Несчастные случаи и Безопасная страховка на ДЫМОВЫХ ТРУБАХ.
Несчастные случаи и Безопасная страховка на ДЫМОВЫХ ТРУБАХ.
-"Как пользоваться гидроклиньями?" На кирпичной трубе шпуры делаются вертикально, ближе к футеровке. Зашпурить пневмоперфоратором трубу диаметром 12 метров (на оголовке) составляет 30 мин. (по минуте на шпур). Столько же отработать гидроклином. За день разбирается от 1-го до 3-х метров высоты БОЛЬШОЙ трубы диаметром 10 м. с толщиной стенки в 3 кирпича.
Разбирать Г-клиньями можно и крупные фундамента. При сильном армировании шпуры должны делаться колцевым алмазным сверлом.
Для бетона можно применять плазму t=3000 - 4000 градусов (метан + кислород по 24 атм. Расход 2 балона на 5 мин.) Режет и бетон и арматуру. Арматура обычно на поверхности. Дальше можно бурить.
Сергей Кашкаров и Александр Рожков 13 (пятница) августа 1993г. разбирали ж/б дымовую трубу высотой 120 м. Они знали, что несколько метров ниже под защитным слоем - гнилой бетон.
Саша страховал, пристегнувшись к ограждению лестницы, а Серега резал, сидя в сидушке. У него было 2 случая, когда сегмент уходил вовнутрь и он не успевал выскочить из сидушки, но сегмент повисал на вертикальной арматуре. В этот раз под сегментом прошла трещина, ребята, опасаясь обрушения, спустились и он, как руководитель объекта пошел "показать, как надо делать". Третьего - молодого десантника они поставили ниже, т.к. понимали и оценивали риск. При срезании армутуры "подрезанного" сегмента, чтобы свалить его внутрь трубы, сваркой нагрели и горизонтальную арматуру. Падающий сегмент потащил за собой посредством арматуры еще 2 яруса бетонирования, которые свернулись внутрь чулком. Саша пытался отстегнуть карабин, но не смог. Видимо его порвало пополам или перерубило при падении.
Накануне мы с Сергеем договорились, что пока не будет повешена наклонная канатная дорога с 180 метровой трубы, он перейдет с бригадой на "низкоквалифицированную" работу - демонтаж фундаментов. Он решил закончить свой объем работ и передать мне далее работу, в т.ч. и возню с канаткой. Проблема заключалась в том, что канатка не могла проходить над трубой, пока она не будет разобрана до 100 метров. Можно було повесить только 2 канатки, проходящие с боков на 10 м ниже места работы. Получалось, что при срыве человек пролетал метров 70, пока не натянутся канаты. это конечно неприятно. Но к гнилой трубе страховаться нельзя. Парашют тоже не поможет, т.к. он должен срабатывать независимо от человека.
У Сереги через 2 недели родилась дочь. Полина.
Братья Богатовы, спелеологи из Оренбурга, предлагают вытягивающий фал крепить к оголовку. Но при падении скорость альпа и скорость оголовка будет одинаковой, след-но парашит тоже не раскроется.
Можно ставить рядом мачту на растяжках. Есть конструкции, которые можно собирать любой высоты поэтапно. Посекционно, лебедкой, собрал 20м, поставил ванты, далее повторяется. Можно использовать аэростат, но опыта я такого не слышал.
В 1989, в Норильске, мы с Серегой Кашкаровым запускали сигарообразный шар изнутри трубы. Как только шар выходил из трубы, остреливалися веревки, которые мы затем крепили изнутри внизу и к соседней трубе вверху. На трубе не просто не было лестницы, каждую минуту с нее летел кирпич. Оголовок был похож на раскрытый тюльпан диаметром 9 метров. Когда шарик, выходя из трубы, задел кирпичи, загрохотало кирпичами по всем близлежащим коммуникациям с разными газами. Подниматься по стене - обрушить на себя лепесток "тюльпана". Когда начали разбирать, сидя верхом на стене, 5 метров высоты разбирали просто руками, не дыша и двигаясь по спирали.[b][/b]
Разбирать Г-клиньями можно и крупные фундамента. При сильном армировании шпуры должны делаться колцевым алмазным сверлом.
Для бетона можно применять плазму t=3000 - 4000 градусов (метан + кислород по 24 атм. Расход 2 балона на 5 мин.) Режет и бетон и арматуру. Арматура обычно на поверхности. Дальше можно бурить.
Сергей Кашкаров и Александр Рожков 13 (пятница) августа 1993г. разбирали ж/б дымовую трубу высотой 120 м. Они знали, что несколько метров ниже под защитным слоем - гнилой бетон.
Саша страховал, пристегнувшись к ограждению лестницы, а Серега резал, сидя в сидушке. У него было 2 случая, когда сегмент уходил вовнутрь и он не успевал выскочить из сидушки, но сегмент повисал на вертикальной арматуре. В этот раз под сегментом прошла трещина, ребята, опасаясь обрушения, спустились и он, как руководитель объекта пошел "показать, как надо делать". Третьего - молодого десантника они поставили ниже, т.к. понимали и оценивали риск. При срезании армутуры "подрезанного" сегмента, чтобы свалить его внутрь трубы, сваркой нагрели и горизонтальную арматуру. Падающий сегмент потащил за собой посредством арматуры еще 2 яруса бетонирования, которые свернулись внутрь чулком. Саша пытался отстегнуть карабин, но не смог. Видимо его порвало пополам или перерубило при падении.
Накануне мы с Сергеем договорились, что пока не будет повешена наклонная канатная дорога с 180 метровой трубы, он перейдет с бригадой на "низкоквалифицированную" работу - демонтаж фундаментов. Он решил закончить свой объем работ и передать мне далее работу, в т.ч. и возню с канаткой. Проблема заключалась в том, что канатка не могла проходить над трубой, пока она не будет разобрана до 100 метров. Можно було повесить только 2 канатки, проходящие с боков на 10 м ниже места работы. Получалось, что при срыве человек пролетал метров 70, пока не натянутся канаты. это конечно неприятно. Но к гнилой трубе страховаться нельзя. Парашют тоже не поможет, т.к. он должен срабатывать независимо от человека.
У Сереги через 2 недели родилась дочь. Полина.
Братья Богатовы, спелеологи из Оренбурга, предлагают вытягивающий фал крепить к оголовку. Но при падении скорость альпа и скорость оголовка будет одинаковой, след-но парашит тоже не раскроется.
Можно ставить рядом мачту на растяжках. Есть конструкции, которые можно собирать любой высоты поэтапно. Посекционно, лебедкой, собрал 20м, поставил ванты, далее повторяется. Можно использовать аэростат, но опыта я такого не слышал.
В 1989, в Норильске, мы с Серегой Кашкаровым запускали сигарообразный шар изнутри трубы. Как только шар выходил из трубы, остреливалися веревки, которые мы затем крепили изнутри внизу и к соседней трубе вверху. На трубе не просто не было лестницы, каждую минуту с нее летел кирпич. Оголовок был похож на раскрытый тюльпан диаметром 9 метров. Когда шарик, выходя из трубы, задел кирпичи, загрохотало кирпичами по всем близлежащим коммуникациям с разными газами. Подниматься по стене - обрушить на себя лепесток "тюльпана". Когда начали разбирать, сидя верхом на стене, 5 метров высоты разбирали просто руками, не дыша и двигаясь по спирали.[b][/b]
При проведении работ на аварийной трубе высотой 45 м. страховались за трубу Н=30м. Расстояние между оголовками составляло 20м, что меньше высоты малой трубы. Маятник лучше делать из двойной суперстатики. А вот оттяжку из динамики с обязательным применением амортизаторов. При испытании, люди прыгали, поэтапно набирая высоту, до отметки 20м. Сначала, конечно, бросали груз из чугунных болванок (дело было на чугунолитейном заводе) набирая 100 кг пятью 20кг отливками. Вся нагрузка на прыгающего была не вертикальная, а горизонтальная, в момент натяжения оттяжки до прохождения нижней точки маятника. Оттяжка должна была обеспечить траекторию маятника вне зоны малой трубы, иначе человека просто размазало бы по трубе.
- Митхунг Чакроборди
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 08:07
- Город: Тольятти
- Контактная информация:
про трубу черепетскую
Сергей Хожаев. С огромным интересом ознакомился с подробностями давно интересовавшей меня катастрофы и все таки есть вопросы:
-какой размер сегментов бетона;
-в норме сброс наружу?;
-почему работа производилась с седушек и за что они крепились.
Заранее спасибо, а вообще не ожидал обнаружить в Вас старого трубача.
-какой размер сегментов бетона;
-в норме сброс наружу?;
-почему работа производилась с седушек и за что они крепились.
Заранее спасибо, а вообще не ожидал обнаружить в Вас старого трубача.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Прошу прощения, что долго не отвечал. Думал тема затихла. Как то проглядел.
1. Наружу сбрасывать ничего нельзя было.
2. Почему на сидушках работали на трубе?
Парни били вертикальный сквозеной штроб отбойниками - на сидушке удобнее всего. Да так удобно, что в отсутствии своего руководителя сделали штроба на высоту 15 метров, после чего уехали в горы, т.к. "свою норму они выполнили".
Когда Сергей приехал на объект - он, мягко говоря, обалдел. Начал каждый сектор (длина дуги 3-4 метра) делить горизонтальными штробами по 2,5м и загибать их лебедкой внутрь. Срезалась горизонтальная арматура вертикальных штробов, а на вертикальной арматуре горизонтальных штробов гнули сегмент внутрь. Затем арматуру обрезали.
3. По любому, на аварийных трубах должна была быть независимая страховка.
В 2003 году Черепеткая ГРЭС кинула нас на 600 тыс. рублей. Отдали векселя на оплату всей задолженности за 2 года и обещали перекрыть дисконт закрытием доп. объемов. Больше на ГРЭС нам работу не давали. Я предложил компромис - отдать эти деньги семьям погибших парней. Ответа ждем до сих пор. Бог им судья.
1. Наружу сбрасывать ничего нельзя было.
2. Почему на сидушках работали на трубе?
Парни били вертикальный сквозеной штроб отбойниками - на сидушке удобнее всего. Да так удобно, что в отсутствии своего руководителя сделали штроба на высоту 15 метров, после чего уехали в горы, т.к. "свою норму они выполнили".
Когда Сергей приехал на объект - он, мягко говоря, обалдел. Начал каждый сектор (длина дуги 3-4 метра) делить горизонтальными штробами по 2,5м и загибать их лебедкой внутрь. Срезалась горизонтальная арматура вертикальных штробов, а на вертикальной арматуре горизонтальных штробов гнули сегмент внутрь. Затем арматуру обрезали.
3. По любому, на аварийных трубах должна была быть независимая страховка.
В 2003 году Черепеткая ГРЭС кинула нас на 600 тыс. рублей. Отдали векселя на оплату всей задолженности за 2 года и обещали перекрыть дисконт закрытием доп. объемов. Больше на ГРЭС нам работу не давали. Я предложил компромис - отдать эти деньги семьям погибших парней. Ответа ждем до сих пор. Бог им судья.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Митхунг Чакроборди писал(а):Сергей! Опишите если не затруднит как вы изготавливали и запускали шар. После того, как веревки отстреливались шар безвозвратно улетал? И еще как бы Вы сейчас организовали страховку на отдельно стоящей трубе высотой 120 метров при задаче разобрать ее на 6 метров.
Шар остреливался самосбросом - дергается реп и все.
Другое дело, что у шара большая парусность. Необходимо предусмотреть дополнительную грузоподъемность и сдергивание самосбросом клапана, чтоб шар сдулся.
Наш шар (г/п 30 кг), болтаясь на ветру, перетер реп и улетел.
про трубу черепетскую
Перцы ,располовинившие трубу и свалившие в горы , капитально прослабили трхлявую трубу ,я бы даже сказал разомкнули силово й контур. Всегда лучше помучатьса ломая недоломаное ,чем прыгать на трубе вокруг 500кг , которые улетают без последнего гудка.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Мы с Серегой тоже виноваты. Знаем ведь с кем работаем. Значит оба смотреть должны были в оба.
Правда не было случаев, чтобы он грубо нарушал договоренность.
А тут встал в 6 утра, (вагончик наш под трубой до сих пор стоит), пока я из Калуги не приехал - полезли на трубу. А вечером, накануне, договорились, что идет ломать фундамент. То ли заело его, то ли еще что. Как это учесть в безопасности? Только одно - начались мелкие ЧП - или работу приостановить, либо жди большой беды. Не зря раньше начспас закрывал район. Это было средством предупреждения несчастных случаев на восхождениях.
Правда не было случаев, чтобы он грубо нарушал договоренность.
А тут встал в 6 утра, (вагончик наш под трубой до сих пор стоит), пока я из Калуги не приехал - полезли на трубу. А вечером, накануне, договорились, что идет ломать фундамент. То ли заело его, то ли еще что. Как это учесть в безопасности? Только одно - начались мелкие ЧП - или работу приостановить, либо жди большой беды. Не зря раньше начспас закрывал район. Это было средством предупреждения несчастных случаев на восхождениях.
про трубу черепетскую
Тульский Почитай историю аварии на Черепети , Хожаев её довольно детально рассказал. Поучительнейшая история! Вааще про неё знают почти все старые трубачи( в смысле , что было дело такое).
а вам Сергей Михалыч скажу , что в Калуге носа вашего и не было А про Норильские подвиги Яслыхал тоже не от вас одного информацию. А вот за свои трубы могу сказать , что ежели эксплуатационники их не гробили то нормально стоят .
а вам Сергей Михалыч скажу , что в Калуге носа вашего и не было А про Норильские подвиги Яслыхал тоже не от вас одного информацию. А вот за свои трубы могу сказать , что ежели эксплуатационники их не гробили то нормально стоят .
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Тульский писал(а):У меня в Суворове дружбан живет, рассказывал раз, что какой-то альпинер как-то в трубу на ГРЭСе ушел....Вы не в курсе этой истории?
А разве Вы не читали мою информацию об аварии на Черепети?
Я действительно все подробно описал.
Более того, я мог предотвратить аварию, приехав на пару часов раньше. Но машина у меня была не на ходу, а автобусом-опоздал.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Повторю:
Сергей Кашкаров и Александр Рожков 13 (пятница) августа 1993г. разбирали ж/б дымовую трубу высотой 120 м. Они знали, что несколько метров ниже под защитным слоем - гнилой бетон.
Саша страховал, пристегнувшись к ограждению лестницы, а Серега резал, сидя в сидушке. У него было 2 случая, когда сегмент уходил внутрь и он не успевал выскочить из сидушки, но сегмент повисал на вертикальной арматуре. В этот раз под сегментом прошла трещина, ребята, опасаясь обрушения, спустились и он, как руководитель объекта пошел "показать, как надо делать". Третьего - молодого десантника они поставили ниже, т.к. понимали и оценивали риск. При срезании арматуры "подрезанного" сегмента, чтобы свалить его внутрь трубы, сваркой нагрели и горизонтальную арматуру. Падающий сегмент потащил за собой посредством арматуры еще 2 яруса бетонирования, которые свернулись внутрь чулком. Саша пытался отстегнуть карабин, но не смог. Видимо его порвало пополам или перерубило при падении.
Накануне мы с Сергеем договорились, что пока не будет повешена наклонная канатная дорога с 180 метровой трубы, он перейдет с бригадой на "низко квалифицированную" работу - демонтаж фундаментов. Он решил закончить свой объем работ и передать мне далее работу, в т.ч. и возню с канаткой. Проблема заключалась в том, что канатка не могла проходить над трубой, пока она не будет разобрана до 100 метров. Можно было повесить только 2 канатки, проходящие с боков на 10 м ниже места работы. Получалось, что при срыве человек пролетал метров 70, пока не натянутся канаты. это конечно неприятно. Но к гнилой трубе страховаться нельзя. Парашют тоже не поможет, т.к. он должен срабатывать независимо от человека.
У Сереги через 2 недели родилась дочь - Полина.
Сергей Кашкаров и Александр Рожков 13 (пятница) августа 1993г. разбирали ж/б дымовую трубу высотой 120 м. Они знали, что несколько метров ниже под защитным слоем - гнилой бетон.
Саша страховал, пристегнувшись к ограждению лестницы, а Серега резал, сидя в сидушке. У него было 2 случая, когда сегмент уходил внутрь и он не успевал выскочить из сидушки, но сегмент повисал на вертикальной арматуре. В этот раз под сегментом прошла трещина, ребята, опасаясь обрушения, спустились и он, как руководитель объекта пошел "показать, как надо делать". Третьего - молодого десантника они поставили ниже, т.к. понимали и оценивали риск. При срезании арматуры "подрезанного" сегмента, чтобы свалить его внутрь трубы, сваркой нагрели и горизонтальную арматуру. Падающий сегмент потащил за собой посредством арматуры еще 2 яруса бетонирования, которые свернулись внутрь чулком. Саша пытался отстегнуть карабин, но не смог. Видимо его порвало пополам или перерубило при падении.
Накануне мы с Сергеем договорились, что пока не будет повешена наклонная канатная дорога с 180 метровой трубы, он перейдет с бригадой на "низко квалифицированную" работу - демонтаж фундаментов. Он решил закончить свой объем работ и передать мне далее работу, в т.ч. и возню с канаткой. Проблема заключалась в том, что канатка не могла проходить над трубой, пока она не будет разобрана до 100 метров. Можно было повесить только 2 канатки, проходящие с боков на 10 м ниже места работы. Получалось, что при срыве человек пролетал метров 70, пока не натянутся канаты. это конечно неприятно. Но к гнилой трубе страховаться нельзя. Парашют тоже не поможет, т.к. он должен срабатывать независимо от человека.
У Сереги через 2 недели родилась дочь - Полина.
Накатило
Уважаемый Сергей Михалыч. Очень печальная история. Трудно представить, как можно организовать страховку при столь маштабных разрушениях (пролет 70-ти метров то же не сахар, да еще как-то светофорку облететь надо). На разборке работал только с площадки , бетон небольшими частями спускали наружу. На керпичной,один раз было, что при ремонте светофорной площадки ушло метра 2,5 оголовка вместе с "гусаком"и стяжным кольцом. Тогда повезло, обводной трос был ниже разрыва кладки. Хотя пришлось как-то работать в конторе, которая специализировалась на дымовых трубах. В этой "шаражке" за один год "улетело" 4 человека. С похмелья встать на лебедку плюс плохая рация - смертельный номер, для тех кто на верху.
А на счет второго, смотрящего - это, наверное, аксиома, тем более на трубах.
В 2000 г. надо мне было обследовать трубу- всего 100 м в Рес. Коми, ну очень быстро. Родное начальство аж на самолет туда-обратно не поскупилось. Напарник в отпуске, да и денег вдруг остро захотелось, дай думаю один сматаюсь. Рванул по быстрому, собираясь естественно наспех. По прибытии выясняется: Труба не 100, а рядом стоящая 150 м, а веревки у меня 230 м, два конца 100 и 130 м (красавица в тех. отделе наверное о вечном размышляла). Но "нам ли быть в печали", мы же "вам сверу шлем". Откалибровал ультразвук и вооружонный идеей о растяжении динамических веревок, попер. Когда вылез на оголовок, жить уже не хотелось, а когда резко поменялось направление ветра и дошло, что соседняя сто метровка очень даже хорошо работает, то жить и занемоглось. С кровавыми "зайчиками" перед глазами доскакал до нижней плащадки. отдышался; легким помогло, голове - нет. Переждал, и полез снова. Успел завеситься. Внутри тяга, внутри воздух "свежий" (40% времени ТЭЦ работает на мазуте). Следующие 100 м все банально и по работе. Потом страховка закончилась и стало опять интересно. Катился я на "восьмерке" и естественно немножко пытался крутится, а страховка, пропущенная через карабины, закрепляемые время от времени за железяки в футеровке, этому препятствовала. Вынесло меня на свободный вис и понеслось. Подо мной чудный клубок основной веревки, безуспешные попытки расправить ее ногами и вращение, на зависть центра подготовки космонавтов и все это в полной темноте. В общем, сознание я потерял уже на дне, прада от седухи так и не отстегнулся, вытащили из трубы через час - полтора (мужики поляну накрыли к моему визиту и уже сели , да спасибо дежурному мастеру вовремя вспомнили).
Посе этого взял за принцип: Есть меня сложивщиеся правила безопасности, и надо их неукоснительно выполнять. Деньги, "очень важные" обстоятельства (к спасам это не относится), и пр. не аргумент.
Правда есть еще и везение. Мне не повезло С 2003 г. ивалид 2 гр. и обладатель щикарного английского протеза.
Братцы, берегите себя. С уважением Юрий.
А на счет второго, смотрящего - это, наверное, аксиома, тем более на трубах.
В 2000 г. надо мне было обследовать трубу- всего 100 м в Рес. Коми, ну очень быстро. Родное начальство аж на самолет туда-обратно не поскупилось. Напарник в отпуске, да и денег вдруг остро захотелось, дай думаю один сматаюсь. Рванул по быстрому, собираясь естественно наспех. По прибытии выясняется: Труба не 100, а рядом стоящая 150 м, а веревки у меня 230 м, два конца 100 и 130 м (красавица в тех. отделе наверное о вечном размышляла). Но "нам ли быть в печали", мы же "вам сверу шлем". Откалибровал ультразвук и вооружонный идеей о растяжении динамических веревок, попер. Когда вылез на оголовок, жить уже не хотелось, а когда резко поменялось направление ветра и дошло, что соседняя сто метровка очень даже хорошо работает, то жить и занемоглось. С кровавыми "зайчиками" перед глазами доскакал до нижней плащадки. отдышался; легким помогло, голове - нет. Переждал, и полез снова. Успел завеситься. Внутри тяга, внутри воздух "свежий" (40% времени ТЭЦ работает на мазуте). Следующие 100 м все банально и по работе. Потом страховка закончилась и стало опять интересно. Катился я на "восьмерке" и естественно немножко пытался крутится, а страховка, пропущенная через карабины, закрепляемые время от времени за железяки в футеровке, этому препятствовала. Вынесло меня на свободный вис и понеслось. Подо мной чудный клубок основной веревки, безуспешные попытки расправить ее ногами и вращение, на зависть центра подготовки космонавтов и все это в полной темноте. В общем, сознание я потерял уже на дне, прада от седухи так и не отстегнулся, вытащили из трубы через час - полтора (мужики поляну накрыли к моему визиту и уже сели , да спасибо дежурному мастеру вовремя вспомнили).
Посе этого взял за принцип: Есть меня сложивщиеся правила безопасности, и надо их неукоснительно выполнять. Деньги, "очень важные" обстоятельства (к спасам это не относится), и пр. не аргумент.
Правда есть еще и везение. Мне не повезло С 2003 г. ивалид 2 гр. и обладатель щикарного английского протеза.
Братцы, берегите себя. С уважением Юрий.
.
Да! На основе таких историй пишутся все правила по работе на трубах. Практически всё было сделано им вопреки... В одиночку . без противогаза , с неподходящей снарягой, без контроля со стороны КТЦшников. Интересно, попал ли Ваш случай в минэнерговскую рассылку
- Митхунг Чакроборди
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 08:07
- Город: Тольятти
- Контактная информация:
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Был у меня аналогичный случай в 1990г на той самой Черепетской ГРЭС. Надо было 180м трубу изнутри осмотреть в день останова. Новый молодой «подмастерье», альпинист, обещал «стопудово» прибыть на станцию своим ходом к назначенному времени на ГРЭС и подстраховать меня. Как то он странно заблудился в г. Суворов, что «не нашел» ГРЭС, которая стоит на въезде в Суворов, если ехать из Калуги.
Решил я в одиночку. Поднялся с одной 180м 12мм веревкой, навесил в трубу, спустился, проверил, поднялся со второй, дельфернул, поднялся – снял веревки. Все заняло 3 часа.
Воодушевленный своим «мастерством» согласился показать «класс» в Норильске. Попросили срочно осмотреть остановленную 180м трубу №4 никелевого завода. Штормовой ветер до 40м/с, титановые прутья на верхней площадке миллиметра 3-5, пыль пропитана кислотой (на руках до сих пор шрамы). На оголовке тоже пыль, кислотная, и мелкий дождичек. (На вкус пыль точно такая же, как электролит автомобильного аккумулятора.) Опустил я веревки в трубу, но сесть на дюльфер не могу – ветер забрасывает в трубу с оголовка. По площадке на четвереньках передвигался, держась за прутики площадки. (На корточках парусность меньше.) Встану то с наветренной, то с подветренной стороны (где ветер тише) и жду, пока ветер чуть стихнет. Смотрю, а на мне анорака капроновая расползается. Что же думаю с веревкой, которая на оголовке лежит в мокрой кислотной пыли. Стыдно сдаваться, но решил спускаться по ходовой лестнице. Хлопки ветра, а, следовательно, и хлопки давления за 2 часа так измотали организм, хотя я на трубе то отдыхал, не работал, что сбросив внутрь веревки, я начал спуск. На верхних сорока метрах лестницы нет ограждения, поэтому отдыхал пару раз, держась подбородком за ступеньку. Ниже пошло ограждение и спускаться стало легче. Тогда я понял, почему погибла женская команда на Ленина – хлопки давления их уничтожили. Видимо что-то происходит с сосудистой системой.
Веревки, которые достали из трубы пришлось отдать на хознужды – рвались при буксировании жигулей.
Непонятно, почему меня просили срочно в шторм осмотреть трубу, которая затем стояла еще несколько дней.
Главное в альпинизме - это чтобы отказ от цели не был слишком поздним, т.е. - вовремя повернуть назад.
ЗАПОМНИТЕ - ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ЖАЛЕЕТ РАБОЧИХ - ОН ПЛОХОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ! НА ХЕР МЫ КОМУ НУЖНЫ С НАШИМ РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ.
Решил я в одиночку. Поднялся с одной 180м 12мм веревкой, навесил в трубу, спустился, проверил, поднялся со второй, дельфернул, поднялся – снял веревки. Все заняло 3 часа.
Воодушевленный своим «мастерством» согласился показать «класс» в Норильске. Попросили срочно осмотреть остановленную 180м трубу №4 никелевого завода. Штормовой ветер до 40м/с, титановые прутья на верхней площадке миллиметра 3-5, пыль пропитана кислотой (на руках до сих пор шрамы). На оголовке тоже пыль, кислотная, и мелкий дождичек. (На вкус пыль точно такая же, как электролит автомобильного аккумулятора.) Опустил я веревки в трубу, но сесть на дюльфер не могу – ветер забрасывает в трубу с оголовка. По площадке на четвереньках передвигался, держась за прутики площадки. (На корточках парусность меньше.) Встану то с наветренной, то с подветренной стороны (где ветер тише) и жду, пока ветер чуть стихнет. Смотрю, а на мне анорака капроновая расползается. Что же думаю с веревкой, которая на оголовке лежит в мокрой кислотной пыли. Стыдно сдаваться, но решил спускаться по ходовой лестнице. Хлопки ветра, а, следовательно, и хлопки давления за 2 часа так измотали организм, хотя я на трубе то отдыхал, не работал, что сбросив внутрь веревки, я начал спуск. На верхних сорока метрах лестницы нет ограждения, поэтому отдыхал пару раз, держась подбородком за ступеньку. Ниже пошло ограждение и спускаться стало легче. Тогда я понял, почему погибла женская команда на Ленина – хлопки давления их уничтожили. Видимо что-то происходит с сосудистой системой.
Веревки, которые достали из трубы пришлось отдать на хознужды – рвались при буксировании жигулей.
Непонятно, почему меня просили срочно в шторм осмотреть трубу, которая затем стояла еще несколько дней.
Главное в альпинизме - это чтобы отказ от цели не был слишком поздним, т.е. - вовремя повернуть назад.
ЗАПОМНИТЕ - ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ЖАЛЕЕТ РАБОЧИХ - ОН ПЛОХОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ! НА ХЕР МЫ КОМУ НУЖНЫ С НАШИМ РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ.
Спасибо за ответ
Уважаемые коллеги. Поскольку получилось несколько отзывов на мою историю отвечу сразу всем. Гн. Baron; Я целиком и полностью согласен с Вами, просто зачем брать противогаз если труба уже достаточно долго на остонове (вот если в "теплую", то да), снаряга в принципе слабовата, но вполне рабочая (тем более для 100 м), с допуском было все очень просто, я прилетел в пятницу вечером, а в понедельник заканчивался срок планового останова, трубу начинали греть, это в принципе и создало ситуацию "давай -давай", как для конторы от которой я приехал так и для администрации ТЭЦ, всем нужно было заключение для начала подготовки ремонтных работ(все "рельсы были уже смазаны") Они посто закрыли глаза. Кстати, именно поэтому этот случай остался "междусабойным". И еще, в то время трцбы были в ведение Госгортехнадзора, не знаю как сейчас. Но самое главное - это переоценка собственных сил и "крутизна" (на высотке с 88 г., в горах с 83).
уважаемый Митхунг. Да. в 2003 г. я улетел на высотке. Может эта история кому-нибудь пригодиться. Работал в рекламной фирме, меняли баннер на стационарном щите 18,4х5 м высота "ноги" 2,5. Щит древней конструкции: Баннер пропускается под обрамлением перегибается через трубу и крепится(растягивается0 репом на второй паралельной трубе. Основа крепления всей конструкции два профиля "квадратная труба" 100 мм. Всегда эту работу делали с кучи лестниц, иногда деже вышку подгоняли. На этот раз свободных лестниц небыло , а баннер должен был висеть еще "вчера". Начальник в ноги, мы (5 высотников) "рвем тельняшки". Технология очень проста; все завешиваются прямо в обвязках через верхний профиль на двух петлях (реп 6-ка) и траверсом вдоль балки. Первые два пропихивают баннер (заранее подтянутый) под обрамление, остальные натягивают. Я шел вторым, у первего номера баннер застрял (каждый старался работать со своим участком), немного отклонившись вбок (примерно 1 м) начал тянуть . Естественно пошел немного вскользь по профилю. Потом два коротких рывка и я на асфальте. Высота 7 м. При прокате подобного профиля, хоть ребра и закругленны, на ребре осталась маленькая пластинка 30-40 см. длиной. 2-4 мм высотой и 1-0,5 мм толщины. Реп просто перерезало. В общем, дурь полнейшия. за что и наказан.
Дорогой alex45. Спосибо за предложение, но в принципе все уже обустроилось. Позвоню в воскресенье или понедельник, просто пообщаться. С высоткой (почемуто не люблю слово "промальп") связан
до сихпор, очень даже.
уважаемый Митхунг. Да. в 2003 г. я улетел на высотке. Может эта история кому-нибудь пригодиться. Работал в рекламной фирме, меняли баннер на стационарном щите 18,4х5 м высота "ноги" 2,5. Щит древней конструкции: Баннер пропускается под обрамлением перегибается через трубу и крепится(растягивается0 репом на второй паралельной трубе. Основа крепления всей конструкции два профиля "квадратная труба" 100 мм. Всегда эту работу делали с кучи лестниц, иногда деже вышку подгоняли. На этот раз свободных лестниц небыло , а баннер должен был висеть еще "вчера". Начальник в ноги, мы (5 высотников) "рвем тельняшки". Технология очень проста; все завешиваются прямо в обвязках через верхний профиль на двух петлях (реп 6-ка) и траверсом вдоль балки. Первые два пропихивают баннер (заранее подтянутый) под обрамление, остальные натягивают. Я шел вторым, у первего номера баннер застрял (каждый старался работать со своим участком), немного отклонившись вбок (примерно 1 м) начал тянуть . Естественно пошел немного вскользь по профилю. Потом два коротких рывка и я на асфальте. Высота 7 м. При прокате подобного профиля, хоть ребра и закругленны, на ребре осталась маленькая пластинка 30-40 см. длиной. 2-4 мм высотой и 1-0,5 мм толщины. Реп просто перерезало. В общем, дурь полнейшия. за что и наказан.
Дорогой alex45. Спосибо за предложение, но в принципе все уже обустроилось. Позвоню в воскресенье или понедельник, просто пообщаться. С высоткой (почемуто не люблю слово "промальп") связан
до сихпор, очень даже.
Как то ребята с моей старой бригады в 1988 году разбирали кирпичную трубу Н-60м в г.Чита... За края оголовка они повесили плошадку за 4 крюка поуглам площадки , пруток был из 20, по мере разбора трубы и опускалась площадка. страховка осуществлялась за обводное кольцо из 16мм троса ,расположенного на много ниже. на площадке находилось 3 человека, когда произошел обрыв площадки и люди полетели вниз и повисли на монтажных поясах...назад выбрались по внутреним ступенькам. Переворот площадки произошел из-за облома 3 крючев из 4,и площадка повисла на 4крюке,но люди ушли. Причина : перекалили металл из которого иготовили крюки...
- Сергей Дылюк
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
- Город: Москва
- Контактная информация:
!
asta: Юра! Я на трубы ни разу не таскал противогаз , но я читал какую-то книжку"правила выполнения работ на ДТ" если не вру, и знаю , что противогаз нужен для защиты от окутывания с более низких труб, А Ваш опыт пдтверждает ещё одну истину -не катит , лучше брось. Есть примеры с людьми , неоднократно попадавшими в сходные ситуации.
Re: !
baron писал(а):Юра! Я на трубы ни разу не таскал противогаз , но я читал какую-то книжку"правила выполнения работ на ДТ" если не вру, и знаю , что противогаз нужен для защиты от окутывания с более низких труб, А Ваш опыт пдтверждает ещё одну истину -не катит , лучше брось. Есть примеры с людьми , неоднократно попадавшими в сходные ситуации.
Уважаемый Baron. Еслиб я знал, что там будет вторая более низкая труба (на самом деле, там была и еще одна 60 м), может и захватил бы противогаз, тем более, что в конторе они были. А вот на счет "-не катит , лучше брось", здесь я на сто процентов согласен, жалко, что понимание этого приходит только "опосля". Кстати потом на Костомукшском ГОКе (три трубы 180 м) противогаз уже брал и очень даже помог.
Вообще у меня сложилось убеждение, что причин всяких бед на высотке всего три: Лень, желание повыделоваться (читай собственная крутизна) и небольшая высота (очень способствует раздолбайству)
С уважением Юрий.
к месту - не к месту, о "небольшой высоте" способствующей раздолбайству:
Я работал в цирке, репетировал "баланс на катушках" это такие обрезки трубы диаметром сантиметров 15-20 и длинной сантиметров 30, ставят друг на друга 3-4 штуки, сверху досточку и стоя на этой конструкции подбрасывают всякие мячики и прочие предметы. Так вот когда стоишь на 3-4 катушках, стоять трудно - но падать - милое дело, пока до замли долетишь - десять раз посмотришь куда приходишь, всегда приземляешься на ноги без всяких проблем. НО когда стоишь на 1 "катушке" стоять ОЧЕНЬ легко, но из под ног она исчезает ТАК, что очухиваешься уже на полу вверх ногами и с мыслью "а ничего не болит- это патамушта повезло или патамушта не повезло?!"
Страшное дело :)
Я работал в цирке, репетировал "баланс на катушках" это такие обрезки трубы диаметром сантиметров 15-20 и длинной сантиметров 30, ставят друг на друга 3-4 штуки, сверху досточку и стоя на этой конструкции подбрасывают всякие мячики и прочие предметы. Так вот когда стоишь на 3-4 катушках, стоять трудно - но падать - милое дело, пока до замли долетишь - десять раз посмотришь куда приходишь, всегда приземляешься на ноги без всяких проблем. НО когда стоишь на 1 "катушке" стоять ОЧЕНЬ легко, но из под ног она исчезает ТАК, что очухиваешься уже на полу вверх ногами и с мыслью "а ничего не болит- это патамушта повезло или патамушта не повезло?!"
Страшное дело :)
Смертельный случай на дымовой трубе
У моего хорошего знакомого случилось на объекте ЧП. : в начале ноября упал трубоклад с 25 метров, в результате обрушения свежесложенной части ствола.Детали пока незнаю. Известно лишь . что мужик бухал и очень быстро клал кирпич. Будьте бдительны . тк надзор наверняка проведёт какую-нибудь показательную акцию. ЧП случилось в московской области , так что там и воспитание и начнётся
Печальный факт.
Возможно имела место следующая хронология: трубоклад бухал, следовательно отстал от графика (просто бухал или не было погоды), стал нагонять - складывал быстрее допустимого, просил подавать больше материала - перегружал укосину и в один момент укосина при подъеме вырвала из свежей кладки внутренние скобы и снесла при дальнейшем падении подмости и самого трубоклада.
Возможен также вариант, что при подъеме в нужный момент не обстановили лебедку (по какой-либо причине) и критическая нагрузка возникла при достижении грузом блока укосины - финал тотже.
Возможно имела место следующая хронология: трубоклад бухал, следовательно отстал от графика (просто бухал или не было погоды), стал нагонять - складывал быстрее допустимого, просил подавать больше материала - перегружал укосину и в один момент укосина при подъеме вырвала из свежей кладки внутренние скобы и снесла при дальнейшем падении подмости и самого трубоклада.
Возможен также вариант, что при подъеме в нужный момент не обстановили лебедку (по какой-либо причине) и критическая нагрузка возникла при достижении грузом блока укосины - финал тотже.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Трубы горят!
Вот сегодня прочитал пост Барона о том, что трубы на вытяжке цеха минваты горят. А когда обсуждали тему очистки труб от отложений минваты, ПОЧЕМУ ни один Б не сказал об этом?
Тем более, что обсуждалась очистка трубы, которая 4 м-ца назад сгорела и ее перекрашивали. Но красили то точно альпинисты.
Ну как не быть осеннему обострению, когда год назад скончался от «инфаркта» профессор, с которым мы должны были получить новый тип бетона, а сейчас, через год, тяжело заболел мастер, который должен изготовить для бетона установку (лежит в онкологии, последняя стадия с метастазами + куча осложнений: поджелудочная, цероз печени и т.п.)
Ну как не быть осеннему обострению, когда один погиб, второй погибает, а третьего и четвертого – главных торкретировщиков чуть не сожгли? Да и меня заодно, если бы не поторопились варить газоход, забитый минватой.
Тем более, что обсуждалась очистка трубы, которая 4 м-ца назад сгорела и ее перекрашивали. Но красили то точно альпинисты.
Ну как не быть осеннему обострению, когда год назад скончался от «инфаркта» профессор, с которым мы должны были получить новый тип бетона, а сейчас, через год, тяжело заболел мастер, который должен изготовить для бетона установку (лежит в онкологии, последняя стадия с метастазами + куча осложнений: поджелудочная, цероз печени и т.п.)
Ну как не быть осеннему обострению, когда один погиб, второй погибает, а третьего и четвертого – главных торкретировщиков чуть не сожгли? Да и меня заодно, если бы не поторопились варить газоход, забитый минватой.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
ОСТОРОЖНО - ЩЕКИНСКАЯ ГРЭС
Кто выставляется на тендер по экспертизе труб 120м ЩГЭС.
Трубы там находятся в аварийном состоянии. Я в 1989г с вертолетом разбирал кирпичные оголовки и ставил вертолетом на верх раму, чтобы подниматься, т.к. лестниц не было.
Трубы там находятся в аварийном состоянии. Я в 1989г с вертолетом разбирал кирпичные оголовки и ставил вертолетом на верх раму, чтобы подниматься, т.к. лестниц не было.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Упал Леша Корягин с трубы
Калуга, 21 апреля, 10 утра.
Алексей Корягин начал обследование кирпичной трубы. Застраховался за 2 верхние скобы трубы (отм. 20м), сбросил веревки и, взявшись за молниеприемник, полетел вниз. Скобы, к которым были пристегнуты усы, ушли вместе с блоком кирпичей. Леша упал на шиферную гнилую крышу, (проломил тонкие доски), но ударился затылком о лагу. Сейчас лежит в реанимации под аппаратом искусственного дыхания. Из всех наших он самый осторожный. Никогда не работал без каски или без страховки. Хорошо лазил.
Он не мог знать, что скобы были без обязательных внутренних загибов, которые вмоноличиваются в кладку. Скобы были просто заострены и входили в кладку максимум на 200 мм. Скобы не качались и не было деревянных пробок, в которые обычно забиваются такие скобы. Поэтому он и ничего не заподозрил. Прочность кирпича и раствора он промерил склерометром.
1. Прошу всех верующих помолиться за Лешино выздоровление и заказать сорокоусты о здравии.
2. Необходимо разработать систему страховки на гнилых трубах. Кроме канатной дороги с соседней трубы ничего нет. Был только 1 случай навешивания страховки методом выпуска длинного аэростата с веревками изнутри трубы. Лучше мощный арбалет или легкая пушка (типа гранатомета), которая бы выстреливала снаряд с веревками как изнутри, так и снаружи.
3. Можно ставить рядом с трубой легко сборную мачту на растяжках.
4. Может есть еще какие решения.
Алексей Корягин начал обследование кирпичной трубы. Застраховался за 2 верхние скобы трубы (отм. 20м), сбросил веревки и, взявшись за молниеприемник, полетел вниз. Скобы, к которым были пристегнуты усы, ушли вместе с блоком кирпичей. Леша упал на шиферную гнилую крышу, (проломил тонкие доски), но ударился затылком о лагу. Сейчас лежит в реанимации под аппаратом искусственного дыхания. Из всех наших он самый осторожный. Никогда не работал без каски или без страховки. Хорошо лазил.
Он не мог знать, что скобы были без обязательных внутренних загибов, которые вмоноличиваются в кладку. Скобы были просто заострены и входили в кладку максимум на 200 мм. Скобы не качались и не было деревянных пробок, в которые обычно забиваются такие скобы. Поэтому он и ничего не заподозрил. Прочность кирпича и раствора он промерил склерометром.
1. Прошу всех верующих помолиться за Лешино выздоровление и заказать сорокоусты о здравии.
2. Необходимо разработать систему страховки на гнилых трубах. Кроме канатной дороги с соседней трубы ничего нет. Был только 1 случай навешивания страховки методом выпуска длинного аэростата с веревками изнутри трубы. Лучше мощный арбалет или легкая пушка (типа гранатомета), которая бы выстреливала снаряд с веревками как изнутри, так и снаружи.
3. Можно ставить рядом с трубой легко сборную мачту на растяжках.
4. Может есть еще какие решения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 146 гостей