итак .. пособирав с миру по нитке .. подопытными станут:
1. Страховочная система «Nord-Vento», пожилая, 5 лет работавшая точно.
2. Коломенская 24-прядная верёвка полиамидная Ø 10мм бывшая на покраске 1.5 месяца.
3. Коломенские 16-прядные шнуры полиамидные Ø 6 мм (репшнур), бывшие на покраске 3 недели и, примерно, 4 месяца.
1. На системе Nord-Vento будет испытываться только пояс, т.к. манекена под рукой нет, а себя за ноги привязывать не хочется.
2. Верёвка рабочая.. будут испытываться как визуально целые, так и частично «перебитые» при работе участки. При разрыве планирую её привязывать
а) верхняя и нижняя точка крепления - штыки с шлагами, т.к. именно этот узел, по моему мнению, меньше всего влияет на её прочностные характеристики.
б) верхняя точка крепления - булинь, нижняя - штык со шлагами
3. Репшнур – завязан в кольцо при помощи узла грейпвайн
Будут какие мысли-предложения на этот счёт?
П.с. Сие действие планируется примерно на 11-14 июля. Если из-за форс-мажорных ситуации провести не получится – извиняйте.
Микро испытания (пояс и рабочая верёвка)
Re: Микро испытания (пояс и рабочая верёвка)
TrojAn писал(а):1. На системе Nord-Vento будет испытываться только пояс, т.к. манекена под рукой нет, а себя за ноги привязывать не хочется.
А неплохо- бы испытать все в комплексе, включая страхуемого. Можно привязывать и не за ноги, а повыше.
По поводу проверки снаряжения.
У меня предложения по проверке схватывающего узлом пруса из петли.
1- проверить прочность для способа вязки когда грейпвайн находится в схеме пруса на месте перемычки (если это не ослабит прус, то имеет смысл его так и вязать - это облегчит распускание схватывающего при его затягивании, а также большой узел легче двигать);
2- сравнить прочность петли пруса без и с тем случаем, когда на пристегиваемом конце завязан узел заячьи уши.
У меня предложения по проверке схватывающего узлом пруса из петли.
1- проверить прочность для способа вязки когда грейпвайн находится в схеме пруса на месте перемычки (если это не ослабит прус, то имеет смысл его так и вязать - это облегчит распускание схватывающего при его затягивании, а также большой узел легче двигать);
2- сравнить прочность петли пруса без и с тем случаем, когда на пристегиваемом конце завязан узел заячьи уши.
vic-vic писал(а):По поводу проверки снаряжения.
У меня предложения по проверке схватывающего узлом пруса из петли.
1- проверить прочность для способа вязки когда грейпвайн находится в схеме пруса на месте перемычки (если это не ослабит прус, то имеет смысл его так и вязать - это облегчит распускание схватывающего при его затягивании, а также большой узел легче двигать);
Такую хрень еще, пожалуй, никто не испытывал. Но мне кажется, что он не будет затягиваться, а потому проскальзывание с соответствующим результатом. Проверить неплохо было-бы, для 100% уверености.
vic-vic писал(а):2- сравнить прочность петли пруса без и с тем случаем, когда на пристегиваемом конце завязан узел заячьи уши.
Да когда-же закончатся идеи с этими " до п...ды ушками"?
Посмотри выше отчет Влада по испытаниям снеряжения.
Так вот .. испытания, если это можно было так назвать, проведены. Если честно, то я разочарован. В первую очередь в лебёдке, которая отказывалась выдавать нагрузгу более 5 kN, лишь систему чудом удалось растянуть до 8 kN. Во вторую очередь в самой «динамомашине», т.к. свободный ход составлял около 20 см. В третьих – злобный форс-мажор, т.к. рвать пришлось буквально перед самым отъездом и время было сильно ограничено.
Пытались порвать:
1. Систему страховочную Nord-Vento.
2. Репшнур коломенский 6мм, бывший на покраске в качестве «схвата» около 3 недель.
3. Репшнур коломенский 6мм, бывший на вспомогательных задачах (подвязать-привязать) на покрасочных работах 4 года
И так
1. Система Nord-Vento – в целом выжила, при нагрузке около 5 kNна одном из швов начали рваться нити. Максимально удалось «нагрузить» 8 kN
2. Репшнур коломенский, 3-хнедельный, визуально тоже выжил. При нагрузке 3.5-4 kN кг были слышны разрывы внутренних волокон.
3. Репшнур коломенский 4хлетний, визуально – так же в порядке. Внутренние волокна начали рваться примерно при 4 kN.
Мысли: если говорить про 4-летний репик, то мне кажется, что толстый слой краски не столько навредил, сколько защити его от УФ излучения.
Пытались порвать:
1. Систему страховочную Nord-Vento.
2. Репшнур коломенский 6мм, бывший на покраске в качестве «схвата» около 3 недель.
3. Репшнур коломенский 6мм, бывший на вспомогательных задачах (подвязать-привязать) на покрасочных работах 4 года
И так
1. Система Nord-Vento – в целом выжила, при нагрузке около 5 kNна одном из швов начали рваться нити. Максимально удалось «нагрузить» 8 kN
2. Репшнур коломенский, 3-хнедельный, визуально тоже выжил. При нагрузке 3.5-4 kN кг были слышны разрывы внутренних волокон.
3. Репшнур коломенский 4хлетний, визуально – так же в порядке. Внутренние волокна начали рваться примерно при 4 kN.
Мысли: если говорить про 4-летний репик, то мне кажется, что толстый слой краски не столько навредил, сколько защити его от УФ излучения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 188 гостей