Недавно подвернулась занимательная работёнка.
Место: Котедж в сосновом лесу.
Задача: Демонтаж монтаж оголовка, с дымовой трубы.
Карабкаться по хрупкой крыше, по предложению хозяина с помощью лестниц, показалось несерьёзным, да и неудобным
Стоп, говорю. У нас свои методы.
А в голове, уже почти без сомнений обдумываю натяжку перил. Т.к. сразу заприметил две удачно стоящие сосны. Точно по прямой между которыми распологался дымоход. Как и что я делал дальше боюсь заикаться, так как боюсь быть закиданным помидорами. Просто никогда ещё не приходилось толком натягивать переправ(перил). Соображал как и что делать по ходу..
Прочитал темку, появились вопросы.
1. Можно ли ВИСЕТЬ, на одной натянутой верёвке?
2. На чём натягиваются перила? (Шант слышал не вариант)
3. Можно ли натягивать на грише?
4. А две верёвки на чём?
п.с. Победил удачно. Ещё и обновил антикорозионку кладки, за доп плату
перила
Re: перила
PARADOXX писал(а):3. Можно ли натягивать на грише?
Можно,
https://alpadmin.ru/UserFiles/files/fil ... 877652.pdf
на 3 и 4 страницах!
Re: перила
alex45 писал(а)::vr: Трос ведь не растягивается! Жимки поползли? Или ты распрямил его витки?
Леш, не вытягивается преднатянутый трос. В магазинах продают невытянутый трос. После вытяжки он уже не растягивается. У Володи была задачка, в Киришах вроде, тросу вантин преднатяжение дать.
Re: перила
Лучше на двойной. И проседает меньше и прочнееPARADOXX писал(а):1. Можно ли ВИСЕТЬ, на одной натянутой верёвке?
Re: перила
bug4bug писал(а):
Спасибо.
Все предписания инструкции были мною соблюдены интуитивно. Кроме того, что между деревьями было не 5 а 20м.
Понравилось вот это: "должны применяться в соответствии со
стандартами EN 795 (точки крепления) и EN 362
(коннекторы) и иметь минимальную разрывную
нагрузку 16 кН."
Откуда я знаю, какую прочность имеют верхушки стволов сосен?? Но посчитал, что диаметром в 20-25см, они выдержат в пять раз больше моего веса. Так плюс они ещё и упругие, как амортизатор работают.
Ну а основной ошибкой считаю наверное то, что работал на одной верёвке.
Страховку цеплять к этойже верёвке, думаю глупо. А натянуть вторую было не на чем. На второй грихе, работал.
Хотя догадываюсь, есть способы натянуть верёвку и без зажимов..
Re: перила
Если натянешь "в струну" и провисание перил в центре будет небольшим сильно не радуйся-нагрузка на опоры может увеличится раз в 10. И это не предел.Карабин Манарагу как то раз детишки порвали
Re: перила
Ну да, надо учитывать, что при развертке анкерных точек в 180 градусов на каждую точку приходится 200% нагрузки
Re: перила
Однозначно нужно две веревки.
А для натяжки в самом простом варианте на каждую веревку по карабину нужно. И немного знаний)
А для натяжки в самом простом варианте на каждую веревку по карабину нужно. И немного знаний)
Re: перила
CBD писал(а):Ну да, надо учитывать, что при развертке анкерных точек в 180 градусов на каждую точку приходится 200% нагрузки
Ага, видимо так.
Но точки крепления как уже упоминал, сомнения не представляли. Скорее опасался больше, выдержит ли верёвка в месте навешанной через карабин, рабочей. И не сорвёт ли гриху, которой тянул "переправу" На сколько большей может быть нагрузка на неё, при натяжении в одиночку через жумар с роликом?? И как опять же поведёт себя гриха, при повышенной нагрузке??? Тоже не представляю
По логике, думается. Чем больше натяжка тем сильнее прижимает эксцентрик. А как и что на деле и в определённой ситуации, хз
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: перила
bug4bug писал(а):PARADOXX писал(а):3. Можно ли натягивать на грише?
Можно,
https://alpadmin.ru/UserFiles/files/fil ... 877652.pdf
на 3 и 4 страницах!
Гляжу в книгу вижу фигу
Запас прочности по тесту достаточный, но перестраховываются. К тому же перила одинарные и с малым пролетом между точками.
В соревнованиях туртехники вообще запрещено закрепление веревок переправы на каких-либо устройствах кроме карабинов и узлов. У спеликов допускается стоп, тянут вроде тоже от руки.
Одинарная веревка допускается только на крутонаклонной переправе, но там есть еще верхняя страховка.
Re: перила
PARADOXX писал(а):Недавно подвернулась занимательная работёнка.
Место: Котедж в сосновом лесу.
Задача: Демонтаж монтаж оголовка, с дымовой трубы.
Карабкаться по хрупкой крыше, по предложению хозяина с помощью лестниц, показалось несерьёзным, да и неудобным
Стоп, говорю. У нас свои методы.
А в голове, уже почти без сомнений обдумываю натяжку перил. Т.к. сразу заприметил две удачно стоящие сосны. Точно по прямой между которыми распологался дымоход. Как и что я делал дальше боюсь заикаться, так как боюсь быть закиданным помидорами. Просто никогда ещё не приходилось толком натягивать переправ(перил). Соображал как и что делать по ходу..
Прочитал темку, появились вопросы.
Как мне кажется задачка решается абсолютно классически. Единственно нужен соответствующий комплект снаряжения -
1. Тянем 2(две) верёвки. Одну над другой. Одна натягивается почти до звона, вторая просто туго, от руки. На нижнюю верёвку ставим тандем (ролик Петцелёвый), на верхнюю Фикс. Сблокируем их карабином, желательно овал. В тандем встёгиваем минимум 2 , а лучше 3 карабина. В центральный ( если карабинов 3) встёгиваем спусковую верёвку. Залезаем на то дерево которое ближе к мишени, фиксируем там верёвку (назовём её L), заведомо длиннее половины расстояния между деревьями. Вешаемся на спусковую верёвку, а свою спусковуху встёгиваем в верёвку L. Далее выдаём эту верёвку через спусковуху и доезжаем аккурат на точку над мишенью. Фиксируем верёвку L за 1-ый карабин (ближайший к опоре, которую покинули) в Тандеме ( узел, зажим, любой удобный способ) и переставив спусковуху на спусковую верёвку, опускаемся к месту работы.
Последний раз редактировалось veter 24 мар 2012, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: перила
зачем же так сложно?
Re: перила
udjin-kos писал(а):Гляжу в книгу вижу фигу
Это я понял, не стоило повторять.
1. Тянем 2(две) верёвки. Одну над другой. Одна натягивается почти до звона, вторая просто туго, от руки. на нижнюю верёвку ставим тандем (ролик Петцелёвый), на верхнюю Фикс. Сблокируем их карабином, желательно овал. В тандем встёгиваем минимум 2 , а лучше 3 карабина.В центральный ( если карабинов 3) встёгиваем спусковую верёвку. Залезаем на то дерево которое ближе к мишени, фиксируем там верёвку (назовём её L) заведомо длиннее половины расстояния между деревьями. Вешаемся на спусковую верёвку, а свою спусковуху встёгиваем в верёвку L. Далее выдаеё эту верёвку через спусковуху и доезжаем аккурат на точку над мишенью. Фиксируем верёвку за 1-ый карабин в Тадеме ( узел, зажим, любой удобный способ) и переставив спусковуху на спусковую верёвку опускаемся к месту работы.
Не уверен, что правильно понял схему навески. Но в общем способ ясен. Я жумарился снизу. Метров 10 всего.
Re: перила
CBD писал(а):зачем же так сложно?
Представленная схема универсальная. Исключая из неё те элементы, которые лишние в данный конкретный момент, можно сэконмить и время, и снарягу.
Например если вы с земли(с опоры) можете угадать длинну верёвки L ( в данном случае работающую оттяжкой), то можете просто завязать узел и встегнуть в карабин 1. И подняться по спусковой. Причём в этом случае на верёвке L вяжеться например 8-ка, встегивается в карабин 1, потом с небольшим припуском ( фактически карем) вяжется вторая восьмёрка и встёгивается в карабин 2. И таким образом продолжение верёвки L становиться спусковой.
Верёвка L служит для фиксации комплекса блоков на необходимой точке. Соответственно , если висеть вам надо в "середине", в точке провиса, и при этом можно подняться по спусковой ( далеко не всегда такая возможность есть), то от верёвки L вполне можно отказаться.
Ну и наконец - "зачем так сложно" - представте свою схему решения подобной задачи.
Re: перила
Ну и наконец - "зачем так сложно" - представте свою схему решения подобной задачи.
+1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 134 гостя