Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Собственно сабж- после 5-7 минут, что под нагрузкой, что вхолостую начал грется люминьевый редуктор... градусов до 50-60 разогревается за 5 минут.
Болгарин 125-й Бош, чистка и замена смазки с полгода как, вскрытие ничего не показало- смазка есть, износа какого критичного нет... , есть легкие биения вала движка, но они были чуть не с момента приобретения...
Чешу репу...
Кто со мной?
Болгарин 125-й Бош, чистка и замена смазки с полгода как, вскрытие ничего не показало- смазка есть, износа какого критичного нет... , есть легкие биения вала движка, но они были чуть не с момента приобретения...
Чешу репу...
Кто со мной?
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Какой-то подшипник в гнезде провернуло, аки на опорных изначально посадка легкопрессовая.
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Несмотря на то, что Бош синий- это эконом вариант... ведомая шестерня с валом и подшипником запрессованы в ABS пластик-пластину, которая к корпусу люминевого редуктора крепится.Если бы полетел подшипник ведомой- пластик в первую очередь поплавило бы, или завоняло... ведушая шестерня ходит ровно, без трения, только легкое биение присутствует.... изначальное... Смазка не потекла.... графитка для буров SDS вроде на тот момент под руку попадала ... или литол... по виду графитка заправлена...
Хотя, может оно и разбирается как... на вид неразборное... надо взрыв схему поискать на GWS 850 CE ..
Нашел... както разбирается...
Хотя, может оно и разбирается как... на вид неразборное... надо взрыв схему поискать на GWS 850 CE ..
Нашел... както разбирается...
Последний раз редактировалось Морадан 01 ноя 2011, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Я вот тоже так думал... отмыв и поковыряв... № 841 на схеме похожий на подшипник и выглядящий в реале просто шпеньком металлическим и шестерня 38 похоже единое целое, по крайней мере неизвлекаемое подручными методами... Кстати в корпусе редуктора зачем-то под него латунная вставка\обойма...
Мне все-же кажется, что основной подшипник нарисован между винтами № 49... но как этот узел разобрать... ума не приложу
Мне все-же кажется, что основной подшипник нарисован между винтами № 49... но как этот узел разобрать... ума не приложу
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Морадан писал(а):.... Кстати в корпусе редуктора зачем-то под него латунная вставка\обойма...
Мне все-же кажется, что основной подшипник нарисован между винтами № 49... но как этот узел разобрать... ума не приложу
эта латунная вставка и есть "841"- подшипник скольжения..... она и греется.
А между винтами 49 тоже есть подшипник, он не причём, эти как правило не проворачивает.
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Т.е. если она сейчаз в корпусе редктора осталась при разборке, и не хочет вываливаться- её там заклинило?
Или она там и должна стоять намертво?
Чегойто меня люфт смущает, с котоым оська-шпенек шестерни заходит в эту втулку- там явно не пара десяток... и следов износя-перекоса ни на оське, ни на втулке нет- блестит как зеркало...
Или она там и должна стоять намертво?
Чегойто меня люфт смущает, с котоым оська-шпенек шестерни заходит в эту втулку- там явно не пара десяток... и следов износя-перекоса ни на оське, ни на втулке нет- блестит как зеркало...
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Морадан писал(а):Т.е. если она сейчаз в корпусе редктора осталась при разборке, и не хочет вываливаться- её там заклинило?
Она и должна сидеть намертво. Но очень часто, стоит раз на оборот провернуться, начинается нагрев посадочного места, а т.к посадка, как правило в этих узлах легкопрессовая..... для дальнейшего вращения и на валу и в гнезде много не надо. Проверяется просто..... включите нагрейте 30-40С и пощупайте область расположения бронзовой втулки, в этом месте нагрев будет больше и пальцем уже должен ловится.
Люфт в этих узлах - это нормально.
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Сейчаз погонял три раза разбирал-собирал - не успевал оперативно свинтить голову- по впечатлениям греется больше всего именно ведомая шестерня и шпиндель , втулка имеет температуру окружающего алюминевого корпуса... а железо, особенно шестерня- гораздо горячее
Приговор внутреннему подшипнику?
Приговор внутреннему подшипнику?
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Морадан писал(а): ... а железо, особенно шестерня- гораздо горячее
Приговор внутреннему подшипнику?
А у тебя не шестерня ли на валу провернулась?
Большой подшипник так же, можно проверить как и задний опорный.
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
technolog писал(а):А у тебя не шестерня ли на валу провернулась?
А как это проверить... зажимаю шпиндель в тисках - шестерня руками не проворачивается и нешевелится, какие-то железяки к ней прикладывать.... стремно...
technolog писал(а):Большой подшипник так же, можно проверить как и задний опорный.
С проверкой этого еще сложнее... неразборное оно получается- вначале шестерню с вала\шпинделя снять как-то надо... А она вроде мертво стоит...
И, как вначале говорил- странно, что запаха паленой пластмассы нет...
Видимо в сервис тащить- пусть они головы поломают.... хотя вариант заездить вусмерть и пойти купить новую... тоже рассматриваю...
Вот только наоборот надо - вначале купить, а потом убивать эту... чтоб без болгарки в самый нужный момент не остатся...
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Морадан писал(а):technolog писал(а):А у тебя не шестерня ли на валу провернулась?
А как это проверить... зажимаю шпиндель в тисках - шестерня руками не проворачивается и нешевелится, какие-то железяки к ней прикладывать.... стремно...
Проверять надо в нагретом состоянии, возможно она просто побуксовывает на валу, а руками такое усилие ес-но не создашь.
Маловероятно......
Морадан писал(а):С проверкой этого еще сложнее... неразборное оно получается....
Сняв круг - корпус в области большого подшипника разве нельзя общупать?
А она у тебя случаем на шпиндель не падала?
Последний раз редактировалось technolog 01 ноя 2011, 19:38, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
эта латунная вставка и есть "841"- подшипник скольжения..... она и греется.
Если Т корпуса 50-60, то какова же Т это маленькой втулки с массой в 100 раз меньше? Она при таких вводных должна красным светиться.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Еслиб он до 150 грелся - вот тогда б и стоило париться. А 50-60 вполне себе рабочая температура.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Вот и меня кстати тоже 50 град. не смущают нисколько. Обычное дело.
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Ну, а что понять можно в нагретом состоянии- ну горячая шестерня... и все, а крышка редуктора, в которой подшипник прячется- пластмассовая-неразборная- добратся до подшипника- только шестерню как-то с вала шпинделя снять... естественно нагревается шестерня и шпиндель... но вот паленой пластмассой, как ни странно, не пахнет...
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Ничего странного, не ломай исправный инструмент
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Случайные удары по шпмнделю были?
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
эта латунная вставка и есть "841"- подшипник скольжения..... она и греется.
Если Т корпуса 50-60, то какова же Т это маленькой втулки с массой в 100 раз меньше? Она при таких вводных должна красным светиться.
И шарикоподшипники греют редуктора, проверено не единожды.
Но это уже не тот случай.
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Согласен- может и рано панику поднимаю... но раньше таких нагревов незамечал... не возникало желания спонтанного отпустить болгарку...
Падать- серьезно вроде не падала, а так, по мелочи фиг его знает- в чемодане со всяким остальным инструментом ездит-колотится....
Правда недавно из рук вырывало- поймал за провод... но проводу хоть бы хны.... она на нем повисла, да подтянул потом...
Буду значит до смерти мучать... и грется Поработал и за пазуху
Падать- серьезно вроде не падала, а так, по мелочи фиг его знает- в чемодане со всяким остальным инструментом ездит-колотится....
Правда недавно из рук вырывало- поймал за провод... но проводу хоть бы хны.... она на нем повисла, да подтянул потом...
Буду значит до смерти мучать... и грется Поработал и за пазуху
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
technolog писал(а):И шарикоподшипники греют редуктора, проверено не единожды.
Но это уже не тот случай.
Греют разумеется. Но не настолько же чтобы крохотная втулка, не будучи раскаленной, прогрела корпус редуктора, несравненно более тяжелый.
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Греет всеже связка шестерня-шпиндель, втулка не причем вроде... по крайней мере не расплавлена и без следов "побежалости". ХЪотя даже не представляю как это выглядит на бронзе\латуни...
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Ладно-ладно закругляюсь, а то ишь "набросились"
А про довольно большой V смазки и относительно массивный корпус - в кач-ве теплоотвода .... к Пушкину?
Спёкшиеся шарикоподшипники и цвета побежалости в местах посадки - я видел. А сколько T должна быть ,что бы графитовая или другая термостойкая смазка в подшипниках высохла, до кокса....
Я про удар не зря спросил .....
Бывает шестерня в момент удара сдвигается по валу или вал целиком с шестерней сдвигается по подшипнику и в каком-то месте, а это скорее всего, зона большого подшипника начинает трохи цеплять корпус, это трение и греет .... возможно выработка "выбрала" технологический зазор, спровоцировав опять же несанкционированное трение в деталях.... Думается, что последствия удара более вероятны.
Всё .... "С тов Сталиным основы марсизма-ленинизма лучше не обсуждать. Ты - ему сноску, а он тебя в ссылку" (анекдот 30-х)
А про довольно большой V смазки и относительно массивный корпус - в кач-ве теплоотвода .... к Пушкину?
Спёкшиеся шарикоподшипники и цвета побежалости в местах посадки - я видел. А сколько T должна быть ,что бы графитовая или другая термостойкая смазка в подшипниках высохла, до кокса....
Я про удар не зря спросил .....
Бывает шестерня в момент удара сдвигается по валу или вал целиком с шестерней сдвигается по подшипнику и в каком-то месте, а это скорее всего, зона большого подшипника начинает трохи цеплять корпус, это трение и греет .... возможно выработка "выбрала" технологический зазор, спровоцировав опять же несанкционированное трение в деталях.... Думается, что последствия удара более вероятны.
Всё .... "С тов Сталиным основы марсизма-ленинизма лучше не обсуждать. Ты - ему сноску, а он тебя в ссылку" (анекдот 30-х)
Re: Греется редуктор сетевой болгарки Bosch. В чем проблема?
Вот гуглил совершенно по другому поводу... И выдал мне Яндекс чуть не первой ссылкой
Зачитался.... Докладываю - болгарка постоянно используется. Падений и всего прочего пережила... Работает... Притерлось наверно все что могло. Последнее время гайку сложно скручивать, но это от "забитой" резьбы шпинделя...
Зачитался.... Докладываю - болгарка постоянно используется. Падений и всего прочего пережила... Работает... Притерлось наверно все что могло. Последнее время гайку сложно скручивать, но это от "забитой" резьбы шпинделя...
Вернуться в «Инструменты и оборудование»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 68 гостей