Попросили тут на дне рождения веревочных развлекух понавесить. Главная--наклонный троллей длиной 35м, превышение 15 м. Между двух деревьев. Люди большинство--интеллигентные, веревки не видевшие. Поэтому на начало троллея человека поднимала снизу вся команда за веревку, повешенную через блок. Кто-то страховал за нее же до момента, когда человек перестегнется на троллейные блоки и отстегнется от этой веревки, встав на ветку. Далее тот съезжал "неконтролируемым" спуском по троллею, внизу было устройство торможения. Так вот, один подросток новичок, уже в сумерках--(моё упущение--не видно да и забегался я уже--когда поехал (а едится как вы понимаете быстро) захлестнул через плечо веревку, за которую его поднимали. Она к тому времени была свободна. А надо сказать что от блоков, едущих по троллею, сначало шло 60 см веревки, и только на ее конец встегивался человек. Это я сделал, что бы руками кто-нибудь сгоряча за троллей не схватился во время съезда--обожжет сильно (ехать--быстро, страшно). Так вот, захлестнутая за плечо веревка проходила и через этот ус. Когда человек съехал, ус был переплавлен на 1\8 диаметра... Сам человек немного обжег плечо и пальцы. Слава Богу, что не шею, и что конец этой веревки не за кого на земле не зацепился--а то какой бы был рывок на обоих! Предусмотреть такого я не мог. Кстати, я натягивал троллей очень сильно--двойным полиспастом 3 человека. А может, его не надо сильно натягивать, пусть провисает?
Влад.
Добавлено: 30 сен 2004, 00:53
Tuk
С точки зрения прочности, натяжка должна быть минимально необходимой для проезда. Сиречь, чем свободнее, тем больше запас прочности. Несколько раз видел как публика обрывала веревку при натяжке учебной переправы.
Добавлено: 01 окт 2004, 21:40
Alex
Да , троллей- тема для отдельной диссертаии.
Мы нередко натягиваем на малых скалах.
Идея удлинить конец чтоб руками не хватались конено хороша,но при этом слишком уж сильно болтает, а в коне может ещё и по токе крепления телом съездить.
Мы вдавали едущему рукавицы , одете на перчатки, а сверху обматвали руку старой футболкой, потому что я то понимаю что произойдёт в момент хватания, а вот катающиеся...
Верёвку натягивали втроём, без полиспаста, но через подвижной ролик.
По поводу сильно натянутой верёвки здесь уже писали(по - моему Сергей Оттович ), но в общем с провисом весь кайф пропадает.
Наклонный троллей: Как сделать систему торморжения?
Добавлено: 20 окт 2005, 17:52
Fora
Мужики всем привет.Нужен совет. С дерева натянут тросс,около 65 м. При спуске по троссу набираешь приличную скорость,в конце спуска надо затормозиться.Сделал жесткую оттяжку к дереву,спустился,дернуло хорошенько, благо обвязка полная.Что еще можно придумать,что-бы не так убийственно дергало чевочека.Заранее всем спасибо.
Добавлено: 20 окт 2005, 18:40
notsaint
А это ваще что? "Каталка"? повесьте кусок верёвки под тросом поперёк и сделайте какие-нить аммортизаторы (жгут резиновый например) Блок катится по тросу и при подлёте к концу - въезжает в это тормозное устройство - как самолёты на авианосцах :)
Главное сделать мягкими - чтоб обратно не заметнуло :)
Добавлено: 20 окт 2005, 21:52
Хожаев
Мы оттяжку делали из "динамики" + амортизатор из х/б ленты (киперки).
Добавлено: 20 окт 2005, 22:34
Колыма
Можно повесить вторую верёвку с другим наяжением и пустить по ней ролик, а с тормозом тож тема: плетёш косичку как парашютные стропы и связываешь узлы (ниткой, стропой...) лишь бы рвалось при определённой нагрузке надо расчитать.
Добавлено: 20 окт 2005, 22:57
Tuk
Берешь две палки или досточки, с одного конца связываешь репшнуром, вторые концы раздвигаешь и надеваешь на трос. Потом стягиваешь изо всех сил и вторые концы. Получается тормоз, въехав в который , продвинешь его на некоторую дистанцию. Требуемое усилие и площадь прижатия к тросу определяешь экспериментально. Можно поставить и несколько таких и даже сделать капитально на винтах.
Добавлено: 20 окт 2005, 23:19
notsaint
Тогда к моему варианту добавляю:
Вместо резинового аммортизатора поставить "Кису" а лучше - 2 по обоим сторонам и продеть верёвку в только пару отверстий - чтоб травило не на 400кг а пораньше - вот и многоразовая простая схема
Добавлено: 20 окт 2005, 23:56
Tuk
Тоже недурно. И тормозную веревку к тросу карабином прихватить.
Добавлено: 21 окт 2005, 12:18
Fora
Всем спасибо, кто отозвался.Все варианты заслуживывают рассмотрения,но большенство предложенного будет раб. определенноё количество раз, вариант с KISA (спасибо notsaint) довольно интересный, попробую.На данныймомент хотел сделать так: на тросс надеть несколько пружин,от ходовой автомобиля,что-бы они работали на сжатие, в эти выходные сделаю,что получиться отпишу.Всем удачи,хорошой погоды,спасибо за отзывы.
Добавлено: 21 окт 2005, 12:26
WhiteEagle
Fora писал(а):в эти выходные сделаю,что получиться отпишу.
Поосторожней будь. Может, для начала с бревном каким-нибудь поэкспериментируешь? Прокати его на своем троллее и посмотри, как оно тормозится.
Автомобильные пружины для человека будут слишком жесткие.
Добавлено: 21 окт 2005, 23:28
Fora
Спасибо WhiteEagle. Но я думую ничего страшного непроизойдет......
Добавлено: 21 окт 2005, 23:39
WhiteEagle
Fora писал(а):Спасибо WhiteEagle. Но я думую ничего страшного непроизойдет......
Не за что. С бревном то точно ничего не будет. А с человеком? Мож, все же с бревна начать?
Добавлено: 21 окт 2005, 23:58
Tuk
Человеки тоже разные бывают.
Добавлено: 22 окт 2005, 01:46
Хожаев
В лагерях сначала бросали "чурку".
Мне кажется, что самым простым решением является тормоз из 2-х дощечек. Как-нибудь попробую. Если Тук пробовал, то должно работать.
Добавлено: 22 окт 2005, 08:48
mart-sem
надо задрать нижний конец повыше - получится провис. человек проезжает провис и начинает ехать вверх по тросу - поневоле скорость потеряешь - только повыше натягивай - а то без ног останешся . . .
и обязательно сделай так что-бы даже при самом плохом раскладе не вЪехать в дерево . . .
Добавлено: 22 окт 2005, 22:00
Tuk
Если Тук пробовал, то должно работать.
Честно говоря, пробовал не для такой ситуации. Но инженерная интуиция не протестует.
Fora
Добавлено: 23 окт 2005, 13:33
Fora
Сделал торможение с помощью ретрама.Вместо KISA поставил решетку.Спустился пару раз.....работает как часы......всем спасибо за советы.
Re: Наклонные троллеи: системы торможения; опасности.
Добавлено: 02 май 2016, 18:14
Rodriguiez
Мы опробовали торможение противовесом. Вполне рабочий вариант для плавного торможения.