Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 03 авг 2007, 21:23

Такие КРАСИВЫЕ И ДОРОГИЕ спусковые ус-ва не преднозначены для работы и прыжков с последующим рывком. Мой товарищ взял у сына такуюже игрушку и попытался пременить её по назначению...вот только весит он под сотню (он хороший человек,а значит должно быть много) Одним словом "игрушка" сказала КРЯ. А рывочек был всего 20-30см вот и прощитайте на какие нагрузки они расщитаны. ::dia: :: neprav :

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 03 авг 2007, 22:53

Только вот что за красивая и дорогая игрушка сказала КРЯ? Шант, Gri-Gri, Микросендер - при сильном рывке замечательно травят и аммортизируют рывок. Stop не травит, но и не ломается. :) Ни одна красивая и дорогая игрушка на наших испытаниях так и не сказала ничего такого (если я чего не пропустил).

Аватара пользователя
глен
Сообщения: 11274
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 00:58
Город: Рязань

Сообщение глен » 03 авг 2007, 23:30

Fedorov писал(а):Такие КРАСИВЫЕ И ДОРОГИЕ :

ага... это не логично , за кевларовую верёвку Вам денег не жалко.......а СТОРер Вам дорог.... ? даже мне бедому менту он по карману :wink: ... так это жадность - или незнание??????????

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 04 авг 2007, 10:31

мне на СТОП тоже денег жалко :???:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 авг 2007, 16:01

Отвечаю сразу всем: это был GRI-GRI. Подобные ус-ва преднозначены для спуска,кратковременного зависания но не для промышленных или производственных работ. Эти вещи для спорта. Кевларовая верёвка для моей безопасности, а на это мне денег не жалко,к тамуже я смог выбить их из фирмы.Ненадо забывать что наша работа связана с риском и никакая инструкция по Т.Б. не защитит нас от травм и Т.П. :naug:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 авг 2007, 16:12

""... так это жадность - или незнание?????????? "" поверь в моём арсенале большой выбор "железа" и опыт уходит корнями в далёкое детство,я в прошлом скалолаз. : alpclimber : Сейчас катаюсь на сноуборде : ski :

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 04 авг 2007, 16:14

Федоров: если можно, пару вопросов:

что и как сломалосьв гри-гри?

Что вы подразумеваете под "моей безопасности" говоря об кевларовой веревке? Насколько я понимаю, малейший рывок на ней характеризуется на порядок большей силой удара, чем на обычной статике. В этом её опасность.

Влад.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 авг 2007, 16:39

Привет Влад. В Gri-Gri разогнулся (несильно) нижний крюк. Но это уже настораживает. Кевларовую верёвку я использую на самостраховки,а там рывков практически нет.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 04 авг 2007, 17:06

Fedorov писал(а):... Кевларовую верёвку я использую на самостраховки,

а там рывков практически нет.


--ню-ню!

Коломна делает петли 1м из кевларового репшнура 6 мм.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 04 авг 2007, 18:01

Fedorov писал(а):В Gri-Gri разогнулся (несильно) нижний крюк.


А где в ней крюк? :roll: Там две щеки с дырдочками.

Изображение

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 авг 2007, 18:37

Влад я занимаюсь сваркой,а искры враг верёвок. Коломна суперстатика жила долго,пока случайно сам не ткнул электродом.Частичное вплетение кевларовых нитей в оплётку вредно для верёвки т.к.кевлар не тянется и имеет жосткие иострые волокна. которые могут надрезать капрон и т.п. :oops: Насчёт Gri-Gri был не прав перепутал с той синенькой штучкой на фото выше. :oops:

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 04 авг 2007, 22:12

А в какой веревке есть такое--частичное вплетание кевларовых жил? Я не слышал про такое...

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 авг 2007, 22:19

Такие встречаются,надо спрашивать. Правда некоторые продавци сами не рубят что продают :sm:

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 05 авг 2007, 16:07

Насчёт Gri-Gri был не прав перепутал с той синенькой штучкой на фото выше.

Всё, конечно, может быть - но что надо сделать со STOP чтобы у него погнуло крюк с защёлкой? он либо был не доконца закрыт, либо его как-то очень криво нагрузили.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 05 авг 2007, 16:34

Речь идёт о незначительной деформации. Такие вещи не для работы, где в ролики может попасть раствор,краска и т.п. я пользовался КРАБОМ который был изготовлен помоим рисункам. Сразу две верёвки зарядил и работай.При обрыве любой из них всегда можно спуститься на оставшейся.

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 05 авг 2007, 16:37

Так и пишите - "слегка скруглило край", это нормально для нового STOPа.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 05 авг 2007, 18:13

notsaint писал(а):Так и пишите - "слегка скруглило край", это нормально для нового STOPа.
Любой дефект это не нормально :!: (от этого может зависить жизнь) Это не плэер жующий касеты.

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 05 авг 2007, 20:11

Края грузовых отверстий скругляются на всех аллюминиевых устройствах.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 05 авг 2007, 20:33

1.Скругляться да. Гнуться нет. 2.Эта штука для спуска,а не для того чтобы её кидали с 10м. 3.Каждая деформация ведёт к микротрещинам и возможному разрушению в дальнейшем.Если титановый или алюм. карабин упал с большой высоты не рекомендуется его пользовать на ответственных местах

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 05 авг 2007, 23:26

Поскольку уже не первый раз читаю формулировку "кидали с 10 м", вынужден акцетировать внимание на то, что не кидали, а имитировали потерю за спуском. Это вполне четко написано и в программе, и в результатах испытаний.

Стенд полностью моделирует участок трассы СРТ в спортивной спелеологии. И испытания полностью моделировали ситуацию потери контроля за спуском, зажатие СТОПа и остановку в кареме у промежуточного закрепления.

Груз со СТОПом не сбрасывался, а отпускался с неконтролируемым прохождением веревки в СТОПе.

Влад.

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 14 сен 2007, 21:15

Fedorov писал(а):1.Скругляться да. Гнуться нет. 2.Эта штука для спуска,а не для того чтобы её кидали с 10м. 3.Каждая деформация ведёт к микротрещинам и возможному разрушению в дальнейшем.Если титановый или алюм. карабин упал с большой высоты не рекомендуется его пользовать на ответственных местах


Предмет в студию. Не могу в это поверить.
Мы работали на натянутом тросу( способ зановеска) втроем. Трос случайно зацепился выше и при предвижении мы вроем сорвали его свыступа. Так вот карабин разгнулся, а на десантере нифига не разогнулось.
Был еще момент с падением, на глубину до 2м, снаряга в идеале только ободранная рука об жумар.

Кос
Сообщения: 8519
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 12:37
Город: ХХХ

Сообщение Кос » 17 сен 2007, 13:01

cerber писал(а):интаресно а вы работаете для того что бы сорваться, большинство тем на форуме треп! трепяться а потом на одной веревке еще и срываються...слова и дело расходяться у большинства.

:clap: :clap: :clap:
(вот только с орфографией - повнимательнее... :wink: )

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 20 сен 2007, 15:54

По поводу продолжения Испытаний.

В октябре планируется провести первую серию испытаний на количественном уровне в лаборатории одного завода.

Павел Т прислал два новых жумара Alpine Equipment (AQ)
Жумар Петцл с общей совместной закупки к Испытаниям -1 хранится у Носейнта; Жумар Конг обещал Март-Сем --прошу подтвердить!
Жумары Альтурс и Вертикаль дает Сергей Кузнецов.

Если кто еще имеет возможность--интересны современные жумары других фирм. Также желательны второй жумар Петцл и Конг.

Далее. Сергей Кузнецов даёт АСАП с разрывным амортизатором.

У меня хранится Микросендер Петцл--с общественной закупки к Испытаниям-1.


Кроме собственно испытаний снаряжения в статике и динамике, планируется испытать разные зажимы на "схватываемость" веревки, критические углы выхода веревки из зажима. Планируется также серия тестов с натянутой веревкой (возможные реальные усилия натягивания веревки тем или иным полиспастом на тех или иных роликах; нагрузки на горизонтальную веревку, натянутую с определенной силой и нагружаемую в середине, для разных пролётов).

Прошу высказывать обдуманные конструктивные мысли и пожелания.

Комментариии в форме трёпа или ничего не значащих фраз прошу не писать здесь.

Влад.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

.

Сообщение Байкер » 20 сен 2007, 16:50

Может еще попробуете "блэкнот" в петле+карабин?Я писал раньше об этом.

Аватара пользователя
cerber
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 19:53
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение cerber » 31 дек 2007, 20:32

Хожаев писал(а):Смертельно - 25 G.

с учетом того что при10 уже домой хочется

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 02 фев 2008, 00:07

Fedorov писал(а):Привет Влад. В Gri-Gri разогнулся (несильно) нижний крюк. Но это уже настораживает. Кевларовую верёвку я использую на самостраховки,а там рывков практически нет.

При откидывании на самостраховку максимальная сила рывка. Можно открыть любое пособие для гор и увидеть потверждение. Не рекомендуется использовать пустотелый фал с резнкой внутри так как он может не выдержать нагрузку.
Или неправильно объяснил применение кевларки.

roofer
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:49
Город: СПБ

UIAA- испытания снаряжения

Сообщение roofer » 09 фев 2008, 13:23

Кому интересно-видео испытаний снаряжения на разрывных машинах http://www.youtube.com/watch?v=xparZFsB ... re=related . или на www.risk.ru

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 10 фев 2008, 15:53

Классное видео...

TenneT
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 21:05
Город: Питер
Контактная информация:

Сообщение TenneT » 10 фев 2008, 20:01

Карабины рвутся с весёлым звоном :D

Аватара пользователя
Дирижер
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 22:12
Город: Кам-Под.

Сообщение Дирижер » 10 фев 2008, 21:59

Продолжение:
UIAA Mountain Equipments Testing 2 - http://www.youtube.com/watch?v=vtq51h6zcvY

UIAA Mountain Equipments Testing-3 - http://www.youtube.com/watch?v=H3Cg8homvoU

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 11 фев 2008, 16:31

классно проводник ползет.

Аватара пользователя
Kit 48
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 22:43
Город: Москва

Сообщение Kit 48 » 15 фев 2008, 23:13

обязательное видео для просмотра ,человеку который _вдруг_ решил стать промальпом !!! :sm:

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Разговорыыыы

Сообщение alex45 » 10 июн 2008, 00:39

VL писал(а):2. ИСПЫТАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАЖИМОВ И ВЕРЕВКИ

Самохват «Ленинградский универсальный» 2006 [/b]г. при стандартной установке (кулачок под углом 45 градусов к веревке) протравливает при 450 кгс. При установке же кулачка перпендикулярно веревке (положение под максимальный диаметр) — произошло скачкообразное проскальзывание при 400 кгс и затем точечное перекусывание веревки при 496 кгс.

Огромная благодаргость за точные цифры!!!!

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

! ! !

Сообщение Байкер » 10 июн 2008, 00:51

Спасибо! Живее будем.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Испытания снаряжения-4

Сообщение alex45 » 10 июн 2008, 09:39

Жду, когда оплатят мой договор ( март, апрель, май). Когда получу деньги (надеюсь, что скоро!), можешь на 1000 р от меня рассчитывать.

Аватара пользователя
mart-klim
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 02 май 2004, 22:21
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Испытания снаряжения-4

Сообщение mart-klim » 10 июн 2008, 22:00

+с меня косарь
пиши как передать

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Re: Испытания снаряжения-4

Сообщение П.М. » 11 июн 2008, 23:17

Влад, спасибо за организацию испытаний. 1000р.- с меня.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Re: Испытания снаряжения-4

Сообщение Тульский » 12 июн 2008, 11:04

...+1

Аватара пользователя
McS
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 00:51
Город: М-ква

Re: Испытания снаряжения-4

Сообщение McS » 12 июн 2008, 15:02

mart-klim писал(а):+с меня косарь
пиши как передать
Клим, сдай и за меня косарь. Сочтемся.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Испытания в ОАО Канат, часть 2

Сообщение rezo » 12 июн 2008, 21:16

VL писал(а):Пластина KISA KONG. Протестировано еще раз применение этого фрикционного амортизатора для установки на самостраховочный ус. При заправке динамической веревки Тендон 10,5 мм через 4 отверстия и начальной длине уса 50 см, в динамических тестах жумар не повреждает основную веревку. Величина протравливания в амортизаторе 46-140 см. Усилие рывка—менее 4 кН.
Влад упустил одну особенность.Попозже он внесет ее в отчет. При заправке веревки в 5 отверстий аммортизатора усилие рывка превышает усилие, при котором зажим начинает снимать оплетку. Т. е. как аммортизатор KISA KONG в таком случае не работает.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость