Страница 1 из 4

Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 08:15
Сива
Мое почтение.
Немножко по рылся в поиске по форуму, но данной темы не встретил.
Расклад такой. В связи со взятием большого объема работ по сборке башен, а так же мудрености требований от заказчика, появилась необходимость в покупке лебедки. Нырнул в просторы сети и понял, что изучать это дело с нуля времени займет не мало, да и теории в подобных обстоятельствах будет не достаточно. Нужен совет по практическому использованию.
По критериям:
1. Грузоподъемность 500+ кг.
2. Плавность старта и остановки.
3. длинна троса 100 метров минимум.
4. желательно пульт ДУ.
5. Питание либо до 2 Квт, либо бензин.
Кто сталкивался, что из критериев реализуемо, а что нет?
Опыт использования подобных приборов, их надежность?
В общем любая информация была бы полезна.
Заранее благодарю.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 09:02
RAJ
Тебе бы сначала определиться какую лебедку ты хочешь.
Тросовую? Веревочную?
Бензо? Электро(12в, 24в, 220в)? Может, гидравлическую(будет самая плавная и мощная, кстати)?
А уж потом по брендам-моделям.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 09:13
Сива
По тому и спрашиваю. Предпочтительно бензо и веревочная, но по памяти они вроде больше 150 кг не тягают. Я имею в виду подъемные табуретки. С другой стороны они легкие и не требуют запуска генератора. Такую игрушку можно держать под рукой прямо наверху и тягать через полиспаст, но цена кусается. Гидравлические еще не рассматривал. Электро по опыту использования, на такую грузоподъемность будут во первых резкими, что мне совсем ни к чему, а во вторых тяжелыми. Приятного мало.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 09:49
RAJ
Сива писал(а):По тому и спрашиваю. Предпочтительно бензо и веревочная, но по памяти они вроде больше 150 кг не тягают. Я имею в виду подъемные табуретки. С другой стороны они легкие и не требуют запуска генератора. Такую игрушку можно держать под рукой прямо наверху и тягать через полиспаст, но цена кусается. Гидравлические еще не рассматривал. Электро по опыту использования, на такую грузоподъемность будут во первых резкими, что мне совсем ни к чему, а во вторых тяжелыми. Приятного мало.

По бензоверевочным обратись к вайтиглу(memberlist.php?mode=viewprofile&u=168), у него есть, от него отзыв будет правильнее.
Бюджетные электро - да, будут довольно резкими.
Гиравлические, соответственно, будут требовать наличия давления в гидросистеме) Можно насосную станцию рублей за 30 закреативить)

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 10:16
Сива
По бюджету, +- один кило евро. На гуглил отечественную разработку "Лебедка мотошпилевая Мастер МЛШ-1200Д" Она же укомплектована двигателем Хонда. Информации в сети о ней весьма не много. Может кто щупал это устройство? Из того, что достал о ней, смущает скорость хода 16 метров в минуту. Если примерно прикинуть через полиспаст 2:1, это 7-8 метров выйдет. Подъемы будут весьма затяжными. Кроме того так и не увидел, фиксированная в ней ориентация двигателя, или же его можно вращать относительно положения самой лебедки. И по плавности и отзывчивости управления так же информации нету. В бюджет она вписывается неплохо.
http://www.pilorama.spb.ru/lebedkamlsh1200d.html

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 14:52
Fedorov
Народ,не парите бред,какие верёвочные или бензоверёвочные??? Вы о ЧЁМ??? Давно люди не гибли?

Изображение
это 5ти тонная эл лебёдка
Вам для строительства башни достаточно 2х тонной.
Ещё зависит от ширины начальной грани (понятно что чем выше тем уже) и кол-ва ног (3-4) метода сборки (по элементно или порталами) вида башни наконец...
Эти лёбёдки 380В можно от дизель генератора соответствующей мощности.
Короче:
1. по грузоподьёмности 700кг тянет уверенно,1800 уже с напряжением.
2.старт и остановка обычные (редуктор уменьшает обороты вращения эл.двигателя и повышает мощность)
3.длинна троса на барабане зависит от его диаметра,диамерт от максимальной нагрузки...
4.пульта нет и быть не может,человек должен находится рядом с лебёдкой.
5.не помню какие двигателя но кажется 5КВт если не путаю с 5ти тонной.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 15:07
Fedorov
Изображение
вот так собирается 4х гранная башня 70м (там видно четыре 2х тонные лебёдки) дальше отводные блоки,монтажные краны...
Бригада из четырёх монтажников её собирает за месяц (все лебёдки запитаны от дизельгенератора 63КВт)

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 16:09
Сива
Основной объем у нас трехногие 50 метровки. по всей длине 114 труба на ноги. Вес одной ноги ~100 кило, диагонали на нее еще столько же. На кой мне лебедка 5 тонн, да еще и от дизеля лошадиного запитаная? Интерес есть к более легким, компактным лебедкам, либо как я сейчас по разузнал, мотожумару. У него 300 кило максималка.
Господин Федоров, я очень уважаю ваш вклад в отечественный промальп, но в шапке я описал приблизительные требования к необходимому механизму. Как собирать 70 метров, я не спрашивал, тем более, что 65 метров сам собирал.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 16:15
Сива
Собираем по одной ноге елочкой через легковесную дюралевую ферму 12 метров. Раньше тягали автомобилем. Сейчас нет возможности из-за ограниченного пространства.
Люди возле лебедки в любом случае будут. Пульт ДУ нужен для более точного контроля за подъемом. Рации не дают той оперативности, которой хотелось бы.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 22:14
Fedorov
Сива писал(а): Вес одной ноги ~100 кило, диагонали на нее еще столько же. На кой мне лебедка 5 тонн, да еще и от дизеля лошадиного запитаная?

На первой фото 5ти тонная так как сразу не нашёл фото 2х тонной лебёдки (там же написано что вам подойдёт 2х тонная) и данные я написал по 2х тонной. От дизель генератора мы работали так как небыло рядом точки запитки лебёдок. (ну не успели построить ТП и прокинуть провода)

Сива писал(а):Господин Федоров, я очень уважаю ваш вклад в отечественный промальп.

Сори но я не промальп а монтажник,сварщик и стропальщик и не какие вклады я не куда не делал :wink:
Пи.Си. не забывайте про шестикратный запас прочности на подвижный такелаж,а дальше ваше дело.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 22:27
Сива
В таком случае извините. Перепутал вас. По шестикратному запасу, мы всегда страхуем подъемную веревку, так как мне в принципе не по себе от таких подъемов в непосредственной близости от меня.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 22:29
alex45
А про ручную не думал?
Например http://len-stal.ru/katalog/gruzopodemno ... i-ruchnye/
Мы при установке дымовой трубы пользовали рычажную лебёдку. Поднимали секции 300 кг на высоту 52 метра.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 23:30
Сива
Нет, ручная лебедка это хорошая вещь, но запросы немножко другие. Да и зачем гонять в ручную, если есть материальное обеспечение на приводную версию.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 10 июл 2014, 23:54
alex45
Кроме денег будет мышца :sm:

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 15 июл 2014, 20:48
baron
Набор требований изобилует взаимоисключающими пожеланиями.
Идея - доработать 500 килограмовую бензоприводом.По типу как вагнеры дорабатывают - на вал электродвигателя лепят фланец и движок. естественно , что потребуется коробка реверса, но это может и неплохо , так как если брать авто КПП, то можно очень мягкий пуск рассчитать. И ещё проблемка с тормозом , но это тоже можно решить.лебёдка будет в два блока - собственно лебёдка - примерно 100кг и бензопривод- примерно 150кг. Собали через шрус или эластичную шайбу и вперёд.
Естественно , что это будет абсолютно незаконно ( как вся наша жизнь).Но гораздо удобней , чем промышленные трёхфазные лебёдки.
Из воспоминаний - в Норильске подъём царг по 5 метров длиной и 2 диаметром на 80метровую башню. Лебёдка тянет на пределе , другой не дают .Стартует с земли ещё нормально , но если требуется стартануть с поднятым грузом - оооочень тяжко движочку, а толкатель тормоза не отжимал задушенные колодки.Мученье.Сейчас бы выбрал именно такой вариант с КПП.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 15 июл 2014, 22:41
Александр 64
На толкатель метровую ручку нше фсе...
Сегодня отдал свою рычажную конструктору на анализ. Посмотрю, что предложит отечественная оборонная мысль.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 15 июл 2014, 22:53
baron
Намедни узнал - весной была очередная катастрофа с тремя трупами из-за падения люльки с трубы- лопнул вал лебёдки....На ТЭЦ московского региона.Такие они , сертифицированные грузоподъёмные механизмы :cry: А вот кто слыхал про обрывы вала с коробок автомобилей :?: ну при нормальной езде , колхозные рейсеры . ломают что хош , но речь не про них.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 15 июл 2014, 23:07
WhiteEagle
с тремя трупами из-за падения люльки с трубы

Кто же на люльках без веревочной страховки работает? Лауреаты премии Дарвина...

Раньше тягали автомобилем. Сейчас нет возможности из-за ограниченного пространства.

Как это нет?
Ведь секции и оборудование туда как-то привезли. Понятно, что не асфальт, но какой-то путь автомобилю туда есть.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 16 июл 2014, 05:48
Akim
WhiteEagle писал(а):
с тремя трупами из-за падения люльки с трубы

Кто же на люльках без веревочной страховки работает? Лауреаты премии Дарвина...

Раньше тягали автомобилем. Сейчас нет возможности из-за ограниченного пространства.

Как это нет?
Ведь секции и оборудование туда как-то привезли. Понятно, что не асфальт, но какой-то путь автомобилю туда есть.

однСкорее всего нет места для нормального прогона автомобиля (должно быть хотя бы метров 20 прямого участка непосредственно под башней, чтобы поднимать нормально).
На люльках без веревки работяют постоянно на всех РТПЦ и именно так это и предписано делать мачтовикам-антенщикам с советских времен.
По поводу лопнувшего вала лебедки вопросы возникают, а с тормозом-то что было. Но вот тут лучше Володю Федорова поспрошать, у него гораздо больше опыта с лебедками, и нештатных ситуачий с ними наверняка много может вспомнить.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 16 июл 2014, 08:27
baron
Хм.. что с тормозом - скорей всего всё в порядке . Просто тормоз ставят на первичный вал , а лопается внутренний вал какой-то из шестерён.
Причём историй похожих слышал несколько. У Авальмана леталка год назад , у знакомого лопался вал под бадейкой раствора , даже три истории с двумя НС - это уже повод задуматься .Хотя сам в лебёдочных люльках поднимался.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 16 июл 2014, 09:13
Сива
Места нету, так как ограничений масса вокруг. Уже 15 площадок просмотрели где либо опушка леса с извилистым подъездом, либо фактически середина поля, где по условиям договора чуть ли не помосты для грузовой машины ставить надо, это только чтобы разгрузиться.
По поводу незаконности, тоже не прокатит. На первой фазе обещается масса комиссий разных и на сдачах и в процессе работы.
Радует только то, что комиссии у нас веселые. Охрана труда даже толком о EN сертификации не знает, что уж говорить...
В любом случае самопал и они узнают, так что лишний раз не хотим попадать.
Да честно говоря машиной и не по кайфу тянуть было. Чуть дождь пройдет, так наш Патролл сразу в точности терял. То перетащит выше, то не дотащит, ну это дело обычное.
По этому и пришла в голову мысль с компактной лебедкой, установленной прямо на верху. Так на второй половине подъема у меня полный контроль будет, а первая половина подъема через троллей идет, так что цепляться то не за что.
С моделью лебедки к сожалению пока так и не определились.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 16 июл 2014, 09:37
rezo
Может рассмотреть лебедку меньшей грузоподъемности (возможно 220 в) и совместить ее с полиспастом.
Легче найти генератор, плавнее подъем.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 16 июл 2014, 09:50
WhiteEagle
На люльках без веревки работяют постоянно на всех РТПЦ и именно так это и предписано делать мачтовикам-антенщикам с советских времен.

Да бога ради, пусть висят как предписано. Раз самим жить не охота. В итоге получается то что описано выше. Естественный отбор-с...

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 16 июл 2014, 10:02
Дядя Вова
baron писал(а):Намедни узнал - весной была очередная катастрофа с тремя трупами из-за падения люльки с трубы- лопнул вал лебёдки....На ТЭЦ московского региона.Такие они , сертифицированные грузоподъёмные механизмы :cry: А вот кто слыхал про обрывы вала с коробок автомобилей :?: ну при нормальной езде , колхозные рейсеры . ломают что хош , но речь не про них.

У меня в армии был случай. Зил 131, вал коробки между шестернями 3й и 4й передач лопнул, после разборки на срезе был заметен деффект, заводской брак.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 18 июл 2014, 02:35
RedFox
Ну на Нивах первых случается такое. Только в большинстве случаев не сам вал скручивается, а клинят зубья отлетевшими кусками синхронизаторов, вилок, самих сломанных зубьев, али ещё хрен пойми чего. Скрученный вал лишь следствие.
Зубья же летят от биения вала из-за износа подшипников. Промежуточный вал на Ниве хронический косяк такого рода, постоянно подвывает.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 18 июл 2014, 10:28
CBR600
WhiteEagle писал(а):На люльках без веревки работяют постоянно на всех РТПЦ и именно так это и предписано делать мачтовикам-антенщикам с советских времен.
Да бога ради, пусть висят как предписано. Раз самим жить не охота. В итоге получается то что описано выше. Естественный отбор-с...

Как ни странно, с ртпц-шными мачтовиками, при их тросовых системах, крайне редки НС (за последние несколько лет не припомню ни одного по россии, официально зарегистрированного, естественно).
В отличие, от всяких штукатуров-маляров, работающих в люльках на стройках...

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 18 июл 2014, 10:51
WhiteEagle
Ну не хватало еще чтобы эти случаи были часты. Люльки все-таки не таджиками безмозглыми проектировались. Но вероятность сбоя техники, даже хорошей, нельзя отвергать.
Уменьшить эту вероятность практически до нуля можно простым введением страховочной веревочной линии.

Я не сильно ошибусь если скажу что ТБ при работе на фасадных люльках требует наличия веревки и страховки к ней?

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 18 июл 2014, 10:57
rezo
Не сильно. Это обязательное требование.
Но люлечники к страховочной веревке относятся очень отрицательно :gun:

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 18 июл 2014, 11:11
WhiteEagle
Ну вот я тоже помню про этот пункт ихнего ТБ. И удивлен, почему меня убеждают в обратном мачтовики. Можно подумать, у них тяготение другое.

Да, люлечники все поголовно отрицают страховку. В лучшем случае, да и то редко, можно увидеть висящий рядом с люлькой древний канат для соблюдения формальностей. К канату разумеется никто и не думает пристегиваться. Неудобно ведь... ::wall:

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 01:09
baron
Додумал концепцию лебёдки под условным названием" мечта бродяги без генератора". Состав
1.Бригада командируемая в тайгу на подъём грузов до 500 кг на башни сотовой связи.
2. автомобиль типа уаз-буханка или делика
3. лебёдка гп 500 кг влезающая в салон делики-буханки
4. устройство из кардана для вращения редуктора лебёдки от ведущего колеса автомобили.
5 и всё
Приехали в тайгу , достали лебёдку , привалили балластом , на редуктор накинули карданчик ,буханку заклинили в камнях , а на одно вывешенное колесо переходник на карданчик. Лебёдочник сидит салоне и играет рычагом КПП вниз-вверх.
Вот.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 07:53
Akim
WhiteEagle писал(а):Ну вот я тоже помню про этот пункт ихнего ТБ. И удивлен, почему меня убеждают в обратном мачтовики. Можно подумать, у них тяготение другое.

Да, люлечники все поголовно отрицают страховку. В лучшем случае, да и то редко, можно увидеть висящий рядом с люлькой древний канат для соблюдения формальностей. К канату разумеется никто и не думает пристегиваться. Неудобно ведь... ::wall:

Люлька-корзина на АМС советских является штатным средством доставки персонала и оборудования к месту работ, соответственно и требования к лебедкам, их поверке и.т.д другие, почти как к лифту. И лебедка с тросовой системой является стационарной конструкцией, в отличии от временно устанавливаемыми люльками.
Да, по поводу люлек, ссылку на нормативный документ можно? Иначе голословное утверждение п поводу необходимости страховочной веревки на люльках (я не про логическую необходимость, а про формальную)

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 08:59
rezo
6. Порядок безопасной работы на строительных фасадных подъемниках.
6.1 Доступ к подвесному оборудованию и обслуживание разрешены только квалифицированному персоналу с достаточной технической подготовкой.
6.2 Персонал на платформе должен иметь защитные каски и пристегиваться ремнем к предохранительному тросу, как требует техника безопасности.

http://stroysklad.ru/products/podemniki/lyulki_fasad/zlp/instr_zlp/
А в Правилах ТБ на любой стройке это прописано намного жестче.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 09:24
Akim
rezo писал(а):
6. Порядок безопасной работы на строительных фасадных подъемниках.
6.1 Доступ к подвесному оборудованию и обслуживание разрешены только квалифицированному персоналу с достаточной технической подготовкой.
6.2 Персонал на платформе должен иметь защитные каски и пристегиваться ремнем к предохранительному тросу, как требует техника безопасности.

http://stroysklad.ru/products/podemniki/lyulki_fasad/zlp/instr_zlp/
А в Правилах ТБ на любой стройке это прописано намного жестче.

rezo, это инструкция по эксплуатации к конкретной люльке. Кроме того, предохранительный трос в данном случае находится не вертикально, а горизонтально вдоль перил люльки и предупреждает от выпадения за перила. Ни о каких веревках здесь речи не идет.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 09:33
rezo
ГЛАВА 6
ПРИМЕНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТРАХОВОЧНЫХ КАНАТОВ
95. Для обеспечения безопасности работников, выполняющих работы из люльки, применяются страховочные средства: дополнительные вертикальные страховочные канаты (далее - страховочные канаты), к которым посредством петель или зажимов (схватывающего узла) закрепляются стропы (фалы) надетых на работников предохранительных поясов (с наплечными и набедренными лямками). Вместо предохранительного пояса может применяться снаряжение, используемое в промышленном альпинизме: индивидуальная страховочная система, страховочная привязь, гибкая подвесная система и тому подобное снаряжение, служащее для поддерживания работника с предохранением от падения с высоты. Для обеспечения безопасности работников, выполняющих работы из люльки, могут также применяться иные элементы снаряжения, используемого в промышленном альпинизме, например блокирующие устройства с втяжным тросом типа рулетки и быстро срабатывающим стопором и другие.
96. В случае выполнения работ из люльки несколькими работниками каждый из них должен использовать для страховки отдельный страховочный канат.
Использование одного страховочного каната двумя и более работниками запрещается.
http://vsevarendu.by/index.pl?act=PRODUCT&id=111

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 10:38
Akim
Тоже не канает, белорусские правила. В России действует Постановление Госгортехнадзора РФ № 37 от 25.06.2002 "Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников. ПБ 10-518-02". Откуда притом и взята строчка о "пристегнут ремнем к страховочному тросу". ТОлько в оригинале она звучит "пристегнут страховочным поясом к элементом конструкции".
Более того применение этих страховочных веревок опасно просто. При перемещении проимев ведение страховочного устройства, машинист лебедки просто зависнет на той страховке (кто и когда в последний раз у строителя ASAP видел?), это если на спуске. на подъеме тоже ни к чему хорошему не приведет.

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 10:56
rezo
Последний раз, когда работал рядом с люльками была постоянная война люлечников и ТБшников.
Требовали именно страховочной веревки для каждого.
А вообще - тебе надо, ты и ищи :sm: . Я на люльке работать не планирую ::pardon:

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 13:08
Fedorov
baron писал(а):Хм.. что с тормозом - скорей всего всё в порядке . Просто тормоз ставят на первичный вал , а лопается внутренний вал какой-то из шестерён...

Там скорее не вал лопнул,а срезало зуб на шестерне у меня такое было,ещё стопорная гайка от вибрации (на валу) раскручивалась,регулировочные гайки тормозной системы тоже от вибрации раскручивались в пакетнике контакт залипал... да много чего было. Если сложить все случаи то уже всю лебёдку по запчастям перебрал в полях,редуктор разве что только вскрывал,осматривал но не ремонтировал. Но все эти лебёдки не предназначены для подъёма людей! На лебёдках предназначенных для подъёма людей установлена (дополнительно к гидромеханической) ручная система торможения. По аналогии с лифтом. Там тоже кроме тормоза на эл. двигателе есть система улавливателей в шахте,две независимые системы торможения.
Вы можете спорить, не слушать,придумывать что угодно но я монтажник и буду строить теми устройствами которые для этого разработаны... Подъём машинами на мой взгляд опасен!

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 14:25
WhiteEagle
Подъём машинами на мой взгляд опасен!

А лебедками? ;)

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 14:36
Fedorov
WhiteEagle писал(а):
Подъём машинами на мой взгляд опасен!

А лебедками? ;)

Исправными и пройдеными ТО НЕТ
Что касается выложеных примеров,так соотношения работы спецлебёдками и машинами смехотворно. Лебёдки используют чаще,и ЧП с машинами никто не выкладывает так как это "шабашники" работают. А вот ЧП с лебёдками это как правило случаи на предприятиях (РТПЦ и им подобные) и они расследуются и так или иначе становятся известны...

Re: Выбор лебедки

Добавлено: 19 июл 2014, 14:41
WhiteEagle
Ну понятно что исправными.
А исправными машинами? В чем разница, бро?
По тяговым возможностям что лебедка, что машина примерно равны. Переборщить с тягой и там, и там можно.