Страница 1 из 1

Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 22 окт 2012, 15:34
Владимир Акимов
саша 83 писал(а): После последнего несчастного случая появился перечень стран, где ОЧЕНь тяжело сразу сдать на 2 Level, но Россия пока к ним не относиться.


Можно узнать подробности о НС? Когда, при каких обстоятельствах? Полтора года назад, если не ошибаюсь, еще не было такой информации.

P.S. Интересуюсь не для того, чтобы забить осиновый кол в ИРАТА. Просто интересно как это случилось. Ведь иратовцы гордятся своей системой безопасности.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 17:29
Fedorov
Владимир Акимов писал(а): Просто интересно как это случилось. Ведь иратовцы гордятся своей системой безопасности.

Скорее всего это когда чел улетел перерезав сразу обе верёвки о край (не очень острый) железного листа,но могу и ошибаться. Об этом случае говорилось на последнем семенаре,сам там небыл но отчёты просматривал...

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 17:38
McS
Не просто перерезало, а вместе с протектором. Т.е. все было сделано правильно, а все равно не спасло.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 17:47
Fedorov
Да,именно про этот случай я и говорил просто без подробностей.
В последнем отчёте всё есть и видео смоделированной ситуации... Полезно посмотреть и есть о чём подумать.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 17:48
Владимир Акимов
А кто-нибудь знает, что было дальше? Надсмотрищика, т.е. 3 уровень судили? Уволили? Перевели на другой объект?

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 17:49
krx
On June 16th, 2011 a fatal accident happened on the Shell Platform Brent Charlie in the North Sea. The victim was a rope access technician who was working for BIS Salamis.


McS писал(а):Не просто перерезало, а вместе с протектором. Т.е. все было сделано правильно, а все равно не спасло.

с какого перепугу было правильно, если срезало?

и воспроизведение инцидента для анализа показало, как оно "правильно" было. к сожалению, выводов из того воспроизведения я так и не понял кого виноватым записали.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 17:54
Fedorov
krx ты почитай отчёт и внимательно посмотри видео (я смотрел много раз и по кадрово) там нет нарушения ТБ в нашем общепринятом понимании. Просто эта ситуация не была просчитана в их списках вероятных опасностей... Видимо теперь будут введены новые поправки.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 17:59
krx
читал и смотрел как только он вышел. от увиденного офигел - что такое произойдет предположил сразу. не без имевшего место собственных наблюдений. для примера - в алма-ате в 2009-м тоже как бы не было нарушения в общепринятом понимании... теперь просчитывают ситуацию?

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:04
саша 83
Основные поправки, которые ввели коснулись непосредственно крепление верёвок, перегибов и организации протекции веревок, и сразу дополнили приложение в Code of practice.
в алма-ате в 2009-м тоже как бы не было нарушения в общепринятом понимании... теперь просчитывают ситуацию?

В Казахстане приняли прпвила IRATы - но тут совершенно другая ситуация, думаю не стоит здесь об этом.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:09
Fedorov
Для меня было не понятно почему так быстро перерезало НЕ НАГРУЖЕННУЮ верёвку :vr:
Про случай в Алма-Аты говорили много... давайте тут не будим ворошить.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:12
krx
Fedorov писал(а):Для меня было не понятно почему так быстро перерезало НЕ НАГРУЖЕННУЮ верёвку :vr:

как минимум потому, что обе верёвки были в одном протекторе (что уже дикость в данном случае навески) зажаты-прижаты протектором вместе

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:17
Fedorov
krx писал(а):как минимум потому, что обе верёвки были в одном протекторе

Скорее всего ДА но и прочность самого протектора под вопросом... На их изготовление ведь нет сертификатов...? Каждый "лепит" на своё усмотрение.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:21
Владимир Акимов
Дайте, пожалуйста ссылку на видеои анализ, плиз.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:22
krx
давайте уже про этот фатальный инцидент у ираты где-нибудь в другой теме. возможно она, посвященная этому, где-то даже есть.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:29
McS
krx писал(а):с какого перепугу было правильно, если срезало?

А с такого, что ты можешь надеть каску, как требует ТБ, но если тебе в голову придет не один кирпич, а кусок кладки, то и каска не поможет. А вроде все правильно сделал.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:32
krx
McS писал(а):А с такого, что ты можешь надеть каску, как требует ТБ, но если тебе в голову придет не один кирпич, а кусок кладки, то и каска не поможет. А вроде все правильно сделал.

не всё - была плохо проведена оценка рисков и их устранение. также и здесь.

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:45
krx
Владимир Акимов писал(а):Дайте, пожалуйста ссылку на видеои анализ, плиз.


бюллетень по этому поводу у ираты (pdf, аглицкий)
видео симуляция (wmv, 25 мб)


админы! отделите про инцидент в отдельную тему, плз

Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?

Добавлено: 22 окт 2012, 18:57
Владимир Акимов
krx писал(а):
Владимир Акимов писал(а):Дайте, пожалуйста ссылку на видеои анализ, плиз.


бюллетень по этому поводу у ираты (pdf, аглицкий)
видео симуляция (wmv, 25 мб)


Спасибо

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 22 окт 2012, 20:20
саша 83
Виновными были два 3х уровня которые не учли всех рисков они были уволены. Проблема в том, что они не организовали навеску так как надо,
посчитав, что все ок. В конкретной ситуации было недостаточно использовать стандартный протектор.
ИРАТА несет часть моральной ответственности, так как ничему другому тогда особенно не учила.

Официального заключения расследования я ещё не видел, предполагаю, что оно еще ведется.
ну вот собственно и вся информация на данный момент

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 22 окт 2012, 20:28
Zmeya
думаю если бы веревка лежала с перегибом в 90 градусов такого бы не случилось. она бы просто так не елозила. А в данном случае, думаю, действительно по протектору на каждой веревке спасли бы ситуацию.. опять же если нагружена только одна веревка...

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 22 окт 2012, 20:48
krx
и с перегибом в 90° может по краю потащить - у ветра сила дурная.
фиксировать надо навеску от смещения. от таких перегибов оттяжкой отводить. использовать протекторы которые нельзя порезать, тросовые стропы в работу задействовать. да и на ребро что-нибудь защищающее пристроить, если нельзя его болгаркой зашлифовать.

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 22 окт 2012, 21:26
Fedorov
krx писал(а):...фиксировать надо навеску от смещения. от таких перегибов оттяжкой отводить. использовать протекторы которые нельзя порезать, тросовые стропы в работу задействовать. да и на ребро что-нибудь защищающее пристроить, если нельзя его болгаркой зашлифовать.

Много я написал... но Папа Шура тему прикрыл и всё улетело... :cry: Скажу коротко,не может никто предусмотреть всё!!! От риска ни кто не застрахован,как бы нам не хотелось НО мы все в группе риска разбиться или покалечиться. Я не говорю что с этим надо смириться но знать об этом надо и понимать цену ошибки...

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 24 окт 2012, 15:00
Александр Яшпаев
krx писал(а):и с перегибом в 90° может по краю потащить - у ветра сила дурная.
фиксировать надо навеску от смещения. от таких перегибов оттяжкой отводить. использовать протекторы которые нельзя порезать, тросовые стропы в работу задействовать. да и на ребро что-нибудь защищающее пристроить, если нельзя его болгаркой зашлифовать.

Правильно. Есть объекты, где все эти методы необходимо использовать в комплексе.

krx писал(а):
Владимир Акимов писал(а):Дайте, пожалуйста ссылку на видео и анализ, плиз.

бюллетень по этому поводу у ираты (pdf, аглицкий)
видео симуляция (wmv, 25 мб)

В бюллетене пытаются всё это разжевать, чтобы предусмотреть как можно больше факторов. Хотя эта ситуация не такая уж редкая (если по видео только судить), в какой-то мере классическая. Отливы над лоджиями тоже ведь острые как бритвы. Если над альпинистом сверху семь этажей с отливами, значит, теоретически обе его верёвки могут быть перерезаны в семи разных местах каждая.

krx писал(а):
Fedorov писал(а):Для меня было не понятно почему так быстро перерезало НЕ НАГРУЖЕННУЮ верёвку :vr:

как минимум потому, что обе верёвки были в одном протекторе (что уже дикость в данном случае навески) зажаты-прижаты протектором вместе

Сначала перерезается 1-я нагруженная верёвка и нагрузка переходит на 2-ю ненагруженную. Теперь 2-я - уже нагруженная, значит тоже перерезается. Если есть 3-я верёвка то её очередь принять нагрузку и быть перерезанной и т.д. Жаль погибшего человека, очень жаль.

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 24 окт 2012, 18:14
саша 83
Хотя эта ситуация не такая уж редкая (если по видео только судить), в какой-то мере классическая. Отливы над лоджиями тоже ведь острые как бритвы. Если над альпинистом сверху семь этажей с отливами, значит, теоретически обе его верёвки могут быть перерезаны в семи разных местах каждая.
- IRATA мало занимается комунальными вопросами, а если и занимается, то там используют средства подмащивания или леса. Верёвочный доступ используется в основном там, куда технику не загнать.

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 24 окт 2012, 18:15
Галахов
Работа с лесов значит тоже в системе безопасности ираты? Тоже три левела работают?

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 24 окт 2012, 18:27
саша 83
VCA

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 25 окт 2012, 17:09
Александр Яшпаев
саша 83 писал(а):
Хотя эта ситуация не такая уж редкая (если по видео только судить), в какой-то мере классическая. Отливы над лоджиями тоже ведь острые как бритвы. Если над альпинистом сверху семь этажей с отливами, значит, теоретически обе его верёвки могут быть перерезаны в семи разных местах каждая.
- IRATA мало занимается комунальными вопросами, а если и занимается, то там используют средства подмащивания или леса. Верёвочный доступ используется в основном там, куда технику не загнать.

Хотел сказать, что если судить по видео, то вряд ли нужны дополнительные методические исследования. Для любой системы обучения, IRATA или не IRATA.

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 26 окт 2012, 01:14
Галахов
VCA Это что такое?

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 26 окт 2012, 14:53
marius
Галахов писал(а):VCA Это что такое?


Немного подправлю Александра.
Для строителей лесов есть свои курсы,но там не 3 уровня,а всего два.Продолжительность обучения (на начальный уровень) где то около месяца и стоят эти курсы намного больше чем курсы Ираты.
А VCA - это курсы по охране труда,без такой корочки в некоторых странах ЕС невозможно устроится на работу.

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 27 окт 2012, 07:03
Сай
Вся проблема в том, что с самого первого раза, с первого уровня, промальпа не заставляют думать самостоятельно, в этом основная претензия к этой системе обучения.

Человек привыкает, что думают за него, и просчитывают риски и все остальное.
Надо учить думать самостоятельно.

А при работе в команде, еще и напарники должны следить друг за другом и помогать советами.
Зацикливание на безопасности одного человека, пусть и самого умного на данном объекте- не правильно. :naug:

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 27 окт 2012, 08:51
krx
Сай писал(а):Вся проблема в том, что с самого первого раза, с первого уровня, промальпа не заставляют думать самостоятельно, в этом основная претензия к этой системе обучения.

имхуется мне, что если взять нулевого человека и отучить за четыре дня, то он сам не будет знать о чем и в какую сторону ему думать самостоятельно - всё новое неизвестное. поработает, поймет происходящее - начнет думать, никуда не денется. тем более по пути будут наблюдать, помогать, советовать. и сам будет наблюдать и интересоваться. не начнет думать - значит совсем плохой - значит долго скорее всего не задержится. если еще и будет косячить - его тупо лишат возможности так работать.

а теперь попробуйте любого нашего самоуверенного барана, но самостоятельно работающего, если он на верёвках при своей технике в любой момент может грохнуться, как-нибудь убрать с высотных работа. он будет работать без каски, он будет работать на одной верёвке, он будет вязаться за хилое ограждение на кровле - и вы ему ничего не сделаете, он так и будет работать. да и на ваше мнение ему будет накакать. а заказчику вообще фиолетово - главное работа делается.

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 27 окт 2012, 11:32
marius
Сай писал(а):Вся проблема в том, что с самого первого раза, с первого уровня, промальпа не заставляют думать самостоятельно, в этом основная претензия к этой системе обучения.

Человек привыкает, что думают за него, и просчитывают риски и все остальное.
Надо учить думать самостоятельно.

А при работе в команде, еще и напарники должны следить друг за другом и помогать советами.
Зацикливание на безопасности одного человека, пусть и самого умного на данном объекте- не правильно. :naug:



Сергей,откуда такие познания в обучении Ираты? :naug:
Если в Ирате не учат самостоятельно бумать и убивают на корню инициативу - то откуда уже 20 лет в Ирате появляются 3 уровни которые выполняют сложнейшие работы.
Если что,то они выходят из тех первых уровней которых ты называешь не думающие и не самостоятельные.
А получается это только потому,что все таки в Ирате очень хорошо налаженная и отслеживаемая система обучения. :yes: :wink:

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 28 окт 2012, 13:24
Сай
Мне достаточно послушать здесь смаых ярких представителей вашего учения...
Ни с одним из них не возникает желания работать на объекте...
Вот такие дела... :(

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 28 окт 2012, 13:36
marius
Сай писал(а):Мне достаточно послушать здесь смаых ярких представителей вашего учения...
Ни с одним из них не возникает желания работать на объекте...
Вот такие дела... :(


Сергей,ты думаешь,что у кого нибудь из них возникнет желание поработать под твоим четким руководством,после просмотра некоторых фотоотчетов о вашей работе.
Сомневаюсь. ::whistle:

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 28 окт 2012, 13:45
Akim
marius писал(а):
Сай писал(а):Мне достаточно послушать здесь смаых ярких представителей вашего учения...
Ни с одним из них не возникает желания работать на объекте...
Вот такие дела... :(


Сергей,ты думаешь,что у кого нибудь из них возникнет желание поработать под твоим четким руководством,после просмотра некоторых фотоотчетов о вашей работе.
Сомневаюсь. ::whistle:

Если я правильно помню, один из таких фотоотчетов был приложен о успешной установке стеклопакетов, после того, как ИРАТовцы такой стеклопакет уронили.

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 28 окт 2012, 14:01
marius
"Akim"
Если я правильно помню, один из таких фотоотчетов был приложен о успешной установке стеклопакетов, после того, как ИРАТовцы такой стеклопакет уронили.


Никаких проблем в этом не вижу.
Скажите пожалуйста,какие правила техники безопасности нарушили Иратовцы,когда уронили пакет.

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 06 ноя 2012, 19:11
Сай
Они забыли включить мозг.... :sm:

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 06 ноя 2012, 19:58
Морадан
marius писал(а):"Akim"
Если я правильно помню, один из таких фотоотчетов был приложен о успешной установке стеклопакетов, после того, как ИРАТовцы такой стеклопакет уронили.


Никаких проблем в этом не вижу.
Скажите пожалуйста,какие правила техники безопасности нарушили Иратовцы,когда уронили пакет.

Если я правильно помню этот случай, то пакет поднимали чисто на присоске, без строповки.
Не прочитали правила пользования присоской тогда...

Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")

Добавлено: 06 ноя 2012, 20:52
marius
"Морадан"
Если я правильно помню этот случай, то пакет поднимали чисто на присоске, без строповки.
Не прочитали правила пользования присоской тогда...


Нет,Андрей,ты не правильно помнишь. :naug:
Два высотника были вызваны для установки стекла (не помню уже на какой этаж).Высотники вывесились на нужный этаж и ждали когда им поднимут пакет.Подьемом пакета занималась фирма заказавшая ребят.Никакого отношения к присоскам высотники не имели.Фирма заказчик занимается подобными работами уже очень давно и не доверять ей не было никаких оснований.Только не надо сейчас бросаться писать - какие капиталисты тупые и не умеют думать. :naug: Вот у них такое разделение труда и ничего с ним не поделать.На что подписался,за то и отвечаешь.
Так еще раз хочу спросить,что нарушили по технике безопасности высотники?