Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются все
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Давай. Суть не в том, что мне надо именно на машине, а в том, что я плохо в ваших трущобах ориентируюсь:). Проводник - это то, что нужно!
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
кто будет добираться пешком ну в смысле своим ходом позвоните мне пожалуйста и возьмите меня с собой а то очень хочется а сам не доберусь буду очень рад 89670916351Сергей
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Сегодня стенд сделали. Провели больше 10 тестовых спусков-срывов.
Особо благодарю Артема-Паук за то, что первым начал и провел много тестовых спусков-срывов! Очень рад знакомству! Привет супруге--извиняюсь, что забыл в спешке с ней попрощаться ...
Косичку--за то, что срывалась и то, что всю предыдущую неделю ездила по всей Москве и забирала разную снарягу, встречалась с разными людьми --по моей просьбе, для этих испытаний!
Григория и Владимира за помощь!
Завтра я еду туда к 10-00 в Пушкино. Кто собирается примерно в это время--могу подобрать на станции Пушкино, а кто на машинах--встретится на Ярославском шоссе. Звоните 8-916-653-81-69 .
Влад.
Особо благодарю Артема-Паук за то, что первым начал и провел много тестовых спусков-срывов! Очень рад знакомству! Привет супруге--извиняюсь, что забыл в спешке с ней попрощаться ...
Косичку--за то, что срывалась и то, что всю предыдущую неделю ездила по всей Москве и забирала разную снарягу, встречалась с разными людьми --по моей просьбе, для этих испытаний!
Григория и Владимира за помощь!
Завтра я еду туда к 10-00 в Пушкино. Кто собирается примерно в это время--могу подобрать на станции Пушкино, а кто на машинах--встретится на Ярославском шоссе. Звоните 8-916-653-81-69 .
Влад.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Только что добрался домой и отписываюсь о сегодняшнем дне. Хочу поблагодарить Влада (VL) за приглашение, Ирину (Кос) за уроки альпа, Гришу что до метро ночью добросил, Тёму (Паука) с супругой за приятное общение.
День был просто супер=))), снимали срывы на камеру, фоткались, записывали результаты. Время пролетело незаметно. В понедельник приехать не могу и желаю всем прибывшим на это мероприятие огромного позитива, хорошего общения и всего всего...
P.S. Ире наиогромнейший респект за уроки, за знакомтво с обвязкой, гришей и жумаром. Т.к сегодня первый раз поднялся с альп снаряжением.
День был просто супер=))), снимали срывы на камеру, фоткались, записывали результаты. Время пролетело незаметно. В понедельник приехать не могу и желаю всем прибывшим на это мероприятие огромного позитива, хорошего общения и всего всего...
P.S. Ире наиогромнейший респект за уроки, за знакомтво с обвязкой, гришей и жумаром. Т.к сегодня первый раз поднялся с альп снаряжением.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
спасибо Владу (VL) и всем помогавшим в проведении этого мероприятия. Прочувствовал на практике, что такое срыв в промальпе (полный срез основной веревки) и насколько важно правильно использовать страховочное снаряжение (когда летишь, думать уже некогда). Считаю полученные знания для себя очень ценными. Есть над чем задуматься.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Гриша тож обещал отписаться по поводу сегодняшних ощущений при перерезании основной веревки
А я вот на работе торчу
А я вот на работе торчу
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
А я испугался и не приехал. Я боюсь падать. Вот такой я трус.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Это на самом деле страшно.После прошлых испытаний я неделю не мог заставить себя вывесится.Опыт срывов очень ценен!Надо его ввести в систему обучения промальпов.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
жаль не смог приехать, бегал кросс за колледж... с нетерпением жду фотографий и впечатлений, - поделитесь братцы
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Испытания прошли.
Сделано 42 теста спуско-срыва.
Преклоняюсь перед испытателями, не по одному разу почувстовавшими на себе свободное падение вдоль веревки, и вдойне--девушками-испытателями. Это Ирина-Косичка и Валя-Змея.
Это Артем-Паук, Григорий Чураков , Виктор Тунгус, Павел Трофимов, Папа Шура, Макс-McS, Андрей -Lom.
Спасибо Вам большое!
Отчет выложу на днях по готовности.
Нашел блютуз. Чей?
Сделано 42 теста спуско-срыва.
Преклоняюсь перед испытателями, не по одному разу почувстовавшими на себе свободное падение вдоль веревки, и вдойне--девушками-испытателями. Это Ирина-Косичка и Валя-Змея.
Это Артем-Паук, Григорий Чураков , Виктор Тунгус, Павел Трофимов, Папа Шура, Макс-McS, Андрей -Lom.
Спасибо Вам большое!
Отчет выложу на днях по готовности.
Нашел блютуз. Чей?
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
VL писал(а):Испытания прошли.
Сделано 42 теста спуско-срыва.
Преклоняюсь перед испытателями, не по одному разу почувстовавшими на себе свободное падение вдоль веревки, и вдойне--девушками-испытателями. Это Ирина-Косичка и Валя-Змея.
Это Артем-Паук, Григорий Чураков , Виктор Тунгус, Павел Трофимов, Папа Шура, Макс-McS, Андрей -Lom.
Спасибо Вам большое!
Отчет выложу на днях по готовности.
Нашел блютуз. Чей?
Тебе спасибо за бесценный опыт! Вообще почаще бы такие испытания!
а блютуз мой по ходу как забрать?
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Zmeya писал(а):Тебе спасибо за бесценный опыт! Вообще почаще бы такие испытания!
+1.
Я бы еСЧо посрывалась... Не успела проанализировать во время срывов ситуацию... ощущения...
Морального потрясения совершенно не было... Если бы систему (обвязку) поудобней - сделала бы больше падений...
В след раз буду с подиумом или с седухой срываться...
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Кос писал(а): Если бы систему (обвязку) поудобней - сделала бы больше падений...
В след раз буду с подиумом или с седухой срываться...
А ктонибудь с седухой срывался? Всегда думал что при срыве с седухой нагрузка на позвоночник будет слишком большой.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Отсюда вывод - сидушка не должна быть слишком прочной. Вон под Тульским фанера 8мм прогибается. Ежли срыв - с громким треском сработает как амортизатор .
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Попытался для себя вообразить ситуацию, когда при срыве возникнет нагрузка на позвоночник от сидухи - и не смог... (но это, видимо, потому, что сидуха у меня с достаточно длинной подвеской ).Галахов писал(а):Всегда думал что при срыве с седухой нагрузка на позвоночник будет слишком большой.
- Чураков Григорий
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 22 янв 2006, 09:22
- Город: Нижний Новгород
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Астролит писал(а):Гриша тож обещал отписаться по поводу сегодняшних ощущений при перерезании основной веревки
А я вот на работе торчу
Ну раз обещался черкну пару строк.
Первый срыв был, если ничего не путаю, до конца, до контрольной страховки, то есть я улетел держа шнурок шанта в пальцах. Во время полета никаких мыслей, все мгновенно. Раз - и уже болтаешься на контрольной. Только нутром чувствуется ускорение близкое к свободному падению. На последующих срывах стали запоминаться и промежуточные события, свист веревки и приближение земли. Первый раз действительно почувствовался страх, дальше чувствовались "несколько неприятные ощущения".
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Галахов писал(а):А ктонибудь с седухой срывался? Всегда думал что при срыве с седухой нагрузка на позвоночник будет слишком большой.
Я падал с седушкой. У меня в тот момент была седушка из ступеньки самолетного трапа, дюралевая, очень удобной для зада формы. По бокам седушки висели два больших пустых ведра из-под гермабутила. Оба эти ведра смялись всмятку. Это сильно смягчило удар. Плюс дюраль спружинил. В итоге, удар был не смертельным.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
То есть, если я правильно понимаю, шнурок из руки выскочить не успел и шант как страховочное устройство не сработал?Чураков Григорий писал(а):то есть я улетел держа шнурок шанта в пальцах.
- Чураков Григорий
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 22 янв 2006, 09:22
- Город: Нижний Новгород
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Да. Как и Locker в аналогичных условиях. Ну не будем забегать вперед, дождемся отчета.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
да а я со стороны смотрел и мне было не страшно в следущий раз может и я попробую упасть.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
я конечно дико извиняюсь, но отчет уже выкладывали или нет? просто очень интересно посмотреть на результаты испытаний
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Извиняйте все!
Отчет то я в течении недели после тестов приготовил, проблемка в нехватке времени набить таблицу-протокол испытаний в кодировке, что бы её на Форуме было видно. Это часа 3-4 работы. Постараюсь на днях!
Отчет то я в течении недели после тестов приготовил, проблемка в нехватке времени набить таблицу-протокол испытаний в кодировке, что бы её на Форуме было видно. Это часа 3-4 работы. Постараюсь на днях!
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Бери промальпов-скалолазов - им пофигуVL писал(а):Преклоняюсь перед испытателями, не по одному разу почувстовавшими на себе свободное падение вдоль веревки
Страховочное-то все равно к грудной точке прицеплено, т.ч. результат тот же будет.Галахов писал(а):А ктонибудь с седухой срывался? Всегда думал что при срыве с седухой нагрузка на позвоночник будет слишком большой.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
VL писал(а):Извиняйте все!
Отчет то я в течении недели после тестов приготовил, проблемка в нехватке времени набить таблицу-протокол испытаний в кодировке, что бы её на Форуме было видно. Это часа 3-4 работы. Постараюсь на днях!
Проще в экселе, потом сканируешь и выкладываешь как фото....быстро и весело....
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
только не сканируешь, а выкладываешь excel`овский файл на общедоступный файлообменник http://disk.yes.ru/Сай писал(а):Проще в экселе, потом сканируешь и выкладываешь как фото....
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Выкладывать начну частями. А то полностью сделать всё --никак не успеваю пока. Что сделал--выкладываю.
ИСПЫТАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ИМИТАЦИИ ОБРЫВА РАБОЧЕЙ ВЕРЕВКИ
Целью испытаний было проверить надежность срабатывания—а значит, пригодность к выполнению своих основных функций—ряда зажимов, применяемых для самостраховки за вторую (страховочную) веревку при спуске по рабочей веревке.
Как показал опыт использования и подобные Испытания, проводившиеся нами в 2006 году, при очень аккуратном использовании и готовности к срыву—вероятность срабатывания самых разных самостраховочных устройств высокая. Однако в условиях приближенных к реальной работе, эти устройства используются в менее корректных конфигурациях, хотя во многих случаях, и не выходящих за рамки регламентируемых.
Поэтому сейчас, для выяснения степени надежности срабатывания того или иного устройства, нами было принято решение наряду с регламентируемыми производителями конфигурациями, попытаться смоделировать и наихудшие варианты их использования: некорректное ведение и даже полное зажимание рукой.
Дополнительным фактором в испытаниях являлось (для тестов №№12-41) имитация работы на значительной высоте—путём подгружения снизу веревки, по которой ведётся самостраховочное устройство, грузом 3 кг (эквивалент примерно 40 м веревки ниже).
Испытательный стенд представлял собой систему из 3-х веревок. Одна из них—самостраховочная (BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм ) –закреплялась неподвижно и по ней велось самостраховочное устройство.
Вторая –рабочая--веревка предназначалась для спуска испытателя на своём спусковом устройстве, и проходя на верху стенда через два блок-ролика возвращалась к земле, что бы перед каждым тестом её можно было выбрать примерно на 9,0 м и закрепить 4 мм репшнуром, который и перерезался.
Третья –верхняя страховка--динамическая веревка, также проходящая через блок-ролики в верху стенда и возвращающаяся к земле. Тут она была закрепленна еще и в амортизаторе KISA в 4 отверстия, при чем с оставлением петель (слабины) после третьего отверстия.
Эта верхняя страховка была отмерена таким образом, чтобы начать работать при нахождении испытателя в 7 м от земли. (Начинался спуск на 25 м.) Перед каждым спуском образующаяся слабина веревки выбиралась и раскладывалась аккуратными петлями на ровной поверхности.
Также выбиралась и раскладывалась рядом слабина рабочей веревки.
Испытателю предлагалось спускаться на спусковом устройстве, самострахуясь определенным устройством, ведомым конкретным способом за вторую веревку. В неожиданный момент перерезался 4 мм репшнур, удерживающий слабину ходовой веревки.
Веревки
Все устройства тестировались на новой веревке отвечающей EN 1891 -- BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм. Такой диаметр допускается производителями для всех устройств, кроме LOCKER Singing Rock, которое для соответствия стандарту EN 353-2 должно использоваться на веревках диаметром только 11мм.
Подобное нарушение требований производителя допущено нами сознательно для создания более жестких условий тестирования и определения «запаса надежности по безопасности», так как веревки подобного диаметра часто применяются промышленными альпинистами. Кроме того, мы полагаем, что разница в 0,5 мм в диаметре веревки на практике все равно является варьируемой величиной фактического диаметра и на результаты тестов в подобных испытаниях не влияет.
В качестве рабочей веревки использовалась Коломенская веревка страховочно-спасательная (ВСС) статическая диаметром 10 мм.
В качестве контрольной страховочной веревки использовалась динамическая веревка стандарта EN 892-- Singing Rock (TENDON) TRINITY диаметром 10,3 мм.
Испытывались следующие устройства: SHUNT Petzl , Капля LOCKER Singing Rock, BACK UP Kong, ASCENSION Petzl с курком Серафимова, Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»").
Усы (lanyards)
SHUNT Petzl устанавливался на усе из динамической веревки, закрепленным к точке «D» обвязки (EN813). Все остальные устройства устанавливались на амортизаторе ASAP'SORBER -40, прикрепленном карабином к грудной точке полной обвязки (EN 361).
Конфигурации использования устройств
SHUNT Petzl тестировался в первую очередь в конфигурации, широко применяемой IRATA, для чего он был оснащен веревочкой для буксировки—репшнуром 3 мм диаметра и 12 см длины, привязанным узлом barrel («полугрепвайн») к заднему отверстию SHUNT. (В указаные 12 см входит и сама петля с узлом barrel в месте прикрепления к отверстию на задней стороне кулачка SHUNT.) На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали.
Буксировка устройства производилась за эту веревочку одновременно со спуском (управлением спусковым устройством и контролем входящей в него веревки).
Капля LOCKER Singing Rock тестировалась в заявленной производителем конфигурации в соответствии с инструкцией. Для этого к специальному отверстию в устройстве была прикреплена веревочка для буксировки-- репшнур 3 мм, привязанный к LOCKER узлом «восьмерка». На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали. Длина её в тестах № 4 и №11 составляла 18 см, во всех прочих тестах—10 см (в эти размеры включен и сам узел в месте привязывания). Второй конец веревочки, выходящий из узла «восьмерка», имел длину 18 см и на конце узлом barrel («полугрепвайн») привязывался к карабину, встегиваемому в это устройство.
Во время спуска устройство, установленное в свободнодвижущееся по веревке положение, удерживалось за описанную выше веревочку той же рукой, которая надавливала на ручку автоблокирующего спускового устройства.
BACK UP Kong испытывался как в штатной конфигурации свободного скольжения по веревке без участия рук спускающегося, так и в неправильной и опасной конфигурации зажимания его за корпус рукой и принудительного ведения вниз (для последних испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске только одной рукой—SIMPLE Petzl).
ASCENSION Petzl с курком Серафимова --использовался новый жумар под левую руку. Испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске одной рукой—SIMPLE Petzl
Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»") использовалось в свободно движущейся без участия рук спускающегося конфигурации.
Индивидуальная страховочная система (обвязка)
Представляла собой полную страховочную обвязку с точками прикрепления EN 361 и EN 813. Использовалось 2 обвязки: Singing Rock Profi Worker и Petzl Navaho Sit совместно с TOP.
ИСПЫТАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ИМИТАЦИИ ОБРЫВА РАБОЧЕЙ ВЕРЕВКИ
Целью испытаний было проверить надежность срабатывания—а значит, пригодность к выполнению своих основных функций—ряда зажимов, применяемых для самостраховки за вторую (страховочную) веревку при спуске по рабочей веревке.
Как показал опыт использования и подобные Испытания, проводившиеся нами в 2006 году, при очень аккуратном использовании и готовности к срыву—вероятность срабатывания самых разных самостраховочных устройств высокая. Однако в условиях приближенных к реальной работе, эти устройства используются в менее корректных конфигурациях, хотя во многих случаях, и не выходящих за рамки регламентируемых.
Поэтому сейчас, для выяснения степени надежности срабатывания того или иного устройства, нами было принято решение наряду с регламентируемыми производителями конфигурациями, попытаться смоделировать и наихудшие варианты их использования: некорректное ведение и даже полное зажимание рукой.
Дополнительным фактором в испытаниях являлось (для тестов №№12-41) имитация работы на значительной высоте—путём подгружения снизу веревки, по которой ведётся самостраховочное устройство, грузом 3 кг (эквивалент примерно 40 м веревки ниже).
Испытательный стенд представлял собой систему из 3-х веревок. Одна из них—самостраховочная (BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм ) –закреплялась неподвижно и по ней велось самостраховочное устройство.
Вторая –рабочая--веревка предназначалась для спуска испытателя на своём спусковом устройстве, и проходя на верху стенда через два блок-ролика возвращалась к земле, что бы перед каждым тестом её можно было выбрать примерно на 9,0 м и закрепить 4 мм репшнуром, который и перерезался.
Третья –верхняя страховка--динамическая веревка, также проходящая через блок-ролики в верху стенда и возвращающаяся к земле. Тут она была закрепленна еще и в амортизаторе KISA в 4 отверстия, при чем с оставлением петель (слабины) после третьего отверстия.
Эта верхняя страховка была отмерена таким образом, чтобы начать работать при нахождении испытателя в 7 м от земли. (Начинался спуск на 25 м.) Перед каждым спуском образующаяся слабина веревки выбиралась и раскладывалась аккуратными петлями на ровной поверхности.
Также выбиралась и раскладывалась рядом слабина рабочей веревки.
Испытателю предлагалось спускаться на спусковом устройстве, самострахуясь определенным устройством, ведомым конкретным способом за вторую веревку. В неожиданный момент перерезался 4 мм репшнур, удерживающий слабину ходовой веревки.
Веревки
Все устройства тестировались на новой веревке отвечающей EN 1891 -- BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм. Такой диаметр допускается производителями для всех устройств, кроме LOCKER Singing Rock, которое для соответствия стандарту EN 353-2 должно использоваться на веревках диаметром только 11мм.
Подобное нарушение требований производителя допущено нами сознательно для создания более жестких условий тестирования и определения «запаса надежности по безопасности», так как веревки подобного диаметра часто применяются промышленными альпинистами. Кроме того, мы полагаем, что разница в 0,5 мм в диаметре веревки на практике все равно является варьируемой величиной фактического диаметра и на результаты тестов в подобных испытаниях не влияет.
В качестве рабочей веревки использовалась Коломенская веревка страховочно-спасательная (ВСС) статическая диаметром 10 мм.
В качестве контрольной страховочной веревки использовалась динамическая веревка стандарта EN 892-- Singing Rock (TENDON) TRINITY диаметром 10,3 мм.
Испытывались следующие устройства: SHUNT Petzl , Капля LOCKER Singing Rock, BACK UP Kong, ASCENSION Petzl с курком Серафимова, Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»").
Усы (lanyards)
SHUNT Petzl устанавливался на усе из динамической веревки, закрепленным к точке «D» обвязки (EN813). Все остальные устройства устанавливались на амортизаторе ASAP'SORBER -40, прикрепленном карабином к грудной точке полной обвязки (EN 361).
Конфигурации использования устройств
SHUNT Petzl тестировался в первую очередь в конфигурации, широко применяемой IRATA, для чего он был оснащен веревочкой для буксировки—репшнуром 3 мм диаметра и 12 см длины, привязанным узлом barrel («полугрепвайн») к заднему отверстию SHUNT. (В указаные 12 см входит и сама петля с узлом barrel в месте прикрепления к отверстию на задней стороне кулачка SHUNT.) На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали.
Буксировка устройства производилась за эту веревочку одновременно со спуском (управлением спусковым устройством и контролем входящей в него веревки).
Капля LOCKER Singing Rock тестировалась в заявленной производителем конфигурации в соответствии с инструкцией. Для этого к специальному отверстию в устройстве была прикреплена веревочка для буксировки-- репшнур 3 мм, привязанный к LOCKER узлом «восьмерка». На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали. Длина её в тестах № 4 и №11 составляла 18 см, во всех прочих тестах—10 см (в эти размеры включен и сам узел в месте привязывания). Второй конец веревочки, выходящий из узла «восьмерка», имел длину 18 см и на конце узлом barrel («полугрепвайн») привязывался к карабину, встегиваемому в это устройство.
Во время спуска устройство, установленное в свободнодвижущееся по веревке положение, удерживалось за описанную выше веревочку той же рукой, которая надавливала на ручку автоблокирующего спускового устройства.
BACK UP Kong испытывался как в штатной конфигурации свободного скольжения по веревке без участия рук спускающегося, так и в неправильной и опасной конфигурации зажимания его за корпус рукой и принудительного ведения вниз (для последних испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске только одной рукой—SIMPLE Petzl).
ASCENSION Petzl с курком Серафимова --использовался новый жумар под левую руку. Испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске одной рукой—SIMPLE Petzl
Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»") использовалось в свободно движущейся без участия рук спускающегося конфигурации.
Индивидуальная страховочная система (обвязка)
Представляла собой полную страховочную обвязку с точками прикрепления EN 361 и EN 813. Использовалось 2 обвязки: Singing Rock Profi Worker и Petzl Navaho Sit совместно с TOP.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Протокол. Пока закодировал не весь. Начало.
3-хверевочный стенд, третьи испытания. 26-27 сентября 2010 года.
[size=150]ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ СРЫВЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «НА СПУСКЕ»[/bПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ СРЫВЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «НА СПУСКЕ»
.* В SHUNT Petzl верёвочка из заднего отверстия представляет собой репшнур 3 мм диаметром и длиной 12 см (по внешним габаритам, т.е. включая узел привязки), привязанный к отверстию узлом barrel («полугрепвайн»), и не имеющий на свободном конце никаких узелков или утолщений.
.** В капле LOKER SingingRock в тестах № 4 и № 11 длина верёвочки составляла 18 см; во всех последующих тестах—10см (по внешним габаритам, т.е. вместе с узлом). Диаметр репшнура—3 мм. На свободном конце какие либо узлы или утолщения отсутствуют.
.*** В тесте №42 веревка , по которой1 вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена снизу (также, как и в тестах с №1 по №11).
3-хверевочный стенд, третьи испытания. 26-27 сентября 2010 года.
[size=150]ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ СРЫВЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «НА СПУСКЕ»[/bПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ СРЫВЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «НА СПУСКЕ»
[b]№ теста | Испытатель; используемое спусковое устройство | Тестируемое устройство и конфигурация использования | Результат срыва | Результат по устройству |
В тестах с № 1 по №11 веревка, по которой вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена. | ||||
1 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl в кулаке (тестирование стенда) | Срабатывание устройства после пролёта ок. 4,0 м. Со слов испытателя, устройство было осознанно выпущено из руки. | + |
2 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl в кулаке (тестирование стенда) | Пролёт до зависания на контрольной веревке, устройство не сработало. | - |
3 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую « змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, устройство не сработало. | - |
4 | Артём.GRI-GRI | Капля LOKER SingingRock за верёвочку** проходящую « змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, 1 6 до 7 м; устройство не сработало. | - |
5 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl за «бобышки» рукой, контролирующей веревку под GRI-GRI | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 17 до 7 м. По словам испытателя, в конце падения он осознанно отпустил шант,но после остановки колебаний при зависании на контрольной веревке—ус к шанту не нагружен. | - |
6 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку рукой, контролирующей веревку под GRI-GRI | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 17 до 7 м; устройство не сработало | - |
7 | Ирина. RIG. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. | Срабатывание устройства практически сразу. | + |
8 | Ирина. RIG. | SHUNT Petzl за верёвочку, полуоборотом обернутую вокруг среднего пальца, лежащего на ручке RIGа. Выше пальцев выходит свободный «хвостик» веревкочки ок. 1,5 см. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
9 | Ирина. RIG. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. (Аналогично тесту №7.) | Срабатывание устройства практически сразу. | + |
10 | Ирина. RIG. | То же. | Срабатывание устройства практически сразу. Пролёт с 13,5 м до 11,5 м (включая две длины уса (сорбера), растяжения обвязки и веревки при нагружении. | + |
11 | Ирина. RIG. | Капля LOKER SingingRock за верёвочку, прижимая её 3-мя пальцами к ручке RIGа. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
В тестах с № 12 по № 41 верёвка, по которой вёлся самостраховочный зажим, была снизу нагружена весом 3 кг, имитирующим вес примерно 40 м веревки ниже используемого интервала. | ||||
12 | Григорий. GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку, полуоборотом обернутую вокруг указательного пальца, зажатую между ним и средним. Той рукой, которая давит на ручку GRI-GRI. «Хвостик» выше пальцев практически не торчит. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
13 | Григорий. GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Верёвочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13 до 7 м. Устройство не сработало. (Аналогично тесту 12.) | - |
14 | Григорий. GRI-GRI | SHUNT Petzl за «бобышки» двумя пальцами со стороны кулачка и карабина; одновременно с надавливанием на ручку GRI-GRI 3-мя свободными пальцами этой же руки. | Сработал практически сразу. Пролет ок. 1,5 м. | + |
15 | Григорий. GRI-GRI | То же | Сработал практически сразу. Пролет ок. 2,0 м. | + |
16 | Григорий. GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку за самый кончик двумя пальцами той же руки, которая давит на ручку GRI-GRI | Сработал практически сразу | + |
17 | Григорий. GRI-GRI | Капля LOKER SingingRock за верёвочку, зажав кончик верёвочки между большим и указательным пальцами, а остальными 3-мя пальцами—надавливая на ручку GRI-GRI | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 12,5 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
18 | Виктор. EDDY | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. | Сработал сразу. Пролет на 2 длины амортизатора. | + |
19 | Виктор. EDDY | МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. | Сработал практически сразу. | + |
20 | Павел. RIG. | SHUNT Petzl за верёвочку большим и указательным пальцами той же руки, которой надавливается ручка RIG. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
21 | Павел. RIG. | МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Сработал практически сразу. | + |
22 | Павел. RIG. | Капля LOKER SingingRock за верёвочку, зажатую между большим и указательным пальцами, в то время как 3 оставшихся надавливают на ручку RIGа. (LOKER –на уровне глаз.) | Сработал практически сразу. | + |
23 | Павел. RIG. | Капля LOKER SingingRock –аналогично предыдущему тесту. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13,5 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
24 | Павел. RIG. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Сработал сразу. | + |
25 | Павел. RIG. | Капля LOKER SingingRock свободнодвижущуюся, на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Срабатывание после пролёта ок. 3,0 м ( с 16 м до 13 м). После остановки на веревке наблюдался интервал проскальзывания устройства 1,2 м, где заметны следы ламинирования (оплавления) оплетки. В начале интервала наблюдается видимое повреждение оплетки и следы сжатия веревки. В низу интервала , в месте остановки устройства—след от очень сильного сжатия, сплющивания веревки. | +- |
26 | Павел. RIG. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Сработал практически сразу. | + |
27 | Александр. EDDY. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Сработал практически сразу. | + |
28 | Александр. EDDY. | МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. | Сработал после 2-х метров полёта ( с 16 дор 14 м). | + |
29 | Александр. PIRANIA. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40, ведя его двумя пальцами за корпус сзади. | Сработал практически сразу. « Вырвало из рук.» | + |
30 | Александр. PIRANIA. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. BACK UP на уровне бедра. | Сработал практически сразу. Испытатель, по его словам, отпустил его осознано. | + |
31 | Александр. PIRANIA. | То же | Сработал сразу. (Возможно, в момент поправления при «ложном» срабатывании.) | + |
32 | Виктор. EDDY. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. | Сработал практически сразу. | + |
33 | Валя. SIMPLE. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони | Пролёт до зависания на контрольной веревке с 14 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
34 | Валя. SIMPLE. | То же. | Сработал практически сразу. Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | + |
35 | Валя. RIG. | SHUNT Petzl за верёвочку большим и указательным пальцами той же руки, которой надавливается ручка RIG. | Сработал практически сразу. | + |
36 | Валя. SIMPLE. | Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. | Сработал сразу. | + |
37 | Макс. SIMPLE. | Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. | Сработал после пролёта по веревке 0,5 м. | + |
38 | Валя. SIMPLE. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони | Сработал после 3 м падения ( с 13 до 10 м). испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | + |
39 | Валя. SIMPLE. | Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. | Сработал сразу. | + |
40 | Андрей. Треугольник. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони. | Сработал после 6 м падения ( с 15 до 9 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | +- |
41 | Андрей. Треугольник. | То же | Сработал после 3,5 м падения ( с 15,5 до 12 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | +- |
42*** | Андрей. Треугольник. | То же. | Сработал после 2 м падения (с 17 до 15 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | + |
.* В SHUNT Petzl верёвочка из заднего отверстия представляет собой репшнур 3 мм диаметром и длиной 12 см (по внешним габаритам, т.е. включая узел привязки), привязанный к отверстию узлом barrel («полугрепвайн»), и не имеющий на свободном конце никаких узелков или утолщений.
.** В капле LOKER SingingRock в тестах № 4 и № 11 длина верёвочки составляла 18 см; во всех последующих тестах—10см (по внешним габаритам, т.е. вместе с узлом). Диаметр репшнура—3 мм. На свободном конце какие либо узлы или утолщения отсутствуют.
.*** В тесте №42 веревка , по которой1 вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена снизу (также, как и в тестах с №1 по №11).
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Несколько фото.
SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Веревочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. Тест №13.
SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую «змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI.Тест №3.
МФ-51 на амортизаторе ASAP'SORBER -40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Тест №19.
Неправильное ведение BACK UP Kong на амортизаторе ASAP'SORBER -40. Вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. Спуск на PIRANIA. BACK UP на уровне бедра. Тест №30.
SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Веревочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. Тест №13.
SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую «змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI.Тест №3.
МФ-51 на амортизаторе ASAP'SORBER -40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Тест №19.
Неправильное ведение BACK UP Kong на амортизаторе ASAP'SORBER -40. Вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. Спуск на PIRANIA. BACK UP на уровне бедра. Тест №30.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
И еще можно колонки местами поменять?
Слева направо - Номер, Тестируемое устройство, Результат по устройству, а потом все остальное? И сгруппировать по устройствам, а не по испытателям. Ведь важно-то устройство и результат, а остальное крайне второстепенно.
Слева направо - Номер, Тестируемое устройство, Результат по устройству, а потом все остальное? И сгруппировать по устройствам, а не по испытателям. Ведь важно-то устройство и результат, а остальное крайне второстепенно.
- mahapashka
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Юра Борода писал(а):Кроме того хотелось бы попробовать с ураловской ручкой в руке полететь..
Что же ее, родимой-то, нет в табличке? =)
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
mahapashka писал(а):Юра Борода писал(а):Кроме того хотелось бы попробовать с ураловской ручкой в руке полететь..
Что же ее, родимой-то, нет в табличке? =)
А безперспективна она. По результатам взаимодействия с веревкой. См. отчеты в "Испытания снаряжения". Велика вероятность проскальзывания "до конца географии"!
- mahapashka
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Виной тому титан кулачка или промахи в конструкции?
Может ли амортизатор исправить ситуацию?
Потому что результаты по ней крайне удивительны, что же выходит она вовсе не страховочное устройство? Как-то ж ее проектировали, как-то ж тестировали..
Может ли амортизатор исправить ситуацию?
Потому что результаты по ней крайне удивительны, что же выходит она вовсе не страховочное устройство? Как-то ж ее проектировали, как-то ж тестировали..
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Её не тестировали на динамическом стенде. Об этом производитель говорит не скрывая... Это устройство для альпинизма для подъема по обледенелым веревкам.
Конструкция просто преданзанчена для другого изначально. Никакой амортизатор тут вообще не причем.
Конструкция просто преданзанчена для другого изначально. Никакой амортизатор тут вообще не причем.
- mahapashka
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Все же не пойму почему фрикционный амортизатор а-ля Kong Kisa и хорошая динамка не исправят ситуации?
На сайте производителя заявлено, что "Допустимая нагрузка 400 кг в соответствие с Европейским стандартом ЕN 567", то есть подразумевается нагрузка в 400 кг при срыве?
На сайте производителя заявлено, что "Допустимая нагрузка 400 кг в соответствие с Европейским стандартом ЕN 567", то есть подразумевается нагрузка в 400 кг при срыве?
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
EN 567 - на зажимы, но не на самострахочные устройства.
- SingleFox
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 18:20
- Город: Великий Новгород
- Контактная информация:
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Притом 567й стандарт - зажимы для альпинизма (спорта). Для промальпа EN 12841 B.
А еще — «Допустимая нагрузка 400 кг в соответствие с Европейским стандартом ЕN 567» это просто красивая фраза, означающая что сертификацию на соответствие указанному стандарту никто не проводил, но «мы предполагаем, что наверное соответствует».
А еще — «Допустимая нагрузка 400 кг в соответствие с Европейским стандартом ЕN 567» это просто красивая фраза, означающая что сертификацию на соответствие указанному стандарту никто не проводил, но «мы предполагаем, что наверное соответствует».
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
mahapashka писал(а):Все же не пойму почему фрикционный амортизатор а-ля Kong Kisa и хорошая динамка не исправят ситуации?
На сайте производителя заявлено, что "Допустимая нагрузка 400 кг в соответствие с Европейским стандартом ЕN 567", то есть подразумевается нагрузка в 400 кг при срыве?
Нет. Во-первых--ЕН567--это стандарт на зажимы для подъема по веревке. Во-вторых, по 567 стандарту проводятся статические испытания нагрузкой 400 кг, не более того. Т.е. устройство ставят на веревку и постепенно нагружают до 400 кг и выдерживают 3 минуты. Это основной прочностной тест стандарта ЕН 567. НИКАКОГО отношения к возможности использования устройства для самостраховки он не имеет.
- mahapashka
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Благодарю за ликбез, будем искать такой же, только с перламутровыми пуговицами.
Может быть это будет Kong Backup.
Может быть это будет Kong Backup.
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Выше выложил протокол полностью.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются
Смотрел видео Пчелы...
и увидел, что они вешают инструмент на страховочную веревку...
многие так делают кстати...
или это нарушение ТБ...и надо об этом народ предупредить...
или надо провести испытания страховочных устройств с навешанным грузом....
и увидел, что они вешают инструмент на страховочную веревку...
многие так делают кстати...
или это нарушение ТБ...и надо об этом народ предупредить...
или надо провести испытания страховочных устройств с навешанным грузом....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 101 гость