Организация станции страховки

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Организация станции страховки

Сообщение Мурз » 01 ноя 2010, 21:20

Сай писал(а):
Пчёла писал(а):Поразился второй раз.
№1 За перебдение
№2 На обвинение в безалаберности


Где перебдение???
Я бы на таких вообще не стал висеть...
А безалаберность сразу видно...

Не люблю когда узлы не красиво завязаны и с большими концами...это раз...
Я тоже не люблю первое. Все, кто меня знает лично подтвердят. Отвечаю, что ВСЕ узлы на фото вязал я, кроме восьмёрок на зелёной и красной линейных опорах, они завязаны идеально без перехлёстов, причём правильно, как я вяжу все узлы данного семейства. На зелёной и красной - кажется наоборот он восьмёрки завязал, но тоже без перехлёста.
То, что ограничительные узлы на станции выглядят так на фото - это потому, что внутрь них с трудом вставлены карабины, с трудом, потому что маленькие по объёму. Фото мелкое, плохо видно.
По второму особо не выглядят длинные ошмётки на усах из верёвки, на самодельных оттяжках - стационарные петли и т.п. Сразу складывается какое-то мнение о культуре человека как высотника. Здесь где большие концы? На оттяжке? Это не стационарная петля, связанная раз и навсегда, а просто кусок 9мм. Ну хорошо, давайте свяжем её кольцом нужной длины и встегнём все верёвки в него. Сразу на два узла меньше, но все верьё - из одной точки. А мне нужно было развести максимально по окну. лишние ошмётки будем обрезать после того, как завяжем? Или использовать вместо проводника например чалку или стремя, там излишки смотреться более эстетично будут?
когда веревки перекручены это два...
Про это уже писал в предыдуших постах. Согласен, тут безалаберность. Да мне тоже подобное не нравится. В частности в полиспастах такое бывает. Стараюсь чтобы не было. А здесь, накинув стремена переделывать чисто для эстетики не стал, станция работает исправно полностью отвечает задуманному, да и напарник с подсобником ждут.
ветви нагружаются неравномерно...
Очень равномерно в ДАННОЙ станции, сколько можно писать.
много лишних узлов...каждый узел ослабляет цепь...
Ерунда. Ни одного лишнего для ДАННОЙ станции. Про стремена на точках уже писал. Станцию на 4 точки делал первый раз и тут они необходимы для идеального выравнивания. На станциях другого типа при меньшем числе точек никогда стремена на точках не делаю. А станции с последовательной связью со стременами на своих точках вообще не приходилось мутить.
анкера лучше по горизонтали размещать...
Нормально. Возможно. Разная длина плеч - ну ладно для станций типа эквалетт это фигня. более ближние к окну точки будут сильнее работать на вырыв, чем на срез. Тоже фигня, не критично.

много чего можно сказать проще научить правильно...

и самое главное- не все из альпинизма надо перетаскивать в промальп...
Я не альпинист, я промальп. Сложных маршрутов в горах не ходил. Так горный турист слегка. И ни одного значка ни разу не имел. Без книжек ходил всегда, для души.
Прошу! Сергей, предложи свой приемлемый вариант для данной ситуации. Для двух человек. Не в пол, не под батарею, а именно в эту стену. Причём на три точки вдвоём я работать не пойду. при условии только имеющихся с собой анкеров (писал выше).
ни к чему эти компенсационные петли...они в альпинизме делаются для срывов...чтобы нагрузка на отдельные элементы станции была одинаковая...
этому , так же как и ИТО надо учиться...
непонятно ,как это сочетается с твоим же высказыванием выше: "ветви нагружаются неравномерно..."
А выровнять нагрузку на плечи фиксированной длины с одним центральным узлом вручную можно только приблизительно (в статье "корделлетт"). И я применял и применяю такие станции в промальпе на трёх точках при работе в одного. При работе вдвоём и добавлении 4-точки выбрал другой тип. В случае отказа одной из точек, что будет писал - выше. Глубокого оседания станции до ограничительного узла не произойдёт. ...Ты хочешь, чтобы двое грузили преимущественно одну из четырёх точек? Тем более с разной длиной плеч при горизонтальном расположении точек?
Последний раз редактировалось Мурз 01 ноя 2010, 21:45, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Пчёла » 01 ноя 2010, 21:22

А что под батарею мешает?

Изображение

Аватара пользователя
MixailS
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 15:15
Город: Красноярск

Re: Организация станции страховки

Сообщение MixailS » 01 ноя 2010, 21:26

Пчёла писал(а):Можно стропы под батареей пропустить

Так и над окном можно и вывешиваться удобнее и строп просовывать не надо.
Последний раз редактировалось MixailS 01 ноя 2010, 21:31, всего редактировалось 1 раз.

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Организация станции страховки

Сообщение Мурз » 01 ноя 2010, 21:30

Ничего не мешает под и над. Просто мне там удобней было расположить 4 точки, учитывая приемлемые расстояния между ними, потому что станция получится дальше от окна. Кроме этих двух стен остальные стены - в полкирпича, в том числе и за пределами комнаты.
и вывешиваться удобнее
Не вывешивались мы. Вся работа велась снизу, и подсобник тоже внизу (отцепил-прицепил, отвязал-привязал). Хату на замок, и айда на лифте вниз. Окно находится на 12 этаже. Работа на 4-м. Доступ в жилую хату на 4-м закрыт. Жумар-кролл-пантин снизу , на месте ёрзали туда-сюда на гришках. Да это всё и не в тему и не суть

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Сай » 02 ноя 2010, 08:56

Хорошо!
Будет время и под рукой карабины...завяжу ...как это вижу я...
хотя все можно найти в книжке...

Ты просто пойми, из всего многообразия узлов, вариантов станций и т.п....
каждый выбирает то, что он умеет делать быстро, правильно и надежно...из имеющегося снаряжения под рукой...
Я бы лично не стал вязать так...у вас нагрузка на станцию статическая...
здесь должно быть проще...
чем сложнее тех.прием, тем больше вероятность сделать ошибку...

и еще...если ты работаешь в связке, а иначе это не назовешь, то второй должен знать и уметь те же тех.приемы, что и ты...
не будешь же ты все время вязать станции за него...

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Пчёла » 02 ноя 2010, 09:00

Сай писал(а):Хорошо!
Будет время и под рукой карабины...завяжу ...как это вижу я...
.

Ну да... Покажешь. Угу.

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 00:02

мне вот это изобретение очень понрвилось:

Изображение

Ra1N
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:30

Re: Организация станции страховки

Сообщение Ra1N » 04 ноя 2010, 01:01

дикий мужик писал(а):мне вот это изобретение очень понрвилось:

Изображение

подскажите позязя как узел тот что посередине называется, на булинь вроде не похож, а вроде и похож хз

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 01:13

у моряков он называется "шкотовый на огоне". как у альпинистов его кличут, я не знаю

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Сай » 04 ноя 2010, 11:08

Чем?

Опять альпинистские станции тащите в промальп...зачем???

Там они для страховки на случай срывов...для равномерной нагрузки станции...
в промальпе зачем???

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Пчёла » 04 ноя 2010, 11:18

Тем более когда стропы есть.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение alex45 » 04 ноя 2010, 11:58

дикий мужик писал(а):у моряков он называется "шкотовый на огоне". как у альпинистов его кличут, я не знаю

Какая-то модификация булиня.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Пчёла » 04 ноя 2010, 12:00

Брам-шкотовый узел

Изображение

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 12:14

Сай писал(а):
Там они для страховки на случай срывов...для равномерной нагрузки станции...
в промальпе зачем???


для равномерной рагрузки на две точки ИТО

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 12:16

Пчёла писал(а):Тем более когда стропы есть.


если стропы под рукой не окажется, то не грех и этим воспользоваться.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Пчёла » 04 ноя 2010, 12:26

Изображение

Изображение

Изображение

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 12:35

Пчёла, "те же яйца, только вид сбоку".
но станционную петлю использовать удобнее

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Пчёла » 04 ноя 2010, 12:49

Станционная петля - это что?

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 13:24

Пчёла писал(а):Станционная петля - это что?


этио петля для организации станций :D

http://www.skygear.ru/products/15478/Pe ... eau-80-sm/

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 13:26

дикий мужик писал(а):
Пчёла писал(а):Станционная петля - это что?


этио петля для организации станций :D

http://www.skygear.ru/products/15478/Pe ... eau-80-sm/


ну или вот, продукт фирмы венто
http://www.vento.ru/product/1594

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Пчёла » 04 ноя 2010, 13:29

А... Понятно.
Естественно удобней. Нужно иметь постоянно при себе на работе.

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 14:03

если их несколько штук, то совсем хорошо.
мне представляется более оптимальным покупать просто стропу, нарезать на куски нужной длины и вязать встречным узлом.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Сай » 04 ноя 2010, 17:13

Так у Пчелы и есть такая петля...
что огород-то городить...и пользует он ее правильно... :clap:
вот карабинчики только надо разворачивать муфточкой вверх...есть такое правило в альпинизме...

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Сай » 04 ноя 2010, 17:14

дикий мужик писал(а):если их несколько штук, то совсем хорошо.
мне представляется более оптимальным покупать просто стропу, нарезать на куски нужной длины и вязать встречным узлом.


и это правильно..всегда так и делали...

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Организация станции страховки

Сообщение VL » 04 ноя 2010, 17:30

Для навески --по ИРАТА--запрещается использовать строповые петли, связанные узлом.

Саморегулирующаяся петля на фото Пчёлы обладает одним серьёзным недостатком: при вылете одной из точек возникает значительное удлинение станции и последующий сильный рывок, приходящийся в том числе и на оставшуюся точку.

(См. статьи Федора Фарберова на "Риске".)

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Организация станции страховки

Сообщение Галахов » 04 ноя 2010, 21:47

VL писал(а):Для навески --по ИРАТА--запрещается использовать строповые петли, связанные узлом.


Интересно почему? Есть ли в этом какаято реальная опасность?

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 22:03

VL писал(а):Для навески --по ИРАТА--запрещается использовать строповые петли, связанные узлом.

Саморегулирующаяся петля на фото Пчёлы обладает одним серьёзным недостатком: при вылете одной из точек возникает значительное удлинение станции и последующий сильный рывок, приходящийся в том числе и на оставшуюся точку.

(См. статьи Федора Фарберова на "Риске".)


а при коротких концах получается большой угол, что приводит к увеличению нагрузки на точки опоры.
в данном контексте именно анкерные точки являются самым слабым звеном в страховочной цепи.

первое, что приходит в голову, это пристегиваение карабина к петле через две петельки, чтоб при разрушении одной точки карабин не так быстро проскальзывал по петле.
насколько это будет эффективно пока не берусь судить.

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 22:04

дикий мужик писал(а):
VL писал(а):Для навески --по ИРАТА--запрещается использовать строповые петли, связанные узлом.

Саморегулирующаяся петля на фото Пчёлы обладает одним серьёзным недостатком: при вылете одной из точек возникает значительное удлинение станции и последующий сильный рывок, приходящийся в том числе и на оставшуюся точку.

(См. статьи Федора Фарберова на "Риске".)


рядом два отверстия в кирпиче бурить нельзя по понятным соображениям.
а при коротких концах получается большой угол, что приводит к увеличению нагрузки на точки опоры.
в данном контексте именно анкерные точки являются самым слабым звеном в страховочной цепи (ведь именно из-за них весь сыр-бор).

первое, что приходит в голову, это пристегиваение карабина к петле через две петельки, чтоб при разрушении одной точки карабин не так быстро проскальзывал по петле.
насколько это будет эффективно пока не берусь судить.

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 22:24

во такая масль еще в голову пришла...

Изображение

на верхней перемычке между анкерами на нижнем карабине, который соединяет шкотовый узел с верхней перемычкой, завязать узел пожарника. а на анкерных карабинах ничего не вязать, просто петлю продевать в них. тогда при обрыве одной анкерной точки чрезе нижний карабин петля не будет скользить просто так, а будет тормозиться. что создаст дополнительный амортизатор. при этом при плавном изменении направления веревки узел пожарника будет протравливать веревку в петле, и нагрузка на анкерные точки выравниваться.

ключевым моментом всей цепи является тот факт, что веревка к петле однозначно фиксируется в одной точке и тянет всю петлю за собой.

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 04 ноя 2010, 22:26

но это пока так... умозрительно. и требует детального обдумывания и, желательно, проверки экспериментом.

apachik
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 20:43
Город: Москва

Re: Организация станции страховки

Сообщение apachik » 04 ноя 2010, 22:51

дикий мужик писал(а):первое, что приходит в голову, это пристегиваение карабина к петле через две петельки, чтоб при разрушении одной точки карабин не так быстро проскальзывал по петле.
насколько это будет эффективно пока не берусь судить..

разве недостаточно просто вязать ограничительные узлы?

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 05 ноя 2010, 08:57

apachik писал(а):разве недостаточно просто вязать ограничительные узлы?


мы не ищем легких путей :D

Аватара пользователя
Sibiryak
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 14:28
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Sibiryak » 05 ноя 2010, 16:24

Пчёла писал(а):Брам-шкотовый узел

Изображение


Я, таки дико извиняюсь, тёзка, но то, шо здЭсь я визуально наблюдаю в свою катаракту, есть не что иное, как - шкотовый узел!
Одна тысяча извинений если я потревожил вашу нежную нервную систему, Арон Моисеевич! :D

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Пчёла » 05 ноя 2010, 16:44

Sibiryak писал(а):
Пчёла писал(а):Брам-шкотовый узел

Изображение


Я, таки дико извиняюсь, тёзка, но то, шо здЭсь я визуально наблюдаю в свою катаракту, есть не что иное, как - шкотовый узел!
Одна тысяча извинений если я потревожил вашу нежную нервную систему, Арон Моисеевич! :D


Всё верно
Откопирайтитил не глядючи толком...

Вот брам-шкотовый
Изображение

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Организация станции страховки

Сообщение Мурз » 05 ноя 2010, 16:52

Только наоборот!
СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ ИЗ УЗЛА ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ОТ ОСИ НАГРУЗКИ!! А не так, как на рисунках выше. Что шкотового, что брамшкотового. Для разных диаметров всегда вяжу брамшкотовый, а шкотовый на одинаковых - когда встречную восьмёрку неудобно делать на средине верья
Изображение
Встречную полувосьмёрку на полной восьмёрке, как у спеликов вяжу ещё реже, когда подстраховаться надо.

Пчёла, а чё в трэкшен нижний карабин на третьей фотке вставлен, а на первой нет? Забыл, что ли? Про переворачивание карабинов Сай верно сказал, это на автомате.
Последний раз редактировалось Мурз 05 ноя 2010, 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение Шатохин Геннадий » 05 ноя 2010, 17:05

дикий мужик писал(а):во такая масль еще в голову пришла...

Изображение

на верхней перемычке между анкерами на нижнем карабине, который соединяет шкотовый узел с верхней перемычкой, завязать узел пожарника. а на анкерных карабинах ничего не вязать, просто петлю продевать в них. тогда при обрыве одной анкерной точки чрезе нижний карабин петля не будет скользить просто так, а будет тормозиться. что создаст дополнительный амортизатор. при этом при плавном изменении направления веревки узел пожарника будет протравливать веревку в петле, и нагрузка на анкерные точки выравниваться.

ключевым моментом всей цепи является тот факт, что веревка к петле однозначно фиксируется в одной точке и тянет всю петлю за собой.


Подобное уже промышленно выпускается

Изображение

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Организация станции страховки

Сообщение Мурз » 05 ноя 2010, 18:43

дикий мужик писал(а):на верхней перемычке между анкерами на нижнем карабине, который соединяет шкотовый узел с верхней перемычкой, завязать узел пожарника. а на анкерных карабинах ничего не вязать, просто петлю продевать в них. тогда при обрыве одной анкерной точки чрезе нижний карабин петля не будет скользить просто так, а будет тормозиться. что создаст дополнительный амортизатор. при этом при плавном изменении направления веревки узел пожарника будет протравливать веревку в петле, и нагрузка на анкерные точки выравниваться.

ключевым моментом всей цепи является тот факт, что веревка к петле однозначно фиксируется в одной точке и тянет всю петлю за собой.
Во блин! В варианте на картинке избыточность есть, а как ты хочешь изменить - избыточность потеряешь: станция не будет защищена от разрыва петли, хотя если пренебречь узлами и углом, то нагрузка на 4 ветви распределена. Для одной верёвки в промальпе сойдёт, только нафига козе баян? Чё проще нельзя? Ну нету штатной петли при себе, ну заячьи уши, двойной булинь и т.д. и т.д. И узлов меньше будет, и карабинов
Последний раз редактировалось Мурз 06 ноя 2010, 07:16, всего редактировалось 1 раз.

дикий мужик
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:53
Город: Урал

Re: Организация станции страховки

Сообщение дикий мужик » 05 ноя 2010, 21:06

мурз, относительно брамшкотового узла вы неправы. брамшкотовый узел вяжется именно так, как показано на картинке.

относительно моей придумки... этот вариант, в принципе, канает в тот момент, когда точки закрепления (в частности, анкера) разведены далеко и не самые надежные. тогда плечи станции получаются весьма длинные. да я и оговаривался относительно области применения- слабым звеном в страховочной епи являются анкерные точки или то, на что крепится вся станция.

apachik, полностью с вами соглашусь про ограничительные узлы. (посмотрел каталог Petzl)

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Организация станции страховки

Сообщение Мурз » 06 ноя 2010, 07:00

дикий мужик писал(а):мурз, относительно брамшкотового узла вы неправы. брамшкотовый узел вяжется именно так, как показано на картинке.
По барабану КАК, ЕСЛИ:
- на огоне;
- на петле;
- на другом узлу. Последнее делаю совсем уж редко, тогда вяжу девятку.

В остальных случаях с Вами не соглашусь. Тот, что на рисунках из справочников умеет ползать на дубовых верёвках при снятии-возобновлении нагрузки. Где-то это уже обсуждалось более подробно, там где леворукие булини или что-то в этом духе, искать надо. Похожую фотку ЛЕВОГО шкота я там ещё привёл. И продолжать, если хотите, уже там. От темы станций это далековато.

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Организация станции страховки

Сообщение udjin-kos » 06 ноя 2010, 09:53

Мурз писал(а):
дикий мужик писал(а):мурз, относительно брамшкотового узла вы неправы. брамшкотовый узел вяжется именно так, как показано на картинке.
По барабану КАК, ЕСЛИ:
- на огоне;
- на петле;
- на другом узлу. Последнее делаю совсем уж редко, тогда вяжу девятку.

В остальных случаях с Вами не соглашусь. Тот, что на рисунках из справочников умеет ползать на дубовых верёвках при снятии-возобновлении нагрузки. Где-то это уже обсуждалось более подробно, там где леворукие булини или что-то в этом духе, искать надо. Похожую фотку ЛЕВОГО шкота я там ещё привёл. И продолжать, если хотите, уже там. От темы станций это далековато.

:yes: Споры по этому поводу будут постоянно, новые люди прибывают.
viewtopic.php?f=3&t=14304&start=40


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 92 гостя