Участвуем в строительстве мостов.
Добавлено: 29 окт 2006, 20:52
Всем знаком неприятный стук на стыках мостовых пролетов.
Но кроме того, что разбиваются машины и дорожное покрытие, разбиваются и опорные узлы, на которых лежат мостовые балки. Более того, сами опоры воспринимают не только вертикальную, но и горизонтальную нагрузку, а значит должны быть прочнее.
У нас в Калуге уже несколько недель стоит мост через Оку - начали шататься балки и это чувствовали даже водители. Теперь объезд 23 км,. через весь город, вместо 2-х км. Значит скоро и объездная дорога потребует капитального ремонта.
Такая ситуация во многих регионах.
Решение есть, хоть и не дешевое, но стоит того, чтобы и объездную дорогу не разбить и время людей и бензин сократить.
Суть решения.
Сейчас стали строить мосты не из отдельных балок, а сплошным стальным полотном, которое, по мере готовности секций по каткам надвигают на опоры. При этом используют промежуточные временные опоры. А ведь можно уложить арматурные сетки, натянуть их и заполнить усиленным торкретом. Смеси есть, которые прочнее и надежнее, чем Эмако. Ими и торкретировать. Смеси и технология укладки дороже, чем заливка бетона. Но не нужна тяжелая техника, не нужны временные опоры, не надо будет красить сталь. (На многих мостах предусматривают возможность красить без альпинистов, так что нам бояться нечего.)
У кого в городе есть проблема старого моста - выходите на свою мэрию, и будете участвовать в строительстве своего моста. А все техническое обоснование для бюрократов мы дадим.
Но кроме того, что разбиваются машины и дорожное покрытие, разбиваются и опорные узлы, на которых лежат мостовые балки. Более того, сами опоры воспринимают не только вертикальную, но и горизонтальную нагрузку, а значит должны быть прочнее.
У нас в Калуге уже несколько недель стоит мост через Оку - начали шататься балки и это чувствовали даже водители. Теперь объезд 23 км,. через весь город, вместо 2-х км. Значит скоро и объездная дорога потребует капитального ремонта.
Такая ситуация во многих регионах.
Решение есть, хоть и не дешевое, но стоит того, чтобы и объездную дорогу не разбить и время людей и бензин сократить.
Суть решения.
Сейчас стали строить мосты не из отдельных балок, а сплошным стальным полотном, которое, по мере готовности секций по каткам надвигают на опоры. При этом используют промежуточные временные опоры. А ведь можно уложить арматурные сетки, натянуть их и заполнить усиленным торкретом. Смеси есть, которые прочнее и надежнее, чем Эмако. Ими и торкретировать. Смеси и технология укладки дороже, чем заливка бетона. Но не нужна тяжелая техника, не нужны временные опоры, не надо будет красить сталь. (На многих мостах предусматривают возможность красить без альпинистов, так что нам бояться нечего.)
У кого в городе есть проблема старого моста - выходите на свою мэрию, и будете участвовать в строительстве своего моста. А все техническое обоснование для бюрократов мы дадим.