ЧП с автовышкой.
- Митхунг Чакроборди
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 08:07
- Город: Тольятти
- Контактная информация:
ЧП с автовышкой.
Сегодня 24.03.07 при производстве работ с автовышки в процессе маневрирования на высоте 18 метров сложился гидроцилиндр и двое моих ребят упали. В процессе падения из люльки не вылетели. Множественные ушибы у обоих, перелом руки у одного, позвоночники и головы целые.Вот такая х...ня. Полчаса раньше с той же вышки на том же фасаде я повесил банер. Спаси и сохрани...
Вопросы: какая вышка--22 ?
Какой гидроцилиндр сложился?
Люди в люльке были пристегнуты:
Машина опрокинулась или только стрела сложилась?
На что упала люлька, что-нибудь амортизировало удар?
В рубашке родились парни! Выздоровления и удачи им!
А я ведь тоже падал с вышкой вместе: viewtopic.php?f=3&t=8353 (тема "Рухнула автовышка").
Влад.
Какой гидроцилиндр сложился?
Люди в люльке были пристегнуты:
Машина опрокинулась или только стрела сложилась?
На что упала люлька, что-нибудь амортизировало удар?
В рубашке родились парни! Выздоровления и удачи им!
А я ведь тоже падал с вышкой вместе: viewtopic.php?f=3&t=8353 (тема "Рухнула автовышка").
Влад.
- Митхунг Чакроборди
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 08:07
- Город: Тольятти
- Контактная информация:
Вышка-АГП-22
Сложился цилиндр между двумя коленами вышки.
Люди в люльке пристегнуты не были, падение произошло в процессе опускания и они крепко держались за поручни.
Удар смягчило касание стены, затем вышка снесла 1 элемент металлоконструкции под банеры и, самое главное , верхнее колено уперлось в этот злополучный цилиндр, согнулось и только после этого люлька врезалась в асфальт. Если бы колено в цилиндр не уперлось, был бы ...
http://www.fotohost.ru/showpicture.php? ... geid=1&v=0
http://www.fotohost.ru/showpicture.php? ... geid=1&v=0[/img]
Сложился цилиндр между двумя коленами вышки.
Люди в люльке пристегнуты не были, падение произошло в процессе опускания и они крепко держались за поручни.
Удар смягчило касание стены, затем вышка снесла 1 элемент металлоконструкции под банеры и, самое главное , верхнее колено уперлось в этот злополучный цилиндр, согнулось и только после этого люлька врезалась в асфальт. Если бы колено в цилиндр не уперлось, был бы ...
http://www.fotohost.ru/showpicture.php? ... geid=1&v=0
http://www.fotohost.ru/showpicture.php? ... geid=1&v=0[/img]
Ну "Плавнее" - читай Медленней...
А вообще Писец - как этот катафалк - доехал до места работы - он же довоенный...
не знаю - Я бы хотя бы заикнулся - про прохождение ежегодного освидетельствования (или как там это называется).......
а ребятам не сочуствовать надо - а радоваться что так легко отделались...(уж не знаю - когда теперь согласятся с вышки работать)
Митхунг - Я бы начал расследование - по Всем документам - которые ДОЛЖНЫ быть у машины с подъёмником... и в суд подать- что бы другим не повадно было - ведь Те кто направил тебе Такую машину- они Играют с Твоей жизнью и с Жизнью твоих ребят - или они либо дураки, либо надеются на Русское Авось - пронесёт и машинка Сегодня отработает - а завтра "клянусь" - в сервис Лично отвезу...
А вообще Писец - как этот катафалк - доехал до места работы - он же довоенный...
не знаю - Я бы хотя бы заикнулся - про прохождение ежегодного освидетельствования (или как там это называется).......
а ребятам не сочуствовать надо - а радоваться что так легко отделались...(уж не знаю - когда теперь согласятся с вышки работать)
Митхунг - Я бы начал расследование - по Всем документам - которые ДОЛЖНЫ быть у машины с подъёмником... и в суд подать- что бы другим не повадно было - ведь Те кто направил тебе Такую машину- они Играют с Твоей жизнью и с Жизнью твоих ребят - или они либо дураки, либо надеются на Русское Авось - пронесёт и машинка Сегодня отработает - а завтра "клянусь" - в сервис Лично отвезу...
Всегда была нелюбовь к АГП-22 и прочим Г-образным вышкам.. видимо не здря.. Телескопы, как-то, приятней, хоть и приходилось слезать с 18-тиметровой заклиненной телескопической вышки. Наверху застрять неприятно, но складывание вышки - эт п...ц
Виновным - ответить по-полной, ребятам - выздороветь по-скорее!
Виновным - ответить по-полной, ребятам - выздороветь по-скорее!
Несколько лет назад на территории предприятия заказчик встал в позу и запретил работать с веревок.Мотивируя тем ,что это небезопасно.Заявив ,что у них есть вышка прошедшая проверку НЕДЕЛЮ назад,но сегодня она им самим нужна,а завтра нам с нее работать.
Вечером он позвонил и сказал,что-бы мы не приезжали....
Потом мы узнали,что люлька оторвалась по изоляторам и погиб человек.
Вечером он позвонил и сказал,что-бы мы не приезжали....
Потом мы узнали,что люлька оторвалась по изоляторам и погиб человек.
на максимальном выходе штока несущая способность гидроцилиндра минимальна(по жёсткости),
вначале спуска ,а спускает такая техника не плавно а "рывочками" ,тут и возникает максимальное усилие на сжатие и максимальные деформации ,
упало потому,что шток износился,а может и корродировал изнутри.
я бы прежде чем работать на вышке провел бы испытание--
в невыгоднейшем положении колена приложить максимально допустимую статическую нагрузку+коэф запаса 1,5.
или просто втроём на самом верхупристраховаться к зданию и дружно подпрыгнуть,,,если выдержала--работать вдвоём можно,,,
вначале спуска ,а спускает такая техника не плавно а "рывочками" ,тут и возникает максимальное усилие на сжатие и максимальные деформации ,
упало потому,что шток износился,а может и корродировал изнутри.
я бы прежде чем работать на вышке провел бы испытание--
в невыгоднейшем положении колена приложить максимально допустимую статическую нагрузку+коэф запаса 1,5.
или просто втроём на самом верхупристраховаться к зданию и дружно подпрыгнуть,,,если выдержала--работать вдвоём можно,,,
- Митхунг Чакроборди
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 08:07
- Город: Тольятти
- Контактная информация:
Ребята чувствуют себя нормально, восстанавливаются. Работы заканчивали на этой красавице:
http://www.fotohost.ru/showpicture.php? ... geid=1&v=0
Одолжили у МЧС.
http://www.fotohost.ru/showpicture.php? ... geid=1&v=0
Одолжили у МЧС.
- Митхунг Чакроборди
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 08:07
- Город: Тольятти
- Контактная информация:
- Сергей Дылюк
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
- Город: Москва
- Контактная информация:
Поработал сегодня на 22-метровой автовышке. Да... Полностью не выдвигается, водитель всё что-то там высматривал (вероятно - вытекающее масло). Но, тем не менее - очень удобная штука для кронирования тополей, производительность очень хорошая, и пилить с неё (именно тополя) таки безопаснее, чем со ствола дерева...
- Кротенко
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
- Город: Новокузнецк
- Контактная информация:
To Сергей Дылюк: Сергей, никогда не спорил с вами, что промальпом обязательно должен быть опытный спелик или альпинист. В данном случае ярко проявляются все мои недостатки альпиниста: не доверяю я человеческому фактору - хрен знает, кто и как варил, хрен знает, кто и как проверял эту вышку. Я, например, прекрасно знаю, как проверяют монтажные пояса (не говоря о вышке) - мне от этого страшно! А дерево тополь - если ты с ним сродни: просто не выпендривайся, хотя с вышки удобнее, ктобы спорил.
Впрочем, о чем разговор - доверяем же мы нашим авто. Я первый раз когда на треху сел - гнал 140. После того, как под ней полазил - 90 было экстримом
Впрочем, о чем разговор - доверяем же мы нашим авто. Я первый раз когда на треху сел - гнал 140. После того, как под ней полазил - 90 было экстримом
только как отчитал студентам лекцию об устойчивости сжатых стержней - а тут гидроцилиндр.
не мог он корродировать изнутри, там все в масле, как минимум с одной стороны. разрушение произошло путем потери устойчивости при продольном сжатии. чем длиннее стержень, тем критическая сила складывания меньше. т.е. либо (пропускаем) перегрузка люльки при максимальном выдвижении штока(пока не вышел до критической длинны, все нормально) либо, что более вероятно, перегрузка от рывка при работе цилиндров. наблюдал такой рывок лично при опускании без последствий, только компаньоны наложили в штаны - я то внизу с фотоаппаратом был, а вышкарь говорит - "я пошутил- это вам "квитка"-конец работ на жаргоне". кроме того, при срабатывании концевика максимального вылета рывок я ощущал намного сильнее, чем при ручном стопе подачи. износ самой погруженной части штока, думаю, минимален, она выходит последней. люфта в сальнике поршня тоже не видно - нет больших подтеков масла. Т.О. все покрыто мраком, мне кажется, подобный еффект можно достичь и на новой машине.
у меня часто вышки (разные) не могут опуститься - кончилось масло, сел аккумулятор - не заводится(работал на холостых, а аккум. от жигулей) - желательно иметь средство спуска(хоть для одного), а то пережидали люди ливень в люльке - вышка перестала реагировать на ручки управления. или вдруг начинает гудеть сигнал машины-водила ищет чего-то, потом вытаскивает провод из гудка.
однажды работал на телескопической вышке(нашей институтской) без опорных лап - водила оборвал, поехал с неубранными. качало на рессорах, как на мачте корабля. и пальца стопорного не было для вертикальной фиксации. я об этом всем узнал только потом.
и главное - альтернативы то не было:(
не мог он корродировать изнутри, там все в масле, как минимум с одной стороны. разрушение произошло путем потери устойчивости при продольном сжатии. чем длиннее стержень, тем критическая сила складывания меньше. т.е. либо (пропускаем) перегрузка люльки при максимальном выдвижении штока(пока не вышел до критической длинны, все нормально) либо, что более вероятно, перегрузка от рывка при работе цилиндров. наблюдал такой рывок лично при опускании без последствий, только компаньоны наложили в штаны - я то внизу с фотоаппаратом был, а вышкарь говорит - "я пошутил- это вам "квитка"-конец работ на жаргоне". кроме того, при срабатывании концевика максимального вылета рывок я ощущал намного сильнее, чем при ручном стопе подачи. износ самой погруженной части штока, думаю, минимален, она выходит последней. люфта в сальнике поршня тоже не видно - нет больших подтеков масла. Т.О. все покрыто мраком, мне кажется, подобный еффект можно достичь и на новой машине.
у меня часто вышки (разные) не могут опуститься - кончилось масло, сел аккумулятор - не заводится(работал на холостых, а аккум. от жигулей) - желательно иметь средство спуска(хоть для одного), а то пережидали люди ливень в люльке - вышка перестала реагировать на ручки управления. или вдруг начинает гудеть сигнал машины-водила ищет чего-то, потом вытаскивает провод из гудка.
однажды работал на телескопической вышке(нашей институтской) без опорных лап - водила оборвал, поехал с неубранными. качало на рессорах, как на мачте корабля. и пальца стопорного не было для вертикальной фиксации. я об этом всем узнал только потом.
и главное - альтернативы то не было:(
Алексей Мещеряков:
"...ЧП, то оно произошло исключительно по вине оператора вышки, допустившего серьезный рывок при опускании разложенной на максимум стрелы. Выглядело это следующим образом. Ребята работают на отметке 21 м., по окончании работы оператор очень быстро (у ребят аж дух захватило) опускает верхнее колено до отметки 15-16м.Резкое торможение, кач и цилиндр складывается. Только благодаря тому что сложеный цилиндр втал в распор между двумя коленами вышки, благодаря чему верхнее колено о него согнулось и сработало как амортизатор, ребята остались живы".
первично, думаю, не оператор, а урод, который вышку проектировал (читай передирал с импортной) и допустил ВОЗМОЖНОСТЬ рывка, убрав "лишние" елементы механизма.
конструкции не знаю, может там масло стекло из-под клапана и при открытии резко стравило давление в воздух.
предлагаю:Перед началом спуска предварительно делать незначительный подъем(хоть пошевелить вверх стрелу) для заполнения системы
Может поставить на обсуждение(а у кого ТБ имеется?) точки и необходимость страховки к подъемным механизмам?
Нужно ли "выпрыгивать" из вышки при падении? - читал выше.
на самой заре авиации (читал в молодости ТМ) было правило ТБ для летчиков при аварийной посадке - из кабины не прыгать - поднять вверх ноги - выбросит само.
консультировался с преподавателем подъемно- транспортных машин(учит студентов ПРОЕКТИРОВАТЬ их) о наличии в кранах, подъемниках, лифтах аммортизаторов рывка (там всюду тросы сталь либо цепи)
"интересный вопрос" - отвечает. а рывок, говорит, присутствует во время отрыва груза к примеру.
а кто в курсе - в пассажирском лифте ЕСТЬ аварийный тормоз. а аммортизатор рывка есть?
"...ЧП, то оно произошло исключительно по вине оператора вышки, допустившего серьезный рывок при опускании разложенной на максимум стрелы. Выглядело это следующим образом. Ребята работают на отметке 21 м., по окончании работы оператор очень быстро (у ребят аж дух захватило) опускает верхнее колено до отметки 15-16м.Резкое торможение, кач и цилиндр складывается. Только благодаря тому что сложеный цилиндр втал в распор между двумя коленами вышки, благодаря чему верхнее колено о него согнулось и сработало как амортизатор, ребята остались живы".
первично, думаю, не оператор, а урод, который вышку проектировал (читай передирал с импортной) и допустил ВОЗМОЖНОСТЬ рывка, убрав "лишние" елементы механизма.
конструкции не знаю, может там масло стекло из-под клапана и при открытии резко стравило давление в воздух.
предлагаю:Перед началом спуска предварительно делать незначительный подъем(хоть пошевелить вверх стрелу) для заполнения системы
Может поставить на обсуждение(а у кого ТБ имеется?) точки и необходимость страховки к подъемным механизмам?
Нужно ли "выпрыгивать" из вышки при падении? - читал выше.
на самой заре авиации (читал в молодости ТМ) было правило ТБ для летчиков при аварийной посадке - из кабины не прыгать - поднять вверх ноги - выбросит само.
консультировался с преподавателем подъемно- транспортных машин(учит студентов ПРОЕКТИРОВАТЬ их) о наличии в кранах, подъемниках, лифтах аммортизаторов рывка (там всюду тросы сталь либо цепи)
"интересный вопрос" - отвечает. а рывок, говорит, присутствует во время отрыва груза к примеру.
а кто в курсе - в пассажирском лифте ЕСТЬ аварийный тормоз. а аммортизатор рывка есть?
"ни один лифт оборудованный этой системой не падал. За всю историю их эксплуатации"
один таки падал. мой прошлогодний студент-архитектор пролетел в лифте 2-3 этажа, получил удар без травм. подробностей не знаю. спросить если встречу?
мне кажется, в лифтах тормоза трения об направляющие рельсы, прижимаются определенной силой(а отжимаются тросом подвески- фактор падения ноль). множим на коеффициент трения-до остановки проскальзывание с постоянным ускорением. "матрица 1" отдыхает. кстати гляньте у Нео- устройство фиксации на тросе
собственно о лифте был наводящий вопрос: кто какие знает системы аммортизации рывка жестких механизмов. я например знаю, что у Москвича капот- "динамика", а на БТР в 1988 в дерево въехали - "суперстатика".
китайская стропа микроавтобус тянет, а в стальной трос пружина демпферная положена, иначе на Запорожце рвется.
один таки падал. мой прошлогодний студент-архитектор пролетел в лифте 2-3 этажа, получил удар без травм. подробностей не знаю. спросить если встречу?
мне кажется, в лифтах тормоза трения об направляющие рельсы, прижимаются определенной силой(а отжимаются тросом подвески- фактор падения ноль). множим на коеффициент трения-до остановки проскальзывание с постоянным ускорением. "матрица 1" отдыхает. кстати гляньте у Нео- устройство фиксации на тросе
собственно о лифте был наводящий вопрос: кто какие знает системы аммортизации рывка жестких механизмов. я например знаю, что у Москвича капот- "динамика", а на БТР в 1988 в дерево въехали - "суперстатика".
китайская стропа микроавтобус тянет, а в стальной трос пружина демпферная положена, иначе на Запорожце рвется.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 78 гостей