Страница 1 из 1
Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 22 окт 2012, 15:34
Владимир Акимов
саша 83 писал(а): После последнего несчастного случая появился перечень стран, где ОЧЕНь тяжело сразу сдать на 2 Level, но Россия пока к ним не относиться.
Можно узнать подробности о НС? Когда, при каких обстоятельствах? Полтора года назад, если не ошибаюсь, еще не было такой информации.
P.S. Интересуюсь не для того, чтобы забить осиновый кол в ИРАТА. Просто интересно как это случилось. Ведь иратовцы гордятся своей системой безопасности.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 17:29
Fedorov
Владимир Акимов писал(а): Просто интересно как это случилось. Ведь иратовцы гордятся своей системой безопасности.
Скорее всего это когда чел улетел перерезав сразу обе верёвки о край (не очень острый) железного листа,но могу и ошибаться. Об этом случае говорилось на последнем семенаре,сам там небыл но отчёты просматривал...
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 17:38
McS
Не просто перерезало, а вместе с протектором. Т.е. все было сделано правильно, а все равно не спасло.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 17:47
Fedorov
Да,именно про этот случай я и говорил просто без подробностей.
В последнем отчёте всё есть и видео смоделированной ситуации... Полезно посмотреть и есть о чём подумать.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 17:48
Владимир Акимов
А кто-нибудь знает, что было дальше? Надсмотрищика, т.е. 3 уровень судили? Уволили? Перевели на другой объект?
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 17:49
krx
On June 16th, 2011 a fatal accident happened on the Shell Platform Brent Charlie in the North Sea. The victim was a rope access technician who was working for BIS Salamis.
McS писал(а):Не просто перерезало, а вместе с протектором. Т.е. все было сделано правильно, а все равно не спасло.
с какого перепугу было правильно, если срезало?
и воспроизведение инцидента для анализа показало, как оно "правильно" было. к сожалению, выводов из того воспроизведения я так и не понял кого виноватым записали.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 17:54
Fedorov
krx ты почитай отчёт и внимательно посмотри видео (я смотрел много раз и по кадрово) там нет нарушения ТБ в нашем общепринятом понимании. Просто эта ситуация не была просчитана в их списках вероятных опасностей... Видимо теперь будут введены новые поправки.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 17:59
krx
читал и смотрел как только он вышел. от увиденного офигел - что такое произойдет предположил сразу. не без имевшего место собственных наблюдений. для примера - в алма-ате в 2009-м тоже как бы не было нарушения в общепринятом понимании... теперь просчитывают ситуацию?
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:04
саша 83
Основные поправки, которые ввели коснулись непосредственно крепление верёвок, перегибов и организации протекции веревок, и сразу дополнили приложение в Code of practice.
в алма-ате в 2009-м тоже как бы не было нарушения в общепринятом понимании... теперь просчитывают ситуацию?
В Казахстане приняли прпвила IRATы - но тут совершенно другая ситуация, думаю не стоит здесь об этом.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:09
Fedorov
Для меня было не понятно почему так быстро перерезало
НЕ НАГРУЖЕННУЮ верёвку
Про случай в Алма-Аты говорили много... давайте тут не будим ворошить.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:12
krx
Fedorov писал(а):Для меня было не понятно почему так быстро перерезало
НЕ НАГРУЖЕННУЮ верёвку
как минимум потому, что обе верёвки были в одном протекторе (что уже дикость в данном случае навески) зажаты-прижаты протектором вместе
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:17
Fedorov
krx писал(а):как минимум потому, что обе верёвки были в одном протекторе
Скорее всего ДА но и прочность самого протектора под вопросом... На их изготовление ведь нет сертификатов...? Каждый "лепит" на своё усмотрение.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:21
Владимир Акимов
Дайте, пожалуйста ссылку на видеои анализ, плиз.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:22
krx
давайте уже про этот фатальный инцидент у ираты где-нибудь в другой теме. возможно она, посвященная этому, где-то даже есть.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:29
McS
krx писал(а):с какого перепугу было правильно, если срезало?
А с такого, что ты можешь надеть каску, как требует ТБ, но если тебе в голову придет не один кирпич, а кусок кладки, то и каска не поможет. А вроде все правильно сделал.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:32
krx
McS писал(а):А с такого, что ты можешь надеть каску, как требует ТБ, но если тебе в голову придет не один кирпич, а кусок кладки, то и каска не поможет. А вроде все правильно сделал.
не всё - была плохо проведена оценка рисков и их устранение. также и здесь.
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:45
krx
Владимир Акимов писал(а):Дайте, пожалуйста ссылку на видеои анализ, плиз.
бюллетень по этому поводу у ираты (pdf, аглицкий)
видео симуляция (wmv, 25 мб)
админы! отделите про инцидент в отдельную тему, плз
Re: Курсы IRATA в Москве, что дают?
Добавлено: 22 окт 2012, 18:57
Владимир Акимов
krx писал(а):Владимир Акимов писал(а):Дайте, пожалуйста ссылку на видеои анализ, плиз.
бюллетень по этому поводу у ираты (pdf, аглицкий)
видео симуляция (wmv, 25 мб)
Спасибо
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 22 окт 2012, 20:20
саша 83
Виновными были два 3х уровня которые не учли всех рисков они были уволены. Проблема в том, что они не организовали навеску так как надо,
посчитав, что все ок. В конкретной ситуации было недостаточно использовать стандартный протектор.
ИРАТА несет часть моральной ответственности, так как ничему другому тогда особенно не учила.
Официального заключения расследования я ещё не видел, предполагаю, что оно еще ведется.
ну вот собственно и вся информация на данный момент
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 22 окт 2012, 20:28
Zmeya
думаю если бы веревка лежала с перегибом в 90 градусов такого бы не случилось. она бы просто так не елозила. А в данном случае, думаю, действительно по протектору на каждой веревке спасли бы ситуацию.. опять же если нагружена только одна веревка...
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 22 окт 2012, 20:48
krx
и с перегибом в 90° может по краю потащить - у ветра сила дурная.
фиксировать надо навеску от смещения. от таких перегибов оттяжкой отводить. использовать протекторы которые нельзя порезать, тросовые стропы в работу задействовать. да и на ребро что-нибудь защищающее пристроить, если нельзя его болгаркой зашлифовать.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 22 окт 2012, 21:26
Fedorov
krx писал(а):...фиксировать надо навеску от смещения. от таких перегибов оттяжкой отводить. использовать протекторы которые нельзя порезать, тросовые стропы в работу задействовать. да и на ребро что-нибудь защищающее пристроить, если нельзя его болгаркой зашлифовать.
Много я написал... но Папа Шура тему прикрыл и всё улетело...
Скажу коротко,не может никто предусмотреть всё!!! От риска ни кто не застрахован,как бы нам не хотелось НО мы все в группе риска разбиться или покалечиться. Я не говорю что с этим надо смириться но знать об этом надо и понимать цену ошибки...
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 24 окт 2012, 15:00
Александр Яшпаев
krx писал(а):и с перегибом в 90° может по краю потащить - у ветра сила дурная.
фиксировать надо навеску от смещения. от таких перегибов оттяжкой отводить. использовать протекторы которые нельзя порезать, тросовые стропы в работу задействовать. да и на ребро что-нибудь защищающее пристроить, если нельзя его болгаркой зашлифовать.
Правильно. Есть объекты, где все эти методы необходимо использовать в комплексе.
krx писал(а):Владимир Акимов писал(а):Дайте, пожалуйста ссылку на видео и анализ, плиз.
бюллетень по этому поводу у ираты (pdf, аглицкий)
видео симуляция (wmv, 25 мб)
В бюллетене пытаются всё это разжевать, чтобы предусмотреть как можно больше факторов. Хотя эта ситуация не такая уж редкая (если по видео только судить), в какой-то мере классическая. Отливы над лоджиями тоже ведь острые как бритвы. Если над альпинистом сверху семь этажей с отливами, значит, теоретически обе его верёвки могут быть перерезаны в семи разных местах каждая.
krx писал(а):Fedorov писал(а):Для меня было не понятно почему так быстро перерезало
НЕ НАГРУЖЕННУЮ верёвку
как минимум потому, что обе верёвки были в одном протекторе (что уже дикость в данном случае навески) зажаты-прижаты протектором вместе
Сначала перерезается 1-я нагруженная верёвка и нагрузка переходит на 2-ю ненагруженную. Теперь 2-я - уже нагруженная, значит тоже перерезается. Если есть 3-я верёвка то её очередь принять нагрузку и быть перерезанной и т.д. Жаль погибшего человека, очень жаль.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 24 окт 2012, 18:14
саша 83
Хотя эта ситуация не такая уж редкая (если по видео только судить), в какой-то мере классическая. Отливы над лоджиями тоже ведь острые как бритвы. Если над альпинистом сверху семь этажей с отливами, значит, теоретически обе его верёвки могут быть перерезаны в семи разных местах каждая.
- IRATA мало занимается комунальными вопросами, а если и занимается, то там используют средства подмащивания или леса. Верёвочный доступ используется в основном там, куда технику не загнать.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 24 окт 2012, 18:15
Галахов
Работа с лесов значит тоже в системе безопасности ираты? Тоже три левела работают?
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 24 окт 2012, 18:27
саша 83
VCA
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 25 окт 2012, 17:09
Александр Яшпаев
саша 83 писал(а): Хотя эта ситуация не такая уж редкая (если по видео только судить), в какой-то мере классическая. Отливы над лоджиями тоже ведь острые как бритвы. Если над альпинистом сверху семь этажей с отливами, значит, теоретически обе его верёвки могут быть перерезаны в семи разных местах каждая.
- IRATA мало занимается комунальными вопросами, а если и занимается, то там используют средства подмащивания или леса. Верёвочный доступ используется в основном там, куда технику не загнать.
Хотел сказать, что если судить по видео, то вряд ли нужны дополнительные методические исследования. Для любой системы обучения, IRATA или не IRATA.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 26 окт 2012, 01:14
Галахов
VCA Это что такое?
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 26 окт 2012, 14:53
marius
Галахов писал(а):VCA Это что такое?
Немного подправлю Александра.
Для строителей лесов есть свои курсы,но там не 3 уровня,а всего два.Продолжительность обучения (на начальный уровень) где то около месяца и стоят эти курсы намного больше чем курсы Ираты.
А VCA - это курсы по охране труда,без такой корочки в некоторых странах ЕС невозможно устроится на работу.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 27 окт 2012, 07:03
Сай
Вся проблема в том, что с самого первого раза, с первого уровня, промальпа не заставляют думать самостоятельно, в этом основная претензия к этой системе обучения.
Человек привыкает, что думают за него, и просчитывают риски и все остальное.
Надо учить думать самостоятельно.
А при работе в команде, еще и напарники должны следить друг за другом и помогать советами.
Зацикливание на безопасности одного человека, пусть и самого умного на данном объекте- не правильно.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 27 окт 2012, 08:51
krx
Сай писал(а):Вся проблема в том, что с самого первого раза, с первого уровня, промальпа не заставляют думать самостоятельно, в этом основная претензия к этой системе обучения.
имхуется мне, что если взять нулевого человека и отучить за четыре дня, то он сам не будет знать о чем и в какую сторону ему думать самостоятельно - всё новое неизвестное. поработает, поймет происходящее - начнет думать, никуда не денется. тем более по пути будут наблюдать, помогать, советовать. и сам будет наблюдать и интересоваться. не начнет думать - значит совсем плохой - значит долго скорее всего не задержится. если еще и будет косячить - его тупо лишат возможности так работать.
а теперь попробуйте любого нашего самоуверенного барана, но самостоятельно работающего, если он на верёвках при своей технике в любой момент может грохнуться, как-нибудь убрать с высотных работа. он будет работать без каски, он будет работать на одной верёвке, он будет вязаться за хилое ограждение на кровле - и вы ему ничего не сделаете, он так и будет работать. да и на ваше мнение ему будет накакать. а заказчику вообще фиолетово - главное работа делается.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 27 окт 2012, 11:32
marius
Сай писал(а):Вся проблема в том, что с самого первого раза, с первого уровня, промальпа не заставляют думать самостоятельно, в этом основная претензия к этой системе обучения.
Человек привыкает, что думают за него, и просчитывают риски и все остальное.
Надо учить думать самостоятельно.
А при работе в команде, еще и напарники должны следить друг за другом и помогать советами.
Зацикливание на безопасности одного человека, пусть и самого умного на данном объекте- не правильно.
Сергей,откуда такие познания в обучении Ираты?
Если в Ирате не учат самостоятельно бумать и убивают на корню инициативу - то откуда уже 20 лет в Ирате появляются 3 уровни которые выполняют сложнейшие работы.
Если что,то они выходят из тех первых уровней которых ты называешь не думающие и не самостоятельные.
А получается это только потому,что все таки в Ирате очень хорошо налаженная и отслеживаемая система обучения.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 28 окт 2012, 13:24
Сай
Мне достаточно послушать здесь смаых ярких представителей вашего учения...
Ни с одним из них не возникает желания работать на объекте...
Вот такие дела...
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 28 окт 2012, 13:36
marius
Сай писал(а):Мне достаточно послушать здесь смаых ярких представителей вашего учения...
Ни с одним из них не возникает желания работать на объекте...
Вот такие дела...
Сергей,ты думаешь,что у кого нибудь из них возникнет желание поработать под твоим четким руководством,после просмотра некоторых фотоотчетов о вашей работе.
Сомневаюсь.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 28 окт 2012, 13:45
Akim
marius писал(а):Сай писал(а):Мне достаточно послушать здесь смаых ярких представителей вашего учения...
Ни с одним из них не возникает желания работать на объекте...
Вот такие дела...
Сергей,ты думаешь,что у кого нибудь из них возникнет желание поработать под твоим четким руководством,после просмотра некоторых фотоотчетов о вашей работе.
Сомневаюсь.
Если я правильно помню, один из таких фотоотчетов был приложен о успешной установке стеклопакетов, после того, как ИРАТовцы такой стеклопакет уронили.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 28 окт 2012, 14:01
marius
"Akim"
Если я правильно помню, один из таких фотоотчетов был приложен о успешной установке стеклопакетов, после того, как ИРАТовцы такой стеклопакет уронили.
Никаких проблем в этом не вижу.
Скажите пожалуйста,какие правила техники безопасности нарушили Иратовцы,когда уронили пакет.
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 06 ноя 2012, 19:11
Сай
Они забыли включить мозг....
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 06 ноя 2012, 19:58
Морадан
marius писал(а):"Akim"
Если я правильно помню, один из таких фотоотчетов был приложен о успешной установке стеклопакетов, после того, как ИРАТовцы такой стеклопакет уронили.
Никаких проблем в этом не вижу.
Скажите пожалуйста,какие правила техники безопасности нарушили Иратовцы,когда уронили пакет.
Если я правильно помню этот случай, то пакет поднимали чисто на присоске, без строповки.
Не прочитали правила пользования присоской тогда...
Re: Обсуждение НС (отд. из "Курсы IRATA в Москве")
Добавлено: 06 ноя 2012, 20:52
marius
"Морадан"
Если я правильно помню этот случай, то пакет поднимали чисто на присоске, без строповки.
Не прочитали правила пользования присоской тогда...
Нет,Андрей,ты не правильно помнишь.
Два высотника были вызваны для установки стекла (не помню уже на какой этаж).Высотники вывесились на нужный этаж и ждали когда им поднимут пакет.Подьемом пакета занималась фирма заказавшая ребят.Никакого отношения к присоскам высотники не имели.Фирма заказчик занимается подобными работами уже очень давно и не доверять ей не было никаких оснований.Только не надо сейчас бросаться писать - какие капиталисты тупые и не умеют думать.
Вот у них такое разделение труда и ничего с ним не поделать.На что подписался,за то и отвечаешь.
Так еще раз хочу спросить,что нарушили по технике безопасности высотники?