обрыв троса
обрыв троса
Доброго времени суток
Итак
Объект мачта высотой 255метров задача нарастить еще 7 метров повесить 20 антенн и подключить.
Трос 8 идет от лебедки к основанию мачты и через ролик 1 поднимается наверх внутри мачты по краю. Затем оттяжечный ролик в параллели с первым и ролик по центру шахты, то есть две нити троса идут в шахте мачты одна по краю другая по центру на ней собственно груз. Трос в этой системе целый. Скрутка была между лебедкой и роликом 1 она в порядке.
Произошел обрыв троса при подъеме оборудования вес 150-200кг.
Внешне трос был целый, не заломов не надрывов не было т.к. два дня подрят поднимали оборудования с сопровождением в шесть рук на третий обрыв.
зацепа при подъеме тоже не было, так как зам держал трос в руке ,трос медленно плавно идет вверх и резко вниз не какой даже секундной задержки не было.
вопрос к гуру промальпа
Может ли трос начать портится изнутри, так чтобы внешне дефекты не были заметны.
Можно ли отличить обожженный (излучение от антенн) трос от порванного.
Итак
Объект мачта высотой 255метров задача нарастить еще 7 метров повесить 20 антенн и подключить.
Трос 8 идет от лебедки к основанию мачты и через ролик 1 поднимается наверх внутри мачты по краю. Затем оттяжечный ролик в параллели с первым и ролик по центру шахты, то есть две нити троса идут в шахте мачты одна по краю другая по центру на ней собственно груз. Трос в этой системе целый. Скрутка была между лебедкой и роликом 1 она в порядке.
Произошел обрыв троса при подъеме оборудования вес 150-200кг.
Внешне трос был целый, не заломов не надрывов не было т.к. два дня подрят поднимали оборудования с сопровождением в шесть рук на третий обрыв.
зацепа при подъеме тоже не было, так как зам держал трос в руке ,трос медленно плавно идет вверх и резко вниз не какой даже секундной задержки не было.
вопрос к гуру промальпа
Может ли трос начать портится изнутри, так чтобы внешне дефекты не были заметны.
Можно ли отличить обожженный (излучение от антенн) трос от порванного.
Re: обрыв троса
Не гуру я , но могу сказать . что трос с вышедшим ресурсом может начать лопаться без особых видимых причин. У меня было два таких случая .
1. не то 4, 5 , не то 5 мм трос отработавший несколько сезонов на электоролебёдке и снятый по каким-то причинам ( кажется поменяли на более длинный ) лежал -лежал , а потом попал на объект с подъёмом ручной лебёкой , причём веса были меньше номинала. И он дал два или три обрыва....
2. на старом -престаром тросе 8,8 спускали антенну.По ряду причин произошёл рывок- обрыв. хорошо упала удачно
рассказы про скоростное перегорание троса при замыкании сварочного тока или там про наводки--- катался в Норильске на лебёдочной люльке на 130м.при швартовке к трубе сварочная разводка начинал бить на землю через люльку и трос. Напереживался , у нас пронесло и вообще- вроде как в том городе на это не жалуются.Про наводки -скорей брехня.В советском ВМФ была катострофа эсминца , который сгорел из-за срабатывания зенитной ракеты от наводок в схеме двигателя от работы радиостанции.По идее у моряков тросы на мачтах должны вообще постоянно перегорать, чего вроде как нет.
А следы перегрева на рваном тросе вполне могут быть видны.
Посмтотрите - где было обычное раположение точки обрыва при типичном состоянии троса.может это было на блоке и там зрели усталостные напряжения . А может трос постоянно находился под нагрузкой и какой-нибудь дефект пряди мог стать местом концентрации напряжений.
1. не то 4, 5 , не то 5 мм трос отработавший несколько сезонов на электоролебёдке и снятый по каким-то причинам ( кажется поменяли на более длинный ) лежал -лежал , а потом попал на объект с подъёмом ручной лебёкой , причём веса были меньше номинала. И он дал два или три обрыва....
2. на старом -престаром тросе 8,8 спускали антенну.По ряду причин произошёл рывок- обрыв. хорошо упала удачно
рассказы про скоростное перегорание троса при замыкании сварочного тока или там про наводки--- катался в Норильске на лебёдочной люльке на 130м.при швартовке к трубе сварочная разводка начинал бить на землю через люльку и трос. Напереживался , у нас пронесло и вообще- вроде как в том городе на это не жалуются.Про наводки -скорей брехня.В советском ВМФ была катострофа эсминца , который сгорел из-за срабатывания зенитной ракеты от наводок в схеме двигателя от работы радиостанции.По идее у моряков тросы на мачтах должны вообще постоянно перегорать, чего вроде как нет.
А следы перегрева на рваном тросе вполне могут быть видны.
Посмтотрите - где было обычное раположение точки обрыва при типичном состоянии троса.может это было на блоке и там зрели усталостные напряжения . А может трос постоянно находился под нагрузкой и какой-нибудь дефект пряди мог стать местом концентрации напряжений.
Re: обрыв троса
Мачту обследовал сразу нечего подозрительного не нашли трос порван как при усилии. Но я лично не видел как выглядит жженый излучением трос в моем представлении должны быть какие нибудь окалины типа сваркой пережечь
Re: обрыв троса
Цвета побежалости могут быть, а не окалина.Кум писал(а): в моем представлении должны быть какие нибудь окалины типа сваркой пережечь
Re: обрыв троса
Могут или обязаны быть.
То есть если трос жженый на нем видны цвета побежалости.
Или же он может быть жженым а внешне выглядеть как рваный.
То есть если трос жженый на нем видны цвета побежалости.
Или же он может быть жженым а внешне выглядеть как рваный.
Re: обрыв троса
Если обрыв на отожженном месте, то нитки будут не сталистые, а гибкие.
Re: обрыв троса
перегрев от волн наверное возможен , ведь все пружины для транспорта выгинают именно методом волнового индуктивного нагрева. Но там специальный станок построенный именно для этой задачи. А антенны всё- таки рассчитаны для другого. Наверно случайная интерференция волн , шаровая молния , и прочие малопонятные вещи.Или заводской брак , ведь могли же на заводе на свежий трос положить раскалённую железяку , а после того всё промаслить и отправить покупателю.
Ещё был случай - мы валили трубу. Подруб был мал . трактор - что-то типа К-700, в общем ничего не вышло . Потом прибежали котельщики и умолили не валить, а разбирать ,тк единственный котёл был в таком состоянии, что от сотрясения мог выйти из строя навсегда. Но когда трактор буксуя тянул тросом трубу , на тросе было искрение , в зоне меньше метра , в верхней трети троса. Яркость искрения слабей чем сварки , но тем не менее вполне яркое. искрение длилось пару секунд.всё записано на видео . ИгАрю показывал , хоть он наверняка забыл.Откуда и почему искрило - хз , ведь трактор на резиновом ходу и это не заземление . видать какоё-то выход энергии в одном месте.
Ещё был случай - мы валили трубу. Подруб был мал . трактор - что-то типа К-700, в общем ничего не вышло . Потом прибежали котельщики и умолили не валить, а разбирать ,тк единственный котёл был в таком состоянии, что от сотрясения мог выйти из строя навсегда. Но когда трактор буксуя тянул тросом трубу , на тросе было искрение , в зоне меньше метра , в верхней трети троса. Яркость искрения слабей чем сварки , но тем не менее вполне яркое. искрение длилось пару секунд.всё записано на видео . ИгАрю показывал , хоть он наверняка забыл.Откуда и почему искрило - хз , ведь трактор на резиновом ходу и это не заземление . видать какоё-то выход энергии в одном месте.
Re: обрыв троса
Если обрыв на отожженном месте, то нитки будут не сталистые, а гибкие .-Это как аксиома.
Просто нити не гибкие, не цветов побежалости на тросу нет. Выглядит как обычный рваный трос.
Просто нити не гибкие, не цветов побежалости на тросу нет. Выглядит как обычный рваный трос.
Re: обрыв троса
Просто хочется разобраться, как трос 8 мог порваться при подъеме веса 200кг.
Re: обрыв троса
Из-за жесткости троса и при отсутствии в цепи амортизирующих элементов при подъеме 200 кг рывки могут достигать тонны и более. Что сопоставимо с пределом прочности вполне исправного троса.
Re: обрыв троса
Миллиметр троса держит в районе 100 кг, соответственно 8мм( кстати- вроде не гостовский номинал ) должен держать не менее 5 тонн. При норме пятикратного запаса по гп - рывки в тонну он должен спокойно глотать. тут что-то сложней.
Re: обрыв троса
Кум писал(а):задача нарастить еще 7 метров повесить 20 антенн и подключить
Скорее, повесить одну антенну из 20-ти панелек-гробиков? DVB-Т2 поди?
Кум писал(а):Может ли трос начать портится изнутри, так чтобы внешне дефекты не были заметны.
Да. Тросовые оттяжки на мачтах, к примеру, иногда рвутся без видимых на то внешних причин. Диаметр тросов, правда поболе...
baron писал(а):Про наводки -скорей брехня.
Не говорите, если не знаете. Проблема реально существует, но не для условий, описанных автором (мачта РТПЦ и УКВ-оборудование), а на более низких частотах и бОльших мощностях (сотни КВт). На больших радиоцентрах раньше (а там ВСЕ верхолазные работы проводились с тросов, требование ТБ) по окончанию работ трос опускали и запасовывали грузовую верёвку, на следующий день перепасовывали опять трос и так каждый день. Лично знаю мачтовика, случайно оставшегося живым (успел зацепиться за металлоконструкцию, потом сняли его) при обрыве троса, побитого мощной наводкой. Мужик после того случая ушёл из антенщиков и день рождения отмечать стал дважды в год, б/п. На пенсии он сейчас.
По теме. Лебёдка и трос должны быть испытаны, о чём должон быть протокол. Если нет - нах такое оборудование, одна ДМВ-панелька и то стоит немало, а если кабель уронят многодюймовый - вовек не расплатятся...
Re: обрыв троса
А у мужика справляющего два дня рождения был протокол на трос? наверняка был, а вот трос взял и порвался . Ибо бъют не по паспорту , а по роже.Самая проверенная и аттестованная техника может аварийно выйти из строя.А учитывая человеческий фактор при проведении аттестаций и проверок - ситуация вообще позволяет усомниться в решающей святости бумажек.
Re: обрыв троса
Не было протокола, бо было это в другой стране и в прошлом веке. Тогда бумажек на все движения вообще меньше было. И они вроде сами виноваты были - когда красили, оставляли троса на ночь на вертикалях, не перепасовывая. А ночью передатчики работали... Случай "спустили на тормозах"...
Насчёт человеческого фактора при аттестациях - полностью согласен.
Тогда пусть везут свою лебёдку, троса или тянут "пердячим паром"...
Насчёт человеческого фактора при аттестациях - полностью согласен.
Тогда пусть везут свою лебёдку, троса или тянут "пердячим паром"...
Re: обрыв троса
Бумажки это конечно хорошо сейчас у меня заправлен новый трос с сертификатом, но страх все ровно присутствует че то вышли из доверия троса .
Пешеход был больше прав чем жив .
Пешеход был больше прав чем жив .
Re: обрыв троса
Скорее, повесить одну антенну из 20-ти панелек-гробиков? DVB-Т2 поди?
цифра идет по стране
цифра идет по стране
Re: обрыв троса
baron писал(а):Миллиметр троса держит в районе 100 кг, соответственно 8мм( кстати- вроде не гостовский номинал ) должен держать не менее 5 тонн. При норме пятикратного запаса по гп - рывки в тонну он должен спокойно глотать. тут что-то сложней.
Как бы понять что, что б уберечь себя в дальнейшем.
Re: обрыв троса
1.На подвижный такелаж запас прочности=6
2.Есть разные троса Д8мм
ГОСТ 3062-80 разрывное усилие каната в целом не менее 40850Н-43900Н
ГОСТ 14954-80 разрывное усилие каната в целом не менее 39450Н-41950Н
Первая цыферка на грузовой вторая на пасажирский (разные ГОСТы видимо на разные свивки,это данные только на "мягкие" троса)
Теперь от себя: Не пользуйтесь неизвестными тросами,их предидущая жизнь вам неизвестна!!! а уж тем более нехер руками при нагрузке за них держать!!! Могло захлестнуть и оторвать вам руку как не было,для этого есть всякие приспособы. Троса рвутся как и всё остальное... есть куча признаков их выбраковки (не буду перечислять) по которым трос становится не пригодным к использованию помимо изломов
Пи.Си. Наберут детей в армию,а молоко забудут прислать...
2.Есть разные троса Д8мм
ГОСТ 3062-80 разрывное усилие каната в целом не менее 40850Н-43900Н
ГОСТ 14954-80 разрывное усилие каната в целом не менее 39450Н-41950Н
Первая цыферка на грузовой вторая на пасажирский (разные ГОСТы видимо на разные свивки,это данные только на "мягкие" троса)
Теперь от себя: Не пользуйтесь неизвестными тросами,их предидущая жизнь вам неизвестна!!! а уж тем более нехер руками при нагрузке за них держать!!! Могло захлестнуть и оторвать вам руку как не было,для этого есть всякие приспособы. Троса рвутся как и всё остальное... есть куча признаков их выбраковки (не буду перечислять) по которым трос становится не пригодным к использованию помимо изломов
Пи.Си. Наберут детей в армию,а молоко забудут прислать...
Re: обрыв троса
Кум писал(а):Как бы понять что, что б уберечь себя в дальнейшем.
Иди учись...
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: обрыв троса
Fedorov писал(а):Кум писал(а):Как бы понять что, что б уберечь себя в дальнейшем.
Иди учись...
Re: обрыв троса
Троса рвутся как и всё остальное... есть куча признаков их выбраковки (не буду перечислять) по которым трос становится не пригодным к использованию помимо изломов
Трос был внешне идеальный, за два дня до обрыва поднимали на нем весь метал, груз был под тонну.
Трос был внешне идеальный, за два дня до обрыва поднимали на нем весь метал, груз был под тонну.
Re: обрыв троса
Re: обрыв троса
Fedorov » 14 июл 2013, 22:31
Кум писал(а):Как бы понять что, что б уберечь себя в дальнейшем.
Иди учись...
Далеко не являюсь новичком в промальпе,
большой опыт работы и с тросами более 10 лет.
Просто такой ситуации, чтобы трос порвался без видимой причины не было.
Fedorov » 14 июл 2013, 22:31
Кум писал(а):Как бы понять что, что б уберечь себя в дальнейшем.
Иди учись...
Далеко не являюсь новичком в промальпе,
большой опыт работы и с тросами более 10 лет.
Просто такой ситуации, чтобы трос порвался без видимой причины не было.
Re: обрыв троса
Дааа,10 лет это стаж
Вы одним подъёмом поднимали тонну?
Кум писал(а):Трос был внешне идеальный, за два дня до обрыва поднимали на нем весь метал, груз был под тонну.
Вы одним подъёмом поднимали тонну?
Re: обрыв троса
Ваш груз весил "+-" тонна... запас прочности на подвижный такелаж не менее 6!!! Разрывная нагрузка троса Ф8мм 4400кг.
Вот вам вероятная причина обрыва... НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТ С ПОДВИЖНЫМ ТАКЕЛАЖЕМ Ваш трос должен быть не менее 10-11мм. Блоки наменалом не менее 2тонны.
Вот вам вероятная причина обрыва... НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТ С ПОДВИЖНЫМ ТАКЕЛАЖЕМ Ваш трос должен быть не менее 10-11мм. Блоки наменалом не менее 2тонны.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 83 гостя