Народ учитывая прошедшие морозы
которые всеже обещали вернутся
при какой отрицательной температуре
все еще можно работать
Всетаки спусковуха топит при спуске снег и вода впитываясь в веревку замерзает в ней
и при последующих спусках по этому месту веревка с трудом изгибаетсу через спусковуху
И получается идет интенсивный износ веревки - чем обычно
или как
До какой температуры ( минус ) можно работать ?
!
Всё правильно, но работать надо.... Тут смотря регион. В Москве одно , в Сибире другое. В Салехарде гришки не работают при -25, стопер ещё держит, но не долго. Верёвки держать на морозе, т.е. если после снега не пихать в тепло, работают нормально. Вобщем опыт показал, что лучше рогаток ничего нет.
Re: !
Нарх писал(а): Верёвки держать на морозе, т.е. если после снега не пихать в тепло, работают нормально. Вобщем опыт показал, что лучше рогаток ничего нет.
Полностью согласен. Даже при случайном обледенении веревок, рогатка едет и льдышки от веревки отскакивают. Так же в случае случайного обледенения веревок в качестве страховки на второй веревке имеет смысл использовать вторую рогатку.
Случайное облединение веревки это, когда завешиваешься идет мокрый снег, а пока идет монтаж резко ударил мороз в -15. Я не описываю что в таком случае происходит с тобой.
Вредно ли это для веревки, не знаю. Хорошо бы провести испытания
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Я думаю, что мороз для веревки не столь уж критичен. Да, прочность снижается, да она изнашивается быстрее из-за "внутренних травм".
Но!
Во-первых, веревка быстрее убьется по другим причинам.
Во-вторых, запас прочности у веревки все же довольно велик.
И потом, в конце концов в горах то на морозе обычно лазают и по снегу их волочут, и высушить их негде, разве что за счет естественной сублимации льда...
А рогатка действительно рулит! На обледенелой Гриша не едет или наоборот сквозить может, а рогатке все пофиг. У меня на сидушке обычно запасная рогатка болтается - так, на всякий случай... вдруг Гриша встанет или выдать груз какой через себя на вису надо...
А до какой температуры... - ну, для веревки я думаю жестокого порога нет. И на Эверест люди ходят, и зимой на Памир, а это -50.
А вот человеческий предел по работе, я думаю в районе -20. Больше уже экстрим. Не для тела, ног, головы - их как раз можно утеплить как угодно, а именно для рук - руками ведь работать надо, а в варежках пуховых работу не сделать.
Но!
Во-первых, веревка быстрее убьется по другим причинам.
Во-вторых, запас прочности у веревки все же довольно велик.
И потом, в конце концов в горах то на морозе обычно лазают и по снегу их волочут, и высушить их негде, разве что за счет естественной сублимации льда...
А рогатка действительно рулит! На обледенелой Гриша не едет или наоборот сквозить может, а рогатке все пофиг. У меня на сидушке обычно запасная рогатка болтается - так, на всякий случай... вдруг Гриша встанет или выдать груз какой через себя на вису надо...
А до какой температуры... - ну, для веревки я думаю жестокого порога нет. И на Эверест люди ходят, и зимой на Памир, а это -50.
А вот человеческий предел по работе, я думаю в районе -20. Больше уже экстрим. Не для тела, ног, головы - их как раз можно утеплить как угодно, а именно для рук - руками ведь работать надо, а в варежках пуховых работу не сделать.
мороз и ... железо
О! Возникла мысль: собрать в таблицу мнения опытных товарищей по отказам на морозе альпинистского железа. Я, как бывший спелик, опытом таким не обладаю - под землей МОРОЗОВ фактически не бывает... А ведь промальп - это все-таки скорее спелео-, чем альпинистская технология.
Итак:
Название/производитель/веревка/условия/мнение/примеры
гри-гри/петцль
стоп/петцль
десантер/венто
шант/петцль
шант/альтурс
жумар/петцль
жумар/альтурс
кролл/петцль
кролл/альтурс
капля/венто
капля/урал-альп
..........................
..........................
решетка/венто
рогатка/любая/любая/любые/надежна, но крутит веревку/
Присоединяйтесь!
Итак:
Название/производитель/веревка/условия/мнение/примеры
гри-гри/петцль
стоп/петцль
десантер/венто
шант/петцль
шант/альтурс
жумар/петцль
жумар/альтурс
кролл/петцль
кролл/альтурс
капля/венто
капля/урал-альп
..........................
..........................
решетка/венто
рогатка/любая/любая/любые/надежна, но крутит веревку/
Присоединяйтесь!
Re: !
не могу поверить,гриша не работает? сегодня в тольятти -26,а (по области -30), так гриша даже не заикнулся про работу. все сделали.Нарх писал(а):Всё правильно, но работать надо.... Тут смотря регион. В Москве одно , в Сибире другое. В Салехарде гришки не работают при -25, стопер ещё держит, но не долго. Верёвки держать на морозе, т.е. если после снега не пихать в тепло, работают нормально. Вобщем опыт показал, что лучше рогаток ничего нет.
!
Я писал о конкретном городе и не однодневной работе!
Gri-Gri и Shunt На морозе
Ну, как сказать, не работает...
Да, согласен, грюхе глубоко плевать на мороз. С этим я не поспорю. Но зато, ой как она придирчиво относится к состоянию верёвки-и-и-и. Ты попробуй поработай несколько дней подряд на морозе, когда верёвку по-человечески просто не успеваешь высушивать. А вместо бытовки у тебя чердак старого дома, где -(минус)10 по дедушке Цельсию. Вот с тем что она проскальзывает - я бы поспорил. Верёвка в грюху проходит с таким усилием, что спуститься по ней бывает периодически весьма проблематично. Ну а про подъём я вообще молчу. Тут в пору вертолёт вызывать. Или... краном, что ли...
Шант... У него проблемы примерно такого же плана. НО! Как поведёт себя он при срыве - ? вот такой вот, блин, вопрос. Большо-о-о-ой такой. Проверять желания особого как-то не возникало... Да и не до этого было... Руки леденели, а согреть их оч-ч-чень сложно.
Да, согласен, грюхе глубоко плевать на мороз. С этим я не поспорю. Но зато, ой как она придирчиво относится к состоянию верёвки-и-и-и. Ты попробуй поработай несколько дней подряд на морозе, когда верёвку по-человечески просто не успеваешь высушивать. А вместо бытовки у тебя чердак старого дома, где -(минус)10 по дедушке Цельсию. Вот с тем что она проскальзывает - я бы поспорил. Верёвка в грюху проходит с таким усилием, что спуститься по ней бывает периодически весьма проблематично. Ну а про подъём я вообще молчу. Тут в пору вертолёт вызывать. Или... краном, что ли...
Шант... У него проблемы примерно такого же плана. НО! Как поведёт себя он при срыве - ? вот такой вот, блин, вопрос. Большо-о-о-ой такой. Проверять желания особого как-то не возникало... Да и не до этого было... Руки леденели, а согреть их оч-ч-чень сложно.
Железо поведет себя вполне адекватно. И шант и гриша на обледелых веревках нормально работают.
А вот сами обледенелые веревки теряют в прочности 50% и более. Работать на таких веревках опасно.
Более того, даже оттаявшие веревки теряют в прочности из-за напряжений, создаваемых в волокнах кристаллами льда, повреждении волокон кристаллами льда .
Веревки, которые не успевают высохнуть на чердаках, надо забирать домой и сушить дома.
Веревки, которые выносятся из теплого помещения на мороз, ни в коем случае не стоит класть в снег. Надо дать им остыть в сухом состоянии.
Веревки, которые промокли и обледенели, необходимо занесли в теплое помещение, высушить в ненагруженном состоянии и только потом использовать.
А вот сами обледенелые веревки теряют в прочности 50% и более. Работать на таких веревках опасно.
Более того, даже оттаявшие веревки теряют в прочности из-за напряжений, создаваемых в волокнах кристаллами льда, повреждении волокон кристаллами льда .
Веревки, которые не успевают высохнуть на чердаках, надо забирать домой и сушить дома.
Веревки, которые выносятся из теплого помещения на мороз, ни в коем случае не стоит класть в снег. Надо дать им остыть в сухом состоянии.
Веревки, которые промокли и обледенели, необходимо занесли в теплое помещение, высушить в ненагруженном состоянии и только потом использовать.
А вот у меня не нормально! Гришка по обледенелой не работает! Шант работает плохо.Hippie писал(а): Железо поведет себя вполне адекватно. И шант и гриша на обледелых веревках нормально работают.
[
вероятно, здесь надо уточнять - насколько обледенелые. Если веревка была чуть влажная, а полностью сухих веревок не бывает, это место замерзло, и веревка стала дубовой, то железо работает. А если веревка покрыта ровным слоем льда по всей длине, то ну ее на фиг, эту веревку
Спешу реабилитироваться, это не мне нужно было, а моему начальнику, ибо план у него горел из за морозов. Ему было сказано что фигня получиться и весной переделывать полезем. Пусть это будет на его совестиА теперь начинаем думать: приходит на этот форум потенциальный заказчик, ищущий исполнителя, читает подобные сообщения, ну и какой вывод он сделает? Хорошо, если не будет обращаться именно к тебе, но ведь может и о всех промальпах сделать очень нелестный вывод. Так, может быть, не надо, если не поступать так, что наиболее предпочтительно, но хотя бы писать об этом?Tip-Top писал(а):Да никакой неможно, но если неможно но очень нужно, то можно . Яж и говорю,что лучше гидроизолом закатать. Гермобутил был, бодяжили бензином
Re: Gri-Gri и Shunt На морозе
За свою практику 2,5 года пережил 2 зимы... балтийских... В итоге всегда в рюкзаке таскаю с собой зажигалку... Zippo рулят и бибикают!MAG писал(а):Руки леденели, а согреть их оч-ч-чень сложно.
Какой герметик
В декабре 1994 герметизировали швы на долгострое нового корпуса МВТУ им. Баумана. Работали ЛТ при 24 градусах мороза. Ничего. Мазалась она, конечно хуже, чем летом, но зато какой опыт! Если зимой качество получалось приемлемое(80% поверхности шва должно быть гладким, без борозд, пузырей, просвечивающего вилатерма), бригадир швы в 12-ти кратный бинокль разглядывал, где можно, из окон принимал, то летом после такой практики глядя в шов бриться можно было.
Re: До какой температуры ( минус ) можно работать ?
Электрик писал(а):.....при какой отрицательной температуре
все еще можно работать
или как
Приходилось и при -45.работать. Правда не долго, часа - 2. Спуск - на стальной восьмерке, на страховке - прусс....При такой температуре - обреденение веревкам не грозит,..а вот хрупкость металла- повышается значительно. Гаечный ключ упал с 10м - раскололся пополам. Так что если большлй нужды нет - я бы ниже -25 не работал бы.:)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 217 гостей