Верхние бобышки для STOPа, из металла
Верхние бобышки для STOPа, из металла
Исходная тема
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=9&t=23843
Греться на сухих спусках будет сильно. До подплавления веревки. Сталь!..
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=9&t=23843
Греться на сухих спусках будет сильно. До подплавления веревки. Сталь!..
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
VL писал(а):Греться на сухих спусках будет сильно. До подплавления веревки. Сталь!..
Что же гриша верёвку не плавит? Нагрев от скорости спуска и длинны зависит больше, чем от теплопроводности.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Ну в общем то по тому, что гри-гри НЕ СПУСКОВОЕ устройство. И на по настоящему длинных, и как правильно Влад заметил, сухи спусках ещё как греет даже плавит.
Сама тема - "Верхние бобышки для STOPа, из металла" навевает на мысль что ребята в общем то не в теме.
Хочется их спросить сразу, - а родные бобышки они что пластмассовые или может быть деревянные?
Или в ХХI веке алюминий и его сплавы за металл уже не считаются?
Господа! Хочется всем ещё раз напомнить наши спусковые устройства ещё до недавнего времени именовались ФСУ – Фрикционно-спусковые устройства!
Основа их работы - трение! При трении выделяется тепло, это аксиома. И зачастую много тепла! И самое главное из двух трущихся поверхностей одна ОБЯЗАТЕЛЬНО снашивается больше. В вашем случае это будет верёвка. И самое не приятное, износ этот будет не равномерен по её длине и качеству.
Конечно же, многие рассуждают так, снаряжение дескать у меня своё, а вот верьем контора/товарищи/заказчик да мало ли кто поделится и чего его беречь.
Вы хотите создать ВЕЧНУЮ спусковуху? С целью завещать её потом своим детям и внукам? Или же вы своим тяжёлым Промышленно Альпиниским трудом не зарабатываете достаточно денег для покупки родных роликов?
Сама тема - "Верхние бобышки для STOPа, из металла" навевает на мысль что ребята в общем то не в теме.
Хочется их спросить сразу, - а родные бобышки они что пластмассовые или может быть деревянные?
Или в ХХI веке алюминий и его сплавы за металл уже не считаются?
Господа! Хочется всем ещё раз напомнить наши спусковые устройства ещё до недавнего времени именовались ФСУ – Фрикционно-спусковые устройства!
Основа их работы - трение! При трении выделяется тепло, это аксиома. И зачастую много тепла! И самое главное из двух трущихся поверхностей одна ОБЯЗАТЕЛЬНО снашивается больше. В вашем случае это будет верёвка. И самое не приятное, износ этот будет не равномерен по её длине и качеству.
Конечно же, многие рассуждают так, снаряжение дескать у меня своё, а вот верьем контора/товарищи/заказчик да мало ли кто поделится и чего его беречь.
Вы хотите создать ВЕЧНУЮ спусковуху? С целью завещать её потом своим детям и внукам? Или же вы своим тяжёлым Промышленно Альпиниским трудом не зарабатываете достаточно денег для покупки родных роликов?
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):Ну в общем то по тому, что гри-гри НЕ СПУСКОВОЕ устройство. И на по настоящему длинных, и как правильно Влад заметил, сухи спусках ещё как греет даже плавит.
Сама тема - "Верхние бобышки для STOPа, из металла" навевает на мысль что ребята в общем то не в теме.
Хочется их спросить сразу, - а родные бобышки они что пластмассовые или может быть деревянные?
Или в ХХI веке алюминий и его сплавы за металл уже не считаются?
Господа! Хочется всем ещё раз напомнить наши спусковые устройства ещё до недавнего времени именовались ФСУ – Фрикционно-спусковые устройства!
Основа их работы - трение! При трении выделяется тепло, это аксиома. И зачастую много тепла! И самое главное из двух трущихся поверхностей одна ОБЯЗАТЕЛЬНО снашивается больше. В вашем случае это будет верёвка. И самое не приятное, износ этот будет не равномерен по её длине и качеству.
Конечно же, многие рассуждают так, снаряжение дескать у меня своё, а вот верьем контора/товарищи/заказчик да мало ли кто поделится и чего его беречь.
Вы хотите создать ВЕЧНУЮ спусковуху? С целью завещать её потом своим детям и внукам? Или же вы своим тяжёлым Промышленно Альпиниским трудом не зарабатываете достаточно денег для покупки родных роликов?
Уважаемый, Шатохин Геннадий, я конечно не могу сказать за всех "ребят", скажу за себя) родные бобышки состоят из биметалла (в дюралевую бобышку вставлен цилиндр из стали). Конечно это всё металл.
Насчёт видели ли родные..... Да видели НО только на новом стопе. Очень рад за вас что у вас есть всегда родные запасные бобышки. У нас в СПб тяжело их найти, в продаже видел 2 года назад всего 1 день.
Тепло конечно же выделяется, да верёвка будет быстрее убиваться, но НЕ быстрее чем на стальных восьмёрках или решётках.....
Но лично для меня безопасность намного дороже новой верёвки.
Конечно же хотелось бы вечную)
Но опыт использования показывает, что увы верёвки убиваются, не оттого что они стёрлись спусковухой. И хватает такой вот стальной бобышки примерно в два раза больше чем родной. Насчёт моего труда ещё напомню что НЕ ПРОДАЮТ ИХ В ПИТЕРЕ!
да кстати
"Хочется всем ещё раз напомнить наши спусковые устройства ещё до недавнего времени именовались ФСУ – Фрикционно-спусковые устройства!"
не все спусковые устройства ФСУ! Трение основа работы любого СУ даже не ФСУ.
Расскажите пожалуйста, можно в ЛС, с чем связана ваша не любовь к модернизации устройст.
Лично я трачу время находясь на форуме с целью повышения своей безопасности производства работ, и если сталкиваясь с определёнными откровенно не безопасными функциями фирменного устройства, то готов изменить его для своей же безопасности. Понимаю что вы не разделяете моего мнения, и это ваше право. Только пожалуйста не придумывайте что может произойти. Опыт намного важнее любых рассуждений!
ЗЫ Давайте не будем уподобляться рогатым животным на тонком мосту))
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
О как! Вы предлагаете всем в место родных бобышек, поставить самодельные, и при этом ещё апеллируете к соображениям безопасности? Красиво ни чего не скажешь.
А скажите, вот так честно, положа руку на сердце, там на фотографии, с линейками и ручками, лежит родной ролик, или может быть первый из партии вами изготовленных?
На моих глазах в 93 году, (когда тоже мы рассуждали примерно так зачем, да и где, покупать - надо делать самим) был предотвращён несчастный случай с использованием Стопа самодельной бобышкой из СТАЛИ.
Я не утверждаю что все спусковухи должны обязательно быть изготовлены из Алюминиевых сплавов! И да, таки существуют стальные рогатки и крабы и прочие ФСУ. В том числе и самодельные, но до тех пор пока вы сами этим всем пользуетесь это ваше право и ваша ответственность. Когда же вы призываете других стать счастливым обладателем дешёвого и вечного спускового устройства, всегда найдутся те кто будет вам возражать.
Только лояльная политика модераторов этого форума время от времени позволяет всплывать здесь таким веткам.
То предлагают заклёпками лечить, то бобышки вечные стальные делать.
И последнее, если (я подчеркиваю это - если) бы вам удалось бы наладить производство аутентичных(!) АЛЮМИНИВЫХ роликов со вставками как вы говорите - биметалических, надлежащего качества, я может быть первый вступил бы в ваше "акционерное общество"...
А скажите, вот так честно, положа руку на сердце, там на фотографии, с линейками и ручками, лежит родной ролик, или может быть первый из партии вами изготовленных?
На моих глазах в 93 году, (когда тоже мы рассуждали примерно так зачем, да и где, покупать - надо делать самим) был предотвращён несчастный случай с использованием Стопа самодельной бобышкой из СТАЛИ.
Я не утверждаю что все спусковухи должны обязательно быть изготовлены из Алюминиевых сплавов! И да, таки существуют стальные рогатки и крабы и прочие ФСУ. В том числе и самодельные, но до тех пор пока вы сами этим всем пользуетесь это ваше право и ваша ответственность. Когда же вы призываете других стать счастливым обладателем дешёвого и вечного спускового устройства, всегда найдутся те кто будет вам возражать.
Только лояльная политика модераторов этого форума время от времени позволяет всплывать здесь таким веткам.
То предлагают заклёпками лечить, то бобышки вечные стальные делать.
И последнее, если (я подчеркиваю это - если) бы вам удалось бы наладить производство аутентичных(!) АЛЮМИНИВЫХ роликов со вставками как вы говорите - биметалических, надлежащего качества, я может быть первый вступил бы в ваше "акционерное общество"...
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):На моих глазах в 93 году, (когда тоже мы рассуждали примерно так зачем, да и где, покупать - надо делать самим) был предотвращён несчастный случай с использованием Стопа самодельной бобышкой из СТАЛИ.
Очень интересует!!! если не секрет расскажите, пожалуйста.
Ещё раз вечной бобышки мне хватает всего на 6 месяцев безопасных спусков. (Вечной спусковухи не бывает)
Положа руку на сердце расскажу. Совершенно верно вы заметили торчащий краешек цилиндра) как у родного стопа. Только это бобышка нового Вентовского стопа-десантёра, http://www.vento.ru/product/1497 подходит один в один))) Только вот само это устройство очень смешное у него растояние между роликами 8мм так что заправить верёвку в 11 мм нереально
Увы но эти весчи делаю не я( собираюсь только заказывать.
Думаю что вполне возможо заказать и орегинальные бобышки, если мам серьёзно это интересно то напишите скока хотели бы, не сейчас а вообще.
Спасибо за идею щя подправлю объявление.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
О Господи! И тут оказывается Вето... Изделия этого с позволения сказать производителя (торговца) меня лично не возбуждают ни сколько, и боле того вызывают стойкое отторжение. И ещё долго наверное будут вызывать...наверное...
Не только из за качества их продукции, но из за "маркетинговых" с позволения шагов которые эти ребята применяют.
Случай, был такой - отрабатывалось проведение спасательных работ, на верёвке заряженной на спуск в Stop со стальной верхней бобышкой висело 2 человека + носилки (общий вес примерно 150кг). Stop стоял на станции и контролировался другим человеком, а не спускающимися.
После довольно быстрого спуска приблизительно Н 20 метров. Выла произведена остановка, на глазах у человека контролирующего спуск верёвка прижатая нижним роликом к верхнему начала дымиться, трещать, и начали лопаться отдельные пряди оплётки. Страховка тут же была выбрана в натяг, и дальнейший спуск был произведён на ней. Верёвку потом в этом месте разрезали...
Не только из за качества их продукции, но из за "маркетинговых" с позволения шагов которые эти ребята применяют.
Случай, был такой - отрабатывалось проведение спасательных работ, на верёвке заряженной на спуск в Stop со стальной верхней бобышкой висело 2 человека + носилки (общий вес примерно 150кг). Stop стоял на станции и контролировался другим человеком, а не спускающимися.
После довольно быстрого спуска приблизительно Н 20 метров. Выла произведена остановка, на глазах у человека контролирующего спуск верёвка прижатая нижним роликом к верхнему начала дымиться, трещать, и начали лопаться отдельные пряди оплётки. Страховка тут же была выбрана в натяг, и дальнейший спуск был произведён на ней. Верёвку потом в этом месте разрезали...
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):О Господи! И тут оказывается Вето... Изделия этого с позволения сказать производителя (торговца) меня лично не возбуждают ни сколько, и боле того вызывают стойкое отторжение. И ещё долго наверное будут вызывать...наверное...
Не только из за качества их продукции, но из за "маркетинговых" с позволения шагов которые эти ребята применяют.
Случай, был такой - отрабатывалось проведение спасательных работ, на верёвке заряженной на спуск в Stop со стальной верхней бобышкой висело 2 человека + носилки (общий вес примерно 150кг). Stop стоял на станции и контролировался другим человеком, а не спускающимися.
После довольно быстрого спуска приблизительно Н 20 метров. Выла произведена остановка, на глазах у человека контролирующего спуск верёвка прижатая нижним роликом к верхнему начала дымиться, трещать, и начали лопаться отдельные пряди оплётки. Страховка тут же была выбрана в натяг, и дальнейший спуск был произведён на ней. Верёвку потом в этом месте разрезали...
Оказывается))) конечно ведь нет замены бобышкам, вот и приходится искать замену своими силами. Меня не впечатлила бобышка от венто по тому и хочу заказывать как у пецеля.
На стальной бобышке тренировал спелео самоспасение(когда страдалец в дельту цепляется) спуск осушествлял метро с 10 всё нормально.
Хотя при этом пару лет назад знакомый попросил промерить расстояния между банерами что бы ещё один повесит. Здание большое 24 этажа банера этаже на 10м. Да и погода была очень жаркая чтото около +27 (Для Питера это духота страшная). Стоп был не очень стареньким бобышка стояла родная. Спустился до 10 этажа замерил всё необходимое 2-3 минуты, и поехал вниз. Когда сбухтовывал верёвки обнаружил подплавленую оплётку и на уровне 10, и на конце верёвки. Верёвка была новая и достаточна мягка. так что и родные бобышки этим грешат!
Вот кстати фото бобышек из метала которые пользую.
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):Случай, был такой - отрабатывалось проведение спасательных работ, на верёвке заряженной на спуск в Stop со стальной верхней бобышкой висело 2 человека + носилки (общий вес примерно 150кг). Stop стоял на станции и контролировался другим человеком, а не спускающимися.
После довольно быстрого спуска приблизительно Н 20 метров. Выла произведена остановка, на глазах у человека контролирующего спуск верёвка прижатая нижним роликом к верхнему начала дымиться, трещать, и начали лопаться отдельные пряди оплётки. Страховка тут же была выбрана в натяг, и дальнейший спуск был произведён на ней. Верёвку потом в этом месте разрезали...
А вот чтобы подобного не случалось, на спуске должно быть ещё две верёвки. И контролировать этот спуск должно минимум ещё два человека. Ведь по общероссийским правилам проведения соревнований по ТГТ и спасработам командных верёвок должно быть три. Плюс судейская сраховка пострадавшему. А если так быстро пострадавшего спускать, то это просто их уранили называется. Если так делать, то непонятно для чего там сопровождающий, обеспечивать функцию контроля рельефа он будет не в состоянии. Получается дело не в железе а в человеческом факторе.
TenneT писал(а):Спустился до 10 этажа замерил всё необходимое 2-3 минуты, и поехал вниз. Когда сбухтовывал верёвки обнаружил подплавленую оплётку и на уровне 10, и на конце верёвки. Верёвка была новая и достаточна мягка. так что и родные бобышки этим грешат!
Есть верёвки для скоростного спуска TENDON Tehnora например.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Upron писал(а):[
А вот чтобы подобного не случалось, на спуске должно быть ещё две верёвки. И контролировать этот спуск должно минимум ещё два человека. Ведь по общероссийским правилам проведения соревнований по ТГТ и спасработам командных верёвок должно быть три. Плюс судейская сраховка пострадавшему. А если так быстро пострадавшего спускать, то это просто их уранили называется. Если так делать, то непонятно для чего там сопровождающий, обеспечивать функцию контроля рельефа он будет не в состоянии. Получается дело не в железе а в человеческом факторе.
Есть верёвки для скоростного спуска TENDON Tehnora например.
Я всего лишь описал случай СВИДЕТЕЛЕМ которого был тогда, а вы мне сразу описываете что надо было сделать... Кроме того когда ЧЕЛОВЕК сам меняет на железе штатное на самодельное это тоже есть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор.
Да, и при чём тут ТГТ, не понятно?
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Внося изменения в устройство прошедшее все испытания надо отдавать себе отчет, что это будет совсем другое устройство. И безопасность после этого будет гарантировать новый конструктор. Я пользоваться таким устройством не готов. А если б я вдруг и решил переточить стопер, то уж точно не стал бы трубить об этом в сети. Я не настолько циничен (как Венто), чтобы потом спокойно читать, что продукт моего рукоблудия стал причиной смерти какого-нибудь новичка, переплавившего себе веревку.
СтоперА ползли всегда! И всегда это решалось легким движением руки. Зачем столь сомнительные телодвижения?
СтоперА ползли всегда! И всегда это решалось легким движением руки. Зачем столь сомнительные телодвижения?
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
McS писал(а):Внося изменения в устройство прошедшее все испытания надо отдавать себе отчет, что это будет совсем другое устройство. И безопасность после этого будет гарантировать новый конструктор. Я пользоваться таким устройством не готов. А если б я вдруг и решил переточить стопер, то уж точно не стал бы трубить об этом в сети. Я не настолько циничен (как Венто), чтобы потом спокойно читать, что продукт моего рукоблудия стал причиной смерти какого-нибудь новичка, переплавившего себе веревку.
СтоперА ползли всегда! И всегда это решалось легким движением руки. Зачем столь сомнительные телодвижения?
Получается каша какая то. Итак давайте ссамого начала.
Всю нагрузку несут болты и гайки произведённые фирмой пецель.
Ни кто не собирается вносить изменения в конструкцию СУ. Оно останется неизменным.
Заменяется штатная бобышка стопа которая может быть заменена на фирменную или самодельную. Бобышка являеться расходным материалом!
её номер в каталоге пецеля D09150
Насчёт переплавления. Трение возникающе в метале и дюрале различное значит и кол-ва тепла выделяется разное.
У дюраль трение больше и тепла выделяеться больше.
У металла же трения меньше и тепла меньше. Так что переплавить верёвку легче фирменной бобышкой.
А у венто какраз таки наоборот, если удасться заправить верёвку, то невозможно быстро съехать по верёвке.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
TenneT писал(а):Получается каша какая то. Итак давайте ссамого начала.
Всю нагрузку несут болты и гайки произведённые фирмой пецель.
Ни кто не собирается вносить изменения в конструкцию СУ. Оно останется неизменным.
Заменяется штатная бобышка стопа которая может быть заменена на фирменную или самодельную. Бобышка являеться расходным материалом!
её номер в каталоге пецеля D09150
Насчёт переплавления. Трение возникающе в метале и дюрале различное значит и кол-ва тепла выделяется разное.
У дюраль трение больше и тепла выделяеться больше.
У металла же трения меньше и тепла меньше. Так что переплавить верёвку легче фирменной бобышкой.
А у венто какраз таки наоборот, если удасться заправить верёвку, то невозможно быстро съехать по верёвке.
По чему вы вдруг решили что в паре алюминий - капрон верёвки трение больше чем в паре сталь(по вашей версии металл) капрон?
Чего у алюминия (и его сплавов) точно больше так это Теплопроводности, а значт отвод и рассеяние тепла будет точно лучше. Чем у стали.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Где трение больше, не знаю.
Теплопроводность дюраля в 4 раза больше чем у стали. Но масса стальной бобышки (при тех же размерах) будет в 3 раза больше.
Примерно то на то и выходит. Главное из нержавейки не делать, та действительно тепло гораздо хуже проводит.
К слову, на всяких эдди и АйДи эксцентрик стальной.
А вообще - нехрен по веревкам со свистом вниз сигать.
Теплопроводность дюраля в 4 раза больше чем у стали. Но масса стальной бобышки (при тех же размерах) будет в 3 раза больше.
Примерно то на то и выходит. Главное из нержавейки не делать, та действительно тепло гораздо хуже проводит.
К слову, на всяких эдди и АйДи эксцентрик стальной.
А вообще - нехрен по веревкам со свистом вниз сигать.
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):
По чему вы вдруг решили что в паре алюминий - капрон верёвки трение больше чем в паре сталь(по вашей версии металл) капрон?
Чего у алюминия (и его сплавов) точно больше так это Теплопроводности, а значт отвод и рассеяние тепла будет точно лучше. Чем у стали.
Потому что стёр не одну стальную и дюралевуюю рещётку. И разницу между ними прекрасно понимаю на практике.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
WhiteEagle писал(а):К слову, на всяких эдди и АйДи эксцентрик стальной.
А вообще - нехрен по веревкам со свистом вниз сигать.
ЭЭЭЭ, я бы не рискнул назвать материал (сплав) из которого изготовлены эксцентрики Айди сталью (в том класическом понимании этого сплава железа с углеродом где последнего не более 2%)
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Не дюраль никак. Не нержа. Не титан.
А что это? Твоя версия?
А что это? Твоя версия?
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):ЭЭЭЭ, я бы не рискнул назвать материал (сплав) из которого изготовлены эксцентрики Айди сталью (в том класическом понимании этого сплава железа с углеродом где последнего не более 2%)
А если не секрет откуда такие данные?
А что инструментальная сталь уже не сталь?
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
TenneT писал(а):Потому что стёр не одну стальную и дюралевуюю рещётку. И разницу между ними прекрасно понимаю на практике.
Ну вот оно и получается что вы путаете прочность материала на истирание в паре с другим (третим) материалом, и коэфицентом трения при тоаковом трении их о третий другой материал. А это разные вещи, совсем разные. И если от последнего действительно зависит сколько тепла образуется в обоих материалах. То от первого зависит только какай из двух сравниваемых материалов (сталь/дюраль) износится быстрее при прочих равных.
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):Ну вот оно и получается что вы путаете прочность материала на истирание в паре с другим (третим) материалом, и коэфицентом трения при тоаковом трении их о третий другой материал. А это разные вещи, совсем разные. И если от последнего действительно зависит сколько тепла образуется в обоих материалах. То от первого зависит только какай из двух сравниваемых материалов (сталь/дюраль) износится быстрее при прочих равных.
Наверное . Может но свойств материала это не меняет.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
TenneT писал(а):[А если не секрет откуда такие данные?
А что инструментальная сталь уже не сталь?
УУУУ как всё запущено то оказывается.... Не ожидал.... не ожидал....
И этот человек берётся размещать заказы на бобышки, и на полном серьёзе рассуждает здесь о теплопроводности.
Молодой человек, в далёком ныне 1986 году когда мы проходили предмет материаловедение у нас были только УЧЕБНИКИ.
У вашего же поколения, есть всесильный интернет с его Яндексами Гуглами и Википедиями! Не поленитесь наберите и узнайте от куда данные и сколько таки углерода содержит самая что ни на есть инструментальная сталь...
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
TenneT писал(а):Насчёт переплавления. Трение возникающе в метале и дюрале различное значит и кол-ва тепла выделяется разное.
У дюраль трение больше и тепла выделяеться больше.
У металла же трения меньше и тепла меньше. Так что переплавить верёвку легче фирменной бобышкой.
Мальчик, иди сперва школьный курс физики, вместо того что б уроки прогуливать, закончи--потом поговорим.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
WhiteEagle писал(а):Не дюраль никак. Не нержа. Не титан.
А что это? Твоя версия?
Уж больно перечень короток... однако
По камест понятно только одно, этот сплав очень ковкий, мне кажется это что-то из области порошковой металлургии. Искровой метод дал бы хорошее представление о составе. Но кто ж даст свой Айди на наждаке портить...
Вообще информация эта (материалы) вполне себе доставаема, только её перевести на нашу номенклатуру тяжеловато...
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):Ну вот оно и получается что вы путаете прочность материала на истирание в паре с другим (третим) материалом, и коэфицентом трения при тоаковом трении их о третий другой материал. А это разные вещи, совсем разные. И если от последнего действительно зависит сколько тепла образуется в обоих материалах. То от первого зависит только какай из двух сравниваемых материалов (сталь/дюраль) износится быстрее при прочих равных.
Уважаемый Геннадий!Шатохин Геннадий писал(а):УУУУ как всё запущено то оказывается.... Не ожидал.... не ожидал....
Вы снова путаете теплое с мягким.
Количество тепла выделенное при спуске будет абсолютно одинаковым при любом материале бобышки. И даже не будет зависеть от скорости спуска .
Различаться будет только температура поверхности. При этом для коротких быстрых спусков предпочтительнее будет алюминиевая, как более теплопроводная, а для длинных, с умеренной скоростью - стальная, как более теплоемкая. Видимо следует предупредить обладателей стальных бобышек о недопустимости скоростных спусков. Да и для дюралевых это тоже нежелательно.
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Ковкий и порошковая металлургия это даже не теплое с мягким.Шатохин Геннадий писал(а):По камест понятно только одно, этот сплав очень ковкий, мне кажется это что-то из области порошковой металлургии. .
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Но кто ж даст свой Айди на наждаке портить...
Ну,один уже испортили. Правда,без наждака Может,от него осталось чего-нбудь?
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
rezo писал(а):]Уважаемый Геннадий!
Вы снова путаете теплое с мягким.
Количество тепла выделенное при спуске будет абсолютно одинаковым при любом материале бобышки. И даже не будет зависеть от скорости спуска .
Различаться будет только температура поверхности. При этом для коротких быстрых спусков предпочтительнее будет алюминиевая, как более теплопроводная, а для длинных, с умеренной скоростью - стальная, как более теплоемкая. Видимо следует предупредить обладателей стальных бобышек о недопустимости скоростных спусков. Да и для дюралевых это тоже нежелательно.
ЭЭЭ я покамест в этой ветке ни где не запятнал себя утверждением что количество тепла выделенное при спуске на спусковых устройствах из разных материалов будет разным. Я прекрасно себе представляю, что и от чего зависит в этом вопросе. Я всего лишь указал молодому человеку на то, что коэффициент трения у пар капрон/сталь и капрон/дюраль да будет разным, НО делать из этого такой вывод я не делал. Вы почему то сделали его за меня.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):WhiteEagle писал(а):Не дюраль никак. Не нержа. Не титан.
А что это? Твоя версия?
Уж больно перечень короток... однако
По камест понятно только одно, этот сплав очень ковкий, мне кажется это что-то из области порошковой металлургии.
Ну, продолжи список на свое умотрение. Я уж не стал включать в список вольфрам с молибденом.
Ковкий? Ты хочешь сказать, что эксцентрики ковали?
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):ЭЭЭЭ, я бы не рискнул назвать материал (сплав) из которого изготовлены эксцентрики Айди сталью (в том класическом понимании этого сплава железа с углеродом где последнего не более 2%)
Уважаемый, откуда данные то?
Шатохин Геннадий писал(а):УУУУ как всё запущено то оказывается.... Не ожидал.... не ожидал....
И этот человек берётся размещать заказы на бобышки, и на полном серьёзе рассуждает здесь о теплопроводности.
Молодой человек, в далёком ныне 1986 году когда мы проходили предмет материаловедение у нас были только УЧЕБНИКИ.
У вашего же поколения, есть всесильный интернет с его Яндексами Гуглами и Википедиями! Не поленитесь наберите и узнайте от куда данные и сколько таки углерода содержит самая что ни на есть инструментальная сталь...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C
ГОСТ 5950-73
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Шатохин Геннадий писал(а):ЭЭЭ я покамест в этой ветке ни где не запятнал себя утверждением что количество тепла выделенное при спуске на спусковых устройствах из разных материалов будет разным.
Шатохин Геннадий писал(а):Ну вот оно и получается что вы путаете прочность материала на истирание в паре с другим (третим) материалом, и коэфицентом трения при тоаковом трении их о третий другой материал. А это разные вещи, совсем разные. И если от последнего действительно зависит сколько тепла образуется в обоих материалах.....
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
rezo писал(а):Шатохин Геннадий писал(а):ЭЭЭ я покамест в этой ветке ни где не запятнал себя утверждением что количество тепла выделенное при спуске на спусковых устройствах из разных материалов будет разным.Шатохин Геннадий писал(а):Ну вот оно и получается что вы путаете прочность материала на истирание в паре с другим (третим) материалом, и коэфицентом трения при тоаковом трении их о третий другой материал. А это разные вещи, совсем разные. И если от последнего действительно зависит сколько тепла образуется в обоих материалах.....
Ну, ну, а дальше то, дальше, где тут про спусковые устройства? И условия спуска?
Я то знаю где «зарыта собака». И знаю почему эксперимент с двумя спусковыми устройствами и участием ЧЕЛОВЕКА на них спускающегося, ни когда до конца не удастся проделать чисто с точки зрения механики (или физики твердого тела если хотите).
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Выше я вкратце сказал про спусковые и условия спускаШатохин Геннадий писал(а):Ну, ну, а дальше то, дальше, где тут про спусковые устройства? И условия спуска?
ПросветитеШатохин Геннадий писал(а):Я то знаю где «зарыта собака». И знаю почему эксперимент с двумя спусковыми устройствами и участием ЧЕЛОВЕКА на них спускающегося, ни когда до конца не удастся проделать чисто с точки зрения механики (или физики твердого тела если хотите).
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Таблица 6. Коэффициент теплопроводности металлов при 20 oС
Металл Коэффициент теплопроводности, кВт/м * oС
Серебро 0,410 Цинк 0,110
Медь 0,386 Олово 0,065
Золото 0,294 Железо 0,067
Алюминий 0,210 Свинец 0,035
Магний 0,144 Титан 0,016
еще есть Удельная теплоемкость. Это количество энергии, необходимое для повышения температуры единицы массы на один градус. у алюминия она тоже больше, чем у меди и железа.
о! нашел сервис по сплавам!((( не работает((
Металл Коэффициент теплопроводности, кВт/м * oС
Серебро 0,410 Цинк 0,110
Медь 0,386 Олово 0,065
Золото 0,294 Железо 0,067
Алюминий 0,210 Свинец 0,035
Магний 0,144 Титан 0,016
еще есть Удельная теплоемкость. Это количество энергии, необходимое для повышения температуры единицы массы на один градус. у алюминия она тоже больше, чем у меди и железа.
о! нашел сервис по сплавам!((( не работает((
Re: Верхние бобышки для STOPа, из металла
Но при том же объеме масса алюминия меньше в 2.5 разаБахорет писал(а):еще есть Удельная теплоемкость. Это количество энергии, необходимое для повышения температуры единицы массы на один градус. у алюминия она тоже больше, чем у меди и железа.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 263 гостя