амортизатор рывка
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: амортизатор рывка
Не надо про случайности. Их тут нет.
Есть только конкретности: висит тушка на фасаде с девайсами только для вертикального спуска. Максимальная вольность, которую он может себе позволить - спутиться ниже и побродить по кондиционерам. Да и то с натяжкой - ну неудобно очень с такой доской ХОДИТЬ.
Так вот, при таких конкретностях вероятности для срыва хоть со сколько-нибудь значительным фактором у него НЕТ.
Хотите обсуждать ситуации на балках - нарисуйте тушку на балках, будем обсуждать...
Есть только конкретности: висит тушка на фасаде с девайсами только для вертикального спуска. Максимальная вольность, которую он может себе позволить - спутиться ниже и побродить по кондиционерам. Да и то с натяжкой - ну неудобно очень с такой доской ХОДИТЬ.
Так вот, при таких конкретностях вероятности для срыва хоть со сколько-нибудь значительным фактором у него НЕТ.
Хотите обсуждать ситуации на балках - нарисуйте тушку на балках, будем обсуждать...
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор рывка
Зависит от условий и вида работы! И доска иногда снимается если надо. И случайности найдутся. И конктретности эти твои, а не его.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: амортизатор рывка
Такая доска снимается только на земле. Потому что если он ее снимет и уберет, то окажется без спусковухи, я не зря на этот нюанс внимание обратил.
А вид работ у него при данных вводных - тупое висение и спуск по фасаду (и пусть он там делает любую работу). Больше эта схема ни на что не годится. На балки с ней не сунешься, так и нечего их здесь обсуждать.
А вид работ у него при данных вводных - тупое висение и спуск по фасаду (и пусть он там делает любую работу). Больше эта схема ни на что не годится. На балки с ней не сунешься, так и нечего их здесь обсуждать.
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор рывка
Тупое висение и спуск по фасаду + выход ногами на балконы или леса, забирание там частей вентфасада + зависание и монтаж фасада. А фасады бывают сложной конфигурации с архитектурными излишествами с торчащими арматурами и кровельщиками наверху. Случайности найдутся.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 01:34
- Город: Тверь
Re: амортизатор рывка
Если вы висите на 2-х веревках, в сидухе, то у меня, к примеру, в сидуху вщелкнуты 2 карабина, на них по восьмере. И веревки раскинуты, чтобы влево-вправо передвинутся можно было. Так получается охват большого объема.
А спускаться по одной веревке в сидухе, а по страховке асап бежит - у нас в Твери ну никто на фасадах так не работает.
Но если представить, что асап убежал вниз на уровень уса(ну метр, к примеру), а основная веревка срывается, то ты пролетишь метр до асапа и еще один метр вниз. Но т.к. альпинистская статика условна, она удлиняется процентов на 5 точно, то получается, что при срыве на 10 метровом конце, страховка минимум на пол метра тебя саммортизирует, при твоем полете в 2 метра, а при висении на 50-ти метровом конце...
Тут при натягивании коломны полеспастом, задолбаешься ее "динамичность" выбирать.
При работе с верхней страховкой мортер может только новичку понадобиться, при подъеме по двум веревкам, когда по одной он метров 5 прожумарился, а вторая на восьмере, например, замуфтована, и он ее не выбирал. Но между системой и восьмерой мортер ставить - бред какой-то. Только если он с асапом по грязной веревке поднимается, и асап на страховке заклинило, а он и не парится. а страховка порвалась. Но эта картина похожа на клуб юных альпинистов с тренером-раздолбаем.
А спускаться по одной веревке в сидухе, а по страховке асап бежит - у нас в Твери ну никто на фасадах так не работает.
Но если представить, что асап убежал вниз на уровень уса(ну метр, к примеру), а основная веревка срывается, то ты пролетишь метр до асапа и еще один метр вниз. Но т.к. альпинистская статика условна, она удлиняется процентов на 5 точно, то получается, что при срыве на 10 метровом конце, страховка минимум на пол метра тебя саммортизирует, при твоем полете в 2 метра, а при висении на 50-ти метровом конце...
Тут при натягивании коломны полеспастом, задолбаешься ее "динамичность" выбирать.
При работе с верхней страховкой мортер может только новичку понадобиться, при подъеме по двум веревкам, когда по одной он метров 5 прожумарился, а вторая на восьмере, например, замуфтована, и он ее не выбирал. Но между системой и восьмерой мортер ставить - бред какой-то. Только если он с асапом по грязной веревке поднимается, и асап на страховке заклинило, а он и не парится. а страховка порвалась. Но эта картина похожа на клуб юных альпинистов с тренером-раздолбаем.
Re: амортизатор рывка
Но т.к. альпинистская статика условна, она удлиняется процентов на 5 точно, то получается, что при срыве на 10 метровом конце, страховка минимум на пол метра тебя саммортизирует, при твоем полете в 2 метра, а при висении на 50-ти метровом конце...
********
прально... ты обьясняешь своими словами коллегам, что такое "фактор рывка".
Услышат ли они тебя?
Очень трудно спорить с людьми , которые не знают базовых понятий.
Или их игнорируют.
Для особо одаренных и птецов гнезда Ираты - читаем Вики
Фактор рывка (фактор падения; фолл-фактор — от англ. fall factor) — показатель, характеризующий относительную нагрузку на систему страховки альпиниста при срыве. Определяется как отношение высоты падения к длине веревки, используемой для остановки падения. Может принимать значения от 0 до 2.
Падения с фактором рывка от 0 до 1 считаются условно-безопасными и возникают, как правило, при верхней страховке лезущего (то есть когда точка закрепления страховочной веревки находится выше лезущего).
Падения с фактором рывка от 1 до 2 могут стать причиной серьёзных травм и в отдельных случаях даже привести к разрушению системы страховки. Такие падения происходят, как правило, когда крайняя точка закрепления страховочной веревки находится ниже лезущего.
При риске падения с фактором рывка более 1 для уменьшения нагрузки приходящейся на тело человека следует использовать амортизаторы рывка, либо специальные страховочные (спусковые) устройства для уменьшения фактора рывка.
********
прально... ты обьясняешь своими словами коллегам, что такое "фактор рывка".
Услышат ли они тебя?
Очень трудно спорить с людьми , которые не знают базовых понятий.
Или их игнорируют.
Для особо одаренных и птецов гнезда Ираты - читаем Вики
Фактор рывка (фактор падения; фолл-фактор — от англ. fall factor) — показатель, характеризующий относительную нагрузку на систему страховки альпиниста при срыве. Определяется как отношение высоты падения к длине веревки, используемой для остановки падения. Может принимать значения от 0 до 2.
Падения с фактором рывка от 0 до 1 считаются условно-безопасными и возникают, как правило, при верхней страховке лезущего (то есть когда точка закрепления страховочной веревки находится выше лезущего).
Падения с фактором рывка от 1 до 2 могут стать причиной серьёзных травм и в отдельных случаях даже привести к разрушению системы страховки. Такие падения происходят, как правило, когда крайняя точка закрепления страховочной веревки находится ниже лезущего.
При риске падения с фактором рывка более 1 для уменьшения нагрузки приходящейся на тело человека следует использовать амортизаторы рывка, либо специальные страховочные (спусковые) устройства для уменьшения фактора рывка.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 01:34
- Город: Тверь
Re: амортизатор рывка
Да при любом срыве есть фактор рывка, но величина разная, от 0 до 2.
И вообще, вы тут о разных вещах спорите: фактор рывка и сила рывка - вещи разные. Фактор рывка - вышеуказанное отношение. А для вычисления силы рывка нужен не только фактор рывка, но и масса падающего, удлинение\упругость веревки.
И вообще, вы тут о разных вещах спорите: фактор рывка и сила рывка - вещи разные. Фактор рывка - вышеуказанное отношение. А для вычисления силы рывка нужен не только фактор рывка, но и масса падающего, удлинение\упругость веревки.
Re: амортизатор рывка
Для того, чтобы принять решение, нужен ли аморт,
достаточно знать какой может быть максимальный
ФАКТОР РЫВКА
Не надо думать про удлинение или вес, все уже придумано.
Для того и существует понятие "фактор рывка"
-отношение глубины падения к общей длине выданной веревки.
Для наших целей этого достаточно.
достаточно знать какой может быть максимальный
ФАКТОР РЫВКА
Не надо думать про удлинение или вес, все уже придумано.
Для того и существует понятие "фактор рывка"
-отношение глубины падения к общей длине выданной веревки.
Для наших целей этого достаточно.
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор рывка
Неизвестный альпинист делает неизвестную работу в неизвестных условиях на неизвестном объекте. Но почему то, люди гарантируют ему, что точно рывка не будет. На что только люди не пойдут, лишь инструкцию Петцеля нарушить!
Вопросы Игорю и всем.
1. Какие преимущества даёт неправильное использование У-Абсорбики перед правильным в этом случае?
2. Альпинист будет по вашему совету неправильно использовать длительное время. По привычке так же встегнёт Абсорбику и при перемещениях по балкам. Не к сидушке, а к накопителю. Сила привычки имеет место. Надо ли посоветовать ему правильно использовать, чтобы привыкал к порядку?
3. В случае ЧП, следователь припомнит альпинисту все его нарушения, и каску, и абсорбику. Надо ли повышать юридическую уязвимость альпиниста?
Игорь, у меня очень богатая фантазия. Но когда произошла трагедия в Алматы, я и предположить не мог, что такое вообще возможно. Даже и представить себе не мог. В жизни бывают случайности.
Вопросы Игорю и всем.
1. Какие преимущества даёт неправильное использование У-Абсорбики перед правильным в этом случае?
2. Альпинист будет по вашему совету неправильно использовать длительное время. По привычке так же встегнёт Абсорбику и при перемещениях по балкам. Не к сидушке, а к накопителю. Сила привычки имеет место. Надо ли посоветовать ему правильно использовать, чтобы привыкал к порядку?
3. В случае ЧП, следователь припомнит альпинисту все его нарушения, и каску, и абсорбику. Надо ли повышать юридическую уязвимость альпиниста?
WhiteEagle писал(а):Не надо про случайности. Их тут нет.
Игорь, у меня очень богатая фантазия. Но когда произошла трагедия в Алматы, я и предположить не мог, что такое вообще возможно. Даже и представить себе не мог. В жизни бывают случайности.
Re: амортизатор рывка
Неизвестный альпинист делает неизвестную работу в неизвестных условиях на неизвестном объекте. Но почему то, люди гарантируют ему, что точно рывка не будет. На что только люди не пойдут, лишь инструкцию Петцеля нарушить!
******
Соблюдайте, кто мешает.
Соблюдайте!
Речь ведь не о том была.
Речь была о том, нужен ли реально в обсуждаемых условиях этот аморт?
Нужен- как степлер в анусе.
А вдруг там в глубине надо будет документы оформить в папочку
Блин вам же уже все разжевали, десять раз, что ж вы тупите так упорно...
******
Соблюдайте, кто мешает.
Соблюдайте!
Речь ведь не о том была.
Речь была о том, нужен ли реально в обсуждаемых условиях этот аморт?
Нужен- как степлер в анусе.
А вдруг там в глубине надо будет документы оформить в папочку
Блин вам же уже все разжевали, десять раз, что ж вы тупите так упорно...
Re: амортизатор рывка
varan писал(а):Для наших целей этого достаточно.
как бы вам так попонятней объяснить... при одном и том же факторе падения полет в один метр и пять метров для организма могут закончиться совершенно по-разному.
есть еще такой параметр как длительность воздействия предельной нагрузки на организм.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: амортизатор рывка
Игорь, у меня очень богатая фантазия. Но когда произошла трагедия в Алматы, я и предположить не мог, что такое вообще возможно. Даже и представить себе не мог. В жизни бывают случайности.
У тебя чрезмерная фантазия. Связать амортизатор с трагедией в Алма-ате... Ну и как бы им там абсорбика помогла? Примерно так же помогла как и степлер в анусе...
есть еще такой параметр как длительность воздействия предельной нагрузки на организм.
Есть разумеется. Но в обсуждаемом случае срыва висящего на фасаде тела - чем дольше воздействие, тем оно меньше по величине.
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор рывка
varan писал(а):Соблюдайте, кто мешает.
Соблюдайте!
Речь ведь не о том была.
Речь была о том, нужен ли реально в обсуждаемых условиях этот аморт?
...
Нет! Не обманывайте! Я уже говорил несколько раз и поправлял людей. Вопрос был "правильно или неправильно используется", а не "нужен или не нужен он там вообще".
Re: амортизатор рывка
вопрос:
ответ:
- нет не правильно, пецль негодуэ, но не смертельно в данной ситуации.
- правильно страховаться, встегнув два уса сорбики в карабин асапа, пецль такое одобряэ.
P.S. а вы сритесь дальше о сферическом коне в вакууме, господа
b0b3r писал(а):Увидел на объекте как один альпинист использовал амортизатор рывка ABSORBICA-Y 80. Стало интересно, правильно ли это. Работает в обвязке, сидит на сидушке обычной вентовской, амортизатор встегнут в страховочную петлю обвязки, один конец амортизатора встегнут в асап, а второй в карабин что соединяет спусковое устройство и саму сидушку. Правильно ли это? если нет, то как ему страховаться имея ABSORBICA-Y 80. Для наглядности схема:
ответ:
- нет не правильно, пецль негодуэ, но не смертельно в данной ситуации.
- правильно страховаться, встегнув два уса сорбики в карабин асапа, пецль такое одобряэ.
P.S. а вы сритесь дальше о сферическом коне в вакууме, господа
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор рывка
WhiteEagle писал(а):Игорь, у меня очень богатая фантазия. Но когда произошла трагедия в Алматы, я и предположить не мог, что такое вообще возможно. Даже и представить себе не мог. В жизни бывают случайности.
У тебя чрезмерная фантазия. Связать амортизатор с трагедией в Алма-ате... Ну и как бы им там абсорбика помогла? Примерно так же помогла как и степлер в анусе...
Я их связал по степени неожиданности и непредсказуемости, а не техническими подробностями. Я не знал, что такие трагедии вообще бывают. Слишком редкое стечение обстоятельств. Т.е. ты говоришь: случайностей нет, я говорю: случайности есть.
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор рывка
Артём, спасибо. Ты уже второй раз ответил на вопрос, я это заметил.
Re: амортизатор рывка
да просто надоедает обсуждение некой выдуманной фигни в стиле промальпфорума. Человек ведь задал вполне конкретный вопрос, даже рисунок приложил...
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: амортизатор рывка
Mr. Deadman писал(а): Но т.к. альпинистская статика условна, она удлиняется процентов на 5 точно, то получается, что при срыве на 10 метровом конце, страховка минимум на пол метра тебя саммортизирует, при твоем полете в 2 метра, а при висении на 50-ти метровом конце...
А если представить, что точки крепления- анкера с обратной стороны парапета крыши. длина веревки от точки крепления, до края крыши 0,5-0,7м. Допустим человек неправильно встегнул спусковое устройство (либо подвела точка крепления, суть не в этом), асап уже за парапетом, основная и страховочная веревки не разнесены и находятся рядом. Даже в этом случае не будет жесткого рывка?
Re: амортизатор рывка
WhiteEagle писал(а):Есть разумеется. Но в обсуждаемом случае срыва висящего на фасаде тела - чем дольше воздействие, тем оно меньше по величине.
в обсуждаемом возможно, а в случае как упомянуто varan'ом что всё определяет только фактор падения и не надо думать - нет.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: амортизатор рывка
Опять вы глобальность какую-то обсуждаете. Есть картинка, есть тело висящее - обсуждаем ЭТУ ситуацию.
Нужно обсудить другую - рисуйте ДРУГУЮ.
А то начинаются вольности типа "а вот если бы у бабушки был ..."
Вероятность появления у бабушки этого артефакта такая же как и вероятность жесткого срыва на ОБСУЖДАЕМОЙ картинке.
Нужно обсудить другую - рисуйте ДРУГУЮ.
А то начинаются вольности типа "а вот если бы у бабушки был ..."
Вероятность появления у бабушки этого артефакта такая же как и вероятность жесткого срыва на ОБСУЖДАЕМОЙ картинке.
Re: амортизатор рывка
чего там обсуждать?
есть инструкция на один девайс, в котором сказано, что так его использовать нельзя. есть инструкция на другой девайс, с аналогичным заключением. вот и всё обсуждение, вместо которого тут уже четыре страницы все помаленьку упражняются в наборе текстов.
есть инструкция на один девайс, в котором сказано, что так его использовать нельзя. есть инструкция на другой девайс, с аналогичным заключением. вот и всё обсуждение, вместо которого тут уже четыре страницы все помаленьку упражняются в наборе текстов.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: амортизатор рывка
уже четыре страницы все помаленьку упражняются в наборе текстов.
Ну как же, святое дело! "А попи...ть?!"
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 01:34
- Город: Тверь
Re: амортизатор рывка
Rodriguiez писал(а):Mr. Deadman писал(а): Но т.к. альпинистская статика условна, она удлиняется процентов на 5 точно, то получается, что при срыве на 10 метровом конце, страховка минимум на пол метра тебя саммортизирует, при твоем полете в 2 метра, а при висении на 50-ти метровом конце...
А если представить, что точки крепления- анкера с обратной стороны парапета крыши. длина веревки от точки крепления, до края крыши 0,5-0,7м. Допустим человек неправильно встегнул спусковое устройство (либо подвела точка крепления, суть не в этом), асап уже за парапетом, основная и страховочная веревки не разнесены и находятся рядом. Даже в этом случае не будет жесткого рывка?
Когда я занимался скалолазанием, то при самостраховке на усах в 70 см даже не запаривались при срыве, ну нет фактически там рывка.
А по описанной тобой ситуации, по фактору рывка будет тяжело, но для вычисления силы рывка есть еще единицы в формуле. По факту сильного рывка не будет, т.к. есть еще факторы:
-человек неправильно встегнулся в спусковое: ну прямо свободного падения не будет, устройство-то будет скользить по веревке, а не лететь рядом - а трение ну никто не отменял, все скорость снизит и самортизирует.
- точка сорвалась. Значит человек уже за парапетом вывесился и: веревки уже больше метра(коломна официально на 5% тянется, фактически до 15%), асап уже рядом, если не рядом, то страховка в районе рук, значит схватишься либо за нее, либо за парапет, чем себя притормозишь. Если страховка не рядом, значит маятник.
- если точка срывается, когда чел вывешивается, то это по любому либо маятник,либо схватится за парапет.
-единственный случай, когда при такой длине полета можно получить травму, это если ты будешь одет в монтажный пояс.
Это ситуации для короткой длинны основной\страховки. Если длинна выше, то уже неактуально.
При указанной тобой ситуации ну ничего не будет, т.к. в худшем случае 1,6 м полета ну никому еще не причиняло вреда, ты же в системе. а не в монтажном поясе, и вся нагрузка не только на страховочный пояс и позвоночник ложится, а еще на жопу и ноги. Даже при вертикальном полете нагрузка в системе больше на ноги и зад придется, а пролететь 1.6 метра без маятника и при этом развернуться в вытянутое горизонтальное положение - нереально. А 1,6 м +0,7 м = 2,3 м. А это уже около 15 см удлинения веревки.
Re: амортизатор рывка
лично я не хочу вот эти все "еще факторы" пытаться учитывать. и проценты растяжения веревки в сантиметрах тоже считать не хочу, тем более эти проценты вообще о воздействии на сорвавшегося ничего не говорят.
я знаю одну очень простую вещь. все наши основные веревки удовлетворяют стандарту EN 1891 type A. производители (в том числе и российские) стараются параметры этого стандарта превзойти. и есть среди параметров этого стандарта один очень простой тест. динамический. 100 кг с фактором 0,3. что должно дать менее 6 килоньютон предельной нагрузки. производители от этой цифры уходят не очень далеко. а 6 кН - это если кому забылось, максимальная безопасная величина ударной нагрузки для тушки альпиниста. вот от этих 0,3 я и предпочитаю плясать.
я знаю одну очень простую вещь. все наши основные веревки удовлетворяют стандарту EN 1891 type A. производители (в том числе и российские) стараются параметры этого стандарта превзойти. и есть среди параметров этого стандарта один очень простой тест. динамический. 100 кг с фактором 0,3. что должно дать менее 6 килоньютон предельной нагрузки. производители от этой цифры уходят не очень далеко. а 6 кН - это если кому забылось, максимальная безопасная величина ударной нагрузки для тушки альпиниста. вот от этих 0,3 я и предпочитаю плясать.
- phreak255
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:50
- Город: Севастополь - Москва
- Контактная информация:
Re: амортизатор рывка
Люто, бешено плюсую :)WhiteEagle писал(а):Есть разумеется. Но в обсуждаемом случае срыва висящего на фасаде тела - чем дольше воздействие, тем оно меньше по величине.есть еще такой параметр как длительность воздействия предельной нагрузки на организм.
Поверьте старому роупджамперу, на больших объектах (с чистым свободным падением 50+ м.) подхват неощутим... В отличии от "нестрашного" мостика в 15 м...
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор рывка
WhiteEagle писал(а):Опять вы глобальность какую-то обсуждаете. Есть картинка, есть тело висящее - обсуждаем ЭТУ ситуацию.
Нужно обсудить другую - рисуйте ДРУГУЮ.
А то начинаются вольности типа "а вот если бы у бабушки был ..."
Вероятность появления у бабушки этого артефакта такая же как и вероятность жесткого срыва на ОБСУЖДАЕМОЙ картинке.
Считаю принципиально неправильным такой подход. Мы обсуждаем не картинку, а вопрос с картинкой. Текст с картинкой. Вероятность рывка не ограничивается только одной картинкой в описанной ситуации. Картинка иллюстрирует только часть вопроса.
Не понимаю, чем вам Петцль не угодил. Почему обязательно надо сделать наоборот?
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор рывка
WhiteEagle писал(а):Такая доска снимается только на земле. Потому что если он ее снимет и уберет, то окажется без спусковухи, я не зря на этот нюанс внимание обратил.
А вид работ у него при данных вводных - тупое висение и спуск по фасаду (и пусть он там делает любую работу). Больше эта схема ни на что не годится. На балки с ней не сунешься, так и нечего их здесь обсуждать.
Извините за назойливость. А если такая рабочая ситуация? Конфигурация снаряжения разумеется не совпадает и не надо.
Re: амортизатор рывка
Это не рабочая ситуация а дибилизм (сори) и полное наришение ТБ. Я понимаю когда "край" и подругому никак... Но тут то можно по другому.
Когда у нас сложился шевр (хорошо деталь даже на метр не поднялась) то для ремонта его на месте (145м) мне пришлось распутывать 500-600м троса диаметром 19,5мм сидя на конце отломаной части... Это нештатная ситуация НО по другому было просто никак!!! По большому счёту нарушение ТБ там было каждую секунду моего нахождения на аварийном агрегате (опять же) НО... выхода другого небыло.
В итоге трос был распутан,шевр востановлен и монтаж продолжился (фото я выкладывал,гдето в глубинах форума уже)
Дак вот к чему это я? Амортизатор рывка!!! Я навязал систему из четырёх верёвок которые должны были сработать следующим образом в случае падения шевра вниз... (чего к счастью не произошло,а то бы адреналин из штанов потоком хлынул )
1 репшнур должен был увести меня от вертикального падения в сторону на 3 метра потм бы он лопнул не выдержав рывка и моего веса...
2,3 и 4 основные верёвки и длинна их была расчитана так чтобы после полёта 3-4 метра и разрыва репа они начали поочерёдно ловить меня... №2 была 4,5 метра,№3-5 метров,№4-6 метров...
Ах да,ещё ребята отдельно страховали меня в ручную
ДА,я рисковал и знал об этом,быть готовым к такой ситуации невозможно и дай вам бог не попадать в такие ситуации
Амортизатро всё равно бы там не помог
Всем удачи.
Когда у нас сложился шевр (хорошо деталь даже на метр не поднялась) то для ремонта его на месте (145м) мне пришлось распутывать 500-600м троса диаметром 19,5мм сидя на конце отломаной части... Это нештатная ситуация НО по другому было просто никак!!! По большому счёту нарушение ТБ там было каждую секунду моего нахождения на аварийном агрегате (опять же) НО... выхода другого небыло.
В итоге трос был распутан,шевр востановлен и монтаж продолжился (фото я выкладывал,гдето в глубинах форума уже)
Дак вот к чему это я? Амортизатор рывка!!! Я навязал систему из четырёх верёвок которые должны были сработать следующим образом в случае падения шевра вниз... (чего к счастью не произошло,а то бы адреналин из штанов потоком хлынул )
1 репшнур должен был увести меня от вертикального падения в сторону на 3 метра потм бы он лопнул не выдержав рывка и моего веса...
2,3 и 4 основные верёвки и длинна их была расчитана так чтобы после полёта 3-4 метра и разрыва репа они начали поочерёдно ловить меня... №2 была 4,5 метра,№3-5 метров,№4-6 метров...
Ах да,ещё ребята отдельно страховали меня в ручную
ДА,я рисковал и знал об этом,быть готовым к такой ситуации невозможно и дай вам бог не попадать в такие ситуации
Амортизатро всё равно бы там не помог
Всем удачи.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 01:34
- Город: Тверь
Re: амортизатор рывка
Самое главное - чтобы амортизатор между ног не проходил!
Re: амортизатор рывка
Mr. Deadman писал(а):Самое главное - чтобы амортизатор между ног не проходил!
А тут как карта ляжет
Re: амортизатор рывка
Имеется ли различие в качестве материала у такелажных пластин, например - (Такелажная пластина Венто) и амортизаторов рывка типа конговской кисы? Где только не искал, найти не мог. Случай был, что при себе была только такелажка, надо было спустить довольно приличный груз, без возможности предотвращения рывка. Можно было ли использовать такелажку как кису?
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: амортизатор рывка
Материал может и одинаков, но радиус обработки краёв отверстий и их диаметры однозначно отличаются. Отверстия в такелажных пластинах сделаны с расчётом на то, чтоб могла пройти муфта карабина, а в кисе — под верёвку.
Re: амортизатор рывка
вопрос в другом, можно ли было использовать ее как амортизатор, в разовом случае. главное чтобы не лопнула, а динамические характеристики, не принципиальны в аналогичных случаях. травит веревку хорошо, компенсирует рывок
Re: амортизатор рывка
Что то я не понял,как именно ты её собрался использовать в качестве амортизатора? Если для спуска то нет проблем...
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 01:34
- Город: Тверь
Re: амортизатор рывка
Fedorov писал(а):Mr. Deadman писал(а):Самое главное - чтобы амортизатор между ног не проходил!
А тут как карта ляжет
Не карта, а мортёр и яйца!)))
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
Re: амортизатор рывка
Fedorov писал(а):Это не рабочая ситуация а дибилизм (сори) и полное наришение ТБ.
Какие конкретные нарушения ТБ здесь присутствуют?
Re: амортизатор рывка
Александр Яшпаев писал(а):Fedorov писал(а):Это не рабочая ситуация а дибилизм (сори) и полное наришение ТБ.
Какие конкретные нарушения ТБ здесь присутствуют?
Стандарт... Нет каски.
Тока ненадо начинать что при покраски трубы она не нужна
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 152 гостя