2006 год
Испытания , имитирующие обрыв основной веревки при спуске.
Вопреки моим предположениям,
Проведенные испытания показали большую вероятность срабатывания самостраховочного устройства при условии правильного ведения его и психологической готовности к возможности срыва.
Испытывались различные самостраховочные устройства, располагаемые на «усе»--как наиболее распространенный способ самостраховки в отечественной вертикальной технике.
Наибольшее число тестов было отведено шанту петцль: наиболее распространенным способом ведения—«снаружи» за бобышки корпуса двумя пальцами (большим и указательным; остальные отведены в сторону)—10 тестов с положительным результатом из 10.
Должен отметить, что по моему мнению этот способ ведения шанта всё же менее безопасный, чем ведение двумя пальцами за бобышки , но из-под кулачка, со стороны уса. (4 положительных теста из 4)
Также значительное внимание уделялось самостраховке жюмаром Петцль при ведении его отводя кулачек пальцем сбоку, за фиксатор; но не открывая фиксатора—6 тестов с положительным результатом из 6.
В меньшем количестве тестировались другие способы ведения этих же устройств и другие устройства (см. таблицу).
Кроме того, еще по одному разу тестировалась:
--Капля Альво-титаниум (Глен)—также с положительным результатом;
-- спуск на 2-х гри-гри (Intax)—при котором обрезание одной из двух веревок вообще почти незаметно.
-- Шант «в полугорсти» испытал П.М.—самостраховка сработала, но по его словам фактически он увидел момент перерезания , и отпустил шант одновременно с срывом.
Испытательный стенд представлял собой систему из 3-х веревок , одна из которых закреплялась неподвижно и по ней велось самостраховочное устройство; вторая веревка предназначалась для спуска испытателя на своём спусковом устройстве, и была провешена так, что бы перед каждым тестом её можно было выбрать на 5-6 м и закрепить 4 мм репшнуром, который и перерезался. Третья веревка –верхняя страховка (динамическая веревка Lanex, закрепленная еще и в амортизаторе KISA в 4 отверстия, при чем с оставлением петель (слабины) после второго и после третьего отверстий. Эта верхняя страховка была отмерена таким образом, чтобы начать работать при нахождении испытателя в 10-11 м от земли. (Начинался спуск на 25 м.)
Испытателю предлагалось спускаться на спусковом устройстве, самострахуясь определенным устройством, ведомым конкретным способом за вторую веревку. В неожиданный момент перерезался 4 мм репшнур, удерживающий слабину ходовой веревки. На удивление, из 32 тестов , в которых участвовало 7 человек, у всех сработала самостраховка. В какой то степени это объясняется готовностью каждого к срыву и непродолжительностью собственно спуска до момента срыва.
Подобные испытания проводились в 1965 г американцами («тройная навеска Дана Меира»)—тогда испытывался Прусик (и возможно Гиббсы). В начале 70-х годов, в альплагере «Узункол», под рук. Б.Л.Кашевника.(Схватывающий узел.) И в 1981-83 гг. в Усть-Каменогорске К.Б. Серафимовым (Гиббсы и рефлекс).
Результаты всех тех испытаний были резко пессимистические: зажимы или узлы зажимались в руке во время падения и в подавляющем большинстве случаев испытатели падали до зависания на верхней страховке. В испытаниях Серафимова требовалось «бросить» зажим. И если в начале испытаний почти 90 % участников падали до зависания на верхней страховке, то к концу дня те же люди добивались значительного количества срабатывания самостраховки. Однако при повторных испытаниях через неделю , с теми же людьми –всё повторялось заново.
Подробнее об этом можно прочитать в большой статье К.Б.Серафимова «Диагноз—панический рефлекс. Лечение.» На "Сумган-сайте" http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Panicheskiy-reflex.htm
Кстати, статья эта вышла «в свет» во время подготовки наших испытаний.
Спасибо всем, поддержавшим и участвовавшим!
Влад.
ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске
ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске
Последний раз редактировалось VL 18 июн 2007, 19:50, всего редактировалось 4 раза.
VL писал(а):ИПодробнее об этом можно прочитать в большой статье К.Б.Серафимова «Диагноз—панический рефлекс. Лечение.» На сайте www.soumgan.com.
Кстати, статья эта вышла «в свет» во время подготовки наших испытаний.
Спасибо всем, поддержавшим и участвовавшим!
Влад.
немного уточню - http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Panicheskiy-reflex.htm
чтобы не рыскать...........
Позволю себе высказать своё скромное мнение о проведённых испытаниях-
На мой взгляд из-за того что каждый участник заранее знал что будет срыв спуск совершался очень осторожно, страховочный зажим держался и вёлся сверх аккуратно и внимательно…… скорость спуска была низкая – я очень сильно сомневаюсь что люди в каждодневной работе на таких скоростях спуск совершают, про себя могу сказать – что я спускаюсь в разы быстрее чем спускался на испытаниях………
Следствием всего этого и стало отсутствие срывов самостраховки…..
На мой взгляд – испытания такого рода надо проводить по такой схеме -
-Систему навески верёвок. Организации верхней страховки оставлять какая и была
-спускающийся человек должен иметь возможность быстрого подъёма к точке спуска – а не жумарится…. Это даст возможность сделать максимально много спусков
-обрезание основной верёвки должно быть избирательным, а не обязательным при каждом спуске….. например спускающийся спускается как на конвейере - спуск-подъём-спуск-подъём…. В результате чего спускающийся спускается на автомате.. и срыв для него будет всё же более неожиданным….. то есть одному спускающемуся верёвка может вообще не перерезаться, или перерезать тока на 10-15 спуск…а другому через раз….. как обрезающему в голову ударит
На мой взгляд из-за того что каждый участник заранее знал что будет срыв спуск совершался очень осторожно, страховочный зажим держался и вёлся сверх аккуратно и внимательно…… скорость спуска была низкая – я очень сильно сомневаюсь что люди в каждодневной работе на таких скоростях спуск совершают, про себя могу сказать – что я спускаюсь в разы быстрее чем спускался на испытаниях………
Следствием всего этого и стало отсутствие срывов самостраховки…..
На мой взгляд – испытания такого рода надо проводить по такой схеме -
-Систему навески верёвок. Организации верхней страховки оставлять какая и была
-спускающийся человек должен иметь возможность быстрого подъёма к точке спуска – а не жумарится…. Это даст возможность сделать максимально много спусков
-обрезание основной верёвки должно быть избирательным, а не обязательным при каждом спуске….. например спускающийся спускается как на конвейере - спуск-подъём-спуск-подъём…. В результате чего спускающийся спускается на автомате.. и срыв для него будет всё же более неожиданным….. то есть одному спускающемуся верёвка может вообще не перерезаться, или перерезать тока на 10-15 спуск…а другому через раз….. как обрезающему в голову ударит
- Виталий Куликов
- Модератор
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 20:43
- Город: Москва
глен писал(а):-спускающийся человек должен иметь возможность быстрого подъёма к точке спуска – а не жумарится…. Это даст возможность сделать максимально много спусков
-обрезание основной верёвки должно быть избирательным, а не обязательным при каждом спуске….. например спускающийся спускается как на конвейере - спуск-подъём-спуск-подъём…. В результате чего спускающийся спускается на автомате.. и срыв для него будет всё же более неожиданным….. то есть одному спускающемуся верёвка может вообще не перерезаться, или перерезать тока на 10-15 спуск…а другому через раз….. как обрезающему в голову ударит
А смысл? В любом случае, испытатель ждёт срыва. Полагаю, результат будет аналогичным.
Испытания показали, что при уважительном отношении к безопасности шант работает . Всё остальное в наших руках.
Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске
Большое обсуждение и разговоры по теме можно найти (и поучаствовать!) в теме "Разговоры о новых испытаниях самостраховки при спуске" viewtopic.php?f=3&t=9590
Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске
В начале ноября мы планируем вновь провести "испытания самостраховки при спуске--тестирование "человеческого фактора" на трёхверёвочном стенде.
Целью будет набор статистических данных о срабатывании/несрабатывании самостраховочных устройств, при чем испытателям будет предложено нарочито неправильно вести устройства для определения запаса надежности срабатывания. Все устройства будут тестироваться в конфигурации--расположение на длинном усе.
Испытываться будут 4 устройства:
1. Жумар PETZL
--ведение надавливая сверху на кулачек указательным пальцем;
--ведение отводя кулачек за пластиковый фиксатор большим пальцем;
--в модификации с "Курком Серафимова".
2. Тиблок PETZL
Самостоятельно двигающийся на усе за пользователем или ведомый.
3. BACK-UP KONG
4. Automatik & manual rope grab MILLER (Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»)
Испытания предлагаю проводить в течении 2-х дней, например пятницы и субботы. Приглашаю участвовать!
Обсуждение--в теме "Разговоры о новых испытаниях самостраховки при спуске" viewtopic.php?f=3&t=9590&st=0&sk=t&sd=a&start=120
Влад.
Целью будет набор статистических данных о срабатывании/несрабатывании самостраховочных устройств, при чем испытателям будет предложено нарочито неправильно вести устройства для определения запаса надежности срабатывания. Все устройства будут тестироваться в конфигурации--расположение на длинном усе.
Испытываться будут 4 устройства:
1. Жумар PETZL
--ведение надавливая сверху на кулачек указательным пальцем;
--ведение отводя кулачек за пластиковый фиксатор большим пальцем;
--в модификации с "Курком Серафимова".
2. Тиблок PETZL
Самостоятельно двигающийся на усе за пользователем или ведомый.
3. BACK-UP KONG
4. Automatik & manual rope grab MILLER (Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»)
Испытания предлагаю проводить в течении 2-х дней, например пятницы и субботы. Приглашаю участвовать!
Обсуждение--в теме "Разговоры о новых испытаниях самостраховки при спуске" viewtopic.php?f=3&t=9590&st=0&sk=t&sd=a&start=120
Влад.
Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске
2008 год
3-4 ноября прошли очередные Испытания самостраховки при спуске.
Ввиду малочисленности участников (3 испытателя) было проведено всего 17 тестовых спусков-срывов.
Подтвердились наши давние опасения об опасности использования стертых жумаров.
Испытывался жумар Петцль с сильно стертыми верхними зубчиками (жумар поработал в двух пещерах по километру--километру-триста; и 3 года в промальпе).
1.С удержанием кулачка надавливанием указательным пальцем сверху, и "установке" : "судорожно сжимать, а не отпускать"--прекрасно падается более 8 метров, веревка проходит в жумаре...
2.Аналогичный результат с этим же жумаром получен при ведении его за "курок Серафимова" и аналогичной установке ("судорога на разжимание"). Дважды при ведении таким образом жумар не срабатывал (падение 8 и 3 метров);
трижды --срабатывал сразу;
дважды--сработал через 1,5-3,0 метра полета.
3. Три теста с самостраховкой жумаром Lucky (Anthron) , при ведении его поворачивая на 45 градусов корпус--дали неоднозначные результаты: лишь единожды он схватил бесспорно; а два раза --срабатывал после 3-х метров полета, одновременно с верхней страховкой.
4. Интересные результаты оказались при самостраховке Ти-блоком Петцл ( на 10 мм веревке), однако говорить об этом со всей уверенностью мы пока не можем ввиду недостаточной статистики. В проведенных 4-х тестах при самостраховке Тиблоком-Петцл, установленном на усе, карабин прощелкнут в веревку (в 2-х тестах)--он все 4 раза срабатывал после 1-3 метров полета.
Еще раз напомню, что во всех тестах ведя самостраховочное устройство "испытатели" прилагали все усилия к тому, чтобы устройство НЕ СРАБОТАЛО. Т.е. устройство велось максимально неправильным способом и рука сжималась в таком положении, что бы устройство не сработало.
Спасибо Ришату и Льву! Спасибо Владу-Интаксу за видеокамеру и динамическую веревку! Спасибо Володе и Роме ("Перово-спелео") за видео и помощь!
Выложил видео одного из тестов--самостраховка жумаром Петцл с сильно стертыми (изношенными) верхними зубчиками на кулачке. Ведение--надавливая на кулачек указательным пальцем сверху. Поставлена задача: постараться неотпускать кулачек, чтобы жумар не сработал. Что и произошло.
Оператор--В. Заварзин.
http://video.mail.ru/mail/valentinovkaa/103/104.html
Влад.
3-4 ноября прошли очередные Испытания самостраховки при спуске.
Ввиду малочисленности участников (3 испытателя) было проведено всего 17 тестовых спусков-срывов.
Подтвердились наши давние опасения об опасности использования стертых жумаров.
Испытывался жумар Петцль с сильно стертыми верхними зубчиками (жумар поработал в двух пещерах по километру--километру-триста; и 3 года в промальпе).
1.С удержанием кулачка надавливанием указательным пальцем сверху, и "установке" : "судорожно сжимать, а не отпускать"--прекрасно падается более 8 метров, веревка проходит в жумаре...
2.Аналогичный результат с этим же жумаром получен при ведении его за "курок Серафимова" и аналогичной установке ("судорога на разжимание"). Дважды при ведении таким образом жумар не срабатывал (падение 8 и 3 метров);
трижды --срабатывал сразу;
дважды--сработал через 1,5-3,0 метра полета.
3. Три теста с самостраховкой жумаром Lucky (Anthron) , при ведении его поворачивая на 45 градусов корпус--дали неоднозначные результаты: лишь единожды он схватил бесспорно; а два раза --срабатывал после 3-х метров полета, одновременно с верхней страховкой.
4. Интересные результаты оказались при самостраховке Ти-блоком Петцл ( на 10 мм веревке), однако говорить об этом со всей уверенностью мы пока не можем ввиду недостаточной статистики. В проведенных 4-х тестах при самостраховке Тиблоком-Петцл, установленном на усе, карабин прощелкнут в веревку (в 2-х тестах)--он все 4 раза срабатывал после 1-3 метров полета.
Еще раз напомню, что во всех тестах ведя самостраховочное устройство "испытатели" прилагали все усилия к тому, чтобы устройство НЕ СРАБОТАЛО. Т.е. устройство велось максимально неправильным способом и рука сжималась в таком положении, что бы устройство не сработало.
Спасибо Ришату и Льву! Спасибо Владу-Интаксу за видеокамеру и динамическую веревку! Спасибо Володе и Роме ("Перово-спелео") за видео и помощь!
Выложил видео одного из тестов--самостраховка жумаром Петцл с сильно стертыми (изношенными) верхними зубчиками на кулачке. Ведение--надавливая на кулачек указательным пальцем сверху. Поставлена задача: постараться неотпускать кулачек, чтобы жумар не сработал. Что и произошло.
Оператор--В. Заварзин.
http://video.mail.ru/mail/valentinovkaa/103/104.html
Влад.
Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске
2010 год
ИСПЫТАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ИМИТАЦИИ ОБРЫВА РАБОЧЕЙ ВЕРЕВКИ
Целью испытаний было проверить надежность срабатывания—а значит, пригодность к выполнению своих основных функций—ряда зажимов, применяемых для самостраховки за вторую (страховочную) веревку при спуске по рабочей веревке.
Как показал опыт использования и подобные Испытания, проводившиеся нами в 2006 году, при очень аккуратном использовании и готовности к срыву—вероятность срабатывания самых разных самостраховочных устройств высокая. Однако в условиях приближенных к реальной работе, эти устройства используются в менее корректных конфигурациях, хотя во многих случаях, и не выходящих за рамки регламентируемых.
Поэтому сейчас, для выяснения степени надежности срабатывания того или иного устройства, нами было принято решение наряду с регламентируемыми производителями конфигурациями, попытаться смоделировать и наихудшие варианты их использования: некорректное ведение и даже полное зажимание рукой.
Дополнительным фактором в испытаниях являлось (для тестов №№12-41) имитация работы на значительной высоте—путём подгружения снизу веревки, по которой ведётся самостраховочное устройство, грузом 3 кг (эквивалент примерно 40 м веревки ниже).
Испытательный стенд представлял собой систему из 3-х веревок. Одна из них—самостраховочная (BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм ) –закреплялась неподвижно и по ней велось самостраховочное устройство.
Вторая –рабочая--веревка предназначалась для спуска испытателя на своём спусковом устройстве, и проходя на верху стенда через два блок-ролика возвращалась к земле, что бы перед каждым тестом её можно было выбрать примерно на 9,0 м и закрепить 4 мм репшнуром, который и перерезался.
Третья –верхняя страховка--динамическая веревка, также проходящая через блок-ролики в верху стенда и возвращающаяся к земле. Тут она была закрепленна еще и в амортизаторе KISA в 4 отверстия, при чем с оставлением петель (слабины) после третьего отверстия.
Эта верхняя страховка была отмерена таким образом, чтобы начать работать при нахождении испытателя в 7 м от земли. (Начинался спуск на 25 м.) Перед каждым спуском образующаяся слабина веревки выбиралась и раскладывалась аккуратными петлями на ровной поверхности.
Также выбиралась и раскладывалась рядом слабина рабочей веревки.
Испытателю предлагалось спускаться на спусковом устройстве, самострахуясь определенным устройством, ведомым конкретным способом за вторую веревку. В неожиданный момент перерезался 4 мм репшнур, удерживающий слабину ходовой веревки.
Веревки
Все устройства тестировались на новой веревке отвечающей EN 1891 -- BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм. Такой диаметр допускается производителями для всех устройств, кроме LOCKER Singing Rock, которое для соответствия стандарту EN 353-2 должно использоваться на веревках диаметром только 11мм.
Подобное нарушение требований производителя допущено нами сознательно для создания более жестких условий тестирования и определения «запаса надежности по безопасности», так как веревки подобного диаметра часто применяются промышленными альпинистами. Кроме того, мы полагаем, что разница в 0,5 мм в диаметре веревки на практике все равно является варьируемой величиной фактического диаметра и на результаты тестов в подобных испытаниях не влияет.
В качестве рабочей веревки использовалась Коломенская веревка страховочно-спасательная (ВСС) статическая диаметром 10 мм.
В качестве контрольной страховочной веревки использовалась динамическая веревка стандарта EN 892-- Singing Rock (TENDON) TRINITY диаметром 10,3 мм.
Испытывались следующие устройства: SHUNT Petzl , Капля LOCKER Singing Rock, BACK UP Kong, ASCENSION Petzl с курком Серафимова, Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»").
Усы (lanyards)
SHUNT Petzl устанавливался на усе из динамической веревки, закрепленным к точке «D» обвязки (EN813). Все остальные устройства устанавливались на амортизаторе ASAP'SORBER -40, прикрепленном карабином к грудной точке полной обвязки (EN 361).
Конфигурации использования устройств
SHUNT Petzl тестировался в первую очередь в конфигурации, широко применяемой IRATA, для чего он был оснащен веревочкой для буксировки—репшнуром 3 мм диаметра и 12 см длины, привязанным узлом barrel («полугрепвайн») к заднему отверстию SHUNT. (В указаные 12 см входит и сама петля с узлом barrel в месте прикрепления к отверстию на задней стороне кулачка SHUNT.) На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали.
Буксировка устройства производилась за эту веревочку одновременно со спуском (управлением спусковым устройством и контролем входящей в него веревки).
Капля LOCKER Singing Rock тестировалась в заявленной производителем конфигурации в соответствии с инструкцией. Для этого к специальному отверстию в устройстве была прикреплена веревочка для буксировки-- репшнур 3 мм, привязанный к LOCKER узлом «восьмерка». На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали. Длина её в тестах № 4 и №11 составляла 18 см, во всех прочих тестах—10 см (в эти размеры включен и сам узел в месте привязывания). Второй конец веревочки, выходящий из узла «восьмерка», имел длину 18 см и на конце узлом barrel («полугрепвайн») привязывался к карабину, встегиваемому в это устройство.
Во время спуска устройство, установленное в свободнодвижущееся по веревке положение, удерживалось за описанную выше веревочку той же рукой, которая надавливала на ручку автоблокирующего спускового устройства.
BACK UP Kong испытывался как в штатной конфигурации свободного скольжения по веревке без участия рук спускающегося, так и в неправильной и опасной конфигурации зажимания его за корпус рукой и принудительного ведения вниз (для последних испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске только одной рукой—SIMPLE Petzl).
ASCENSION Petzl с курком Серафимова --использовался новый жумар под левую руку. Испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске одной рукой—SIMPLE Petzl
Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»") использовалось в свободно движущейся без участия рук спускающегося конфигурации.
Индивидуальная страховочная система (обвязка)
Представляла собой полную страховочную обвязку с точками прикрепления EN 361 и EN 813. Использовалось 2 обвязки: Singing Rock Profi Worker и Petzl Navaho Sit совместно с TOP.
ИСПЫТАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ИМИТАЦИИ ОБРЫВА РАБОЧЕЙ ВЕРЕВКИ
Целью испытаний было проверить надежность срабатывания—а значит, пригодность к выполнению своих основных функций—ряда зажимов, применяемых для самостраховки за вторую (страховочную) веревку при спуске по рабочей веревке.
Как показал опыт использования и подобные Испытания, проводившиеся нами в 2006 году, при очень аккуратном использовании и готовности к срыву—вероятность срабатывания самых разных самостраховочных устройств высокая. Однако в условиях приближенных к реальной работе, эти устройства используются в менее корректных конфигурациях, хотя во многих случаях, и не выходящих за рамки регламентируемых.
Поэтому сейчас, для выяснения степени надежности срабатывания того или иного устройства, нами было принято решение наряду с регламентируемыми производителями конфигурациями, попытаться смоделировать и наихудшие варианты их использования: некорректное ведение и даже полное зажимание рукой.
Дополнительным фактором в испытаниях являлось (для тестов №№12-41) имитация работы на значительной высоте—путём подгружения снизу веревки, по которой ведётся самостраховочное устройство, грузом 3 кг (эквивалент примерно 40 м веревки ниже).
Испытательный стенд представлял собой систему из 3-х веревок. Одна из них—самостраховочная (BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм ) –закреплялась неподвижно и по ней велось самостраховочное устройство.
Вторая –рабочая--веревка предназначалась для спуска испытателя на своём спусковом устройстве, и проходя на верху стенда через два блок-ролика возвращалась к земле, что бы перед каждым тестом её можно было выбрать примерно на 9,0 м и закрепить 4 мм репшнуром, который и перерезался.
Третья –верхняя страховка--динамическая веревка, также проходящая через блок-ролики в верху стенда и возвращающаяся к земле. Тут она была закрепленна еще и в амортизаторе KISA в 4 отверстия, при чем с оставлением петель (слабины) после третьего отверстия.
Эта верхняя страховка была отмерена таким образом, чтобы начать работать при нахождении испытателя в 7 м от земли. (Начинался спуск на 25 м.) Перед каждым спуском образующаяся слабина веревки выбиралась и раскладывалась аккуратными петлями на ровной поверхности.
Также выбиралась и раскладывалась рядом слабина рабочей веревки.
Испытателю предлагалось спускаться на спусковом устройстве, самострахуясь определенным устройством, ведомым конкретным способом за вторую веревку. В неожиданный момент перерезался 4 мм репшнур, удерживающий слабину ходовой веревки.
Веревки
Все устройства тестировались на новой веревке отвечающей EN 1891 -- BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм. Такой диаметр допускается производителями для всех устройств, кроме LOCKER Singing Rock, которое для соответствия стандарту EN 353-2 должно использоваться на веревках диаметром только 11мм.
Подобное нарушение требований производителя допущено нами сознательно для создания более жестких условий тестирования и определения «запаса надежности по безопасности», так как веревки подобного диаметра часто применяются промышленными альпинистами. Кроме того, мы полагаем, что разница в 0,5 мм в диаметре веревки на практике все равно является варьируемой величиной фактического диаметра и на результаты тестов в подобных испытаниях не влияет.
В качестве рабочей веревки использовалась Коломенская веревка страховочно-спасательная (ВСС) статическая диаметром 10 мм.
В качестве контрольной страховочной веревки использовалась динамическая веревка стандарта EN 892-- Singing Rock (TENDON) TRINITY диаметром 10,3 мм.
Испытывались следующие устройства: SHUNT Petzl , Капля LOCKER Singing Rock, BACK UP Kong, ASCENSION Petzl с курком Серафимова, Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»").
Усы (lanyards)
SHUNT Petzl устанавливался на усе из динамической веревки, закрепленным к точке «D» обвязки (EN813). Все остальные устройства устанавливались на амортизаторе ASAP'SORBER -40, прикрепленном карабином к грудной точке полной обвязки (EN 361).
Конфигурации использования устройств
SHUNT Petzl тестировался в первую очередь в конфигурации, широко применяемой IRATA, для чего он был оснащен веревочкой для буксировки—репшнуром 3 мм диаметра и 12 см длины, привязанным узлом barrel («полугрепвайн») к заднему отверстию SHUNT. (В указаные 12 см входит и сама петля с узлом barrel в месте прикрепления к отверстию на задней стороне кулачка SHUNT.) На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали.
Буксировка устройства производилась за эту веревочку одновременно со спуском (управлением спусковым устройством и контролем входящей в него веревки).
Капля LOCKER Singing Rock тестировалась в заявленной производителем конфигурации в соответствии с инструкцией. Для этого к специальному отверстию в устройстве была прикреплена веревочка для буксировки-- репшнур 3 мм, привязанный к LOCKER узлом «восьмерка». На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали. Длина её в тестах № 4 и №11 составляла 18 см, во всех прочих тестах—10 см (в эти размеры включен и сам узел в месте привязывания). Второй конец веревочки, выходящий из узла «восьмерка», имел длину 18 см и на конце узлом barrel («полугрепвайн») привязывался к карабину, встегиваемому в это устройство.
Во время спуска устройство, установленное в свободнодвижущееся по веревке положение, удерживалось за описанную выше веревочку той же рукой, которая надавливала на ручку автоблокирующего спускового устройства.
BACK UP Kong испытывался как в штатной конфигурации свободного скольжения по веревке без участия рук спускающегося, так и в неправильной и опасной конфигурации зажимания его за корпус рукой и принудительного ведения вниз (для последних испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске только одной рукой—SIMPLE Petzl).
ASCENSION Petzl с курком Серафимова --использовался новый жумар под левую руку. Испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске одной рукой—SIMPLE Petzl
Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»") использовалось в свободно движущейся без участия рук спускающегося конфигурации.
Индивидуальная страховочная система (обвязка)
Представляла собой полную страховочную обвязку с точками прикрепления EN 361 и EN 813. Использовалось 2 обвязки: Singing Rock Profi Worker и Petzl Navaho Sit совместно с TOP.
Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске
3-хверевочный стенд, третьи испытания. 26-27 сентября 2010 года.
[size=150]ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ СРЫВЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «НА СПУСКЕ»
.* В SHUNT Petzl верёвочка из заднего отверстия представляет собой репшнур 3 мм диаметром и длиной 12 см (по внешним габаритам, т.е. включая узел привязки), привязанный к отверстию узлом barrel («полугрепвайн»), и не имеющий на свободном конце никаких узелков или утолщений.
.** В капле LOKER SingingRock в тестах № 4 и № 11 длина верёвочки составляла 18 см; во всех последующих тестах—10см (по внешним габаритам, т.е. вместе с узлом). Диаметр репшнура—3 мм. На свободном конце какие либо узлы или утолщения отсутствуют.
.*** В тесте №42 веревка , по которой1 вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена снизу (также, как и в тестах с №1 по №11).
[size=150]ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ СРЫВЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «НА СПУСКЕ»
№ теста | Испытатель; используемое спусковое устройство | Тестируемое устройство и конфигурация использования | Результат срыва | Результат по устройству |
В тестах с № 1 по №11 веревка, по которой вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена. | ||||
1 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl в кулаке (тестирование стенда) | Срабатывание устройства после пролёта ок. 4,0 м. Со слов испытателя, устройство было осознанно выпущено из руки. | + |
2 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl в кулаке (тестирование стенда) | Пролёт до зависания на контрольной веревке, устройство не сработало. | - |
3 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую « змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, устройство не сработало. | - |
4 | Артём.GRI-GRI | Капля LOKER SingingRock за верёвочку** проходящую « змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, 1 6 до 7 м; устройство не сработало. | - |
5 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl за «бобышки» рукой, контролирующей веревку под GRI-GRI | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 17 до 7 м. По словам испытателя, в конце падения он осознанно отпустил шант,но после остановки колебаний при зависании на контрольной веревке—ус к шанту не нагружен. | - |
6 | Артём.GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку рукой, контролирующей веревку под GRI-GRI | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 17 до 7 м; устройство не сработало | - |
7 | Ирина. RIG. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. | Срабатывание устройства практически сразу. | + |
8 | Ирина. RIG. | SHUNT Petzl за верёвочку, полуоборотом обернутую вокруг среднего пальца, лежащего на ручке RIGа. Выше пальцев выходит свободный «хвостик» веревкочки ок. 1,5 см. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
9 | Ирина. RIG. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. (Аналогично тесту №7.) | Срабатывание устройства практически сразу. | + |
10 | Ирина. RIG. | То же. | Срабатывание устройства практически сразу. Пролёт с 13,5 м до 11,5 м (включая две длины уса (сорбера), растяжения обвязки и веревки при нагружении. | + |
11 | Ирина. RIG. | Капля LOKER SingingRock за верёвочку, прижимая её 3-мя пальцами к ручке RIGа. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
В тестах с № 12 по № 41 верёвка, по которой вёлся самостраховочный зажим, была снизу нагружена весом 3 кг, имитирующим вес примерно 40 м веревки ниже используемого интервала. | ||||
12 | Григорий. GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку, полуоборотом обернутую вокруг указательного пальца, зажатую между ним и средним. Той рукой, которая давит на ручку GRI-GRI. «Хвостик» выше пальцев практически не торчит. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
13 | Григорий. GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Верёвочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13 до 7 м. Устройство не сработало. (Аналогично тесту 12.) | - |
14 | Григорий. GRI-GRI | SHUNT Petzl за «бобышки» двумя пальцами со стороны кулачка и карабина; одновременно с надавливанием на ручку GRI-GRI 3-мя свободными пальцами этой же руки. | Сработал практически сразу. Пролет ок. 1,5 м. | + |
15 | Григорий. GRI-GRI | То же | Сработал практически сразу. Пролет ок. 2,0 м. | + |
16 | Григорий. GRI-GRI | SHUNT Petzl за верёвочку за самый кончик двумя пальцами той же руки, которая давит на ручку GRI-GRI | Сработал практически сразу | + |
17 | Григорий. GRI-GRI | Капля LOKER SingingRock за верёвочку, зажав кончик верёвочки между большим и указательным пальцами, а остальными 3-мя пальцами—надавливая на ручку GRI-GRI | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 12,5 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
18 | Виктор. EDDY | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. | Сработал сразу. Пролет на 2 длины амортизатора. | + |
19 | Виктор. EDDY | МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. | Сработал практически сразу. | + |
20 | Павел. RIG. | SHUNT Petzl за верёвочку большим и указательным пальцами той же руки, которой надавливается ручка RIG. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
21 | Павел. RIG. | МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Сработал практически сразу. | + |
22 | Павел. RIG. | Капля LOKER SingingRock за верёвочку, зажатую между большим и указательным пальцами, в то время как 3 оставшихся надавливают на ручку RIGа. (LOKER –на уровне глаз.) | Сработал практически сразу. | + |
23 | Павел. RIG. | Капля LOKER SingingRock –аналогично предыдущему тесту. | Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13,5 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
24 | Павел. RIG. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Сработал сразу. | + |
25 | Павел. RIG. | Капля LOKER SingingRock свободнодвижущуюся, на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Срабатывание после пролёта ок. 3,0 м ( с 16 м до 13 м). После остановки на веревке наблюдался интервал проскальзывания устройства 1,2 м, где заметны следы ламинирования (оплавления) оплетки. В начале интервала наблюдается видимое повреждение оплетки и следы сжатия веревки. В низу интервала , в месте остановки устройства—след от очень сильного сжатия, сплющивания веревки. | +- |
26 | Павел. RIG. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Сработал практически сразу. | + |
27 | Александр. EDDY. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. | Сработал практически сразу. | + |
28 | Александр. EDDY. | МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. | Сработал после 2-х метров полёта ( с 16 дор 14 м). | + |
29 | Александр. PIRANIA. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40, ведя его двумя пальцами за корпус сзади. | Сработал практически сразу. « Вырвало из рук.» | + |
30 | Александр. PIRANIA. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. BACK UP на уровне бедра. | Сработал практически сразу. Испытатель, по его словам, отпустил его осознано. | + |
31 | Александр. PIRANIA. | То же | Сработал сразу. (Возможно, в момент поправления при «ложном» срабатывании.) | + |
32 | Виктор. EDDY. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. | Сработал практически сразу. | + |
33 | Валя. SIMPLE. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони | Пролёт до зависания на контрольной веревке с 14 до 7 м. Устройство не сработало. | - |
34 | Валя. SIMPLE. | То же. | Сработал практически сразу. Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | + |
35 | Валя. RIG. | SHUNT Petzl за верёвочку большим и указательным пальцами той же руки, которой надавливается ручка RIG. | Сработал практически сразу. | + |
36 | Валя. SIMPLE. | Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. | Сработал сразу. | + |
37 | Макс. SIMPLE. | Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. | Сработал после пролёта по веревке 0,5 м. | + |
38 | Валя. SIMPLE. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони | Сработал после 3 м падения ( с 13 до 10 м). испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | + |
39 | Валя. SIMPLE. | Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. | Сработал сразу. | + |
40 | Андрей. Треугольник. | BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони. | Сработал после 6 м падения ( с 15 до 9 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | +- |
41 | Андрей. Треугольник. | То же | Сработал после 3,5 м падения ( с 15,5 до 12 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | +- |
42*** | Андрей. Треугольник. | То же. | Сработал после 2 м падения (с 17 до 15 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. | + |
.* В SHUNT Petzl верёвочка из заднего отверстия представляет собой репшнур 3 мм диаметром и длиной 12 см (по внешним габаритам, т.е. включая узел привязки), привязанный к отверстию узлом barrel («полугрепвайн»), и не имеющий на свободном конце никаких узелков или утолщений.
.** В капле LOKER SingingRock в тестах № 4 и № 11 длина верёвочки составляла 18 см; во всех последующих тестах—10см (по внешним габаритам, т.е. вместе с узлом). Диаметр репшнура—3 мм. На свободном конце какие либо узлы или утолщения отсутствуют.
.*** В тесте №42 веревка , по которой1 вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена снизу (также, как и в тестах с №1 по №11).
Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске
Обзорное видео Валентины http://video.mail.ru/mail/zmeya_86/84?page=1 . Съемку с другой камеры готовим.
SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Веревочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. Тест №13.
SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую «змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI.Тест №3.
МФ-51 на амортизаторе ASAP'SORBER -40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Тест №19.
Неправильное ведение BACK UP Kong на амортизаторе ASAP'SORBER -40. Вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. Спуск на PIRANIA. BACK UP на уровне бедра. Тест №30.
SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Веревочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. Тест №13.
SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую «змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI.Тест №3.
МФ-51 на амортизаторе ASAP'SORBER -40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Тест №19.
Неправильное ведение BACK UP Kong на амортизаторе ASAP'SORBER -40. Вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. Спуск на PIRANIA. BACK UP на уровне бедра. Тест №30.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 149 гостей