Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!
Не.. Могу лишь предпологать, но именно останавливающий карабин на несущей троллея и послужил причиной перерезания. При торможении он оттягивает троллей в сторону, сам становится под углом к веревке и перекашивает ролик, а он в свою очередь уже перетирает/перерезает веревку.. Даже держа такой тормоз в руках и максимально мягко притормаживая на веревке появляется бахрома - значит все таки перекашивается ролик и трет..
ролик небось НАш - да ещё небось и Стальной ???
есть такая проблема - Срезает как рубанком - с одного бока... и двойные и одинарные ролики - там всего то надо чуть вбок дать нагрузку - сразу Чешет...
так что бери Фирму - это раз.
тормози по другому... - это два
кстати в эти выходные будет троллей - приезжай - заодно и посмотришь как это всё делается и как это всё работается...
http://www.ropeman.ru/
есть такая проблема - Срезает как рубанком - с одного бока... и двойные и одинарные ролики - там всего то надо чуть вбок дать нагрузку - сразу Чешет...
так что бери Фирму - это раз.
тормози по другому... - это два
кстати в эти выходные будет троллей - приезжай - заодно и посмотришь как это всё делается и как это всё работается...
http://www.ropeman.ru/
Привет!
Подниму тему. Все-таки, два вопроса остались невыясненными:
1.Как правильно организовывать тормоз? Столкнулся с проблемой перетирания Вентовским тандемом-роликом веревки. Петцль-тандем тер меньше, но проблема все-таки была...
2.Есть идея устроить сброс себя любимого с середины троллея в воду (трасса над водой). Как бы организовать такую штуку? Желательно, конечно, не самому (чтобы руки не разжались), а "автоматически"...
ОК
Подниму тему. Все-таки, два вопроса остались невыясненными:
1.Как правильно организовывать тормоз? Столкнулся с проблемой перетирания Вентовским тандемом-роликом веревки. Петцль-тандем тер меньше, но проблема все-таки была...
2.Есть идея устроить сброс себя любимого с середины троллея в воду (трасса над водой). Как бы организовать такую штуку? Желательно, конечно, не самому (чтобы руки не разжались), а "автоматически"...
ОК
ну почитай повнимательнее - тут про тормоз уже рассказывали.
про Сброс.
есть 2 варианта - цепляешь ролики как обычно - к ним пристёгиваешь короткую верёвку - 1-1,5 метра - Без узла на конце !!! встёгиваешь Гри-Гри - едешь - а когда надо - жми ручку до упора.
(ролики с хвостом остаются на середине - или Может быть поедут дальше)
или всё тоже самое - но останавливаешься посередине и вешаешь карабин с Короткой верёвкой - пересаживаешься - ролики снимаешь - плюхаешься (карабин с хвостом остаются висеть)
теперь по безопасности - самое главное - не ёпнуться раньше времени !
если надо верёвку можно сделать 2-3 метра - так будет плавнее спуск - главное следи за концом(если длинный) - иначе запутается и Хана - а если не дай бог за человека зацепится - то может быть 2 трупа...
Очень Не рекомендую плюхаться в воду с разгону - захлебнёшься только в путь (когда падаешь перехватывает дыхание) - а потом оказываешься под водой - вот тут то и может настать кобздец.
Очень не рекомендую - Катать не опытных людей - не дай бог раньше времени нажмут Гришу - или "нырнут" на слишком большой скорости.
вобщем ты уже наверное понял - Что Троллей ОПАСНАЯ затея !!!
поэтому Будь осторожен...
про Сброс.
есть 2 варианта - цепляешь ролики как обычно - к ним пристёгиваешь короткую верёвку - 1-1,5 метра - Без узла на конце !!! встёгиваешь Гри-Гри - едешь - а когда надо - жми ручку до упора.
(ролики с хвостом остаются на середине - или Может быть поедут дальше)
или всё тоже самое - но останавливаешься посередине и вешаешь карабин с Короткой верёвкой - пересаживаешься - ролики снимаешь - плюхаешься (карабин с хвостом остаются висеть)
теперь по безопасности - самое главное - не ёпнуться раньше времени !
если надо верёвку можно сделать 2-3 метра - так будет плавнее спуск - главное следи за концом(если длинный) - иначе запутается и Хана - а если не дай бог за человека зацепится - то может быть 2 трупа...
Очень Не рекомендую плюхаться в воду с разгону - захлебнёшься только в путь (когда падаешь перехватывает дыхание) - а потом оказываешься под водой - вот тут то и может настать кобздец.
Очень не рекомендую - Катать не опытных людей - не дай бог раньше времени нажмут Гришу - или "нырнут" на слишком большой скорости.
вобщем ты уже наверное понял - Что Троллей ОПАСНАЯ затея !!!
поэтому Будь осторожен...
mart-sem писал(а):ну почитай повнимательнее - тут про тормоз уже рассказывали.
теперь по безопасности - самое главное - не ёпнуться раньше времени !
вобщем ты уже наверное понял - Что Троллей ОПАСНАЯ затея !!!
поэтому Будь осторожен...
Про тормоз - да, действительно, не прочитал... надо помыслить, чтобы один тормозящий обеспечивал выдачу веревки с обоих сторон от трассы
Про безопасность сброса - вообще, хоть к ручке гриши репшнур привязывай, который за нее дергать будет, чтобы руками раньше времени ничего не открылось. Прыгать со скорости - стремно, конечно, но все зависит от того, на какой скорости это делается. Я прыгал с небольшого троллея - метра два с половиной высота, скорость - ну как у быстро бегущего человека, т.е. километров 15ть в час - вполне интересно и адреналиново. Стартовал с обычной сидушки.
Новичков катать - нафиг надо , тут самим бы не убицца
Спасибо!
ОК
http://trinixy.ru/2007/06/27/super_khot ... 27_mb.html
вот посмотри как буржуи катаются........
вот посмотри как буржуи катаются........
Интересно было бы узнать кто какими способами осуществляет т
У К. Серафимова есть рисунок спуска по натянутой веревке (возможно, в статье по соло-транспортировке, спуск к пострадавшему по его же веревке??)
- это тоже тема отдельного вопроса
Там десцендер вставлен не до конца(не провернешь )+карабин дополнительный
проблема, чтобы при приложении минимальной нагрузки на скорости не произошла самоблокировка с остановкой/рывком/кувырком и пр. - не знаю, не пробовал - т.е торможение должно быть неустойчивым - жмешь-тормозит- отпустил- не тормозит...
Вот так и тормозить, только без карабина - поставил десендер поперек - нет сопротивления - а прижал - тормозит
Насчет фильма
-сколько веревок?(да вижу, что одна)
- в зад вставлен хвост - аеродинамический стабилизатор - чтоб
1) ехал головой вперед
2) так вот ты зачем нужен, вертлюг - он снимает боковую нагрузку с роликов, (а то грызут веревку...), а чтоб тело не вертело - хвост
там чего, на здоровых колесах тормоз от велосипеда дисковый?
а мож подвеска тормозящая? летун на жестком рычаге подвешен вертикальном, как только траектория круто вверх забирает, рычаг подвески назад идет, колодка упирает?
- это тоже тема отдельного вопроса
Там десцендер вставлен не до конца(не провернешь )+карабин дополнительный
проблема, чтобы при приложении минимальной нагрузки на скорости не произошла самоблокировка с остановкой/рывком/кувырком и пр. - не знаю, не пробовал - т.е торможение должно быть неустойчивым - жмешь-тормозит- отпустил- не тормозит...
Вот так и тормозить, только без карабина - поставил десендер поперек - нет сопротивления - а прижал - тормозит
Насчет фильма
-сколько веревок?(да вижу, что одна)
- в зад вставлен хвост - аеродинамический стабилизатор - чтоб
1) ехал головой вперед
2) так вот ты зачем нужен, вертлюг - он снимает боковую нагрузку с роликов, (а то грызут веревку...), а чтоб тело не вертело - хвост
там чего, на здоровых колесах тормоз от велосипеда дисковый?
а мож подвеска тормозящая? летун на жестком рычаге подвешен вертикальном, как только траектория круто вверх забирает, рычаг подвески назад идет, колодка упирает?
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Джентельмены, вы все так увлеклись , что позабыли вопрос уважаемого Бродяги а он звучал, напомню.
Я предлагаю использовать узел Гарда, как лучший из "диодных" узлов, карабины применять пятитонные стальные.
Вопросы:
-чем посоветуете фиксировать верёвку при натяжении полиспастом?
-начем можно оставить висеть верёвку после натяжением полиспастом: на пруссике(например из 8ки), или на Жюмаре-Петцл, или на узле Бахмана( по моему опыту, он, в таких ситуациях,протравливает, не держит. Или я его просто не умею вязать?)??? Или нужно её "перетянуть", зафиксировать, завязать конец, а после срезать пруссик?( Таким образом натяжение несколько ослабнет, но нагрузка переместится на веревку)
Я предлагаю использовать узел Гарда, как лучший из "диодных" узлов, карабины применять пятитонные стальные.
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Может еще кто не видел, недавно на риск.ру появились очень неплохие статьи про полиспастную технику. Сейчас вышло три части. Даю ссылки.
http://www.risk.ru/users/fedor/1435/ - часть 1
http://www.risk.ru/users/fedor/1467/ - часть 2
http://www.risk.ru/users/fedor/1544/ - часть 3
Почти все обсуждаемые в ветке вопросы в статье рассмотрены.
http://www.risk.ru/users/fedor/1435/ - часть 1
http://www.risk.ru/users/fedor/1467/ - часть 2
http://www.risk.ru/users/fedor/1544/ - часть 3
Почти все обсуждаемые в ветке вопросы в статье рассмотрены.
был удивлён категоричностью московских туристов
http://www.skif.msk.ru/chaynik/uzlyi.html
или в Москве у туристов принято недоверять зажимам?
Полиспаст система из блоков и веревок, предназначенная для подъема тяжелых грузов или натягивания веревок, использующая в своей работе принцип рычага (выигрываем в силе — проигрываем в расстоянии). ...
... Более удобна в работе, быстрее собирается, имеет ряд других преимуществ схема, в которой схватывающие узлы заменены на механические зажимы. Но механический зажим не может являться средством страховки. Поэтому при спасательных работах, во время подъема пострадавшего, на механический зажим, например жумар, заменяют только ТЯНУЩИЙ. При установке навесной переправы, где на натягиваемых веревках нет человека, оба схватывающих можно заменить на механические зажимы.
http://www.skif.msk.ru/chaynik/uzlyi.html
это какой-то пенсионер писал ?Но механический зажим не может являться средством страховки.
или в Москве у туристов принято недоверять зажимам?
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
По узлу Гарда
Проверенный не одним поколением и в горах и на соревнованях,
его должен знать и уметь применять каждый альп (выручает при отсутствии спец снаряги).
Лучше применять в первой ветке полиспаста, вместо ролика.Создает большое трение поэтому
применим при небольших нагрузках (200 кг).Хорошо работает только на карабинах с минимальным
диаметром прутка из стали(и на ирбисах тоже).
Есть возможность разблокировки узла на натянутой веревке. Открывается карабин, вставляется
петелька тянущей ветки.Рывком снимается нагрузка.Необходимо испытать на конкретных карабинах.
По поводу применения восьмерки (и других устр.)для натяжения переправы крайне нежелательно,
они для этого не рассчитаны. По правилам соревнований в тур. многоборье(ТМ) это запрещено.
Также в правилах соревнований зажимы не считаются средствами страховки, что конечно устарело.
Зажимы ведущих производителей превосходят по надежности старые самоделки и узлы из репа.
Но и новыми устройствами нужно уметь пользоватся,читайте инструкции!
Проверенный не одним поколением и в горах и на соревнованях,
его должен знать и уметь применять каждый альп (выручает при отсутствии спец снаряги).
Лучше применять в первой ветке полиспаста, вместо ролика.Создает большое трение поэтому
применим при небольших нагрузках (200 кг).Хорошо работает только на карабинах с минимальным
диаметром прутка из стали(и на ирбисах тоже).
Есть возможность разблокировки узла на натянутой веревке. Открывается карабин, вставляется
петелька тянущей ветки.Рывком снимается нагрузка.Необходимо испытать на конкретных карабинах.
По поводу применения восьмерки (и других устр.)для натяжения переправы крайне нежелательно,
они для этого не рассчитаны. По правилам соревнований в тур. многоборье(ТМ) это запрещено.
Также в правилах соревнований зажимы не считаются средствами страховки, что конечно устарело.
Зажимы ведущих производителей превосходят по надежности старые самоделки и узлы из репа.
Но и новыми устройствами нужно уметь пользоватся,читайте инструкции!
относительно восьмёрок -
в литых ( особенно в СНГ ) можно и нужно сомневаться, особенно при нагрузке на излом
а фрезерованая из листа восьмёрка выдержит больше, чем верёвка
халтурно литая дешевле по себестоимости
и выглядит красивее- соответственно лучше покупается начинающими
поэтому большинство производителей выпускают литые ...
в литых ( особенно в СНГ ) можно и нужно сомневаться, особенно при нагрузке на излом
а фрезерованая из листа восьмёрка выдержит больше, чем верёвка
халтурно литая дешевле по себестоимости
и выглядит красивее- соответственно лучше покупается начинающими
поэтому большинство производителей выпускают литые ...
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 20:56
- Город: Стерлитамак
- Контактная информация:
Re: Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!
Подскажите как натянуть 2 веревки сразу паралельно для троллея может кто обьяснит как это можно сделать!
- SingleFox
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 18:20
- Город: Великий Новгород
- Контактная информация:
Re: Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!
А зачем сразу? Тянется по очереди, одна потом вторая. С одинаковым усилием. И закрепляются на одинаковом расстоянии друг от друга с обеих сторон. И все.
Re: Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!
Для покатушек веревки не должны натягиватся "в струну". Достаточно небольшого полиспаста и одного человека. Если в качестве опор будут деревья,то желательно использовать их в качестве оттяжек Т.е. концы крепите на земле в 10-20 м от дерева-потом веревки встегиваете в скользящий карабин на станции,на дереве.Очень возможна вероятность падения дерева-оно как правило хрупче чем кажется. Натяжение должно быть с не большим провисом-так чтоб очень малая часть тролея была паралельна земле.
Обдумай способ торможения "каскадера" и возможную уголовную ответственность.
Обдумай способ торможения "каскадера" и возможную уголовную ответственность.
- SingleFox
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 18:20
- Город: Великий Новгород
- Контактная информация:
Re: Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!
В скользящий карабин я бы не делал... Либо блок, либо лучше уж отдельные "ванты" на дерево.
Вопрос вообще, как я понял, в создании параллельных веревок. По степени натяжки - тема очень отдельная и лучше всего постигается практикой и десятками буратин.
Вопрос вообще, как я понял, в создании параллельных веревок. По степени натяжки - тема очень отдельная и лучше всего постигается практикой и десятками буратин.
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 128 гостей