virus писал(а):Уважаемые промальпы, а кто нибудь вообще помнит о том, что надо спускаться, потом передвигать страховочное устройство, затем ещё 1-1.5м вниз у снова передвигаем....
Сам тоже частенько забываюсь и в один приём спускаюсь.
"1-1,5м" Где это и откуда? Для автоматов при использовании классической двухверёвочной - это нормально. Но для ручных - ?? Тебе в голову не приходило, что при попеременном спуске при опускании зажима ты можешь достать или вообще переплюнуть "единичку" (когда ты только-только вылез и при очень близких от перегиба точках)? Отсутствие узла и неверное ведение зажима - ДА. Недавно стал пользоваться сендером. Привычку на полуавтомате не выработал - результат плачевный. Мораль: Не смог выработать привычку сразу переделывай петцелевый жумар (занятненько). Да Sibiryak уже про это сказал выше. С другой стороны не в снаряге дело и не в прогрессе технологий и устройств, стремящемся свести на нет риск - к чему в этой ветке подводил Влад Идеального не будет никогда. Будь то в далёком будущем Петцль или кустарный самопал. Так устроена техническая цивилизация и человек. Всегда найдётся хотя бы один недовольный, а это уже не идеал. Выход один. Становиться карлсонами и йогальпами и осваивать левитацию. Без работы, не бойтесь , не останетесь. Наоборот образуется новая каста людей, по сравнению с которыми строители небоскрёбов индейцы - НУ АБСОЛЮТНО БЕССТРАШНЫЕ - сущие дети.
xron писал(а):А все эта чертова привычка работать с короткой страховочной веревкой. Кто из нас не грешен?
virus писал(а):Очень грубые ошибки
-одна верёвка не до земли
Парни, что-то не понятно. КТО вы? Альпы или съезжальщики с плоских крыш и сказочной навеской. Если одна (да хоть обе!) верёвки не достают, или надо пересесть грамотно, пройти узел и т.п. - Да это даже не затруднение, а НОРМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ СИТУАЦИЯ. А тут грехи какие-то. А если ты работаешь на большой высоте и тебе быстрей вылезти наверх ДАЖЕ при наличии лифта? А тонны верья на горбушке, если лифт ЕЩЁ не построен? Даже если приходится работать, когда под ногами только ветер и никаких верёвок, т.е. на конце под самую спусковуху. Ручную (для автоматов - менее актуально). Когда вес верёвки ниже себя уже не может служить гарантией надёжной фиксации. Даже если приходится развязывать труполовку, даже если верёвки ниже спусковухи уже не хватит для выбленки к системе!! А надставить верёвку - затруднительно со временем? Есть много способов БЕЗОПАСНО и спокойно работать и в таких условиях. Один из них озвучил Нарх. Повторюсь - считаю НОРМОЙ, а не экстримом. Или не взял штатные железки для подъёма (или аварийный реп) - то всё трындец? Звонить вызывать - спасайте-снимайте:cry: Уходите тогда РАДИ СЕБЯ с высоты, если даже это - проблемы. Данное занятие по определению не подразумевает спокойно-сонное раскладывание пасьянса в офисе. Не можешь водить правильно железку - не води! Пользуйся другим и т.д. Работай над собой и т.д. Вседозволенность и спячка в монотонной работе, да в жару? Не здесь Опасно и на дорогах водителям и пешеходам.
А предложение WE уйти от ненагруженной страховки понятно - проповедь стиля. В его варианте (без усов, гриша и рогатка), как и везде - есть и плюсы и минусы. И это - дело вкуса и отдельная тема.
virus писал(а):-про скрость спуска до срыва-наверняка со "свистом" спускался
Не думаю, хотя лично рядом не было. Сто лет с эпохи стажёрства этим понтомётом и игрой в "а-ля спецназ" на девочек перестали заниматься. Бережём верьё и железо помимо автоколебаний. Здесь скорее другое, а точно ответить может только он сам. Вернее всего цепочка проколов связана с перегревом и усталостью в конце дня. Весь день был на солнечной стороне в 32С и неверно оценил себя. Вот это действительно ГРЕХ, повлекший все остальные грехи. Говорит: забыл , что в работе перелез Не вытянул, не завязал узел. А завязывал ВСЕГДА, даже если вероятность зацепа, даже если верёвки на земле Кстати, в отличие от меня. Кроме духоты не знаю, что и сказать. Клин в башке.
virus писал(а):-нет техники срыва на нижней страховке
САМОстраховка. Верхняя. Нижняя - по умолчанию динамическая, т.е подразумевает наличие опытного страхующего, а не только динамики верёвки... Ну амортизатора накрайняк... Не понял о чём речь.
Пострадавший своё уже получил. Но гребнем зацепил столько людей, сколько и сам не понимает. Выздоровеет через годик - окружим и добавим любя в кругу друзей.
Поймите, ребята, что это не где-то за тридевять земель! Не раз в несколько лет или вообще никогда! Это тут рядом с КАЖДЫМ. ВСЕ ПОД НЕБОМ Выводы каждый делает сам и для себя. Всем удачи и здоровья!