Страница 1 из 3

Отбраковка веревки: Положенно 140 спусков(UIAA) - а у вас?

Добавлено: 28 авг 2004, 17:18
Мишка Дикий
У меня юкрон основная так я по ней уже 1500-2000 спусков сделал, только страховку новую поменял. А эта ещё выглядит как только из под станка и немного в пыли. Вы как? Так же или 140 и не спуском больше?

Добавлено: 03 сен 2004, 22:18
Мишка Дикий
Я вообще не знаю что такое UIAA. Просто где-то на форуме видел сравнение ихних допусков что -ли. Вот и спросил. Удаляй эту тему, я уже всё понял и так.

Добавлено: 04 сен 2004, 21:56
Мишка Дикий
Я просто подумал , что их стандарты и на промальп , действуют

Добавлено: 04 сен 2004, 22:14
Vik
у меня обычно верёвка за год либо сама гробится и в качестве гуманитарной помощи передаётся каменьщикам etc, либо у неё вырастают ноги, и моральные проблемы - списать или ещё поработать - решаются сами собой. . в этом году зарёкся держать дома, да и вообще в руках старые верёвки, когда в саянах нас из каньона вытаскивали верёвкой, на которой я перестал работать в 99 году.

Добавлено: 05 сен 2004, 12:44
Серж
У Мартынова я читал про 400 спусков или 400 часов, после чего верёвку ещё год можно использовать как вспомогательную, а затем полагается списывать совсем.

Добавлено: 08 сен 2004, 21:42
Uragan
----Хотите знать о веревках, читайте Петко Недкова---- :clap:
ДА! ДА! ДА! :dance:
А когда в штатах был ,видел передачу про высотных стекломойщиков - работают примерно как мы ,а верёвки бракуют через 12 (!) спусков.

Добавлено: 19 сен 2004, 07:25
Данила
Честно говоря, кол-во своих висов не считал. Но на тему смены износившейся веревки... В какой-то инструкции читал,что ее(веревку) надо менять,если был рывок или кручение.НО! МОЯ СПУСКОВУХА-ВОСЬМЕРКА(юшка)! ОНА КРУТИТ ВЕРЕВКУ ВСЕГДА! И че теперь? На каждый вис новую покупать?

веревки

Добавлено: 20 сен 2004, 14:01
xron гость
количество спусков?
А вот наверно случалось вам,господа в горах взять в руки старую
петлю из 11мм веревки,поднатужится-и-порвать! :vr:
Возможно общее время пребывания на солнце-ультрафиолет!-больше влияет на прочность веревки чем кл-во спусков.Хотя как справедливо заметил г-н Vik у веревки вырастают ножки или ж отдает она всю себя работе т.е. изнашивается до наступления старости и естественной смерти. :cry:

Добавлено: 22 сен 2004, 17:18
Данила
Честно Огромная просьба! :pray: Попробуй отыскать эту инструкцию :pray: :pray: . Если удастся найти - опубликуй, хотя бы, что за инструкция, кем и для чего разработана.
Ищу всеми средствами! Возможно, сей шедевр находится на целлюлозном носителе (бумаге), посему обязуюсь перерыть свой книжный шкаф в целях отыскания документа. Ищу в И-Нете,т.к. не помню, где на это натыкался...
О результате сообщу обязательно (самому уже интересно)

Добавлено: 27 апр 2005, 01:43
Димон ptz
Я слышал про срок хранения (годности) БЕЗ эксплуатации - 4 года. А так имхо 400 спусков. Хотя в реальности больше. Все зависит от условий эксплуатации и хранения. Особенно портят веревку абразивы типа песка, цементной пыли и пр. Мастика, влага и ультрафиолет - тоже ничего хорошего.

ВЕРЕВКА

Добавлено: 05 янв 2007, 20:29
CARBON
С новым годом друзья !!! :dance:
Вопросик у меня следующий: Я с первого по третье января ездил в гости к друзьям товарищям в Рязанскую и Тульскую область. Так вот в одном месте наша 29-ая Волга засела на скользком склоне (не большем с длинну автомобиля) пришлось натянуть полиспаст из свеженькой коломны. Машинку благополучно вытянули но веревку в одном месте побили, я тот кусок вырезал, а остальная целехонька.
((((( Так вот возможно ли дальнейшее использование этой веревки ? Какая нагрузка на нее пришлась ?)))))
Всетаки Волга как ни как а две тонны, плюс рывки буксующего автомобиля. Говоря по правде я знаю как с ней поступить но жадность, жадность.

Добавлено: 05 янв 2007, 20:36
CARBON
Да чуть не забыл какова всетаки была нагрузка ? Сколько пришлось на жюмар, как поступить с ним ? ( Жюмар PETZL B17r) Каломна то ладно как ни как материал расходный а вот жюмар действительно жалко. :cry:

Добавлено: 05 янв 2007, 22:14
алтайский
Масса Волги все же не две тонны, если она у вас не бронированная, конечно. Потом, вы ведь не вертикально вверх ее поднимали, а тянули по склону, да и двигатель вам поиогал наверняка. Веревочку я бы таки перевел во вспомогательные, раз есть сомнения......

Добавлено: 05 янв 2007, 22:39
Шатохин Геннадий
алтайский писал(а):........Веревочку я бы таки перевел во вспомогательные, раз есть сомнения......



Нет ни чего опаснее чем вспомогательные верёвки из бывших альпинистских.
Вид их и сам факт присутствия на объекте создаёт опасность!
Так как инфа о том что эта верёвка не может быть использована для страховки и зависа человека на может быть отображена на ней самой!
Так отображена что бы кидалось в глаза...
Подъём чего либо на ней (веревка то вспомогательная) тоже таит в себе опасность!

Сколько рабочих "нитей" было в вашем полиспасте? От этого можно посчитать сколько пришлось на них от общей нагрузки...
Правда, как обратная сторона этого вопроса нужно обратить внимание ещё и на места перегибов верёвки в узлах если таковые были, и на карабинах если таковые присутствовали....
Если есть сомнения отнесите её на ближайший "склад под открытым небом"

И еще имейте в виду что в некоторых цивилизованных странах верёвку ("бывшую") рекомендуют резать кусками не боле 1,5 метра что бы ею не смогли воспользоваться другие.
Или cдавать на мусоросжигающие заводы... ну а у нас наверное просто уместней будет просто сжечь...

Добавлено: 06 янв 2007, 17:19
Владимир Акимов
:naug: Веревку следует списать. Можно использовать ее далее для буксировки машины, для выпаса коровы и т.д. Но ни в коем случае для навески либо страховки! Более всего пострадали участки оплетки, на которые приходились схватывания кулачком самохвата. Скоро они "полезут"... Важно, чтобы не в момент работы... Сердечник, скорее всего, цел, но веревкой с поврежденной оплеткой уже пользоваться не будешь.

Нагрузка на веревку прилагалась, скорее всего, не более 500 кг. Иначе, следы повреждения оплетки зажимом были бы уже заметны.

Добавлено: 07 янв 2007, 20:23
CARBON
Ребята: Алтайский, Геннадий, Владимир спасибо что откликнулись на мой вопрос. Веревку я по любому уже списал, в этом вопросе жадничать не нельзя, жизнь есть жизнь а ТБ есть ТБ. Но вот как мне быть с жюмаром ? Если я правильно понял Владимира то полтонны нагрузки всетаки пришлось, плюс рывки.

Добавлено: 07 янв 2007, 22:36
Владимир Акимов
Про нагрузку в полтонны не знаю: для этого нужно знать сколько (и каких) блоков использовалось, с какой силой тянули.

Зажим следует внимательно осмотреть и если признаков сработанности или механических повреждений нет, то использовать можно. Петцлевские зажимы очень надежны. На что нужно смотреть в первую очередь:
1- если не смазывать пружинку, то она коррозирует и "слабеет" (порой ломается);
2- чаще отламываются отжимные кулачки (резьбовые металлические на старых моделях, пластиковы на новых);
3- при использовании зажима на грязной веревке происходит протачивание "щечек", причем кромка затачивается; в какой-то момент "щечки" могут разломиться;
4- в процессе использования стачиваются зубчики на схватывающем кулачке, реже зубчики ломаются;

Добавлено: 07 янв 2007, 23:18
WhiteEagle
CARBON писал(а):Но вот как мне быть с жюмаром ?


Все зависит от того, что ты делаешь с жумаром.
У меня например он выполняет только стременную задачу, о другом я и не помышляю. Посему, даже если и сбойнет, то страшного ничего не случится.
Если же ты свой для страховки используешь - наплюй на 40 баксов (или сколько там? :roll: ...) и спиши.

Добавлено: 07 янв 2007, 23:52
Akim
На хрен жумар на страховку? Для подъема грузов (или себя), если нет внешних признаков повреждения он подойдет, для страховки, если допускаешь рывки, он и так не подходит.

Добавлено: 08 янв 2007, 00:34
WhiteEagle
Akim писал(а):На хрен жумар на страховку?
...если допускаешь рывки, он и так не подходит.


Правильно, не нужен.
Хотя справедливости ради - согласно испытаниям проведенным Владом (VL), петцелевый вполне достойно ведет себя при факторе 1 и старой дубовой коломне.

Добавлено: 08 янв 2007, 01:19
CARBON
Вот порадовали :D , значит все в порядке !!! , по тому что на жюмар я не спрахуюсь. У меня для этого дела Rescucendr есть. А недавно и Asap прикупил и могу сказать что к веревке он вполне гуманно относится. Зря его ругают, у него только один недостаток это цена.
Одним словом настроение мое резко улучшилось.
Спасибо. Всех с рождеством христовым.

Добавлено: 08 янв 2007, 01:36
rezo
Ну веревку я бы не стал сжигать это точно. Есть много мест где ее можно использовать: от сидушки до любых оттяжек и т.п. Если есть сомнение в ее прочности, то нигде при страховке ,навеске ее не использовать. Будешь висеть и думать об этом. А жумар,если нет видимой деформации, гоняй на полную. Страховаться им все равно нельзя,даже новым, а если он не поломался, считай это входным контролем. С таким даже спокойнее.

Добавлено: 08 янв 2007, 03:00
Владимир Акимов
Лично я рвал веревки трактором, лебедкой и полиспастом. Рвутся... Внешне повреждений заметно не было. Еще один случай (в процессе работы под весом человека) тебе может описать Олег Иванычев (известный по статье "Внимание, шант - опасность!"). :oops:

Добавлено: 08 янв 2007, 08:14
Hippie
Страдать маразмом, конечно, не надо. Но и переходить в другую стадию - в пох..изм - тоже не стоит. Для начала не стоило таскать машину рабочей веревкой. Ну уж если потаскали -рывков не было? Что с ней, с веревкой-то станет? У коломны разрывное усилие 2 с лишним тонны. И таких рывков она должна выдержать не менее двух, по ТУ.

Добавлено: 08 янв 2007, 11:07
Владимир Акимов
Hippie писал(а):[

Надпись на могиле:

"Страдать маразмом не надо... Машину рабочей веревкой потаскали -рывков не было? Что с ней, с веревкой-то станет?"


Заранее приношу извинения за некорректную выборку из цитаты Hippie. Выделил главное. На мой взгляд здесь налицо разница в подходе к уходу за веревкой у тех, кто учился по технике SRT и у тех, кто сразу учился работать на двух веревках.

Прилагаю цитату из "Рекомендации по выбору и эксплуатации канатно-веревочных изделий", размещенных на сайте ЗАО "Канат" (производителя веревки).

Запас прочности для канатов, веревок и шнуров из синтетических волокон должен быть 6-кратный. Другими словами, необходимо ограничивать рабочую нагрузку крученого (плетеного) изделия до 15-25% от разрывной. Предельно допустимая нагрузка должна составлять не более 2/3 от разрывной. Соблюдение этого требования резко снизит риск в вашей работе и значительно увеличит срок службы канатов, веревок и тросов.
Кроме этого, необходимо помнить, что прочность крученых (плетеных) изделий в узлах на 50-70% ниже прочности целого каната.Для повышения долговечности канатов, веревок и тросов из полимерных материалов радиус изгиба изделия должен быть не менее 4-х его диаметров. При применении синтетических канатов, веревок и тросов необходимо обеспечивать также гладкость рабочих поверхностей механизмов и приспособлений, поскольку острые кромки ускоряют износ крученых (плетеных) изделий.
Под влиянием солнечной радиации полипропиленовые и капроновые канаты, веревки и шнуры стареют и становятся хрупкими, поэтому желательно укрывать их чехлами при хранении.При намокании разрывная нагрузка не изменяется только у полипропиленовых и полиэтиленовых крученых (плетеных) изделий. И т.д. и т.п.

Суммируем нагрузку на веревку в процессе работы: средний вес человека 80 кг + ведро герметика (например) + рывки при движениях на веревке (до 400 кг по расчетам FFS), учитываем потерю прочности в узлах, делим на 15% (см. выше Рекомендации...), умножаем на 100... Что получается? Теперь вспомним про старение и износ веревки в результате тягания машины... Износ только накапливается. Кстати, вспоминаем, что при натяжении перил, если таковое понадобится, нагрузка на веревку увеличивается.

Добавлено: 08 янв 2007, 11:10
Sibiryak
МАРАЗМ.....ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА.....ПОХ.ИЗМ .....Коллеги! Находитесь всегда в желтеньком секторе! Я Вас умоляю (евр.)!!! :D

Добавлено: 08 янв 2007, 16:57
Владимир Акимов
а теперь вспомним испытания верёвок на прочность и резултаты которые говорят о том что верёвка особо не стареет. Потеря прочности минимальна. А уж ультрафиолет... Мы не в горах. И современные материалы очень хорошо выдерживают УФ-излучение солнца.



А можно поподробнее про испытания, кто проводил, когда, на чем, как? Заранее благодарен.

Добавлено: 08 янв 2007, 18:39
WhiteEagle
Sibiryak писал(а):...Я Вас умоляю (евр.)!!! :D


Ну для полной корректности - после "Я" надо было вставить слово "таки". :wink: :sm:

И не (евр.), а (одесс.) :naug: :sm: :sm: :sm:
Игорь, кончай флудить.

*

Добавлено: 08 янв 2007, 18:55
xron
Насчет испытаний- ссылку не дам, но скажу, есть на Маунтин статья о старении веревок с результатами испытаний , можно найти.

Вывод- прочность веревок из-за старения снижается намного меньше, чем принято считать.

Добавлено: 14 янв 2007, 23:37
VL
Мне тоже интересно, где и кто испытывал на прочность "старые" веревки.
Вот статья на Моунтан ру--обратите внимание, что там стоит приписка "публикуется на правах рекламы". И в самой статье кроме общих слов о "многочисленных испытаниях" --конкретно никаких ссылок на эти испытания не дается.
http://www.mountain.ru/useful/equipment ... e_verevok/

По моим представлениям, все же лучше переб...ть , чем недо...
Я также могу сказать "общие слова", что где то читал о результатах испытания вереовок 6-15 летней давности. И в одной работе указывалось, что потерь прочности практически не произошло (процентов 15, если не изменяет память); а в другой работе результат был --50 % первоначальной прочности.

Так что, видимо этот аспект действительно серьезно еще не изучен.

Влад.

*

Добавлено: 14 янв 2007, 23:45
xron
Кстати. автор этой статьи Пит Шуберт- президент по безопасности UIAA :wink:

И еще он говорит-"На сегодня случаев обрыва двойной веревки не зафиксировано"
Это по поводу дискуссии по соседству о количестве веревок. :wink:

Добавлено: 15 янв 2007, 10:54
Владимир Акимов
VL писал(а):Мне тоже интересно, где и кто испытывал на прочность "старые" веревки.

Влад.


Влад, я думаю, на твои испытания намек.

По поводу старения коломенских веревок. Уж коль тема продолжается...
Перечитате еще раз отрывок из инструкции, подготовленной техгологами-изготовителями веревки. Не достаточно их авторитета? Так, кого вы уважаете? Мартынова? Задайте этот вопрос Мартынову. Он на курсах в Профессионале придерживался такой же точки зрения, хотя коломенскую веревку не уважал и третировал. Солнце и температура очень сильно влияют на состояние веревки. За полгода веревка, лежащая на крыше может превратиться в труху. Краска, герметик, растворители и др. химикаты не добавляют прочности веревке. Следует учитывать еще и износ веревки в процессе использования (рывки (например, остановка спуска по веревке), трение, нагревание спусковым устройством, значительные повреждения веревкам наносят зажимы). Ничто не вечно... Просчитать степень старения и изнашиваемости веревки даже в каждом конкретном случае не легко. Разумным представлятся отталкиватся от завышенной оценки.

Кстати, кому интересно, информация к размышлению о надежности веревок разных изготовителей. На днях рвал полиспастом коломенскую веревку спасат-ю статику 10мм, и Ланекс (черного цвета, кажется статик). Рвал очень некорректно ради интереса (тянул параллельно заправленные веревки, семикратный блок крепил через Петцлевские зажимы). При одинаковой нагрузке (около 500 кг) перекусилась оплетка Ланекса. Коломна рваться не захотела, а настаивать я не стал. Но зауважал еще больше. :dance:

*

Добавлено: 15 янв 2007, 11:16
xron
У меня ворох веревок. которые провели на крыше больше, чем полгода.
Ниодна из них в труху не превратилась.
Полгода- это сезон, а сезон веревка выдерживает легко, о чем тут вообще спорить, это всякий знает.

Один из выводов той статьи, кстати, это то, что старение от солнца на самом деле происходит медленней.

Добавлено: 15 янв 2007, 12:26
ГриЛ
пару строк ИМХО:

1. в ру-нете, м.б даже на этом форуме, были фото жумара, который просто "вывернуло наизнанку" во время натягивания полиспаста.
Так что использовать зажимы для этого я вообще поостерегся бы.
2. Я лично веревку даже на ночь убираю с крыши "в сухое и темное место", как рекомендует производитель и ТБ. Понятно, что даже от одного ночлега под открытым небом (колебания температур, изморось-роса, дождь-снег-лед и т.п.) прочность веревки уменьшается весьма. Это если сравнивать с новой веревкой, конечно. Но если у кого-то веревка по пол-года на крыше лежит... о каких рекомендациях вообще можно говорить с такими людьми?!

Добавлено: 15 янв 2007, 12:59
mart-sem
Она Может лежать ещё не один десяток лет - никто ж на них не работает...
Просто Если подобрать Валяющийся Кусок - и Дёрнуть - вот тогда и выяснится КАк влияет...
Вообще Это Работа Завода - подвергать Свои Изделия Всяческим Тестам - в т.ч. и долгим...
нАпример в Одном НИИ Что бы вырастить 1 Кристалл Необходимо 40-50 лет... и ничего - Берут старые большие, ставят новые маленькие - Происходит взаимозамен
Вот так и Коломна Могла Бы Уже разрадиться - лет 5 назад отложить пару кусочков, а сейчас их Дёрнуть - Получились бы вполне правдивые результаты........

*

Добавлено: 15 янв 2007, 13:14
xron
Грил, как насчет связи слов, которые мы произносим. с реальностью? :sm: :sm:

Я понял. ствоих слов, как ты работаешь- день другой наездами в Москве, время от времени.

Поэтому поясню- веревка не валяется :sm: на крыше полгода, а находится там, потому, что в работе практически ежедневно.
Так люди работают, знаешь ли, иногда. :sm:
День за днем. месяцами.

И веревке нихрена не делается. уж по крайней мере. два года.если ты не купаешь ее в мазуте и не таскаешь через козырьки.
Вообще забавная дискуссия.
Типа в UIAA т дураки, а мы тут крутые промальпы. :sm:

Кстати, нагрузки, к-е альпинистская веревка должна выдерживать, ни в какое сравнение с промальповскими не идут, выше напорядок.
Надо это тоже понимать.

*

Добавлено: 15 янв 2007, 13:19
xron
Понятно, что даже от одного ночлега под открытым небом (колебания температур, изморось-роса, дождь-снег-лед и т.п.) прочность веревки уменьшается весьма. =============

Ты извини, абсолютно ничего личного, но вот эта фраза= это просто перл. полная, полнейшая чепуха.

еслиб так было. никакой нахрен альпинизм и горный туризм небыли бы вообще возможны.
еслиб веревка портилась от росы и снега и дождя.
Роса. снег, дождь, мороз, ультрафиолет- это обычные и постоянные условия работы. в которых находится веревка без всякого сколько нибудь значимого снижения прочности.

Добавлено: 15 янв 2007, 13:23
mart-sem
Позволь не согласиться - Мокрая И уж тем более обледенелая Верёвка Уменьшается в прочности от 10 до 30 процентов - сильно Зависит от производителя !

Тут не за Туризм и Альпинизм Говорится !!!
Но Объекты По Полгода - просвети Что за Чудо .

Re: *

Добавлено: 15 янв 2007, 13:41
ГриЛ
xron писал(а):Грил, как насчет связи слов, которые мы произносим. с реальностью? :sm: :sm:

Я понял. ствоих слов, как ты работаешь- день другой наездами в Москве, время от времени.



Верно.
Но если я кончил работу на сег.день, то я не ленюсь не только выбрать веревку со стены, но и смотать и убрать в "сухое и темное место". А утром достать, размотать и работать дальше хоть месяц.
Но через 6 месяцев я куплю новую веревку, а старую пущу на оттяжки и сидушки. Или качели на даче и т.п.
Причины я изложил. Веревка (точнее "свободные радкилы" в молекулах ее) "реагирует" и с водой, и с кислотным московским дождем (росой, пылью), и просто просто с воздухом (даже лежа на шкафу)
Если кто не согласен - его личное дело.

*

Добавлено: 15 янв 2007, 14:03
xron
Грил,
С глубочайшим почтением отношусь к твоему опыту путешественника.
:sm:

Но позволь еще обратить твое внимание на веревки :sm:

Коломна. шнур рыболовный, 1,5 т по паспорту до 1,9 по испытаниям.
веревка расчитана МЕСЯЦАМИ
находится в реально ЛЕДЯНОЙ ( температуры ниже 0) СОЛЕНОЙ воде и под высоким морским ультрафиолетом.
С ежедневными большими нагрузками.

Несравнимо, на два порядка более жесткие условия, чем промальп и даже альпинизм.

Так что веревка не такая хрупкая штука.
Что. конечно. не означает, что о ней не надо заботится.
Веревка- это наша жизнь. :vr:

Но и воображать ее хлипким шнурком готовым порваться от капли воды. солнечного лучика и тушки промальпа, совсем неправильно.
:naug: