Наклонные троллеи: системы торможения; опасности.
Наклонные троллеи: системы торможения; опасности.
Попросили тут на дне рождения веревочных развлекух понавесить. Главная--наклонный троллей длиной 35м, превышение 15 м.
Между двух деревьев. Люди большинство--интеллигентные, веревки не видевшие. Поэтому на начало троллея человека поднимала снизу вся команда за веревку, повешенную через блок. Кто-то страховал за нее же до момента, когда человек перестегнется на троллейные блоки и отстегнется от этой веревки, встав на ветку. Далее тот съезжал "неконтролируемым" спуском по троллею, внизу было устройство торможения. Так вот, один подросток новичок, уже в сумерках--(моё упущение--не видно да и забегался я уже--когда поехал (а едится как вы понимаете быстро) захлестнул через плечо веревку, за которую его поднимали. Она к тому времени была свободна. А надо сказать что от блоков, едущих по троллею, сначало шло 60 см веревки, и только на ее конец встегивался человек. Это я сделал, что бы руками кто-нибудь сгоряча за троллей не схватился во время съезда--обожжет сильно (ехать--быстро, страшно). Так вот, захлестнутая за плечо веревка проходила и через этот ус. Когда человек съехал, ус был переплавлен на 1\8 диаметра... Сам человек немного обжег плечо и пальцы. Слава Богу, что не шею, и что конец этой веревки не за кого на земле не зацепился--а то какой бы был рывок на обоих!
Предусмотреть такого я не мог.
Кстати, я натягивал троллей очень сильно--двойным полиспастом 3 человека. А может, его не надо сильно натягивать, пусть провисает?
Влад.
Между двух деревьев. Люди большинство--интеллигентные, веревки не видевшие. Поэтому на начало троллея человека поднимала снизу вся команда за веревку, повешенную через блок. Кто-то страховал за нее же до момента, когда человек перестегнется на троллейные блоки и отстегнется от этой веревки, встав на ветку. Далее тот съезжал "неконтролируемым" спуском по троллею, внизу было устройство торможения. Так вот, один подросток новичок, уже в сумерках--(моё упущение--не видно да и забегался я уже--когда поехал (а едится как вы понимаете быстро) захлестнул через плечо веревку, за которую его поднимали. Она к тому времени была свободна. А надо сказать что от блоков, едущих по троллею, сначало шло 60 см веревки, и только на ее конец встегивался человек. Это я сделал, что бы руками кто-нибудь сгоряча за троллей не схватился во время съезда--обожжет сильно (ехать--быстро, страшно). Так вот, захлестнутая за плечо веревка проходила и через этот ус. Когда человек съехал, ус был переплавлен на 1\8 диаметра... Сам человек немного обжег плечо и пальцы. Слава Богу, что не шею, и что конец этой веревки не за кого на земле не зацепился--а то какой бы был рывок на обоих!
Предусмотреть такого я не мог.
Кстати, я натягивал троллей очень сильно--двойным полиспастом 3 человека. А может, его не надо сильно натягивать, пусть провисает?
Влад.
- Alex
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 00:45
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Да , троллей- тема для отдельной диссертаии.
Мы нередко натягиваем на малых скалах.
Идея удлинить конец чтоб руками не хватались конено хороша,но при этом слишком уж сильно болтает, а в коне может ещё и по токе крепления телом съездить.
Мы вдавали едущему рукавицы , одете на перчатки, а сверху обматвали руку старой футболкой, потому что я то понимаю что произойдёт в момент хватания, а вот катающиеся...
Верёвку натягивали втроём, без полиспаста, но через подвижной ролик.
По поводу сильно натянутой верёвки здесь уже писали(по - моему Сергей Оттович ), но в общем с провисом весь кайф пропадает.
Мы нередко натягиваем на малых скалах.
Идея удлинить конец чтоб руками не хватались конено хороша,но при этом слишком уж сильно болтает, а в коне может ещё и по токе крепления телом съездить.
Мы вдавали едущему рукавицы , одете на перчатки, а сверху обматвали руку старой футболкой, потому что я то понимаю что произойдёт в момент хватания, а вот катающиеся...
Верёвку натягивали втроём, без полиспаста, но через подвижной ролик.
По поводу сильно натянутой верёвки здесь уже писали(по - моему Сергей Оттович ), но в общем с провисом весь кайф пропадает.
Наклонный троллей: Как сделать систему торморжения?
Мужики всем привет.Нужен совет. С дерева натянут тросс,около 65 м. При спуске по троссу набираешь приличную скорость,в конце спуска надо затормозиться.Сделал жесткую оттяжку к дереву,спустился,дернуло хорошенько, благо обвязка полная.Что еще можно придумать,что-бы не так убийственно дергало чевочека.Заранее всем спасибо.
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
Берешь две палки или досточки, с одного конца связываешь репшнуром, вторые концы раздвигаешь и надеваешь на трос. Потом стягиваешь изо всех сил и вторые концы. Получается тормоз, въехав в который , продвинешь его на некоторую дистанцию. Требуемое усилие и площадь прижатия к тросу определяешь экспериментально. Можно поставить и несколько таких и даже сделать капитально на винтах.
Всем спасибо, кто отозвался.Все варианты заслуживывают рассмотрения,но большенство предложенного будет раб. определенноё количество раз, вариант с KISA (спасибо notsaint) довольно интересный, попробую.На данныймомент хотел сделать так: на тросс надеть несколько пружин,от ходовой автомобиля,что-бы они работали на сжатие, в эти выходные сделаю,что получиться отпишу.Всем удачи,хорошой погоды,спасибо за отзывы.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Fora
Сделал торможение с помощью ретрама.Вместо KISA поставил решетку.Спустился пару раз.....работает как часы......всем спасибо за советы.
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: Наклонные троллеи: системы торможения; опасности.
Мы опробовали торможение противовесом. Вполне рабочий вариант для плавного торможения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 222 гостя