Что-й то мы давно головы не ломали...
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Заяц Несудьбы, это стеб, или ты всерьез?
- Заяц Несудьбы
- Сообщения: 3381
- Зарегистрирован: 18 апр 2006, 21:27
- Город: Питер
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
*мрачно* А это тебе еще одна головоломка...
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
1. Если самолёт стоит на полосе - транспортире при помощи механических шестерёнок а не КОЛЁС и скорость вращения шестерёнки самолёта будет каким то образом равна скорости шестерёнки транспортира - тогда взлетит ваш самолёт?????????
2. Это к тому что резиновые колёса на огромной скорости просто будут скользить даже при одинаковой скорости с полотном... как если бы самолёт вообще без колёс был. С резиновым колесом взлетит. А вот с механическим передаточным механизмом уже нет.
Вот вам загадка: на семидесяти метрах башни МТС в углу лежит дохлая мышь!
Как мышь залезла на 70 метров по металлической мачте?????????????
2. Это к тому что резиновые колёса на огромной скорости просто будут скользить даже при одинаковой скорости с полотном... как если бы самолёт вообще без колёс был. С резиновым колесом взлетит. А вот с механическим передаточным механизмом уже нет.
Вот вам загадка: на семидесяти метрах башни МТС в углу лежит дохлая мышь!
Как мышь залезла на 70 метров по металлической мачте?????????????
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Заяц Несудьбы писал(а):*мрачно* А это тебе еще одна головоломка...
В реале после такого заявления девушку берут за уши покрепче, и проводят интенсивную поцелуетерапию.
Многим помогает.
Jack писал(а):Как мышь залезла на 70 метров по металлической мачте?????????????
Полагаю, кто-то ее туда принес.
- Заяц Несудьбы
- Сообщения: 3381
- Зарегистрирован: 18 апр 2006, 21:27
- Город: Питер
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Рыжик писал(а):Заяц Несудьбы писал(а):*мрачно* А это тебе еще одна головоломка...
В реале после такого заявления девушку берут за уши покрепче, и проводят интенсивную поцелуетерапию.
Многим помогает.
Так то ж девушки... Может и помогает. Кто их знает-то...
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
На зайцах методика не отрабатывалась, данные отсутствуют...
- Заяц Несудьбы
- Сообщения: 3381
- Зарегистрирован: 18 апр 2006, 21:27
- Город: Питер
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Зайцы ухи берегут.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Рыжик писал(а):WhiteEagle писал(а):При условии конечно что его двигатели способны создать тягу для набора стартовой скорости, а сопротивление качению равно 0.
Ага, а при условии, что мы поставим его носом на ураганный ветер... А при условии, что это самолет с вертикальным взлетом...
А если бы у бабушки были тестикулы...
И не хочется вам разрушать идеализации, но вы все порете буйню. На пальцах: это не автомобиль, а самолет. Кому не понятно, убейтесь ап стенку. Потому что в рассмотрение нужно брать систему "самолет - воздух", а не "самолет-ВПП". Тяга двигателей самолета приложена к воздуху, а не к земной поверхности.
Разумеется, самолет взлетит.
Так чего ты тогда так злобно пыхтишь если наши мнения совпадают?
Разумеется нужно рассматривать систему "самолет - воздух", а на "самолет-ВПП" накласть. Но поправка про нулевое сопротивление качению нужна. И двигатели исправные нужны. Так что, мои поправки к месту.
А вот ураган совсем не нужен. И вертикальный взлет тоже.
-
- Сообщения: 5626
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Поправка на нулевой коэффициент трения качения нахрен не нужна. Трение качения полностью компенсируется дополнительной тягой силовой установки и практически не зависит от скорости вращения.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Ну мож и не нужна. Я перестраховался, будем считать.
Но ведь он таки взлетит.
Но ведь он таки взлетит.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
О том и я.
-
- Сообщения: 5626
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Я и не сомневался в этом.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Никто эксперимент проводить не хочет
Тогда объясните мне, неразумному, почему такую дорожку не делают на авианосцах?
Тогда объясните мне, неразумному, почему такую дорожку не делают на авианосцах?
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
А зачем она? Самолет взлетает в системе "самолет - воздух", а не в системе "самолет-дорожка".
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Alex45, что-то в Питере неладно.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Чтобы они на взлете шасси жгли?alex45 писал(а):Никто эксперимент проводить не хочет
Тогда объясните мне, неразумному, почему такую дорожку не делают на авианосцах?
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Самолет взлетает, когда встречный воздушный поток создает под крылом достаточную разницу давлений для компенсции веса самолета. От того с какой скоростью крутятся (или не крутятся) длина взлетного пути меняться не будет, важно лишь с какой скоростью самолет по отношению к воздушной массе двигается. Т.е. при встречном ветре, например, взлетный путь будет короче, при попутном длиннее.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Ооооо!Akim писал(а):Самолет взлетает, когда встречный воздушный поток создает под крылом достаточную разницу давлений для компенсции веса самолета. От того с какой скоростью крутятся (или не крутятся) длина взлетного пути меняться не будет, важно лишь с какой скоростью самолет по отношению к воздушной массе двигается. Т.е. при встречном ветре, например, взлетный путь будет короче, при попутном длиннее.
Еще к одному приходит просветление
Так что остается перубедить культурную столицу
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
А меня переубеждать и не нужно. Колеса будет вращать транспортерная лента, со скоростью 2 взлетных скорости самолета, при этом он он спокойно будет скользить по полосе транспортера, набирая на полосе взлетную скорость по потоку. Длина транспортерной ленты должна быть равна длине взлетного пути, который будет определяться тяговой силой двигателя самолета, и трением скольжения системы полоса транспортера-шасси. Это соответствует условиям задачи, в которых не оговорена длина транспортерной ленты, и указано, что транспортерная лента вращается со скоростью вращения шасси. Для сержантов и прапорщиков привожу пример такой системы, машина на обледенелом склоне, - колеса крутятся с бешеной скоростью, равной если переводить угловую в линейную скорости, километрам 60 в час, а машина ползет назад
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Низачот!Akim писал(а):А меня переубеждать и не нужно. Колеса будет вращать транспортерная лента, со скоростью 2 взлетных скорости самолета, при этом он он спокойно будет скользить по полосе транспортера, набирая на полосе взлетную скорость по потоку. Длина транспортерной ленты должна быть равна длине взлетного пути, который будет определяться тяговой силой двигателя самолета, и трением скольжения системы полоса транспортера-шасси. Это соответствует условиям задачи, в которых не оговорена длина транспортерной ленты, и указано, что транспортерная лента вращается со скоростью вращения шасси. Для сержантов и прапорщиков привожу пример такой системы, машина на обледенелом склоне, - колеса крутятся с бешеной скоростью, равной если переводить угловую в линейную скорости, километрам 60 в час, а машина ползет назад
Пример крайне неудачный
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Пример как раз- таки корректный. Неважно что крутится лента или колеса. В примере на машину действует сила тяжести, есть малая сила трения скольжения, колеса/транспортерная лента могут крутится с какой угодно скоростью. Для Rezo, а физических, а не падонкаффских аргументов у Вас нет?
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Где Вы в условии задачи видели проскальзывание? Силу трения?Akim писал(а):Пример как раз- таки корректный. Неважно что крутится лента или колеса.
Колеса лента не вращает, а уравнивает свою скорость со скоростью колес
В приведенном Вами примере это никак не соответствует условиям: V1 =60км, V2=0
-
- Сообщения: 5626
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
vladimir123 писал(а):"Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
Вот такие буквально условия. И давай исходить конкретно из них.
Направление указано. Против движения самолёта. Скорость вращения колёс - есть ни что иное как радиальная скорость. В точке соприкосновения с полотном направлена в ту же сторону, что и линейная скорость полотна. Но при движении самолёта относительно земли радиальная скорость колеса будет равна линейной скорости движения самолёта. Как только колесо оказывается на транспортёре - его радиальная скорость будет складываться из суммы двух скоростей - скорости самолёта плюс скорость транспортёра. Так как скорость транспортёра может увеличиваться системой подстройки, а скорость колеса(радиальная) всегда выше её на скорость самолёта, то система подстройки никогда не сможет заставить вращаться транспортёр со скоростью колеса. Ведь увеличивая свою скорость ,транспортёр одновременно увеличивает скорость колеса. У этой самой автоматики просто невыполнимая задача. Она просто будет разгонять транспортёр до бесконечной скорости, пока не сгорят подшипники и двигатели.
Самолёту на это дело глубоко наплевать. Он просто рявкнет турбинами и взлетит с колёсами загоревшимися от трения.
Вопрос с посадкой - это уже другая задача.
Вот я писал. Что непонятного???
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
А непонятно то, что до бесконечности колесо и транспортер не будут раскручиваться, они раскрутятся до той линейной скорости, при которой произойдет первое проскальзывание колеса по транспортеру, при этом уменьшится угловая скорость вращения колеса, уменьшится скорость транспортера. То есть система саморегулируется отрицательной обратной связью. После этого самолет действительно будет палить колеса и взлетать. Но дальше с полотном тоже интересные вещи станут происходить. Подъемная сила при увеличении скорости будет компенсировать вес самолета, скорость полотна/колес опять будет меняться, но самолету на это наплевать будет, он на скольжении будет спокойно разгоняться.
-
- Сообщения: 5626
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Весь вопрос в быстроте реагирования и инерционности системы. До бесконечности разгон - это только теоретически. А так - только подъёмная сила превысила силу тяжести - взлёт осуществлён.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Так про авианосец-то где?
Сложновато, да ?
Сложновато, да ?
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Леш, длина полосы транспортера должна будет быть больше длины обычной полосы, так как самолет будет разгонятся преодолевая трение скольжения, а не трение качения.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Так он же на месте стоит, а крутятся только колёса
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Леш, по условиям задачи не он стоит на месте, а транспортерная лента вращается со скоростью колес. Вообще по взлетам проблема длин полос была решена катапультами/реактивными ускорителями, и длина полосы была ограничена предельными перегрузками пилота.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Все-таки 3rezo писал(а):А Akim еще пока только в теорию трения вникаетpapa Shura писал(а):До четырёх
-Рыжик + Akim
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Вы уже заколебали порожняками про взлетно-посадочную полосу. Забейте на нее! Это для отвлечения внимания в условии приведено. В задаче не спрашивается, погорит резина или подшипники в колесах, а взлетит ли самолет!
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Так куда вы меня то записали? В минус или в плюс?
-
- Сообщения: 5626
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
alex45 писал(а):Так он же на месте стоит, а крутятся только колёса
Да не стоит он на месте, так же движется, С той же тягой, той же скоростью. Ну крутятся колёса быстрее обычного, так что из того?
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Alex45, еще раз пишу: речь идет о самолете, а не об автомобиле. У них разные движители, и их тяга приложена к разным средам. Автомобилю нужна поверхность, чтобы двигаться вперед; самолету эта поверхность не нужна, не нужна вообще. Шаттл, к примеру, стартует с носителя прямо в воздухе, на большой высоте. И за счет реактивной тяги теоретически способен перемещаться в космическом вакууме. Винтовые движители для взлета требуют наличие воздуха, но с какой скоростью раскрутятся колеса - им тоже по барабану.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
А ты куда хочешь?WhiteEagle писал(а):Так куда вы меня то записали? В минус или в плюс?
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
если лента транспортёра уравнивает скорость вращения колёс и самолёт стоит на месте, значит скорость движения самолёта будет равна нулю.
можно даже принять условие что колёса просто имеют постоянную нулевую скорость по отношению к самолёту.
но: есть разница между тем на какой поверхности стоит самолёт или нет?
если он стоит на резиновой ленте - это одно
если на льду - другое
и получается что самолёт, колёса которого вращаются с бешеной скоростью по транспортёру постепенно переходит в положение когда он будет скользить по ленте как по льду. при этом скорости колеса и ленты будут совпадать.
в условиях задачи не сказано про скольжение но и не оговорена скорость движения по транспортёру.
но согласитесь что разница между скоростью колеса и транспортира и сцеплением с полотном существует. это можно представить через пример что самолёт имеет вес 1 грамм и его давление на транспортёр минимально.
можно даже принять условие что колёса просто имеют постоянную нулевую скорость по отношению к самолёту.
но: есть разница между тем на какой поверхности стоит самолёт или нет?
если он стоит на резиновой ленте - это одно
если на льду - другое
и получается что самолёт, колёса которого вращаются с бешеной скоростью по транспортёру постепенно переходит в положение когда он будет скользить по ленте как по льду. при этом скорости колеса и ленты будут совпадать.
в условиях задачи не сказано про скольжение но и не оговорена скорость движения по транспортёру.
но согласитесь что разница между скоростью колеса и транспортира и сцеплением с полотном существует. это можно представить через пример что самолёт имеет вес 1 грамм и его давление на транспортёр минимально.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Rezo, вот вам еще один в вашу бухгалтерию.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Я его уже сосчитал, только ленно писать былоРыжик писал(а):Rezo, вот вам еще один в вашу бухгалтерию.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
А никто не пробовал бежать с дельтапланом по тренажёру–беговой дорожке?
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Алекс с бумажным самолетиком бегалpapa Shura писал(а):А никто не пробовал бежать с дельтапланом по тренажёру–беговой дорожке?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей