Заделка троса.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Заделка троса.
Коллеги!
Имеется часто встречающаяся задача: натянуть между двумя точками при помощи талрепа трос (4-5-6-8 мм). Одна точка - крюк, на него можно просто накинуть тросовую петлю, вторая - кольцо талрепа.
Вопрос: как грамотно сделать тросовую петлю для крюка и как ввязать и зафиксировать трос в кольцо талрепа. Желательно с легким преднатягом.
Ссылки, фотки, схемы приветствуются...
Имеется часто встречающаяся задача: натянуть между двумя точками при помощи талрепа трос (4-5-6-8 мм). Одна точка - крюк, на него можно просто накинуть тросовую петлю, вторая - кольцо талрепа.
Вопрос: как грамотно сделать тросовую петлю для крюка и как ввязать и зафиксировать трос в кольцо талрепа. Желательно с легким преднатягом.
Ссылки, фотки, схемы приветствуются...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Зачем в талреп вязать с преднатягом?
Затем, что ход у талрепа ограничен. И хотелось бы максимально выбрать слабину троса.
А почему именно так задачу поставил, объясню. Вчера как раз понадобилось протянуть трос меж двух точек. Верхняя - крюк, находящийся под большим карнизом. Там колбаситься с хомутиками крайне неудобно. Проще накинуть уже готовую петлю.
Так как все же ее грамотно и по понятиям делать?
Я делаю по принципу советского инженера: "если не знаешь - как, делай как знаешь." Мне интересно, как правильно.
А почему про "ввязать" спросил, так потому, что часть хомутиков оказались бракованные, со стертой резьбой. Итого хватило лишь по одному на каждый талреп. Этого мало. Их всегда дублируют. Мне пришлось ввязывать, контрить, а уж после контролек ставить единственный хомут. Но, опять же, мне интересно, как грамотно полагается ввязывать трос в кольцо.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Hippie писал(а):Игорь, сделай петлю при помощи хомутов (зажимов) и коуша.
Саша, что ты называешь коушем?
В моем понимании коуш - это петля из стального прута, вмурованная в ж/б деталь, либо приваренная к металлической конструкции.
Петлю троса же можно по-разному делать - по-простецки и с обратным ходом троса (см. рис.).
Может быть, это безразлично, а может быть, существует еще какой-то вариант, мне неизвестный.
Меня интересует как правильно.
Hippie писал(а):И то и другое в изобилии типоразмеров есть на строительном рынке.
Изобилие есть, качества нет. Китай голимый! Я выше написал, что попались бракованные хомуты со стесанной наполовину резьбой. При малейшей попытке обжать трос, резьба срывалась напрочь.
Коуш в данном случае это полукруглая в сечении стальная пластина, согнутая в форме капли. Укладываешь в нее трос и зажимаешь хомутами. Получается аккуратная петля.
Ессно, рис.2 - более надежный способ.
Мы, когда вешали оптоволокно, делали так:
Свободный конец несколько раз обвиваешь вокруг основного троса, Сгибаешь на 180, делаешь узел, как на рисунке (внизу) и зажимаешь хомутами. Кста, хомуты на рынках вполне нормальные, просто надо смотреть, что покупаешь!
Ессно, рис.2 - более надежный способ.
Мы, когда вешали оптоволокно, делали так:
Свободный конец несколько раз обвиваешь вокруг основного троса, Сгибаешь на 180, делаешь узел, как на рисунке (внизу) и зажимаешь хомутами. Кста, хомуты на рынках вполне нормальные, просто надо смотреть, что покупаешь!
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
notsaint писал(а):на следующую попойку притащу кусок троса покажу как "чалить" заплетать его в "себя"
Нет, Валентин, сплеснивать - это совсем другое. Я то имел ввиду именно привязывание/закрепление троса без расплетания прядей, чисто за счет хомутов и, возможно, узлов.
Хотя посмотреть вживую на сплесни и огоны было бы интересно.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Hippie писал(а):Коуш в данном случае это полукруглая в сечении стальная пластина, согнутая в форме капли.
Понял. Этот коуш придает петле аккуратный вид и решает проблему перетирания троса.
А вот надежность петли обеспечивает твой способ на рисунке. Спасибо, учту.
Hippie писал(а):Кста, хомуты на рынках вполне нормальные, просто надо смотреть, что покупаешь!
Да я их не покупал. Заказчик привез. В принципе он мужик толковый, и на крепеж дорогой хилтовский разорился и бур длинный недешевый привез, а вот с хомутами промашка вышла. А как ты эти U-образные хомуты выбираешь? - по-моему, они сейчас все китайские...
К стати - может кому пригодится: однажды работая в цирке столкнулся с необходимостью завязать на тросе узел(временно) и при этом не испортить трос. Сделал следующее, да - трос был милиметров 6-8 в диаметре, так вот, я завязал типа прямой узел но витков 6 в первом перехлёсте и витков 6 во втором. феня в том что узел ВАЩЕ не поехал, тоесть не стал затягиваться при нагрузке.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
notsaint писал(а):я завязал типа прямой узел но витков 6 в первом перехлёсте и витков 6 во втором.
А так кстати и веревки можно вязать, только не 6 конечно витков, а три. Я пробовал - нормальный узел получается.
Для связывания же тросов есть Вот такой узел
Я вроде сообразил, как привязать трос к кольцу. Рыбацким узлом (он же якорный).
Что скажете, спецы тросовые?
notsaint писал(а):К стати - может кому пригодится: однажды работая в цирке столкнулся с необходимостью завязать на тросе узел(временно) и при этом не испортить трос. Сделал следующее, да - трос был милиметров 6-8 в диаметре, так вот, я завязал типа прямой узел но витков 6 в первом перехлёсте и витков 6 во втором. феня в том что узел ВАЩЕ не поехал, тоесть не стал затягиваться при нагрузке.
Узел называется "академический"... минимум 3 витка... максимум неограничен...:)
WhiteEagle писал(а): А как ты эти U-образные хомуты выбираешь? - по-моему, они сейчас все китайские...
Да просто смотрю на них :))) Мы их брали коробками по 100 штук. Просто открываешь коробку и смотришь на них - если они бракованные, то почти все. Мне как-то такие попадались - с хреновой резьбой. Попросил принести другую коробку - то же самое. Пошел покупать в другом месте.
А какая разница, что китайские? Сталь плохая? Так это по фигу - функция хомута - не дать тросу расплестись и развязаться, т.е. нагрузка на него просто никакая. С тем же успехом можно изолентой замотать
Когда хомутов не было - просто тонкой медной проволокой заматывали.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Hippie писал(а):А какая разница, что китайские? Сталь плохая?
Кстати, да. Именно что плохая, оттого резьба и слизывается.
А нагрузка там как раз нормальная. У тебя ж трос чисто за счет трения держится. Которое пропорционально силе обжатия.
Так что зря
ты писал(а):С тем же успехом можно изолентой замотать
Когда хомутов не было - просто тонкой медной проволокой заматывали.
Не обтянут ни изолента ни проволочка должным образом...
На самом деле силы трения там хватает. Изолента - шутка, а проволока отлично держит. Проверено 2-мя годами развешивания кабеля весом 150-200 кг/км.
Трос там, как правило, 3мм, хомуты, соответственно, 3-й номер, резьбу срывал раз пять за все время. Гайки тянули обычным торцевым ключом (трубкой), или плоскогубцами. За два года ни один кабель не упал.
В апреле-мае делали осмотр магистральных воздушек, только в одном месте пришлось подтянуть гайки хомута.
А можно просто ставить контргайки - вообще шоколадно будет!
Трос там, как правило, 3мм, хомуты, соответственно, 3-й номер, резьбу срывал раз пять за все время. Гайки тянули обычным торцевым ключом (трубкой), или плоскогубцами. За два года ни один кабель не упал.
В апреле-мае делали осмотр магистральных воздушек, только в одном месте пришлось подтянуть гайки хомута.
А можно просто ставить контргайки - вообще шоколадно будет!
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
WhiteEagle писал(а):Hippie писал(а):За два года ни один кабель не упал...только в одном месте пришлось подтянуть гайки хомута.
Ценный опыт.
И тем не менее странно - всего лишь на проволочках...Hippie писал(а):А можно просто ставить контргайки - вообще шоколадно будет!
И куда их прикажешь ставить?
Игорь, ну сам подумай, трос - очень жесткая штука. Если обвить свободный конец вокруг основного троса в два прохода, туда и обратно - этого уже хватит, чтоб он висел. Хомуты там только для того, чтобы твой "узел" не разболтался признакопеременных нагрузках, то есть, фактически, контролька
А контргайки - на хомуты. Для спокойствия. Ну честное слово, водятся в природе нормальные хомуты!!! Не все же китайцы - подлецы криворукие. Между прочим, турки и молдаване еще хуже
WhiteEagle писал(а):Hippie писал(а):За два года ни один кабель не упал...только в одном месте пришлось подтянуть гайки хомута.
Ценный опыт.
И тем не менее странно - всего лишь на проволочках...
Будешь на крыше - обрати внимание на то, как крепятся провода на МГРСовских стойках (радиотрансляционная сеть). Именно тонкой медной проволокой. В Новокузнецке такой способ крепления называют "британить". Работал с нами один парнишка из Н-цка. Причем здесь Британия - мы так и не выяснили...
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Обмотать трос изолентой?
Мне 18 лет было. Два КМСа повесили оттяжку на страховку из троса, где коуши были обмотаны изолентой, а не проволочным бандажом. Кода брал карниз - надо было выпрыгнуть на полметра. Страхующий прозевал, не выбрал слабину и при срыве - свободный полет с ударами о карнизы - 25 метров и ... больничная койка. На серьезном альпинизме пришлось ставить крест.
А ведь накануне экзамены по тросу сдавали и отвечал я, что трос должен иметь заделанный коуш. Но авторитет КМСов, тем более САВО (Средне-Азиатский военный округ) оказался сильнее - им и поверил.
А надо было верить КРОПФУ!
Кстати, приземляясь в кувырке на голову – разбил каску. (С тех пор «тут помню, там не помню».)
Кстати, а не проще ли слабину выбрать рычажной лебедкой. Зажим для троса - лягушка.
Мне 18 лет было. Два КМСа повесили оттяжку на страховку из троса, где коуши были обмотаны изолентой, а не проволочным бандажом. Кода брал карниз - надо было выпрыгнуть на полметра. Страхующий прозевал, не выбрал слабину и при срыве - свободный полет с ударами о карнизы - 25 метров и ... больничная койка. На серьезном альпинизме пришлось ставить крест.
А ведь накануне экзамены по тросу сдавали и отвечал я, что трос должен иметь заделанный коуш. Но авторитет КМСов, тем более САВО (Средне-Азиатский военный округ) оказался сильнее - им и поверил.
А надо было верить КРОПФУ!
Кстати, приземляясь в кувырке на голову – разбил каску. (С тех пор «тут помню, там не помню».)
Кстати, а не проще ли слабину выбрать рычажной лебедкой. Зажим для троса - лягушка.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Hippie писал(а):А контргайки - на хомуты. Для спокойствия.
Тогда нафиг контргайки? Это уж перебор получится. Главное - хомут нормальный найти...
Hippie писал(а):Ну честное слово, водятся в природе нормальные хомуты!!!
Да я верю, верю. Только надо знать, где они водятся. Я вовсе не так часто трос в работе использую, чтобы хомутами оптом закупаться.
Я как-то раньше на такие грабли не наступал. Теперь буду разборчивее...
Последний раз редактировалось WhiteEagle 01 авг 2005, 08:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Hippie писал(а):...такой способ крепления называют "британить"...Причем здесь Британия - мы так и не выяснили...
Ну, происхождение слов вообще - штука сложная. Это может быть его личный термин.
Я вот например в рыбной ловле часто применяю термин "хандасить". Могу на что угодно спорить, что не догадаешься, откуда слово взялось.
Об этом знают только три человека. Зато с моей легкой руки применять стали многие знакомые и знакомые знакомых...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заделка троса.
Если в первую очередь ставится вопрос о грамотности, то по правилам ведения такелажных работ, троса соединяются(закольцовываются) не менее чем тремя зажимами (они же жимки) соответствуючего диаметра, при этом расстояние между зажимами должно быть не менее 6-ти диаметров троса. Такое же расстояние от последнего зажима до свободного конца. При этом, между последним и предпоследним зажимом, свободная ветвь выдается в слабину. Данная опрерация предназначена для того, чтобы визуально контролировать состояние соединения при нагрузке и в случае ухода этой петли сделать вывод о том , что соединение "едет". Ни один стандартный зажим не рассчитат для работы в одиночестве, отсюда и слизывание резьбы. И еще одно: решить вопрос преднатяга с использованием узлов не удастся и никакого талрепа для натяга не хватит. Так что петлю для крюка вяжи хоть восьмеркой, а вот для преднатяга - только зажимы.WhiteEagle писал(а):Коллеги!
Имеется часто встречающаяся задача: натянуть между двумя точками при помощи талрепа трос
Вопрос: как грамотно сделать тросовую петлю ...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заделка троса.
oleg писал(а):Ни один стандартный зажим не рассчитан для работы в одиночестве, отсюда и слизывание резьбы.
А причем здесь "одиночество"? Резьба слизалась еще при закручивании гайки. Никакого натяга не было, так что неважно один он был или десять.
В принципе, для привязывания и связывания троса пригодны любые рыбацкие узлы. В смысле, для лески которые. При связке прекрасно держит встречный проводник.
Для действительно достойной заделки прекрасно подходит кусок медной, алюминиевой или железной бесшовной трубки.
Диаметр трубки - 1,6 - 1,8 диаметра троса. Длина примерно 20 диаметров. Труба аккуратно подплющивается до диаметра троса, надевается на него и дальше понятно. На выходе между ходовым и коренным концом троса можно запихнуть в трубу мелкий шарик, гвоздик или шурупчик. При нагрузке на огон (именно так называется петля в морском деле) этот предмет затянет внутрь и он будет работать как клин. Далее нужно расплющить трубу молотком на участке 1 - 1,5 см, повернуть трубу на 90 градусов и расплющить следующий такой участок, потом опять и так до конца. Допускается обжим какой-нибудь могучей хреновиной, а также захват зажимами за концы трубы и закручивание ее в спираль на 6 - 7 оборотов.
Коуш - каплевидная профилированная железяка, вставляемая в огон для износостойкости последнего.
Для действительно достойной заделки прекрасно подходит кусок медной, алюминиевой или железной бесшовной трубки.
Диаметр трубки - 1,6 - 1,8 диаметра троса. Длина примерно 20 диаметров. Труба аккуратно подплющивается до диаметра троса, надевается на него и дальше понятно. На выходе между ходовым и коренным концом троса можно запихнуть в трубу мелкий шарик, гвоздик или шурупчик. При нагрузке на огон (именно так называется петля в морском деле) этот предмет затянет внутрь и он будет работать как клин. Далее нужно расплющить трубу молотком на участке 1 - 1,5 см, повернуть трубу на 90 градусов и расплющить следующий такой участок, потом опять и так до конца. Допускается обжим какой-нибудь могучей хреновиной, а также захват зажимами за концы трубы и закручивание ее в спираль на 6 - 7 оборотов.
Коуш - каплевидная профилированная железяка, вставляемая в огон для износостойкости последнего.
очень сильно трос натягивать тоже нельзя
У нас пару раз Крюк Талрепа просто выгибался - и - дзыньк - всё надо натягивать заново...
когда натягивали 50 метров троса ( 10мм)сверху закрепили жёстко, а снизу для натяжки использовали шпильку длинной 1.5 метра с крюком для троса выбрали примерно 1.2 -1.3 метра . . .
для завязывания троса регулярно используем штыки - потому как можно предварительно выбрать слабину и уже потом завязывать . . .
У нас пару раз Крюк Талрепа просто выгибался - и - дзыньк - всё надо натягивать заново...
когда натягивали 50 метров троса ( 10мм)сверху закрепили жёстко, а снизу для натяжки использовали шпильку длинной 1.5 метра с крюком для троса выбрали примерно 1.2 -1.3 метра . . .
для завязывания троса регулярно используем штыки - потому как можно предварительно выбрать слабину и уже потом завязывать . . .
Натяжка троса
Если трос нужно натянуть временно, можно использовать автостропы (с домкратом).Делаем так при креплении троса на больших карнизах при покраске
Вот, нашел в одном руководстве по такелажным работам:
Весь документ здесь:http://www.arboriculture.ru/takelazh.pdf - 1,47 МВ. В принципе, там можно обнаружить полезную и/или интересную информацию.
Весь документ здесь:http://www.arboriculture.ru/takelazh.pdf - 1,47 МВ. В принципе, там можно обнаружить полезную и/или интересную информацию.
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 01 сен 2004, 18:46
- Город: Москва. Инженер МГТУ им. Н.Э.Баумана
- Контактная информация:
Привет, Игорь!
На выставке вместо лягушки использвали в качестве зажима на трос не лягушку - есть опасность выскальзывания троса,
а узел - СПАСАТЕЛЬ, есть в книге мартынова Промальп,
узел вяжется из простого репшнура, что положительно в плане универсальности - репшнур есть у всех.
Можешь организовать полиспаст - за кольцо куда приходит трос,
зацепить "ролик" (может быть просто карабин)
и на конце узла Спасатель - карабин, делай на этих двух точках полиспаст и тяни ногой,
плюсы - руки свободны, трос подтягивается,
фиксируй трос выбранный с помощью узла - СТРЕМЯ (очень часто применяется в альпинизме),
вроде пробовали как-то на выставке им фиксить - вроде работал хорошо,
точно не помню - давно было, попробуй!
узел стремя затянется и можешь после него поставить жимок - чтобы трос не вывязался,
ну или проволокой замотать, думаю этого будет достаточно.
с уважением,
Александр.
На выставке вместо лягушки использвали в качестве зажима на трос не лягушку - есть опасность выскальзывания троса,
а узел - СПАСАТЕЛЬ, есть в книге мартынова Промальп,
узел вяжется из простого репшнура, что положительно в плане универсальности - репшнур есть у всех.
Можешь организовать полиспаст - за кольцо куда приходит трос,
зацепить "ролик" (может быть просто карабин)
и на конце узла Спасатель - карабин, делай на этих двух точках полиспаст и тяни ногой,
плюсы - руки свободны, трос подтягивается,
фиксируй трос выбранный с помощью узла - СТРЕМЯ (очень часто применяется в альпинизме),
вроде пробовали как-то на выставке им фиксить - вроде работал хорошо,
точно не помню - давно было, попробуй!
узел стремя затянется и можешь после него поставить жимок - чтобы трос не вывязался,
ну или проволокой замотать, думаю этого будет достаточно.
с уважением,
Александр.
Есть такой забытый ныне (не заслужено вовсе) узел "совершенная петля" в своё время исключительно на тосах работал. Применялся там где нужно быстро быстро изготовить "огон" си речь не затягиваюшуюсю петлю. По рисунку очень напоминает Булинь. Затягивается на смерть после не развязывается. По утверждению такелажного справочника держит до 85% от номинала троса. Схему вязки привести не могу техника не позволяет. Сплести трос по быстрому тоже можно так называемой "Ленивой Сплёткой" (он же "Ленивый Сплесень") даже во круг чего тонибыло. Займёт времени 5 минут. Держит "ленивая..." До 70% номинала троса если не заделывать хвост, а если заделывать то все 90%. Нормальную заделку "Сплесень" тоже показал бы но не на пальцах и не в нете...
Удачи в не лёгком такелажном деле Шатохин Геннадий.
Удачи в не лёгком такелажном деле Шатохин Геннадий.
Как ОЧЕНЬ быстро натягивать троссы?
Йоу!! Парни, у вас не форум,а энциклопедия! Только я про троссы хотел тему завести, да вот догадался просмотреть уже начатое...
Меня иногда приглашают пролёты и переправы метров по 50-100 натягивать. Чаще всего для рекламных представлений и шоу. Иногда я этого не делаю, когда кажется совсем стрёмно. Иногда делаю, но сам же и "лётаю"... Последний раз нужно было двух одновременно запускать. Один я ну никак не поспел бы! :) Когда веревку снимал после выступления, обнаружил при сматывании (знаете, когда своей рукой все грыжи, потёртости чувствуешь?), что я таки порвал одну при натяге. Не полностью, конечно... Сам-то я очень крутой: выживу почти всегда :) ,а вот пратнёров заказчик иногда приводит...
Теперь крепко думаю про троссы. На каких можно людей пускать? Как их ОЧЕНЬ быстро натягивать и снимать? Как быстро преднатягивать-натягивать? А точки крепления те же, что и для верёвок годятся?
А можно ли людей запускать, если тросс на старлепе?
И, главное: можно ли управляемо ехать по троссу? Есть ли "динамические зажимы" для этого?
"С ходу" в нете я ответов не нашёл. Буду ещё искать. Но буду и вам всем благодарен за ответы. Удачи!
Меня иногда приглашают пролёты и переправы метров по 50-100 натягивать. Чаще всего для рекламных представлений и шоу. Иногда я этого не делаю, когда кажется совсем стрёмно. Иногда делаю, но сам же и "лётаю"... Последний раз нужно было двух одновременно запускать. Один я ну никак не поспел бы! :) Когда веревку снимал после выступления, обнаружил при сматывании (знаете, когда своей рукой все грыжи, потёртости чувствуешь?), что я таки порвал одну при натяге. Не полностью, конечно... Сам-то я очень крутой: выживу почти всегда :) ,а вот пратнёров заказчик иногда приводит...
Теперь крепко думаю про троссы. На каких можно людей пускать? Как их ОЧЕНЬ быстро натягивать и снимать? Как быстро преднатягивать-натягивать? А точки крепления те же, что и для верёвок годятся?
А можно ли людей запускать, если тросс на старлепе?
И, главное: можно ли управляемо ехать по троссу? Есть ли "динамические зажимы" для этого?
"С ходу" в нете я ответов не нашёл. Буду ещё искать. Но буду и вам всем благодарен за ответы. Удачи!
На талрепе лучше не кататься - трос стальной - а талрепы делают из дерьма... У нас было пару раз - крюк просто отламывается...- а внутри чернота - Брак - растуды его туды.
А тросы быстро разматывать и сматывать на катушки - Бухтовать - не получится...
катушечку вдвоём затащили на верх, а по пути раскатали.
http://www.ice-age.ru/articles.php?id=20 - вот немножко про тролейчик.
Точки крепления годятся - любые - которые выдержат подобную нагрузку. Единственное Тросом Ты можешь повредить деревья - используй подкладку... Я бы брал трос 10 мм - и ни о чём бы не парился - Ведь ролики рассчитанны именно на 10 мм диаметр...
И последнее - "Управляемо Ехать По Тросу" - НЕ МОЖНО...
Можно Организовать "Мягкую Встречу" - описанна в теме Мозговой Штурм - Спасение При Пожаре - Там и ПРО трос много чего есть - http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=1417
А тросы быстро разматывать и сматывать на катушки - Бухтовать - не получится...
катушечку вдвоём затащили на верх, а по пути раскатали.
http://www.ice-age.ru/articles.php?id=20 - вот немножко про тролейчик.
Точки крепления годятся - любые - которые выдержат подобную нагрузку. Единственное Тросом Ты можешь повредить деревья - используй подкладку... Я бы брал трос 10 мм - и ни о чём бы не парился - Ведь ролики рассчитанны именно на 10 мм диаметр...
И последнее - "Управляемо Ехать По Тросу" - НЕ МОЖНО...
Можно Организовать "Мягкую Встречу" - описанна в теме Мозговой Штурм - Спасение При Пожаре - Там и ПРО трос много чего есть - http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=1417
Вернуться в «Инструменты и оборудование»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей