Страница 1 из 1
Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 09:41
totality
Вот у меня вопрос такой, как думаете?
Большинство промальповских систем на сегодня имеют одно металлическое кольцо для привязки. Оно, конечно, вполне кондовое, но как-то мне не уютно висеть на одной железячке. Мало ли что...
По классике положено 2 точки крепления, мне кажется вполне разумное правило.
Или зря переживаю?
Re: Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 10:10
SingleFox
Практически все системы имеют как минимум две точки. Одну имеют только нижние беседки, что при желании лечится дельтой.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 10:15
глен
totality писал(а):Большинство промальповских систем на сегодня имеют одно металлическое кольцо для привязки. Оно, конечно, вполне кондовое, но как-то мне не уютно висеть на одной железячке.
поясное (основное).. грудное.. две боковых точки...спинная точка... я вот пять насчитал...почему одно у тебя выходит, не понимаю
Re: Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 11:59
Шатохин Геннадий
totality писал(а):Вот у меня вопрос такой, как думаете?
.... но как-то мне не уютно висеть на одной железячке. Мало ли что...
Между спусковушкой, и верёвкой в неё заправленной, и тобой тоже всего лишь ОДНА железячка - карабин. Не страшно не??
Re: Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 12:32
англичанин
Совершенно верно, Павел. Европейские нормы безопасности предусматривают две точки на системе. Нижняя ( точка D) для спускового устройства и грудная ( точка А) для страховочного устройства.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 12:41
Шатохин Геннадий
англичанин писал(а):Совершенно верно, Павел. Европейские нормы безопасности предусматривают две точки на системе. Нижняя ( точка D) для спускового устройства и грудная ( точка А) для страховочного устройства.
Всё верно, и это не по тому что 2, а по тому что "нижняя" и "верхняя"
Re: Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 12:48
totality
Шатохин Геннадий писал(а):Между спусковушкой, и верёвкой в неё заправленной, и тобой тоже всего лишь ОДНА железячка - карабин. Не страшно не??
Нет, т.к. есть ещё одна железячка между усом и второй верёвкой. А вот когда и ус, и спусковуха в одно кольцо - уже не нравиться.
глен писал(а):поясное (основное).. грудное.. две боковых точки...спинная точка... я вот пять насчитал...почему одно у тебя выходит, не понимаю
На счёт большинства, я, наверно, не совсем прав. Но суть в том, что не у всех обвязок есть грудное. Страховка в боковые/заднее - сомнительное удовольствие. Вот и получается, что остаётся одно основное.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 12:53
Шатохин Геннадий
totality писал(а):Нет, т.к. есть ещё одна железячка между усом и второй верёвкой. А вот когда и ус, и спусковуха в одно кольцо - уже не нравиться.
Ну так заведи себе такую у которой есть два кольца, верхнее и нижнее, в чём проблема?
Re: Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 12:54
totality
англичанин писал(а):Совершенно верно, Павел. Европейские нормы безопасности предусматривают две точки на системе. Нижняя ( точка D) для спускового устройства и грудная ( точка А) для страховочного устройства.
Да, на счёт большинства я и правда погорячился
В основном с двумя.
Но мне попадались с одним кольцом. Такие обвязки мне непонятны...
Re: Страховочные системы
Добавлено: 24 дек 2012, 12:55
англичанин
totality писал(а):На счёт большинства, я, наверно, не совсем прав. Но суть в том, что не у всех обвязок есть грудное. Страховка в боковые/заднее - сомнительное удовольствие. Вот и получается, что остаётся одно основное.
Страховка в боковые точки дело экзотичное но в теории возможное. А страховка в заднюю ( спинную :) ) точку иногда единственное правильное решение.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 25 дек 2012, 08:32
Napolskih
Тоже чувствую себя неуютно на одном кольце. Дублирую рапидом. Есть тонкость у этого приема. Если страховочное устройство включено в одно кольцо, а сидуха во второе, при срабатывании СУ оба кольца тянут в противоположных направлениях и прошивка на системе испытывает разрывную нагрузку, явно не предусмотренную производителем. Нужно, чтобы сидуха была включена в оба кольца.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 25 дек 2012, 09:33
WhiteEagle
А при чем тут вообще сидуха и каким боком она имеет отношение к страховке?
Re: Страховочные системы
Добавлено: 25 дек 2012, 10:03
Schwejk
Так на сидушке же обычно всяких перфораторов-вёдер навешано. Вот он и имеет в виду, что при зависании на страховке, встёгнутой в верхнюю точку, сидушка с барахлом повиснет на нижней точке и будет разрывать систему. Надеюсь, я правильно понял.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 25 дек 2012, 14:09
Грешный Ангел
Че то разговор ниочем! Купите себе систему с двумя колечками и будет Вам счастье, заодно и ненужные вопросы отпадут!
Re: Страховочные системы
Добавлено: 25 дек 2012, 20:21
Napolskih
Schwejk писал(а):Так на сидушке же обычно всяких перфораторов-вёдер навешано. Вот он и имеет в виду, что при зависании на страховке, встёгнутой в верхнюю точку, сидушка с барахлом повиснет на нижней точке и будет разрывать систему. Надеюсь, я правильно понял.
Не, неправильно. Точка одна - нижняя. Так сложилось исторически, я не виноват
. Оба кольца в нижней точке крепления. Страховочное устройство (ASAP) пристегнуто к одному кольцу. Если сидуху пристегнуть только ко второму, ASAP срабатывает и кольца разъезжаются в противоположных направлениях, раздирая силовую петлю из стропы на системе. Если непонятно, завтра постараюсь сделать фото.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 29 янв 2013, 14:10
Артем Громов
Здравствуйте, прошу подсказать.
1. Насколько рабочим (безопасным, надёжным) является такой вариант регулировки длины уса?
Фото взято из темы про ИТО.Если я правильно понимаю - фактически, постоянная нагрузка лежит на репике. Т.е. работаешь, в основном, именно на нём.
Насколько это допустимо, и есть-ли ещё варианты регулировки уса?
2. В той-же теме про ИТО вычитал, что веревку можно только ввязывать в ИСС.
Соответственно - вопрос: допустимо-ли встёгивание уса карабином во вторую точку (рапид)?
Re: Страховочные системы
Добавлено: 29 янв 2013, 14:56
mahapashka
Зачем лишний карабин между точкой D и усами (вес, габариты, лишнее звено в страховочной цепи), если можно просто ввязаться, например вот так:
и это будет гораздо правильнее, нежели на приведенном фото.
Тут подробнее на эту тему.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 29 янв 2013, 15:24
Артем Громов
А насчёт регулировки длины уса?
Re: Страховочные системы
Добавлено: 29 янв 2013, 16:30
klumba
Артем Громов писал(а):А насчёт регулировки длины уса?
По мне так все безопасно... Другой вопрос, что пруссик может поехать если не был затянут хорошо... а так говорю все в порядке))
Re: Страховочные системы
Добавлено: 29 янв 2013, 16:33
CBD
Артем Громов писал(а):А насчёт регулировки длины уса?
чисто гипотетически при сильном рывке узел проскользнет по усу и оплавит оплетку, если пользователь не будет допускать сильных рывков, скажем, больше единицы, то просто затрахается возить туда-сюда затянувшийся пруссик. У меня тоже через схват организована регулировка педали на жумаре, так вот, однажды, я понял, что больше никогда не смогу ее отрегулировать.
ИМХО лучше сделать эту систему на тиблоке или duck'е. Кстати, вывод о нагрузке на пруссик верный, но это не смертельно
Re: Страховочные системы
Добавлено: 29 янв 2013, 16:46
dimka.t.
mahapashka писал(а):
Артем Громов писал(а):А насчёт регулировки длины уса?
Отсоединяю кроль от верхнего карабина и использую для этого.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 29 янв 2013, 22:07
Артем Громов
dimka.t. писал(а):Отсоединяю кроль от верхнего карабина и использую для этого.
Кроль у меня занят, в паре с жумаром и блоком работает.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 30 янв 2013, 00:47
dimka.t.
Артем Громов писал(а):dimka.t. писал(а):Отсоединяю кроль от верхнего карабина и использую для этого.
Кроль у меня занят, в паре с жумаром и блоком работает.
Постоянно?
Re: Страховочные системы
Добавлено: 30 янв 2013, 01:09
промальп-ростов
Димка у вас mahapashka одна система на двоих?
Re: Страховочные системы
Добавлено: 30 янв 2013, 01:21
mahapashka
Нет, мы ее в аренду берем у парня там одного знакомого, когда надо.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 30 янв 2013, 02:19
dimka.t.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 30 янв 2013, 13:43
саша 83
... Оба кольца в нижней точке крепления. Страховочное устройство (ASAP) пристегнуто к одному кольцу. Если сидуху пристегнуть только ко второму, ASAP срабатывает и кольца разъезжаются в противоположных направлениях, раздирая силовую петлю из стропы на системе. Если непонятно, завтра постараюсь сделать фото.
Может действительно не совсем понятно.
Но почему СУ в нижней точке. Если переместить его выше, Вы решите сразу 2 проблемы. Подиум, тогда нужно будет встёгивать только в одно кольцо и при срабатывании СУ никаких деформирующих движений не будет.
А по теме разговора: Если брать ИСС сертифицированные по EN, то для страховки в безопорном пространстве используется только верхняя точка спереди. Для нахождения сидя в безопорном пространстве, передняя нижняя точка. Боковые только для позиционирования и только дублировано (использовать как место крепления СУ запрещено). Задние точки рекомендовано использовать в большинстве при работе в опорном положении. Причём верхнее там где есть вероятность срыва, а нижняя, где такая опасность отсутствует.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 30 янв 2013, 21:51
Napolskih
Для страховки в безопорном пространстве можно использовать верхние точки (А) на привязи и спереди и сзади. У меня ситуация другая - верхней части привязи вообще нет. Исторически. По поводу формального соблюдения требований безопасности и реальной опасности работы только в привязи "для положения сидя" можно бодаться долго и возможно где-то на просторах сайта такая тема уже есть.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 30 янв 2013, 23:30
саша 83
Для страховки в безопорном пространстве можно использовать верхние точки (А) на привязи и спереди и сзади
На последнем симпозиуме в Льоне все производители и Ассоциации верёвочные Европы приняли решение, что в безопорном пространстве использовать только переднюю верхнюю точку для Страховочного устройства. Так как при зависании на заднем кольце у техника почти нет шансов осуществить самоспасение, что увеличивает риск различного рода опасностей и осложнений. Пока это не догма, но во всех европейских центрах об этом уже говорят как о необходимости.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 31 янв 2013, 02:52
Napolskih
Тогда в заботах об убогих альпинистах, которые не могут сняться с веревки, которая находится у них не спереди а сзади нужно срочно вводить защитные маски наподобие вратарских, поскольку при рывке велик шанс получить по морде страховочным устройством
.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 31 янв 2013, 10:21
промальп-ростов
саша 83 писал(а):На последнем симпозиуме в Льоне.
Льен это где? В Нарнии?
Re: Страховочные системы
Добавлено: 31 янв 2013, 10:35
глен
Napolskih писал(а):Тогда в заботах об убогих альпинистах, которые не могут сняться с веревки, которая находится у них не спереди а сзади...
а откуда такой оптимизм, что каждый сможет снятся с верёвки? и дело тут не в убогости альпиниста.. если происходит зависание на страховке- значит случай нештатный, или аварийный.. вполне могут быть и травмы, ранения... а травмированному человеку многие даже элементарные действия зачастую произвести затруднительно..
Re: Страховочные системы
Добавлено: 31 янв 2013, 12:30
саша 83
Льен это где? В Нарнии?
может пора завязывать со сказками и жить в реальном мире с гравитацией.
тема в форумеLyon
Re: Страховочные системы
Добавлено: 31 янв 2013, 14:25
CBD
Так как при зависании на заднем кольце у техника почти нет шансов осуществить самоспасение, что увеличивает риск различного рода опасностей и осложнений
есть, если веревка находится в зоне досягаемости его рук и у него есть жумар с педалью. Естественно, техник физически должен быть в состоянии совершать действия по самоспасению.
Эксперимент поставлен только что, с использованием подвесной системы Skylotec Multiaccess, жумара Petzl Ascension с педалью из репшнура и двух стальных карабинов Ринг. Порядок действий: зависание на задней точке на карабине, напрямую ввязаном в веревку навески, жумар ставится либо ниже(если есть возможность), либо выше точки зависания по веревке, далее нужно встать на педали жумара, встегнуться в карабин жумара верхним передним кольцом, отстегнуть заднюю точку от карабина(она ослаблена в этот момент уже). Все. С креплением жумара выше точки зависания небольшая сложность - там сначала нужно отцепить заднюю точку и только потом прицепить жумар, в связи с чем на некоторое время мы теряем точку страховки вообще, но жумар на усе решит проблему.
Невозможность вылезти справедлива только для разрывного аммортизатора, который, сработав, оставит веревку вне досягаемости, но это справедливо в равной степени и для передней и для задней точек.
В связи с чем вопрос: на основе чего были сделаны выводы о невозможности самоспасения техника при зависании на заднем кольце?
P.S. на задней точке, кстати, менее удобно висеть - система сдавливает грудную клетку, труднее дышать. Хотя, возможно, это недоработка только моей системы.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 01 фев 2013, 00:08
Napolskih
А на передней точке, если клиент без сознания, голова запрокидывается назад. Теоретически это может вызвать западение языка, а также захлебывание рвотными массами и как следствие смерть от удушья гораздо быстрее, чем коллеги снимут его за пресловутые 10 минут. Так что без сознания гораздо безопаснее висеть на задней точке.
Re: Страховочные системы
Добавлено: 01 фев 2013, 01:40
CBD
Без сознания да, а в сознании на задней точке уходит больше сил висеть. Надо смотреть меньшее из зол для каждой ситуации ИМХО
Re: Страховочные системы
Добавлено: 01 фев 2013, 02:18
Napolskih
Что-то не удалось мне найти рекомендаций использовать только переднюю точку в безопорном пространстве.