Вчера целый день висел на стекломое. Что бы добраться до места работы надо с одной крыше на другую спуститься метров десять. Кинули две веревки, НО я, пижон, на одной быстро, на узле УИАА, раз десять спускался. В конце дня последний спуск так же вщелкнулся и.......... метров пять моих, пролета, славо Богу в перчатках работал и руки остались целые, короче на полном ходу хватаю веревку и тормажу( от слова ТОРМАЗ) падение. Вот так, сомневаешься, даже не ЛЕЗЬ.
Неправильно завязанный узел УИАА привел к падению. Без травм
Re: узел УИАА
Кеша писал(а):Вчера целый день висел на стекломое. Что бы добраться до места работы надо с одной крыше на другую спуститься метров десять. Кинули две веревки, НО я, пижон, на одной быстро, на узле УИАА, раз десять спускался. В конце дня последний спуск так же вщелкнулся и.......... метров пять моих, пролета, славо Богу в перчатках работал и руки остались целые, короче на полном ходу хватаю веревку и тормажу( от слова ТОРМАЗ) падение. Вот так, сомневаешься, даже не ЛЕЗЬ.
Прежде всего - рад, что ты с нами
(может даже когда-нибудь встретимся, я собираюсь в Крым, на обратном пути возможно заеду к знакомому в Хмельницкий)
Вот так, сомневаешься, даже не ЛЕЗЬ.
вывод правильнее сформулировать наоборот: "самоуверен-не лезь"
на одной верёвке и без самостраховки - крайне несерьёзно - хоть на узле, хоть на "восьмёрке"
в чём проблема с узлом - неправильно встегнул?
узел УИАА десять раз подряд сильно трёт и крутит верёвку -
но сам узел знать нужно - бывает сильно выручает
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 17 сен 2006, 21:03
- Город: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: узел УИАА
но сам узел знать нужно - бывает сильно выручает[/quote]
АГА, а здесь................... во выручил бы.
АГА, а здесь................... во выручил бы.
? в чём виноват узел ?
он НЕ предназначен для штатного спуска,
тем более без самостраховки
http://abis.riscom.md/info/srt_nedkov_5.htm
http://extremetver.narod.ru/snargi/ex_uzl01.htm
http://www.mountain.ru/people/dispute/2004/pavlenko/
подробнее о том же
http://www.alpclb.ru/article.asp?id=27
т.е. если ничего нет - то лучше на узле - чем "бедренно-плечевой" спуск
а ПОЧЕМУ нет спусковухи - забрали бандиты или сам потерял- это совершенно другой вопрос
и в любом случае вязать нужно правильно - правильно завязанный узел только трёт верёвку
а на неправильно завязанном можно улететь
он НЕ предназначен для штатного спуска,
тем более без самостраховки
Импровизированные (т.е. если ничего другого нет, прим.моё)приспособления для транспортировки груза и спасательных работ:
тормозящий узел (UIAA) (рис. 39). За счет трения в его витках регулируется движение нагруженной веревки при спуске. Используется для спуска в колодец пострадавшего или тяжелого груза.
ПЕТКО НЕДКОВ
http://abis.riscom.md/info/srt_nedkov_5.htm
25. Узел UIAA. (^) - Лучше применять на грушевидных карабинах. Используется на страховке и при спуске при отсутствии страховочного или спускового устройства. При грязной верёвке сильно перетирает карабин и саму верёвку. Лучше использовать в крайних случаях.
http://extremetver.narod.ru/snargi/ex_uzl01.htm
Краткий антикурс раздолбайства
В 1997 году, на спуске после прохождения Западной стены Макалу, находясь в отходняках после приступа гипогликемии, улетел с последней веревки вертикальных перил: выщелкнулся узел УИАА, завязанный на незамуфтованном карабине ( спусковуху я посеял еще на втором выходе). Спасли следующие перила, шедшие траверсом по крутому льду, прилетел на них и успел зацепиться. Тут же, уняв дрожь, завязал этот же узел, и (подарок Судьбы) он в начале движения выщелкнулся у меня на глазах, показав, что пора браться за ум.
Вот и откладывай на потом устранение неполадок или недокомплекта в снаряжении. Когда крыша слегка съедет, будет совсем не до того, а уловить момент 'отъезда' крайне сложно. Заметим, что даже закрученная муфта запросто открывается во время спуска на УИАА, если ты неправильно расположил верёвку.
http://www.mountain.ru/people/dispute/2004/pavlenko/
подробнее о том же
А вот хрен! Перила так вмерзли в лед, и слабина такая маленькая, что не удается веревку пропустить через спусковое устройство и вщелкнуть в карабин. Я и так пытаюсь и эдак. Ну не лезет веревка и все тут. От Андрея и Димы сверху со станции начинают поступать советы. Попробуй на карабинном тормозе или на молотке (в нашем случае на ледорубе). Пытаюсь снова. Теперь получается прощелкнуть веревку, но натяг веревки такой, что на карабинном тормозе под моим весом я не трогаюсь вниз. Ну ешкин дрын… Ну не "спортивным" же на руках по этому отвесу ехать… Дима и Андрей вспоминают про узел УИАА. Давай, говорят мне, на нем поезжай. Да не помню я этот узел, отвечаю мужикам. Говорю Диме, раз ты знаешь, как ехать на узле УИАА, то давай покажи и езжай передо мной, а я посмотрю и поучусь. Дима приспустился ко мне, накрутил на карабине что-то вроде узла УИАА. На настоящий узел опять не хватило запаса веревки и получился у Димы какой-то суррогат… Вот на нем он вниз и уехал. Через некоторое время раздается снизу Димин мат перемат. Ну думаю, пиндык, надо что-то делать. А сверху еще и Виталий нас матом поливает. Что мол за неучи такие, никак по перилам вниз уехать не могут.
...
Оказывается его крики снизу были вызваны борьбой с "бородой" на веревке, которая образовалась от спуска по ней на псевдоузле УИАА. И эта "борода" не давала Диме доехать до нижней станции для перестежки.
http://www.alpclb.ru/article.asp?id=27
т.е. если ничего нет - то лучше на узле - чем "бедренно-плечевой" спуск
а ПОЧЕМУ нет спусковухи - забрали бандиты или сам потерял- это совершенно другой вопрос
и в любом случае вязать нужно правильно - правильно завязанный узел только трёт верёвку
а на неправильно завязанном можно улететь
Я тоже на одном из объектов с козырька на УИАА дюльферяла. Стояла весь день внизу, стекла подавала. Обвязку лень одевать, обходить - далеко, вот и делала обвяку из стропы, один карабин, УИАА - и ты уже внизу. Благо, 2 этаж. И все нормально было.
Я не поняла, так что все же случилось? Узел не правильно завязал? Карабин размуфтовался? Или еще что-то?
Я не поняла, так что все же случилось? Узел не правильно завязал? Карабин размуфтовался? Или еще что-то?
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 17 сен 2006, 21:03
- Город: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Только до компа добрался . Щас отвечу на все вопросы.
Пролетел, потому что не правильно вщелкнул карабин в узел. спускавуха на сидухе снимать долго, а тут из разряда, чем быстрее тем больше бабла ( всему виною деньги все зло от них, мне б век их не видать), А главное учил своих этим узлом спускаться, так на всяк случай, зато увидели как нельзя делать .
Пролетел, потому что не правильно вщелкнул карабин в узел. спускавуха на сидухе снимать долго, а тут из разряда, чем быстрее тем больше бабла ( всему виною деньги все зло от них, мне б век их не видать), А главное учил своих этим узлом спускаться, так на всяк случай, зато увидели как нельзя делать .
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 269 гостей