Тормоза при спуске по снегу на катамаране
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Тормоза при спуске по снегу на катамаране
Как организовать безопасный спуск группы людей? Может тормозной парашют использовать?
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Представьте 2 банана. Катамаран на седловине Эльбруса или на Раздельной п. Ленина. При надвигающейся непогоде на нем можно быстро слинять вниз и проскочить через трещины, но можно и разбиться. На таких склонах нужно гарантированное и торможение и управление. Хотя, считаю, идея быстрого аварийного спуска не так плоха.
Это из серии про парашут - "Последний Шанс" - что ИгАрь показывал...
Ну скажите мне, Вы давно на Горке то были ? - как разгоняются Даже Санки - Быстро не правда ли ???
А Катамаран - Тяжёлая, неповоротливая скотина ---
А У него нет продольных линий - значит он может попоростоу "Съехать" в бок - на небольшом наклоне . . .
И не проще всётаки лыжи или сноуборд - или щас продаются такие - детские сани на 2-3 человека - типа бобслей . . .
Считаю опасным такой "Быстрый, Экстренный" спуск - да ещё и в непогоду . . . ...........
Ну скажите мне, Вы давно на Горке то были ? - как разгоняются Даже Санки - Быстро не правда ли ???
А Катамаран - Тяжёлая, неповоротливая скотина ---
А У него нет продольных линий - значит он может попоростоу "Съехать" в бок - на небольшом наклоне . . .
И не проще всётаки лыжи или сноуборд - или щас продаются такие - детские сани на 2-3 человека - типа бобслей . . .
Считаю опасным такой "Быстрый, Экстренный" спуск - да ещё и в непогоду . . . ...........
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
Хожаев писал(а):Представьте 2 банана. Катамаран на седловине Эльбруса или на Раздельной п. Ленина. При надвигающейся непогоде на нем можно быстро слинять вниз и проскочить через трещины, но можно и разбиться. На таких склонах нужно гарантированное и торможение и управление. Хотя, считаю, идея быстрого аварийного спуска не так плоха.
В обоих случаях путь спуска ведёт на сбросы, так что проще сразу застрелиться.
Сноублэйды - тема, но часто глубокая целина.
Копайте - и всё будет в порядке
Опят же в обоих примерах есть места для пещер, где можно переждать непогоду. На Эльбрусе так вообще комфортная фуморола.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Чем нравится катамаран из надувных бананов - мягким прохождением кочек и трещин.
Боковое скольжение - так надо под него и 2 пары окантованных лыж ставить. Первая пара - рулевая, может и "плугом" встать и тормозить. Но это небезопасно. А тормозной парашют, которым можно и прибавить скорость, и убавить.
Если отработать безопасность - хорошее шоу получится. Я бы и сам с удовольствием на таких санках прокатился, ведь разгоняться сани будут более 200 км/час. Лавина не догонит! Даже если в тумане вынесет на скалы – с парашютом планирование градусов под 45 безопасней. А в случае столкновения со скалой – бананы амортизируют и пристегнутые пассажиры не пострадают. В этом что-то есть.
На лыжах и досках с такой скоростью пострадавшего не спустишь. Да и не все умеют пользоваться лыжами.
Боковое скольжение - так надо под него и 2 пары окантованных лыж ставить. Первая пара - рулевая, может и "плугом" встать и тормозить. Но это небезопасно. А тормозной парашют, которым можно и прибавить скорость, и убавить.
Если отработать безопасность - хорошее шоу получится. Я бы и сам с удовольствием на таких санках прокатился, ведь разгоняться сани будут более 200 км/час. Лавина не догонит! Даже если в тумане вынесет на скалы – с парашютом планирование градусов под 45 безопасней. А в случае столкновения со скалой – бананы амортизируют и пристегнутые пассажиры не пострадают. В этом что-то есть.
На лыжах и досках с такой скоростью пострадавшего не спустишь. Да и не все умеют пользоваться лыжами.
- TYTAHXAMOH
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:29
- Город: Питер
- Контактная информация:
............
Это мне очень сильно напоминает тему про сферические дома...
скажу проще:Еще одна бредовая идея от СМХ...
Хожаев писал(а): отработать безопасность - хорошее шоу получится. Я бы и сам с удовольствием на таких санках прокатился, ведь разгоняться сани будут более 200 км/час. Лавина не догонит! Даже если в тумане вынесет на скалы – с парашютом планирование градусов под 45 безопасней. А в случае столкновения со скалой – бананы амортизируют и пристегнутые пассажиры не пострадают .......
Это мне очень сильно напоминает тему про сферические дома...
скажу проще:Еще одна бредовая идея от СМХ...
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
- Alex
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 00:45
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Колыма:да.
СМХ: Пострадавший? А как его закрепить на катамаране?
И если закрепить грамотно и надёжно, то ни о каких 200 км/ч и речи быть не может.Про амортизацию при столкновении со скалой и ударе о камни позвольте поспорить.
Ещё. (простите мне мою тупость) но имхо банан, даже армированый может не вынести испытания льдом, камушками, всяким мусором, коего на горе достаточно.
А идея замечательная.Если честно, последние 2 дня думаю про рулевое устройство. Пока в голову лезут лишь мысли о неподъёмности устройства.
СМХ: Пострадавший? А как его закрепить на катамаране?
И если закрепить грамотно и надёжно, то ни о каких 200 км/ч и речи быть не может.Про амортизацию при столкновении со скалой и ударе о камни позвольте поспорить.
Ещё. (простите мне мою тупость) но имхо банан, даже армированый может не вынести испытания льдом, камушками, всяким мусором, коего на горе достаточно.
А идея замечательная.Если честно, последние 2 дня думаю про рулевое устройство. Пока в голову лезут лишь мысли о неподъёмности устройства.
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Alex писал(а): Пока в голову лезут лишь мысли о неподъёмности устройства.
Я на этом застопорился и обратился за помощью на форум. Пока запускал копм, понял, что лучше специального парашюта ничего не придумаешь такого, чтобы легко управлять махиной весом в 500-1000 кг. Можно уцелеть, пролетев с небольшого сброса. Насчет камешков - должны быть и полозья. На Чегете народ катается на надувных санках. Владельцы говорят о хорошем ресурсе.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Хожаев писал(а):Можно уцелеть, пролетев с небольшого сброса.
Не уцелеешь, Сергей. Я на прошлые выходные с детьми на горках катался в Измайловском парке. На этих же горках и взрослые развлекались с теми самыми надувными санками. Ты бы видел как эти взрослые за ребра держались после подскока и приземления на метровом трамплине... Какой уж тут "с Эльбруса"...
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Если при столкновении со стеной на скорости 120 км/час подушка безопасности создает упругий зазор менее 400мм и спасает водителя, то диаметр в 1000мм при скользящем ударе или 2-3м при лобовом со скалой должен спасти. Подобная система может спасти и при падении с небоскреба или как система спасения массы пассажиров при эвакуации с самолета.
Пример с санками - слишком маленикий зазор и частые удары мимо санок.
Пример с санками - слишком маленикий зазор и частые удары мимо санок.
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Alex писал(а):Вопрос: что такое надувные санки?
Просвещаю.
Есть два варианта:
1. Дешевый. Автомобильная камера упакованная в сшитый чехол из тезы. По форме напоминает ватрушку. Отсюда и название развлечения - "ватрушкинг".
2. Дорогой. Порядка 100 грина. Называется Тобоган (или Табаган, не помню точно). Никаких внутренних камер. Санки сварены из прочной армированной износостойкой ткани, тоже типа тезы, но подубовее. Имеют более сложную форму. Продольные надутые валики по дну проклеены дополнительно резиновыми полосами. Очень прочны. И с горок мы на них летали и детей по лесу за джипами на них таскали...
- ИгАрь
- Модератор
- Сообщения: 3422
- Зарегистрирован: 20 фев 2005, 16:44
- Город: Жуковский (недалеко от столицы)
- Контактная информация:
Хожаев писал(а):Если при столкновении со стеной на скорости 120 км/час подушка безопасности создает упругий зазор менее 400мм и спасает водителя, то диаметр в 1000мм при скользящем ударе или 2-3м при лобовом со скалой должен спасти. Подобная система может спасти и при падении с небоскреба или как система спасения массы пассажиров при эвакуации с самолета.
Многоуважаемый мной Глеб Карпусь изобретает парашютные системы, которые потом серийно выпускаются на "Звезде".
У меня кстати "запаска" тоже его производства.
Дык, вот он разрабатывал "кокон спасения", и вроде они его даже построили и хотели Карпуся сбросить в этом "коконе" с 8000 или 10000.
Надо кстати узнать сбросили или нет, вот такой "кокон" стопудово подойдет, вопрос только в его управляемости, но ведь можно какой-нить "маяк" поставить с GPSом чтобы найти пострадальца после того как вы его с горы сбросите
А насчет санок.........боюсь я уже на санках (ватрушках и т.п.) почему-то
Чем выше от планеты тем безопаснее считаю.
Планета, она какая-то сильно жесткая, особенно если к ней приложиЦа хоть и высоты метр будет.
Я уж как-нить плавно и без приложений
Alex писал(а):Дык если речь о санках, то почему обошли вниманием рафт?
Рама, износостойкая ткань, устойчивая форма, мягкое приземление .
Вот тока опять неуправляемый снаряд.
Блин, поеду на кавказ в июне, обязательно попробую. Правда рафта нет, но есть надувной каяк. А еще есть спасательный плот надувной, но он канешно очень тяжелый в качестве необходимого снаряжа не потащишь. Но с каяком попробую, где то я это уже видел.
Хожаев писал(а):Катамаран будет доставлен другим способом.
Более того, можно организовать шоу - поднимать бугелем и кататься вниз. Адреналин зависит от правильно выборранного склона.
Возможно, заблаговременно доставленный и спрятанный в надежном месте катамаран и имеет смысл при необходимости экстренной эвакуации.
Вот только на все перевалы катамараны не притащишь...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Hippie писал(а):Вот только на все перевалы катамараны не притащишь...
Да не в том дело.
IMHO - не прокатит эта идея по следующим причинам:
1. Неуправляемый снаряд.
2. Не самортизирует он удары от рельефа до безопасного уровня.
3. Прочность ката не столь велика, чтоб гонять по километровым горным склонам на автомобильных скоростях.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Можно ведь и облегченный вариант.
И-достаточно прочный.
Для тормозов нужен будет жесткий транец. к которому их крепить.
Нечто вроде опускаемых стальных зубьев.
Только куда все это?
Акья явно универсальней, как спассредство.
А если на горгых склонах кататься таким образом,спасатели на третий день ноги протянут, упарятся клиентов таскать.
На четко управляемых лыжах и бордах народ бьется, а тут- такая дура...
Можно былоб... с Пастухова до приюта...полого.
Только больно узкое применение.
И-достаточно прочный.
Для тормозов нужен будет жесткий транец. к которому их крепить.
Нечто вроде опускаемых стальных зубьев.
Только куда все это?
Акья явно универсальней, как спассредство.
А если на горгых склонах кататься таким образом,спасатели на третий день ноги протянут, упарятся клиентов таскать.
На четко управляемых лыжах и бордах народ бьется, а тут- такая дура...
Можно былоб... с Пастухова до приюта...полого.
Только больно узкое применение.
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
Re: *
xron писал(а):До приюта надо пешочком... или в акье...
Блин, извини xron в акье не хотелось бы. Стока этой фигни перетаскал. Не дай бог там оказаться самому, и больше таскать не хочеться, а то как в лагерь не приеду, все время попадаю на спасы.
- ИгАрь
- Модератор
- Сообщения: 3422
- Зарегистрирован: 20 фев 2005, 16:44
- Город: Жуковский (недалеко от столицы)
- Контактная информация:
Хожаев писал(а):Катамаран из "бананов", на которых плавают.
ИгАрь, а как насчет управляемого тормозного парашюта - возможно?
Парашют откроется один раз, потом его уже не закроешь
Если только отрезать после использования и бросить второй, потом третий, четвертый..........
А лучше всего тандемный параплан с пострадальцем и полетели куда надА!
Или всем по крылу выдать!
Все идем учиЦа летать!
Приглашаю в наш клуб.
www.flycenter.ru
Крыло от параплана. Только лучше наверное не просто тандемное, а от паралёта - грузоподъемность больше... вроде как килограммов 500.
Думаю, что под заказ и большое можно сделать.
И естественно есть необходимость в рулевом(тормозном) устройстве, иначе купол будет стабилизировать трудновато на взлете и без него у вас не будет 2-й попытки.
А вообще-то есть такая штука - вертолёт называется... только не надо меня сразу пинать дороговизной устройства, нелетностью погоды....
Если ветер будет сильный так вас и тормозной парашют утащит куда сам того захочет.
Думаю, что под заказ и большое можно сделать.
И естественно есть необходимость в рулевом(тормозном) устройстве, иначе купол будет стабилизировать трудновато на взлете и без него у вас не будет 2-й попытки.
А вообще-то есть такая штука - вертолёт называется... только не надо меня сразу пинать дороговизной устройства, нелетностью погоды....
Если ветер будет сильный так вас и тормозной парашют утащит куда сам того захочет.
ИгАрь писал(а):Приглашаю в наш клуб.
www.flycenter.ru
А как и когда можно записацца... на параплан.. ???
Очень хочу летать вверх а не вниз...))
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
Честно говоря, лень выискивать конкретные проколы в море возможных ситуаций, а вот инженерная интуиция безаппеляционно утверждает: 200 км/ч - верная смерть для всех, находящихся на борту. Переворот на малейшем ухабе почти гарантирован, а уж тогда просто за счет ударов и центробежных сил будут как спички ломаться шеи и позвоночники.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Tuk писал(а): ... 200 км/ч - верная смерть для всех, находящихся на борту. Переворот на малейшем ухабе почти гарантирован, а уж тогда просто за счет ударов и центробежных сил будут как спички ломаться шеи и позвоночники.
Полностью согласен. Но тормозной парашют не должен позволить развить скорость выше 30м/сек, чтобы сильный ветер (30м/сек) не смог потащить катамаран. Но и на этот случай должен быть способ гашения парашюта, т.е. парашютов (или карманов в парашюте) должно быть несколько.
Должны быть предусмотрены и автоматические тормоза: такие плужки, заглубление которых зависит от скорости. А также система управления.
Задача очень сложная, легче спутник запустить. Но зачем нам спутник? На нем не нам кататься. А здесь, любишь кататься…
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 108 гостей