Размышления об атмосферном электричестве

Отвечаем на вопрос :"Как?"
Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение alex45 » 17 май 2013, 18:00

CBR600 писал(а):
alex45 писал(а):После того, как Троицкий собор недавно полностью выгорел, сварка там не котируется

"Обжёгшись на молоке..." Собор выгорел по причине плохого заземления, что ль? :sm:

Причину возгорания не помню.
Действуют по принципу "Бережёного Бог бережёт": купол деревянный, его внутренности тоже. Из металлического - только заземление. и гвозди.

Аватара пользователя
fomich
Сообщения: 9274
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 20:28
Город: Москва

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение fomich » 17 май 2013, 23:23

На счёт казанки. Термообработку ей никто не делал. В печь её термисты после сварки не засовывали, как это делают с телегами, на которых ракеты возят.

Про самолёты.
Не варят их по двум причинам. 1 Усадку при сварке предугадать слишком сложно, 2 термообработка.

Так и то и другое детище одних строителей.
Корабли варят больше ста лет. До этого клепали. Сварной шов на обшивке корабля прочнее самого свариваемого металла. Только не думай что шов сваренный тобой, твоим инвертором будет прочнее. Ты слишком многого не знаешь, да и нет у тебя того чем варят корабли.

Незнаю нанотехнологий,которые сейчас применяют(С "рыжым" сейчас в контрах :yaz: ),но вспоминая оклёпаные броненосцы так и охота задать каверзный вопрос:"При близком взрыве подводной мины,у какого шва больше шансов на подлодке?".Кстати для глубоководных аппаратов изначально изготавливали цельнометаллические капсулы---никакой сварки. :no:

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Галахов » 18 май 2013, 10:49

fomich писал(а):но вспоминая оклёпаные броненосцы так и охота задать каверзный вопрос:"При близком взрыве подводной мины,у какого шва больше шансов на подлодке?"
Сварной прочнее.

Броненосцы клепали только потому что не умели в те годы ещё варить. А ко второй мировой войне броню уже варили. И сейчас варят.

Кстати самый первый корабль со сварным корпусом спускали на воду с помощью подъёмного крана. при спуске его уронили. Металл на корпусе лопнул не по швам. Очень скоро после этого разрешили варить корабли любого водоизмещения.

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение baron » 18 май 2013, 16:48

сварка- клёпка --это тема сложная. Клёпка сложней технологически и нагоняет изделию вес. Но при ней не создаются трехосные напряжения , опасные при при сварке толстостенных деталей. И ещё при клёпке на перегреваются детали из хитрых сплавов. Поэтому авиация клепается и будет клепаться, пока клей подходящий не придумают.А всё остальное успешно варят.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Fedorov » 19 май 2013, 12:37

fomich писал(а):Когда работал на заводе,то помню что сварные соединения считались чаще временными,т.к. от вибрации часто лопались.При заливке железобетонных изделий сварка вообще не рекомендуется---арматуру обвязывают обычной(чаще ржавой)проволокой. :st:

1. В этом мире всё временное (ну это если в маштабах вселенной размышлять...)
2.Сварочные соединения лопаются: а)не правильная технология сварки,б) не опытный сварщик.
3.Сварочное соединение хуже всего устойчиво к ударным воздействиям,остальные переносит более менее нормально (в разумных пределах)
4.Сварочный шов (по технологии) обычно легирует место сварки,для снятия напряжения (при необходимости) производят термообработку шва и околошовного пространства (не всю деталь).
5.Арматуру для бетонирования вообще запрещено соединять на сварку!!! За исключением увеличения длинны хлыста (там есть метод сварки с накладками с двух сторон...)
По поводу корпусов подлодк из монолитного куска... водолазные шлемы тоже до сих пор чиканят из цельного листа меди,без швов!!! (я про трёхболтовки)
Теперь про самолёты: а кто вам сказал что их не варят??? Там до хрена сварки! Другое дело сварка аллюминия и его сплавов (так же как и меди) очень дорогостоящий процес (технология сложная) Да и зачем упираться только в сварку? Только тупые люди не используют все достижения и технологии а цепляются только за что то одно...
Пи.Си. Космические карабли тоже собирают на заклёпки... :yaz: :wink:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Fedorov » 19 май 2013, 12:43

alex45 писал(а):
CBR600 писал(а):
alex45 писал(а):После того, как Троицкий собор недавно полностью выгорел, сварка там не котируется

"Обжёгшись на молоке..." Собор выгорел по причине плохого заземления, что ль? :sm:

Причину возгорания не помню.
Действуют по принципу "Бережёного Бог бережёт": купол деревянный, его внутренности тоже. Из металлического - только заземление. и гвозди.

Лёш,на сколько я помню причина:нарушения при огневых работах...
А что ещё можно сказать при пожаре? Я думаю тупо проваровались при строительстве/рестоврации.

Аватара пользователя
fomich
Сообщения: 9274
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 20:28
Город: Москва

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение fomich » 19 май 2013, 17:15

1.Бывают исключения
2.Лопаются(рвутся)и не обязательно ровно вдоль шва!1)правильно---для начала нужно поинтересоваться совместимостью свариваемых деталей"Кто нибудь уже побежал за лаборантом?"2)как будем проверять опытность?если в промальпе после сдачи экзаменов в профессионале половину можно в космос брать---умеют Усё...
3)Вибрации,изгибу и т.д.
4)При начале сварки мой знакомый успевал проверить ударом молотка только прочность металла---приходилось дольше разогревать и делать толще швы(занимало время).В месте сварки структура,физические свойства материала претерпевали изменения,которые в итоге и подводили.Часто ли на свариваемых деталях снимали напряжение?
5)Часто ли Вы наблюдили сварочные работы уделяемые длине хлыста и т.д.?
Только тупые люди не используют все достижения и технологии а цепляются только за что то одно...

Я бы сказал спорное утверждение.Сварка часто используется там,где работу надо выполнить быстрее(к этому не относятся нанотехнологии---с "рыжим" не буду спорить,опять попытается ваучер "втюхать"),и чаще это влияет на качество.
п.с.Именно. :wink: :sm:

Аватара пользователя
Александр 64
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:09

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Александр 64 » 19 май 2013, 19:52

Сегодня ремонтировал реквизит. На бутафорской сабле отвалился приваренный шар от шаровой опоры ВАЗ. Сабля из рессоры. Материал очень разный. Прошлый раз шарик не грел...наверное поэтому.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Fedorov » 19 май 2013, 22:16

fomich писал(а): При начале сварки мой знакомый успевал проверить ударом молотка только прочность металла---приходилось дольше разогревать и делать толще швы(занимало время).В месте сварки структура,физические свойства материала претерпевали изменения,которые в итоге и подводили.

Реально поржал!!! В следующий раз пусть по ковыряет ногтём или укусит,можно лизнуть наверное ::lol:
Ваш знакомый какое отношение к сварке имеет? Или это вы так безграмотно говорите: "...дольше разогревать и делать толще швы"???
Какая нахрен структура? Какие физические свойства претерпивают изменения??? Только не надо говорить якобы о "отпуске" металла в месте сварки!!! Чтобы не подводили надо уметь варить ЁПТ!!!

fomich писал(а):Часто ли Вы наблюдили сварочные работы уделяемые длине хлыста и т.д.?

Да постоянно там где работают НЕ ШАБАШНИКИ от "УчКом"...

fomich писал(а):Я бы сказал спорное утверждение.Сварка часто используется там,где работу надо выполнить быстрее и чаще это влияет на качество.

Быстрее гайку на болт на крутить... А сварка это высокотехнологичный процес требующий знаний и умения,если летят искры это ещё не сварка,а на счёт скорости ВЫ не правы (подгонка,разделка,обработка...) И что значит "чаще это влияет на качество " Подлодки,карабли,самолёты... резервуары для "тяжолой воды" на АС тоже сварные! Или что? Там типа плевали на качество? Главное ведь скорость!!! Нефте-газопроводы,топлевные резервуары... Могу долго и нудно перечислять :wink:
Если ВАШ знакомый или ВЫ не умеете варить,это не значит что ДРУГИЕ тоже не умеют...
Пи.Си. Фразу про "при начале сварки мой знакомый успевал проверить ударом молотка только прочность металла" размещу на сварочном форуме... пусть поржут до коликов )))
Удачи

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Fedorov » 19 май 2013, 22:22

Про снятие напряжения со шва это вообще отдельная тема требующая глубокиз знаний. Я в ней не силён,а словоблудить как тут принято не хочу,да и нахрена вам это надо знать???

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение alex45 » 19 май 2013, 22:49

Fedorov писал(а):... на сварочном форуме...

Володя, кинь ссылку на этот форум :pray:

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение baron » 19 май 2013, 22:54

Мда- пример про сварку рессоры и шара от опоры говрит о многом . Рессора - из кремнистой стали , опора скорей всего из какой-нибудь среднелегированной. Вместе их лучше не сваривать...
давайте про молнии поговрим , а то тема поехала не туда , обидно .

Аватара пользователя
Александр 64
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:09

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Александр 64 » 19 май 2013, 23:27

1. Для молнии что сталь, что медь без разницы. Закон Джоуля-Ленца применим и для молнии. Энергия выделится там где максимальное сопротивление- воздух, грунт. Это при исправной молниезащите.
Еще есть такое понятие концентрация электрического поля. Напряженность поля выше на острых углах. Они и притягивают молнию...всякая система стремится, чтобы энергия была максимальна.
Видел, что осталось от СОМа при отсутствии молниеприемника-хлам обожженный...

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Akim » 20 май 2013, 08:58

Господа, а самолеты не варят по простой причине.Они из алюминия (ну или из титана в редких случаях, но тогда они сварные)!!! А то что делают из стали как раз таки варят. Почитайте про МИГ 25 и МИГ 31, по поводу Т4. И это самые скоростные самолеты России.

CBR600
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 16:10
Город: Кубань

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение CBR600 » 20 май 2013, 09:39

Алюминий прекрасно варится и все об этом знают :) . Самолёты (которые из алюминия) "несварные" по другим причинам :) Кстати, титановый СУ-100, если память не изменяет, клёпаный был (но могу ошибаться, ВУЗ, в котором лежали его обломки, я закончил очень давно :) )

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Akim » 20 май 2013, 10:14

Таки нет Т-4 именно сварной был, там технологии и отрабатывали.

Степан Жаба
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 16:07
Город: Москва

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Степан Жаба » 20 май 2013, 10:46

Александр 64 писал(а):...всякая система стремится, чтобы энергия была максимальна...

Интересное замечание :vr:

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение англичанин » 20 май 2013, 10:56

Александр 64 писал(а):1. Для молнии что сталь, что медь без разницы. Закон Джоуля-Ленца применим и для молнии. Энергия выделится там где максимальное сопротивление- воздух, грунт. Это при исправной молниезащите.
Еще есть такое понятие концентрация электрического поля. Напряженность поля выше на острых углах. Они и притягивают молнию...всякая система стремится, чтобы энергия была максимальна.
Видел, что осталось от СОМа при отсутствии молниеприемника-хлам обожженный...

"максимальное" меняем на "минимальное" и всё окей.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение technolog » 20 май 2013, 12:26

baron писал(а):.....
...
Практика применения молниезащиты на храмовых объектах неоднозначна .....

Интересные наблюдения и написано здорово. ::hi:
Не скажу что так глубоко вникал в суть вопроса, но если можно так выразиться, интересовался довольно долго .....
И для себя сделал такой вывод корни этого явления уходят в область трансцендентальную. ......
....все устроение нашей веры и Церкви таинственно, и все это подай и объясни. Умишко наш – комар, – а все пищит! (свят Феофан (Затворник))

на том и успокоился. :sm:
В 2003г сгорел, недалеко от Самары, от попадания молнии подземный нефтяной железобетонный резервуар :!: объёмом 30000куб м. Это при том что резервуарный парк - по всем правилам был оснащён с-мой мониезащиты, Так вот в тот день, по рассказам очевидцев, молнии распространялись в пространстве в основном - горизонтально, и на мачты мониеприёмников никак не реагировали, как будто их и не было.

GreenCrazyDog
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:14
Город: Псков
Контактная информация:

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение GreenCrazyDog » 20 май 2013, 12:38

а вы слазиете с мачт в грозу? Мне нравится слушать как гудят мачты когда рядом гроза и до последнего с фотиком сижу

CBR600
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 16:10
Город: Кубань

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение CBR600 » 20 май 2013, 13:38

англичанин писал(а):
Александр 64 писал(а):1. Для молнии что сталь, что медь без разницы. Закон Джоуля-Ленца применим и для молнии. Энергия выделится там где максимальное сопротивление- воздух, грунт. Это при исправной молниезащите.
Еще есть такое понятие концентрация электрического поля. Напряженность поля выше на острых углах. Они и притягивают молнию...всякая система стремится, чтобы энергия была максимальна.
Видел, что осталось от СОМа при отсутствии молниеприемника-хлам обожженный...

"максимальное" меняем на "минимальное" и всё окей.

Подумайте ещё раз. Где выделится энергия?

Аватара пользователя
NightPatrol
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение NightPatrol » 20 май 2013, 18:25

GreenCrazyDog писал(а):а вы слазиете с мачт в грозу? Мне нравится слушать как гудят мачты когда рядом гроза и до последнего с фотиком сижу

Фотографии коронного разряда с расстояния метр в студию пожалуйста ;) :sm:

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение baron » 20 май 2013, 18:27

Какой-то закон термодинамики( наверное второй)- любая система может двигаться только со снижением внутренней энергии, для движения с повышением энергии нужен спонсор.
Потому и минимальное сопротивление должно быть пробить молнией. По крайней мере, по законам.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение WhiteEagle » 20 май 2013, 18:46

Пробивается - да, минимальное сопротивление. Но энергии выделиться больше на участке с максимальным сопротивлением.

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Akim » 20 май 2013, 20:23

WhiteEagle писал(а):Пробивается - да, минимальное сопротивление. Но энергии выделиться больше на участке с максимальным сопротивлением.

Неправда Ваша. Наибольшая энергия выделяется на сопротивлении равном внутреннему сопротивлению источника (в случае молнии-тучи), закон Ома для полной цепи.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение WhiteEagle » 20 май 2013, 20:26

Наибольшая энергия выделяется там где максимальное сопротивление. Потому что I²R, и не важно что является источником тока.

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Akim » 20 май 2013, 20:40

Да, только возникающий ток зависит от внутреннего сопротивления источника, и максимум этой функции (P=Uисточника^2*Rнагрузки/(Rнагрузки+Rисточника)^2) будет при сопротивлении нагрузки равном сопротивлению источника питания. Это азы электротехники.

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение baron » 20 май 2013, 20:44

Чт -то вы , сэры, от темы увиливаете. Не иначе как в стаю забалтывателей записались.
Если предположить , что спиралевидное поражение сосен происходит из-за скрученности ствола , то почему канал срубленной коры имеет чёткие границы . не деформируется на сучьях ( а ведь там флоэма с ксилемой меняют рисунок) и почему ствол никогда не обдирает как крысиный хвостик- на 100% :?:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение WhiteEagle » 20 май 2013, 20:51

Любая цепь представляет собой набор сопротивлений. Максимум энергии выделится на максимальном сопротивлении - потому что ток по ним всем течет одинаковый. Если сопротивление источника больше нагрузки, то на нем. А если нет, то на нагрузке.

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Akim » 20 май 2013, 20:59

Ток то в цепи одинаковый, а вот падения напряжений на разных элементах разные. При бесконечном сопротивлении в цепи ток будет равен нулю, при 0 сопротивлении напряжение на нем будет равно 0. Мощность выделяемая в нагрузке равна произведению тока на напряжение на нагрузке. Формулу для полной цепи я написал, дальше просто производную взять нужно, и нулю приравнять.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение WhiteEagle » 20 май 2013, 21:05

Пардон, производную чего по чему? И главное - зачем?
Мы рассматриваем протекающий ток по некоей цепи. В цепи несколько сопротивлений. Вопрос - на каком участке этой цепи выделится максимум мощности? Мой ответ - там где сопротивление максимально.

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение baron » 20 май 2013, 21:12

Для того , что б ток пошёл в место с максимальным сопротивлением , должен произойти начальный пробой . В реальных условия наверняка напряжения потенциалов не статичны , они должны играть как полярное сияние , только по нашей среднерусскому пейзажу. Соответственно канал разряда получается не по шнурке, а такой угловатый.
В сообщении появились фотки.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение papa Shura » 20 май 2013, 21:15

WhiteEagle писал(а):рассматриваем протекающий ток по некоей цепи. В цепи несколько сопротивлений. Вопрос - на каком участке этой цепи выделится максимум мощности? Мой ответ - там где сопротивление максимально.

Цепь от выключателя: провод — лампа накаливания — провод. Где энергия выделяется?

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Akim » 20 май 2013, 21:23

Таки ток в цепи зависит не только от сопротивления нагрузки, но и от внутреннего сопротивления источника.
И по поводу молний. Разряд идет по пути, где наибольшая разность потенциалов. В ситуации с молнией есть потенциал на туче, нулевой потенциал на земле, разряд пробивает воздух в месте к которому ближе всего нулевой потенциал. Каналом молнии будет путь с наименьшим сопротивлением.

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Akim » 20 май 2013, 21:28

papa Shura писал(а):
WhiteEagle писал(а):рассматриваем протекающий ток по некоей цепи. В цепи несколько сопротивлений. Вопрос - на каком участке этой цепи выделится максимум мощности? Мой ответ - там где сопротивление максимально.

Цепь от выключателя: провод — лампа накаливания — провод. Где энергия выделяется?

Цепь у лампы не такая, там есть еще источник питания (вторичная обмотка трансформатора 10кВольт/380 Вольт), со своим внутренним сопротивлением. И на лампочке выделяется не максимальная мощность, которую может дать трансформатор (например с него можно снять 100КВт, а лампочка 60 Вт потребляет). И чтобы снять все 100КВт нужно иметь сопротивление порядка сотых десятых ома.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение technolog » 20 май 2013, 21:38

Соответственно канал разряда получается не по шнурке, а такой угловатый.

В работах Юткина Л.С динамика зарождения накопления достаточного для распространении в пр-ве заряда и формирование приэтом плазменного канала очень хорошо изучены и описаны....как мне показалось. Правда в водной среде.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение WhiteEagle » 20 май 2013, 21:41

papa Shura писал(а):Цепь от выключателя: провод — лампа накаливания — провод. Где энергия выделяется?

Абстрактный пример. Смотря сколько провода и какого, и какая лампа...

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение англичанин » 20 май 2013, 22:05

baron писал(а):Чт -то вы , сэры, от темы увиливаете. Не иначе как в стаю забалтывателей записались.
Если предположить , что спиралевидное поражение сосен происходит из-за скрученности ствола , то почему канал срубленной коры имеет чёткие границы . не деформируется на сучьях ( а ведь там флоэма с ксилемой меняют рисунок) и почему ствол никогда не обдирает как крысиный хвостик- на 100% :?:

Кора срубается от вскипания клеток камбия, судя по всему у них самое низкое сопротивление. Если предположить, что разряд прошел по клеткам с начальной стадией специализации, когда они уже вытянулись но ещё не имеют одревеневшей оболочки то логично предположить, что в поперечном направлении их сопротивление в десятки раз выше, чем в продольном. Но это не помогает объяснить процесс а только запутывает :oops: . Если спиральные отличия в концентрации солей в ксилеме я ещё способен объяснить, скажем тем, что на один корень пописал лось а на другой не пописал. То с камбием это вообще становится сложным :vr:

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение baron » 20 май 2013, 22:17

Степан , ( спасибо за возвращение к молниям . а то наши друзья так и будут про лампочку спорить), а тебя не смущает . что самым сочным слоем ствола должны быть по логике должна нисходящая флоэма . которая гонит корням сахар. А ведь молния срубает поглубже. И ещё что ж она не рубает по сердцевине . там и спиральность не так выражена и самое короткое расстояние.
Есть ещё такое свойство высоковольтных токов - плотность тока не равномерна по сечению проводника , она выше к переферии. может в этом суть удара в сосну :?:

Аватара пользователя
Александр 64
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:09

Re: Размышления об атмосферном электричестве

Сообщение Александр 64 » 20 май 2013, 22:32

baron писал(а):Степан , ( спасибо за возвращение к молниям . а то наши друзья так и будут про лампочку спорить), а тебя не смущает . что самым сочным слоем ствола должны быть по логике должна нисходящая флоэма . которая гонит корням сахар. А ведь молния срубает поглубже. И ещё что ж она не рубает по сердцевине . там и спиральность не так выражена и самое короткое расстояние.
Есть ещё такое свойство высоковольтных токов - плотность тока не равномерна по сечению проводника , она выше к переферии. может в этом суть удара в сосну :?:

Эффект вытеснения тока на поверхность для переменного тока


Вернуться в «Технологии работ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 78 гостей