Навеска веревок с крыши: как и за что? Точки крепления.

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 29 окт 2006, 12:36

Всё это большая куча дерьма. Они закрепили, но ведь не они спускаются ! А может быть таким образом они избавляются от конкурентов ? Если ты спускаешься, то ты сам крепи свои верёвки ! Тебе дальше жить.
В принципе, за антенные растяжки я иногда закрепляюсь, но предварительно смотрю, как она закреплена, а тут не видно (надо посмотреть под кровлей), но верёвка без протектора на жёлобе и верёвка над этим ограждением - недопустимо. ИМХО !

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 29 окт 2006, 12:41

В том то и дело, что работали на этих веревках и они и мы (там бригада была достаточно большая в которой мы работали). Просто такое разгильдяйство меня вдохновило больше с данной бригадой не работать.
К сожалнию мы не смогли отфотать как они другие веревки крепили (много их было), так как снимали свои после того как они сняли собственные перед выходными.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 29 окт 2006, 12:45

Правильно. Может они из клуба самоубийц или не видят счастья без игры в "русскую рулетку".

Аватара пользователя
Сергей Дылюк
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Дылюк » 29 окт 2006, 12:52

Сама точка крепления выглядит вполне надёжно (к ней ещё и пожарная лестница прикреплена, врят-ли удастся при падении перетащить с собой через кровлю и её тоже :sm: )
А вот смелое накладывание верёвок на кромку жести (кажется, не загнутую?) - это не верно. Также не верно так убивать ограждения (да они могут и не выдержать по сварке нагрузок).

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 29 окт 2006, 13:18

Мне особенно понравилось крепление второй веревки к первой... она обычно использовалась в качестве второй на маятнике (два человека работают на веревках хватая их через одну). Какой смысл в страховке, если страховочная привязана к основной веревке?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 29 окт 2006, 13:19

В вашем варианте я бы просто за пожарку завязался, обхлестнув несколько ступеней и несущий профиль.
Через парапет и вправду не стоит, падают они порой. Подо мной как-то в молодости упал. :sm:
С узлами что-то не пойму, но выглядят они как-то сумбурно. :sm:

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 29 окт 2006, 13:47

Сергей Дылюк писал(а):Сама точка крепления выглядит вполне надёжно (к ней ещё и пожарная лестница прикреплена, врят-ли удастся при падении перетащить с собой через кровлю и её тоже :sm: )


Посмотри внимательно - лестница висит просто так, крепление за антенную растяжку !


Также не верно так убивать ограждения (да они могут и не выдержать по сварке нагрузок).


Вообще странно, что они выдержали - обычно это палочка просто вставлена в дырку в крыше :sm:

Аватара пользователя
And
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 21:42
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение And » 29 окт 2006, 14:17

Я когда это чудо (на первой фотке справа которое) развязывал,
напомнило чем-то неползучую контрольку.
Выходит, кроме втрой веревки, я висел на 2х контрольках с коротким хвостом!!!
Изображение
Последний раз редактировалось And 29 окт 2006, 14:43, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Сергей Дылюк
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Дылюк » 29 окт 2006, 14:19

alex45 писал(а):Посмотри внимательно - лестница висит просто так, крепление за антенную растяжку !

Вообще-то это антенная растяжка прикреплена к креплению лестницы ;-) И все пожарные лестницы в норме примерно так верхней секцией на кровле и закреплены, т.е. лестничная площадка касаться кровли в норме не должна.

wildfrontier
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 09:23
Город: Королев

Сообщение wildfrontier » 29 окт 2006, 17:35

Да, вязаться за одну точку - это поступать как Стив Ирвин, т.е. играть со смертью
Насчет узлов. То, что все еще живы, говорит о том, что все таки узлы завязаны правильно, хотя и коряво.
Ребята, мораль сей басни - купите себе комплект снаряги и веровок

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 29 окт 2006, 18:48

wildfrontier писал(а):...вязаться за одну точку - играть со смертью...


Вот же, блин, догматы!

Смотря КАКАЯ точка. :naug:
Бетонная колонна, дерево взрослое полноценное, металлоконструкция несколько тонн весом... у кого есть сомнения в их надежности?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 29 окт 2006, 19:07

Справа на первой фотке булинь - король узлов!


Да булинь то король! Кто ж спорит...
Только по фотке не поймешь он-не он, торчит чего-то лохматое. :sm:, потому я и написал, что узлы сумбурные...

Аватара пользователя
And
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 21:42
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение And » 29 окт 2006, 20:32

А да - точно булинь, и хвост веревочный внутрь петли уходит. там не увидел, что это такое, а потом, фотки разглядывая, не дошло как веревка в нем идет.

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 30 окт 2006, 08:16

Точка закрепления нормальная. На перегибе кровли - протекторы. Вот каким узлом привязана оттяжка, я не понял, по виду неряшливый какой-то, но это неважно, судя по рисунку свою функцию выполнит. Вот верёвка, лежащая на ТАКОМ ограждении, очень плохо - железяка может оторваться и прилететь на тебя. В остальном ни какого криминала не вижу.


Это не оттяжка, это вторая веревка, привязанная к первой!!! Первая уходит двумя концами вниз под парапетом + вторая привязана к первой и идет через парапет, при том та веревка что идет через парапет без шкурки, на веревках которые уже к этому времени были сняты, на половине протекторов тоже небыло.

wildfrontier писал(а):Ребята, мораль сей басни - купите себе комплект снаряги и веровок

В том то и дело, что комплект снаряги и части веревок свой, просто бригада с которой работали, крепила изначально веревки сама.

Собственно идея-то сообщения и была в том, что:
- веревка закреплена только в одной точке, это при том что она идет обоими концами вниз... то есть на ней работают два человека (вторые веревки для низ соответственно вторая и (уже снятая к тому моменту) третья.
- при этом, вторая веревка закреплена за первую, что по-моему в корне неправильно.
- от падающего вниз парапета с семиэтажного здания ничего не спасет всю команду (а там человека по четыре висят одновременно и один стоит внизу).
- на противоположной стороне здания веревка крепилась к такой же антенной опоре, только сверху не было никакого ограничителя (в виде крепления текущего к лестнице) за исключением антенного троса, который плохо натянут и может вылетить из талрепа.

В итоге, представляем себе ситуацию - веревка рвется у опоры или не выдерживает опора по каким либо причинам. Падают сразу полтора человка Ж) - так как полетели вниз три конца, которые закреплены в одной точке, потом эти узлы цепляются за парапет и он дружно накрывает вообще всех внихзу.

Вобщем быстрее и надежней только аэрофлот хоронит.

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 31 окт 2006, 18:40

Или я неправ и слишком придираюсь?

Всё же было бы очень интересно увидеть фотографии крепления веревок спецами с многолетним стажем. Особенно на крышах, где мало креплений.

Лично я для крепления предпочитаю чердаки - там несущих конструкций до кучи обычно, а веревки потом можно распределить по крыше оттяжками.

Аватара пользователя
УЗБЕК
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 21:09
Город: Балашиха московской области

Сообщение УЗБЕК » 31 окт 2006, 19:25

А не надо Вам никаких фоток! Поработайте со знающими людьми,наберитесь опыта.Желательно поучиться на курсах.Доверяйте своей интуиции и без страховки не работайте.

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 01 ноя 2006, 12:13

UZBEK писал(а):А не надо Вам никаких фоток! Поработайте со знающими людьми,наберитесь опыта.Желательно поучиться на курсах.Доверяйте своей интуиции и без страховки не работайте.


В нашей провинциальной деревне знающих людей найти проблематично, специалисты тоже выдают бывает перлы...
Просто с учетом многолетнего опыта (8 лет) в другой специальности (разработка ПО) начинаешь сомневаться во всех спецах на свете.

Курсам тоже доверия нет. По крайней мере большинство курсов на моем опыте по разным специальности проходились только ради бумажки.

Потому и такой вопрос на форуме, всё таки здесь народ из Москвы и Питера, где опыт подобной работы гораздо выше, чем в далекой сибирской глубинке.

Аватара пользователя
Виталий Куликов
Модератор
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 20:43
Город: Москва

Сообщение Виталий Куликов » 06 ноя 2006, 10:16

WhiteEagle писал(а):Исключение - я часто очень вяжусь к коушам, торчащим из ж/б плит. Ибо они проверены самим весом этих плит, уж как-нибудь вес плиты в десятки-сотни раз меня больше.


Лет 10 назад строил себе гараж и эти самые коуши отбивал кувалдой: один раз ударил - согнул, второй - согнул в другую стотону. С третьего удара железка отваливается. Сколько раз гнули эти коуши ... кто их знает?

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 06 ноя 2006, 11:15

Вопрос - какая сталь и какой диаметр?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 06 ноя 2006, 11:24

Netrener писал(а):...один раз ударил - согнул, второй - согнул в другую стотону. С третьего удара железка отваливается. Сколько раз гнули эти коуши ... кто их знает?


Гнули их разумеется только один раз - загнули кувалдой чтобы мягкую кровлю положить. Обратно отгибать дураков нет.
Я их по 3-4 штуки каждой веревкой блокирую. Если одновременно 6-8 точек отвалятся :vr: - значит такова судьба.

Аватара пользователя
Никон
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 07:35
Город: Казань
Контактная информация:

Сообщение Никон » 07 ноя 2006, 22:35

Рым-шуруп D12!!! Других вариантов нет. Хотя однажды пришлось подниматься на высоту 4-го этажа по очереди засверливая и переставляя два рым-анкера D16. Штук 15 дырок, но работу сделал. :dance:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 07 ноя 2006, 22:40

Никон писал(а):Рым-шуруп D12!!! Других вариантов нет.


Чему нет других вариантов? В каком случае? :roll:

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 08 ноя 2006, 09:55

Для нас наиболее приемлемый способ - несущие конструкции на чердаке, c у четом того, что дома невысокие (максимум в городе - 15 этажей - и домов таких не более десяти, в основном - 5 - 9 этажки) - спускать веревки непосредственно с чердака, заодно шифер не провреждается), а потом работаем, поднимаясь снизу. Если просвета между крышей и чердаком нет - эти веревки можно вывести через слуховое окно чердака (с протекторами на перегибе) и оттяжками за более-менее надежные конструкции на крыше распределить по крыше.

Вобщем лучше крепиться за самые надежные точки, если уж лететь, то лучше маятником, чем прямиком вниз :)

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

/

Сообщение Байкер » 09 ноя 2006, 16:30

если крыша голая,то бывает делаю так-натягиваю сдвоенную веревку между слуховых окон или люков,потом креплю рабочие страховочные к ней так чтоб не ползали

Аватара пользователя
chernyсh
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 11:07
Город: Омск

Искусственные точки крепления на "лысой" жестяной кровле

Сообщение chernyсh » 16 дек 2006, 08:12

Привет всем! Посоветуйте, что можно применить для создания искусственных точек крепления на "лысой" жестяной кровле, отдельные участки которой недоступны, если вязаться из слуховых окон, которых мало. Выпускать верёвку между листами нет возможности. В книге Мартынова "промальп" написано, что в деревянные стены можно винтить шурупы с шестигранной головкой размером не менее 8 на 80, к которым крепится проушина, а вот в стропила сквозь кровлю можно ли вкрутить что-нибудь наподобие анкерных винтов и т.п.? Стропила-то в общем прочные...

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 16 дек 2006, 10:05

Скальные проушины+ глухарь 8/80.....

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 16 дек 2006, 10:06

Если кровля скатная. То, сквозь жесть сверлили отверстие в коньковых стропилах (или в каком потолще)насквозь. Вставляли в отверстие шпильку(только не из китайской стали) 16-20 мм, чтобы в этом месте кровля не протекала, надевается прокладка из транспортерной ленты на эту шпильку, силиконится или запенивается(временно), сверху на шпильку закручивается рым-гайка+контргайка, внизу, в брусе, соответственно, стальная пластина и шайба, чтобы под нагрузкой не вырвало и затягивается гайкой+контргайкой.
Можно ставить несколько, но в дереве лучше через 1-1,5 м.

Шурупы в дереве под нагрузкой имеют свойство расшатываться.

Если по краям кровли имеется брандмауер, то подобное крепление делается в нем. Но транспортерную ленту можно не использовать, а вот пластину вместо нее обязательно.

Если прочный брандмауер. То нейлоновый дюбель и винт с проушиной.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 16 дек 2006, 21:16

Точки для слабонагруженных оттяжек возможно делать струбциной на фальц. Струбцины нужны надёжные, не китай.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 17 дек 2006, 00:23

В принципе можно расшить фалец, в отверстие прпустить верёвку, закрепиться за стропила. После работы зафальцевать дырку.

Аватара пользователя
tiger__ba
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 19:35
Город: Минск.

Сообщение tiger__ba » 17 дек 2006, 01:09

alex45 писал(а):В принципе можно расшить фалец, в отверстие прпустить верёвку, закрепиться за стропила. После работы зафальцевать дырку.

Ещё лучше – расковырять гребень (тот же фальц на коньке. И свесить пять-семь тросиков через полтора-два мера. Длиной… Ну, почти до карниза. Если нет ограждения, то оттяжки элементарно крепятся за фальцы и даже клямеры картин. Достигается «рабочий простор» за счёт маятника тросов. И перекидывания на обратную сторону крыши. Полдня теряешь на устройство «станций». Зато потом весь объект работаешь без особых проблем.

Аватара пользователя
sommer
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 30 апр 2006, 22:52
Город: Москва, Царицыно
Контактная информация:

Сообщение sommer » 17 дек 2006, 11:50

П.М. писал(а):Точки для слабонагруженных оттяжек возможно делать струбциной на фальц. Струбцины нужны надёжные, не китай.

Мне часто приходится крепиться на фальцевой кровле зажимом, типа струбцина. Посмотрите здесь http://foto.mail.ru/mail/sommer_s/117/118.html. Если нужно, выложу файл dwg.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 17 дек 2006, 20:15

http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=8645

Вот Вам ещё материальчик для размышления...

Аватара пользователя
KO7
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 21:24
Город: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение KO7 » 23 дек 2006, 03:03

предлагали аналогичный обьект, крыша на цеху, метров 100, в ширину - около 30, новая, скользкая, окон нет вообще, голый конек...

кроме как тянуть пару тросов с анкерами в торцах здания (там что-то типа мансард) ничего в голову не пришло...

в результате - отказались...

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 23 дек 2006, 09:40

KO7 писал(а):предлагали аналогичный обьект, крыша на цеху, метров 100, в ширину - около 30, новая, скользкая, окон нет вообще, голый конек...

кроме как тянуть пару тросов с анкерами в торцах здания (там что-то типа мансард) ничего в голову не пришло...

в результате - отказались...



На такой же крыше несколько лет использовали описанный мной выше вариант. Точки крепления ставили через 10 м

Аватара пользователя
KO7
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 21:24
Город: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение KO7 » 23 дек 2006, 20:39

wolgalp писал(а):Точки крепления ставили через 10 м

способ отличный, но ту крышу нам дырявить запретили...

Старлей1
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 00:38
Город: Полтава

Навеска

Сообщение Старлей1 » 19 янв 2007, 20:25

А кто-нибудь обратил внимание на то, что спусковая идет поверх леера ограждения и этот леер выглядит не лучшим образом? При обрыве точечной сварки получается приличный рывок. В лучшем случае- морда всмятку, в худшем...

CARBON
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 18:40
Город: Москва

Сообщение CARBON » 20 янв 2007, 04:59

Меня когда дядьки всем своим примудростям обучали сразу оговорились в навеске никому не доверяй, даже маститым зубрам. Всегда сам свое хозяйство навешивай. И еще я стараюсь свое оборудование никому не давать, и даже после своих обязательно все просматриваю. Все мы люди, все устаем и просто забыть что то можем. А вот на счет обучения вы зря. Обучиться стоит по любому, по тому что как правило преподают там в большинстве случаев реальные альпинисты а это серьезный опыт, который в промальпе не всегда и встреришь. Но учтите гос. лицензию на сколько я знаю имеит только государственный учебный центр "ПРОФЕССИОНАЛ" http://eduprof.ru.
P.S. Мне кажется что у этой вашей бригады в Иркутске скоро будут серьезные конкуренты :sm:

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 20 янв 2007, 11:45

vicomte писал(а):В нашей провинциальной деревне знающих людей найти проблематично, специалисты тоже выдают бывает перлы...
Просто с учетом многолетнего опыта (8 лет) в другой специальности (разработка ПО) начинаешь сомневаться во всех спецах на свете.

Даже обидно за Иркутск стало. А для вас, как специалиста по разработке ПО, можно было бы для начала в яндексе или в гугле хотя бы фразу "курсы промышленного альпинизма иркутск" ввести, а потом уже утверждать, что у нас "проблематично найти знающих людей".

vicomte писал(а):Курсам тоже доверия нет. По крайней мере большинство курсов на моем опыте по разным специальности проходились только ради бумажки.

На том же сайте (который вы найдете в поисковике сразу же :) в разделе "фирмы-выпускники" можно посмотреть список более 30-ти организаций, которые уже проводили и продолжают проводить у нас обучение своих сотрудников. Можно у них поинтересоваться по поводу качества обучения. Заодно поинтересуйтесь, можно ли купить корки за деньги и все ли из их работников сдали экзамены и получили корки :)

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 20 янв 2007, 11:57

CARBON писал(а):...Но учтите гос. лицензию на сколько я знаю имеит только государственный учебный центр "ПРОФЕССИОНАЛ" http://eduprof.ru.
P.S. Мне кажется что у этой вашей бригады в Иркутске скоро будут серьезные конкуренты :sm:

Лицензия не только у Профессионала, кое-что можно посмотреть здесь
http://alpinisty.ru/content/view/36/34/ (внизу стрелочки "пред" и "след" - листать дальше).
Только лишь в Иркутске, откуда пишет уважаемый vicomte, есть две организации, имеющие гос. лицензию на обучение по программе "промышленный альпинизм".
P.S. И с конкуренцией у нас в Иркутске тоже все хорошо.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Сообщение rezo » 20 янв 2007, 12:08

vicomte писал(а):Всё же было бы очень интересно увидеть фотографии крепления веревок спецами с многолетним стажем. Особенно на крышах, где мало креплений.

Фотографии были бы больше похожи на узлы нарисованные в книжках. Т.к. опыт работы с веревками приучает к аккуратности. Данную крышу никак нельзя назвать с малым количеством точек крепления. Даже на этих фото их достаточно, а если-бы сфотографировал прилегающие участки - их было-бы еще больше. Просто использовали их бестолково. Стоило-бы сблокировать растяжку с лестницей. Протекторы,судя по схватывающим, висят. Правда из фото не видно на каком участке: то-ли съехали с верхней кромки, то-ли ниже есть режущий участок. Ну а третья веревка не лезет ни в какие ворота. Пропустить под перилами и привязать к лестнице даже легче,чем к веревке. А вообще-то 1. Не садись на чужие веревки без проверки. 2. Не трогай чужие веревки без просьбы хозяина. 3. ДУМАЙ!!!


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 60 гостей