Заправка фреоном
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Наше законодательство это не регламентирует, тем паче по последним исследованиям выяснилось, что фреоны гидрохлорфторуглеродистой составляющей не оказывают такого влияния на озоновый слой как утверждалось ранее
Re: Заправка фреоном
Полностью стравливать фреон, заново вакууммировать и заправлять по весам - это, конечно, правильно.... Только зачем? Что, трудно дозаправить в режиме охлаждения, имея манометрическую станцию, термометр и баллон с газом? Замеры-то нужны только по перегреву, переохлаждение на бытовухах одинаковое и от заправки практически не зависит - это ж капиллярка....
Борь, а как ты ВРВ-шки на 22-м дозаправляешь? Тоже всё сливаешь, что ли?
Кстати, 410-й дозаправлять можно и при потере свыше 10%. Вот 407-й - нельзя, полную эвакуацию делать надобно....
Борь, а как ты ВРВ-шки на 22-м дозаправляешь? Тоже всё сливаешь, что ли?
Кстати, 410-й дозаправлять можно и при потере свыше 10%. Вот 407-й - нельзя, полную эвакуацию делать надобно....
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
jetcool писал(а):Полностью стравливать фреон, заново вакууммировать и заправлять по весам - это, конечно, правильно.... Только зачем? Что, трудно дозаправить в режиме охлаждения, имея манометрическую станцию, термометр и баллон с газом? Замеры-то нужны только по перегреву, переохлаждение на бытовухах одинаковое и от заправки практически не зависит - это ж капиллярка....
Борь, а как ты ВРВ-шки на 22-м дозаправляешь? Тоже всё сливаешь, что ли?
Кстати, 410-й дозаправлять можно и при потере свыше 10%. Вот 407-й - нельзя, полную эвакуацию делать надобно....
Где ты видел VRF на R22 ? Во вторых для больших объёмов есть заправочный цилиндр По поводу R410a: он двух компонентный (50%-R125; 50%-R32), так вот более текучий R32 он в первую очередь испаряется и нарушаетсябаланс смеси, поэтому критично утечка более 10%. Но это справедливо по утверждению DAIKIN. MHI утверждает, что при любой утечке необходимо заменит фреон. А вот по личному опыту, могу сказать R410a не стоит пытаться дозаправлять, был у меня как то случай, взяли обслуживать одну систему VRF DAIKIN VRV III, в ней при монтаже стороння монтажная организация допустила плохую пайку фреона немного ушло, слили остатки, взвесили, залили обратно, добавили сколько надо, запускаем систему, не холодит. Голову сломали что не так, с десяток раз трассу пересчитывали, просмотрели все трубки на заломы, даже смотрое стекло впаяли, без толку, фреон несколько раз перевешивали. В итоге уже от безисходности слили весь фреон в атмосферу, закачали новый, и всё заработало.
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Где ты видел VRF на R22 ? Во вторых для больших объёмов есть заправочный цилиндр
Толку-то с твоего цилиндра, когда у тебя в системе литров 12.... Да и не факт, что полностью эвакуируешь - это тебе не чиллер, во внутрянках клапана стоят. Кстати, таки шоб вы знали, мультизональные систем появились задолго до создания модных фреонов, и до прошлого года можно было приобресть на 22-м без проблем.... Ха, тогда вопрос - ты сколько лет с ними занимаешься-то???
Boriska писал(а): По поводу R410a: он двух компонентный (50%-R125; 50%-R32), так вот более текучий R32 он в первую очередь испаряется и нарушаетсябаланс смеси, поэтому критично утечка более 10%.
Хладагент R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть, при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Блин, на эту тему даже спорить не хочу. Вбей в Гугле "свойства фреонов" и почитай что-нибуль, а?
quote="Boriska"] Но это справедливо по утверждению DAIKIN. MHI утверждает, что при любой утечке необходимо заменит фреон. [/quote]
Ради прикола, выложи на форум тот бред, о котором говоришь. Можно ссылочку - сам найду.
Хотя мне кажется, что твои представления - это всё "трудности перевода" со свиного на русский... Подобных утверждений в мануалах не встречал. Случай, описанный тобой, характерен для 407-го. Не более.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Данные взяты не из интеа а с семинаров фирм DAIKIN, MHI. В инете их просто нет, ссылки поэтому не дам .... А знимаюсь пятый год именно холодильной техникой, в частности системами кондиционирования. Читать в инете хрень про изотропность нет смысла, не один из путёвых справочников здеся не выложен .... Утверждение: может быть просто дозаправлен бредовое, выше я объяснил почему, свойства он свои меняет и сильно, далеко ходить не будем: тебе вопрос почему при заправке R22 не важно в каком положении балон, а при заправке R410a это очень важно ?
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Утверждение: может быть просто дозаправлен бредовое, выше я объяснил почему, свойства он свои меняет и сильно
Завал. Что ж ты упрямый-то такой? Я не знаю, что у тебя за случай такой был, да и разбирать его не хочу. Просто я читаю литературу, и подтверждения твоим словам нигде не нахожу. А семинары - штука спорная.... каждый кулик своё болото хвалит, вне зависимости от его вонючести.
Дважды был на семинарах Саньо - один от Полеля, один от Амкоросы. Первые дали добро на использование простых тройников вместо рефнетов. Вторые зарубили эту идею на корню. В мануалах же ни запрещения, ни прямого разрешения нет. На схемах там же прорисовывались оба решения.
Зачем я это рассказываю? Это к тому, что слушай больше всяких интерпретаторов.... Ничего точнее первоисточников нету. И они гласят - 410-й дозаправлять МОЖНО. Точка.
А с ориентацией баллона.... Там же не только с испаряемостью связано, а ведь еще и с маслом, не так ли?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
В балоне масла нет !!! Будут ещё варианты ?
А про случай, это очень интересно, я его здесь как пример привожу потому как подтверждение свое теории нашёл на всех семинарах, лекторы давали одни и теже ответы: R410a - с дозаправкой лучше не эксперементировать, перезаправлять сразу!!!
А про случай, это очень интересно, я его здесь как пример привожу потому как подтверждение свое теории нашёл на всех семинарах, лекторы давали одни и теже ответы: R410a - с дозаправкой лучше не эксперементировать, перезаправлять сразу!!!
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):В балоне масла нет !!! Будут ещё варианты ?
А про случай, это очень интересно, я его здесь как пример привожу потому как подтверждение свое теории нашёл на всех семинарах, лекторы давали одни и теже ответы: R410a - с дозаправкой лучше не эксперементировать, перезаправлять сразу!!!
Будут. В баллоне масло есть. В 22-м - минералка, в 407-м и 410-м - синтетика полиэфирная.
Ну не веришь на слово - на чистую тряпочку через манометр страви фреона немного, сам увидишь. Вопрос - сколько там его? Ответ - немного. Но достаточно для смазки компрессора.
В чиллеры и централи, конечно ж, идет масла побольше. Так и компрессоры там другие.
Boriska писал(а):лекторы давали одни и теже ответы: R410a - с дозаправкой лучше не эксперементировать, перезаправлять сразу!!!
Ага, а фреон надобно токмо у них покупать, правда?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
jetcool писал(а):Boriska писал(а):В балоне масла нет !!! Будут ещё варианты ?
А про случай, это очень интересно, я его здесь как пример привожу потому как подтверждение свое теории нашёл на всех семинарах, лекторы давали одни и теже ответы: R410a - с дозаправкой лучше не эксперементировать, перезаправлять сразу!!!
Будут. В баллоне масло есть. В 22-м - минералка, в 407-м и 410-м - синтетика полиэфирная.
Ну не веришь на слово - на чистую тряпочку через манометр страви фреона немного, сам увидишь. Вопрос - сколько там его? Ответ - немного. Но достаточно для смазки компрессора.
В чиллеры и централи, конечно ж, идет масла побольше. Так и компрессоры там другие.Boriska писал(а):лекторы давали одни и теже ответы: R410a - с дозаправкой лучше не эксперементировать, перезаправлять сразу!!!
Ага, а фреон надобно токмо у них покупать, правда?
В балоне повторяю ещё раз масла нет !!!! Ни в R22, ни в R410a, ни в R407C. Здесь ссылку дам Б.С.Бабакин "Хладагенты, масла, сервис холодильных систем". Рекомендую почитать. То что ты про тряпочку говиришь, это твоя невнимательность, подожди неменого, и фреон испарится и на тряпочке ничего не останется !!!!
Масло в систему заправляется отдельно, если при каждой запрвке фреоном в систему будет попадать масло (а заправлять благодаря неучам приходится иногда по несколку раз), он просто схватит гидроудар т.к. уровень масла подымется выше картера и попадёт в область сжатия.
По поводу чиллеров компрессоры по конструкции там теже: спиральные, поршневые, винтовые (скрол - типа неприменяются). Ещё поспорим? Давай в аську там интереснее разговор получится: 428294078. Давай идеи дальше ...
По поводу покупки фреона, ни одна из компаний которая проводит семинары не даёт рекомендации покупать фреон только у них!!! Бессмысленно, он везде одинаков.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):если при каждой запрвке фреоном в систему будет попадать масло (а заправлять благодаря неучам приходится иногда по несколку раз), он просто схватит гидроудар...
...Ещё поспорим? Давай в аську там интереснее разговор получится: 428294078
По хорошему, так надо б и масло сливать с картера и менять полностью по весам...
А чего в аську? Нам тоже интересно.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
WhiteEagle писал(а):Boriska писал(а):если при каждой запрвке фреоном в систему будет попадать масло (а заправлять благодаря неучам приходится иногда по несколку раз), он просто схватит гидроудар...
...Ещё поспорим? Давай в аську там интереснее разговор получится: 428294078
По хорошему, так надо б и масло сливать с картера и менять полностью по весам...
А чего в аську? Нам тоже интересно.
Масло меняется только вместе с компрессором, просто так без демонтажа компрессора его не сольёшь. Бывают случаи когда оно доливается, но очень редко.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Ну вот, как масло - так "бывает, доливается", а как фреон - так обязательно "менять полностью". Ты уж будь последователен.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Объясняю последовательно:
1)R410a можно дозаправить в систем НЕ инверторного управления компрессором при утечке меене 10% - такую рекомендацию даёт сервис DAKIN, MHI рекомендует не эксперементировать при подозрении на утечку заменить фреон. Я придерживаюсь мнения MHI, т.к. практика показала, оборудование после этих действий гарантированно работает на 5+ ....
2)R22 можно дозаправлять так же в системах НЕ инверторного управления компрессором.
В обоих случаях дозаправка производится после снятия контрольных замеров: перегрев, переохлаждение, рабочий ток, пусковой ток, перепад температур внутреннего и наружного блоков.
То что допускается сделать правильно, без нарушения технологии работ: слить фесь фреон и заправить новый по весам, повторюсь: самый быстрый и опытный монтажник производит дозаправку по перегреву минимум 30мин, по весам 5мин. (разговор корректен для оборудования мощьностью до 3,5кВт)
1)R410a можно дозаправить в систем НЕ инверторного управления компрессором при утечке меене 10% - такую рекомендацию даёт сервис DAKIN, MHI рекомендует не эксперементировать при подозрении на утечку заменить фреон. Я придерживаюсь мнения MHI, т.к. практика показала, оборудование после этих действий гарантированно работает на 5+ ....
2)R22 можно дозаправлять так же в системах НЕ инверторного управления компрессором.
В обоих случаях дозаправка производится после снятия контрольных замеров: перегрев, переохлаждение, рабочий ток, пусковой ток, перепад температур внутреннего и наружного блоков.
То что допускается сделать правильно, без нарушения технологии работ: слить фесь фреон и заправить новый по весам, повторюсь: самый быстрый и опытный монтажник производит дозаправку по перегреву минимум 30мин, по весам 5мин. (разговор корректен для оборудования мощьностью до 3,5кВт)
Re: Заправка фреоном
Ну ладно, с маслом спорная штука - упоминания о наличии компрессорных масел в 22-м фреоне встречал, и не раз. Про 407 молчу полностью, его не люблю и общался с ним редко.
К вопросу о перевернутых баллонах. Естественно, основная причина, которая заставляет переворачивать баллон вниз краном при заправке, и есть та самая неравномерная испаряемость составляющих фреонов. Ну так если мы рассматриваем три "бытовых" фреона, как 22-й, 410-й и 407-й, то требования производителя о заправке исключительно жидкой фракцией есть только для 407-го. Ни 410-й, ни 22-й переворачивать не надо! Его можно (и нужно) заправлять в нормальном траспортировочном положении баллона.
Борь, ну совсем щас сил нет искать и выкладывать что-то куда-то.... Давай до свежих мозгов, а?
К вопросу о перевернутых баллонах. Естественно, основная причина, которая заставляет переворачивать баллон вниз краном при заправке, и есть та самая неравномерная испаряемость составляющих фреонов. Ну так если мы рассматриваем три "бытовых" фреона, как 22-й, 410-й и 407-й, то требования производителя о заправке исключительно жидкой фракцией есть только для 407-го. Ни 410-й, ни 22-й переворачивать не надо! Его можно (и нужно) заправлять в нормальном траспортировочном положении баллона.
Борь, ну совсем щас сил нет искать и выкладывать что-то куда-то.... Давай до свежих мозгов, а?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
jetcool писал(а):Ну ладно, с маслом спорная штука - упоминания о наличии компрессорных масел в 22-м фреоне встречал, и не раз. Про 407 молчу полностью, его не люблю и общался с ним редко.
К вопросу о перевернутых баллонах. Естественно, основная причина, которая заставляет переворачивать баллон вниз краном при заправке, и есть та самая неравномерная испаряемость составляющих фреонов. Ну так если мы рассматриваем три "бытовых" фреона, как 22-й, 410-й и 407-й, то требования производителя о заправке исключительно жидкой фракцией есть только для 407-го. Ни 410-й, ни 22-й переворачивать не надо! Его можно (и нужно) заправлять в нормальном траспортировочном положении баллона.
Борь, ну совсем щас сил нет искать и выкладывать что-то куда-то.... Давай до свежих мозгов, а?
По поводу R410a ты не прав, его тоже обязательно переварачивать!!! Ссылочку я тут недавно давал, где мы VRF заправляли, и ещё внесу поправку: при перезаправке фреоном после стравливания хладагента нет необходимости заново ваккумировать систему, достаточно сбалансировать давление с атмосферным и можно заправлять. Правда есть рекомендация заправлять надо в ЖИДКОСТНУЮ магистраль ....
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
О поправочка, есть балоны с трубочкой, их наобор вверх краном ставить надо, в любом случае это на балоне нарисованно ...
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):jetcool писал(а):Ну ладно, с маслом спорная штука - упоминания о наличии компрессорных масел в 22-м фреоне встречал, и не раз. Про 407 молчу полностью, его не люблю и общался с ним редко.
К вопросу о перевернутых баллонах. Естественно, основная причина, которая заставляет переворачивать баллон вниз краном при заправке, и есть та самая неравномерная испаряемость составляющих фреонов. Ну так если мы рассматриваем три "бытовых" фреона, как 22-й, 410-й и 407-й, то требования производителя о заправке исключительно жидкой фракцией есть только для 407-го. Ни 410-й, ни 22-й переворачивать не надо! Его можно (и нужно) заправлять в нормальном траспортировочном положении баллона.
Борь, ну совсем щас сил нет искать и выкладывать что-то куда-то.... Давай до свежих мозгов, а?
По поводу R410a ты не прав, его тоже обязательно переварачивать!!! Ссылочку я тут недавно давал, где мы VRF заправляли, и ещё внесу поправку: при перезаправке фреоном после стравливания хладагента нет необходимости заново ваккумировать систему, достаточно сбалансировать давление с атмосферным и можно заправлять. Правда есть рекомендация заправлять надо в ЖИДКОСТНУЮ магистраль ....
Борь, если не затруднит, кидани ещё раз ссылку про заправку ВРФ-систем, пропустил где-то...
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а): Правда есть рекомендация заправлять надо в ЖИДКОСТНУЮ магистраль ....
Гы-гы, приз в студию! и заодно озвучь имя того дебила, который такое действо предложил!!!
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
jetcool писал(а):Boriska писал(а): Правда есть рекомендация заправлять надо в ЖИДКОСТНУЮ магистраль ....
Гы-гы, приз в студию! и заодно озвучь имя того дебила, который такое действо предложил!!!
Зря ты оскорблениями рассыпаешся. У меня очень чешутся руки тебя неандертальцем назвать, но не буду. Попробую объяснить. Оговорюсь сразу речь идёт о заправке большого колличества хладагента (более 10кг) в VRF систему. Так вот данные ситсемы выпускают с заправкой из расчёта трассы равной нулю, весь остальной хладагент заливается после расчёта длин трасс (см. таблицу заправки для конкретной модели) так вот заправка производится без открытия портов в отвакуумированную магистраль и именно в ЖИДКОСТНУЮ трубку. Если ты всё это количество зальёшь в газовую магистраль, то гидроудар компрессору обеспечен!!!
Про бытовуху, по правильному заправка делается так же в жидкостную магистраль. Другое дело, что на жидкостной магистрали производители порт не ставят с нипелем поэтому из ситуации выходят по другому, добавляя хладагент порциями по 20-30гр с промежутком в 30-60секунд в газовую магистраль (конечно рассматривается случай с запущенным компрессором). Вот отсюда и привычка родилась что все работают только с газовой магистралью, что не есть правильно. А если ты мне хочешь сказать, что давление в жидкостной и газовой магитсрали разное (при работе кондиционера), то спешу обрадовать, оно там одинаковое!!!
Надеюсь никого не обидел ? Если что извиняюсь ...
Что ломаются постулаты ?
Re: Заправка фреоном
Ну, Борь, я не представлял, что рекомендации от тебя.... Такие вещи может ляпнуть лопух офисный, а не специалист с несколькими годами интенсивного стажа. О каких вещах речь? О вариантах заправки ВРФ в жидкостную магистраль. Извини, дяденька, здесь ты сам нарвался. Ты ж ни про краны закрытые, ни про остановленную систему и слова не сказал. Так что логично было предположить, что некий шибко упный спец на очередном семинаре выдвинул идею о необходимости заправки жидкарем в жидкостную трассу на РАБОТАЮЩЕМ агрегате. Ведь дозаправляем-то мы на работающем, или как?
К слову, при заливке фреона в трубопроводы со внутрянками нет большой разницы, куда ты льёшь. Из того фреона, что ты зальешь, большая часть перейдет в газообразную фракцию, и наличие некоего, весьма небольшого количества жидкаря не сделает погоду. Кстати, ни разу не видел гидроудар на бытовухах. На чиллерах при корявом запуске - видел дважды. А с бытовухами бог миловал. Равно как и с ВРФ.
Так что не обижайся - не к тебе был камешек.
К слову, при заливке фреона в трубопроводы со внутрянками нет большой разницы, куда ты льёшь. Из того фреона, что ты зальешь, большая часть перейдет в газообразную фракцию, и наличие некоего, весьма небольшого количества жидкаря не сделает погоду. Кстати, ни разу не видел гидроудар на бытовухах. На чиллерах при корявом запуске - видел дважды. А с бытовухами бог миловал. Равно как и с ВРФ.
Так что не обижайся - не к тебе был камешек.
Re: Заправка фреоном
Ой, пропустил!
Нет, не хочу сказать! Даже и не думаю! Так, случайно как-то, одновременно подсоединил на газ и на жидкость оба манометра, и словил глюк - представляешь, на всасе давление было почти в три раза ниже! Это, конечно, не совсем трасса, но на удалении в два метра - а это уже трасса, не так ли? - думается, картина радикально не поменялась бы!
Борь, я где-то подспудно пытаюсь тебя понять. Иногда получается, иногда нет. И если технически более-менее понятно, что в итоге ты хотел сказать, то понять, зачем именно ты это сказал и вообще зачем ты завел этот разговор, мне пока не удается. Ну, зарегься на Аирконе или АВОКе, и ты найдешь там полноценный кворум специалистов, способных и имеющих желание потеоретизировать. А здесь-то чего упражняться? Подозреваю, что от нашего ученого диспута у присутствующих скулы от зевоты сводило. Эта тема - холодильное дело - здесь откровенно не-ин-те-рес-но. Никому. Причина, кстати, банальна - здесь форум альпинистов, а не климатехников. И кондюки - всего лишь малая и не самая сладкая часть промальповского пирога. Я тебе искренне завидую, по хорошему, по доброму, "вбелую", так сказать, что ты после многих лет на кондеях не потерял интереса вообще к этой специальности. Применительно к себе скажу, что с бОльшим удовольствием занимаюсь ещё 97-ю возможными делами, нежели кондюками. Не спорю, приходится порой и ставить, и сервисничать... "Его Высочество отобедали, но без всякого удовольствия..."
ИтОго (который, как в анекдоте, получает больше всех...). Если обидел - извини. Не в тебя целил. Дальнейшее обсуждение для меня, честно говоря, малозанимательно. Встретимся как-нибудь, захочешь поболтать об этом - не вопрос. Просто не люблю я этот трёп на страничках разводить...
Будут проблемы и сам не выкрутишься - звони. Телефон в профиле. Чем смогу, помогу. Засим откланиваюсь.
Удачи.
Boriska писал(а): А если ты мне хочешь сказать, что давление в жидкостной и газовой магитсрали разное (при работе кондиционера), то спешу обрадовать, оно там одинаковое!!!
Нет, не хочу сказать! Даже и не думаю! Так, случайно как-то, одновременно подсоединил на газ и на жидкость оба манометра, и словил глюк - представляешь, на всасе давление было почти в три раза ниже! Это, конечно, не совсем трасса, но на удалении в два метра - а это уже трасса, не так ли? - думается, картина радикально не поменялась бы!
Борь, я где-то подспудно пытаюсь тебя понять. Иногда получается, иногда нет. И если технически более-менее понятно, что в итоге ты хотел сказать, то понять, зачем именно ты это сказал и вообще зачем ты завел этот разговор, мне пока не удается. Ну, зарегься на Аирконе или АВОКе, и ты найдешь там полноценный кворум специалистов, способных и имеющих желание потеоретизировать. А здесь-то чего упражняться? Подозреваю, что от нашего ученого диспута у присутствующих скулы от зевоты сводило. Эта тема - холодильное дело - здесь откровенно не-ин-те-рес-но. Никому. Причина, кстати, банальна - здесь форум альпинистов, а не климатехников. И кондюки - всего лишь малая и не самая сладкая часть промальповского пирога. Я тебе искренне завидую, по хорошему, по доброму, "вбелую", так сказать, что ты после многих лет на кондеях не потерял интереса вообще к этой специальности. Применительно к себе скажу, что с бОльшим удовольствием занимаюсь ещё 97-ю возможными делами, нежели кондюками. Не спорю, приходится порой и ставить, и сервисничать... "Его Высочество отобедали, но без всякого удовольствия..."
ИтОго (который, как в анекдоте, получает больше всех...). Если обидел - извини. Не в тебя целил. Дальнейшее обсуждение для меня, честно говоря, малозанимательно. Встретимся как-нибудь, захочешь поболтать об этом - не вопрос. Просто не люблю я этот трёп на страничках разводить...
Будут проблемы и сам не выкрутишься - звони. Телефон в профиле. Чем смогу, помогу. Засим откланиваюсь.
Удачи.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
jetcool писал(а):Ну, Борь, я не представлял, что рекомендации от тебя....
Нет опят не от меня от тех же производителей....
jetcool писал(а):Так что логично было предположить, что некий шибко упный спец на очередном семинаре выдвинул идею о необходимости заправки жидкарем в жидкостную трассу на РАБОТАЮЩЕМ агрегате. Ведь дозаправляем-то мы на работающем, или как?
И на работающем можно, про давление фреона я писал, заправка произойдёт, если нипель будет...
jetcool писал(а):К слову, при заливке фреона в трубопроводы со внутрянками нет большой разницы, куда ты льёшь. Из того фреона, что ты зальешь, большая часть перейдет в газообразную фракцию, и наличие некоего, весьма небольшого количества жидкаря не сделает погоду. Кстати, ни разу не видел гидроудар на бытовухах. На чиллерах при корявом запуске - видел дважды. А с бытовухами бог миловал. Равно как и с ВРФ.
Не перейдёт, жидкость равномерно разольётся по системе, часть её перейдёт в газообразное состояние до выравнивания давления в зависимости от окружающей температуры...
Если сталкивался с такими системами как VRV III, то там есть классная функция самодозаправки, там жидкий фреон льётся именно в жидкостную магистраль .... Так что так вот, учимся делать правильно и убираем из разговора слова паразиты: "так все делают"; "так всегда было"; "у всех так" и т.п. ...
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
jetcool писал(а):Ой, пропустил!Boriska писал(а): А если ты мне хочешь сказать, что давление в жидкостной и газовой магитсрали разное (при работе кондиционера), то спешу обрадовать, оно там одинаковое!!!
Нет, не хочу сказать! Даже и не думаю! Так, случайно как-то, одновременно подсоединил на газ и на жидкость оба манометра, и словил глюк - представляешь, на всасе давление было почти в три раза ниже! Это, конечно, не совсем трасса, но на удалении в два метра - а это уже трасса, не так ли? - думается, картина радикально не поменялась бы!
Борь, я где-то подспудно пытаюсь тебя понять. Иногда получается, иногда нет. И если технически более-менее понятно, что в итоге ты хотел сказать, то понять, зачем именно ты это сказал и вообще зачем ты завел этот разговор, мне пока не удается. Ну, зарегься на Аирконе или АВОКе, и ты найдешь там полноценный кворум специалистов, способных и имеющих желание потеоретизировать. А здесь-то чего упражняться? Подозреваю, что от нашего ученого диспута у присутствующих скулы от зевоты сводило. Эта тема - холодильное дело - здесь откровенно не-ин-те-рес-но. Никому. Причина, кстати, банальна - здесь форум альпинистов, а не климатехников. И кондюки - всего лишь малая и не самая сладкая часть промальповского пирога. Я тебе искренне завидую, по хорошему, по доброму, "вбелую", так сказать, что ты после многих лет на кондеях не потерял интереса вообще к этой специальности. Применительно к себе скажу, что с бОльшим удовольствием занимаюсь ещё 97-ю возможными делами, нежели кондюками. Не спорю, приходится порой и ставить, и сервисничать... "Его Высочество отобедали, но без всякого удовольствия..."
ИтОго (который, как в анекдоте, получает больше всех...). Если обидел - извини. Не в тебя целил. Дальнейшее обсуждение для меня, честно говоря, малозанимательно. Встретимся как-нибудь, захочешь поболтать об этом - не вопрос. Просто не люблю я этот трёп на страничках разводить...
Будут проблемы и сам не выкрутишься - звони. Телефон в профиле. Чем смогу, помогу. Засим откланиваюсь.
Удачи.
Спасибо на добром слове. Объясню почему тему завёл и разжовываю ситуацию. Очень часто сталкивался с работой промалперов в данной отрасли, извини за резкость но народ потенциально безграмотен, зачастую даже грамотно бытовой сплит поставить и обслужить правильно не умеет. Досадно, а вроде как сам к промальпу отношение имею, как то обидно за коллег. Вот и решил немного квалификацию поднять промальперам, ну как смог.
Смешно сказать я когда начинал заниматься климатической техникой, я как ты рассуждал, прямо до слёз слово в слово. Благо добрые люди на дороге попались, объяснили, научили направили на нужные семинары. С кем я начинал работать был для меня богом в то время, кондей по "манометру заправлял" я тоже думал что это правильно. А потом начал искать где бы поучиться и нашёл, получил сертификат, очень многое узнал, даже про бытовые сплиты. А тот кекс до сих по давлению кондеи заправляет и считает себя великим мастером. А я уже пол года по его объектам катаюсь исправляю его косяки, ну конечно не бесплатно.
Вывод: ученье свет - а неучёных тьма. Спасибо что подискутировал, надо будет на семинар попасть обращайся помогу ...
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
И на последок, что бы не было сомнений, а если разница есть засор капилярки или фильтра осушителя:
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Не знаю, у кого зевоту, а мне лично интересно.
Только свою энергию вы тратите на выяснение отношений, а не на четкое изложение прописных и не очень истин, ради которых собссно это все и затевалось. Не так ли, Борис?
Только свою энергию вы тратите на выяснение отношений, а не на четкое изложение прописных и не очень истин, ради которых собссно это все и затевалось. Не так ли, Борис?
Re: Заправка фреоном
мне тоже интересно)))
в споре рождается истина....
мои знания например больше совпадают с оратором Jetcool, чем с Boriskoy.
хоть я и занимался 5 лет промальпинизмом, но образовывался в институте по системам конд на самолетах, и поэтому как то склонила судьба в климатехнику...правда все больше как то по бытовухе(((
в споре рождается истина....
мои знания например больше совпадают с оратором Jetcool, чем с Boriskoy.
хоть я и занимался 5 лет промальпинизмом, но образовывался в институте по системам конд на самолетах, и поэтому как то склонила судьба в климатехнику...правда все больше как то по бытовухе(((
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Ну если интересно, тогда задавайте вопросы, буду объяснять дальше ....
Re: Заправка фреоном
бытовые кондюки, мелкая утечка... после года эксплуатации- ушло 15-20% фреона. дозаправлять с весами или можно "по манометру"?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
По своей практике, на бытовухе никогда не думаю поступаю просто:
Слив фреона до атмосферного давления, далее заправка по шильдику. Почему так? Поясню, количество фреона редко выше 1кг, ловить перегрев надо до 10гр попасть бывает трудно. По весам заправить намного быстрее и точнее, главное учитывать при взвешивании то количество фреона которе находится в станции и шлангах .... Посмотри видеоролик там вся метода получилась как в учебном фильме , хотя снимали что бы предъявить заказчику, а получилось учебное пособие ....
И главное устранить утечку!!! Здесь особенность паять можно БЕЗ азота, потому как на стенках трубы будет масло, даже при наличии азота окалина всё равно будет!!! Единственное надо стремиться как можно меньше греть трубу!!!
Кстати, это отличие сантехнической меди от кондиционерной. У кондиционерной внутренняя сторона трубы идеально читсая а сантехническая в масле, поэтому сантехнику паять с азотом бессмыслено!!! Ну не говоря о том, что типоразмеры разные: кондиционерная дюймовая, а водопроводная метрическая, так же разница в толщине стенки трубы!!!
Кондиционерная тоже различается на трубу для R22 и для R410a .....
Слив фреона до атмосферного давления, далее заправка по шильдику. Почему так? Поясню, количество фреона редко выше 1кг, ловить перегрев надо до 10гр попасть бывает трудно. По весам заправить намного быстрее и точнее, главное учитывать при взвешивании то количество фреона которе находится в станции и шлангах .... Посмотри видеоролик там вся метода получилась как в учебном фильме , хотя снимали что бы предъявить заказчику, а получилось учебное пособие ....
И главное устранить утечку!!! Здесь особенность паять можно БЕЗ азота, потому как на стенках трубы будет масло, даже при наличии азота окалина всё равно будет!!! Единственное надо стремиться как можно меньше греть трубу!!!
Кстати, это отличие сантехнической меди от кондиционерной. У кондиционерной внутренняя сторона трубы идеально читсая а сантехническая в масле, поэтому сантехнику паять с азотом бессмыслено!!! Ну не говоря о том, что типоразмеры разные: кондиционерная дюймовая, а водопроводная метрическая, так же разница в толщине стенки трубы!!!
Кондиционерная тоже различается на трубу для R22 и для R410a .....
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):По своей практике, на бытовухе никогда не думаю поступаю просто:
Слив фреона до атмосферного давления, далее заправка по шильдику. Почему так? Поясню, количество фреона редко выше 1кг, ловить перегрев надо до 10гр попасть бывает трудно. По весам заправить намного быстрее и точнее, главное учитывать при взвешивании то количество фреона которе находится в станции и шлангах .... Посмотри видеоролик там вся метода получилась как в учебном фильме , хотя снимали что бы предъявить заказчику, а получилось учебное пособие ....
И главное устранить утечку!!! Здесь особенность паять можно БЕЗ азота, потому как на стенках трубы будет масло, даже при наличии азота окалина всё равно будет!!! Единственное надо стремиться как можно меньше греть трубу!!!
Кстати, это отличие сантехнической меди от кондиционерной. У кондиционерной внутренняя сторона трубы идеально читсая а сантехническая в масле, поэтому сантехнику паять с азотом бессмыслено!!! Ну не говоря о том, что типоразмеры разные: кондиционерная дюймовая, а водопроводная метрическая, так же разница в толщине стенки трубы!!!
Кондиционерная тоже различается на трубу для R22 и для R410a .....
в видеоролике представлена заправка 410 большого блока, а в моей практике часто бывает просто дозаправка при нормируемой утечке, да при переносах б\у кондёров. вот я и спросил- есть ли смысл заморачиваться, причём большинство (60-70%) девайсов в нашем провинциальном городе представлено кетайцами самсунгами,лыжами, баллу, грии, мидея, дантекс, беко, аег и пр...
утечка частенько устраняется перевальцовкой гаек после косоруких монтажников...
ну а с трубами кондиционерными мы счас столкнулись при монтаже прецизионных кондёров для серверной: на 22 фреон закладывали трассы 3\4 и 7\8 , а обратные клапаны привезли с гайками, на 1 мм уже. вот и стоим перед выбором- то ли отправить обратно и ждать около месяца, либо впаять кусок трубы и его вальцевать, либо гайки рассфрезеровать...
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Нет понятия нормируемая утечка, на маленьких кондеях быстрее будет перезаправить полностью, ну соответственно с весами. Результат гарантирован .....
А вот по поводу гаек, даже не знаю что и посоветовать ...., тупняк полный, по идее правильней со штатными комплектующими, но сроки .................
А вот по поводу гаек, даже не знаю что и посоветовать ...., тупняк полный, по идее правильней со штатными комплектующими, но сроки .................
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Нет понятия нормируемая утечка,
как так а потери и утечки в вальцованных соединениях... 5%-7% в год?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Комоныч писал(а):Boriska писал(а):Нет понятия нормируемая утечка,
как так а потери и утечки в вальцованных соединениях... 5%-7% в год?
Ну давай посчитаем, если в штатном кондиционере R22 мощностью 2,5кВт фреона в среднем 900гр, то потери составят до 63гр в год, по идее через двагода работать он полностью перестанет. При нормальной сборке этого не происходит, у меня в практике есть кондеи котрые проработали более 3-х лет, ни разу не дозаправлялся, толькочистил. Последний раз в ноябре один из таких обслуживал. Принципиально сделал полные замеры по карте всё в норме. Думаю это байки людей которые потенциально косячат при монтаже. Если регламент делать правильно и раз в год проверять усилие затяжки гаек на вальцовке, всё будет путём ....
Re: Заправка фреоном
да, пожалуй, соглашусь насчёт баек... демонтировал в прошлом году для переноса 4 самсунга корейских, смонтированных мною аж в 2002 году, одни из первых моих монтажей,установленных по всем рекомендациям ,типа этого: причём обслуживание никем не проводилось ни разу!!!(знакомые люди, некогда ,да и не просили). так вот, при перегонке фреона потерь не было, а потом, смонтировав заново, я был удивлён- дозаправлять пришлось ТОЛЬКО ОДИН из 4х сплитов, в остальных давление было в норме:3,7-3,8 на газ.линии. вот так!
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Кондиционерная тоже различается на трубу для R22 и для R410a .....
Должна б различаться, но не различается. По крайней мере, ни один производитель не удосуживается разграничивать их.
Ну, и, естественно, сантехническая даже не рассматривается ВАЩЕ.
Re: Заправка фреоном
Комоныч писал(а):давление было в норме:3,7-3,8 на газ.линии. вот так!
При какой температуре на газовой трубе? Ну сколько говорить, что давление - не единственный параметр, котрый надо мерять, а?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
jetcool писал(а):Boriska писал(а):Кондиционерная тоже различается на трубу для R22 и для R410a .....
Должна б различаться, но не различается. По крайней мере, ни один производитель не удосуживается разграничивать их.
Ну, и, естественно, сантехническая даже не рассматривается ВАЩЕ.
Удосужились, ещё как, у R22 рекомендуемая толщина стенки 0,65мм, у R410a 0,81мм, в инструкции по установке у всех прописано .....
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Комоныч, на верёвках ты просто красавчик
Я правда люблю работать без сидушки, привык как то и манёвренность побольше будет ....
Я правда люблю работать без сидушки, привык как то и манёвренность побольше будет ....
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Удосужились, ещё как, у R22 рекомендуемая толщина стенки 0,65мм, у R410a 0,81мм, в инструкции по установке у всех прописано .....
О каких производителях идет речь? О кондюках - да, пишут. А "медяшные" производители не пишут. По крайней мере, я на этом внимание ни разу не заострял. Проблем не было.
Re: Заправка фреоном
jetcool писал(а):Комоныч писал(а):давление было в норме:3,7-3,8 на газ.линии. вот так!
При какой температуре на газовой трубе? Ну сколько говорить, что давление - не единственный параметр, котрый надо мерять, а?
дык как-то не удосужился с ртермометром подлезть. запустит, подождал,пока в работу войдёт и минут через 15 пуска компрессора замерил...
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 144 гостя