Страница 1 из 3
Разбор полётов
Добавлено: 14 фев 2010, 20:52
Лев
rezo писал(а):И разбор полетов нужен не для выяснения кто грешен, а кто нет, а для уменьшения шансов повторения подобных случаев.
Обязательно нужен разбор. Как самому
пострадавшему, так и всем присутствующим. Так ещё испокон веку было заведено у горовосходителей и пещерных людей (спелеологов
).
Ждём подробного рассказа о нашем товарище.
Чт 4 фев 2010 16:52 UZBEK писал(а):Привет всем ! Сегодня с третьего этажа при чистке кровли упал промальп Тима Бичурин. Парень в промальпе не новичок. Работает в промальпе уже немало лет. По словам брата он был со страховкой, но её длины немного не хватило дотянуться до сосульки и он отстегнулся и ушел вниз.
В результате падения перелом обеих пяток и позвоночника.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 14 фев 2010, 21:03
УЗБЕК
Я разговаривал с его братом и выяснил следующее: Тима работал со страховкой. Оставалась одна сосулька,но не хватало длины страховочного уса. Тима сделал роковую ошибку: он отстегнулся от страховки, дотянулся до сосульки, начал её сбивать, поскользнулся и улетел с третьего этажа. Вывод: нарушен самый главный принцип страховки -НЕПРЕРЫВНОСТЬ.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 14 фев 2010, 21:06
WhiteEagle
отстегнулся от страховки, дотянулся до сосульки, начал её сбивать, поскользнулся и улетел
Ну и, собственно, на этом можно обсуждение и заканчивать.
PS. Я вообще не понимаю страховочных усов фиксированной длины. Грилон заиметь не судьба?
Re: Разбор полётов
Добавлено: 14 фев 2010, 21:14
Лев
WhiteEagle писал(а):Ну и, собственно, на этом можно обсуждение и заканчивать.
Ну пусть ещё Володя Тульский выскажется, раз уж он обещал.
Тульский писал(а):Тимур работает официально в моей фирме.
Спасибо всем, кто откликнулся.
Всю ситуацию обсудим обязательно- полеты обсуждать надо, но сейчас пока подождите до выяснения ситуации. Отчет с меня.
... опосля операции выложу и фото, и расклад...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 14 фев 2010, 21:17
WhiteEagle
Конечно пусть расскажет.
Но если все действительно было именно так... то что тут еще обсуждать?
Конечно бывают ошибки по усталости, по недосмотру,... бывают случайности роковые... но если
сознательно отстегиваться от страховочной цепи!
Re: Разбор полётов
Добавлено: 14 фев 2010, 21:23
Лев
Пусть тогда закроют тему, если больше нечего обсуждать. Тут же не трёп.
А
Тульский на правах модератора и так войдёт и напишет.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 14 фев 2010, 21:25
WhiteEagle
Я чистое ИМХО высказал. Не надо ему следовать и что либо закрывать.
Если резко высказываюсь, извините.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 14 фев 2010, 21:33
Лев
Когда разбирают полёты других, я испытываю чувство благодарности... и стыда, для меня
это имеет назидательный смысл, так я вспоминаю свои просчёты, недочёты и полёты.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 17 фев 2010, 16:39
Тульский
Выскажусь, обязательно, только завтра...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 19 фев 2010, 22:49
Тульский
Тульский писал(а):Падение Тимура- следствие нарушения правил ТБ...к сожалению.
Тимур вышел на объект с по уборке снега вместе с напарником, который является его непосредственным начальником. Сделав первое здание, его начальника вызвали по телефону на переговоры, а Тимур остался на объекте и должен был дождаться своего постоянного напарника, но ждать не стал, а пошел работать в местах, где огорождение не требуется.
Когда проходил середину здания, там под флигельным декоративным элементом наросла сосуля, Тимур попытался ее сбить, но не хватило уса дотянуться, Тимур решил отстегнувшись дотянуться, но не удержал равновесия...Упал на ноги, результат- компрессионный перелом позвоночника, переломы пяточных костей и ребра. В общем, ему повезло что остался жив и по медицинским меркам его состояние оценивается, как средней тяжести.
Проанализировав ситуацию, считаю, что на подобных кровлях отстежка от страховки- самая основная причина ЧП...
немного фото с места происшествия:
Re: Разбор полётов
Добавлено: 19 фев 2010, 23:14
rezo
Тульский писал(а):Когда проходил середину здания, там под флигельным декоративным элементом наросла сосуля, Тимур попытался ее сбить, но не хватило уса дотянуться, Тимур решил отстегнувшись дотянуться, но не удержал равновесия.
Эта версия мне кажется очень маловероятной.
Какой длины должен быть ус, чтобы не дотянуться до такой сосульки?
Я думаю, что скорее всего он не пристегивался вообще.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 19 фев 2010, 23:48
Чураков Григорий
Извините за возможно глупый вопрос, но про какой ус идет речь? Веревки вообще не было? Только короткий ус от обвязки? То есть страховка за подозрительные ограждения? Или я чего не понял.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 19 фев 2010, 23:53
УЗБЕК
Вроде по коньку смонтирована труба. За неё обычно и крепятся. Ус страховочный может быть и 10 метров длиной. Может действительно не хватило малость, а ограждение видно хлипкое. А ендовы всегда очень скользкие и опасные. Много раз я падал в ендовах и только спасала веревка страховочная.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 06:28
Сай
Крыша действительно кажется на первый взгляд простой....думаю что многие бы рискнули работать без веревки( как дворники)...
а в ендовах всегда лед под снегом...
Думаю что к Тиме это не относится...действительно сглупил...и отстегнулся...
надо было попытаться в падении прыгнуть к трубе освещения...можно было бы зацепиться...
но для таких действий должен быть настроен на срыв... а это уже другая психология работы...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 10:04
Max44
Сай писал(а): надо было попытаться в падении прыгнуть к трубе освещения...можно было бы зацепиться...
но для таких действий должен быть настроен на срыв... а это уже другая психология работы...
Помоему, это просто на фотографии труба близко получилась. А реально метрах в 5 от дома.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 10:36
сашка
Max44 писал(а):Сай писал(а): надо было попытаться в падении прыгнуть к трубе освещения...можно было бы зацепиться...
но для таких действий должен быть настроен на срыв... а это уже другая психология работы...
Помоему, это просто на фотографии труба близко получилась. А реально метрах в 5 от дома.
________________________
Сай писал """мыслит как настоящий горный альп"""
Перефразируя, сам написал как настоящий горный козёл
В хорошем смысле этого слова - прыгучесть с места в любой момент и точность, цепкость приземления
:))
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 11:02
Тульский
UZBEK писал(а):Вроде по коньку смонтирована труба. За неё обычно и крепятся. Ус страховочный может быть и 10 метров длиной. Может действительно не хватило малость, а ограждение видно хлипкое. А ендовы всегда очень скользкие и опасные. Много раз я падал в ендовах и только спасала веревка страховочная.
Со слов Тимура, он цеплялся за ограждение...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 11:28
Сай
сашка писал(а):Max44 писал(а):Сай писал(а): надо было попытаться в падении прыгнуть к трубе освещения...можно было бы зацепиться...
но для таких действий должен быть настроен на срыв... а это уже другая психология работы...
Помоему, это просто на фотографии труба близко получилась. А реально метрах в 5 от дома.
________________________
Сай писал """мыслит как настоящий горный альп"""
Перефразируя, сам написал как настоящий горный козёл
В хорошем смысле этого слова - прыгучесть с места в любой момент и точность, цепкость приземления
:))
просто и у меня был случай...уже рассказывал...давным-давно...
в конце работы спукался по наклонным м/к между колоннами в цеху...
нарушение состояло в том,что руки были заняты прсипособой для стекол...ноги скользнули и полетел...
внизу стоял пучок труб-вертикально...
оттолкнулся и в прыжке попытался схватиться за бетонную колонну...это спасло...
по ней я уже скользнул ниже..но энергия падения была другая...сильно ушиб правый бок, ногу, руку...
ободранные руки оь бетон мелочи...
высота падения 6м...
тогда тренировался..был в форме...хотелось жить...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 14:15
WhiteEagle
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 14:16
Тульский
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 14:33
Fedorov
Это вожет быть точкой опоры при нормальной страховке.(придержаться (пристегнуться) для равновесия и внутреннего спокойствия)
Теперь о выше прочитаном:
1.Как я понял после ухода "начальника" он остался один на крыше? Или он и чистил один а "начальник" был на земле? (если так то это уже нарушение!!!)
2.Разговоры о прыжках не к месту (это конечно вариант для спасения но всё же) тут надо думать как выполнить работу безопасно,а не куда потом прыгать...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 14:54
Сай
Не согласен...
Думать куда прыгать или что делать...надо всегда...
разные варианты бывают...а это мобилизует и тренирует...
Сам же знаешь...это те же варианты - когда катаешься на склоне, идешь в горы, спускаешься в пещеры и т.д...
мозг не требует энергии
так пусть думает и просчитывает варианты ....
пока мышцы работают...
если и не по теме то модераторы( если не затруднит) пусть отделЯт...есть о чем поговорить...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 16:24
Михаил Немчинов
Общая картина, видимо, ясна -
человек работал фактически без страховки. Разбор подрузамевает не только выявление ошибок,но и выработку правильных действий в подобных ситуациях...
UZBEK писал(а):Вроде по коньку смонтирована труба. За неё обычно и крепятся. Ус страховочный может быть и 10 метров длиной. Может действительно не хватило малость, а ограждение видно хлипкое. А ендовы всегда очень скользкие и опасные. Много раз я падал в ендовах и только спасала веревка страховочная.
По моему крепиться за жестяную трубу, что виднеется за коньком, категорически нельзя. При срыве она сносится на раз, а если и выдержит, то может деформироваться. Вылезет какой-нибудь край остренький - и аля-улю...
Здесь стоило-бы натянуть перила вдоль конька от кирпичной трубы справа до такой же слева за кадром(если она там есть). Пролет достаточно большой, необходима доп. оттяжка кде-нибудь посередке, в слуховое окно за стропила, например. Ну и от перил уже ус, как-то так...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 16:50
УЗБЕК
Спасибо, Женя! Совершенно верно. Именно эту трубу я и имел ввиду. На фото она видна. Надо бы её сфоткать поближе и почетче, чтобы было все ясно. Володя(Тульский) внеси,пожалуйста, окончательную ясность в этом вопросе. Спасибо.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 17:09
Fedorov
Сай писал(а):Не согласен...
Думать куда прыгать или что делать...надо всегда...
разные варианты бывают...а это мобилизует и тренирует...
Сам же знаешь...это те же варианты - когда катаешься на склоне, идешь в горы, спускаешься в пещеры и т.д...
мозг не требует энергии
так пусть думает и просчитывает варианты ....
пока мышцы работают...
если и не по теме то модераторы( если не затруднит) пусть отделЯт...есть о чем поговорить...
Сергей если интересно поговорить про "экстр
Емальные" виды спорта давай откроем другую тему
UZBEK я тоже подумал что именно для страховки эта труба и преднозначена.
Тульский я правильно понял что он там был один?
Михаил Немчинов »
Круто! В Питере такого нет. Надо брать на вооружение. Я только до стального стационарного троса додумался.
Анкерные кольца на сквозные шильки к стропилам? Труба 25мм не маловато? Их вообще как-то расчитывают или кровельщики из ЖЭКа лепят из подручных материалов?
Ду маеш порвёш 25мм трубу верёвкой на срез? (карабин=10мм не страшно?)
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 17:21
Тульский
Мне тоже непонятны темы про жестяную трубу...с чего, вообще, взяли, что он был привязан к ней, развеж я писал это?
Не стану писать словами генерала Лебедя, но повторюсь, Тимур, ПО ЕГО СЛОВАМ, был застрахован только к ограждению и ВСЁ! Ну от куда вы взяли свои измышления, А?
Труба там действительно имеется, но веревку он оставил на чердаке и по сему не пользовался этой трубой.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 17:25
Тульский
Fedorov писал(а):Тульский я правильно понял что он там был один?
Тульский писал(а):Падение Тимура- следствие нарушения правил ТБ...к сожалению.
Тимур вышел на объект с по уборке снега вместе с напарником, который является его непосредственным начальником. Сделав первое здание, его начальника вызвали по телефону на переговоры, а Тимур остался на объекте и должен был дождаться своего постоянного напарника, но ждать не стал, а пошел работать в местах, где огорождение не требуется.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 17:26
Fedorov
!!! Лучше я буду молчать...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 17:28
Тульский
Так, ребят, я ,конечно, понимаю, что законы Мэрфи работают, но прежде чем что-либо написать- прочтите ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ то, что написали ваши визави...
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 17:45
Михаил Немчинов
Тульский писал(а):Мне тоже непонятны темы про жестяную трубу...с чего, вообще, взяли, что он был привязан к ней, развеж я писал это?
Извини, я просто неправильно интерпретировал слова UZBEKa. У нас таких труб нет, я и не понял очем речь, ВИНОВАТ.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 20 фев 2010, 20:07
rezo
Сай писал(а):Не согласен...
Думать куда прыгать или что делать...надо всегда...
разные варианты бывают...а это мобилизует и тренирует...
В принципе правильно
.
Если начнешь думать куда прыгать, то может посетить и мысль: "А нахрена прыгать, если можно привязаться?"
По поводу хлипкой ограды. Как точка страховки она конечно не выдерживает никакой критики, но как точка удержания равновесия - вполне.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 23 фев 2010, 17:02
Галахов
Fedorov писал(а): 2.Разговоры о прыжках не к месту (это конечно вариант для спасения но всё же) тут надо думать как выполнить работу безопасно,а не куда потом прыгать...
Сай писал(а):Не согласен...
Думать куда прыгать или что делать...надо всегда...
разные варианты бывают...а это мобилизует и тренирует...
Этим отличаются альпинисты- скалолазы от тех кто в городе научился на верёвках висеть.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 23 фев 2010, 18:21
Юра Борода
Притом редкий
Re: Разбор полётов
Добавлено: 23 фев 2010, 18:23
Рыжик
WhiteEagle писал(а):Интересно, откуда такая статистика?
В половине случаев я работаю именно напрямую на хозяина.
Ну, раз такая логика верна, можете смело вынести вердикт: Орел - рас###дяй.
Ну, приплыли! У Орла есть хозяин???
Или все же имелось в виду: "напрямую на заказчика, являющегося хозяином объекта"?
Верная логика предполагает верные (истинные) посылки!
Re: Разбор полётов
Добавлено: 23 фев 2010, 18:24
Рыжик
Борода писал(а):Притом редкий
Редкий Орел долетит до середины Охотского моря!
Re: Разбор полётов
Добавлено: 23 фев 2010, 18:24
Maks-911
Ага Профессиональный рас:::дяй
Ты работаешь, не на .... , а по просьбе, выполняя разовые заказы, большая разница заметь
Re: Разбор полётов
Добавлено: 23 фев 2010, 18:26
Галахов
jetcool писал(а):Галахов писал(а):
Всё так.
Вадим, а что именно
всё - так??? Что именно работодатель, по твоему, должен оплачивать? Понимаю, когда НС произошел не по вине работника - ну, тура на него упала, или кирпич, или киргизы верьё на крыше сожгли, или ещё какая гадость - не дай бог никому, конечно же... А когда работник сам, действительно сам накосячил, несмотря на все инструктажи, промывания мозгов в индивидуальном и групповом порядке, то тут как быть? Тоже работодатель попал на бабки? Кстати, а каким образом это выражение может относится к денежно-трудовым отношениям нанимателя и работника? Спорно как-то.......
Согласен с фразой "мы в ответе за тех кого приручили"
Работника выбирал работодатель? кончно да. У него была возможность отказаться от работы имея этого работника? конечно да, потерял бы деньги но несталбы рисковать работником.
Нанял алкаша, или недостаточно квалифицированного работника пытаясь сэкономить на зарплате? Значит сам и виноват.
Даже выбрал лучшего в мире работника, предлагая ему работу он знал что человек не машина человеческий фактор всегда есть и работодатель непредусмотрел его или пошол на заведомый риск.
Выбрал - отвечай.
jetcool писал(а):[Такая позиция работника не находит в моей душе отклика. Эта позиция - потребительская, не более того. Для меня это сродни тому, как если запороть при монтаже материала на ...дцать тысяч, а потом требовать денег за эту работу - мол, я же трудился! Да, мол, я виноват, но ты мне должен. Абсурдно, не правда ли? ]
[/
Ничего абсурдного в этом нет. Если работодатель платит рабочему почасовую зарплату , да ещё и очень невысокую, а сам результаты труда работника продаёт за очень неслабые деньги, тозапоротый материал входит заранее предусмотренные расходы.][/quote][/
jetcool писал(а): Ну, принцип у меня такой - сам виноват, сам и выкручивайся, не спихивай с больной головы на здоровую.
[/quote] За это и деньги бери побольше, тогда всё в порядке.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 23 фев 2010, 18:27
Пчёла
Maks-911 писал(а):Ага Профессиональный рас:::дяй
Ты работаешь, не на .... , а по просьбе, выполняя разовые заказы, большая разница заметь
Вот именно. Задачи другие стоят. Просьба не путать тёплое с мягким.
Re: Разбор полётов
Добавлено: 23 фев 2010, 18:30
jetcool
Пчёла писал(а):Просто у разгильдяев меньшая рыночная стоимость. Работодатель нанимая таких ища материальную выгоду, подписывается тем самым на повышенные риски.
сашка не беря таких на работу, исключает такой риск. Поэтому в случае чего он будет платить им в случае Ч.П. ИМХО
Андрюха, не согласен.
Разгильдяй-не разгильдяй - это не критерий оценки причин НС. Критерий один - есть нарушения ТБ, или нет. Сам нарушил - сам и отвечай. И нефиг тогда рассчитывать на
обязательные выплаты работодателем на твоё лечение и реабилитацию. Выплатит, как это сделал Тульский - хорошо, благородный и добровольный поступок с его стороны, а не выплатит - так чтоб без претензий. Ответственность за НС по своей вине человек должен нести сам, и только сам, не делая крайним собственного директора только потому, что он его нанял... Блин, ну не знаю, как ещё донести мысль.
Кстати, насчет разгильдяев.... По моему мнению, пользоваться при приеме на работу такими критериями, как у
сашки, довольно странно. "Серьёзное лицо - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица."(с) Так и с анкетой. Наличие армии, семьи и трудовой книжки ещё никого не делало собранным и добросовестным работником. Вот, где-то так....
Re: Разбор полётов
Добавлено: 23 фев 2010, 18:35
Пчёла
Согласен полностью
Если это будет происходитьв кабинете отдела кадров и принимать на работу будет кадровый работник не имеющий отношения к рабочему процессу и придут устраиватся на работу два человека, о которых ничего не известно, то предпочтение будет отдано женатому, с трудовой и отслужившему в армии.