Долговечность лакокрасочных покрытий.

Обсуждаем: из чего...
Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 07:33

Хожаев писал(а):Секрет – плотность упаковки полимера, у которого затруднена диффузия водорода и невозможна для кислорода.

Upron писал(а):
technolog писал(а):
jetcool писал(а):Сергей Михайлович, а какое отношение диффузия водорода (с чем он диффундирует-то??? со слоем ЛКМ???) имеет к процессу окисления металлов?

С.М. мне тоже интересно - что Вы имели ввиду.

Видимо СМ имел ввиду диффузию свободных ионов водорода сквозь ЛКМ, коррозия с участием ионов водорода получила название коррозии с водородной деполяризацией.

C.М имел ввиду - то что имел ввиду. Об этом знает только он один, и нас просветить по этим вопросам не хочет. :sm:

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 08:07

Хожаев писал(а):
jetcool писал(а):Краска делалась под Н2. Поэтому атом кислорода не пропускает 100%.

::stop:
::rtfm: Просвещаемся: ::blush: ::blush: ::blush:
1. Ни один из известных полимеров молекулярную воду удержать, т.е препятствовать проникновению молекул воды через кристаллическую решётку полимера - не может. Т.к молекула воды по размерам меньше и кристаллическая решётка полимера, как таковая, этому процессу проникновения, препятствия не представляет.
viewtopic.php?f=14&t=22785
2. Такое движение МОЛЕКУЛ ВОДЫ (жидкости), через полупроницаемую мембрану - называется осмотическим движением - т.е. ОСМОС.
3. В таком случае Лк плёнка - являясь полупроницаемой мембраной препятствовать проникновению воды (сначала молекулярной, потом после частичной деструкции молекул полимера и образования осмотических каналов, нормальной с перенесением коррозионно активных компонентов среды под плёнку полимера) не может.
4. под плёнкой полимера, в следствии гетерогенной природы металла начинают работать короткозамкнутые микрогальванические элементы. Начинается процесс электрохимической коррозии.
5. Процесс коррозии в большинстве случаев протекает с кислородной или с водородной деполяризацией на катоде микрогальванического элемента.
Последний раз редактировалось technolog 22 фев 2010, 08:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 08:16

ДЕПОЛЯРИЗАЦИЯ:
При работе коррозионного микрогальванического элемента одновременно протекают анодный и катодный процессы. Анодный процесс – переход ионов металла в раствор в виде гидратированных ионов и образование некомпенсированных электронов на анодных участках:
Me + mН2O = Меn+ · mН2O + ne.
Образовавшиеся некомпенсированные электроны перетекают по металлу от анодных участков к катодным. Катодный процесс – ассимиляция электронов какими-либо ионами или молекулами, находящимися в растворе (деполяризаторами), и способными к восстановлению на катодных участках: D + пе = [D ·ne].
Наибольшее значение в большинстве случаев электрохимической коррозии металлов имеют следующие катодные реакции:
кислородная деполяризация О2 + 2Н2О + 4е = 4ОН−;
водородная деполяризация H+ + e = 1/2 H2.
ПРОДОЛЖАТЬ? :sm:
" И тут Остапа понесло.... :sm: "

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 08:31

Хожаев писал(а):
technolog писал(а):У.....у как всё запущено. :sm:
Так вот про 40 лет в морской воде - это вы загнули 100%.
"Не знаю" - не означает, что "не может быть".

С.М. извините.... - вы до конца не дочитали.
technolog писал(а): Как обрабатываются и защищаются морские суда и офшоры - я знаю. И вполне компетентно могу сказать ни одна краска, даже супер современная более 25лет в море не простоит, хотя эксплуатационный срок морских нефтегазодобывающих платформ - 50лет. И всё работает. Но не за счёт краски. Там работает комплексная система защиты от коррозии и краска присутствует только как элемент этой системы защиты.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение Хожаев » 22 фев 2010, 14:30

Павел Петрович, я не химик и говорю со слов профессора, разработавшего покрытия.
ЕМУ - я верю, ибо видел его ЛКМ.
У меня валяются образцы оцинковки, покрытые краской. Так вот я гну лист пополам, туда-обратно, а краска не трескается.
Когда делали водородную бомбу, то столкнулись с проблемой диффузии водорода сквозь сталь. Разработали специальную сталь.
Но проблему прокладок решить не могли, пока не создали фторопласт.
Надеюсь, Вы же не будете отрицать этот исторический факт.
Или фторопласт не полимер? А как же, по Вашему, он удерживает атомарный водород???

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 15:24

Хожаев писал(а):Павел Петрович, я не химик и говорю со слов профессора, разработавшего покрытия.
ЕМУ - я верю, ибо видел его ЛКМ.

Сергей Михайлович, ничего не имею против профессора и лично Вас - потому как сам не химик, до такого уровня понимания процессов. Но что знаю точно, честный профессор не мог однозначно сказать что: " Это покрытие будет работать самостоятельно в условиях погружения в морской воде более 25лет" и тем более отработало на натурных испытаниях 40лет - без разрушения. Потому как, нет таких красок на сегодняшний день ни у нас, ни за рубежом.
Хотя допускаю, если покрытие эксплуатировалось в комплексе с электрохимзащитой наложенным током - показатели по срокам могут быть весьма реальными, но и при этом разрушения покрытия в разном процентном объёме будут присутствовать всегда.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 15:30

Хожаев писал(а):У меня валяются образцы оцинковки, покрытые краской. Так вот я гну лист пополам, туда-обратно, а краска не трескается.

Это не аргумент, лабораторный тест на изгиб проходят все 100% Лк материалов. Или столь выдающиеся свойства по гибкости отсутствуют у крашенной в заводских условиях оцинковки. Нет, после окраски рулона она ещё выдерживает деформации в прокатных станах и гибочных устройствах. И что?

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 15:42

Хожаев писал(а):Когда делали водородную бомбу, то столкнулись с проблемой диффузии водорода сквозь сталь. Разработали специальную сталь.
Но проблему прокладок решить не могли, пока не создали фторопласт.
Надеюсь, Вы же не будете отрицать этот исторический факт.
Или фторопласт не полимер? А как же, по Вашему, он удерживает атомарный водород???

Я не делал водородную бомбу, и в тонкости её изготовления меня никто не посвящал.
Но одно могу сказать точно. Фторопласт - полимер, и краска полученная из фторопласта - тоже полимер. Но свойства исходного полимера будут значительно отличны, от свойств восстановленного из лакокрасочного материала полимера. И эти очень похожие по структуре материалы ведут в условиях тесного контакта с металлом и погружением в морскую среду по разному.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение Хожаев » 22 фев 2010, 15:49

Кроме того, есть еще и ингибиторы коррозии.
Мои знания химии ЛКМ - это всего лишь результат консультаций с докторами и кандидатами наук в данной области.
Поэтому спорить не буду. Красьте, пожалуйста, вашими материалами, которые вы знаете лучше.
"Самая короткая дорога та, которую знаешь".
А то у применяемых мной ЛКМ слишком много нюансов. Дал субчикам краску - запороли объект. Как краску, которая неправильно полимеризовалась, снимать? Пескоструем?
Больше не беру ответственность предлагать сей ЛКМ.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 16:23

technolog писал(а):
Хожаев писал(а):Чтобы не иметь проблем с юристами ......

Надо в первую очередь знать и понимать что ты делаешь и чем ты это делаешь.
ТАК КТО НИБУДЬ - МОЖЕТ СКАЗАТЬ (ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ), ЧТО ЖЕ ТАКОЕ-
ДО...Л..ГО..ВЕ..Ч..НО..СТЬ.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение Хожаев » 22 фев 2010, 16:41

Нельзя сказать однозначно, пока не определились в каких условиях.
technolog писал(а):
Хожаев писал(а):У меня валяются образцы оцинковки, покрытые краской. Так вот я гну лист пополам, туда-обратно, а краска не трескается.

Это не аргумент, лабораторный тест на изгиб проходят все 100% Лк материалов. Или столь выдающиеся свойства по гибкости отсутствуют у крашенной в заводских условиях оцинковки. Нет, после окраски рулона она ещё выдерживает деформации в прокатных станах и гибочных устройствах. И что?
Вы возьмите автомобильную краску, нанесите на жесть и согните ПОПОЛАМ несколько раз, туда-обратно. И сравните.
Последний раз редактировалось Хожаев 22 фев 2010, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение wolgalp » 22 фев 2010, 17:22

Долговечность, свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние изделия определяется в зависимости от его схемно-конструктивных особенностей, режима эксплуатации и сферы использования.

БСЭ.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 17:39

Хожаев писал(а):Вы возьмите автомобильную краску, нанесите на жесть и согните ПОПОЛАМ несколько раз, туда-обратно. И сравните.

А зачем наносить? Достаточно посмотреть на битые машины. Здесь и удар и изгиб и другие деформации. Что не достаточно? Давайте посмотрим после рихтовки автомобильное Лк покрытие? Что оно отслаивается? Или трескается? (Отечественные авто тоже выдерживают, но не все.)
А погните крашенную в заводских условиях оцинковку?

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 17:42

wolgalp писал(а):Долговечность, свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов.
Предельное состояние изделия определяется в зависимости от его схемно-конструктивных особенностей, режима эксплуатации и сферы использования.
БСЭ.

Всё правильно - теперь осталось определить/ся что такое предельное состояние применительно к теме.
Да и вторая часть определения, как то заумно выражена. Не находите? :wink:
Последний раз редактировалось technolog 22 фев 2010, 19:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение Хожаев » 22 фев 2010, 17:56

technolog писал(а): А зачем наносить? Достаточно посмотреть на битые машины. Здесь и удар и изгиб и другие деформации.
Только на консервах видел, что покрытия тоже выдерживают многократные изгибы.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 22 фев 2010, 19:09

Хожаев писал(а):
technolog писал(а): А зачем наносить? Достаточно посмотреть на битые машины. Здесь и удар и изгиб и другие деформации.
Только на консервах видел, что покрытия тоже выдерживают многократные изгибы.

Так сходите и полюбопытствуйте, это же так просто дойти до ближайшего автосервиса и посмотреть - поговорить с малярами и жестянщиками. Выброшенные крашенные элементы кузовов, возьмите - поломайте. Какие проблемы? С крашенной оцинковкой ещё проще.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение Хожаев » 23 фев 2010, 00:43

А чего ходить? Знаю, что автомобильная краска сразу трескается при изгибе радиусом менее 2мм. Опыта предостаточно.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 23 фев 2010, 06:54

Хожаев писал(а):А чего ходить? Знаю, что автомобильная краска сразу трескается при изгибе радиусом менее 2мм. Опыта предостаточно.

Ну с вашим опытом - не поспоришь, себе дороже :wink:
Рекомендую к ознакомлению, и тогда Ваш опыт будет ещё более предостаточным и более аргументированным.
ИСО 1518. Лаки и краски. Определение стойкости к царапанью.
ИСО 1519. Лаки и краски. Метод определения прочности пленок при изгибе вокруг цилиндрического стержня.
ИСО 1520. Лаки и краски. Метод определения прочности пленок при чашеобразном изгибе.
ИСО 1522. Лаки и краски. Метод определения твердости покрытия с помощью маятникового прибора.
ИСО 6272. Лаки и краски. Испытание методом падающего груза.
Только вот на более простой вопрос - что такое долговечность, так и не ответили.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение Хожаев » 23 фев 2010, 12:46

При случае вышлю Вам образцы - сравните. А так спор -он бесполезный, ибо "обе стороны правы», т.к. владеют разной, а иногда и противоположной информацией.

Аватара пользователя
jetcool
Модератор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 12:11
Город: СПб

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение jetcool » 23 фев 2010, 13:02

Хожаев писал(а): А так спор -он бесполезный, ибо "обе стороны правы», т.к. владеют разной, а иногда и противоположной информацией.

Для начала выложите свою информацию, отличную от представленной, прежде чем утверждать такое. Иначе Ваше заявление выглядит голословным и неподтвержденным. Вследствие этого Ваши сообщения будут удаляться как не соответствующие Правилам ПромАльпФорума, п.4з: "4. На ПромАльпФоруме запрещено размещать:....з. сообщения, не соответствующие тематике конкретного раздела...."

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение Хожаев » 23 фев 2010, 13:39

Все мои сообщения можно удалить. Мне конкуренты не нужны. Пусть красят своей краской.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 23 фев 2010, 14:18

Хожаев писал(а):Все мои сообщения можно удалить. Мне конкуренты не нужны. Пусть красят своей краской.

С.М Вы мне не конкурент. Работаю я только с теми материалами которые понимаю, которые поддаются расчёту и сравнению по целому ряду оценочных критериев цена-качество-целесообразность-технологичность и т.д, в соответствии с международными стандартами. Голословные же утверждения пусть даже именитых от науки, при всём моём уважении к ним, как личностям, неприемлемы в принципе.
Ряд тем которые вынесенных мною на обсуждение на форуме, есть ничто иное как попытка прояснить некоторые сугубо практические вопросы касающиеся экономического, технологического и многих других аспектов работы, в частности, с ЛКМ, На осмысление, изучение и прояснение которых лично для себя, я потратил более 20лет жизни. :wink:
Последний раз редактировалось technolog 23 фев 2010, 19:13, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 23 фев 2010, 15:02

Хотел детально выстроить логическую цепочку, исходя из данного определения, которое по смыслу правильно, но является обобщённым для самого понятия долговечность:
wolgalp писал(а):Долговечность, свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние изделия определяется в зависимости от его схемно-конструктивных особенностей, режима эксплуатации и сферы использования.
БСЭ.

Но что-то большой материал получается. Постараюсь короче:
ISO 12944-1:1998(E)
Определения:
3.5 Срок службы: ожидаемый срок годности (читается эффективной эксплуатации) защитной системы окраски до первого ремонта. См. также 4.4.
ISO 12944-1:1998(E)
4.4 Уровень повреждения покрытия до первого ремонта должен быть согласован с заинтересованными сторонами и должен быть определен в соответствии с ISO 4628-1 - ISO 4628-5, если между заинтересованными сторонами нет другого соглашения.
В этом стандарте, срок службы выражен тремя уровнями:
Низкий (L) От 2 до 5 лет
Средний (M) от 5 до 15 лет
Высокий (H) более чем 15 лет
Срок службы это не «гарантийный срок».
Срок службы это технический термин, который поможет владельцу установить программу эксплуатации.
Гарантийный срок это возмещение, которое является легальным пунктом в административной части контракта. «Гарантийный срок» обычно короче, чем срок службы. Нет никаких правил, которые могли бы связать эти два периода времени.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 23 фев 2010, 15:32

ISO 12944-2:1998 (E)
5.1.1 Для целей ISO 12944, атмосферная среда разделяются на шесть атмосферно - коррозионных категорий:
C1 Очень низкая
C2 Низкая
C3 Средняя
C4 Высокая
C5-I Очень высокая (промышленная)
C5-M Очень высокая (морская)
Изображение
Определения:
3.5 Атмосфера: смесь газов, также аэрозолей и частиц, который окружают данный объект.
3.6 Атмосферная коррозия: коррозия в атмосфере Земли при окружающих температурах.
3.7 Тип атмосферы: характеристика атмосферы на основе присутствия коррозийных элементов и их концентрация.
ПРИМЕЧАНИЕ - главные коррозийные элементы - газы (особенно диоксид серы) и соли (особенно хлориды и сульфаты).
3.7.1 Сельская атмосфера: атмосфера, преобладающая в сельских районах, маленьких городах, без значительного загрязнения коррозийными элементами, такими как диоксида серы или хлорид.
3.7.2 Городская атмосфера: загрязненная атмосфера, преобладающая в густо населенных территориях без значительной концентрации промышленности. Имеет среднюю концентрацию загрязнения, такую как диоксид серы или хлорид.
3.7.3 Промышленная атмосфера: атмосфера, загрязненная коррозионными загрязнителями от местной и региональной промышленностей (в основном диоксид серы).
3.7.4 Морская атмосфера: атмосфера в озере или на море.
ПРИМЕЧАНИЕ - морская атмосфера может распространяться на некоторое расстояние, в глубь территории в зависимости от топографии и преобладающего направления ветра. Обычно эта атмосфера загрязнена аэрозолями морских солей (в основном хлориды).
Последний раз редактировалось technolog 24 фев 2010, 11:34, всего редактировалось 14 раз.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 23 фев 2010, 15:50

ISO 12944-5:1998 (E)
5.5 Срок службы
Определения срока службы и пределов срока службы даны в 12944-1 ISO.
Срок службы защитной системы окраски зависит от нескольких параметров, таких
как:
- Тип системы окраски;(прим. technolog ISO 12944-5)
- Конструктивного решения конструкции;(прим. technolog ISO 12944-3)
- Состояние поверхности перед подготовкой;(прим. technolog ISO 12944-4; ISO 8501-1)
- Эффективность подготовки поверхности;(прим. technolog ISO 12944-4; ISO 8501-1)
- Стандарт работы нанесения;(прим. technolog ISO 12944-7;)
- Условия нанесения покрытия;(прим. technolog ISO 12944-5;7)
- Уровень коррозионных воздействий после нанесения.(прим. technolog ISO 12944-2)

Состояние нанесенной системы окраски может быть оценено с помощью ISO 4628-1
к ISO 4628-6. В таблицах приложения А предполагается, что первую основную покраску по ремонту для защиты от коррозии, следует осуществить тогда, когда состояние покрытия достигнет уровня Ri 3, как определено в ISO 4628-3. (прим. technolog1% коррозионных повреждений от общей площади покраски)

Срок службы это не срок гарантии. Срок службы это техническое определение,
которое поможет владельцу установить программу обслуживания. Гарантийный срок это законное соглашение административной части контракта. Гарантийный срок обычно короче, чем предел срока службы. Нет никаких определенных правил, те, которые связывали бы срок службы со сроком гарантии.
Иногда ремонт приходится производить чаще, из-за выцветания, загрязнения, износа и других эстетических причин.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 24 фев 2010, 08:15

C.М касаемо Норильского никеля - вопрос серьёзный и думаю рассмотрение его будет для определённого круга читающих, интересно и полезно.
ISO 12944-2:1998 (E)
5.1.2 Для определения категории коррозионности, рекомендуется испытание стандартных образцов. Таблица 1 скачать определяет категорию коррозионности при потере массы или толщины стандартных образцов, изготовленных из низкоуглеродистой стали или цинка, после первого года действия. Для детализации стандартных образцов и обращения с ними до и после их выставления, см. ISO 9226. Экстраполяция потерь массы и толщины за период менее одного года или наоборот за более длительный период времени, не даст надежных результатов и поэтому, не разрешается. Потеря массы или толщины, полученные от образцовой стали и цинка иногда могут дать различные категории. В таких случаях, берется более высокая категория коррозионности. Если невозможно выставить стандартные образцы в данном окружении, категория коррозионности может быть оценена просто, принимая во внимание типичное окружение, приведенное в таблице 1. Образцы, приведенные здесь, носят информативный характер и могут быть иногда не точными. Только действительные измерения потери массы или толщины могут дать правильную классификацию.
ПРИМЕЧАНИЕ – категории коррозионности могут быть оценены, принимая во внимание комбинированное влияние следующих факторов окружающей среды: влажность в течение года, концентрация сернистого диоксида в течение года и отложение хлоридов (см. ISO 9223).
Следует так же учитывать что:
ISO 12944-2:1998 (E)
4.1 Атмосферная коррозия Атмосферная коррозия - процесс, который происходит при наличии влажного слоя на металлической поверхности. Влажный слой может быть настолько тонок, что он невидим для невооруженного глаза. Темп коррозии увеличивается из-за следующих факторов: - увеличение относительной влажности; - выпадение конденсации (когда температура поверхности ниже точки выпадения росы);
- увеличение количества загрязнения в атмосфере (коррозийные загрязнители могут реагировать со сталью и могут формировать отложения на поверхности). Опыт показывает, что значительная коррозия, обычно происходит, если относительная влажность выше 80 %, а температура около 0 °C. Однако при наличии загрязнителей или гигроскопических солей, коррозия может происходить и при белее низких уровнях влажности. Атмосферная влажность и температура воздуха в определенном регионе мира будут зависеть от климата, преобладающего в той части мира. Краткое описание наиболее важных климатов приводится в приложении A.
Размещение составляющих элементов конструкции также влияет на коррозию. Если конструкция находятся на открытом воздухе, климатические параметры, такие как дождь, солнце, загрязнителей в форме газов или аэрозолей влияют на коррозию. Если конструкция находятся под покрытием, климатические влияния будут уменьшены.
В закрытом помещении, эффект атмосферных загрязнителей уменьшен, хотя местный высокий уровень коррозии, может быть вызван бедной вентиляцией, высокой влажностью или конденсацией.
Для оценки коррозионного напряжения, очень важно иметь оценку местной среды и местной микросреды. Пример микросреды - нижняя часть моста (особенно над водой), крыша плавательного бассейна, солнечная или теневая сторона здания.
Последний раз редактировалось technolog 24 фев 2010, 11:39, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 24 фев 2010, 09:03

technolog писал(а):Следует так же учитывать что:
ISO 12944-2:1998 (E)
4.1 Атмосферная коррозия.
....... В закрытом помещении, эффект атмосферных загрязнителей уменьшен, хотя местный высокий уровень коррозии, может быть вызван бедной вентиляцией, высокой влажностью или конденсацией.
Для оценки коррозионного напряжения, очень важно иметь оценку местной среды и местной микросреды. Пример микросреды - нижняя часть моста (особенно над водой), КРЫША ПЛАВАТЕЛЬНОГО БАССЕЙНА, солнечная или теневая сторона здания.

Думаю многие помнят ЧП в г.Чусовом Пермский край......
Обрушение м/к и кровли плавательного бассейна:
Де-факто:"....в результате обрушения кровли погибли 14 человек, в том числе десять детей."
"Важнейшая причина - это разрыв металлической фермы в связи с большим уровнем коррозии. Найдено очень много недостатков и при привязке проекта, и при выполнении работ, и при эксплуатации здания", - сказал вице-губернатор Пермского края Николай Бухвалов.
"Предварительный анализ конструкций бассейна показывает, что коррозия несущей фермы объекта составляла около 50%, что, соответственно, снижало ее несущие свойства на 50%", - сказал Оленичев в четверг на пресс-конференции в Москве.( эксперт института "Проектстальконструкция" Анатолий Оленичев, участвовал в технической экспертизе причин обрушения бассейна)
P. S. technolog - по нашим ГОСТ и СНиП бассейны попадают под категорию (по аналогии с рассматриваемым ИСО - С2 (Внутр. помещения - Не отапливаемые помещения, где может быть конденсация, например депо, спортивные залы). поэтому в Чусовом руководствуясь отечественными НТР и защищали м/к как для С2, на самом деле очистка воды - путем хлорирования (коррозионно опасный агент - летучий хлор)повысил агрессивность среды до С4. Но незнание, недопонимание, недооценка проектировщиками, строителями и другими участниками процесса коррозионной опасности привело к столь печальным последствиям. :(
" Не знание законов, не освобождает от ответственности". :cry:

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 24 фев 2010, 09:51

Выше написано много букв.... Наверно в рамках форума - такой стиль изложения плохо и тяжело воспринимаем.
Поэтому попробую скомпилировать вышенаписанное в некий упрощённый алгоритм конкретных действий:
1. Необходимо максимально точно классифицировать коррозионую агрессивность окружающей среды.
Упрощённый вариант по аналогии с (таб.1) более точный по потере массы металла в течении 1 тестового года в конкретном коррозионном окружении. ( этот метод применим и к тем случаям когда требуется решить сложную локальную задачу (С.М - ваш случай)
2. Необходимо точно знать на какой период времени необходимо защитить конструкцию. Три уровня долговечности:
Низкий (L) От 2 до 5 лет
Средний (M) от 5 до 15 лет
Высокий (H) более чем 15 лет
3. По таблицам ISO 12944-5 для каждой коррозионной среды выбрать необходимую толщину покрытия в зависимости от плёнкообразующего (полимера) грунт - барьер (финиш)
4. Подобрать на основании выбранной системы защиты материалы по критерию цена-качество- технологичность-прочее. Не факт, что это должен быть обязательно импорт. Прим 70-80% проблем решаются и отечественными материалами.
При проведении таких несложных действий у ВАС появляется вполне законное право - утверждать и отстаивать своё мнение перед Заказчиком, что ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ СРОК (ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, СРОК ЭКСПЛУАТАЦИ и т.п.) будет составлять N.. лет.
Но это не значит что покрытие полностью разрушится и его надо будет полностью переделывать.
ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО ЗА ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ СРОК ПОКРЫТИЕ НАБЕРЁТ(должно набрать) 1% КОРРОЗИОННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, и НА ЭТОМ ПРОЦЕНТЕ, В ЭТОТ ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ( с экономической точки зрения) ПРОВЕСТИ ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ПОКРЫТИЯ.
P.S. 1% коррозионных повреждений отслеживается, оценивается - инструментально. Существуют спец. механизмы - простые как 3коп.
:doh: Опять много букв.... :sm:
Последний раз редактировалось technolog 24 фев 2010, 11:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 24 фев 2010, 10:05

technolog писал(а):
wolgalp писал(а):Долговечность, свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов.
Предельное состояние изделия определяется в зависимости от его схемно-конструктивных особенностей, режима эксплуатации и сферы использования.
БСЭ.

Всё правильно - теперь осталось определить/ся что такое предельное состояние применительно к теме.
Да и вторая часть определения, как то заумно выражена. Не находите? :wink:

Вот теперь и здесь всё встало на своё место:
Предельное состояние - это 1% коррозионных повреждений накопленный за определённый ЗАЯВЛЕННЫЙ период времени.
ВСЁ. ::hi:

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение Хожаев » 04 мар 2010, 10:45

Извините, но тему АКЗ буду обсуждать только на sppas.ru/forum.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение technolog » 07 мар 2010, 05:43

Хожаев писал(а):Извините, но тему АКЗ буду обсуждать только на sppas.ru/forum.

Тогда в качестве оппонентов могут выступить только разработчики стандарта - структуры (комитеты по краскам ИСО). :wink:

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Re: Долговечность лакокрасочных покрытий.

Сообщение Хожаев » 07 мар 2010, 15:56

Ну почему? Опыт эксплуатации, в т.ч. и Ваш тоже ОЧЕНЬ полезен.
А разработчики стандартов - это сейчас порочная система, когда бездари влезают в комитеты, чтобы взять на себя право, что можно разрешать гениям.
Когда надо было сделать атомную бомбу, или ракету, всех опальных ученых вернули из тюрем и дали им все: НИИ, заводы, сотни тысяч людей. Понимали, что без них не выживут. А сейчас ...


Вернуться в «Материалы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей