Страница 1 из 1
Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 12:50
Сива
Доброго времени суток.
Хотелось бы обратиться к гуру данной отрасли работ.
Опыт у меня скудный. Пока всего три 30м и одна 50м. Случайно попал в бригаду и очень доволен, но мою тягу к стандартизации, коллеги отвергли на корню.
Собственно, на вопрос по сабжу мне в лицо откровенно рассмеялись и сказали, что старый добрый ключик вне конкуренции. Даже трещотки в аутсайдерах. Спорить с господами посчитал бесполезным.
Параллельно глянул в каталог Макиты и приятно удивился. В каталоге есть гайковерты с невероятными крутящими моментами, которые не то что гайки на 24 ввернуть могут, а скорее танк развинтить российской сборки. Да и аккумуляторы вкусные (18 вольт 3 ампера). Ну собственно вопрос: кто пользовался подобными приблудами, кто какие впечатления получил от использования, кто какие плюсы с минусами видит.
Ну и раз пошла такая пьянка...
Вечная борьба с закручиванием полиспаста... 4:1 и 3:1 еще терпимо, а вот 2:1-просто катастрофа. Купили карабин с вертлюгом SR, без толку. Смазка ни сколько не исправила ситуацию. Есть ли рекомендации по разрешению данной проблемы? Бегать на ферму, чтобы расплести "косичку", честно говоря просто утомило до предела.
С уважением из солнечной Молдовы.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 14:21
WhiteEagle
Дураки твои господа-коллеги. Купи сам себе гайковерт. Потом они у тебя его выпрашивать будут.
Только учитывая размер гаек на мачтах тебе нужна будет "тяжелая" модель гайковертов с моментом на 400-450Нм, обычных "легких" с моментом 200-230Нм тебе будет мало.
Вечная борьба с закручиванием полиспаста... 4:1 и 3:1 еще терпимо, а вот 2:1-просто катастрофа. Купили карабин с вертлюгом SR, без толку.
"И вечный бой, покой нам только снится."
Не найдейся, полного решения этой проблемы нет.
И чем больше кратность, тем сильней они свивается, а не так как ты написал.
Ну и чем выше, тем сильнее свивка - соответственно.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 14:51
Сива
Ну гайковерт я так и присмотрел а 430Нм, больше интересовало удобство применения и наверное выносливость девайса. Собственно практичность.
А по полиспастам, логично, что крутит от большего к меньшему, но на практике по ходу работ ни разу не приходилось распускать объемные полиспасты в течении трех рабочих дней, а простой полиспаст приходилось по два-три раза в день раскручивать. Не знаю с чем это связать.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 15:07
Бахорет
сива, про гайковерты и аккумуляторы просто почитай в разделе
про свивание ветвей полиспаста - информации тоже очень много, настолько, что интересное фактически в ней погребено. старайтесь разнести ветви веревки (восходящие и нисходящие) посильнее в разные стороны. используйте для этого жестко закрепленные на конструкции ролики, для этого их потребуется, правда, в 2 раза больше.
еще одно наблюдение, лично мое, нигде этого не встречал, но так и быть поделюсь, в преддверии Нового Года, Рождества, и тд.
вертлюг нужно ставить не на блок-ролик, а на место крепления конца веревки - на грузе либо на конструкции (второй вариант дает выигрыш в силе, но дольше организовывать)
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 15:36
WhiteEagle
Ну гайковерт я так и присмотрел а 430Нм, больше интересовало удобство применения и наверное выносливость девайса. Собственно практичность.
Я тебе уже ответил - удобно, практично, быстро. Своей работы я без гайковерта не мыслю.
Просто модели с 430 редки, обычно в ходу модели 200-230.
Про полиспасты я те уже сказал. Будут скручиваться! Можно лишь уменьшить зло, но не искоренить. Это заложено во всем, в том числе и в конструкции альпинистской веревки. Она сама по себе СВИТА.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 18:24
Сива
Ну вертлюг по единственно возможной логике ставим на окончание веревки соответственно соединяя с блоком. В чем по вашему мнению смысл устанавливать его над или под полиспастом? Не могли бы развить мысль? Разносить ролики возможности к сожалению не имеем, по причине узкой фермы. Ну а цеплять к ней дополнительный разнос, так проще на мой взгляд подвесить на груз разнесенную оттяжку. Так собственно и поступаем. Хуже ситуация с подъемом балюстрады. Там пространства нету. Ну как бы темы про полиспасты перелопатил уже давно. Думал, мож упустил чего...
Ну к слову, а использование роликов типа "тандем", не исправит ситуацию? Это просто домысел основанный на теории ведения веревки в одной плоскости. (может и ошибаюсь). По поводу гайковерта-премного благодарен за информацию.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 18:48
papa Shura
Ставь пару вертлюгов, чтобы полиспаст оказался между ними. Про полиспасты вот
тут тема есть подробная.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 19:20
WhiteEagle
Ставь пару вертлюгов, чтобы полиспаст оказался между ними.
Это самый легкий способ для СВИВАНИЯ.
2 Сива:
Веса какие? Может без полиспастов?
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 19:51
Сива
От 60 до 300+ Тянем машиной. Там без них никуда. Нам как то ферму сверху напрямую без полиспаста отдали, так я пожалел, что через гришу не пустил.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 19:53
WhiteEagle
От 60 до 300+ Тянем машиной
Нафига тогда вообще полиспасты??
300 кг нормальная машина потянет без особого напряга.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 20:02
Бахорет
Сива писал(а): Разносить ролики возможности к сожалению не имеем, по причине узкой фермы.
сердечник веревки витой, как сказал WE. у меня есть очучение, что скручивание веревки происходит при прохождении через ролик, причем чем больше соотношение диаметра веревки к радиусу поворота в ролике (соответственно к изменению угла направления), тем больше склонность к скручиванию. точнее, тем меньше сопротивление веревки к скручиванию. надо разнести на два ролика хотя бы на полметра и фиксировать их жестко в одной плоскости. или использовать ролик большого диаметра.
дальше.
WhiteEagle писал(а):Это самый легкий способ для СВИВАНИЯ.
скручивание происходит всегда в одном и том же направлении, потому ветви и переплетаются, и вертлюги под и над полиспастом только усугубляют ситуацию. поэтому я и предлагаю вешать вертлюг на место крепления конца веревки. закрученная вдоль своей оси веревка в этом месте будет хоть как-то раскручиваться.
вместо полиспаста можно успешно использовать наверху ручную лебедку для веревки, как у спасателей в арсенале. не будет никакого кручения, ибо ветвь будет только одна. единственно что она медленная, как я понимаю.
спасибо за внимание
. может в чем-то неправ, не хватает практики в нужном объеме
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 20:28
малинин артем
Первый гайковерт у нашей бригады появился год назад теперь у нас их пять штук . Шестой уже ушатали 20ми болтами . Вещь просто незаменима.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 20:33
WhiteEagle
вертлюги под и над полиспастом только усугубляют ситуацию
Именно так!
предлагаю вешать вертлюг на место крепления конца веревки
Как я и говорил выше - это уменьшение зла, но не его полное искоренение.
скручивание веревки происходит при прохождении через ролик
Через ОДИН ролик (то есть БЕЗ полиспаста) слабо закручивается. Потому я и предложил безполиспастный вариант.
А вот при прохождении через роликИ - закручивается гораздо сильней из-за выхода веревки из одно плоскости.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 20:55
Сива
Бахорет Вот к сожалению этого "как то" и не происходит, а хотелось бы =)
WhiteEagle безполиспастовую схему ребята использовали пока при зацепе кусочек мачты не уронили. Машина толком и не заметила нагрузки, а веревка не выдержала. Да и в принципе полиспаст и чувствительность сбивает и задержки на торможение машины скрадывает. А веревка привязанная для водителя вообще как индикатор служит. Если слегка провисает, значит подъем идет нормально. Если есть зацеп, веревка начинает натягиваться и водила тормозит. Ну и для нас весьма приятно подыграть себе парой лишних сантиметров, подтягивая либо попуская проходящую мимо нас веревку. Это чтобы с правилом меньше играться.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 22:00
WhiteEagle
Машина толком и не заметила нагрузки, а веревка не выдержала.
Это что ж за дерьмовая была веревка? И что за водятел, не заметивший возрастания нагрузки??
Веревка рвется при 2 тоннах допустим. Легковушка такого РОВНОГО усилия не создаст. Если только хорошо разогнаться.
Но так ведь не делается, тянется максимально плавно.
Чем тянули? Танком что ли?
Много раз поднимал грузы машиной, тут на форуме фото полно моих. От 200 до 600 (с полиспастом) кг. Все происходит четко и аккуратно.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 22:18
papa Shura
Прошу обсуждение полиспастов продолжить в соседней теме. Эту разделять не буду, переплетено всё.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 22:36
Сива
Ну я собственно за что купил, за то и продаю. Я в мачтовом деле чайник можно сказать. Тянули патроллом. Подробностей не знаю, но представляю в определенной ситуации возможным. Как бы врать им тоже смысла мало, да и в каждой бригаде своих тараканов хватает. Вон к слову, ребята и ферму 12 метровую уронили разок, но это уже другая история. В любом случае большое спасибо за поддержание мысли по поводу гайковерта. Без раздумий куплю со следующего объекта.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 23:03
WhiteEagle
Сдуру, как известно, можно и ... сломать и веревку порвать. )
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 24 дек 2012, 23:16
Akim
Рассажите мне пожалуйста, что на мачтах можно крутить гайковертами? Там гайка сначала от руки прогоняется, потом ключом дотягивается. Притом, что гайковертом в большинстве мест просто не подлезешь. Оправдано применение при сборке секций башен/сборных мачт типа трансмаста 1200 га земле. Ну а на обычных мачтах из кругляка просто нечего гайковертами крутить, там 6-9 болтов на 5м, притом слишком близко к телу мачты, чтобы гайковерт поместился.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 00:36
Сива
Кругляк у нас не закупают уже как три года. Ген. подрядчики всех трех операторов сейчас все перешли на более легкие уголковые конструкции производства Турции.
Затяжку мы проводим только после полной присадки мачты, так что весь объем разом крутим.
По приблизительным оценкам, за полторы тысячи болтов тут насчитали. Последний трансон действительно в некоторых местах недоступен, но это от силы болтов сто.
Ну а после своей первой затяжки, я таки понял, что все не так просто.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 01:39
WhiteEagle
Рассажите мне пожалуйста, что на мачтах можно крутить гайковертами? Там гайка сначала от руки прогоняется, потом ключом дотягивается. Притом, что гайковертом в большинстве мест просто не подлезешь.
А можно фото каких-нибудь узлов с болтовыми соединениями на мачтах?
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 10:51
Laest
Имею в хозяйстве мощный гайковерт. Там, где он реально нужен - на гайках и болтах больших диаметров, скорость работы увеличивается в разы.
Правда, первое, что нужно сделать, купив гайковерт - приобрести дополнительно пару наборов ударных головок к нему - обычные и удлиненные.
Один минус у такого аппарата - тяжеловат он, вес около 3 кг. Так что в мелких работах использую аппараты весом полегче.
Вот ссылка на мою технику и и ее обсуждение:
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=175826
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 11:42
Сива
WhiteEagle Целенаправленно фотографий к сожалению не делал. Да и собственно ничего интересного на них и не увидеть. Болты как болты. Если интересует расстояние, то даже на глаз скажу, что головка налезет без вопросов.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 11:50
WhiteEagle
Меня удивило:
Akim писал(а):гайковертом в большинстве мест просто не подлезешь.
Потому и попросил фото узлов.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 13:33
промальп-ростов
мне схемы подъема у Александра64 нравятся посиспас наверху короткий и не путается и верья много не нужно.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 14:15
Сива
Laest, за ссылочку спасибо. Очень полезно учитывая что диапазон болтов как раз от 14 до 20
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 17:46
Александр 64
промальп-ростов писал(а):мне схемы подъема у Алексанлдра64 нравятся посиспас наверху короткий и не путается и верья много не нужно.
Будешь Петровичу имя коверкать- засВерлю!!!
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 18:10
промальп-ростов
Александр 64 писал(а):промальп-ростов писал(а):мне схемы подъема у Алексанлдра64 нравятся посиспас наверху короткий и не путается и верья много не нужно.
Будешь Петровичу имя коверкать- засВерлю!!!
опечатку я исправил ты по делу лучше скажи. не зря же я тебя тут "рекламирую"
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 25 дек 2012, 18:28
Александр 64
Дык тема почти не моя....да и на фотках моих все понятно, телефон я не скрываю 8908512871шесть, кто звонил получали ответ
Щас простыл, голова не работает, на твой сайт еще не заглянул......
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 26 дек 2012, 21:00
baron
viewtopic.php?f=15&t=35007- там я делился впечатлением о применении сетевого гайковёрта Макита.
А молдавские монтажники в советские времена были 1.хозяйственные ,2. пузатые и 3. с пневматическим гайковёртом дикой мощности. Приходишь утром на стройку , а они залезут на МК , наваляться на гайковёрт и долбят-долбят -долбят , а болты М-24 , не меньше , и их сотни.И по всей стройке попадаются расколотые головки.
Вообще из рязанских башнёров кто гайковёрт пробовал - на ключ уже не смотрят
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 04 янв 2013, 22:12
Akim
Сива писал(а):Кругляк у нас не закупают уже как три года. Ген. подрядчики всех трех операторов сейчас все перешли на более легкие уголковые конструкции производства Турции.
Затяжку мы проводим только после полной присадки мачты, так что весь объем разом крутим.
По приблизительным оценкам, за полторы тысячи болтов тут насчитали. Последний трансон действительно в некоторых местах недоступен, но это от силы болтов сто.
Ну а после своей первой затяжки, я таки понял, что все не так просто.
А на северо-западе наоборот, от уголковых практически отказались. То-то все упавшее к югам относится, на северах бог миловал.
Да, а причем генподрядчик к выбору типа металлоконструкции?
Как уже говорил, на уголковых гайковерт имеет смысл.
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 04 янв 2013, 23:28
Igor-K
WhiteEagle писал(а):...Просто модели с 430 редки, обычно в ходу модели 200-230....
Обычный
C18 IW на 250 Hм 1.8 кг с аккумулятором
или
HD18 HIW на 610 Hм 3.0 кг с аккумулятором
Если бюджет позволяет, лучше брать у нас (Россия), будет с гарантией. Бюджет "зажат" - в штатах, без гарантии. Однозначно брать 3-х амперные аккумуляторы. 1,5А - "ни о чем, они хороши только на шуриках и пистолетах для герметика.
или "иных красных"
SIW 22T-AВроде бы как 450 Нм
Вес с батареей: 3 кг
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 04 янв 2013, 23:30
Igor-K
малинин артем писал(а):Первый гайковерт у нашей бригады появился год назад теперь у нас их пять штук . Шестой уже ушатали 20ми болтами . Вещь просто незаменима.
Чтож Вы ими делаете такого что ушатали 6 штук. Может быть поменять поставщика (торговую марку) на иного?! Или не по назначению инструмента его используете (пример: бытовой инструмент для работы на линии). Или инструмент работает на пределе своих мощностных свойств?!
Re: Применение гайковертов на мачтах моб. связи.
Добавлено: 13 фев 2013, 20:37
Pandor
Третий год пользуемся вот этими моделями HITACHI WR22SA и MAKITA TW1000, собирать приходилось и опоры ЛЭП в которых практически одни болты М30, и мелкие мачты с 16-ми болтами. Минусы это большой вес и постоянно надо таскаться с переноской... Но когда встречаешься с забитой или залитой цинком резьбой они не заменимы. Ну и 12-м болтам головы отрывает, поэтому для мелких взяли аккумуляторный гайковёрт.