Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются все

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Pavel T » 26 сен 2010, 09:46

Давай. Суть не в том, что мне надо именно на машине, а в том, что я плохо в ваших трущобах ориентируюсь:). Проводник - это то, что нужно!

Сергей777
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 22:28
Город: москва

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Сергей777 » 26 сен 2010, 12:14

кто будет добираться пешком ну в смысле своим ходом позвоните мне пожалуйста и возьмите меня с собой а то очень хочется а сам не доберусь буду очень рад 89670916351Сергей

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 27 сен 2010, 01:20

Сегодня стенд сделали. Провели больше 10 тестовых спусков-срывов.

Особо благодарю Артема-Паук за то, что первым начал и провел много тестовых спусков-срывов! Очень рад знакомству! Привет супруге--извиняюсь, что забыл в спешке с ней попрощаться :oops: ...

Косичку--за то, что срывалась и то, что всю предыдущую неделю ездила по всей Москве и забирала разную снарягу, встречалась с разными людьми --по моей просьбе, для этих испытаний!

Григория и Владимира за помощь!

Завтра я еду туда к 10-00 в Пушкино. Кто собирается примерно в это время--могу подобрать на станции Пушкино, а кто на машинах--встретится на Ярославском шоссе. Звоните 8-916-653-81-69 .

Влад.

Аватара пользователя
Астролит
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:00
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Астролит » 27 сен 2010, 01:34

Только что добрался домой и отписываюсь о сегодняшнем дне. Хочу поблагодарить Влада (VL) за приглашение, Ирину (Кос) за уроки альпа, Гришу что до метро ночью добросил, Тёму (Паука) с супругой за приятное общение. :dance:

День был просто супер=))), снимали срывы на камеру, фоткались, записывали результаты. Время пролетело незаметно. В понедельник приехать не могу и желаю всем прибывшим на это мероприятие огромного позитива, хорошего общения и всего всего...

P.S. Ире наиогромнейший респект за уроки, за знакомтво с обвязкой, гришей и жумаром. Т.к сегодня первый раз поднялся с альп снаряжением. :oops:

Паук
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 11:03
Город: Тула, Москва

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Паук » 27 сен 2010, 08:43

спасибо Владу (VL) и всем помогавшим в проведении этого мероприятия. Прочувствовал на практике, что такое срыв в промальпе (полный срез основной веревки) и насколько важно правильно использовать страховочное снаряжение (когда летишь, думать уже некогда). Считаю полученные знания для себя очень ценными. Есть над чем задуматься.

Аватара пользователя
Астролит
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:00
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Астролит » 27 сен 2010, 10:17

Гриша тож обещал отписаться по поводу сегодняшних ощущений при перерезании основной веревки :dance:
А я вот на работе торчу :(

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение RedFox » 27 сен 2010, 10:43

А я испугался и не приехал. Я боюсь падать. Вот такой я трус.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Байкер » 27 сен 2010, 20:39

Это на самом деле страшно.После прошлых испытаний я неделю не мог заставить себя вывесится.Опыт срывов очень ценен!Надо его ввести в систему обучения промальпов.

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Шатохин Геннадий » 27 сен 2010, 21:56

жаль не смог приехать, бегал кросс за колледж... с нетерпением жду фотографий и впечатлений, - поделитесь братцы

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 28 сен 2010, 00:42

Испытания прошли.
Сделано 42 теста спуско-срыва.

Преклоняюсь перед испытателями, не по одному разу почувстовавшими на себе свободное падение вдоль веревки, и вдойне--девушками-испытателями. Это Ирина-Косичка и Валя-Змея.
Это Артем-Паук, Григорий Чураков , Виктор Тунгус, Павел Трофимов, Папа Шура, Макс-McS, Андрей -Lom.
Спасибо Вам большое!

Отчет выложу на днях по готовности.

Нашел блютуз. Чей?

Аватара пользователя
Zmeya
Сообщения: 3638
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 14:58
Город: Москва и окрестности

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Zmeya » 28 сен 2010, 00:56

VL писал(а):Испытания прошли.
Сделано 42 теста спуско-срыва.

Преклоняюсь перед испытателями, не по одному разу почувстовавшими на себе свободное падение вдоль веревки, и вдойне--девушками-испытателями. Это Ирина-Косичка и Валя-Змея.
Это Артем-Паук, Григорий Чураков , Виктор Тунгус, Павел Трофимов, Папа Шура, Макс-McS, Андрей -Lom.
Спасибо Вам большое!

Отчет выложу на днях по готовности.

Нашел блютуз. Чей?

Тебе спасибо за бесценный опыт! Вообще почаще бы такие испытания!
а блютуз мой по ходу :st: как забрать?

Кос
Сообщения: 8519
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 12:37
Город: ХХХ

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Кос » 28 сен 2010, 09:22

Zmeya писал(а):Тебе спасибо за бесценный опыт! Вообще почаще бы такие испытания!

+1.
Я бы еСЧо посрывалась... Не успела проанализировать во время срывов ситуацию... ощущения...
Морального потрясения совершенно не было... Если бы систему (обвязку) поудобней - сделала бы больше падений...
В след раз буду с подиумом или с седухой срываться... :yaz:

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Галахов » 28 сен 2010, 09:45

Кос писал(а): Если бы систему (обвязку) поудобней - сделала бы больше падений...
В след раз буду с подиумом или с седухой срываться... :yaz:


А ктонибудь с седухой срывался? Всегда думал что при срыве с седухой нагрузка на позвоночник будет слишком большой.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение WhiteEagle » 28 сен 2010, 09:47

Отсюда вывод - сидушка не должна быть слишком прочной. Вон под Тульским фанера 8мм прогибается. ;) Ежли срыв - с громким треском сработает как амортизатор . :sm:

Аватара пользователя
VVVlad
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:44
Город: Питер

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VVVlad » 28 сен 2010, 12:54

Галахов писал(а):Всегда думал что при срыве с седухой нагрузка на позвоночник будет слишком большой.
Попытался для себя вообразить ситуацию, когда при срыве возникнет нагрузка на позвоночник от сидухи - и не смог... :oops: (но это, видимо, потому, что сидуха у меня с достаточно длинной подвеской :dance: ).

Аватара пользователя
Чураков Григорий
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 09:22
Город: Нижний Новгород

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Чураков Григорий » 28 сен 2010, 21:12

Астролит писал(а):Гриша тож обещал отписаться по поводу сегодняшних ощущений при перерезании основной веревки :dance:
А я вот на работе торчу :(

Ну раз обещался черкну пару строк.
Первый срыв был, если ничего не путаю, до конца, до контрольной страховки, то есть я улетел держа шнурок шанта в пальцах. Во время полета никаких мыслей, все мгновенно. Раз - и уже болтаешься на контрольной. Только нутром чувствуется ускорение близкое к свободному падению. На последующих срывах стали запоминаться и промежуточные события, свист веревки и приближение земли. Первый раз действительно почувствовался страх, дальше чувствовались "несколько неприятные ощущения".

Аватара пользователя
УЗБЕК
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 21:09
Город: Балашиха московской области

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение УЗБЕК » 28 сен 2010, 21:21

Галахов писал(а):А ктонибудь с седухой срывался? Всегда думал что при срыве с седухой нагрузка на позвоночник будет слишком большой.

Я падал с седушкой. У меня в тот момент была седушка из ступеньки самолетного трапа, дюралевая, очень удобной для зада формы. По бокам седушки висели два больших пустых ведра из-под гермабутила. Оба эти ведра смялись всмятку. Это сильно смягчило удар. Плюс дюраль спружинил. В итоге, удар был не смертельным. :D

Аватара пользователя
VVVlad
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:44
Город: Питер

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VVVlad » 28 сен 2010, 21:49

Чураков Григорий писал(а):то есть я улетел держа шнурок шанта в пальцах.
То есть, если я правильно понимаю, шнурок из руки выскочить не успел и шант как страховочное устройство не сработал?

Аватара пользователя
Чураков Григорий
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 09:22
Город: Нижний Новгород

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Чураков Григорий » 28 сен 2010, 22:50

Да. Как и Locker в аналогичных условиях. Ну не будем забегать вперед, дождемся отчета.

Сергей777
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 22:28
Город: москва

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Сергей777 » 01 окт 2010, 17:41

да а я со стороны смотрел и мне было не страшно в следущий раз может и я попробую упасть.

Аватара пользователя
Gibson
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:13
Город: Ярославль

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Gibson » 13 окт 2010, 20:33

я конечно дико извиняюсь, но отчет уже выкладывали или нет? просто очень интересно посмотреть на результаты испытаний

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 13 окт 2010, 21:42

Извиняйте все!
Отчет то я в течении недели после тестов приготовил, проблемка в нехватке времени набить таблицу-протокол испытаний в кодировке, что бы её на Форуме было видно. Это часа 3-4 работы. Постараюсь на днях!

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Pavel T » 17 окт 2010, 06:31

VL писал(а):Преклоняюсь перед испытателями, не по одному разу почувстовавшими на себе свободное падение вдоль веревки
Бери промальпов-скалолазов - им пофигу :D
Галахов писал(а):А ктонибудь с седухой срывался? Всегда думал что при срыве с седухой нагрузка на позвоночник будет слишком большой.
Страховочное-то все равно к грудной точке прицеплено, т.ч. результат тот же будет.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Сай » 17 окт 2010, 08:19

VL писал(а):Извиняйте все!
Отчет то я в течении недели после тестов приготовил, проблемка в нехватке времени набить таблицу-протокол испытаний в кодировке, что бы её на Форуме было видно. Это часа 3-4 работы. Постараюсь на днях!


Проще в экселе, потом сканируешь и выкладываешь как фото....быстро и весело.... :dance:

Аватара пользователя
VVVlad
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:44
Город: Питер

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VVVlad » 17 окт 2010, 21:05

Сай писал(а):Проще в экселе, потом сканируешь и выкладываешь как фото....
только не сканируешь, а выкладываешь excel`овский файл на общедоступный файлообменник http://disk.yes.ru/

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 28 окт 2010, 02:10

Выкладывать начну частями. А то полностью сделать всё --никак не успеваю пока. Что сделал--выкладываю.

ИСПЫТАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ИМИТАЦИИ ОБРЫВА РАБОЧЕЙ ВЕРЕВКИ
Целью испытаний было проверить надежность срабатывания—а значит, пригодность к выполнению своих основных функций—ряда зажимов, применяемых для самостраховки за вторую (страховочную) веревку при спуске по рабочей веревке.

Как показал опыт использования и подобные Испытания, проводившиеся нами в 2006 году, при очень аккуратном использовании и готовности к срыву—вероятность срабатывания самых разных самостраховочных устройств высокая. Однако в условиях приближенных к реальной работе, эти устройства используются в менее корректных конфигурациях, хотя во многих случаях, и не выходящих за рамки регламентируемых.
Поэтому сейчас, для выяснения степени надежности срабатывания того или иного устройства, нами было принято решение наряду с регламентируемыми производителями конфигурациями, попытаться смоделировать и наихудшие варианты их использования: некорректное ведение и даже полное зажимание рукой.

Дополнительным фактором в испытаниях являлось (для тестов №№12-41) имитация работы на значительной высоте—путём подгружения снизу веревки, по которой ведётся самостраховочное устройство, грузом 3 кг (эквивалент примерно 40 м веревки ниже).

Испытательный стенд
представлял собой систему из 3-х веревок. Одна из них—самостраховочная (BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм ) –закреплялась неподвижно и по ней велось самостраховочное устройство.
Вторая –рабочая--веревка предназначалась для спуска испытателя на своём спусковом устройстве, и проходя на верху стенда через два блок-ролика возвращалась к земле, что бы перед каждым тестом её можно было выбрать примерно на 9,0 м и закрепить 4 мм репшнуром, который и перерезался.
Третья –верхняя страховка--динамическая веревка, также проходящая через блок-ролики в верху стенда и возвращающаяся к земле. Тут она была закрепленна еще и в амортизаторе KISA в 4 отверстия, при чем с оставлением петель (слабины) после третьего отверстия.
Эта верхняя страховка была отмерена таким образом, чтобы начать работать при нахождении испытателя в 7 м от земли. (Начинался спуск на 25 м.) Перед каждым спуском образующаяся слабина веревки выбиралась и раскладывалась аккуратными петлями на ровной поверхности.
Также выбиралась и раскладывалась рядом слабина рабочей веревки.

Испытателю предлагалось спускаться на спусковом устройстве, самострахуясь определенным устройством, ведомым конкретным способом за вторую веревку. В неожиданный момент перерезался 4 мм репшнур, удерживающий слабину ходовой веревки.

Изображение

Веревки
Все устройства тестировались на новой веревке отвечающей EN 1891 -- BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм. Такой диаметр допускается производителями для всех устройств, кроме LOCKER Singing Rock, которое для соответствия стандарту EN 353-2 должно использоваться на веревках диаметром только 11мм.
Подобное нарушение требований производителя допущено нами сознательно для создания более жестких условий тестирования и определения «запаса надежности по безопасности», так как веревки подобного диаметра часто применяются промышленными альпинистами. Кроме того, мы полагаем, что разница в 0,5 мм в диаметре веревки на практике все равно является варьируемой величиной фактического диаметра и на результаты тестов в подобных испытаниях не влияет.

В качестве рабочей веревки использовалась Коломенская веревка страховочно-спасательная (ВСС) статическая диаметром 10 мм.

В качестве контрольной страховочной веревки использовалась динамическая веревка стандарта EN 892-- Singing Rock (TENDON) TRINITY диаметром 10,3 мм.


Испытывались следующие устройства: SHUNT Petzl , Капля LOCKER Singing Rock, BACK UP Kong, ASCENSION Petzl с курком Серафимова, Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»").

Усы (lanyards)
SHUNT Petzl устанавливался на усе из динамической веревки, закрепленным к точке «D» обвязки (EN813). Все остальные устройства устанавливались на амортизаторе ASAP'SORBER -40, прикрепленном карабином к грудной точке полной обвязки (EN 361).


Конфигурации использования устройств
SHUNT Petzl тестировался в первую очередь в конфигурации, широко применяемой IRATA, для чего он был оснащен веревочкой для буксировки—репшнуром 3 мм диаметра и 12 см длины, привязанным узлом barrel («полугрепвайн») к заднему отверстию SHUNT. (В указаные 12 см входит и сама петля с узлом barrel в месте прикрепления к отверстию на задней стороне кулачка SHUNT.) На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали.
Буксировка устройства производилась за эту веревочку одновременно со спуском (управлением спусковым устройством и контролем входящей в него веревки).

Капля LOCKER Singing Rock тестировалась в заявленной производителем конфигурации в соответствии с инструкцией. Для этого к специальному отверстию в устройстве была прикреплена веревочка для буксировки-- репшнур 3 мм, привязанный к LOCKER узлом «восьмерка». На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали. Длина её в тестах № 4 и №11 составляла 18 см, во всех прочих тестах—10 см (в эти размеры включен и сам узел в месте привязывания). Второй конец веревочки, выходящий из узла «восьмерка», имел длину 18 см и на конце узлом barrel («полугрепвайн») привязывался к карабину, встегиваемому в это устройство.
Во время спуска устройство, установленное в свободнодвижущееся по веревке положение, удерживалось за описанную выше веревочку той же рукой, которая надавливала на ручку автоблокирующего спускового устройства.

BACK UP Kong испытывался как в штатной конфигурации свободного скольжения по веревке без участия рук спускающегося, так и в неправильной и опасной конфигурации зажимания его за корпус рукой и принудительного ведения вниз (для последних испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске только одной рукой—SIMPLE Petzl).

ASCENSION Petzl с курком Серафимова --использовался новый жумар под левую руку. Испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске одной рукой—SIMPLE Petzl

Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»") использовалось в свободно движущейся без участия рук спускающегося конфигурации.

Индивидуальная страховочная система (обвязка)
Представляла собой полную страховочную обвязку с точками прикрепления EN 361 и EN 813. Использовалось 2 обвязки: Singing Rock Profi Worker и Petzl Navaho Sit совместно с TOP.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 28 окт 2010, 02:16

Протокол. Пока закодировал не весь. Начало.

3-хверевочный стенд, третьи испытания. 26-27 сентября 2010 года.

[size=150]ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ СРЫВЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «НА СПУСКЕ»[/bПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ СРЫВЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «НА СПУСКЕ»






[b]№ теста Испытатель; используемое спусковое устройство Тестируемое устройство и конфигурация использования Результат срыва Результат по устройству
В тестах с № 1 по №11 веревка, по которой вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена.
1 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl в кулаке (тестирование стенда) Срабатывание устройства после пролёта ок. 4,0 м. Со слов испытателя, устройство было осознанно выпущено из руки. +
2 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl в кулаке (тестирование стенда) Пролёт до зависания на контрольной веревке, устройство не сработало. -
3 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую « змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI. Пролёт до зависания на контрольной веревке, устройство не сработало. -
4 Артём.GRI-GRI Капля LOKER SingingRock за верёвочку** проходящую « змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI. Пролёт до зависания на контрольной веревке, 1 6 до 7 м; устройство не сработало. -
5 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl за «бобышки» рукой, контролирующей веревку под GRI-GRI Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 17 до 7 м. По словам испытателя, в конце падения он осознанно отпустил шант,но после остановки колебаний при зависании на контрольной веревке—ус к шанту не нагружен. -
6 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку рукой, контролирующей веревку под GRI-GRI Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 17 до 7 м; устройство не сработало -
7 Ирина. RIG. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. Срабатывание устройства практически сразу. +
8 Ирина. RIG. SHUNT Petzl за верёвочку, полуоборотом обернутую вокруг среднего пальца, лежащего на ручке RIGа. Выше пальцев выходит свободный «хвостик» веревкочки ок. 1,5 см. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. -
9 Ирина. RIG. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. (Аналогично тесту №7.) Срабатывание устройства практически сразу. +
10 Ирина. RIG. То же. Срабатывание устройства практически сразу. Пролёт с 13,5 м до 11,5 м (включая две длины уса (сорбера), растяжения обвязки и веревки при нагружении. +
11 Ирина. RIG. Капля LOKER SingingRock за верёвочку, прижимая её 3-мя пальцами к ручке RIGа. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. -
В тестах с № 12 по № 41 верёвка, по которой вёлся самостраховочный зажим, была снизу нагружена весом 3 кг, имитирующим вес примерно 40 м веревки ниже используемого интервала.
12 Григорий. GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку, полуоборотом обернутую вокруг указательного пальца, зажатую между ним и средним. Той рукой, которая давит на ручку GRI-GRI. «Хвостик» выше пальцев практически не торчит. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13 до 7 м. Устройство не сработало. -
13 Григорий. GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Верёвочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13 до 7 м. Устройство не сработало. (Аналогично тесту 12.) -
14 Григорий. GRI-GRI SHUNT Petzl за «бобышки» двумя пальцами со стороны кулачка и карабина; одновременно с надавливанием на ручку GRI-GRI 3-мя свободными пальцами этой же руки. Сработал практически сразу. Пролет ок. 1,5 м. +
15 Григорий. GRI-GRI То же Сработал практически сразу. Пролет ок. 2,0 м. +
16 Григорий. GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку за самый кончик двумя пальцами той же руки, которая давит на ручку GRI-GRI Сработал практически сразу +
17 Григорий. GRI-GRI Капля LOKER SingingRock за верёвочку, зажав кончик верёвочки между большим и указательным пальцами, а остальными 3-мя пальцами—надавливая на ручку GRI-GRI Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 12,5 до 7 м. Устройство не сработало. -
18 Виктор. EDDY BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. Сработал сразу. Пролет на 2 длины амортизатора. +
19 Виктор. EDDY МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Сработал практически сразу. +
20 Павел. RIG. SHUNT Petzl за верёвочку большим и указательным пальцами той же руки, которой надавливается ручка RIG. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. -
21 Павел. RIG. МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Сработал практически сразу. +
22 Павел. RIG. Капля LOKER SingingRock за верёвочку, зажатую между большим и указательным пальцами, в то время как 3 оставшихся надавливают на ручку RIGа. (LOKER –на уровне глаз.) Сработал практически сразу. +
23 Павел. RIG. Капля LOKER SingingRock –аналогично предыдущему тесту. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13,5 до 7 м. Устройство не сработало. -
24 Павел. RIG. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Сработал сразу. +
25 Павел. RIG. Капля LOKER SingingRock свободнодвижущуюся, на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Срабатывание после пролёта ок. 3,0 м ( с 16 м до 13 м). После остановки на веревке наблюдался интервал проскальзывания устройства 1,2 м, где заметны следы ламинирования (оплавления) оплетки. В начале интервала наблюдается видимое повреждение оплетки и следы сжатия веревки. В низу интервала , в месте остановки устройства—след от очень сильного сжатия, сплющивания веревки. +-
26 Павел. RIG. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Сработал практически сразу. +
27 Александр. EDDY. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Сработал практически сразу. +
28 Александр. EDDY. МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Сработал после 2-х метров полёта ( с 16 дор 14 м). +
29 Александр. PIRANIA. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40, ведя его двумя пальцами за корпус сзади. Сработал практически сразу. « Вырвало из рук.» +
30 Александр. PIRANIA. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. BACK UP на уровне бедра. Сработал практически сразу. Испытатель, по его словам, отпустил его осознано. +
31 Александр. PIRANIA. То же Сработал сразу. (Возможно, в момент поправления при «ложном» срабатывании.) +
32 Виктор. EDDY. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Сработал практически сразу. +
33 Валя. SIMPLE. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони Пролёт до зависания на контрольной веревке с 14 до 7 м. Устройство не сработало. -
34 Валя. SIMPLE. То же. Сработал практически сразу. Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +
35 Валя. RIG. SHUNT Petzl за верёвочку большим и указательным пальцами той же руки, которой надавливается ручка RIG. Сработал практически сразу. +
36 Валя. SIMPLE. Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. Сработал сразу. +
37 Макс. SIMPLE. Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. Сработал после пролёта по веревке 0,5 м. +
38 Валя. SIMPLE. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони Сработал после 3 м падения ( с 13 до 10 м). испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +
39 Валя. SIMPLE. Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. Сработал сразу. +
40 Андрей. Треугольник. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони. Сработал после 6 м падения ( с 15 до 9 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +-
41 Андрей. Треугольник. То же Сработал после 3,5 м падения ( с 15,5 до 12 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +-
42*** Андрей. Треугольник. То же. Сработал после 2 м падения (с 17 до 15 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +

.* В SHUNT Petzl верёвочка из заднего отверстия представляет собой репшнур 3 мм диаметром и длиной 12 см (по внешним габаритам, т.е. включая узел привязки), привязанный к отверстию узлом barrel («полугрепвайн»), и не имеющий на свободном конце никаких узелков или утолщений.
.** В капле LOKER SingingRock в тестах № 4 и № 11 длина верёвочки составляла 18 см; во всех последующих тестах—10см (по внешним габаритам, т.е. вместе с узлом). Диаметр репшнура—3 мм. На свободном конце какие либо узлы или утолщения отсутствуют.
.*** В тесте №42 веревка , по которой1 вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена снизу (также, как и в тестах с №1 по №11).

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 28 окт 2010, 02:39

Несколько фото.

SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Веревочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. Тест №13.
Изображение



SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую «змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI.Тест №3.
Изображение

МФ-51 на амортизаторе ASAP'SORBER -40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Тест №19.
Изображение


Неправильное ведение BACK UP Kong на амортизаторе ASAP'SORBER -40. Вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. Спуск на PIRANIA. BACK UP на уровне бедра. Тест №30.
Изображение

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Pavel T » 28 окт 2010, 07:06

И еще можно колонки местами поменять?
Слева направо - Номер, Тестируемое устройство, Результат по устройству, а потом все остальное? И сгруппировать по устройствам, а не по испытателям. Ведь важно-то устройство и результат, а остальное крайне второстепенно.

Аватара пользователя
mahapashka
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение mahapashka » 28 окт 2010, 19:19

Юра Борода писал(а):Кроме того хотелось бы попробовать с ураловской ручкой в руке полететь..

Что же ее, родимой-то, нет в табличке? =)

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 28 окт 2010, 20:26

mahapashka писал(а):
Юра Борода писал(а):Кроме того хотелось бы попробовать с ураловской ручкой в руке полететь..

Что же ее, родимой-то, нет в табличке? =)

А безперспективна она. По результатам взаимодействия с веревкой. См. отчеты в "Испытания снаряжения". Велика вероятность проскальзывания "до конца географии"!

Аватара пользователя
mahapashka
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение mahapashka » 28 окт 2010, 21:55

Виной тому титан кулачка или промахи в конструкции?
Может ли амортизатор исправить ситуацию?

Потому что результаты по ней крайне удивительны, что же выходит она вовсе не страховочное устройство? Как-то ж ее проектировали, как-то ж тестировали..

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 28 окт 2010, 22:09

Её не тестировали на динамическом стенде. Об этом производитель говорит не скрывая... Это устройство для альпинизма для подъема по обледенелым веревкам.
Конструкция просто преданзанчена для другого изначально. Никакой амортизатор тут вообще не причем.

Аватара пользователя
mahapashka
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение mahapashka » 28 окт 2010, 23:44

Все же не пойму почему фрикционный амортизатор а-ля Kong Kisa и хорошая динамка не исправят ситуации?

На сайте производителя заявлено, что "Допустимая нагрузка 400 кг в соответствие с Европейским стандартом ЕN 567", то есть подразумевается нагрузка в 400 кг при срыве?

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Pavel T » 29 окт 2010, 05:55

EN 567 - на зажимы, но не на самострахочные устройства.

Аватара пользователя
SingleFox
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 18:20
Город: Великий Новгород
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение SingleFox » 29 окт 2010, 09:11

Притом 567й стандарт - зажимы для альпинизма (спорта). Для промальпа EN 12841 B.
А еще — «Допустимая нагрузка 400 кг в соответствие с Европейским стандартом ЕN 567» это просто красивая фраза, означающая что сертификацию на соответствие указанному стандарту никто не проводил, но «мы предполагаем, что наверное соответствует».

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 29 окт 2010, 19:45

mahapashka писал(а):Все же не пойму почему фрикционный амортизатор а-ля Kong Kisa и хорошая динамка не исправят ситуации?

На сайте производителя заявлено, что "Допустимая нагрузка 400 кг в соответствие с Европейским стандартом ЕN 567", то есть подразумевается нагрузка в 400 кг при срыве?


Нет. Во-первых--ЕН567--это стандарт на зажимы для подъема по веревке. Во-вторых, по 567 стандарту проводятся статические испытания нагрузкой 400 кг, не более того. Т.е. устройство ставят на веревку и постепенно нагружают до 400 кг и выдерживают 3 минуты. Это основной прочностной тест стандарта ЕН 567. НИКАКОГО отношения к возможности использования устройства для самостраховки он не имеет.

Аватара пользователя
mahapashka
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение mahapashka » 30 окт 2010, 18:38

Благодарю за ликбез, будем искать такой же, только с перламутровыми пуговицами.
Может быть это будет Kong Backup.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение VL » 31 окт 2010, 00:33

Выше выложил протокол полностью.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Самостраховка при спуске: новые испытания--приглашаются

Сообщение Сай » 31 окт 2010, 08:34

Смотрел видео Пчелы...
и увидел, что они вешают инструмент на страховочную веревку...
многие так делают кстати...
или это нарушение ТБ...и надо об этом народ предупредить...
или надо провести испытания страховочных устройств с навешанным грузом....


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 120 гостей