Ещё о протекторах и не только

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
jetcool
Модератор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 12:11
Город: СПб

Re: Ещё о протекторах и не только

Сообщение jetcool » 18 фев 2010, 20:46

Лев писал(а): Престарелый, но задорный альпинист С. .........

::lol: ::lol: ::lol:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Ещё о протекторах и не только

Сообщение WhiteEagle » 20 фев 2010, 09:26

Лев, гришный ОК муфтой к себе ставь. Так оно лучше будет.
ЧистА совет...

Аватара пользователя
Лев
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 22:48
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Ещё о протекторах и не только

Сообщение Лев » 20 фев 2010, 11:04

Спасибо всем! Усе понятно! :D 8)

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Зимние виды работ.

Сообщение technolog » 21 фев 2010, 12:33

Лев писал(а):
nk. писал(а):Покойнику пофиг какие у него ботинки. :sm: Протектор это элемент страховки .Необходим всегда .Случаи бывают разные и СЛУЧАЙНЫЕ.


Возможно, для кого-то именно так, не знаю... Но я не буду суевереным, а буду внимательным :D . Буду смотреть по месту, протекторы, как и каска, всегда рядом и будут использованны по необходимости.

По теме протекторов - один из случаев из личной практики. Возможно, кому-то мой пример будет поучителен и думаю весьма показателен.
Некоторые моменты дальнейшего описания - могут вызвать спорные мнения.
Итак, 1990г - герметизация межпанельных стыков - 12эт. дом, но из той серии где лифтовая шахта примыкает вплотную к парапету и как бы является 13эт. Тех. этажа на этой серии домов нет. Так что высота здания в этом месте около 40.5м. Что бы вывеситься на подъездный шов приходилось цепляться за вентиляционные оголовки на противоположной стороне крыши и пробрасывать верёвку через шахту, в итоге 60м конец верёвки уходил полностью. И при этом получалось три потенциально опасных перегиба. И вот на каждом перегиб были изготовлены – протектора, чем дальше от точки крепления верёвки, тем протектор - длиннее.
Сама ситуация - всё обвешано, шесть протекторов на основной и на страховочной верёвке закреплены - спускаюсь.....
Доехав до парапета, который примыкал вплотную к шахте, вижу оцинковку - 0,75мм, без фальца на слезнике (везде на доме слезник - был с фальцем) А здесь нет.
Зову подсобника - принеси мол пассатижи и доп. протектора. Приносит один, но длинный около метра, прикидываю и считаю, что этого достаточно, подумал, как будет тянутся верёвка, загибаю насколько возможно слезник, загружаюсь по полной два ведра раствора (доп. вес под 60 кило), т.е макс.пытаюсь вытянуть верёвку и после этого закрепляю принесённый протектор, практически по нижнему обрезу протектора - приходится режушая кромка оцинковки. Приматываю прямо к верёвке чёрной изолентой - жёстко. И думаю что всё путём. А на страховку - да :|
Начинаю работать - много маятниковых перемещений, про верёвки уже не думаю, Совесть чиста - всё сделал, всё и даже больше. ( В таких вопросах - всегда считал себя человеком осторожным - " лучше перебз....ть, чем недобз...ть" ...... Доезжаю до 7этажа и уже на интуитивном уровне чувствую, что-то не так. Буквально доли секунды.... Вниз летит скамейка, вёдра (благо всё упало на подъездный козырёк).... Вишу на самостраховке между 7и 6 этажём.
В мозгу сразу :doh: - парапет, страховочная верёвка без протектора- и что делать???
Спускаться вниз - 6 этажей - только дюльфером, но для этого надо избавиться от самостраховки, - не успею верёвку обрежет раньше....
Вниз-вверх и в подъездное окно - шанс. Ближе окно 7 этажа. Туда я и двинул. Буквально 3-4 шага вверх и я в окне. Окно разбивать (а уже был готов) не пришлось - оказалось открытым, и я в подъезде.
При движении всё старался делать плавно. Перед глазами стоял парапет с моей страховочной верёвкой, и как всё это отзывается на каждое моё движение на верёвке. Страховался в то время через самодельный "Гибс"(доработанный свердловчанами - рубящая точка излома обоймы самохвата, имеет довольно приличный радиус)
Основная верёвка оказалась обрезанной по верхнему обрезу протектора, ни мм больше. На самом протекторе ( дюритовый шланг - около 20мм диаметром) зигзагообразные порезы, но дюрит выдержал и выдержал бы большую нагрузку, а вот с растяжением и маятником я просчитался. А со страховкой - обошёлся по свински :doh: За что и наказан.
Страховочная верёвка (после) - оказалась перерезана на 50%.
На всё про всё ушло 2-3 минуты.
nk. писал(а):Покойнику пофиг какие у него ботинки. :sm: Протектор это элемент страховки. Необходим всегда .Случаи бывают разные и СЛУЧАЙНЫЕ.

Аватара пользователя
Sayga
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 15:09
Город: Чебоксары
Контактная информация:

Re: Ещё о протекторах и не только

Сообщение Sayga » 22 фев 2010, 11:13

Основная верёвка оказалась обрезанной по верхнему обрезу протектора, ни мм больше. На самом протекторе ( дюритовый шланг - около 20мм диаметром) зигзагообразные порезы, но дюрит выдержал и выдержал бы большую нагрузку, а вот с растяжением и маятником я просчитался.


Какой длины был дюрит?

Из написанного выше для себя сделал вывод что нежелательно вкрадывать две веревки в протектор при возможности веревки вытянуться.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Ещё о протекторах и не только

Сообщение Пчёла » 22 фев 2010, 11:20

Тут забито на всё что возможно
Изображение

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Ещё о протекторах и не только

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 11:24

Sayga писал(а):
Основная верёвка оказалась обрезанной по верхнему обрезу протектора, ни мм больше. На самом протекторе ( дюритовый шланг - около 20мм диаметром) зигзагообразные порезы, но дюрит выдержал и выдержал бы большую нагрузку, а вот с растяжением и маятником я просчитался.


Какой длины был дюрит?

Из написанного выше для себя сделал вывод что нежелательно вкрадывать две веревки в протектор при возможности веревки вытянуться.


technolog писал(а):..... И при этом получалось три потенциально опасных перегиба. И вот на каждый перегиб были изготовлены – протектора, чем дальше от точки крепления верёвки, тем протектор - длиннее.
Сама ситуация - всё обвешано, шесть протекторов на основной и на страховочной верёвке закреплены - спускаюсь.....
...........
Зову подсобника - принеси мол пассатижи и доп. протекторА. Приносит один, но длинный около метра, прикидываю и считаю, что этого достаточно, подумал, как будет тянутся верёвка, загибаю насколько возможно слезник, загружаюсь по полной два ведра раствора (доп. вес под 60 кило), т.е макс.пытаюсь вытянуть верёвку и после этого закрепляю принесённый протектор, практически по нижнему обрезу протектора - приходится режушая кромка оцинковки. Приматываю прямо к верёвке чёрной изолентой - жёстко. И думаю что всё путём. А на страховку - да :|
..................
В мозгу сразу :doh: - парапет, страховочная верёвка без протектора- и что делать???

Аватара пользователя
Sayga
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 15:09
Город: Чебоксары
Контактная информация:

Re: Ещё о протекторах и не только

Сообщение Sayga » 22 фев 2010, 11:44

Мда.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 194 гостя