Кондиционеры (Сборная тема 2007-2014)

Отвечаем на вопрос :"Как?"
WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 01 май 2008, 08:24

алтайский писал(а):Сходите на экскурсию с техником ЖЭКа по жалобным квартирам.


Зачем так сложно?
Стекла в машине никогда не запотевали? :wink:

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 01 май 2008, 10:33

Прекрасный Дилетант писал(а):
Для этого необязательно что бы точка росы была на поверхности. Да и не о том речь, а о том, что так далеко не всегда.

Чаще всего причина именно в этом. Повышенная влажность воздуха (неисправная вентиляция) или промерзание стен-швов. Мой ответ был адресован "англичанин", тема, впрочем, действительно не о том.

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 01 май 2008, 11:41

Точку росы нельзя отрегулировать. Ее нет на окнах или в стеклопакетах. Ее можно увидеть только на графиках, где жирная черная линия, наискосок проведенная между осями температуры и влажности, разделяет две зоны: зону сухую и зону, в которой начинается выпадение конденсата.

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 01 май 2008, 15:15

англичанин писал(а):
Точку росы нельзя отрегулировать. Ее нет на окнах или в стеклопакетах. Ее можно увидеть только на графиках, где жирная черная линия, наискосок проведенная между осями температуры и влажности, разделяет две зоны: зону сухую и зону, в которой начинается выпадение конденсата.

Разделите тему, тогда можно будет и поговорить о "точке росы" подробней. Не стоит придираться к давно сложившимся строительным терминам, которые, возможно, не всегда строго соответствуют научным. А после такой фразы
англичанин писал(а): Ну может в парнике, где стенка из полиэтиленовой плёнки.....

сарказм совсем непонятен ;-)
"Проходя через толщу стены, воздух постепенно охлаждается и часть паров осаждается в виде капель на материале, имеющем температуру ниже точки росы. Влага может осаждаться не только на поверхности, но и внутри стены."
Применяя пароизоляционные материалы, осушая воздух или повышая температуру наружной или внутренней поверхности стен мы добиваемся того, что точка возможного образования конденсата сдвигается дальше или ближе от наружных поверностей стен. Коротко это принято называть сдвигом точки росы.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Пчёла » 01 май 2008, 22:52

За последний год в Воронеже появилось много альпинистов устанавливающих наружные блоки кондиционеров. Без работы мы не сидим, но приятного мало.
Цены, по которым они работают:
Альпинист, который состоит в штате от 400-800 руб. за монтаж кондиционера 7-12 модель.
Вольные от 800 - 1200 (по 1200 всего 4 человека на город).
За последний год из-за вот таких, не удалось начать работать не с одной новой фирмой по кондиционированию.
Работаем только со старыми проверенными фирмами.
Многие считают, что это легкие и быстрый заработок, но что бы с легкостью зарабатывать нужно, иметь хороший инструмент и снаряжение, также определенный опыт.
В начале - этого багажа мало у кого есть. В итоге и сами не зарабатывают достаточно и заказчика развращают. Вот кто они после этого? Ну не уроды ли?!

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 01 май 2008, 22:55

Пчёла писал(а):За последний год в Воронеже появилось много альпинистов устанавливающих наружные блоки кондиционеров....
...В итоге и сами не зарабатывают достаточно и заказчика развращают. Вот кто они после этого? Ну не уроды ли?!


Залетные или местные?

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Пчёла » 01 май 2008, 23:04

WhiteEagle писал(а):
Пчёла писал(а):За последний год в Воронеже появилось много альпинистов устанавливающих наружные блоки кондиционеров....
...В итоге и сами не зарабатывают достаточно и заказчика развращают. Вот кто они после этого? Ну не уроды ли?!


Залетные или местные?
Все местные Воронежски и те которые с деревень понаехали.
Некоторые были монтажниками и работали с нами.Посмотрели,подсмотрели и начали.(все они работают на постоянной основе, при какой-либо одной фирме)
Последний раз редактировалось Пчёла 01 май 2008, 23:07, всего редактировалось 1 раз.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 01 май 2008, 23:06

Погано дело. Только что с сенокоса и прям сразу кондишны лепить... :???:

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Пчёла » 01 май 2008, 23:11

WhiteEagle писал(а):Погано дело. Только что с сенокоса и прям сразу кондишны лепить... :???:
:sm: Ну почти сразу...
И главное многих работодателей этот подход устраивает. :???:
Пусть дольше, хуже, с меньшим понтом. Но зато дешевле и без амбиций. По почерку почти у всех видно,что "чайники".Про то как они соблюдают технику безопасности, вообще даже говорить не хочеться.
Последний раз редактировалось Пчёла 03 май 2008, 02:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sibiryak
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 14:28
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sibiryak » 02 май 2008, 22:17

Пчёла писал(а):
WhiteEagle писал(а):Погано дело. Только что с сенокоса и прям сразу кондишны лепить... :???:
:sm: Ну почти сразу...
И главное многих работодателей этот подход усатраивает. :???

Дальше - будет хуже - 100%! Перемусоливалось на форуме неоднократно.. Спасение - в расширении сфер вашей высотной деятельности, повышении производительности труда (куда уж выше! :vau: ) либо полной переквалификации... но только не "гнуться" под деревенских демпингёров, и ни в коем случае не ронять свои цены (хотя они у вас в Воронеже и так аховые!) :vau:
За 400 рэ за блок, парни "от сохи" сломают любой рынок... :roll:

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 03 май 2008, 11:10

Прекрасный Дилетант писал(а): А ты всё-таки вдайся. Потому как без спектарльного анализа фреона я не представляю как можно определить это.
Вакуумирование необходимо для удаления влаги из трассы, если там влаги нет, трасса короткая, продувка сделана достаточно. Какие проблемы?

Давай я вдамся, как сервисник. Наличие неконденсируемых примесей (воздуха, в-частности) определяется предварительно по давлению, наличие влаги по кислотному тесту. Это навскидку, без допанализа. Если есть - все, гарантии нет.
И про точку росы. Я б не смеялся, если бы было написано: "температура поверхности ниже точки росы для этого помещения в данных условиях".

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 03 май 2008, 11:34

Sibiryak писал(а):
Пчёла писал(а):
WhiteEagle писал(а):Погано дело. Только что с сенокоса и прям сразу кондишны лепить... :???:
:sm: Ну почти сразу...
И главное многих работодателей этот подход усатраивает. :???

Дальше - будет хуже - 100%! Перемусоливалось на форуме неоднократно.. Спасение - в расширении сфер вашей высотной деятельности, повышении производительности труда (куда уж выше! :vau: ) либо полной переквалификации... но только не "гнуться" под деревенских демпингёров, и ни в коем случае не ронять свои цены (хотя они у вас в Воронеже и так аховые!) :vau:
За 400 рэ за блок, парни "от сохи" сломают любой рынок... :roll:

Таких гавриков у нас в Харькове сами наниматели кинули в конце сезона. И еще на них все свалили - теперь их "счастливые" обладатели сгоревших блоков гоняют по пригороду, как зайцев.

Я цены поднимаю. Вслед вздорожанию материалов для монтажа. И кто там сколько берет - мне наплевать. Да, я не монтирую по 4 штуки сплитов в день, но зато моя работа достойно оплачивается, и я из-за этого не общаюсь со жлобским быдлом. И слава богу. Мои заказчики требовательны, но в пределах разумного. А жлоб за свои копейки хочет еще и установку за два часа, бесплатное обслуживание, и вечную гарантию, и чуть ли не минет с шампанским.

Пошли они нах...! Пусть на них такие же работают!

А путь только один. Не класть все яйца в одну корзину. Я занимаюсь всем, за что платят: СисКондВент, весь автосервис, стройка, отделка, водопровод, поключение бытовой техники (стиралки, джакузи, душкабины, etc), ремонт быттехники, аудиотехника Hi-end класса, посреднические операции.

Это не считая колдовства. :sm:

И работаю только на тех, кто платит. Кто ищет сладких - пусть идет к "диким". А я потом на переделке и ремонте заработаю. :sm:

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 03 май 2008, 11:39

Прекрасный Дилетант писал(а):Вакуумирование необходимо для удаления влаги из трассы, если там влаги нет, трасса короткая, продувка сделана достаточно. Какие проблемы?

Проблемы одни: заказчик остается без сплита и без гарантии, берет злых дядек, и едет за тобой.

А в остальном, прекрасная маркиза... :wink:

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 03 май 2008, 11:57

Прекрасный Дилетант писал(а):У какого количества сервисников есть кислотные тесты? Как часто они проводятся? Входят ли в регламент обслуживания?

У всех. Если нет - это не сервисник, это мусорщик, или мойщик, или еще кто... В регламент обслуживания входит проверка соответствия паспортным характеристикам. Если хоть что-то вне норм - кислотный тест. И ку-ку... :wink:



Прекрасный Дилетант писал(а):Опиши технологию определения неконденсируемых примесей, их минимальное определяемое количество. (скажу сразу, единственная такая примесь которая может там оказаться это вода, в таких количествах она просто замёрхнет в клапане на испарителе)


А ключ от квартиры, где деньги лежат? Учитесь, и обрящете!

Таких примесей много, основные - это воздух. Водяной пар - это как раз примесь конденсируемая. Правда, дилетантам сие неведомо. А без вакууммирования, да еще правильного, в системе всего этого будет много. Сколько в нормальных условиях содержится водяного пара в воздухе - это еще в школе проходят. А о каких "клапанах на испарителе" ты пишешь, интересно?

Прекрасный Дилетант писал(а):А сказано было что будет определено любым сервисником то, что система не вакуумировалась. Вот это - бред. Потому что влаги в такой системе может быть не больше, чем с вакуумированием.

Несравнимо больше. Это азы школьного курса физики. Про спецобучения я уже молчу.
Это в перлы.


Прекрасный Дилетант писал(а):мне пока не сказали в чём причина. Блок ставился без вакуумирования. Под проливным дождём. Собсно из-за дождя и не вакуумировал, потоки воды, лестница, вакуумник поставить некуда, мгновенно зальёт.

:vr: :vr: :vr: А вы говорите - колхозники с сенокоса... :vr: :vr: :vr:


Прекрасный Дилетант писал(а):Если же блок работает, то никто и никогда не определит есть хоть немного влаги или нет. Так что с сервисником который чего то там определит на рабочем блоке не более чем измышления воспалённого разума. Такие диагностики делаются по неисправности онли.

Любой начинающий ученик сервисного отдела определит совершенно точно. Неисправность - это не тогда, когда сгорел компрессор. Это работа любого узла вне режимов, с утратой характеристик. И тогда делается диагностика. А потом - злые дядьки... :wink:

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 04 май 2008, 00:47

Если и работают, то вдвое меньше нормального ресурса. Пару лет вместо 7.

Подавляющее число современных сплит-систем делаются на капиллярных трубках, которые стоят в наружнике. Кроме очень древних моделей, которые только холод. Терморегулирующие вентиля стоят уже на очень приличной технике.

За "орла" получишь при встрече. А ставить и подключать сплит под проливным дождем - это заведомый саботаж. Про ТБ я уже и не вспоминаю на этом фоне. Ты в детстве, случайно, гайки в станки не подбрасывал, дивесант мериканский? :sm:

Какая ложь, ты что? Ты же ставишь кондеры в условиях 0.01% влажности в среде чистого 410 фреона! И в стерильном скафандре. Трубки вальцуешь гидропрессом с индукционным разогревом торца, а режешь квантовым генератором в штативе с точностью 1 ангстрем.
И по написанным тобой учебникам учится вся наша часть галактики, о великий! :sm:

Твою методику надо взять на вооружение в промышленности, а тебе выдать Нобелевку. Зачем в двигатель масло лить, пусть так ездит. Что, сломалось на первой сотне километров? Это водитель виноват, он на газ нажимал! Причем тут сборщик, подумаешь, не налил масла. Машина же ехала!


:vr: :vr: :vr: Слов нет...

ivanrov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 03:43
Город: luganck

Сообщение ivanrov » 04 май 2008, 01:25

Привет Всем!!!! Еще один вопросик.
Давление фреона в системе. (Слышал что при избыточном давлении перегревается компрессор и ему приходит капец.)Надо ли его измерять? Если надо то какое оно должно быть? Измерения производить вовемя работы кондиционера или в состоянии покоя.
Спасибо.

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 07 май 2008, 04:25

Прекрасный Дилетант писал(а):При работающем 3.5 бар. Это для 22 фреона

Жаль, что ты не можешь оценить, что ты морозишь. Если где-нибудь на сайте профи-СКВО кинуть сюда ссылку - народ неделю будет по полу кататься... :sm: :sm: :sm:

ivanrov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 03:43
Город: luganck

Сообщение ivanrov » 07 май 2008, 06:12

:dance: Установил.Запустил.Правда руки тряслись когда открыва краник и продувал.Работал около 2-х часов полет нормальный.Только опасаюсь что может мало продувал.Ждал когда появится иней (где-то читал что при наличии влаги появляется клапане)не дождался. :dance:
СПАСИБО ЗА КНСУЛЬТАЦИИ

Аватара пользователя
toKSa
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:45
Город: Inner MKAD
Контактная информация:

Сообщение toKSa » 07 май 2008, 11:17

Рыжик писал(а):Проблемы одни: заказчик остается без сплита и без гарантии, берет злых дядек, и едет за тобой.

А в остальном, прекрасная маркиза... :wink:


Я вот и говорю - Украина от России на 10 лет отстает =)))
прости, не удержался.

у нас сейчас модно так вопросы решать.
http://x1dwing.livejournal.com/28413.html

так что: "Дорогие Россияне! не ссыте, продувайте краны!"

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 11 май 2008, 03:27

Для 12 блока. ОК. Это по неопытности уточнить забыл.

по весу фреона с контролем давления, и по потребляемому току (есть мнение что этот метод даст более точную заправку по количеству фреона). Скажи чьто-нибудь конкретное, если знаешь. Или снова "секреты профессионала"? Если так - да подавись ими. Ты не Бог, кроме тебя есть масса людей.

Чем дальше, тем смешнее... :sm: :sm: :sm: Я плакаль...

Ты что-нибудь про режимы работы сплит-систем слышал? А про такие понятия, как температура и влажность? И перегрев с переохлаждением на теплообменнике?

Это как из анекдота:

- Какая температура у больного?
- Нормальная!
- Это как?
- Да нормальная, комнатная! 8)


Знаю. Заправка фреоном осуществляется только по весу, в случае зеотропных и псевдоазеотропных хладагентов - только в жидкой фазе. Все остальные методы являются приближенными и рискованными.
Самым безопасным способом дозаправки считаю одновременный контроль перегрева, тока компрессора и давлений в магистралях при предварительных расчетах этих величин для реальных внешних условий. Чисто конкретно, как просил. :wink:

Спасибо, что причислил к людям. :sm:

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 11 май 2008, 03:39

toKSa писал(а):Я вот и говорю - Украина от России на 10 лет отстает =)))

у нас сейчас модно так вопросы решать.
http://x1dwing.livejournal.com/28413.html

так что: "Дорогие Россияне! не ссыте, продувайте краны!"

В некоторых вещах - да. В благородном деле **** заказчиков мы, несомненно, безнадежно отстали.

Айркон - это то место, где "насоветуют"? Если и насоветуют, то по делу; а вот причем здесь ссылка на спуск к девушке с цветами - это я не понял... :vau:

Удачи в продувке кранов. Трубопроводов высокого давления в зонах Сургута. :sm:

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Сообщение rezo » 11 май 2008, 19:59

Не как кондиционерщик, а как физик, имевший дело с вакуумом. Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит. Никакими методами. Просто при промышленных объемах промывка дорогостоящим хладагентом невыгодна. А в мелких объемах невыгодна дорогая техника для вакуумирования.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Сообщение RedFox » 13 май 2008, 23:40

мне просто совесть не позволила повесить блок без ваккуммирования. кстати, прошелся по контактам: "ни у кого вакуумника не завалялось?". И именно ПД (который любит продувать трассу фреоном) не поленился, обзвонил своих, подогнал контактик. Прекрасный парень Женя продал мне недорого вакуумник RL-4 Refco, коллектор, шланги, расходники кой-какие, вальцовки я сам купил. Позавчера в одно жало повесил семерку Панос. Пробил три дырки 20 мм, отрабатывал метод завешивания блока "через дырку". Еще всякими герметиками все понамазал для понту. Доволен собой и сплю спокойно. Кстати, кто-нибудь знает, что это за дополнительный кабель двужильный в комплекте который соединяет наружный и внутренний блоки?

Аватара пользователя
zor
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение zor » 14 май 2008, 12:31

Рыжик писал(а):
Вадим Семин писал(а):
alex45 писал(а):2) метров на пять (максимум) выше места бурения вбить что-то в стену и за это придерживаться.

Фигасе! Это как?

Как в "Кавказской пленнице"! Главное, чтобы никто не увидел, как ты держишься за "что-то" в пяти метрах выше - а то помруть с непривычки, а потом доказывай, что ты не робот Олаф из братьев Стругацких... :sm:

А все же, что там с вакуумом?
да присосатца к трубе, делов-то! :sm: :clap:

Иван Д. писал(а):Стал покупать свой инструмент взамен "фирменного".Уже не вписывался и в два часа.Зато практическизабыл про "сезон".А "спортсмены" зимой сосали лапу,нанимались в табачные киоски или уходили из профессии....
С уважением. Иван.

+1

passer-by
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2008, 00:35
Город: moscow

Сообщение passer-by » 16 май 2008, 04:58

Приветствую, мудрейшие!
Дискуссия о "вакумизации" и "пшике из наружника" расползлась просто до неприличия: на всех форумах, где есть тема кондиционер - обязательно спор, пшикать или нет. И ведь все всё тысячу раз доказали - и про иней, и про масло в компрессоре... И всё равно, если не 90%, то уж больше половины монтажей - железно - сделаны БЕЗ вакуумника. :?:
Внимание, вопрос: а этот ИНЕЙ кто-нибудь хоть раз В ТРУБЕ видел? Заснял, описал где? А успевает ли он вообще выпасть там, внутри, в потоке фреона, да ещё и на более ТЁПЛУЮ стенку трубы? За время пшика - успевает? Вот бы научное такое исследование где почитать, а не рассуждения "я так делаю, и это правильно".
Мне как инженеру-технологу омерзительно, когда вместо заложенных в регламент операций в ход идут "китайские хитрости" со скотчем, жидкими гвоздями и прочими выделениями, но... вся "бытовуха" попирает стандарты, принятые в промышленности. "Правильный" ноутбук, например, весит под 10 кг и $10000, можно увидеть у спецназа, спасателей и прочих серьёзных ребят. А за $700 - получите пластиковую игрушку, на которую ни присесть нельзя, ни кофе пролить, а через год она и сама "сдуется" :cry:
Так успевает ли иней выпасть в продуваемой трассе???

passer-by
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2008, 00:35
Город: moscow

Сообщение passer-by » 16 май 2008, 05:29

Да, и вот ещё. Не смею подвергать сомнению способность уважаемого Рыжика доказать экспертизой, что монтаж был без вакуума. С применением колдовства, как бы в шутку им тут упомянутого, он наверняка в состоянии уличить нечестивого монтажника, к примеру, в поедании "трефного" перед монтажем, а то и в произнесении неподобающих слов при затяжке гаек. НО.
Вопрос: а сколько атмосферного воздуха остаётся в трассе, через которую 10 секунд шипит фреон? Если, конечно, не ждать, пока стравится полностью?

Аватара пользователя
toKSa
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:45
Город: Inner MKAD
Контактная информация:

Сообщение toKSa » 16 май 2008, 21:35

passer-by писал(а):Вопрос: а сколько атмосферного воздуха остаётся в трассе, через которую 10 секунд шипит фреон? Если, конечно, не ждать, пока стравится полностью?


я для себя решил, что исчезающе мало по сравнению с первоначальным количеством.
фреон "выдавливает" воздух. и кол-во, которое остается на качество не влияет (во всяком случае у меня)
к словам Рыжика я б прислушиваться не стал, т.к у них идет только становление отрасли и еще не все "детские болезни" прошли. Кроме того, есть люди, которых хлебом не корми - дай попонтоваться.
как только опыт монтажей у человека перевалит за 3 тысячи блоков - появится здоровый пофигизм и непробиваемая уверенность в своей правоте.
а так же абсолютное нежелание спорить с теми, кто даже не может понять сути разговора.

Аватара пользователя
zor
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение zor » 17 май 2008, 09:07

passer-by писал(а):Приветствую, мудрейшие!
Так успевает ли иней выпасть в продуваемой трассе???
канешна, даже на монтажника выпадет, если чуть-чуть подольше подержать! :sm:

passer-by
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2008, 00:35
Город: moscow

Сообщение passer-by » 17 май 2008, 10:16

Эээх, юноша... Здоровый пофигизм, понимаешь... А вот что ответили суровые мужики на эйрконе:
"Каждый сам выбирает вакумировать или нет,ставить медные или латуные трубы,вальцевать розвальцовкой или гвоздем, ..... Лично я думаю,зачем строят испытательные лаборатории? Шоб нам не задавать лишних вопросов и не эксперементировать. Пишет производитель люминий значит и мы должны понимать как люминий."
Но оба ответа - ни о чём, "лично я думаю" "для себя решил"...
По существу скажите, пожалуйста, кто может.

Аватара пользователя
alexei-nau
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 20:21
Город: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение alexei-nau » 17 май 2008, 23:52

toKSa писал(а):
passer-by писал(а):Вопрос: а сколько атмосферного воздуха остаётся в трассе, через которую 10 секунд шипит фреон? Если, конечно, не ждать, пока стравится полностью?


я для себя решил, что исчезающе мало по сравнению с первоначальным количеством.
фреон "выдавливает" воздух. и кол-во, которое остается на качество не влияет (во всяком случае у меня)
к словам Рыжика я б прислушиваться не стал, т.к у них идет только становление отрасли и еще не все "детские болезни" прошли. Кроме того, есть люди, которых хлебом не корми - дай попонтоваться.
как только опыт монтажей у человека перевалит за 3 тысячи блоков - появится здоровый пофигизм и непробиваемая уверенность в своей правоте.
а так же абсолютное нежелание спорить с теми, кто даже не может понять сути разговора.


1 Оставшейся воздух влияет
2 Рыжика не обижай.
3 Как хотите так и делайте, но технику жалко :cry:
Много я видел монтажа по принцепу "не моё , не жалко", "раз, два и готово" ТАК НЕЛЬЗЯ. поставте себя на место заказчика.

Аватара пользователя
toKSa
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:45
Город: Inner MKAD
Контактная информация:

Сообщение toKSa » 18 май 2008, 20:12

passer-by писал(а):А вот что ответили суровые мужики на эйрконе:


Вся проблема в том, что на аирконе, как на официальном ресурсе, никто палиться не будет.
все будут говорить умные вещи и проводить скрытую рекламу своей компании.
если тему осилили - то и я там говорил что-то умное и правильное.
НО! одно дело - официальная точка зрения, а совсем другое - практика применения.
данный форум я считаю скорее клубом по интересам, поэтому говорить здесь могу то, что думаю, без палева.
и еще - многие нюансы поймет только профессионал. Так поверьте - на форуме аиркона - в основном теоретики отвечают. ответы практиков редки и скупы.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Сообщение rezo » 18 май 2008, 20:45

rezo писал(а):Не как кондиционерщик, а как физик, имевший дело с вакуумом. Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит. Никакими методами. Просто при промышленных объемах промывка дорогостоящим хладагентом невыгодна. А в мелких объемах невыгодна дорогая техника для вакуумирования.
В вакуумной технике я разбираюсь, и поэтому повторяю свое мнение.Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит. Никакими методами. И никакое колдовство тут не поможет. Понятно желание фирм развести пользователей на "фирменное" читай "очень дорогое" обслуживание. Но это для лохов :(. Конечно это не подразумевает, что можно лепить фуфло.

Аватара пользователя
toKSa
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:45
Город: Inner MKAD
Контактная информация:

Сообщение toKSa » 19 май 2008, 22:27

вот и я о том же...
да не суть.

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 28 май 2008, 04:34

passer-by писал(а):Так успевает ли иней выпасть в продуваемой трассе???

Вопрос: а сколько атмосферного воздуха остаётся в трассе, через которую 10 секунд шипит фреон? Если, конечно, не ждать, пока стравится полностью?

На Айрконе вполне внятно ответили. Полностью согласен.

Кристаллы льда останутся в системе. Почти весь воздух останется тоже.

toKSa, пробивается не только "непробиваемая уверенность", "пробиваются" иногда и люди. Если попасть на деловых злых дядек. Лично мне подставлять зад неохота, потому и работаю по технологии монтажа, а не по технологии саботажа. :sm:

rezo, я полностью согласен. Только вот, как в анекдоте, есть нюанс: слишком много хладагента нужно, чтобы полностью вытеснить влагу и воздух из системы. И еще придется земное притяжение на это время отключить, или во всех объемах сплит-системы создать высокие скорости потока вытесняющего газа, НЕ АБСОРБИРУЮЩЕГО ВЛАГУ И ВОЗДУХ.

Сплошь одни гении... А мы тут с вакуумниками возимся... :vr:

rezo, если в системе не останется влаги и неконденсируемых примесей - то она и работать будет полноценно, не так ли? Тогда и разницу никто искать не будет, логично?
А на практике положительная проба на кислотность масла - и все расходы за счет владельца, гарантия снимается. Лично я таких убитых блоков разобрал уже больше десятка за один май, а ведь я не сервисник крупной компании, и занимаюсь не только сплитами!
Я думаю, Jetcool меня поддержал бы. Просто он, видимо, умнее, и не лезет в детские песочницы, вроде этой.

Ну, а утверждение, что на Айрконе одни теоретики - это из разряда юмора, не иначе... Специалист начинается с теории, это азы. А вот "практики" и висят на одной веревке, и берут за работу гроши, и халтурят. Потому что к теории относятся с презрением, мол, мы, корифеи, одни шагаем "в ногу"!

Да, на одной веревке, завязанной бантиком, работается быстрее. Да, работая каменным топором, можно снизить издержки и себестоимость.

А я говорю о том, что я - не нахожу в дикости и невежестве способа зарабатывать деньги стабильно. Мало в девяностые трупов "типа тоже спецов" закопали, после того, как из камина дым в помещение шел, или отопление неравномерно грело??? Москвичи должны эти истории помнить...

Хотите рисковать - рискуйте, мне без горя.

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 29 май 2008, 01:04

rezo писал(а):
rezo писал(а):Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит. Никакими методами. Просто при промышленных объемах промывка дорогостоящим хладагентом невыгодна. А в мелких объемах невыгодна дорогая техника для вакуумирования.
В вакуумной технике я разбираюсь, и поэтому повторяю свое мнение.Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит. Никакими методами. И никакое колдовство тут не поможет. Понятно желание фирм развести пользователей на "фирменное" читай "очень дорогое" обслуживание. Но это для лохов :(. Конечно это не подразумевает, что можно лепить фуфло.


Rezo, ты меня переубедишь, если:

1. Убедишь, что требования производителей сплит-систем, указанные в монтажных мануалах, и условиях гарантии - могут и должны не соблюдаться. При этом качество монтажа не пострадает, заказчик гарантии на изделие не лишится.

2. Магистраль, "промытая" хладагентом, не будет содержать остаточной влаги и неконденсируемых примесей, а если будет - то это не повлияет на качество работы и ресурс изделия. На фоне того, что:
а)остаточная влага реагирует с маслом, в котором выпадают кислоты, разъедающие поверхности компрессора и лак обмоток двигателя, и которое, кроме того, лишается требуемых смазочных свойств
б)остаточный воздух повышает давление в системе, заставляя компрессор работать с перегрузкой, и ухудшает теплообмен
в)при "продувке" теряется часть хладагента и масла, уменьшая общий ресурс изделия. Напомню, что утечки хладагента по местам сопряжений идут непрерывно даже при очень качественном монтаже. Следовательно, мы лишаем изделие запаса, что либо снизит ресурс, либо заставит со временем перезаправлять систему, а это стоит денег
г)скорость потока хладагента велика лишь в точке выхода через клапан Шредера, в магистралях она низка по двум причинам: большое сечение трубок, и малое сечение отверстия в клапане, через который мы стравливаем хладагент

3. "Очень дорогое обслуживание" исполнителю не выгодно, заработать можно только на дешевом, и, следовательно, неизбежно низкокачественном обслуживании.

4. Обоснуешь, что нарушение технологий - это не "фуфло", а забота о заказчике. Потому что на этом фоне можно и кронштейны гвоздями прибивать, и провода от елочной гирлянды туда прикрутить, и слив конденсата сделать прямо по стене, в щель в полу, к соседям снизу. Или ты считаешь, что можно быть "немножко беременной"?
Ты считаешь нормой, когда автомеханик тебе в двигатель поставит поршни б/у, заколотив их молотком, и выдаст за новые? А что? Ездить-то будет, просто плохо и недолго. Но поедет же?
Ты считаешь нормой, когда хирурги за деньги родственников делают больному неудачную операцию, чтобы он сдох побыстрее?
Ты считаешь нормой, когда процедурные сестры торгуют наркотиками, вкалывая больным вместо них физраствор с дешевым снотворным, а те потом от боли становятся сумасшедшими?
Ты считаешь нормой, когда врачи делают роженицам кесарево сечение, чтобы быстрее свалить, и больше заработать, хотя к тому нет объективных показаний?
Ты считаешь нормой, когда на одном здании межпанельные швы переделывают каждый год, а на соседнем, таком же, годами все держит?

А я знаком со всем этим. И с психиатрией я тоже знаком. И с классикой русской литературы.

Причем здесь психиатрия с литературой? А при том, что все эти вопросы, типа "а может там и не остается никакой влаги и воздуха?" - это та же защита, компенсаторный механизм защиты психики, что и у тех, на глазах которых утонул ребенок. И которые тоже потом спрашивали: "А был ли мальчик? Может, мальчика-то - и не было?".

Хотя люди с отсутствующей моралью и совестью такими вопросами вообще не задаются, и оправданий себе не ищут. А значит, есть еще совесть, и грызет изнутри червячок сомнений в собственной непогрешимости...

И это утешает. Даже меня, к короткой жизни которого четверть статей Уголовного Кодекса применить можно. Я могу убить, украсть, обмануть, но работать плохо - не могу, воспитан так. Я не святой, но если хоть одного "мальчика" спасут - значит, не зря это все писал.

Потому и не игнорирую эту тему, несмотря на насмешки, что убогие хохлы еще на веревках висят, а москвичи, мол, давно летать научились... :sm: Законы физики не обманешь, можно лишь обмануть себя и других.

Аватара пользователя
toKSa
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:45
Город: Inner MKAD
Контактная информация:

Сообщение toKSa » 29 май 2008, 09:05

я и говорю - у Рыжика мотивация не сделать качественно, а не подставить жопу.
что, в свою очередь говорит о криминализации бизнеса на украине и общей нецивилизованности рынка.
поэтому диалог считаю нецелесообразным, т.к. у нас разная мотивация в работе и отношение к проблеме.
возможно, мы ставим одинаковое оборудование, но в абсолютно разных мирах, с разными законами, понятиями, и правилами ведения бизнеса.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Сообщение rezo » 29 май 2008, 17:51

ПОВТОРЯЮ Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит. Никакими методами. И никакое колдовство тут не поможет.
Рыжик писал(а):Rezo, ты меня переубедишь, если:
Я не собираюсь переубеждать. Это дело проповедников.

Рыжик писал(а):1. Убедишь, что требования производителей сплит-систем, указанные в монтажных мануалах, и условиях гарантии - могут и должны не соблюдаться. При этом качество монтажа не пострадает, заказчик гарантии на изделие не лишится.
Ага. Я должен производителя убедить, что его требования завышены? :sm:



Рыжик писал(а):2. Магистраль, "промытая" хладагентом, не будет содержать остаточной влаги и неконденсируемых примесей, а если будет - то это не повлияет на качество работы и ресурс изделия. На фоне того, что:
а)остаточная влага реагирует с маслом, в котором выпадают кислоты, разъедающие поверхности компрессора и лак обмоток двигателя, и которое, кроме того, лишается требуемых смазочных свойств
б)остаточный воздух повышает давление в системе, заставляя компрессор работать с перегрузкой, и ухудшает теплообмен
в)при "продувке" теряется часть хладагента и масла, уменьшая общий ресурс изделия. Напомню, что утечки хладагента по местам сопряжений идут непрерывно даже при очень качественном монтаже. Следовательно, мы лишаем изделие запаса, что либо снизит ресурс, либо заставит со временем перезаправлять систему, а это стоит денег
г)скорость потока хладагента велика лишь в точке выхода через клапан Шредера, в магистралях она низка по двум причинам: большое сечение трубок, и малое сечение отверстия в клапане, через который мы стравливаем хладагент

Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит !
Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит!!


Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит!!!
Разницы между объемом, предварительно откачанным, и затем заполненным газом, и объемом хорошо промытым газом никто не обнаружит !!!!!
Рыжик писал(а):3. "Очень дорогое обслуживание" исполнителю не выгодно, заработать можно только на дешевом, и, следовательно, неизбежно низкокачественном обслуживании.
Исполнителю, если он не полный идиот, выгодно зарабатывать именно на дорогом и качественном обслуживании. Где ты увидел призыв к халтуре?

Рыжик писал(а):4. Обоснуешь, что нарушение технологий - это не "фуфло", а забота о заказчике. Потому что на этом фоне можно и кронштейны гвоздями прибивать, и провода от елочной гирлянды туда прикрутить, и слив конденсата сделать прямо по стене, в щель в полу, к соседям снизу. Или ты считаешь, что можно быть "немножко беременной"?
Ты считаешь нормой, когда автомеханик тебе в двигатель поставит поршни б/у, заколотив их молотком, и выдаст за новые? А что? Ездить-то будет, просто плохо и недолго. Но поедет же?
Ты считаешь нормой, когда хирурги за деньги родственников делают больному неудачную операцию, чтобы он сдох побыстрее?
Ты считаешь нормой, когда процедурные сестры торгуют наркотиками, вкалывая больным вместо них физраствор с дешевым снотворным, а те потом от боли становятся сумасшедшими?
Ты считаешь нормой, когда врачи делают роженицам кесарево сечение, чтобы быстрее свалить, и больше заработать, хотя к тому нет объективных показаний?
Ты считаешь нормой, когда на одном здании межпанельные швы переделывают каждый год, а на соседнем, таком же, годами все держит?
Я считаю, что в любом деле, и , кстати, в споре тоже, должен быть принцип достаточной разумности. Ты не будешь ржавые кронштейны прибивать анкерами, которые могут удержать слона; ты не будешь подводить к кондиционеру посеребренные провода 16мм сечением; Ты не будешь день притирать поршня и клапана для лохматки, которая через пол года вся сама развалиться

Рыжик писал(а):А я знаком со всем этим. И с психиатрией я тоже знаком. И с классикой русской литературы.

Причем здесь психиатрия с литературой? А при том, что все эти вопросы, типа "а может там и не остается никакой влаги и воздуха?" - это та же защита, компенсаторный механизм защиты психики, что и у тех, на глазах которых утонул ребенок. И которые тоже потом спрашивали: "А был ли мальчик? Может, мальчика-то - и не было?".

Хотя люди с отсутствующей моралью и совестью такими вопросами вообще не задаются, и оправданий себе не ищут. А значит, есть еще совесть, и грызет изнутри червячок сомнений в собственной непогрешимости...
Понял. Именно классики русской литературы описывали способы откачки сплитов. А психиатры выясняли у них: " А был ли мальчик?"

Рыжик писал(а):И это утешает. Даже меня, к короткой жизни которого четверть статей Уголовного Кодекса применить можно. Я могу убить, украсть, обмануть, но работать плохо - не могу, воспитан так. Я не святой, но если хоть одного "мальчика" спасут - значит, не зря это все писал.
А я НЕ могу убить, украсть, обмануть, и работать плохо - не могу!

Рыжик писал(а):Потому и не игнорирую эту тему, несмотря на насмешки, что убогие хохлы еще на веревках висят, а москвичи, мол, давно летать научились... :sm: Законы физики не обманешь, можно лишь обмануть себя и других.
Ну что тут скажешь? В Москве чаще летают, к сожалению. И летать еще не научились :cry: . Может Харьковчане научат?

Коль есть два способа сделать одно и то же дело, то, повторяю, это не способ сделать его фуфлово, а именно разными способами.
1. Сравнительно дорогое оборудование, с малыми потерями дорогого хладагента (кстати, это не значит, что и здесь нельзя сфуфлыжничать)
2. Промывка системы.
1-й путь - для людей постоянно занимающимся этим, или стремящиимся вклиниться в этот рынок; 2-й - для занимющихся эпизодически - 2 раза за 5 лет.

passer-by
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2008, 00:35
Город: moscow

Re: Кондиционеры

Сообщение passer-by » 05 июн 2008, 00:36

Спасибо всем откликнувшимся, отдельная благодарность Рыжику за толковые аргументы. В итоге выбрал, привёз и поставил мне сплит один из авторов форума, по цене гуманной, но отнюдь не "нахаляву", с демонстрацией в работе вакуум-станции, вальцовки и приёмов работы, да ещё и с креплением наружника по моему проекту, который он сперва оценил как изврат :-) Так что совет мастерам, чьи посты в форуме "редки и скупы", кто брезгует общаться "в песочнице" с непрофессионалами: "будь проще, и люди к тебе потянутся" :clap: Всем удачи!
P.S. А замерщик Русклимата на вопрос о вакуумации понёс бред: "да зачем вам это надо", "это 2 штуцера придётся паять" (?!?), из чего можно сделать предположение об уровне подготовки персонала в этой преуспевающей столичной лавочке :gun:

Alex17

Re: Кондиционеры

Сообщение Alex17 » 05 июн 2008, 17:00

тут,прикололся недавно. те,умные,что больше всех орали- " с весны ставим кондюки от 3000р." ,народ чуток подвигнули-а,сами по 2000-2500 работают.для менеджаров некоторых фирм 500р-тоже бабки. земля-то,не поверите-круглая.(галилей,кажется,погорел на ентом деле,или коперник?). ну,демпигнуйте...(раньше за пару лет на квартиру можно было заработать). p.s. ' это-не камень в сторону именно промфорумчан,кому надо-он поймёт.)

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Кондиционеры

Сообщение Рыжик » 05 июн 2008, 22:07

Я лично перестал отвечать в этой теме просто потому, что один собеседник заявил, что он живет в альтернативной реальности, где "мотивация сделать качественно" приводит к потере двух-трех лет ресурса кондиционера; бизнес некриминализирован, (т.е. за некачественную работу никто не несет ответственности!); рынок цивилизован, как у дикарей, меняющих золото на черепки и обещания, когда клиент платит полноценные деньги за неполноценную работу, (или прямой саботаж в случае оборудования на R-410a хладагенте).
А второй тычет в нос трюизмами, забывая о том, что идеальная метафизика - это одно, а конкретные физические процессы, которые в определенных условиях вообще невозможны - это другое. Причем, иначе как истерикой, повторяющиеся вопли про "сферического коня в вакууме", назвать нельзя. Если у собеседника начинается процесс персеверации речи - это не ко мне, это к квалифицированному психиатру... А принцип достаточной разумности, оказывается, состоит в том, что у заказчика новенькая сплит-система "Дайкин" на современном хладагенте - говно, зачем напрягаться; потом на заводской брак все спишут... А идея, что "обворовывать заказчика можно, но лишь эпизодически!" от человека, декларирующего собственную святость - это в перлы! :clap:

Или мне надо как в стаде бабуинов спорить: кто громче ревет, и дольше способен забивать собеседника эхолалией - тот и прав? :sm:


Вернуться в «Технологии работ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 81 гость