Две веревки в "восьмерку"; и другие спусковые устройства.
А при внезапном переносе нагрузки с двух на одну веревку--например при обрыве одной или потери контроля за гри -гри на одной---при возникшем маятнике ты не боишься обреза нагружаемой веревки кромкой (даже не оченеь острой) крыши??? Ведь длина участка веревки, трущегося об кромку при переходе от "маятника 20 м " к вертикальному отвесу будет значительна (несколько метров!) и вряд-ли эта часть веревки защищена капитальными прокладками типа пожарного шланга?
Только если рым-болты уже на отвесе ставить...
Влад
Только если рым-болты уже на отвесе ставить...
Влад
*
Ради интереса делал с одного виса ВЕСЬ торец-скока-12? метров
просто на двух восьмерках,
но, на самом деле, это- понты
а за веревкой идущей маятником надо ОЧЧЕНЬ хорошо следить
на предмет козырьков
можно, конечно, так работать, просто -нет необходимости.
а- третья веревка- и вовсе лишний геморрой, + время на дополнительную навеску.
что интересно, на двух восьмерках (они у меня небольшого диаметра)
иногда при брошеных веревках -не разгоняешься...
или- очень медленный спуск.
тоесть, довольно безопасный способ, без зажима.
Но- против ТБ.
понятно дело...
просто на двух восьмерках,
но, на самом деле, это- понты
а за веревкой идущей маятником надо ОЧЧЕНЬ хорошо следить
на предмет козырьков
можно, конечно, так работать, просто -нет необходимости.
а- третья веревка- и вовсе лишний геморрой, + время на дополнительную навеску.
что интересно, на двух восьмерках (они у меня небольшого диаметра)
иногда при брошеных веревках -не разгоняешься...
или- очень медленный спуск.
тоесть, довольно безопасный способ, без зажима.
Но- против ТБ.
понятно дело...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
VL писал(а):... длина участка веревки, трущегося об кромку...будет значительна (несколько метров!) и вряд-ли эта часть веревки защищена капитальными прокладками типа пожарного шланга?
Во-первых, не несколько метров. 1.5, от силы два.
Во-вторых, шланги в таком разе обязательны.
В-третьих, при таком широком разнесении, веревки (вместе со шлангами) привязываются к вспомогательной точке, засверленной возле перегиба, чтобы исключить боковое смещение. С таким расчетом, чтобы внутри шланга веревка могла протягиваться.
Вот и все проблемы...
ДА или прихватываются к заборчику - ну вобщем за что нибудь закрепляются . . . Я так работаю - на простых крышах, где нет возможности порезать веревьё. Да и потом Я так делаю редко - когда надо банерок какой повесить . . . Обычно высота большая и верёвки образуют острый угол и особо сильно на парапете не елозят . . .
И вообще товарищи Мордераторы темы надо периодически ЗАКРЫВАТЬ - а то 4 страницы и из них - дай бог - одна про сдвоенную верёвку.
И вообще товарищи Мордераторы темы надо периодически ЗАКРЫВАТЬ - а то 4 страницы и из них - дай бог - одна про сдвоенную верёвку.
- Мишка Дикий
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 04 июл 2004, 18:25
- Город: Белгород
- Контактная информация:
Две веревки в "восьмерку"; и другие спусковые устройства.
У нас многие работают на двух восьмёрках. Над левой - жюмар или прусс. Разнос верёвок - где-то сорок сантиметров.
И ОЧЕНЬ МНОГИЕ просто заправляют две верёвки в восьмёрку.
Я сам так ездил года три. Одна, несущая, вокруг восьмёрки. Вторая - встёгнута в карабин и не натянута. Над спусковухой - прусс.
Какие на ваш взгляд минусы в обоих способах? (Супротив классического, разумеется).
И ОЧЕНЬ МНОГИЕ просто заправляют две верёвки в восьмёрку.
Я сам так ездил года три. Одна, несущая, вокруг восьмёрки. Вторая - встёгнута в карабин и не натянута. Над спусковухой - прусс.
Какие на ваш взгляд минусы в обоих способах? (Супротив классического, разумеется).
Какой то Мягко говоря говёный способ. Как же ты Будешь перестёгиваться на какую нибудь 3 верёвку ? Получается Ты висишь на 1 карабине. Вследствии Заправки в восьмёрку 2 верёвок разным способом - верёвка закручивается Так неравномерно - что ты рискуешь просто не доехать до земли из-за внезапно образовавшегося "клубка" Верёвки...
Всё ж до чего человек может извратить "схему проезда" - аж страшно становится...
Всё ж до чего человек может извратить "схему проезда" - аж страшно становится...
Серёга, погоди, не ругайся! Давай лучше попробуем разобраться--если так много народа работает, может есть какая то причина? Тем более, что "восьмерка" всегда позиционировалась с возможностью заправки 2-х веревок. Правда, одним способом обоих. Выстегнуть, правда, одну из веревок, не выстегиваясь от второй невозможно...
tiger__ba--расскажите поподробнее нюансы такой работы!
Влад.
tiger__ba--расскажите поподробнее нюансы такой работы!
Влад.
.
Пробовал работать как вы-не удобно.Купите КРАБ или вторую восьмерку!При работе на двух инварах не порвите коуш в который они встегнуты.
VL писал(а):tiger__ba--расскажите поподробнее нюансы такой работы!
Влад.
Действительно, большинство заправляют две верёвки вместе.
Но, как объяснил один из моих инструкторов. Лев Михайлович Яницкий: "Обе рядом, обе натянуты. Обе вместе и перережутся".
Я же часто работаю вот так:
Одна верёвка натянута. Вторая, встёгнутая в карабин идёт холостым ходом. Прусс крепится к верхней обвязке и беседке.
При спуске одна верёвка идёт слева, вторая - справа.
Ход моих мыслей:
При обрыве (тьфу, тьфу, тьфу) основной верёвки я остаюсь на восьмёрке. А прусс выполняет функцию удерживающей руки. Причём, он почти не затягивается! И достаточно лишь слегка подтянуться на левой, а правой ослабить узел.
Re: .
Байкер писал(а):Пробовал работать как вы-не удобно.Купите КРАБ или вторую восьмерку!При работе на двух инварах не порвите коуш в который они встегнуты.
Спасибо за совет.
У меня их три.
Магазинная круглая, для "одиночного" катания. И две самопальаных "квадратных", для "парного".
Ага! Интересно. Не совсем понял: ниже "восьмерки" Вы удерживаете контролирующей рукой только ОДНУ веревку? А вторая проходит в восьмерку сама и выше восьмерки на ней прусик?
Если так--то тогда зачем вообще встегивать эту вторую веревку в восьмерку? Достаточно только прусика. Тогда натяжение этой страховочной веревки будет еще меньше, и вообще проще! Это если веревки повешены не "в разнос" ("сантиметров 40 между веревками").
А вот если работать на маятнике, на веревках разнесенных на несколько метров--тогда, возможно, такой способ заправки веревок будет актуален. Надо попробовать самому... Вроде бы, веревки при такой заправке меньше трутся друг об друга в перегибе восьмерки? Единственное, как Март-Сем сказал--скручиваться обе веревки между собой наверно сильно будут.
Кстати про прусик: его "вести" надо очень правильным хватом, чтобы он сработал. Это или "перевернутым кулаком"--в кулаке основная веревка, прусик ниже) или способами двумя или тремя пальцами, зажав в остальных (в кулаке) сам репшнур петли.
Хотя бы на мгновение взяв схватывающий узел в кулак --Вы играете в Рулетку!
И крепить прус к верхней обвязке не надо. Лучше просто к беседке. Мы же не скалолазанием занимаемся, где большой срыв возможен. А зависать на верхней обвязке, даже сблокированной с нижней (очень туго Вы ведь не блокируете--связываете свободно)--я ни кому не советую!
Влад.
Если так--то тогда зачем вообще встегивать эту вторую веревку в восьмерку? Достаточно только прусика. Тогда натяжение этой страховочной веревки будет еще меньше, и вообще проще! Это если веревки повешены не "в разнос" ("сантиметров 40 между веревками").
А вот если работать на маятнике, на веревках разнесенных на несколько метров--тогда, возможно, такой способ заправки веревок будет актуален. Надо попробовать самому... Вроде бы, веревки при такой заправке меньше трутся друг об друга в перегибе восьмерки? Единственное, как Март-Сем сказал--скручиваться обе веревки между собой наверно сильно будут.
Кстати про прусик: его "вести" надо очень правильным хватом, чтобы он сработал. Это или "перевернутым кулаком"--в кулаке основная веревка, прусик ниже) или способами двумя или тремя пальцами, зажав в остальных (в кулаке) сам репшнур петли.
Хотя бы на мгновение взяв схватывающий узел в кулак --Вы играете в Рулетку!
И крепить прус к верхней обвязке не надо. Лучше просто к беседке. Мы же не скалолазанием занимаемся, где большой срыв возможен. А зависать на верхней обвязке, даже сблокированной с нижней (очень туго Вы ведь не блокируете--связываете свободно)--я ни кому не советую!
Влад.
Влад писал(а): Ага! Интересно. Не совсем понял: ниже "восьмерки" Вы удерживаете контролирующей рукой только ОДНУ веревку? А вторая проходит в восьмерку сама и выше восьмерки на ней прусик?
При спуске вторая верёвка удерживается мизинцем и безымянным пальцами. Остальные держат основную верёвку. При остановке и фиксации основной верёвки за рога страховочная немного "травит". И потому просто набрасываю её один раз на рог. Этого вполне достаточно для "жёсткой посадки". При этом страховочная остаётся ненатянутой.
Влад писал(а):Если так--то тогда зачем вообще встегивать эту вторую веревку в восьмерку? Достаточно только прусика.
Как сказал Л.М. Яницкий: главное в нашей работе - чувствовать себя комфортно.
Влад писал(а):А вот если работать на маятнике, на веревках разнесенных на несколько метров--тогда, возможно, такой способ заправки веревок будет актуален.
Кажется, нет. Во всяком случае, на маятник все знакомые берут две спусковухи. Плюс жюмар с ручкой для подтягивания.
Влад писал(а):трутся друг об друга в перегибе восьмерки?
Да это, ИМХО, не актуально. Главный "урон" наносят парапеты и кирпичные углы.
Влад писал(а):Единственное, как Март-Сем сказал--скручиваться обе веревки между собой наверно сильно будут.
Немного есть. Если пропускаешь их между ног. А если с разных сторон то почти нет.
Влад писал(а):Кстати про прусик: его "вести" надо очень правильным хватом, чтобы он сработал.
Руку держу только над схватом. Хуже дело обстоит, когда страхуешься железом. Почти всегда оно "расфиксировано".
Влад писал(а):И крепить прус к верхней обвязке не надо. Лучше просто к беседке. Мы же не скалолазанием занимаемся, где большой срыв возможен. А зависать на верхней обвязке, даже сблокированной с нижней (очень туго Вы ведь не блокируете--связываете свободно)--я ни кому не советую!
Обвязка и беседка у меня сблокированы. И отрегулированы так, что представляют практически монолитную "парашютную" подвесную. Да и иногда в Вентовской "Универсальной" работаю. Там всё вместе.
Поня-ятно. Мне кажеьтся, не очень удобно при спуске удерживать вторую веревку мизинцем и безымянным пальцем. Рассеивается внимание и координация движений, которые должны быть сконцентрированы на контроле веревки, входящей в спусковуху.
Еще раз заострю внимание: если прусик ведешь , сдвигая его кулаком, в котором основная веревка--кулак должен быть перевернут. Обычный хват очень легко переходит в захватывание самого прусика. Да и просто можно сдвигать прус при срыве, падая и сдвигая! Пока не расплавится прус или не сожгутся руки.
А вообще--лучше отказываться от прусика в пользу зажимов. Не одно десятилетие уже про это многие говорят. Вот ссылка на статью Павла Павловича Захарова--одного из основоположников отечественного альпинизма, 2006 года "К вопросу о надежности "всепригодного" схватывающего узла".
http://www.sumgan.com/srt/descriptions/ ... Prusik.htm
Влад.
Еще раз заострю внимание: если прусик ведешь , сдвигая его кулаком, в котором основная веревка--кулак должен быть перевернут. Обычный хват очень легко переходит в захватывание самого прусика. Да и просто можно сдвигать прус при срыве, падая и сдвигая! Пока не расплавится прус или не сожгутся руки.
А вообще--лучше отказываться от прусика в пользу зажимов. Не одно десятилетие уже про это многие говорят. Вот ссылка на статью Павла Павловича Захарова--одного из основоположников отечественного альпинизма, 2006 года "К вопросу о надежности "всепригодного" схватывающего узла".
http://www.sumgan.com/srt/descriptions/ ... Prusik.htm
Влад.
В Случае Обрыва Основной - Ты остаёшься висеть всем своим весом на прусике. Потому что восьмёрка сама по себе не тормозит.
опять же 2 верёвки в одном карабине.
Как пересесть на 3- паралельно идущую основную верёвку..?
зачем такой способ нужен - я не понял - если на маятниковые работы ты всё равно берёшь 2 спусковуху.
даже если ты будешь работать маятником вот таким способом - то как блокировать 2 верёвки на рогах ??? как потом разблокировать одну - если поверх неё намотана 2 ...???
А много народу ТАК работают - Я думаю из-за недостатка информации и неумения работать по другому.
Да и потом - как тебя научили так и будешь висеть - разьве не так? лишь через год-полтора начнётся складываться Опыт...
опять же 2 верёвки в одном карабине.
Как пересесть на 3- паралельно идущую основную верёвку..?
зачем такой способ нужен - я не понял - если на маятниковые работы ты всё равно берёшь 2 спусковуху.
даже если ты будешь работать маятником вот таким способом - то как блокировать 2 верёвки на рогах ??? как потом разблокировать одну - если поверх неё намотана 2 ...???
А много народу ТАК работают - Я думаю из-за недостатка информации и неумения работать по другому.
Да и потом - как тебя научили так и будешь висеть - разьве не так? лишь через год-полтора начнётся складываться Опыт...
mart-sem писал(а):В Случае Обрыва Основной - Ты остаёшься висеть всем своим весом на прусике. Потому что восьмёрка сама по себе не тормозит.
Так-то оно так... Да только один прусс тоже как-то "не внушаеть"... А тута есть "реальная" надежда успеть покрепче схватиться за верёвку и зафиксировать. (Во время движения я и так держусь за неё. А в статике наброшенный на рог конец даёт ощутимую потерю в скорости. Не метр в секунду, конечно, но и не убьёшься сходу).
mart-sem писал(а):Да и потом - как тебя научили так и будешь висеть - разве не так? лишь через год-полтора начнётся складываться Опыт...
Учили-то меня "классическим способом". Спусковуха+шант(жюмар, капля, прусс).
Это как раз метод тех, кто по много лет работает. Я его "подсмотрел".
VL писал(а):"К вопросу о надежности "всепригодного" схватывающего узла".
http://www.sumgan.com/srt/descriptions/ ... Prusik.htm
Влад.
Задуши жабу. Купи гри-гри.
Сергей Оттович писал(а):tiger__ba писал(а):Задуши жабу. Купи гри-гри.
На покраске и гермете? Я бы не стал.
Честно говоря, я побаиваюсь вещей, где есть пружинки. Сколько раз забивались зажимы краской, присыхали и проскальзывали.
А гриха - довольно дорогая штука.
Да и к тому же, последние года три я работаю "эпизодически". Сделаем кровлю и, в качестве "бонуса", оштукатурим местами обвалившийся фасад. Или выборочно швы замажем. В общем, при такой интенсивности гриша себя не окупит. (И уж подавно, её мне не купит фирма).
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
Категорически - НЕТ!!! При обрыве основной рывок на прусик будет такой же как и при свободном падении. Допустимо при одновременной нагрузке на обе верёвки, с их паралельным простёгиванием в восмёрку и схватывающий на обоих верёвках, но при длине верёвки более 50 м запаришся протягивать через спусковуху.
Восмёрка вообще в промальпе не рулит.
Восмёрка вообще в промальпе не рулит.
Яндекс в "Поиске" рулит! Первая же тема по запросу "букашка" http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=2881
Читай, изучай.
Ясно. Оказывается, один раз у кого-то в чемодане видел. В 2000-м. Самопальную и жутко ржавую.
Но, опять же: "Две верёвки, обер рядом, обе натянуты, обе вместе и перережутся". (с)
Колыма писал(а):Категорически - НЕТ!!! При обрыве основной рывок на прусик будет такой же как и при свободном падении. Допустимо при одновременной нагрузке на обе верёвки, с их паралельным простёгиванием в восмёрку и схватывающий на обоих верёвках, но при длине верёвки более 50 м запаришся протягивать через спусковуху.
Да я так тоже юзал. Инструктор заругал (См выше про "Две верёвки, обе вместе...")
Колыма писал(а):Восмёрка вообще в промальпе не рулит.
Да я так тоже юзал. Инструктор заругал (См выше про "Две верёвки, обе вместе...")
А на восьмёрках у нас почитай что вся страна. (Хотя, всей Белоруссии едва-едва на пол Москвы наберётся.
tiger__ba писал(а):Но, опять же: "Две верёвки, обер рядом, обе натянуты, обе вместе и перережутся". (с)
Ага, похоже сглупил...
"Верхние независимые точки крепления из соображений безопасности следует разносить с таким расчётом, чтобы было невозможно достать обе верёвки из одного окна, балкона или даже квартиры. Из практики нам известны случаи разноса точек крепления до 20 м. Таким образом, работа на стене ведётся как сверху вниз, так и маятниковым перемещением по горизонтали". (с)
В общем, классная штука. Немного похоже на "принцип двух восьмёрок".
Всем спасибо.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
- Колыма
- Сообщения: 5055
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
- Город: http://sky-worker.ru/
- Контактная информация:
WhiteEagle писал(а):Колыма писал(а):Восмёрка вообще в промальпе не рулит.
Оп-па! Вот так вот сразу...
А с чего бы это такой вывод?
А что, у восмёрки есть неоспоримые преимущества перед другими спусковыми (решётка, гри-гри, использование гри считаю допустимым только в сочетании с АСАП), преобладающие над её основным недостатком - кручением верёвки? Как один из девайсов ради бога, но не как основной. Хотя каюсь, в своё время работал на лепестке и восмёрке
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Кротенко писал(а):Не помню, но обсуждался ли на форуме такой момент: одинарно загруженная веревка очень сильно тянется, особенно если с тобой на спуске тяжелый инструмент (или ведро с раствором)?
Конечно тянется - как вывесился, так она и вытянулась. И с чего бы ей сжиматься, если ты её не разгружаешь? (я имею в виду работу по, например, штукатурке - верёвка вытянулась, высотник, закрепившись на верёвке в одном месте, наносит раствор на стену, потом съеэжает на 0,5-1 метр и снова уменьшает вес ведра). Двойная верёвка тоже вытягивается по весом человека. И тройная вытянется. Это свойство верёвки. И что???
Такова наша судьба и эту жизнь мы сами выбрали...
Колыма
Например, "грязные" работы( гермет, покраска,шпатлёвка). Если в каких-то случаях на них оправдана работа на разнесённых верёвках, восьмёрка пригодится вполне. Т.к. гри и стоп на грязной верёвке ведут себя не лучшим образом, а на решётке подниматься...
А как с парой Гри+ АСАП работать на маятнике?
Например, "грязные" работы( гермет, покраска,шпатлёвка). Если в каких-то случаях на них оправдана работа на разнесённых верёвках, восьмёрка пригодится вполне. Т.к. гри и стоп на грязной верёвке ведут себя не лучшим образом, а на решётке подниматься...
А как с парой Гри+ АСАП работать на маятнике?
Последний раз редактировалось П.М. 04 дек 2006, 01:36, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя