"Полет" с зависанием-падение с зависанием на самострах жумар
"Полет" с зависанием-падение с зависанием на самострах жумар
Отделил от амортизаторов.
Дело было именно на этом участке фасада.
Парень разнес веревки, чтобы отработать выступающую часть фасада (она на фоне неба по цетру выступает). Спустился с крыши на горизонтальную часть этого выступа на фасаде (его не видно, это как бы крыша этого выступа, там от крыши до этого выступа по вертикали около метра). Получилось, что веревки разнесеные расположены во внутренних углах, и если ты работаешь в центре, проходят через наружные углы. Чтобы веревки об них не покоцать решил установить еще пару протекторов. В этот момент у него уже были вщелкнуты 2 Гри-Гри в разнесенки и страховочный зажим в центральную веревку. Протекторы установил и после этого поскользнулся на оцинковке горизонтальной и "ушел" вниз. Пролетел метров 6, может больше. Протекторы на разнесенных веревках сначала работали, но по мере "полета" точка перегиба сдвигалась по наружним углам вниз, и обе веревки сильно повредились (почти наполовину обрезались о кирпич). Спасла только центральная ненагруженная. Страховался жумаром Пецль. История не вымышленная, парня зовут Рома Чубаков, сейчас кондеры ставит на фирму "Профи".
Дело было именно на этом участке фасада.
Парень разнес веревки, чтобы отработать выступающую часть фасада (она на фоне неба по цетру выступает). Спустился с крыши на горизонтальную часть этого выступа на фасаде (его не видно, это как бы крыша этого выступа, там от крыши до этого выступа по вертикали около метра). Получилось, что веревки разнесеные расположены во внутренних углах, и если ты работаешь в центре, проходят через наружные углы. Чтобы веревки об них не покоцать решил установить еще пару протекторов. В этот момент у него уже были вщелкнуты 2 Гри-Гри в разнесенки и страховочный зажим в центральную веревку. Протекторы установил и после этого поскользнулся на оцинковке горизонтальной и "ушел" вниз. Пролетел метров 6, может больше. Протекторы на разнесенных веревках сначала работали, но по мере "полета" точка перегиба сдвигалась по наружним углам вниз, и обе веревки сильно повредились (почти наполовину обрезались о кирпич). Спасла только центральная ненагруженная. Страховался жумаром Пецль. История не вымышленная, парня зовут Рома Чубаков, сейчас кондеры ставит на фирму "Профи".
Последний раз редактировалось Pavel T 03 апр 2007, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Вот вот. и у меня примерно теже вопросы возникли.
И другие...
Выглядит все это как цепь грубых ошибок.
ТРИ веревки, ДВЕ гришки . Пецелевский жумар с амортизатором- и -такой полет.
Напоминает старый анекдот про двух быков. старого и молодого.
Я думаю. старый бык в этой ситуевине обошелся бы двумя веревками и парой восьмерок.
обойдясь без третьей веревки. гришек ,пецля и амортизатора.
И -без полета.
И другие...
Выглядит все это как цепь грубых ошибок.
ТРИ веревки, ДВЕ гришки . Пецелевский жумар с амортизатором- и -такой полет.
Напоминает старый анекдот про двух быков. старого и молодого.
Я думаю. старый бык в этой ситуевине обошелся бы двумя веревками и парой восьмерок.
обойдясь без третьей веревки. гришек ,пецля и амортизатора.
И -без полета.
VL писал(а):А как интересно получилось, что пролетел 6 метров, если страховался жюмаром? Была выбрана большая слабина страховочной веревки?
И слабина была выбрана (не знаю, как получилось - может, тянуться ему мешало), и от крепления веревки до перегиба было прилично, и опора была - большая кирпичная кладка, там слабину выбрало...Короче, место там было удобное для стояния - вот, видимо и расслабился. Так то толковый более-менее парень, горный опыт до пятерок - а вот...
Метров 5-7 до узла.VL писал(а):А как далеко от края Большой крыши крепилась страховочная веревка?
Естественно, не повредил :)VL писал(а):Жюмар, естественно, веревку не повредил?
Последний раз редактировалось Pavel T 02 апр 2007, 16:02, всего редактировалось 2 раза.
Re: *
Не было аморта. А как это с полетом связано?xron писал(а): Пецелевский жумар с амортизатором- и -такой полет.
xron писал(а):Я думаю. старый бык :sm: в этой ситуевине обошелся бы двумя веревками и парой восьмерок.
обойдясь без третьей веревки. гришек ,пецля и амортизатора.
И -без полета. :sm:
Крут ты, xron, спасу нет. И круче тебя нет никого :) Тока я - я даже без восьмерок могу обойтись:)
Я никогда не срывался в промальпе. За 11 лет - ни разу. Но не исключаю, что тоже когда-то могу поскользнуться.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Да ладно, я же смайлики поставил?
смайлика сверхъестественной крутизны там нету
На самом деле от ошибок никто не застрахован.
А насчет Пецля -иногда кажется, чем дороже железка и чем их больше. тем безопасней.
Как видно-нет.О чем я и говорю...
И три веревки не помешали ошибиться.
Да ты сам прекрасно понимаешь, уж меня точно не хуже.
Собственно поэтому я не сторонник кучи дорогого железа на себе.
Это мало связано с реальной безопасностью.
Привычка быть всегда внимательным и дотошным значит гораздо больше.
А в описаной ситуации согласись, подразумевается сразу несколько ошибок.
1расположение веревок- они бы не поехали еслиб были правильно (под нужным углом к линии спуска)закреплены, и. при возможности. зафиксированы на парапете
2 огромная слабина страховки,( что, увы, частенько бывает при работе с жумаром)
3 cам факт падения с парапета
Тут по каждому пункту есть о чем задуматься.
если хочешь работать надежно.
смайлика сверхъестественной крутизны там нету
На самом деле от ошибок никто не застрахован.
А насчет Пецля -иногда кажется, чем дороже железка и чем их больше. тем безопасней.
Как видно-нет.О чем я и говорю...
И три веревки не помешали ошибиться.
Да ты сам прекрасно понимаешь, уж меня точно не хуже.
Собственно поэтому я не сторонник кучи дорогого железа на себе.
Это мало связано с реальной безопасностью.
Привычка быть всегда внимательным и дотошным значит гораздо больше.
А в описаной ситуации согласись, подразумевается сразу несколько ошибок.
1расположение веревок- они бы не поехали еслиб были правильно (под нужным углом к линии спуска)закреплены, и. при возможности. зафиксированы на парапете
2 огромная слабина страховки,( что, увы, частенько бывает при работе с жумаром)
3 cам факт падения с парапета
Тут по каждому пункту есть о чем задуматься.
если хочешь работать надежно.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: *
xron писал(а):Собственно поэтому я не сторонник кучи дорогого железа на себе.
Это мало связано с реальной безопасностью.
Привычка быть всегда внимательным и дотошным значит гораздо больше.
Я думаю точно так же.
Re: *
xron писал(а):Привычка быть всегда внимательным и дотошным значит гораздо больше.
С этим не поспоришь. Но умный подход к железу позволяет при некоторых работах получить выигрыш и в скорости, и в безопасности и в трудозатратах...
xron писал(а):А в описаной ситуации согласись, подразумевается сразу несколько ошибок.
1расположение веревок- они бы не поехали еслиб были правильно (под нужным углом к линии спуска)закреплены, и. при возможности. зафиксированы на парапете
2 огромная слабина страховки,( что, увы, частенько бывает при работе с жумаром)
3 cам факт падения с парапета
Тоже соглашусь, но не совсем. Ты не понял, обо что веревки коцнулись - на парапете они клево лежали...
Re: *
xron писал(а):А в описаной ситуации согласись, подразумевается сразу несколько ошибок.
1расположение веревок- они бы не поехали еслиб были правильно (под нужным углом к линии спуска)закреплены, и. при возможности. зафиксированы на парапете
2 огромная слабина страховки,( что, увы, частенько бывает при работе с жумаром)
3 cам факт падения с парапета
.
А насколько я понял из фото и объяснений Павла Т--реально там не было возможности ни закрепить веревки на парапете, ни повесить их по другому--и выбранная схема навески с двумя веревками по краям и страховочной в середине--была самая правильная (или как минимум--один из допустимых вариантов). И страховочная веревка на перегибе не повредилась (так, Павел?).
Сам же знаешь, что на крышах обычно весьма ограниченное число мест для крепления веревок!
Это по твоему пункту 1.
По пункту 2--большая слабина страховочной веревки--действительно, ошибка. Только я не понял, каким боком ты сюда жюмар приплёл? Почему это "частенько бывает при работе с жумаром"? Логики не понял.
На спуске жюмар также, как и любой другой зажим (кроме АСАПа) требует одной руки.
Если бы он шел на одной восьмерке с одновременной страховкой жюмаром--тогда вероятно, такого срыва бы не было бы.
А на двух гри-гри плюс страховка--действительно
ни рук не хватит, и путаться всё все время будет. Можно , конечно, вести шант за веревочку из заднего отверстия--но в данном случае, когда человек стоял, разгрузив веревки на крыше лоджии, и подскользнулся--очень велика вероятность именно рефлекторного хватания этого шанта за корпус, со всеми вытекающими...
Ну а сам факт падения с парапета--так от этого ни кто не застрахован, сам пишешь!
Про "дорогое фирменное" и не фирменное железо--очень может быть, что был бы у него на самострахе жумар Альтурс или Вертикаль--он бы просто развалился... См. фото ниже: жюмар Альтурс со стопором, выломанном при нагрузке на 1/3 меньше, чем там же спокойно перенес жюмар Петцл. Последний даже не повредил веревки.
(Повторю фотографию, а сам этот жюмар лежит у меня.)
Влад.
Последний раз редактировалось VL 03 авг 2007, 13:23, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Любые комментарии здесь , они . конечно, умозрительны.
Мы ж не видали как было. судим по фото и рассказу Павла.
Мест для крепления веревки-да, ограничено. Но можно привязать оттяжки, сможно соединить обе веревки на крыше чтоб не разьезжались. можно уменьшить аппетиты и сделать в два приема.
У меня когда сомнения есть в сползании веревок по парапету и углам, я не жалею времени для оттяжки, чтоб фиксануть веревку относительно парапета.
И никто еще не сказал, что медленно работаю.
Слабина с жумаром получается когда заранее выдаешь запас для спуска...
Вести жумар неудобно и медленно, будь то в паре с восьмеркой или со стопом- десантером.
Насчет- парапета- или. верней, края крыши, так надо страховаться...
Я на балконные крыши для ремонта примыканий без страховки не спускаюсь.
А многие- прыгают так. Думаю. нельзя этого делать.Можно ведь и поскользнуться...
Насчет кучи веревок и железок согласен- от этой путаницы только хуже.
Надеюсь. понятно. что я говорю не для критики кого то или понта.
Просто примеряешь на себя и стараешься разобраться, в чем ошибка, чтоб избежать таких вариантов.
ЗЫ У жумара на снимке ограничитель кулачка есть? Или он сломался?
Мы ж не видали как было. судим по фото и рассказу Павла.
Мест для крепления веревки-да, ограничено. Но можно привязать оттяжки, сможно соединить обе веревки на крыше чтоб не разьезжались. можно уменьшить аппетиты и сделать в два приема.
У меня когда сомнения есть в сползании веревок по парапету и углам, я не жалею времени для оттяжки, чтоб фиксануть веревку относительно парапета.
И никто еще не сказал, что медленно работаю.
Слабина с жумаром получается когда заранее выдаешь запас для спуска...
Вести жумар неудобно и медленно, будь то в паре с восьмеркой или со стопом- десантером.
Насчет- парапета- или. верней, края крыши, так надо страховаться...
Я на балконные крыши для ремонта примыканий без страховки не спускаюсь.
А многие- прыгают так. Думаю. нельзя этого делать.Можно ведь и поскользнуться...
Насчет кучи веревок и железок согласен- от этой путаницы только хуже.
Надеюсь. понятно. что я говорю не для критики кого то или понта.
Просто примеряешь на себя и стараешься разобраться, в чем ошибка, чтоб избежать таких вариантов.
ЗЫ У жумара на снимке ограничитель кулачка есть? Или он сломался?
У Альтурсовского жюмара на фото стопор кулачка выломан вперед при нагрузке. Сам кулачек видимо изогнулся "пропеллером".
Одно меня задело--твоё "Вести жумар неудобно и медленно".
Если умеешь--а это совсем не трудно--то вести жюмар при спуске совсем не неудобно, а даже легче правильного ведения шанта, и уж вовсе не медленно. Скорость спуска зависит только от спусковухи и контролирующей руки. Жюмар вести можно, хоть 5 м/с спускайся!
А способы ведения я раз 100 писал: Либо надавливая указательным пальцем на кулачек сверху (удобней левой рукой--левый же жюмар). Либо большим пальцем отводя пластиковый (на Петцлевых жюмарах) фиксатор вбок вместе с кулачком--только ни в коем случае не открывая фиксатор!
Влад.
Одно меня задело--твоё "Вести жумар неудобно и медленно".
Если умеешь--а это совсем не трудно--то вести жюмар при спуске совсем не неудобно, а даже легче правильного ведения шанта, и уж вовсе не медленно. Скорость спуска зависит только от спусковухи и контролирующей руки. Жюмар вести можно, хоть 5 м/с спускайся!
А способы ведения я раз 100 писал: Либо надавливая указательным пальцем на кулачек сверху (удобней левой рукой--левый же жюмар). Либо большим пальцем отводя пластиковый (на Петцлевых жюмарах) фиксатор вбок вместе с кулачком--только ни в коем случае не открывая фиксатор!
Влад.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Разумеется,я могу вести жумар.
Наверно, неправильно выразился.
Сама спусковуха- моя- стоп или восьмерка. для нормальной работы требует двух рук (можно и одной но без крайней необходимости я так не делаю)
вот, и, следовательно, получается удобней работать поочередно- спусковое- жумар.
При этом иногда для жумара выдаешь слабину.
Когда над головой и на крыше достаточно много веревки небольшую кратковременную слабину страховки считаю допустимой.
Наверно, неправильно выразился.
Сама спусковуха- моя- стоп или восьмерка. для нормальной работы требует двух рук (можно и одной но без крайней необходимости я так не делаю)
вот, и, следовательно, получается удобней работать поочередно- спусковое- жумар.
При этом иногда для жумара выдаешь слабину.
Когда над головой и на крыше достаточно много веревки небольшую кратковременную слабину страховки считаю допустимой.
Вопрос в том насколько реально нужны были протектора?
Если да то ставил бы их с виса не топая по стрёмной горизонтальной жестяной крыше.
Я обычно стпускаюсь на восьмёре, страхуюсь гришей.
На разнесённых верёвках сначала спускаюсь потом ползу в сторону на грише. Жумаром страхуюсь оч. редко допустим при обносе узла через гришу.
В общем не фиг по стрёмным крышам бегать.
С вису протектора ставте.
Если да то ставил бы их с виса не топая по стрёмной горизонтальной жестяной крыше.
Я обычно стпускаюсь на восьмёре, страхуюсь гришей.
На разнесённых верёвках сначала спускаюсь потом ползу в сторону на грише. Жумаром страхуюсь оч. редко допустим при обносе узла через гришу.
В общем не фиг по стрёмным крышам бегать.
С вису протектора ставте.
Re: *
Про фото: там есть отверстие в которое нужно встегнуть карабин который не даст произойти такому.
Re: *
xron писал(а):Сама спусковуха- моя- стоп или восьмерка. для нормальной работы требует двух рук (можно и одной но без крайней необходимости я так не делаю)
двумя руками работал на сдвоенной верёвке (букашка или шайба штихта)
а что делать с восьмёркой двумя руками на одинарной верёвке незнаю
P.S.
пару дней назад был стекломой на "зимнем саде" - окна под 45 градусов
верёвку в "решётку" проталкивал ! но одной рукой
Карабин в верхнее отверстие жюмара--конечно не даст кулачку вывернуться полностью. Но если вы разглядите альтурсовский (впрочем, как и Петцлевский) жюмар--эти отверстия расположены так, что когда кулачек упрется в карабин в них--стопор уже будет выломан, а кулачек уже снимет оплетку с веревки...
Влад.
Влад.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Карабин в жумар- в первую очередь от выпадания веревки из за открытия кулачка.
Насчет восьмерки- далась она вам.
спускаюсь быстро а это удобней -двумя руками.
Тем более. когда. например. прыжками спускаешься на этаж.
"ползать"- не люблю, не признаю.
Насчет восьмерки- далась она вам.
спускаюсь быстро а это удобней -двумя руками.
Тем более. когда. например. прыжками спускаешься на этаж.
"ползать"- не люблю, не признаю.
Re: *
xron писал(а):спускаюсь быстро а это удобней -двумя руками.
Тем более. когда. например. прыжками спускаешься на этаж.
"ползать"- не люблю, не признаю.
я конечно тупой военный...... спускаюсь тоже быстро...., тоже ползать не признаю - но вот не понимаю- зачем две руки-то?????
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Да любая у меня восьмерка
разные есть. Самопальная из прутка 12мм. прерасно работает.
Ну да это неважно. любая нормальная рогатая восьмерка.
люблю восьмерки и терпеть не могу решетки.
Дело вкуса...
Насчет жумара- иногда просто выдаешь петлю слабины.
Это не совсем корректно с точки зрения безопасности. но я думаю,
допустимо по обстановке.
Открывать совсем- понятно дело, не вариант.
Хотя есть экзотический способ- открыл не до конца и тянешь. а при рывке он(кулачок) защелкивается.
Не в 100% случаев
поэтому- нафиг.
предпочитаю две спусковухи...
разные есть. Самопальная из прутка 12мм. прерасно работает.
Ну да это неважно. любая нормальная рогатая восьмерка.
люблю восьмерки и терпеть не могу решетки.
Дело вкуса...
Насчет жумара- иногда просто выдаешь петлю слабины.
Это не совсем корректно с точки зрения безопасности. но я думаю,
допустимо по обстановке.
Открывать совсем- понятно дело, не вариант.
Хотя есть экзотический способ- открыл не до конца и тянешь. а при рывке он(кулачок) защелкивается.
Не в 100% случаев
поэтому- нафиг.
предпочитаю две спусковухи...
"Полет" с зависанием :)
А разве жумар преднозначен как схватывоющее средство при падении.Сам ни раз был свидетелем вылета кулочка.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
Re: "Полет" с зависанием :)
S.I.A. писал(а):А разве жумар преднозначен как схватывоющее средство при падении.Сам ни раз был свидетелем вылета кулочка.
Страховка жумаром. ее допустимость и ограничения очень дотошно обсуждалась на форуме.Если есть вопросы,поищите.
Господа альпы. флуд уже у нас пошел. Так что я прикрою. ОК?
По существу кажется. все сказано.
А про поэзию стальных восьмерок диаметром фут и страховку левой ногой, если есть желание, можно в "трепе" поболтать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 212 гостей