Веревки и стиральные машины.
Веревки и стиральные машины.
Погодка сегодня была - врагу не пожелаешь. Пару раз меня чуть не сдуло с верха крышной установки
Веревку, которая на протяжении всего дня была натянута перилами, пришлось по приезде домой отжимать в стиралке, с нее лило, как из ведра. Чтоб успела за ночь высохнуть.
Вот интересно, как влияет на надежность веревки стирка и отжим в стиральных машинах? В принципе, я стираю периодически (хозяйственным мылом), но вот задумался. Какие есть мысли?
Веревку, которая на протяжении всего дня была натянута перилами, пришлось по приезде домой отжимать в стиралке, с нее лило, как из ведра. Чтоб успела за ночь высохнуть.
Вот интересно, как влияет на надежность веревки стирка и отжим в стиральных машинах? В принципе, я стираю периодически (хозяйственным мылом), но вот задумался. Какие есть мысли?
Последний раз редактировалось Hippie 18 ноя 2005, 18:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Hippie писал(а):WhiteEagle писал(а):
Я правда никогда не стирал. А зачем?
Так ведь грязные они...
Эх, даже стыдно стало, я вот как то и не задумывался о такой проблеме. По мне грязные - это когда к стене прилипать начинают (герметчик, что возьмешь) А стираешь то ты их в машинке или руками? Да, а на какую нагрузку барабан машинки расчитан? Веревки ведь немало весят...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Вот же, блин, чистюля!
Ты ж все равно в перчатках работаешь. Не пофиг ли, сколько там пылюки осело?
А мягкость от пыли-грязи не сильно зависит. (IMHO). По крайней мере Коломна дубеет еще будучи визуально совсем чистенькой. Ее достаточно пару раз намочить под дождиком, высушить под нагрузкой, поработать недельку-другую и все - можно вертикально ставить.
А ну-ка, хлопцы, кто еще веревки стирает - поднимите руки.
Ты ж все равно в перчатках работаешь. Не пофиг ли, сколько там пылюки осело?
А мягкость от пыли-грязи не сильно зависит. (IMHO). По крайней мере Коломна дубеет еще будучи визуально совсем чистенькой. Ее достаточно пару раз намочить под дождиком, высушить под нагрузкой, поработать недельку-другую и все - можно вертикально ставить.
А ну-ка, хлопцы, кто еще веревки стирает - поднимите руки.
БГС, я стираю веревки хозяйственным мылом, как самым простым, не содержащим всяких непонятных добавок. Еще некоторые рекомендуют детское мыло (логично). Не пробовал. Порошки - нет однозначно. Слишком много там активной химии.
В принципе, еще существуют различные специальные средства для стирки веревок, наиболее известная - "Никвакс". Пробовал, неплохо. Но лениво мотаться по Москве в поисках...
Что растворяет полиамид, из которого сделаны современные веревки? Да практически все современные растворители, от бензина и уайт-спирита (керосин голимый очищенный) до всяких там 860 и прочих.
Т.е. при попадании какой-нибудь алкидной или нитро-краски, герметика и т.п. на веревку ее прочность не то чтобы, катастрофически, но сильно падает.
собссно, происходит следующее - растворитель, пардон, растворяет часть поверхности волокон, потом испаряется и волокна склеиваются между собой. Так же происходит застекленение волокон. Впоследствии при переломах застекленевших участков они повреждают соседние... Ну и т.д.
Всем уже страшно? Тогда бегом досматривать Вертикальный Бредел!
В принципе, еще существуют различные специальные средства для стирки веревок, наиболее известная - "Никвакс". Пробовал, неплохо. Но лениво мотаться по Москве в поисках...
Что растворяет полиамид, из которого сделаны современные веревки? Да практически все современные растворители, от бензина и уайт-спирита (керосин голимый очищенный) до всяких там 860 и прочих.
Т.е. при попадании какой-нибудь алкидной или нитро-краски, герметика и т.п. на веревку ее прочность не то чтобы, катастрофически, но сильно падает.
собссно, происходит следующее - растворитель, пардон, растворяет часть поверхности волокон, потом испаряется и волокна склеиваются между собой. Так же происходит застекленение волокон. Впоследствии при переломах застекленевших участков они повреждают соседние... Ну и т.д.
Всем уже страшно? Тогда бегом досматривать Вертикальный Бредел!
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
БГС писал(а):...некоторые любители начали красить верёвки сами.
Верёвки начали рваться... прочность самопокрашенных верёвок снижается в три-четыре раза!!!
А вот глубже исследования не пошли. То есть не выяснили, что именно влияет на нарушение прочности.
Все просто. Все туристы раньше (т.е. 15-20 лет назад) доставали белые капроновые ткани и красили их в самодельных чанах. И я в том числе. В ведре. Дело в том, что капрон красится при повышенных температурах. Не 100, но 70-80. Если меньше, то по всем законам химии процесс протекал крайне медленно. Чтобы не пропустить сезон без одежды - надо либо применять катализаторы, либо повышать Т. Катализаторы разумеется никто не добывал, оставалось поднимать Т. Вот и все.
Со снижением прочности на одежде смирялись, ее и так хватало. А веревки никто никогда не красил. Ну, разве только делали красивые вспомогательные шнурочки.
БГС писал(а):Такой гадостью меня снабдил заказчик
Ты что ли на чужих веревках работаешь и сам себе не покупаешь?
БГС писал(а):...думаю то ли сразу выкинуть, то ли отмочить их в бензине.
Не надо ничего вымачивать в растворителях и испытывать. Купи новые. Все другие варианты - в раздел "Промальпы-камикадзе".
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Был случай в 1983г. Капроновых веревок не было, поэтому красил трубы на вискозных крученных (из 3-х прядей) веревках диаметром около 25мм. Вискоза - химически стойкая, но каждый день, навесив веревки, проверял их. Однажды, после нагрузки, обнаружил, что все три пряди, но в разных местах (через полметра) перерезаны.
Веревки и краску завозил накануне вечером на тележке, чтобы за день покрасить две 30-ти метровые трубы. Зашел в котельную, спросил оператора, кто порезал. Подошли слесаря и посоветовали ехидно, что в олифу скипидар или керосин добавлять надо, мол, блестит краска лучше и за зиму облезает. На следующий год опять работа будет. В общем, кто из них порезал – не знаю, а следствие заводить, только время терять.
С тех пор проверяю веревки и всех заставляю.
На днях позвонил бывший бригадир – сказал, что статику легким грузом порвало.
Проверять надо всегда!
Веревки и краску завозил накануне вечером на тележке, чтобы за день покрасить две 30-ти метровые трубы. Зашел в котельную, спросил оператора, кто порезал. Подошли слесаря и посоветовали ехидно, что в олифу скипидар или керосин добавлять надо, мол, блестит краска лучше и за зиму облезает. На следующий год опять работа будет. В общем, кто из них порезал – не знаю, а следствие заводить, только время терять.
С тех пор проверяю веревки и всех заставляю.
На днях позвонил бывший бригадир – сказал, что статику легким грузом порвало.
Проверять надо всегда!
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Так гадость-это мастика. Она предназначена для приклеивания рубероида, а её купили, не спросив меня, для заделки швов, вместо Сази или аналогов. И она течет, зараза, быстрей, чем засыхает. Замучился. И весь в этой мастике, как... В том числе и поэтому шью сейчас новую систему.
Спасибо за информацию. Сам я тогда верёвки не красил. Мне сразу их жесткость, крашенных, не понравилась, а потом узнал, что рвутся.
А эти верёвочки жалко. Сам выбирал, сам покупал. Летом. Впрочем, на этой гадостной работе я столько заработал, что и на верёвки хватит, и можно всю зиму лапу сосать, как медведь. Если, конечно, крупного барахла не покупать.
БГС
Спасибо за информацию. Сам я тогда верёвки не красил. Мне сразу их жесткость, крашенных, не понравилась, а потом узнал, что рвутся.
А эти верёвочки жалко. Сам выбирал, сам покупал. Летом. Впрочем, на этой гадостной работе я столько заработал, что и на верёвки хватит, и можно всю зиму лапу сосать, как медведь. Если, конечно, крупного барахла не покупать.
БГС
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Хожаев писал(а):Проверять надо всегда!
Дык это само сабой разумеющееся. Как минимум, два раза - перед началом работы, когда навешиваешься, и после когда собираешь. И в процессе постоянно проверять, точки крепления, перегибы, всякие карнизики сомнительные. Времени отнимает сильно меньше, чем похороны.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
БГС писал(а):Нет, я всё-таки испытаю "мочёную" в растворителях верёвку.
И не ради любопытства, а ради успокоения.
Испытай, испытай...
Я тоже как-то себе системы шил. Давно.
И тоже решил испытать. Отдал знакомому в "почтовый ящик", на шайтан-машинке дернуть. Если память не изменяет, расползлась система на 2 тоннах. Тогда я и успокоился.
Вот здесь, братцы, почитайте: http://www.alvoti.ru/stati/uiaa_o_snaryajenii/
Очень толковые статьи и дают ответ на большинство поставленных здесь вопросов.
А на счет стирки, повидимому лучше аккуратно (аккуратно всмысле применяемых веществ) стирать, чем не стирать вообще, ведь попавшие между волокон частички (песок и т.п.) уменьшают прочность и увеличивают износ веревки.
В силу своей специфики (деревья) иногда приходится стирать веревки, так, как у нас вся веревка, или её большая часть всегда либо лежит на земле, либо по ней волочится. Иногда эта "земля" представляет собой гряз по щиколотку, чернозем, мокрую глину и прочий шит.
Очень толковые статьи и дают ответ на большинство поставленных здесь вопросов.
А на счет стирки, повидимому лучше аккуратно (аккуратно всмысле применяемых веществ) стирать, чем не стирать вообще, ведь попавшие между волокон частички (песок и т.п.) уменьшают прочность и увеличивают износ веревки.
В силу своей специфики (деревья) иногда приходится стирать веревки, так, как у нас вся веревка, или её большая часть всегда либо лежит на земле, либо по ней волочится. Иногда эта "земля" представляет собой гряз по щиколотку, чернозем, мокрую глину и прочий шит.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
С. К. писал(а):Вот здесь, братцы, почитайте: http://www.alvoti.ru/stati/uiaa_o_snaryajenii/
Очень толковые статьи и дают ответ на большинство поставленных здесь вопросов.
Интересные статьи.
А на сайт их я тоже как-то вышел, когда титановый ледоруб себе искал. Нашел.
У тебя специфика особая - веревки в грязь втаптываются, стирка пожалуй обязательна.
Смотрите какие прикольные машинки для мытья веревок выпускают буржуи
http://www.versales.com/ns/rope_nets/access.html
Этакая трубочка со сщеточкой внутри, к которой подключается вода. Вообще, наверное, раз выпускают, значит считают нужным мыть веревки.
По большому счету к каждой нормальной веревке должна прилагаться инструкция в которой написано как за веревкой ухаживать.
http://www.versales.com/ns/rope_nets/access.html
Этакая трубочка со сщеточкой внутри, к которой подключается вода. Вообще, наверное, раз выпускают, значит считают нужным мыть веревки.
По большому счету к каждой нормальной веревке должна прилагаться инструкция в которой написано как за веревкой ухаживать.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
Вообще-то веревки всегда рекомендовалось стирать , если вываляли в грязи или песке. Жидким моющим средством. Поинтересуйтесь у жен как стирать вязаные шмотки, так и веревки в том же режиме.
Красить вроде тоже допускалось, только не при 100 градусах, как в инструкции, а не более 60, продлив время. Я как-то покрасил реп и никаких проблем с ним не имел до самой его естественной смерти.
Красить вроде тоже допускалось, только не при 100 градусах, как в инструкции, а не более 60, продлив время. Я как-то покрасил реп и никаких проблем с ним не имел до самой его естественной смерти.
- Alex
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 00:45
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Верёвки ни разу не стирал, но приятель как-то раз простирнул в промышленной стир. машине у бати на работе.
Ну типа там и загруз поболе и технику не жалко.
А в свою стиралку я как то даже и не думал запихивать.В принципе, имхо ничего страшного не произойдёт если прополоскать верёвку без порошка или с малым кол-вом оного, но машинку ЖАЛКО.
ps А приятель тогда и порошка не пожалел, а работает на них и по сей день.
Ну типа там и загруз поболе и технику не жалко.
А в свою стиралку я как то даже и не думал запихивать.В принципе, имхо ничего страшного не произойдёт если прополоскать верёвку без порошка или с малым кол-вом оного, но машинку ЖАЛКО.
ps А приятель тогда и порошка не пожалел, а работает на них и по сей день.
7.2. Хранение
Если веревка хранится не всегда в чистом виде, она значительно быстрее изнашивается сама и быстро изнашивает снаряжение для спуска и подъема. Поэтому после каждого выезда ее необходимо стирать. Температура воды не должна быть выше 30 градусов. При сильном загрязнении можно использовать мыло или стиральный препарат для синтетических тканей, но без содержания энзимов. Лучше всего не использовать никаких моющих средств, а просто намочить веревку, пропустить ее между двумя прижатыми друг к другу щетками и прополоскать. Процедура повторяется, пока вода не останется чистой. Выжимают, протягивая веревку через фиксированный карабин или десандер. Во время сушки веревку нельзя помещать вблизи отопительных приборов или оставлять на солнце. Лучше всего сушить ее в проветривающемся темном помещении.
Прежде чем бухтовать веревку, ее надо очень внимательно осмотреть, следя за тем, чтобы:
- не было обрывов, потертостей или размягчений защитной оплетки;
- гибкость при сгибании в противоположных направлениях была одинакова по всей длине веревки;
- при ощупывании не чувствовалось явных утолщений или утончений по отношению к нормальному диаметру веревки.
Таким же образом проверяется перед использованием и любая веревка, которая использовалась и была постирана и сбухтована другим человеком.
При обнаружении дефекта, если поврежденный участок длинный, веревка бракуется. Если дефект локален, веревка разрезается, чтобы исключить поврежденное место. Две оставшиеся части веревки можно опять использовать для провески менее глубоких колодцев. Завязывание узла для локализации поврежденного участка допускается только как временная мера, если дефект замечен в колодце во время работы с веревкой. После выемки ее надо разрезать.
Пока веревка не используется, ее держат сбухтованной в темном проветриваемом сухом помещении. Бухтуют так, как показано на рис. 48. Если веревка длинная, бухтовку начинают с середины и делают две бухты. Витки, которые наматывают на бухту, надо затянуть, иначе веревка распустится и спутается при транспортировке.
Хранить и перевозить веревку надо отдельно от металлических предметов и источников света. Класть аккумуляторы и батарейки в мешок вместе с веревкой абсолютно недопустимо.
При транспортировке к пещере и в ней самой, при устройстве навески и ее выемке для предохранения веревки от повреждения используют специальные транспортные мешки из поливинилхлоридной ткани с двойной пропиткой. Так как у нас (в Болгарии - пер.) такие сумки не производят и не импортируют, приходится изготовлять их по системе "сделай сам". Скроить и сшить их несложно. Подобная ткань производится заводом "П.Караминчев" в Русе для фургонов грузовых автомобилей или навесов легких павильонов. В качестве лямок используется синтетическая лента шириной 50 мм, производимая заводом "Н.Киров" в Казанлыке для ремней безопасности легковых автомобилей. Рис. 49 дает представление о выкройке и общем виде такого транспортного мешка. В ней помещается 120 м веревки d 10 мм.
Запомните:
- не оставляйте веревку открытой на балконе, в складском помещении, кладовке и т.д., а уберите в ящик, шкаф или темное помещение;
- сушите ее только в тени, а лучше всего - ночью или в темном помещении;
- тщательно оберегайте ее от контакта с кислотами, щелочами и другими химикатами, что означает: не держите вместе с ней или в непосредственной близости батарейки или аккумуляторы и не кладите ее в багажник автомобиля иначе как в транспортном мешке из ПВХ.
7.3. Периодическая проверка
Проверять статическую веревку на пригодность к дальнейшему употреблению следует:
- веревку d 9 мм - через 2 года;
- веревку d 10 и больше мм.- через 3 года
- независимо от срока и даты последней проверки - для любой веревки, которая вызывает малейшее сомнение.
С этой целью на удобной скале в районе клуба надо забить рядом друг над другом два крюка SPIT и занести туда подходящий груз весом 80 кг. От веревки, которую надо испытать, отрезают кусок длиной около 3 м и кладут в емкость с водой так, чтобы она хорошо пропиталась. На обоих ее концах вяжутся узлы "восьмерка" или (для веревки d 9 мм) "девятка", так что получается образец длиной примерно 1.5 м от петли до петли. Карабином "АэСМЮ" 3400, "Штубай" 5000 или треугольным карабином MR диаметром 10 мм готовый образец крепят к ушку нижнего крюка и грузу. Карабин, на котором висит груз, связывается сдвоенной петлей из тонкого шнура с карабином на веревке, переброшенной через блок, который крепится на втором крюке. С его помощью посредством полиспаста или мускульной силы нескольких человек груз поднимается, пока карабины в петлях образца не окажутся на одном уровне (рис. 50). Веревка фиксируется и петля обрезается. Падение при этих условиях имеет фактор 1. Каждый образец испытывается двумя последовательными падениями груза:
- если он выдержал два падения, веревка пригодна для дальнейшего использования;
- если он выдержал первое падение, но порвался при втором, что часто случается, от веревки отрезают второй кусок и тоже испытывают два раза. Если и второй образец выдержал первое и порвался при втором падении груза, веревка не считается годной. Но если второй образец порвался еще при первом падении, на такую веревку больше нельзя рассчитывать;
- если испытываемый образец порвался еще при первом падении груза, второй кусок веревки не отрезается. Такая веревка непригодна к употреблению и сразу бракуется.
Таким тестом можно проверить годность и сомнительной бывшей в употреблении динамической веревки, но при условии, что она будет использоваться только для провески колодцев, а не для страховки.
Хотя веревка после таких проверок становится немного короче, ее никогда не надо на них жалеть.
Запомните:
- всегда лучше иметь веревку покороче, а жизнь подлиннее, чем наоборот!
Петко Нетков "Азбука одной верёвки"
Если веревка хранится не всегда в чистом виде, она значительно быстрее изнашивается сама и быстро изнашивает снаряжение для спуска и подъема. Поэтому после каждого выезда ее необходимо стирать. Температура воды не должна быть выше 30 градусов. При сильном загрязнении можно использовать мыло или стиральный препарат для синтетических тканей, но без содержания энзимов. Лучше всего не использовать никаких моющих средств, а просто намочить веревку, пропустить ее между двумя прижатыми друг к другу щетками и прополоскать. Процедура повторяется, пока вода не останется чистой. Выжимают, протягивая веревку через фиксированный карабин или десандер. Во время сушки веревку нельзя помещать вблизи отопительных приборов или оставлять на солнце. Лучше всего сушить ее в проветривающемся темном помещении.
Прежде чем бухтовать веревку, ее надо очень внимательно осмотреть, следя за тем, чтобы:
- не было обрывов, потертостей или размягчений защитной оплетки;
- гибкость при сгибании в противоположных направлениях была одинакова по всей длине веревки;
- при ощупывании не чувствовалось явных утолщений или утончений по отношению к нормальному диаметру веревки.
Таким же образом проверяется перед использованием и любая веревка, которая использовалась и была постирана и сбухтована другим человеком.
При обнаружении дефекта, если поврежденный участок длинный, веревка бракуется. Если дефект локален, веревка разрезается, чтобы исключить поврежденное место. Две оставшиеся части веревки можно опять использовать для провески менее глубоких колодцев. Завязывание узла для локализации поврежденного участка допускается только как временная мера, если дефект замечен в колодце во время работы с веревкой. После выемки ее надо разрезать.
Пока веревка не используется, ее держат сбухтованной в темном проветриваемом сухом помещении. Бухтуют так, как показано на рис. 48. Если веревка длинная, бухтовку начинают с середины и делают две бухты. Витки, которые наматывают на бухту, надо затянуть, иначе веревка распустится и спутается при транспортировке.
Хранить и перевозить веревку надо отдельно от металлических предметов и источников света. Класть аккумуляторы и батарейки в мешок вместе с веревкой абсолютно недопустимо.
При транспортировке к пещере и в ней самой, при устройстве навески и ее выемке для предохранения веревки от повреждения используют специальные транспортные мешки из поливинилхлоридной ткани с двойной пропиткой. Так как у нас (в Болгарии - пер.) такие сумки не производят и не импортируют, приходится изготовлять их по системе "сделай сам". Скроить и сшить их несложно. Подобная ткань производится заводом "П.Караминчев" в Русе для фургонов грузовых автомобилей или навесов легких павильонов. В качестве лямок используется синтетическая лента шириной 50 мм, производимая заводом "Н.Киров" в Казанлыке для ремней безопасности легковых автомобилей. Рис. 49 дает представление о выкройке и общем виде такого транспортного мешка. В ней помещается 120 м веревки d 10 мм.
Запомните:
- не оставляйте веревку открытой на балконе, в складском помещении, кладовке и т.д., а уберите в ящик, шкаф или темное помещение;
- сушите ее только в тени, а лучше всего - ночью или в темном помещении;
- тщательно оберегайте ее от контакта с кислотами, щелочами и другими химикатами, что означает: не держите вместе с ней или в непосредственной близости батарейки или аккумуляторы и не кладите ее в багажник автомобиля иначе как в транспортном мешке из ПВХ.
7.3. Периодическая проверка
Проверять статическую веревку на пригодность к дальнейшему употреблению следует:
- веревку d 9 мм - через 2 года;
- веревку d 10 и больше мм.- через 3 года
- независимо от срока и даты последней проверки - для любой веревки, которая вызывает малейшее сомнение.
С этой целью на удобной скале в районе клуба надо забить рядом друг над другом два крюка SPIT и занести туда подходящий груз весом 80 кг. От веревки, которую надо испытать, отрезают кусок длиной около 3 м и кладут в емкость с водой так, чтобы она хорошо пропиталась. На обоих ее концах вяжутся узлы "восьмерка" или (для веревки d 9 мм) "девятка", так что получается образец длиной примерно 1.5 м от петли до петли. Карабином "АэСМЮ" 3400, "Штубай" 5000 или треугольным карабином MR диаметром 10 мм готовый образец крепят к ушку нижнего крюка и грузу. Карабин, на котором висит груз, связывается сдвоенной петлей из тонкого шнура с карабином на веревке, переброшенной через блок, который крепится на втором крюке. С его помощью посредством полиспаста или мускульной силы нескольких человек груз поднимается, пока карабины в петлях образца не окажутся на одном уровне (рис. 50). Веревка фиксируется и петля обрезается. Падение при этих условиях имеет фактор 1. Каждый образец испытывается двумя последовательными падениями груза:
- если он выдержал два падения, веревка пригодна для дальнейшего использования;
- если он выдержал первое падение, но порвался при втором, что часто случается, от веревки отрезают второй кусок и тоже испытывают два раза. Если и второй образец выдержал первое и порвался при втором падении груза, веревка не считается годной. Но если второй образец порвался еще при первом падении, на такую веревку больше нельзя рассчитывать;
- если испытываемый образец порвался еще при первом падении груза, второй кусок веревки не отрезается. Такая веревка непригодна к употреблению и сразу бракуется.
Таким тестом можно проверить годность и сомнительной бывшей в употреблении динамической веревки, но при условии, что она будет использоваться только для провески колодцев, а не для страховки.
Хотя веревка после таких проверок становится немного короче, ее никогда не надо на них жалеть.
Запомните:
- всегда лучше иметь веревку покороче, а жизнь подлиннее, чем наоборот!
Петко Нетков "Азбука одной верёвки"
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Колыма писал(а):Если верёвка живёт 5 месясев, то ули её проверять раз в 3 года?
Ну, 5 мес - это пожалуй перебор. Это ж как по ним ездить надо, чтобы так быстро убить...
Хотя если компенсировать низкие расценки скоростью спуска и небрежно-ускоренным перевязыванием на крышах, то конечно.
А вот дольше 2 лет тоже юзать не стоит. Даже если на вид она вполне целая.
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
у нас средний возраст 1 год. может меньше - но никак не больше.
смотря какие работы . . .
раньше на покраске - 2-3 объекта и всё - верёвка дубовая, местами битая, немного в краске . . .
а Щас - поднимаешь рекламку - 300-400 кг на верёвке - а потом думаешь - стоит ли на ней висеть . . . но в общем есть подъёмные веревки, а есть рабочие.
Я Считаю - что верёвка расходный материал... и поэтому работаю на Коломне - соотношение - цена-качество меня устраивает.
смотря какие работы . . .
раньше на покраске - 2-3 объекта и всё - верёвка дубовая, местами битая, немного в краске . . .
а Щас - поднимаешь рекламку - 300-400 кг на верёвке - а потом думаешь - стоит ли на ней висеть . . . но в общем есть подъёмные веревки, а есть рабочие.
Я Считаю - что верёвка расходный материал... и поэтому работаю на Коломне - соотношение - цена-качество меня устраивает.
Ну, с 98 года еще ни одна веревка не умерла есстественной смертью (равномерный износ или списание по старости) Веревки обычно
1. Отращивают ноги (уходят к новым неизвестным хозяевам)
2. Режутся (оплетка) криво установлеными отливами и пр
3. Гадятся до безобразия герметом и краской после чего дарятся кровельщикам
Поэтому - только Коломна (нестиранная)
1. Отращивают ноги (уходят к новым неизвестным хозяевам)
2. Режутся (оплетка) криво установлеными отливами и пр
3. Гадятся до безобразия герметом и краской после чего дарятся кровельщикам
Поэтому - только Коломна (нестиранная)
Мне , как в некоторой степени химику кажеться:
1. Стирать верёвку лучше без хоз мыла . тк оно весьма щелочное ,и при стирке эта щёлочь проникнет в глубь . под оплётку . куда редко проникает щёлочь из известковых малярных составов и цемента.
2. чередуя работу на малярке(или мастике) с мазнёй цементом, можно добиться самоочищения верёмки , тк крупные частицы твёрдого раствора сорбируют на себе частицы твёрдых полимеров , ценой абразивного износа снаряги.
3.у нас верёвка живёт года три, хоть есть до сих пор две сотка касимовской верёвки.Уж завод массоны года три как разорили, так . что тем верёвкам лет 5-6.(надо на парней наехать , пусть крестьянам на чёнибудь сменяют. хоть на спирт)
1. Стирать верёвку лучше без хоз мыла . тк оно весьма щелочное ,и при стирке эта щёлочь проникнет в глубь . под оплётку . куда редко проникает щёлочь из известковых малярных составов и цемента.
2. чередуя работу на малярке(или мастике) с мазнёй цементом, можно добиться самоочищения верёмки , тк крупные частицы твёрдого раствора сорбируют на себе частицы твёрдых полимеров , ценой абразивного износа снаряги.
3.у нас верёвка живёт года три, хоть есть до сих пор две сотка касимовской верёвки.Уж завод массоны года три как разорили, так . что тем верёвкам лет 5-6.(надо на парней наехать , пусть крестьянам на чёнибудь сменяют. хоть на спирт)
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
- TYTAHXAMOH
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:29
- Город: Питер
- Контактная информация:
TYTAHXAMOH писал(а):Хип послушай умный совет...хочеш постирать веревки???все просто до обидного...подходиш вместе с веревкой
***********************************************************
***********************************************************
**********************************************************
***********************************************************
********..
Блин. Объясняю, что не так:
1. Время. после работы я хочу спать. И до работы, и во время оной. Нет у меня времени по автомойкам бродить.
2. Оно стоит денег или опять же времени на уговаривание мойщиков. может, они и легко соглашаются, не пробовал, см. п.1.
3. "Как новая и БЕЗ потери прочности". Сертификат в студию, плз. А если нет, ща Сергей Оттович придет, он тебе объяснять не будет, чем подобные заявления опасны, просто удалит на фиг, и будет прав.
Раньше не натыкалась на этот пост. А вот сейчас наткнулась и хочу отписаться.
Поплакаться или похвастаться силой воли - не знаю, решать вам.
Когда моя первая веревка (мною горячо любимая и бережно хранимая в закрамах родины до сих пор) стала грязной и дубовой, я, почитав умные книжки, взяла в руки щетку и стирала всю сотню. Т.е. простирывала последовательно каждые 10 см. переворачивая веревк, чтоб простирать с другой стороны. И без всяких моющих средств. Только мягкая щетка и теплая вода. Всего 6 часов непрерывной стирки и 100 метров как новые.
Сейчас я уже не так трогательно отношусь к веревке, стираю реже, но все так же руками и без мыла.
Ведь трется она о барабан машины нещадно, и любое мыло ее портит.
вот интересно, ультрозвуоквой машиной ее стирать можно? Ну ясно, что можно, но что с ней будет? Кто-нить пробовал?!
Поплакаться или похвастаться силой воли - не знаю, решать вам.
Когда моя первая веревка (мною горячо любимая и бережно хранимая в закрамах родины до сих пор) стала грязной и дубовой, я, почитав умные книжки, взяла в руки щетку и стирала всю сотню. Т.е. простирывала последовательно каждые 10 см. переворачивая веревк, чтоб простирать с другой стороны. И без всяких моющих средств. Только мягкая щетка и теплая вода. Всего 6 часов непрерывной стирки и 100 метров как новые.
Сейчас я уже не так трогательно отношусь к веревке, стираю реже, но все так же руками и без мыла.
Ведь трется она о барабан машины нещадно, и любое мыло ее портит.
вот интересно, ультрозвуоквой машиной ее стирать можно? Ну ясно, что можно, но что с ней будет? Кто-нить пробовал?!
я такой штукой пользуюсь. Оч мягко, как ручная стирка получается.
Я конечно редко лажу именно в ПРОМальп, чаще горы.
Верёвку стирать надо, грязная верёвка трёт снарягу безбожно. Кому надо, могу кинуть фото восьмёрку после 40-50 спусков по не очень чистой коломне. А потом народ удивляется ,что это у него STOP от великого PETZLa стёрся за сезон .
Про стирку верёвки ультразвуком не знаю, даже пробовать не хочу- она у меня есть и хорошо себя не показала.
Hippie писал(а):TYTAHXAMOH писал(а):Хип послушай умный совет...хочеш постирать веревки???все просто до обидного...подходиш вместе с веревкой
***********************************************************
***********************************************************
**********************************************************
***********************************************************
********..
2. Оно стоит денег или опять же времени на уговаривание мойщиков. может, они и легко соглашаются, не пробовал, см. п.1.
Низззя гидроструем мыть веревки, режет на свист,практически сразу, если в упор. Пескоструй тоже режет, но под прямой наводкой в упор в течение порядка 5-8 минут, изрядно помучав до этогого. Водой режет же, особо не мучая веревку - сразу насмерть.
От мойки пескоструем чище веревка не становится, а от мойки гидроструем не становится веревкой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 241 гость