Страница 1 из 1
рухнула автовышка
Добавлено: 07 май 2006, 21:40
VL
Сегодня упали с вышкой… По счастливому стечению обстоятельств (и просто повезло!) вдвоём с напарником остались живы и нетравмированны.
Вышка 22 м , трехколенка. В «Г-образном» положении-- нижнее колено почти вертикально, второе—почти горизонтально, третье полностью выпрямлено. Оторвалось крепление гидроцилиндра, удерживающего нижнее колено, и вся «буква Г» опрокинулась…
Спасло то, что в этот момент под люлькой метрах в 5-6 как раз была крыша старого деревянного здания. Стропила и кровля самортизировали удар.
Вышки по заказу—частные, а значит в большинстве—старые, списаные. Как только техническое освидетельствование проходят?
Спасибо , Господи!
Влад
Добавлено: 07 май 2006, 22:01
Тульский
СПАСИ ГОСПОДИ... Влад у тебя фотки такой вышки не найдется? Чтбы знать...
Добавлено: 07 май 2006, 22:01
Виталий Куликов
Во дела!!!
Какие были ощущения: испугаться успели?
Добавлено: 07 май 2006, 22:36
WhiteEagle
Всегда боялся вышек и люлек.
Добавлено: 07 май 2006, 22:45
VL
Фотки должны быть--у напарника цифровик был , и после благополучного завершения... мы её со всех сторон общелкали.
Испугаться только едва успели. Я всё прикидывал те 1,5 секунды: быстро она падает или притормаживает все-таки?..
Добавлено: 07 май 2006, 23:32
RedFox
я на двухколенке 15-ти метровой гарцевал внутри цеха в ограниченом пространстве. новая финская, аккумуляторная, с лапами и кучей всяких датчиков против опрокидываний. все равно пару эксцессов (без последствий) было. развлечение далеко не безопасное. я под потолком работал и при возможности страховался к конструкциям.
Добавлено: 08 май 2006, 07:07
Митхунг Чакроборди
Влад, повезло так повезло! У нас бывали случаи протравливания, пару раз о стену хорошо прикладывали, но такого - упаси господи. Вы пристегнуты к люльке были? В момент удара так в люльке и остались?
Добавлено: 08 май 2006, 10:50
RedFox
граждане, если хотите выжить - никогда не страхуйтесь к вышкам и лестницам. это подвижные части и они-таки погвигиваются куда-нибудь (вместе с вами). с вышкой не падал а с лестницей - до фига. акробатика меня еще ни разу не подводила. если бы был привязан - давно бы был в инв. кресле.
а лучше работать с веревок. кстати, вот это действительно преимущество проальп техники- иногда с веревок работать БЕЗОПАСНЕЕ чем другими способами. хотя общераспространенное мнение что промальп - это опасно, а альпы просто бесстрашные и рисковые ребята. а другими способами работают те кто висеть не рожден, и падают периодически.
Добавлено: 08 май 2006, 17:27
Калеб
один раз вжизни я работал на люльке(импортной, стационарной) и то, не поленился, повесил веревку и пристраховался. Ибо ну его в буй, не верю я противовесам, да и стремно просто психологически
Добавлено: 08 май 2006, 20:53
Тульский
Я всегда на вопрос ,"где ты работаешь?", отвечаю, что работа у меня сидячая, на свежем воздухе...
Добавлено: 08 май 2006, 20:57
Калеб
угу, сидячая, надомная...
Добавлено: 08 май 2006, 20:59
Тульский
Я бы даже сказал- НАдомная...
Добавлено: 08 май 2006, 21:41
агресор
У меня два года назад товарищ упал с деревом с высоты 15-18 метров. Обе ноги на пол гда в гипс и до конца года разработка после травмы!
А было что папросил кошки на день( зимой было) и неделю дозвонится до него не мог. А потом жена на связь вышла.
Залез на дерево начал пилить , во время падения макушки все дерево рухнуло в месте с ним!
Никогда мне не внушал доверия лесоповал и не занимаюсь поэтому.
На вышке пару раз сидел с мыслями как у БСГ-
что лучше: быть пристёгнутым к люльке в такой момент или непристёгнутым.
Ведь страховка предполагается на случай выпадения из люльки, а если ты падаешь вместе с ней?
Добавлено: 08 май 2006, 23:17
VL
После падения остались в люльке.
Пристегнуты были, но длинными, около 1,5 м усами, и они не нагружались.
Ни каких действий за 1, 5 секунды предпринять не успели, едва успели понять , что происходит.
Работа с веревок не безопаснее как минимум на аварийных или "подозрительных" деревьях.
Работа с вышки в ряде случаев позволяет делать за 1 час дерево, которое без вышки делали бы 1 день.
У нас тоже сегодня зашел с напарником разговор: может быть не пристегиваться, чтобы можно было выпрыгнуть? Все же я за пристегивание. Во первых, во время работы на деревьях то и дело приходится перегибаться, залазить на ограждение люльки, принимать тяжелые ветки; а во вторых, вероятность обрыва цепей на трехколенке (22 м, 28 м, 32 м), удерживающих люльку в нормальном положении существует. Год назад в новостях показывали репортаж. Существует и опасность заваливания вышки и возможного зависания на деревьях сбоку.
А вообщем, хрен его знает!
Сегодня "добили" тот объект с другой вышки и с тем же водилой. Все троем--с ощущением легкой тошноты. К люльке пристегивались.
Влад.
Добавлено: 09 май 2006, 07:36
zor
VL писал(а):У нас тоже сегодня зашел с напарником разговор: может быть не пристегиваться, чтобы можно было выпрыгнуть? Все же я за пристегивание. Во первых, во время работы на деревьях то и дело приходится перегибаться, залазить на ограждение люльки, принимать тяжелые ветки; а во вторых, вероятность обрыва цепей на трехколенке (22 м, 28 м, 32 м), удерживающих люльку в нормальном положении существует.
В зависимости от конкретного действия, согласно моменту, перестегнуться не трудно. Я за разные методы страховки.
С напарником монтировал кондиционер, 100, или 120 кг, с вышки, с крыши нельзя было висеть. Сверлили стену, на 3 дюбеля с ухом, на них и висели.
После работы смотрю, водитель вышки курит, а руки у него трясутся - спрашиваю, что с тобой?
А он: - "я недавно задел фасад, и крепление люльки треснуло, заехал в гараж, мне там ребята и приварили, хотя положено шов специальными электродами варить и потом тестировать, а некогда было. Вот я за вас и боялся"
Сука.
Жаба задавила отказаться от заказа.
Я посмотрел шов - ну так себе, краской замазан, сразу и не поймёшь. Но в самом нагруженном месте, "на излом". Где последняя часть стрелы.
Вышки по заказу—частные, а значит в большинстве—старые, списаные. Как только техническое освидетельствование проходят?
- народ! А кто знает, какое должно быть "техническое освидетельствование", оно же в техосмотр не входит?
Добавлено: 09 май 2006, 10:46
ГриЛ
Недавно тоже был случай. Попросили на территории завода к юбилею растяжку между деревьями натянуть. Рабочие пригнали туру 30-тилетнего возраста. С нее лампочки в цехах меняли все эти годы. Залезаешь в люльку, потом крутишь ворот с рукоятками и с помощью блков-тросика она "выростает" до 7,5 метров в высоту.
Я посмотрел так подозрительно на истрепанный тросик, и решил страховаться петлей вокруг дерева к своей системе, а к люльке вообще не пристегиваться...
На втором подъеме тросик лопнул! (видимо, характер у меня "тяжелый" ;-) Хорошо, что успел выдвинуться только на полметра вверх... а если бы без страховки, и с семи метров вниз "сыграл", вот ощущения!?!?
Добавлено: 09 май 2006, 12:48
zor
ГриЛ писал(а): Рабочие пригнали туру 30-тилетнего возраста. С нее лампочки в цехах меняли все эти годы. Залезаешь в люльку, потом крутишь ворот с рукоятками и с помощью блков-тросика она "выростает" до 7,5 метров в высоту.
- В метро такая же?
На гильотину похоже. Сначала её поднимаешь, причём, сам, а потом она же и падает! На ней можно без чего-нибудь остаться, она же телескопическая, из металлического профиля, если в окно что-то попадёт.
Почитав форум, я понял, что надо смотреть внимательно
все конструкции, на которые лазишь.
Добавлено: 09 май 2006, 21:08
Tuk
Да, весело. Влад, вот стопочка - за твое здоровье!
Нет стопроцентно надежной техники. Однако, совсем уж в транс впадать по поводу техники тоже не стоит. Я довольно много работаю с вышкой. Коллеги - еще больше. Собственно, моя работа - резать то, что с вышки достать невозможно. Как вариант, снимаем с вышки корзину, я вешаюсь на крюк, вяжу грузовую стропу к макушке, дюльферю на сколько нужно вниз, выдергиваю веревку и, стоя на стволе, режу кусок, повисающий на стропе. Вышка уносит его куда надо. Потом повторяем до нужной кондиции. Быстрее не бывает. Еще и вытаскивать спиленное наружу не надо - вышка и относит. А по данным американцев, работа бензопилой из корзины в 6 раз производительнее лазания. Так что, отказываться от вышек все же не стоит. Только добавлю, что они у нас радиоуправляемые. Можно управлять и из корзины, а когда работаем как краном, водила подходит туда, где ему видно и стропу и чурак и мои знаки. Случалось выдергивать сосны с обратной стороны 4 этажного дома через крышу.
Что же насчет пристежки, так надо смотреть на конкретную ситуацию и прикидывать как обеспечить максимальную безопасность в именно данных условиях. Помню 2 ролика об упавших на мосту вышках. В одной 2 мужика выжили, поскольку были пристегнуты. Вышка упала и зависла на краю моста со стрелой вниз. Внизу был асфальт и шансов упасть на него и выжить - 0. В другом случае вышка не застряла, а улетела в реку. Водила в последний момент выпрыгнул, а 2 монтажника утонули потому как были пристегнуты.
Выводов никаких сделать не получается.
Главное, что обошлось.
Добавлено: 09 май 2006, 21:16
wolgalp
.....Готов оплатить "авторские". За использование текста в личных целях. Морально.
Автор этой автобиографичной истории Филипп из Казани. Попробуй поиск пользователя и все его сообщения
Добавлено: 09 май 2006, 22:25
baron
В г Новомосковске есть музыкальная школа . 2 или три этажа. при ремонте фасада с автовышки что -то сломалось и погибла женщина- маляр. Дело было лет 9 назад.
Добавлено: 09 май 2006, 22:42
Juli
БГС писал(а): Потому что страховаться-то всё-равно надо, а страховаться приходится к тому-же дереву, которое роняешь.
Ну почему же? В некоторых случаях страховаться можно за дерево, стоящее рядом. Если, правда, таковое имеется и оно надежно.
Добавлено: 10 май 2006, 11:05
ратмир
Цитата:
Вышки по заказу—частные, а значит в большинстве—старые, списаные. Как только техническое освидетельствование проходят?
- народ! А кто знает, какое должно быть "техническое освидетельствование", оно же в техосмотр не входит
Техосвидетельствование - обязательная вещь для таких механизмов. Ни в коем случае нельзя доверять свою жизнь несознательным "частникам", да и вообще надо иметь хорошую привычку проверять ВСЕ документы у таких агрегатов. Мы же не доверяем чужой снаряге! Почему тогда доверять сложному механизму? Обязательно на корпусе подъемника должна стоять дата следующей проверки. Но ее можно и самому написать, поэтому смотрим в рабочий журнал(ОН ОБЯЗАН быть), паспорт самого механизма подъемника. Если нет никаких бумаг и не работает выносной пульт в люльке - посылаем в йух. Жизнь дороже, чем вызвать другую, исправную люльку. А такие хозява быстро смекнут убыточность "черного" бизнеса и начнут играть по правилам. Лучше конечно при ТАКОЙ работе иметь связь с постоянным водилой-оператором, который не подставит.
И еще такой момент. Кто-то писал про заваренное крепление люльки. Но ведь страховка должна быть не к люльке, а к скобе на стреле(на случай обрыва люльки).
А вообще в прошлом году в Краснодарском крае 9 человек погибло(что известно) работавших в люльке. Думаю ТБ не соблюдалось по определению. Все лишь бы бабло рубить
Добавлено: 10 май 2006, 23:36
McS
Зима. Вышка "Ski-Lift". Высота 30 м. Справа над вышкой отработали и вышка переносила нас на левую сторону. Переносила через максимально вертикальную точку. Там вдруг она замедлилась, загудела натужней, хрястуло и РВАНУЛО. Управленец потом туманно сказал:"Гидра клина словила". Но похоже это было на то как в школе бумажные шарики с конца линейки запускали. Спасло то, что дежались двумя руками. Но по ребрам хорошо получили. Оценив выпуклость моих глаз, напарник пощупал штаны сзади и сказал:" А у меня нормально"
Добавлено: 15 май 2006, 01:52
lom
вот так это было
правая тяга оборвана
пластина крепления цилиндра оторволась и уехала вверх.
нормальное ее положение ниже в пазу и развернуто на 90 градусов
Сварка кстати не сказать что капитальная!
Добавлено: 15 май 2006, 02:11
lom
"спасработы для вышки"
дело сделано: вышку убрали, дерево допилили. Только крыша разрушенная осталась
Добавлено: 16 май 2006, 21:15
sergun-mgri
На подобной вышке с Дубровкиным снимали стекло с "Юкос'а". стекло увесисое и размером большое... к люльке примотали к полу две доски на вынос, чтоб на них стекло поставить, на руках не удержишь. штаны сушили часа полтора после неожиданного порыва ветра при спуске ,там где колонны, стекло начало ощутимо "играть" а люлька приятно наклонилась. и хрустит-потрескивает так приятно... бррррррр
Добавлено: 16 май 2006, 23:29
Tuk
Сварному руки поотбивать. Такие вещи, прежде, чем варить, считать надо, а потом варить со строгим соблюдением длины шва, катета, количества проходов. Знакомая история.
Добавлено: 19 май 2006, 20:11
zor
lom писал(а):вот так это было:
пластина крепления цилиндра оторволась и уехала вверх.
нормальное ее положение ниже в пазу и развернуто на 90 градусов
Сварка кстати не сказать что капитальная!
- интересно, а теперь что с вышкой будет? приварят, и опять в бой?
Номер её опубликйте, заодно и тел диспетчера
Кстати, как они компенсировали вам падение? Они вообще должны были вам эту вышку подарить. На память
Добавлено: 01 июн 2006, 19:04
Саныч
На железных люльках работать приходилось. Ничего страшнее не испытывал. Своя верёвка гораздо спокойнее (две свои верёвки). А эту дуру мотает на ветру и долбит о ствол трубы так, что ... Сбежал я с неё при первой возможности. Слава Богу в бригаде нашёлся любитель ездить вверх на лифте. А я на ту сотку бегал с радостью сам, тольк-бы не на "этой дуре". А про вышки, еслиб видел фотки, то 5 мая не полез бы в неё ни за что!
Добавлено: 10 июн 2006, 00:31
Akim
А еще неплохо, чтобы в корзине вышки у Вас с собой веревка была. Был случай, зима, -15, вышка ломается так, что ни вверх, ни вниз водила двинуть стрелой не может.Благо в тот момент веревка с собой была, а то получил бы ощущения ниже среднего
Добавлено: 10 июн 2006, 21:51
Тульский
НЕеееее, ребят, я ПАС....Не полезу я на вышку....НАФИК_НАФИК.....
Добавлено: 11 июн 2006, 11:19
Yura
Год назад наблюдал интересную картину в подмосковном Ногинске,приблизительно 15-18(точно непомню) ти метровое здание,с люлек монтируют вент-фасад.Подхожу ближе и наблюдаю такую картину
-на люльке работает 5 человек,все в монтажных поясах,позади люльки висит одна старая потрепанная коломна10мм,и ВСЕ
пятеро страхуются к этой ЕДИНСТВЕННОЙ
верёвочки посредству стальных капель уралальп.Этакая герлянда получается
.
З.Ы.:Страшно подумать,что случится,если люлька рухнет....
Добавлено: 13 июн 2006, 21:56
WL
Хм.. С люльками не работал, но имхо, сюда косвено можно отнести следующее правило:
"К бегучему такелажу страховаться нельзя, только к стоячему". Ведь вышка в какой-то мере является бегучим (тоесть подвижным) оборудованием. Может быть стоит позаимствовать данное правило у моряков? Хотя при выборе не быть застрахованым вообще или страховаться за бегучку страховался за нее.