Ещё одно ЧП
Да нет - написанно же что 10 лет уже работает...
Просто всё было в порядке и вот на тебе.
Просто если один раз неправильно научили - то это может когда нибудь вот так Аукнуться...
Это тоже самое что и с шантом - Всю жизнь "нормально" водишь в кулаке, ничего не происходит, а потом как обрежет или кончится основняк - вот именно тогда и Аукнется неумение правильно водить разные страховочные зажимы...
Просто всё было в порядке и вот на тебе.
Просто если один раз неправильно научили - то это может когда нибудь вот так Аукнуться...
Это тоже самое что и с шантом - Всю жизнь "нормально" водишь в кулаке, ничего не происходит, а потом как обрежет или кончится основняк - вот именно тогда и Аукнется неумение правильно водить разные страховочные зажимы...
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Мои соболезнования!
Но я думаю что тут играет роль и наше попустительство.
Мы когда начинали ходить в горы самостоятельно( без инструктора, а это уже со 2раз.), не стесняясь друг другу высказывали прямо в лицо и на маршруте все пертензии по качеству организации страховки и всего остального.И совместно учились все это грамотно организовывать.Хотя все себя уже считали профи( как же в 18-20 лет уже самостоятельные разрядники).После этого ходили много и бывали в разных переделках.
И все к счастью живы до сих пор.
А вы попробуйте на объекте сделать замечание какому-нибудь промальпу( который работает уже лет 5)
Все ассы и ни кого не хотят слушать.
А ошибки заложенные еще в процессе начального обучения что и в горах и в работе рано или поздно доводят до ЧП.
ЭТО АКСИОМА!!!
Я приводил пример по-поводу узлов на конце.
Когда в ответ слышишь от профи, что я вижу концы веревок лежащие на земле( ну и пусть они себе лежат, но с узлом),
илт при выборе веревке цепляются( за антены и т.п.), научись выбирать чтобы не цеплялись.
Но узел ДОЛЖЕН быть на конце.
Тогда же есть еще масса технических вещей( изначально выполняемых неправильно), а мы обсуждаем какой шант или спусковик лучше.Когда народ простых вещей не знает и не выполняет.
Нас за муфту в свое время так имели...
В общем есть о чем поговорить....
Но я думаю что тут играет роль и наше попустительство.
Мы когда начинали ходить в горы самостоятельно( без инструктора, а это уже со 2раз.), не стесняясь друг другу высказывали прямо в лицо и на маршруте все пертензии по качеству организации страховки и всего остального.И совместно учились все это грамотно организовывать.Хотя все себя уже считали профи( как же в 18-20 лет уже самостоятельные разрядники).После этого ходили много и бывали в разных переделках.
И все к счастью живы до сих пор.
А вы попробуйте на объекте сделать замечание какому-нибудь промальпу( который работает уже лет 5)
Все ассы и ни кого не хотят слушать.
А ошибки заложенные еще в процессе начального обучения что и в горах и в работе рано или поздно доводят до ЧП.
ЭТО АКСИОМА!!!
Я приводил пример по-поводу узлов на конце.
Когда в ответ слышишь от профи, что я вижу концы веревок лежащие на земле( ну и пусть они себе лежат, но с узлом),
илт при выборе веревке цепляются( за антены и т.п.), научись выбирать чтобы не цеплялись.
Но узел ДОЛЖЕН быть на конце.
Тогда же есть еще масса технических вещей( изначально выполняемых неправильно), а мы обсуждаем какой шант или спусковик лучше.Когда народ простых вещей не знает и не выполняет.
Нас за муфту в свое время так имели...
В общем есть о чем поговорить....
ну, вот у меня есть опыт судейства на "полосе препятствий".
С большим удовольствием мы штрафовали участников за незамуфтованный карабин. Неужели после этого может возникнуть мысль перелазить через край крыши на незамуфтованном карабине? Да уже привычка ("вторая натура") - прежде чем нагрузить веревку - проверить муфты и на основной системе и на страховке...
Про "неудобно вылАзить со страховкой" - вообще молчу. Чем же он все 10 лет думал до этого?!
С большим удовольствием мы штрафовали участников за незамуфтованный карабин. Неужели после этого может возникнуть мысль перелазить через край крыши на незамуфтованном карабине? Да уже привычка ("вторая натура") - прежде чем нагрузить веревку - проверить муфты и на основной системе и на страховке...
Про "неудобно вылАзить со страховкой" - вообще молчу. Чем же он все 10 лет думал до этого?!
ГриЛ писал(а):ну, вот у меня есть опыт судейства на "полосе препятствий".
С большим удовольствием мы штрафовали участников за незамуфтованный карабин. Неужели после этого может возникнуть мысль перелазить через край крыши на незамуфтованном карабине?
Соревы и работа - разные вещи.
На соревнованиях важна скорость, и иногда бывает и такое, что тебе дешевле (в плане времени, затрачанного на то или иное действие) пренебречь страховкой, но сделать что-то быстрее. Например, прекращение страховки - 10 баллов, а задержка на 30 секунд - снятие с этапа. Вот и думай после этого, что тебе важнее, занять первое место, или сделать все по уму.
А перелазить через край крыши с незамуфтованным карабином, или без страховки - это страшно просто!!! А если страшно, то десять раз проверишь замуфтованы ли все карабины, не цепляется ли что-нибудь, не препуталысь ли веревки, подтянешь страховку повыше, и аккуратненько сядешь на веревку.
На соревах такого нет - и высоты не те, и ажиотаж такой, что на боязнь времени нет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей