Литература по кондиционерам.
Литература по кондиционерам.
Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"
Не знаю куда выложить. Но надеюсь эта книга будет полезна. Особенно кто занимается кондиционерами.
Скачать книгу можно ТУТ
Не знаю куда выложить. Но надеюсь эта книга будет полезна. Особенно кто занимается кондиционерами.
Скачать книгу можно ТУТ
Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"
Интересная книга, спасибо! Наверное в технологии ей место.
Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"
по мере появления новых книг буду выкладывать.
Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"
Книга очень полезна, но для сервис-инженера. Для монтажника большинство её объема не нужны! Да и старовата она немного....
Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"
В качестве основы для понимания - это классика!
Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"
Xaibulin писал(а):Книга очень полезна, но для сервис-инженера. Для монтажника большинство её объема не нужны! Да и старовата она немного....
Книжка эта полезна и монтажникам в том числе, понимание физики процесса и доп знания еще никому не повредили;) Насчет устарелости согласна с Рыжиком-классика и основы!
Книга Леонида Кроха - Все о кондиционерах
Книга Леонида Кроха - Все о кондиционерах
Скачать ее можно ТУТ
Скачать ее можно ТУТ
Re: Патрик Котлазаогланиан "Пособие для Ремонтника"
да книга очень полезна, главное понять суть процесса и все пойдет)
«Системы кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами»
По существу, это первое и единственное издание в России, в котором представлен полный спектр новейших технологических и инженерных решений в области производства и применения чиллеров и фэнкойлов.
Особенности и преимущества систем кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами раскрыты на примере оборудования ведущего производителя — компании CLIVET, которая считается «законодателем мод» в отрасли.
Особая ценность нового издания в том, что в нем изложена не только теоретическая часть, в которой представлены основы проектирования и расчета основных элементов системы, но и большой практический раздел — методики и рекомендации по проектированию, указания по монтажу, пуску системы в эксплуатацию, наладке и техническому обслуживанию.
предназначена для проектировщиков, специалистов монтажных организаций и представителей службы сервисного обслуживания.
Книгу можно скачать ТУТ
Особенности и преимущества систем кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами раскрыты на примере оборудования ведущего производителя — компании CLIVET, которая считается «законодателем мод» в отрасли.
Особая ценность нового издания в том, что в нем изложена не только теоретическая часть, в которой представлены основы проектирования и расчета основных элементов системы, но и большой практический раздел — методики и рекомендации по проектированию, указания по монтажу, пуску системы в эксплуатацию, наладке и техническому обслуживанию.
предназначена для проектировщиков, специалистов монтажных организаций и представителей службы сервисного обслуживания.
Книгу можно скачать ТУТ
Re: «Системы кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойл
KASTA писал(а):Особенности и преимущества систем кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами раскрыты на примере оборудования ведущего производителя — компании CLIVET, которая считается «законодателем мод» в отрасли.
Не совсем согласен.... Кливет - всего лишь одна из итальянских компаний-производителей, и уж никак не "законодатель мод". Кстати, не очень-то известная в России.
Учиться по этой книжке - не очень здОрово. Примеры расчетов, может, и корректны. Даже с диаграммой учат общаться. Вот только.... фигня всё это. Циферки там встречаются очень уж скользкие....
На семинары надо почаще кататься, с поставщиками работать, чтобы понять принципы подбора оборудования. АИРКОН почитать, АВОК тот же... СНиПы изучать поподробнее.
Да и не любил я этот Евроклимат... жлобская была богадельня, и спецов раз-два и обчёлся...
Впрочем, для более-менее пристойного ознакомления с кондиционированием - вполне себе книжка. Пользительная, ежель тока для кругозора.
Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фреоне
Само пособие можно скачать ТУТ
Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр
Пособие, конечно, правильное. Только указания сии монтажниками повсеместно не выполняются....
- V@D1k
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 21:48
- Город: В.Новгород-СПБ
- Контактная информация:
Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр
потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)
Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр
V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)
ну я так понимаю под этим что под 410 одни шланги, а под 22 другие шланги а не один комплект шлангов с переходниками и т.д.
Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр
KASTA писал(а):V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)
ну я так понимаю под этим что под 410 одни шланги, а под 22 другие шланги а не один комплект шлангов с переходниками и т.д.
Так и манифолды тоже! Полный комплект под синтетику, и полный комплект под минералку. Всё правильно требуют.
Дозаправка фреона R410A должна производиться только в жидкой фазе.
[...]
Заправка производится только жидким хладагентом. При заправке в газовой фазе состав R410A в холодильном контуре меняется.
Оппаньки, и куда Бориска смотрит! Бориска, не только Рыжик такое пишет, оказывается!
Re: Литература по кондиционерам.
Андрей, вот только с этим постулатом чё делать-то?
Требования по заправке-то жидкарем понятны (именно так требовали 407-м заправлять), а вот применительно к 410-му... фигня какая-то выплывает. Как-бы без разницы получается, чем заправлять - состав-то не меняется при испарении.
Фреон R410A является псевдо-азеотропной смесью, то есть его
температура при фазовых переходах практически не изменяется.
Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается
без изменений, что позволяет добавить необходимое количество
после ремонта.
Требования по заправке-то жидкарем понятны (именно так требовали 407-м заправлять), а вот применительно к 410-му... фигня какая-то выплывает. Как-бы без разницы получается, чем заправлять - состав-то не меняется при испарении.
Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр
V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)
Не, там фантастика в другом....
1 способ
— Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа.
Проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
— Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему
можно считать герметичной.
..............
2 способ
— Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя
для фреона R410A.
Я не у всех сервисников-то течеискатель видел, а про монтажников и говорить нечего. Также приколен вариант с 24-часовой проверкой Для сплитов - ну на редкость актуально!
Кстати, вакуумметра я тоже и в глаза не видел. Ни у спецов, ни у себя в инструменте. Для сплитов это вообще роскошь, как мне кажется... а мультизону или ККБ/чиллер мне проще опрессовать. По-моему, более информативно.
Re: Литература по кондиционерам.
Справочное пособие. ОВК: Жилые здания со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и стоянками автомобилей. Коттеджи
Скачать можно ТУТ
Скачать можно ТУТ
Re: Литература по кондиционерам.
Не кто не работал с кондиционерами YORK???
Вот их Каталог
Вот их Каталог
Re: Литература по кондиционерам.
Может тоже кому то пригодиться
Книга: Автомобильные климатические установки
Автор: Коллектив авторов
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 4,26 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2008
Самочувствие водителя является важным фактором, определяющим его готовность к управлению автомобиля, что в конечном счете влияет на безопасность движения.
“Климат в автомобиле” напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге. Комфортная температура воздуха в салоне автомобиля определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена в салоне
В настоящей Программе самообучения мы стремились сообщить Вам основные принципы действия и особенности конструкции климатической установки. Приведено устройство основных
конструктивных элементов климатических установок, особенности различных хладагентов и основные требования к обслуживанию и ремонту климатических установок. Рассмотренные элементы конструкции имеются во всех климатических установках.
Можно скачать ТУТ
Книга: Автомобильные климатические установки
Автор: Коллектив авторов
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 4,26 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2008
Самочувствие водителя является важным фактором, определяющим его готовность к управлению автомобиля, что в конечном счете влияет на безопасность движения.
“Климат в автомобиле” напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге. Комфортная температура воздуха в салоне автомобиля определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена в салоне
В настоящей Программе самообучения мы стремились сообщить Вам основные принципы действия и особенности конструкции климатической установки. Приведено устройство основных
конструктивных элементов климатических установок, особенности различных хладагентов и основные требования к обслуживанию и ремонту климатических установок. Рассмотренные элементы конструкции имеются во всех климатических установках.
Можно скачать ТУТ
Re: Литература по кондиционерам.
Система VRV или система на базе чиллера и фанкойлов
Файл можно скачать ТУТ
Файл можно скачать ТУТ
Re: Литература по кондиционерам.
Холодильные масло
Более подробней можно посмотреть ТУТ
Более подробней можно посмотреть ТУТ
Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр
jetcool писал(а):V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)
Не, там фантастика в другом....1 способ
— Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа.
Проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
— Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему
можно считать герметичной.
..............
2 способ
— Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя
для фреона R410A.
Я не у всех сервисников-то течеискатель видел, а про монтажников и говорить нечего. Также приколен вариант с 24-часовой проверкой Для сплитов - ну на редкость актуально!
Кстати, вакуумметра я тоже и в глаза не видел. Ни у спецов, ни у себя в инструменте. Для сплитов это вообще роскошь, как мне кажется... а мультизону или ККБ/чиллер мне проще опрессовать. По-моему, более информативно.
у меня есть вакууметр =) но не как отдельная штука. кстати цена его как отдельной единицы 1,5-2р - это не роскошь, это фигня =), но на бытовухе не надо проверять по 24 часа. на мультизонах в любом случае на сутки под азотом оставлять...
Re: Литература по кондиционерам.
Чучуть не наша тематика, но вдруг кому пригодиться.
Книга: Автомобильные климатические установки
Автор: Коллектив авторов
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 4,26 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2008
Самочувствие водителя является важным фактором, определяющим его готовность к управлению автомобиля, что в конечном счете влияет на безопасность движения.
“Климат в автомобиле” напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге. Комфортная температура воздуха в салоне автомобиля определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена в салоне
В настоящей Программе самообучения мы стремились сообщить Вам основные принципы действия и особенности конструкции климатической установки. Приведено устройство основных
конструктивных элементов климатических установок, особенности различных хладагентов и основные требования к обслуживанию и ремонту климатических установок. Рассмотренные элементы конструкции имеются во всех климатических установках.
Можно скачать ТУТ
Книга: Автомобильные климатические установки
Автор: Коллектив авторов
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 4,26 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2008
Самочувствие водителя является важным фактором, определяющим его готовность к управлению автомобиля, что в конечном счете влияет на безопасность движения.
“Климат в автомобиле” напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге. Комфортная температура воздуха в салоне автомобиля определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена в салоне
В настоящей Программе самообучения мы стремились сообщить Вам основные принципы действия и особенности конструкции климатической установки. Приведено устройство основных
конструктивных элементов климатических установок, особенности различных хладагентов и основные требования к обслуживанию и ремонту климатических установок. Рассмотренные элементы конструкции имеются во всех климатических установках.
Можно скачать ТУТ
Re: Литература по кондиционерам.
Flexible Multi - модель 2011 года, предназначена для кондиционирования коттеджей, загородных домов, гостиниц, ресторанов и офисов. Отличается широким выбором подключаемых внутренних блоков и большой длиной трассы. Сочетает в себе легкость проектирования, простоту монтажа и эксплуатации, высокую энергоэффективность и компактные размеры.
К однофазному наружному блоку холодопроизводительностью 14 кВт подключаются от 2 до 8 внутренних, представленных настенными, напольными, кассетными, канальными и напольно-подпотолочными моделями мощностью от 2 до 7 кВт. Наружный блок допускает загрузку до 130% от номинальной мощности. Значительная длина фреоновых магистралей - до 115 м, позволяет расположить наружный блок на большом расстоянии от внутренних.
Разработчики Flexible Multi учли, что наружный блок мультисплит-системы полностью нагружен не более 10% всего рабочего времени, и существенно увеличили эффективность работы при частичной загрузке. Например, при нагрузке в половину от номинала, коэффициент её энергоэффективности (EER) достигает 4,75.
Среди прочих особенностей Flexible Multi стоит отметить ряд новых функциональных возможностей, а именно:
- высокоэффективный двухроторный DC-инверторный компрессор;
- DC-инверторный двигатель вентилятора;
- теплообменник переохлаждения, повышающий эффективность и надежность работы системы;
- встроенная защита по низкому и высокому давлению;
- возможность монтажа без паяных соединений. Все элементы холодильного контура (наружный и внутренние блоки, блоки-распределители потоков, разветвители) имеют стандартные резьбовые соединения;
- встроенный в наружный блок сервисный дисплей, на котором отображаются все основные параметры работы системы и коды ошибок в случае возникновения неисправности. Сервисному инженеру уже нет необходимости проводить трудоемкие операции по измерению давления, температуры и других параметров - система самодиагностики выводит данные на встроенный дисплей в режиме реального времени. Также с помощью дисплея и управляющих кнопок можно осуществлять дополнительные настройки системы;
- возможность ограничения пиковых нагрузок. Предусмотрена настройка ограничения потребляемой мощности на уровне 75 или 50 % от номинала;
возможность снижения уровня шума наружного блока. Для настройки доступны 3 уровня, снижающие шум на 3, 6 и 9 дБ(А) соответственно.
Настройки МУЛЬТИСПЛИТ-СИСТЕМЫ FLEXIBLE MULTI GENERAL
можно посмотреть ТУТ
К однофазному наружному блоку холодопроизводительностью 14 кВт подключаются от 2 до 8 внутренних, представленных настенными, напольными, кассетными, канальными и напольно-подпотолочными моделями мощностью от 2 до 7 кВт. Наружный блок допускает загрузку до 130% от номинальной мощности. Значительная длина фреоновых магистралей - до 115 м, позволяет расположить наружный блок на большом расстоянии от внутренних.
Разработчики Flexible Multi учли, что наружный блок мультисплит-системы полностью нагружен не более 10% всего рабочего времени, и существенно увеличили эффективность работы при частичной загрузке. Например, при нагрузке в половину от номинала, коэффициент её энергоэффективности (EER) достигает 4,75.
Среди прочих особенностей Flexible Multi стоит отметить ряд новых функциональных возможностей, а именно:
- высокоэффективный двухроторный DC-инверторный компрессор;
- DC-инверторный двигатель вентилятора;
- теплообменник переохлаждения, повышающий эффективность и надежность работы системы;
- встроенная защита по низкому и высокому давлению;
- возможность монтажа без паяных соединений. Все элементы холодильного контура (наружный и внутренние блоки, блоки-распределители потоков, разветвители) имеют стандартные резьбовые соединения;
- встроенный в наружный блок сервисный дисплей, на котором отображаются все основные параметры работы системы и коды ошибок в случае возникновения неисправности. Сервисному инженеру уже нет необходимости проводить трудоемкие операции по измерению давления, температуры и других параметров - система самодиагностики выводит данные на встроенный дисплей в режиме реального времени. Также с помощью дисплея и управляющих кнопок можно осуществлять дополнительные настройки системы;
- возможность ограничения пиковых нагрузок. Предусмотрена настройка ограничения потребляемой мощности на уровне 75 или 50 % от номинала;
возможность снижения уровня шума наружного блока. Для настройки доступны 3 уровня, снижающие шум на 3, 6 и 9 дБ(А) соответственно.
Настройки МУЛЬТИСПЛИТ-СИСТЕМЫ FLEXIBLE MULTI GENERAL
можно посмотреть ТУТ
Re: Литература по кондиционерам.
Может кому то будет интересно почитать про холодильные масла
подробнее .....
подробнее .....
Re: Литература по кондиционерам.
Выбор системы кондиционирования для торгового центра подробней ....
Re: Литература по кондиционерам.
Варианты кондиционирования коттеджа от MHI
подробней
подробней
Re: Литература по кондиционерам.
Энергетический анализ методов регулирования производительности компрессорного узла VRF-систем кондиционирования
подробней
подробней
Re: Литература по кондиционерам.
Процессы кондиционирования помещений с помощью VRF систем можно подразделить на две группы: процессы обработки воздуха с использованием холода (охлаждение, осушка) и процессы обработки воздуха с использованием тепла (обогрев). Если процесс обогрева внутреннего воздуха с помощью местного кондиционера (внутреннего блока) VRF систем не вызывает сложностей при расчете тепловлажностного режима кондиционируемых помещений, то процессы обработки воздуха, связанные с использованием холода, не всегда однозначны.подробней
Re: Литература по кондиционерам.
Классификация систем кондиционирования
подробней ....
подробней ....
Re: Литература по кондиционерам.
Критерий уровня шума при выборе систем кондиционирования
подробней ....
подробней ....
Re: Литература по кондиционерам.
КТО ПРИДУМАЛ КОНДИЦИОНЕР
О том, что с изнуряющим зноем можно и нужно бороться наши далекие предки догадались еще тысячи лет тому назад. Наверное, первым холодильщиком можно считать неандертальца, обнаружившего, что в пещере даже в самые жаркие дни царит приятная прохлада.
подробней.....
О том, что с изнуряющим зноем можно и нужно бороться наши далекие предки догадались еще тысячи лет тому назад. Наверное, первым холодильщиком можно считать неандертальца, обнаружившего, что в пещере даже в самые жаркие дни царит приятная прохлада.
подробней.....
Re: Литература по кондиционерам.
МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ - мифы и реальность, интересная статья ее можно почитать ТУТ
Re: Литература по кондиционерам.
KASTA писал(а):МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ - мифы и реальность, интересная статья ее можно почитать ТУТ
Существует только ОДИН критерий длины трассы - это рекомендации производителя оборудования. Всё остальное - это либо религия, либо на@балово. Одни заявляют общую стоимость монтажа, и потому заинтересованы в трассе минимальной длины; вторые заявляют стоимость работ отдельно, а материалов отдельно, и, как следствие, перепродают заказчику ненужную и лишнюю трубу, наваривая на том, что никак не сделает работу оборудования лучше, или ресурс дольше.
Так что всем этим и "тупоконечникам" и "остроконечникам" пожелание одинаковое: Enlarge your penis!
Re: Литература по кондиционерам.
Рыжик писал(а):Существует только ОДИН критерий длины трассы - это рекомендации производителя оборудования. Всё остальное - это либо религия, либо на@балово. Одни заявляют общую стоимость монтажа, и потому заинтересованы в трассе минимальной длины; вторые заявляют стоимость работ отдельно, а материалов отдельно, и, как следствие, перепродают заказчику ненужную и лишнюю трубу, наваривая на том, что никак не сделает работу оборудования лучше, или ресурс дольше.
Так что всем этим и "тупоконечникам" и "остроконечникам" пожелание одинаковое: Enlarge your penis!
тоже верно. Но все производители пишут про минимальную длину трассы
Re: Литература по кондиционерам.
И про минимальную, и про максимальную пишут. Где не пишут - значит, на усмотрение инженера-монтажника.
Re: Литература по кондиционерам.
Фреоны как это было можно почитать тут
Re: Методическое пособие по работе с оборудованием на 410 фр
KASTA писал(а):V@D1k писал(а):потому что много фантастических вещей написано)) вроде отдельного инструмента для каждого газа :)
ну я так понимаю под этим что под 410 одни шланги, а под 22 другие шланги а не один комплект шлангов с переходниками и т.д.конечно разные !! под 410 - свои - под 22 свои - и посмотрите на разъёмы - всё будет ясно .
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 162 гостя