Страница 1 из 1

Микро испытания (пояс и рабочая верёвка)

Добавлено: 07 июл 2007, 23:13
TrojAn
Командировка подходит к своему завершению, я, прогуливаясь по помещению дизельной, обнаруживаю, о чудо!, динамометр, предназначенный для испытания монтажных поясов. В голове тут же появляется гениальная мысль: «Рвать-рвать-рвать, всё, что не жалко»!. :dance:

Итак .. пособирав с миру по нитке .. подопытными станут:
1. Страховочная система «Nord-Vento», пожилая, 5 лет работавшая точно.
2. Коломенская 24-прядная верёвка полиамидная Ø 10мм бывшая на покраске 1.5 месяца.
3. Коломенские 16-прядные шнуры полиамидные Ø 6 мм (репшнур), бывшие на покраске 3 недели и, примерно, 4 месяца.

1. На системе Nord-Vento будет испытываться только пояс, т.к. манекена под рукой нет, а себя за ноги привязывать не хочется. :naug:
2. Верёвка рабочая.. будут испытываться как визуально целые, так и частично «перебитые» при работе участки. При разрыве планирую её привязывать
а) верхняя и нижняя точка крепления - штыки с шлагами, т.к. именно этот узел, по моему мнению, меньше всего влияет на её прочностные характеристики.
б) верхняя точка крепления - булинь, нижняя - штык со шлагами
3. Репшнур – завязан в кольцо при помощи узла грейпвайн

Будут какие мысли-предложения на этот счёт?

П.с. Сие действие планируется примерно на 11-14 июля. Если из-за форс-мажорных ситуации провести не получится – извиняйте.

Добавлено: 08 июл 2007, 09:23
Сай
Ну нет, :naug:
раз сказал, то давай испытывай....
Будем ждать с нетерпением...

Re: Микро испытания (пояс и рабочая верёвка)

Добавлено: 08 июл 2007, 23:23
rezo
TrojAn писал(а):1. На системе Nord-Vento будет испытываться только пояс, т.к. манекена под рукой нет, а себя за ноги привязывать не хочется. :naug:

А неплохо- бы испытать все в комплексе, включая страхуемого. Можно привязывать и не за ноги, а повыше. :clap: :clap:

Добавлено: 09 июл 2007, 12:38
vic-vic
По поводу проверки снаряжения.
У меня предложения по проверке схватывающего узлом пруса из петли.
1- проверить прочность для способа вязки когда грейпвайн находится в схеме пруса на месте перемычки (если это не ослабит прус, то имеет смысл его так и вязать - это облегчит распускание схватывающего при его затягивании, а также большой узел легче двигать);
2- сравнить прочность петли пруса без и с тем случаем, когда на пристегиваемом конце завязан узел заячьи уши.

Добавлено: 09 июл 2007, 13:33
rezo
vic-vic писал(а):По поводу проверки снаряжения.
У меня предложения по проверке схватывающего узлом пруса из петли.
1- проверить прочность для способа вязки когда грейпвайн находится в схеме пруса на месте перемычки (если это не ослабит прус, то имеет смысл его так и вязать - это облегчит распускание схватывающего при его затягивании, а также большой узел легче двигать);

Такую хрень еще, пожалуй, никто не испытывал. Но мне кажется, что он не будет затягиваться, а потому проскальзывание с соответствующим результатом. Проверить неплохо было-бы, для 100% уверености.
vic-vic писал(а):2- сравнить прочность петли пруса без и с тем случаем, когда на пристегиваемом конце завязан узел заячьи уши.

Да когда-же закончатся идеи с этими " до п...ды ушками"? :gun:
Посмотри выше отчет Влада по испытаниям снеряжения.

Добавлено: 09 июл 2007, 17:00
домовой
Испытайте лучше усилия, возникающие при различных факторах рывка!?

Добавлено: 09 июл 2007, 17:24
агресор
домовой писал(а):Испытайте лучше усилия, возникающие при различных факторах рывка!?

На себе что ли их испытать?

Добавлено: 09 июл 2007, 18:16
домовой
Как больше нравится.

Добавлено: 09 июл 2007, 20:41
Сай
Как все это надоело....
Не должно быть никакаго фактора рывка при работе в промальпе( за редким исключением, если работаешь с нижней страховкой),
иначе это нарушение ТБ.
Не должно и не может быть.

Добавлено: 09 июл 2007, 23:23
rezo
Сай писал(а):Не должно и не может быть.

Но бывает :dance:

Добавлено: 09 июл 2007, 23:46
Сай
Извиняюсь за орфографию....
Друзья приехали из ближнего зарубежья....

Но действительно все надоело....какой фактор рывка...
мы что на восхождении...
При соблюдении ТБ не будет никогда никакого срыва.

Добавлено: 12 июл 2007, 21:57
домовой
Ладно, нет фактора рывка. Мы же промальп! ::new_russian:

Добавлено: 17 июл 2007, 00:45
TrojAn
Так вот .. испытания, если это можно было так назвать, проведены. Если честно, то я разочарован. В первую очередь в лебёдке, которая отказывалась выдавать нагрузгу более 5 kN, лишь систему чудом удалось растянуть до 8 kN. Во вторую очередь в самой «динамомашине», т.к. свободный ход составлял около 20 см. В третьих – злобный форс-мажор, т.к. рвать пришлось буквально перед самым отъездом и время было сильно ограничено.
Изображение

Пытались порвать:
1. Систему страховочную Nord-Vento.
Изображение

2. Репшнур коломенский 6мм, бывший на покраске в качестве «схвата» около 3 недель.
Изображение

3. Репшнур коломенский 6мм, бывший на вспомогательных задачах (подвязать-привязать) на покрасочных работах 4 года
Изображение


И так
1. Система Nord-Vento – в целом выжила, при нагрузке около 5 kNна одном из швов начали рваться нити. Максимально удалось «нагрузить» 8 kN
Изображение
Изображение

2. Репшнур коломенский, 3-хнедельный, визуально тоже выжил. При нагрузке 3.5-4 kN кг были слышны разрывы внутренних волокон.
Изображение

3. Репшнур коломенский 4хлетний, визуально – так же в порядке. Внутренние волокна начали рваться примерно при 4 kN.
Изображение


Мысли: если говорить про 4-летний репик, то мне кажется, что толстый слой краски не столько навредил, сколько защити его от УФ излучения.

Добавлено: 17 июл 2007, 06:30
Сай
Молодец!
Слово сдержал.
К системе нет вопросов.
А вот про рпешнуры, не верю...я бы их выкидывал раз в месяц.