Решение проблем дымовых труб
Решение проблем дымовых труб
Как я и обещал, публикую решение проблемы дымовых труб.
С 1991 по 1995 год я помещал образцы композитов в газоходы Норильского комбината. Часть образцов на проверку взяли представители медного завода. Образцы, расчитанную на температуру 300 С потеряли 70% прочности через 3 месяца. Анализируя причины и проведя опрос рабочих удалось выяснить, что образцы были помещены не в газоходы, а перед газоочисткой, где Т>600C. Теоретически, образцы должны были просто сгореть, а не сохранить 30% прочности.
При такой активной "помощи" пришлось отказаться от любого вида публикаций. Я перестал активно доказывать возможность решения проблемы. За 10 лет комбинат истратил на ремонт дымовых труб не одну сотню млн. руб.
Предлагаю использовать идею в других регионах страны.
СУТЬ:
На оправку, из арматурной сетки, подвешенную в трубе, наматывается мелкая сетка и стеклоэмалируется (покрывается шликером и обжигается горелкой). Затем наносится следующая сетка и т.д. до получения необходимой толщины стенки внутреннего газоотводящего ствола.
Способ можно пробовать на небольших разрушающихся кирпичных и ж/б трубах. Это лучше, чем замена футеровки, посколько долговечнее и надежнее, а мотому стоит дороже замены футеровки.
Жду коментариев, особенно от "заклятых друзей " из "стаи товарищей".
С 1991 по 1995 год я помещал образцы композитов в газоходы Норильского комбината. Часть образцов на проверку взяли представители медного завода. Образцы, расчитанную на температуру 300 С потеряли 70% прочности через 3 месяца. Анализируя причины и проведя опрос рабочих удалось выяснить, что образцы были помещены не в газоходы, а перед газоочисткой, где Т>600C. Теоретически, образцы должны были просто сгореть, а не сохранить 30% прочности.
При такой активной "помощи" пришлось отказаться от любого вида публикаций. Я перестал активно доказывать возможность решения проблемы. За 10 лет комбинат истратил на ремонт дымовых труб не одну сотню млн. руб.
Предлагаю использовать идею в других регионах страны.
СУТЬ:
На оправку, из арматурной сетки, подвешенную в трубе, наматывается мелкая сетка и стеклоэмалируется (покрывается шликером и обжигается горелкой). Затем наносится следующая сетка и т.д. до получения необходимой толщины стенки внутреннего газоотводящего ствола.
Способ можно пробовать на небольших разрушающихся кирпичных и ж/б трубах. Это лучше, чем замена футеровки, посколько долговечнее и надежнее, а мотому стоит дороже замены футеровки.
Жду коментариев, особенно от "заклятых друзей " из "стаи товарищей".
Re: Решение проблем дымовых труб
[quote="Хожаев"]Как я и обещал, публикую решение проблемы дымовых труб
Не то чтобы сомнительно, но насколько я знаю, ставить стеклокерамику в качестве газоходов и в качестве футеровки на Надежде(или на медном???...) весчь в себе проблеммная. Связанно это не с температурой а с ее отсутствием. В трубе на Надежде она не превышает 140, что в ниже точки росы для отводимых газов, и вызывает обильную конденсацию, в том числе и соединений силикатов. Не держит керамика. Надо поднимать температуру до 190-210(хотябы). ТОгда будет держать и шамот.... Спасибо.
Не то чтобы сомнительно, но насколько я знаю, ставить стеклокерамику в качестве газоходов и в качестве футеровки на Надежде(или на медном???...) весчь в себе проблеммная. Связанно это не с температурой а с ее отсутствием. В трубе на Надежде она не превышает 140, что в ниже точки росы для отводимых газов, и вызывает обильную конденсацию, в том числе и соединений силикатов. Не держит керамика. Надо поднимать температуру до 190-210(хотябы). ТОгда будет держать и шамот.... Спасибо.
VIBRO писал(а):Кажется, хоть один спец по трубам объявился.
Олег, важно какая керамика и какая стеклоэмаль. Стеклянная банка держит кислоту при любых температурах (ниже точки росы).
Конечно держит банка кислоту, а вот от жирных кремниевых кислот разрушается. ( к примеру воздействие жидкого стекла)..Хотя подумать есть над чем. Надо бы поэкспериментировать. Титановые газоходы на Надежде (норильск) выходят из строя меньше чем за год.
Проблемма интересная, но никому не выгодная. Ремонтники останутся без работы и тд...Если бы было надо - то давно поставили бы нормальную очистку с нейтрализацией и закрыли бы вопрос. Спасибо
- ИгАрь
- Модератор
- Сообщения: 3422
- Зарегистрирован: 20 фев 2005, 16:44
- Город: Жуковский (недалеко от столицы)
- Контактная информация:
oleg писал(а): Проблемма интересная, но никому не выгодная. Ремонтники останутся без работы и тд...Если бы было надо - то давно поставили бы нормальную очистку с нейтрализацией и закрыли бы вопрос. Спасибо
ВотЬ-вотЬ, этот вопрос по поводу надежной работы оборудования я даааавноооо поднимал, ещё в госструктуре работал. И привело это к чему? Оборудование работает - я сижу занимаюсь чем-либо, но не работой потому как я наладчик и у меня всё ОК! Приходит шеф и говорит: "Заняться нечем?................и т.д." Вопрос - зачем мне как наладчику исправное оборудование???? Я лучше каждый день чего-нить остановлю, типа на ремонт, пару болтов откручу с утра, а к вечеру на место приверну. СОВОК
Результат - открыл свою фирму.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Олегу
"Давно поставили бы очистку?"
А ск-ко стоит поставить и эксплуатировать?
И то, что персонал без работы останется - глупость.
Не надо будет ремонтировать трубы-появятся другие проблемы и их кто-то должен будет решать. А так, понятно, мы все вместе разоряем хозяина и довольны, что рубим дерево, на котором все сидим.
Хотя все решения по трубам, которые применяются в Норильске, делает одна из лучших фирм в мире - бывший СпецЖБстрой - которая построила все ЖБ трубы в Союзе, соцстранах и даже Останкинскую башню. И не они принимали решение, как лучше отремонтировать трубу. Тип ремонта выбирал заказчик. Они залили ЖБ обойму изнутри на высоту 180м трубы Н=250м. на Надежде.
Олег, Вы принимали в этом участие?
Вы считаете, что это спасет трубы?
Полагаю, что только ускорит развал и скоро будет БОЛЬШАЯ валка трубы. Кто то заработает.
"Давно поставили бы очистку?"
А ск-ко стоит поставить и эксплуатировать?
И то, что персонал без работы останется - глупость.
Не надо будет ремонтировать трубы-появятся другие проблемы и их кто-то должен будет решать. А так, понятно, мы все вместе разоряем хозяина и довольны, что рубим дерево, на котором все сидим.
Хотя все решения по трубам, которые применяются в Норильске, делает одна из лучших фирм в мире - бывший СпецЖБстрой - которая построила все ЖБ трубы в Союзе, соцстранах и даже Останкинскую башню. И не они принимали решение, как лучше отремонтировать трубу. Тип ремонта выбирал заказчик. Они залили ЖБ обойму изнутри на высоту 180м трубы Н=250м. на Надежде.
Олег, Вы принимали в этом участие?
Вы считаете, что это спасет трубы?
Полагаю, что только ускорит развал и скоро будет БОЛЬШАЯ валка трубы. Кто то заработает.
Да ни принимал я участия ни в чем, просто видел трубы и на Надежде и на медном (сверху до низу). Целостность , устойчивость(те работоспособность) сооружения в первую очередь зависиь от того, насколько режимы его эксплуатации соответствуют пректным. Вот и все. И чтобы там спецжелезобетон строй не запроектировал..., неминуемо развалится, если вышеозвученное не соблюдено. На тойже надежде... на трубе №1 бетон на оголовке протыкается пальцем. Наверное это уже и не бетон. (а очистка в проекте была, а в натуре нету). Значит выгодней платить за ремонт , экологам и т.д. Кстати с 24 мая в москве проходит очередной симпозиум ученых трубачей. (так называемый "СиСин). Будет чтонить новенькое.. выложу.
[ Вопрос - зачем мне как наладчику исправное оборудование???? Я лучше каждый день чего-нить остановлю, типа на ремонт, пару болтов откручу с утра, а к вечеру на место приверну. СОВОК
Результат - открыл свою фирму.[/quote]
Да какой там -совок)).- написал немец в паспорте: гарантия 1 год, эксплуатация 5 лет и все, покупай, но знай что через 5 лет выбросишь и нечего тревожится. Запроектировали трубу на 50 лет,.. прослужила, выкидывайте. Написали что ета машина должна работать на дизтопливе , а мы в нее попробуем бензину зарядить...Дизеля на бензине работают...(только очень не долго)))
Результат - открыл свою фирму.[/quote]
Да какой там -совок)).- написал немец в паспорте: гарантия 1 год, эксплуатация 5 лет и все, покупай, но знай что через 5 лет выбросишь и нечего тревожится. Запроектировали трубу на 50 лет,.. прослужила, выкидывайте. Написали что ета машина должна работать на дизтопливе , а мы в нее попробуем бензину зарядить...Дизеля на бензине работают...(только очень не долго)))
решение проб..
Олег! что это за жирные кремниевые кислоты? слышу впервые А по техногии Хожаева--чтото подобное попадалось в сметном справочнике по атомным станциям "покрытие эпоксидной шпаклёвкой по стеклосетке в пять слоёв" А в Рязани кажись так делали трубу ликёрке -труба под снос ,сам посмотри
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
05_06_20_ДЫМОВЫЕ ТРУБЫ
Год, месяц, день - начало темы дымовых труб и технологий.
Мне задают вопросы, ответы на которые выдаю в виде нижеприведенного диалога.
Вопрос: Есть ли выполненные объекты из композитных материалов, долговечность, сроки и стоимость работ?
- Композитные газоотводящие стволы стоили год назад 3500 руб. за кв.м. Плюс 3500 руб за кв.м. - монтаж. Получается 7000 руб. за м.кв.
Композит боится температуры (выше 120 градусов), абразивного износа (в случае перехода на уголь) и довольно дорог. Может расколоться при монтаже. Есть смолы, выдерживающие до 300 градусов, но это намного дороже.
Фактически мы тоже предлагаем композит: - металлическая сетка (а не стеклотканевая) и стеклоэмалевая, (а не эпоксидная) матрица. Металлическая сетка защищена стеклоэмалью.
Вопрос: Имеет смысл ставить внутренний ствол на кирпич. трубу?
- Да, имеет. Ствол можно подвесить так, чтобы он, опираясь на оголовок, выступал над трубой на 30% высоты. Тогда трубу можно разобрать не на 5, а на 25 метров без ухудшения тяги и без ухудшения экологии.
Вопрос: Пробовал работать составом жид. Стекло + андезит. мука, неудобен в применении. Вопрос: Может есть способы замедлить твердение? На работающей трубе (20м,газ),отштукатурили (раствор выпал на полкирпича)
- В советские времена реставрационным мастерским запрещали применять в штукатурке ж. стекло, потому, что раствор отваливался с частью кирпичной кладки.
Есть альтернатива – выполнить внутренний ж/б ствол. В Норильске 250 метровую трубу усилили внутренним конусом Н=180м. Наружный ствол может до половины (снизу) развалиться и останется «сидеть» на внутреннем конусе. Недостаток конструкции в том, что внутренний ствол выполнен методом заливки в опалубку, а надо было сделать методом торкретирования. Но пока никто не получал конструкционный бетон, в котором можно было бы гарантировать прочность торкрет-бетона по всем сечениям. Можем выполнить контрольные образцы, если это кого-то заинтересует.
Вопрос: и в качестве эксперимента покрыли эмалью КО(т=600) верхнюю половину трубы.
- Кирпич и бетон должны дышать! Запрещено покрывать трубы снаружи пароизолирующими красками. Недавно, если мне правильно объяснили, на Нов-Рязанской ТЭЦ , по рекомендации одного института, покрыли ИЗНУТРИ ж/б ствол раствором «Барс» (аналог «Эмако»). Прочность бетона упала ниже 200. Местами просто разваливается. Хотелось бы услышать комментарии исполнителей (спецремэнерго) или главного рязанского «Барона».
Я встречал разваливающиеся дымовые трубы, имеющие хорошую гидроизоляцию на внутренней поверхности ствола. (См. в теме «ФОТО» - черно-белый снимок трубы аглофабрики Норильска.) Внутренняя гидроизоляция – недостаточно исследованный вопрос. Зато вентилируемый зазор – надежно и проверено.
Мне задают вопросы, ответы на которые выдаю в виде нижеприведенного диалога.
Вопрос: Есть ли выполненные объекты из композитных материалов, долговечность, сроки и стоимость работ?
- Композитные газоотводящие стволы стоили год назад 3500 руб. за кв.м. Плюс 3500 руб за кв.м. - монтаж. Получается 7000 руб. за м.кв.
Композит боится температуры (выше 120 градусов), абразивного износа (в случае перехода на уголь) и довольно дорог. Может расколоться при монтаже. Есть смолы, выдерживающие до 300 градусов, но это намного дороже.
Фактически мы тоже предлагаем композит: - металлическая сетка (а не стеклотканевая) и стеклоэмалевая, (а не эпоксидная) матрица. Металлическая сетка защищена стеклоэмалью.
Вопрос: Имеет смысл ставить внутренний ствол на кирпич. трубу?
- Да, имеет. Ствол можно подвесить так, чтобы он, опираясь на оголовок, выступал над трубой на 30% высоты. Тогда трубу можно разобрать не на 5, а на 25 метров без ухудшения тяги и без ухудшения экологии.
Вопрос: Пробовал работать составом жид. Стекло + андезит. мука, неудобен в применении. Вопрос: Может есть способы замедлить твердение? На работающей трубе (20м,газ),отштукатурили (раствор выпал на полкирпича)
- В советские времена реставрационным мастерским запрещали применять в штукатурке ж. стекло, потому, что раствор отваливался с частью кирпичной кладки.
Есть альтернатива – выполнить внутренний ж/б ствол. В Норильске 250 метровую трубу усилили внутренним конусом Н=180м. Наружный ствол может до половины (снизу) развалиться и останется «сидеть» на внутреннем конусе. Недостаток конструкции в том, что внутренний ствол выполнен методом заливки в опалубку, а надо было сделать методом торкретирования. Но пока никто не получал конструкционный бетон, в котором можно было бы гарантировать прочность торкрет-бетона по всем сечениям. Можем выполнить контрольные образцы, если это кого-то заинтересует.
Вопрос: и в качестве эксперимента покрыли эмалью КО(т=600) верхнюю половину трубы.
- Кирпич и бетон должны дышать! Запрещено покрывать трубы снаружи пароизолирующими красками. Недавно, если мне правильно объяснили, на Нов-Рязанской ТЭЦ , по рекомендации одного института, покрыли ИЗНУТРИ ж/б ствол раствором «Барс» (аналог «Эмако»). Прочность бетона упала ниже 200. Местами просто разваливается. Хотелось бы услышать комментарии исполнителей (спецремэнерго) или главного рязанского «Барона».
Я встречал разваливающиеся дымовые трубы, имеющие хорошую гидроизоляцию на внутренней поверхности ствола. (См. в теме «ФОТО» - черно-белый снимок трубы аглофабрики Норильска.) Внутренняя гидроизоляция – недостаточно исследованный вопрос. Зато вентилируемый зазор – надежно и проверено.
от главного рязанского Барона
Сергей Михайлович ! Чё вы ко мне лезете с трубой , которую я не смотрел и не чинил! Позвоните Кочеряну К. С. пусть он ваш пыл и гасит, если сочтёт нужным.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: от главного рязанского Барона
baron писал(а):Сергей Михайлович ! Чё вы ко мне лезете с трубой , которую я не смотрел и не чинил! Позвоните Кочеряну К. С. пусть он ваш пыл и гасит, если сочтёт нужным.
Алексей, причем здесь мой пыл? Что Вы в самом деле? Важно знать причины, а не топить конкурентов. И причины лучше знать всем, чтобы не делать ошибок. А в Рязани Вы постоянно живете и народ лучше меня знаете. Но если не можете - я сам узнаю и поведаю (если там реальная ошибка, а не халтура). Не знаком я с Кочеряном, но генерального (в Москве) знаю как порядочного человека и уважаю, хоть и конкурент. Хотел бы с ним вместе работать, да он тоже не тянет мои новые разработки.
!
Каждый раз . как первый раз! читаю вас и офигеваю - при чём здесь утопление конкурентов, про трубу эту я уже вам всё , что знаю при личной встрече сказал! Мне вот интересно знать про бетонную сотку на Правобережье , так я ж не настаиваю , чтобы вы мне отчёт слали!
И вообще , старайтесь не лохаться без нужды-- москвичи выпускают стеклопластиковые стволы с макс т до 180 , это серийныеизделия. шанс для ваших стеклоэмалей - если вы по принудке коммуналам впарите хотя бы малую серию И оттолкнувшись от неё будете рекламировать внедрённый метод , а не крутые воздушные замки.
ТЭЦ Новорязанская- частное предриятие и работайте с хозяином. убеждайте , предлагайте, может он возбудиться и сделает вас счастливым
И вообще , старайтесь не лохаться без нужды-- москвичи выпускают стеклопластиковые стволы с макс т до 180 , это серийныеизделия. шанс для ваших стеклоэмалей - если вы по принудке коммуналам впарите хотя бы малую серию И оттолкнувшись от неё будете рекламировать внедрённый метод , а не крутые воздушные замки.
ТЭЦ Новорязанская- частное предриятие и работайте с хозяином. убеждайте , предлагайте, может он возбудиться и сделает вас счастливым
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Алексей, на Правобережье 100 м. ж/б труба плачет лет 15. Таких труб в Калуге 4. Интересно, что бетон не разрушился и не потерял прочность, кроме швов бетонирования. А швы - это отдельная тема и частично я ее объяснял.
Есть еще 1 момент для остального народа.
Почему инспектор собирает дань на трассе?
Потому, что он имеет всех поодиночке. В этом плане ИНЕТ чем-то похож. Каждый сидит один на один с монитором, и, глядя на мнение нескольких человек, полагает, что это мнение ВСЕХ!!!
Вот поэтому нас и имеют поодиночке. Не зря Ленин сказал, что для него важнейшим является кино. А до этого, 24.10.1917г. он послал повстанцев на телеграф, станцию, мосты.
Если видите, что кто-то зарвался, надо отвечать, чтобы меньшинство не создало "общественного мнения" у большинства.
Есть еще 1 момент для остального народа.
Почему инспектор собирает дань на трассе?
Потому, что он имеет всех поодиночке. В этом плане ИНЕТ чем-то похож. Каждый сидит один на один с монитором, и, глядя на мнение нескольких человек, полагает, что это мнение ВСЕХ!!!
Вот поэтому нас и имеют поодиночке. Не зря Ленин сказал, что для него важнейшим является кино. А до этого, 24.10.1917г. он послал повстанцев на телеграф, станцию, мосты.
Если видите, что кто-то зарвался, надо отвечать, чтобы меньшинство не создало "общественного мнения" у большинства.
У нас в городе есть ж/б 127-метровая труба. Мы по ней периодически лазаем – лампы там поменять и прочее.
Но рассказ о следующем. Зам начальника котельной, хороший наш товарищ, поведал.
Несколько лет назад трудился у них главный инженер. В какой-то момент он был упрекнут руководством в некомпетенции. Товарищ оскорбился на всех и… пропал. Несколько месяцев его искали, но не на работе, не дома, ни где он не появлялся.
Наступило лето, текущий останов и обследование трубы. Двое монтажников, через узкое-узкое техническое отверстие, влезают внутрь основания трубы. А там лежит копченая мумия главного инженера. Вылетали они из отверстия на перегонки.
По рабочей версии следствия, обиженный гл./инж. залез на оголовок и покончил жизнь самоубийством, скинувшись вниз.
Но рассказ о следующем. Зам начальника котельной, хороший наш товарищ, поведал.
Несколько лет назад трудился у них главный инженер. В какой-то момент он был упрекнут руководством в некомпетенции. Товарищ оскорбился на всех и… пропал. Несколько месяцев его искали, но не на работе, не дома, ни где он не появлялся.
Наступило лето, текущий останов и обследование трубы. Двое монтажников, через узкое-узкое техническое отверстие, влезают внутрь основания трубы. А там лежит копченая мумия главного инженера. Вылетали они из отверстия на перегонки.
По рабочей версии следствия, обиженный гл./инж. залез на оголовок и покончил жизнь самоубийством, скинувшись вниз.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Бедный инженер полагал, что те, кто довел его до самоубийства, будут мучаться совестью. Есть статья «За доведение до самоубийства».
Если уж жизнь заканчивать, то вместе со своими врагами. А если враги недосягаемы, то перед смертью (только насильственной) необходимо просчитать их шаги и успеть оставить мину замедленного действия, которая точно их уконтропопит.
Похоже, что проверяется мая реакция на то, можно ли меня довести до самоубийства. Молодец муж, отомстивший авиадиспетчеру. Жаль заказчиков не достал. Уверен – были и заказчики, замаскировавшие убийство пассажиров под халатность.
Если уж жизнь заканчивать, то вместе со своими врагами. А если враги недосягаемы, то перед смертью (только насильственной) необходимо просчитать их шаги и успеть оставить мину замедленного действия, которая точно их уконтропопит.
Похоже, что проверяется мая реакция на то, можно ли меня довести до самоубийства. Молодец муж, отомстивший авиадиспетчеру. Жаль заказчиков не достал. Уверен – были и заказчики, замаскировавшие убийство пассажиров под халатность.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Саша, оставьте свои координаты, т.е. зарегистрируйтесь, чтобы в каждом Вашем сообщении была ссылка на ваш E-mail. Проще отправить Вам лично ответ, чем повторяться, чтобы не засорять повторами форум.
Барс-аналог хваленного эмако. Делает Подольск – цем.завод. На Новорязанской ТЭЦ им обработали изнутри ствол, предварительно сняв футеровку. Затем положили НОВУЮ футеровку. Через год прочность бетона ствола снизилась вдвое.
Эмако должен набирать прочность 30 МПа за несколько дней. Я мерил склерометром 20-ти дневный - не больше 18 МПа.
Практикуется вместо футеровки вставить внутренний металлический ствол. Лучше не из 10мм, а из 1-2мм стали, покрытой стеклокерамикой. Сырья уходит 300-500 руб. на 1 кв.м. Остальное – наше. Стеклокерамическое покрытие является гибким (не трескается, соответственно, и при температурных деформациях) и химически стойким.
Требуется пескоструйная обработка поверхности и установка, стоимостью (по словам профессора-разработчика) 26 тыс. евро. Профессор к установке привязывает свои знания и обманывать его нельзя. Лучше скооперироваться тем, кто имеет большие заказы на проблемные трубы.
Барс-аналог хваленного эмако. Делает Подольск – цем.завод. На Новорязанской ТЭЦ им обработали изнутри ствол, предварительно сняв футеровку. Затем положили НОВУЮ футеровку. Через год прочность бетона ствола снизилась вдвое.
Эмако должен набирать прочность 30 МПа за несколько дней. Я мерил склерометром 20-ти дневный - не больше 18 МПа.
Практикуется вместо футеровки вставить внутренний металлический ствол. Лучше не из 10мм, а из 1-2мм стали, покрытой стеклокерамикой. Сырья уходит 300-500 руб. на 1 кв.м. Остальное – наше. Стеклокерамическое покрытие является гибким (не трескается, соответственно, и при температурных деформациях) и химически стойким.
Требуется пескоструйная обработка поверхности и установка, стоимостью (по словам профессора-разработчика) 26 тыс. евро. Профессор к установке привязывает свои знания и обманывать его нельзя. Лучше скооперироваться тем, кто имеет большие заказы на проблемные трубы.
вот мой е мейл: avalman@inbox.ru у нас ремонт футеровки всего 345кв.м... и еще как можно в фотогалерее разместить фото???
Последний раз редактировалось Авальман 16 июл 2005, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 25.12.2004
Сообщения: 301
Город: Калуга
Добавлено: Сб 16 Июл 2005 10:00 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Саша, оставьте свои координаты, т.е. зарегистрируйтесь, чтобы в каждом Вашем сообщении была ссылка на ваш E-mail. Проще отправить Вам лично ответ, чем повторяться, чтобы не засорять повторами форум.
Барс-аналог хваленного эмако. Делает Подольск – цем.завод. На Новорязанской ТЭЦ им обработали изнутри ствол, предварительно сняв футеровку. Затем положили НОВУЮ футеровку. Через год прочность бетона ствола снизилась вдвое.
Эмако должен набирать прочность 30 МПа за несколько дней. Я мерил склерометром 20-ти дневный - не больше 18 МПа.
Практикуется вместо футеровки вставить внутренний металлический ствол. Лучше не из 10мм, а из 1-2мм стали, покрытой стеклокерамикой. Сырья уходит 300-500 руб. на 1 кв.м. Остальное – наше. Стеклокерамическое покрытие является гибким (не трескается, соответственно, и при температурных деформациях) и химически стойким.
Требуется пескоструйная обработка поверхности и установка, стоимостью (по словам профессора-разработчика) 26 тыс. евро. Профессор к установке привязывает свои знания и обманывать его нельзя. Лучше скооперироваться тем, кто имеет большие заказы на проблемные трубы.
спасибо что ответили...
Сообщения: 301
Город: Калуга
Добавлено: Сб 16 Июл 2005 10:00 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Саша, оставьте свои координаты, т.е. зарегистрируйтесь, чтобы в каждом Вашем сообщении была ссылка на ваш E-mail. Проще отправить Вам лично ответ, чем повторяться, чтобы не засорять повторами форум.
Барс-аналог хваленного эмако. Делает Подольск – цем.завод. На Новорязанской ТЭЦ им обработали изнутри ствол, предварительно сняв футеровку. Затем положили НОВУЮ футеровку. Через год прочность бетона ствола снизилась вдвое.
Эмако должен набирать прочность 30 МПа за несколько дней. Я мерил склерометром 20-ти дневный - не больше 18 МПа.
Практикуется вместо футеровки вставить внутренний металлический ствол. Лучше не из 10мм, а из 1-2мм стали, покрытой стеклокерамикой. Сырья уходит 300-500 руб. на 1 кв.м. Остальное – наше. Стеклокерамическое покрытие является гибким (не трескается, соответственно, и при температурных деформациях) и химически стойким.
Требуется пескоструйная обработка поверхности и установка, стоимостью (по словам профессора-разработчика) 26 тыс. евро. Профессор к установке привязывает свои знания и обманывать его нельзя. Лучше скооперироваться тем, кто имеет большие заказы на проблемные трубы.
спасибо что ответили...
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Конечно, замазать футеровку, все равно, что замазать глаза заказчику. (Он не специализируется на дымовых трубах и в нашем форуме почти не бывает.) Если футеровку перебирают, то весь барабан. А если посыпался только верх барабана, переложите петра 2, чтобы лет через 5 была новая работа - посыпятся нижележащие от новой кладки ряды старой кладки. Главное такие объекты запустить по кругу. 5-6 объектов - каждый год гарантированная работа. Лет через 15 будете всю футеровку менять, а скорее трубу. Причем сломать трубу проще, чем заменить кирпичную футеровку.
замазать футеровку
Уважаемый Сергей Михайлович. При отсутствии или малой величине зазора между верхней частью барабана и кансолью, как правило разрушается только верх барабана насколько оправдана (исключив вариант наращивания объемов) перекладка всего барабана. А по поводу "замазать футеровку", в качаства защиты от конденсата , особенно при переходе на газ, кислотоупорная замазка может сработать вполне достойно (есть долгоиграющие примеры).
3 года назад мы делали работу по покрытию металлической трубы тяжелым покрытием , стеклотканью, сначала поверхность пескоструили, затем грунтовали и и проводили оклейку на 1 слой ... эту работу проводили поэтапно ... сначала пескоструйка метров 40,эатем грунтование, а после оклейка на 1 слой.... высота трубы 250 метров. диаметр 6 метров. В железобетонном стволе 4 метталлических ствола долхно быть ,но реально там только 3 ...., после оклейки на 1 слой, 100%грунтование и после оклейка на 2 слой,и по окончании опять грунтование... в этом году проводили осмотр , деффектов не обнаружено..... это труба на ТЭЦ-9 г. Ангарск
Авальману
Саша , я работал Барсом - 60 при наружнем ремонте ДТ Н-180, впечатления хорошие , адгезия и набор марки . усадка - всё в норме, Мне кажется . что если правильно ободрать изнанку трубы от битуминоля , товсё у вас получится ( и если заказчик не крякнет от цены) как альтернативу Барсику предложу смесь Гидро-S11 , дёшево , без фибры , не так удобна в работе , но тоже ничего.
Любимая СМХ сотка померла не от Барса , а от хреновой жизни уже давно, барс её не реанимировал, вот и всё.
Любимая СМХ сотка померла не от Барса , а от хреновой жизни уже давно, барс её не реанимировал, вот и всё.
Пардон!
Извиняюсь , при применении Барса вкачестве КИСЛОТОУПОРНОЙ ОБМАЗКИ Вам суждены лавры первопроходца , тк этот состав предназначен дла РЕМОНТА БЕТОНА , его придумали для ремонта взлётно -посадочных полос , враги разбомбили - тут наши из Подольска прибегают , залепляют и через час ракетоносцы уже взлетают с ответным визитом. В обмазках нет фибры им никчему ускоренный набор прочности ( и прочность в принципе) , и главное - обмазка наносится тонким слоем,свяжитесь лучше с технологами подольскими . их хвалят, да потом и нам скажите
Только не пропадайте!
Только не пропадайте!
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Барс появился после ЭМАКО, поэтому непонятно кто у кого передрал или кто кому продал стратегическую технологию, которую (ЭМАКО) мы теперь закупаем. Проверьте прочность ЭМАКО и БАРСа, чтобы точно знать прочность и не попасться, как фирма на Новорязанской ТЭЦ.
Барон, я хочу не только знать истинную причину потери прочности, а хочу, чтобы ее знали все. Что вас в этом раздражает?
Барон, я хочу не только знать истинную причину потери прочности, а хочу, чтобы ее знали все. Что вас в этом раздражает?
Re: замазать футеровку
asta писал(а):Уважаемый Сергей Михайлович. При отсутствии или малой величине зазора между верхней частью барабана и кансолью, как правило разрушается только верх барабана насколько оправдана (исключив вариант наращивания объемов) перекладка всего барабана. А по поводу "замазать футеровку", в качаства защиты от конденсата , особенно при переходе на газ, кислотоупорная замазка может сработать вполне достойно (есть долгоиграющие примеры).
полностью согласен и пддерживаю, рост фктеровки из за сульфатации раствора ведет к разрушению слчзняковых выступов и верхних рядов барабана. Толковый ремонт с восстановлением компенсационного зазора продлевает жизнь лет на 15
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Университет Менделеева рекомендует специальные композиции ГЭКОС (под разные условия - разный состав). Есть композиции для пропитки бетонных стволов. Пропитка остается паропроницаемой, но негигроскопичной.
Но больше всего мне понравились составы, которыми можно пропитывать футеровку. В полтора-два раза увеличивается прочность кирпича футеровки и он намного дольше служит.
Но больше всего мне понравились составы, которыми можно пропитывать футеровку. В полтора-два раза увеличивается прочность кирпича футеровки и он намного дольше служит.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Возвращаюсь к теме ремонта дымовых труб.
Специфика эксплуатации дымовых труб требует неординарного подхода и к самому проектированию новых конструкций дымовых труб, к способу их ремонта и восстановления.
Старые конструкции кирпичных и железобетонных дымовых труб не были рассчитаны на эксплуатацию в условиях снижения температуры эвакуируемых газов ниже температуры «точки росы».
Используемая ранее технология возведения монолитных железобетонных труб методом переставной опалубки не дает монолитной конструкции. При вибрировании бетона, залитого в опалубку, крупные фракции щебня опускаются вниз, а цементно-песчаная суспензия всплывает наверх. Разборка бетонных труб подтверждает тот факт, что в швах бетонирования бетон является пористым и имеет низкую прочность.
Интересным решением восстановления трубы явилась заливка внутреннего бетонного ствола. Получился новый бетонный конус, на который «одет» конус старой трубы. Но эта конструкция имеет тот же недостаток – швы бетонирования.
Наиболее оптимальным является создание монолитного слоя бетона, без швов бетонирования, по предварительно напряженной арматуре. Разработанная технология напыления бетона позволяет придать бетону такие свойства, которые невозможно получить методом заливки бетона в опалубку.
Использование сборного железобетона в конструкции дымовых труб приблизило процесс изготовления труб к заводским условиям. Бетон получался более прочным, но само применение в сборных дымовых трубах колодезных колец опорочило идею сборных дымовых труб. Хорошее решение осталось недоработанным. Наиболее слабым местом сборной трубы явилась конструкция резьбового соединения бетонных царг. Сборные дымовые трубы разрушаются по резьбовым соединениям.
При большом диаметре трубы, царги пришлось также делать сборными. Сама жизнь подвела конструкторов дымовых труб к идеальному решению сборной бетонной трубы. Чтобы уйти он конструкции резьбового соединения по внутренним закладным элементам, достаточно было сдвинуть элементы царг таким образом, чтобы конструкция собиралась в разбежку. Осталось фиксировать конструкцию бандажами, чтобы труба обрела необходимую прочность. В такой трубе совмещаются и заводская технология изготовления элементов, и технологичность сборки, и транспортабельность, и, главное, возможность замены отдельного разрушенного элемента, без разборки всей трубы, а также возможность повторного использования элементов, после их ревизии, для меньших труб, газоходов, колонн, балок и т.п. конструктивных элементов. А сама разборка такой дымовой трубы уже не представляет той опасности, какую представляют старые железобетонные и кирпичные дымовые трубы.
Для увеличения прочности и надежности дымовой трубы, без увеличения стоимости трубы, целесообразно функционально разделить элементы, подверженные различным типам воздействия. Первой такой попыткой было создание футеровки и подвеска внутренних газоотводящих стволов с вентилируемым зазором. Наибольшее применение получили металлические, стеклопластиковые и полимербетонные газоотводящие стволы. Для труб, работающих в условиях абразивного износа, газоотводящий ствол не может быть выполнен из металла или стеклопластика. Боле того, стеклопластики боятся высоких температур. И если утонение металлического газоотводящего ствола не несет большой опасности для несущего ствола, то обрушение полимербетонного ствола может привести к падению самой трубы. Альтернативой полимербетонному стволу, собранному из плит, может служить ствол из железобетонных элементов, собранных в разбежку, стянутых бандажами и опирающихся на фундаментную плиту.
Металлические газоотводящие стволы и металлические дымовые трубы тоже имеют резерв преимуществ, которые ранее не были использованы. Металлическая труба выполняется из легированной стали (09Г2С). Толщина стенки составляет 8…10 мм. Поскольку ствол трубы находится в агрессивной среде, толщина стенки уменьшается и дымовая труба приближается к критическому состоянию. Западные фирмы начали использовать многослойные конструкции дымовых труб. Внутренний слой такой трубы является газоотводящим и выполнен из тонкого листа дорогой высоколегированной стали. Наружный несущий ствол трубы выполнен из более толстого листа менее дорогой стали. Межтрубный зазор заполняется минеральным утеплителем. Трубы получились более дешевыми, но и еще менее долговечными – 10…15 лет.
Цилиндрическая тонкостенная оболочка имеет недостаточную удельную прочность, так как не может иметь внутренних диафрагм жесткости. Но если вертикальные ребра жесткости вынести наружу и закрыть их аэродинамическим кожухом, то получится не только более жесткая конструкция с более высокой удельной прочностью и с меньшей материалоемкостью, но и появится дополнительная возможность увеличить химическую стойкость дымовой. Антикоррозионные химически стойкие покрытия имеют серьезный недостаток – низкую температурную стойкость. Но если температура места контакта покрытия с металлом не будет превышать критического, то покрытие не разрушится. Охлаждение пятна контакта как раз и возьмут на себя ребра жесткости, а скорость охлаждения может автоматически поддерживаться тягой воздуха в зазоре трубы. Чем выше тяга, тем выше степень охлаждения. При этом если в мороз теплоизолированные металлические трубы практически не имеют тяги, то трубы с внутренним покрытием будут иметь тягу в момент запуска котла выше, чем теплоизолированные, потому что внутренний полимерный слой является теплоизоляцией между дымовыми газами и остывшим металлическим стволом. Некоторые антикоррозионные покрытия имеют хорошую адгезию с минеральными теплоизолирующими покрытиями. Таким образом, мы получили трубу из тонкого листа, которая даже в случае ее падения от террористического акта, не сможет нанести ущерб рядом стоящим зданиям и сооружениям ввиду того, что она просто сомнется, как фольга. Такой ствол можно собрать и внутри старой кирпичной или железобетонной трубы. Даже в случае полного износа, газоотводящий ствол не сможет причинить ущерба конструкции несущего ствола.
Испытания различных видов покрытия металлической поверхности дымовых труб, работающих в агрессивной среде с наличием абразивного износа, позволила отобрать некоторые виды стеклокерамических покрытий, которые обладают низкой хрупкостью и высокой химической и абразивной стойкостью. Более того, использование этих стеклокерамических материалов в качестве матрицы открывает новую эпоху в создании конструкционных композитов. Суть идеи заключается в том, что на цилиндрическую оправку, выполненную из арматурной сетки наматывается мелкая сетка на которую наносится шликер или стеклокерамическое покрытие. Затем наматывается следующий слой сетки и вновь наносится покрытие и так до тех пор, пока не будет набрана необходимая толщина композиционной стенки. Выполнение этих работ внутри другой трубы значительно упрощает задачу, по сравнению с изготовлением и монтажом толстостенной стальной царги.
Специфика эксплуатации дымовых труб требует неординарного подхода и к самому проектированию новых конструкций дымовых труб, к способу их ремонта и восстановления.
Старые конструкции кирпичных и железобетонных дымовых труб не были рассчитаны на эксплуатацию в условиях снижения температуры эвакуируемых газов ниже температуры «точки росы».
Используемая ранее технология возведения монолитных железобетонных труб методом переставной опалубки не дает монолитной конструкции. При вибрировании бетона, залитого в опалубку, крупные фракции щебня опускаются вниз, а цементно-песчаная суспензия всплывает наверх. Разборка бетонных труб подтверждает тот факт, что в швах бетонирования бетон является пористым и имеет низкую прочность.
Интересным решением восстановления трубы явилась заливка внутреннего бетонного ствола. Получился новый бетонный конус, на который «одет» конус старой трубы. Но эта конструкция имеет тот же недостаток – швы бетонирования.
Наиболее оптимальным является создание монолитного слоя бетона, без швов бетонирования, по предварительно напряженной арматуре. Разработанная технология напыления бетона позволяет придать бетону такие свойства, которые невозможно получить методом заливки бетона в опалубку.
Использование сборного железобетона в конструкции дымовых труб приблизило процесс изготовления труб к заводским условиям. Бетон получался более прочным, но само применение в сборных дымовых трубах колодезных колец опорочило идею сборных дымовых труб. Хорошее решение осталось недоработанным. Наиболее слабым местом сборной трубы явилась конструкция резьбового соединения бетонных царг. Сборные дымовые трубы разрушаются по резьбовым соединениям.
При большом диаметре трубы, царги пришлось также делать сборными. Сама жизнь подвела конструкторов дымовых труб к идеальному решению сборной бетонной трубы. Чтобы уйти он конструкции резьбового соединения по внутренним закладным элементам, достаточно было сдвинуть элементы царг таким образом, чтобы конструкция собиралась в разбежку. Осталось фиксировать конструкцию бандажами, чтобы труба обрела необходимую прочность. В такой трубе совмещаются и заводская технология изготовления элементов, и технологичность сборки, и транспортабельность, и, главное, возможность замены отдельного разрушенного элемента, без разборки всей трубы, а также возможность повторного использования элементов, после их ревизии, для меньших труб, газоходов, колонн, балок и т.п. конструктивных элементов. А сама разборка такой дымовой трубы уже не представляет той опасности, какую представляют старые железобетонные и кирпичные дымовые трубы.
Для увеличения прочности и надежности дымовой трубы, без увеличения стоимости трубы, целесообразно функционально разделить элементы, подверженные различным типам воздействия. Первой такой попыткой было создание футеровки и подвеска внутренних газоотводящих стволов с вентилируемым зазором. Наибольшее применение получили металлические, стеклопластиковые и полимербетонные газоотводящие стволы. Для труб, работающих в условиях абразивного износа, газоотводящий ствол не может быть выполнен из металла или стеклопластика. Боле того, стеклопластики боятся высоких температур. И если утонение металлического газоотводящего ствола не несет большой опасности для несущего ствола, то обрушение полимербетонного ствола может привести к падению самой трубы. Альтернативой полимербетонному стволу, собранному из плит, может служить ствол из железобетонных элементов, собранных в разбежку, стянутых бандажами и опирающихся на фундаментную плиту.
Металлические газоотводящие стволы и металлические дымовые трубы тоже имеют резерв преимуществ, которые ранее не были использованы. Металлическая труба выполняется из легированной стали (09Г2С). Толщина стенки составляет 8…10 мм. Поскольку ствол трубы находится в агрессивной среде, толщина стенки уменьшается и дымовая труба приближается к критическому состоянию. Западные фирмы начали использовать многослойные конструкции дымовых труб. Внутренний слой такой трубы является газоотводящим и выполнен из тонкого листа дорогой высоколегированной стали. Наружный несущий ствол трубы выполнен из более толстого листа менее дорогой стали. Межтрубный зазор заполняется минеральным утеплителем. Трубы получились более дешевыми, но и еще менее долговечными – 10…15 лет.
Цилиндрическая тонкостенная оболочка имеет недостаточную удельную прочность, так как не может иметь внутренних диафрагм жесткости. Но если вертикальные ребра жесткости вынести наружу и закрыть их аэродинамическим кожухом, то получится не только более жесткая конструкция с более высокой удельной прочностью и с меньшей материалоемкостью, но и появится дополнительная возможность увеличить химическую стойкость дымовой. Антикоррозионные химически стойкие покрытия имеют серьезный недостаток – низкую температурную стойкость. Но если температура места контакта покрытия с металлом не будет превышать критического, то покрытие не разрушится. Охлаждение пятна контакта как раз и возьмут на себя ребра жесткости, а скорость охлаждения может автоматически поддерживаться тягой воздуха в зазоре трубы. Чем выше тяга, тем выше степень охлаждения. При этом если в мороз теплоизолированные металлические трубы практически не имеют тяги, то трубы с внутренним покрытием будут иметь тягу в момент запуска котла выше, чем теплоизолированные, потому что внутренний полимерный слой является теплоизоляцией между дымовыми газами и остывшим металлическим стволом. Некоторые антикоррозионные покрытия имеют хорошую адгезию с минеральными теплоизолирующими покрытиями. Таким образом, мы получили трубу из тонкого листа, которая даже в случае ее падения от террористического акта, не сможет нанести ущерб рядом стоящим зданиям и сооружениям ввиду того, что она просто сомнется, как фольга. Такой ствол можно собрать и внутри старой кирпичной или железобетонной трубы. Даже в случае полного износа, газоотводящий ствол не сможет причинить ущерба конструкции несущего ствола.
Испытания различных видов покрытия металлической поверхности дымовых труб, работающих в агрессивной среде с наличием абразивного износа, позволила отобрать некоторые виды стеклокерамических покрытий, которые обладают низкой хрупкостью и высокой химической и абразивной стойкостью. Более того, использование этих стеклокерамических материалов в качестве матрицы открывает новую эпоху в создании конструкционных композитов. Суть идеи заключается в том, что на цилиндрическую оправку, выполненную из арматурной сетки наматывается мелкая сетка на которую наносится шликер или стеклокерамическое покрытие. Затем наматывается следующий слой сетки и вновь наносится покрытие и так до тех пор, пока не будет набрана необходимая толщина композиционной стенки. Выполнение этих работ внутри другой трубы значительно упрощает задачу, по сравнению с изготовлением и монтажом толстостенной стальной царги.
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 96 гостей