C.М касаемо Норильского никеля - вопрос серьёзный и думаю рассмотрение его будет для определённого круга читающих, интересно и полезно.
ISO 12944-2:1998 (E)
5.1.2 Для определения категории коррозионности, рекомендуется испытание стандартных образцов.
Таблица 1 скачать определяет категорию коррозионности при потере массы или толщины стандартных образцов, изготовленных из низкоуглеродистой стали или цинка, после первого года действия. Для детализации стандартных образцов и обращения с ними до и после их выставления, см. ISO 9226. Экстраполяция потерь массы и толщины за период менее одного года или наоборот за более длительный период времени, не даст надежных результатов и поэтому, не разрешается. Потеря массы или толщины, полученные от образцовой стали и цинка иногда могут дать различные категории. В таких случаях, берется более высокая категория коррозионности. Если невозможно выставить стандартные образцы в данном окружении, категория коррозионности может быть оценена просто, принимая во внимание типичное окружение, приведенное в таблице 1. Образцы, приведенные здесь, носят информативный характер и могут быть иногда не точными. Только действительные измерения потери массы или толщины могут дать правильную классификацию.
ПРИМЕЧАНИЕ – категории коррозионности могут быть оценены, принимая во внимание комбинированное влияние следующих факторов окружающей среды: влажность в течение года, концентрация сернистого диоксида в течение года и отложение хлоридов (см. ISO 9223).
Следует так же учитывать что:
ISO 12944-2:1998 (E)
4.1 Атмосферная коррозия Атмосферная коррозия - процесс, который происходит при наличии влажного слоя на металлической поверхности. Влажный слой может быть настолько тонок, что он невидим для невооруженного глаза. Темп коррозии увеличивается из-за следующих факторов: - увеличение относительной влажности; - выпадение конденсации (когда температура поверхности ниже точки выпадения росы);
- увеличение количества загрязнения в атмосфере (коррозийные загрязнители могут реагировать со сталью и могут формировать отложения на поверхности). Опыт показывает, что значительная коррозия, обычно происходит, если относительная влажность выше 80 %, а температура около 0 °C. Однако при наличии загрязнителей или гигроскопических солей, коррозия может происходить и при белее низких уровнях влажности. Атмосферная влажность и температура воздуха в определенном регионе мира будут зависеть от климата, преобладающего в той части мира. Краткое описание наиболее важных климатов приводится в приложении A.
Размещение составляющих элементов конструкции также влияет на коррозию. Если конструкция находятся на открытом воздухе, климатические параметры, такие как дождь, солнце, загрязнителей в форме газов или аэрозолей влияют на коррозию. Если конструкция находятся под покрытием, климатические влияния будут уменьшены.
В закрытом помещении, эффект атмосферных загрязнителей уменьшен, хотя местный высокий уровень коррозии, может быть вызван бедной вентиляцией, высокой влажностью или конденсацией.
Для оценки коррозионного напряжения, очень важно иметь оценку местной среды и местной микросреды. Пример микросреды - нижняя часть моста (особенно над водой), крыша плавательного бассейна, солнечная или теневая сторона здания.