? в чём виноват узел ?
он НЕ предназначен для штатного спуска,
тем более без самостраховки
Импровизированные (т.е. если ничего другого нет, прим.моё)приспособления для транспортировки груза и спасательных работ:
тормозящий узел (UIAA) (рис. 39). За счет трения в его витках регулируется движение нагруженной веревки при спуске. Используется для спуска в колодец пострадавшего или тяжелого груза.
ПЕТКО НЕДКОВ
http://abis.riscom.md/info/srt_nedkov_5.htm25. Узел UIAA. (^) - Лучше применять на грушевидных карабинах. Используется на страховке и при спуске при отсутствии страховочного или спускового устройства. При грязной верёвке сильно перетирает карабин и саму верёвку. Лучше использовать в крайних случаях.
http://extremetver.narod.ru/snargi/ex_uzl01.htmКраткий антикурс раздолбайства
В 1997 году, на спуске после прохождения Западной стены Макалу, находясь в отходняках после приступа гипогликемии, улетел с последней веревки вертикальных перил: выщелкнулся узел УИАА, завязанный на незамуфтованном карабине ( спусковуху я посеял еще на втором выходе). Спасли следующие перила, шедшие траверсом по крутому льду, прилетел на них и успел зацепиться. Тут же, уняв дрожь, завязал этот же узел, и (подарок Судьбы) он в начале движения выщелкнулся у меня на глазах, показав, что пора браться за ум.
Вот и откладывай на потом устранение неполадок или недокомплекта в снаряжении. Когда крыша слегка съедет, будет совсем не до того, а уловить момент 'отъезда' крайне сложно. Заметим, что даже закрученная муфта запросто открывается во время спуска на УИАА, если ты неправильно расположил верёвку.
http://www.mountain.ru/people/dispute/2004/pavlenko/подробнее о том же
А вот хрен! Перила так вмерзли в лед, и слабина такая маленькая, что не удается веревку пропустить через спусковое устройство и вщелкнуть в карабин. Я и так пытаюсь и эдак. Ну не лезет веревка и все тут. От Андрея и Димы сверху со станции начинают поступать советы. Попробуй на карабинном тормозе или на молотке (в нашем случае на ледорубе). Пытаюсь снова. Теперь получается прощелкнуть веревку, но натяг веревки такой, что на карабинном тормозе под моим весом я не трогаюсь вниз. Ну ешкин дрын… Ну не "спортивным" же на руках по этому отвесу ехать… Дима и Андрей вспоминают про узел УИАА. Давай, говорят мне, на нем поезжай. Да не помню я этот узел, отвечаю мужикам. Говорю Диме, раз ты знаешь, как ехать на узле УИАА, то давай покажи и езжай передо мной, а я посмотрю и поучусь. Дима приспустился ко мне, накрутил на карабине что-то вроде узла УИАА. На настоящий узел опять не хватило запаса веревки и получился у Димы какой-то суррогат… Вот на нем он вниз и уехал. Через некоторое время раздается снизу Димин мат перемат. Ну думаю, пиндык, надо что-то делать. А сверху еще и Виталий нас матом поливает. Что мол за неучи такие, никак по перилам вниз уехать не могут.
...
Оказывается его крики снизу были вызваны борьбой с "бородой" на веревке, которая образовалась от спуска по ней на псевдоузле УИАА. И эта "борода" не давала Диме доехать до нижней станции для перестежки.
http://www.alpclb.ru/article.asp?id=27
т.е. если ничего нет - то лучше на узле - чем "бедренно-плечевой" спуск
а ПОЧЕМУ нет спусковухи - забрали бандиты или сам потерял- это совершенно другой вопрос
и в любом случае вязать нужно правильно - правильно завязанный узел только трёт верёвку
а на неправильно завязанном можно улететь